-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Ге Николай Николаевич. «А. С. Пушкин в селе Михайловском»

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 11:58 + в цитатник


Пушкин.jpg
«А. С. Пушкин в селе Михайловском»
1875
Материал: Холст, масло
Размеры: 78 х 103 см
Харьковский художественный музей

Продолжая историческую тему, художник написал «А.С.Пушкин в селе Михайловском» (1875. Холст, масло. Харьковский художественный музей, Харьков, Украина), но и эта картина не произвела впечатления ни на публику, ни на критиков. Пущин был первым человеком, который навестил поэта в ссылке, невзирая на запрет, и Ге со всем присущим ему мастерством изобразил радостную встречу двух друзей. Пущин сидит в кресле и с восторгом слушает новые произведения великого поэта. Полотно приобрел Некрасов, портрет которого живописец создал тремя годами ранее. Впоследствии Николай Николаевич продублировал работу и подарил копию сыну поэта с автографом «Григорию Александровичу Пушкину от Николая Ге. 1875 год».

http://www.tanais.info/art/story/gay14.html

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Жан Огюст Доминик Энгр. " Юпитер и Фетида" 1811

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 09:06 + в цитатник


Жан Огюст Доминик Энгр: Юпитер и Фетида Музей Гране, Экс-ан-Прованс 1811. 331x257
Юпитер и Фетида, 1811
331x257
Музей Гране, Экс-ан-Прованс

Это огромное полотно, написанное в 1811 г., — последняя работа Энгра (1780-1867), которую он выполнил во время своей учебы в Риме. Перед нами Юпитер, верховный бог античного мира, сидит на царском троне в своих небесных владениях. В правой руке он держит скипетр, а левая покоится на облаке; рядом с ним — орел, внимательно на него смотрящий. Эта могучая птица — символ силы и победы — атрибут царя богов.

Юпитер не замечает пылкого внимания Фетиды, красавицы нереиды (морской нимфы), поскольку оракул предсказал, что потомок от их союза свергнет его с трона. Чтобы предотвратить это, Юпитер приказал Фетиде выйти замуж за смертного по имени Пелей. Ревнивая супруга Юпитера (слева на полотне) Юнона с подозрением смотрит на них.

Энгр послал свою работу на отзыв в Париж. Она вызвала в академических кругах насмешки и была сурово раскритикована за недостаток разнообразия и за странные пропорции изображенных фигур. Двадцать три года спустя этот образ всемогущей власти был куплен государством.

http://muzei-mira.com

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Шишкин Иван Иванович. «Ручей в лесу (На косогоре)» 1880

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 08:30 + в цитатник


Ручей в лесу(На косогоре)1880 204х138.jpg
«Ручей в лесу (На косогоре)»
1880
Холст, масло. 204 x 138 см
Киевский государственный музей русского искусства

Сестрорецкий бор 1886 70х105.jpg
«Сестрорецкий бор»
1886
Холст, масло. 70 x 105 см
Серпуховский художественно-исторический музей



Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

Васильев Федор Александрович. "Деревья" 1870

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 05:54 + в цитатник


Деревья. 1870.jpg
Деревья. 1870
Этюд
Холст, масло. 28 x 40 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева


Дорога в березовом лесу. 1867-1869.jpg
Дорога в березовом лесу. 1867-1869
Холст, масло. 37 x 26 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Жан Огюст Доминик Энгр. "Антиох и Стратоника" Легенда о любви.

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 14:07 + в цитатник


Царь Селевк І – один из друзей юности Александра Македонского, основатель Сирийского царства, решительный и непобедимый полководец. Антиох – сын Селевка и его первой жены Апамы, единственный наследник престола. Стратоника – вторая жена Селевка І, дочь его врага Деметрия, юная красавица. Она была более чем на сорок лет моложе мужа. Этот необычный «любовный треугольник» возник 2300 лет назад в царстве Селевкидов, образовавшемся в Малой Азии на развалинах империи Александра Македонского.

