-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Шишкин Иван Иванович. "Дорожка среди сосен" 1883

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 14:23 + в цитатник


Дорожка среди сосен. 1883  96х143.jpg
Дорожка среди сосен. 1883
Холст, масло. 96 x 143 см
Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина, Москва


Дубки под Сестрорецком. 1857 48х66,3.jpg
Дубки под Сестрорецком. 1857
Бумага грунтованная, тонированная, итальянский карандаш, белила, мокрая кисть. 48 x 66 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Микалоюс-Константинас Чюрленис. Жертвенник [1909]

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 11:30 + в цитатник


Микалоюс-Константинас ЧюрленисЖертвенник  [1909]Бумага, темпера. 59,5 х 59,5.
Микалоюс-Константинас Чюрленис
Жертвенник [1909]
Бумага, темпера. 59,5 х 59,5.

Происхождение архитектурных форм Микалоюса Константинаса Чюрлениса можно в равной степени соотнести и с Востоком, и с различными древними цивилизациями – от Мессопотамии и Египта до Центральной Америки (майя, инки, ацтеки). Но в сознании художника выстраивалась и его собственная, ни на что непохожая архитектура, как будто он видел перед собой некую давно исчезнувшую Атлантиду и стремился вновь и вновь ее воссоздавать.

Изображенный на этой картине