СЮЖЕТ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

Стратоника Сирийская — дочь македонского царя Деметрия I Полиоркета и его жены Филы.
В 300 до н. э. ещё до того как ей исполнилось 17 лет, она была помолвлена с царём государства Селевкидов Селевком I Никатором. В сопровождении своего отца Стратоника прибыла в Россос, приморский городок на Киликийском побережье, где состоялась величественная свадьба. Несмотря на разницу в возрасте, Стратоника жила в согласии с Селевком. Она родила ему дочь, которую назвали Фила.

Однако, когда было обнаружено, что причиной болезни сына царя Антиоха была неразделенная любовь к Стратонике, Селевк, чтобы спасти сына, в 294 до н. э. развёлся со своей женой и отдал её замуж за Антиоха. Молодого принца Селевк наградил титулом «царя» и отправил вместе с женой управлять «Верхней Азией» (территорией к востоку от Евфрата). По всей видимости брак был благополучный, однако, более поздних упоминаний о Стратонике не обнаружено.

У Антиоха и Стратоники было трое детей: Антиох II Теос, Апама II (жена Магаса Киренского) и Стратоника Македонская (жена Деметрия II Этолийского).

Город Стратоникея в Карии был назван в её честь, однако достоверно неизвестно кем он был основан — Селевком или Антиохом.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.

Сюжет картины привлек внимание Энгра еще в молодости, когда он в 1806 году двадцатишестилетним приехал в Рим. Однако первый вариант был создан лишь в 1825 году – говорят, его вдохновила на это поставленная в Париже в 1821 году опера «Стратоника» – картина художника не дошла до наших дней. В 1839 году Энгр, до того не обласканный благосклонным вниманием критики, получает заказ от герцога Орлеанского на ту же тему. Чтобы восстановить в памяти все детали сюжета, Энгр обратился к повествованию Плутарха и, как рассказывают его биографы, горько плакал, когда на вилле Медичи читал своим ученикам трогательную историю любви Антиоха. Можно как угодно иронизировать над излишней сентиментальностью художника, но согласитесь, только тогда может получиться истинное произведение искусства, когда творец пропустит его через свое сердце. Взволнованность 59-летнего Энгра – ровесника царя Селевка, – привела к тому, что художник создал едва ли не самый пленительный из всех своих женских образов.

Жан Огюст Доминик Энгр: Антиох и Стратоника
Жан Огюст Доминик Энгр: Антиох и Стратоника, 1840.
57x98
Музей Конде, Шантийи.

Все внимание Энгр обратил на создание образа Стратоники. Ее образ излучает целую гамму сложных чувств. Она остановилась посреди спальни, внешне как будто безучастная к происходящему, тем не менее полная нежного раздумья, так как догадалась о любви Антиоха и смущена случившимся. Силой чувства наполнен и жест Антиоха: боясь выдать себя, он отвернулся к стене и заслонил лицо рукой. Только Эрасистрат внешне эмоционален. Еще бы, он открыл причину болезни царевича и ошеломлен этим открытием.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Васильев Федор Александрович "Рожь" 1870

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 13:10 + в цитатник


Рожь. 1870.jpg
Рожь. 1870
Холст, масло. 32 x 59 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва


Сараи. 1870.jpg
Сараи. 1870
Холст, масло. 36 x 50 см
Одесский художественный музей, Украина


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Троицкая церковь на Берсеневке" 1922.

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 12:48 + в цитатник


Троицкая церковь на Берсеневке. 1922.jpg
Троицкая церковь на Берсеневке. 1922
Холст, масло. 59 x 78 см
Мемориальный музей-квартира А.М.Васнецова, Москва


У Воробьевых гор.jpg
У Воробьевых гор
Дерево, масло. 11 x 17 см
Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Шишкин Иван Иванович. «Сжатое поле. Полесский пейзаж» 1884

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 12:34 + в цитатник


Сжатое поле.Полесский пейзаж 1884 71.5х117.5.jpg
«Сжатое поле. Полесский пейзаж»
1884
Холст, масло 72 х 118
Государственный художественный музей Республики Беларусь
Минск

Скамейка в аллее 1872.jpg
Скамейка в аллее. 1872
Холст, масло

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям

Жан Огюст Доминик Энгр. Венера Анадиомена (Рождение Венеры).

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 12:19 + в цитатник

Жан Огюст Доминик Энгр: Венера Анадиомена (Рождение Венеры)
Жан Огюст Доминик Энгр: Венера Анадиомена (Рождение Венеры).
163x92
Музей Конде, Шантийи

*****
Рубрики:  Галерея шедевров

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 6 пользователям

Жак-Луи Давид. Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 10:19 + в цитатник


Жак-Луи Давид (фр. Jacques-Louis David; 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи.
В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Давид создаёт картины, посвящённые переходу Наполеона через Альпы, его коронации, а также ряд композиций и портретов приближённых к Наполеону лиц. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.


Давид Жак-Луи-Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года
Давид Жак-Луи-Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года

Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, деталь 1
Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, деталь 1

Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, деталь 2
Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, деталь 2


Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, деталь 4
Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года, деталь 4

*****
Рубрики:  Галерея шедевров

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Жан Огюст Доминик Энгр. Портретное.

Среда, 10 Февраля 2016 г. 16:38 + в цитатник


Память о мастере

В 1869 году создан Музей имени Энгра в его родном городе Монтобане. Всего работ автора насчитывается 584, если верить каталогу парижской Школы искусств. Сегодня многие его работы хранятся в разнообразных музеях мира.

Имя Энгра тесно связано с совершенством форм и композиций женских портретов. Его особым талантом было не преувеличить красоту женщины в картине, но найти в ней и передать то неповторимое очарование, которое присутствует в каждой женщине. Его портреты «Баронесса Ротшильд», «Графиня д"Оссонвиль», «Мадам Гонз» и многие другие олицетворяют его высший уровень мастерства, оказавший влияние на будущие поколения художников.


Жан Огюст Доминик Энгр: Баронесса Бетти де Ротшильд  Частная коллекция1848. 142x101
Жан Огюст Доминик Энгр: Баронесса Бетти де Ротшильд 1848.
142x101
Частная коллекция

Жан Огюст Доминик Энгр: Мадам Гонс Музей Энгра, Монтобан1852. 73x62
Жан Огюст Доминик Энгр: Мадам Гонс, 1852.
73x6
Музей Энгра ,Монтобан

*****
Рубрики:  Галерея шедевров

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Theo van Rysselberghe. "Young Girl with a Vase of Flowers" 1904

Среда, 10 Февраля 2016 г. 15:22 + в цитатник


Young Girl with a Vase of Flowers.jpeg
Young Girl with a Vase of Flowers


Little Denise, 1889.jpeg
Little Denise, 1889


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Жан Огюст Доминик Энгр. " Рафаэль и Форнарина" 1814

Среда, 10 Февраля 2016 г. 14:51 + в цитатник


Жан Огюст Доминик Энгр: Рафаэль и Форнарина
Жан Огюст Доминик Энгр: Рафаэль и Форнарина, 1814
65x53
Музей искусств Фогг Гарвардского университета,
Кембридж

"Трубадурские" картины
Заказчики Энгра часто просили художника написать небольшую картину на сюжет, взятый из исторических или литературных источников средневековой и ренессансной эпох. Подобные работы, получили название "трубадурских" (по имени средневековых поэтов, воспевавших куртуазную любовь и радости жизни). Их популярность в начале XIX века объясняется общей тягой к простоте и развлекательности, сменившей пафос революционного переустройства. Это стремление и вызвало к жизни такие полотна Энгра, как "Генрих IV", играющий с детьми", 1817 или "Дофин, въезжающий в Париж", 1821. В "трубадурских" картинах Энгр тяготеет к "местному колориту" (по определению Теофиля Готъе), и это роднит его с современными ему романтиками (вечными его оппонентами, вообще говоря). Так, в работе "Рафаэль и Форнарина", художник скрупулезно воссоздает мир эпохи Возрождения. Любопытно, что Рафаэля Энгр здесь написал на основе его автопортрета, хранящегося в галерее Уффици, а открывающийся из окна вид на Ватикан заимствовал у Микеланджело. Ориентация на вполне определенную эпоху проявляется как в наборе бытовых деталей, так и более глобально - в следовании традициям ренессансной живописи. Об этом свидетельствуют, в частности, особенности перспективы. Подобные "цитаты" делают эту картину Энгра почти постмодернистской.

*****
Рубрики:  Галерея шедевров

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 11 пользователям

Французский импрессионист Гюстав Луазо. "Snow Effect at Porte-Joie" 1901

Среда, 10 Февраля 2016 г. 14:39 + в цитатник


Snow Effect at Porte-Joie, 1901.jpeg
Snow Effect at Porte-Joie, 1901


The Auxerre Cathedral, 1907 03.jpeg
The Auxerre Cathedral, 1907

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Роща у пруда.Преображенское" 1896

Среда, 10 Февраля 2016 г. 10:58 + в цитатник


Роща у пруда.Преображенское 1896 97х107.jpg
Роща у пруда. Преображенское. 1896
Холст, масло. 73 x 105 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург


Ручей в берёзовом лесу 1883 105х153.jpg
«Ручей в березовом лесу»
1883
Холст, масло 105 x 153
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Поляна в лесу" 1889

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 22:28 + в цитатник


Поляна в лесу 1889 38х62.jpg
Поляна в лесу. 1889
Холст, масло. 38 x 62 см
Самарский областной художественный музей


Порубка 1880-е 38,5х55,3.jpg
Порубка. 1880-е
Холст, масло. 38 x 55 см
Музей изобразительных искусств Республики Карелия,
Петрозаводск


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Лиственный лес" 1897

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 22:19 + в цитатник

Лиственный лес 1897 62,2х41,7.jpg
Лиственный лес. 1897
Этюд
Холст на картоне, масло. 62 x 41 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань


Луг на опушке леса. Сиверская. 1887 33,5х53,5.jpg
Луг на опушке леса. Сиверская. 1887
Холст, масло. 33 x 53 см
Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник,
Ивановская обл.


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям

Французский художник Жан Огюст Доминик Энгр (1780 - 1867).

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 21:49 + в цитатник


"Изучайте прекрасное, …стоя на коленях. Искусство должно учить нас только красоте". Жан Огюст Доминик Энгр-французский художник, приверженец неоклассицизма.

Благоговейное поклонение красоте, поистине волшебный дар линии, которым он был наделен, придавали произведениям мастера особое величавое спокойствие, гармонию и ощущение совершенства.

Доминик Энгр родился на юге Франции в старинном городе Монтобане. Возможно, его родина — Гасконь — наградила художника упорством в достижении цели и бурным темпераментом. По отзывам современников, он любил и умел говорить, до старости сохранил стремительность движений и вспыльчивый характер. Его отец — художник и музыкант — стал первым наставником Доминика и в живописи, и в музыке. Энгр прекрасно играл на скрипке и в юности подрабатывал этим. Гайдн, Моцарт, Глюк — его любимые композиторы. Музыкальная одаренность угадывается в мелодичности ритмов и линий его картин. Позже он скажет ученикам: «Надо добиваться умения верно петь карандашом и кистью».

Жан Огюст Доминик Энгр: Ахиллес приветствует послов Агамемнона
Ахиллес приветствует послов Агамемнона, 1800
113x146
Национальная школа изящных искусств, Париж

*****
Рубрики:  Галерея шедевров

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васильев Федор Александрович. "Гумно" 1868

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 14:29 + в цитатник


Гумно. 1868.jpg
Гумно. 1868
Холст, масло. 27 x 39 см
Ульяновский областной художественный музей


Деревенский двор. 1867.jpg
Деревенский двор. 1867
Холст, масло
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Боголюбов Алексей Петрович "Вёль" 1874

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 14:26 + в цитатник


Вель. 1874.jpg
Вёль. 1874


Вель. Прибой у дамбы. 1874.jpg
Вёль. Прибой у дамбы. 1874


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 118 117 [116] 115 114 ..
.. 1 Календарь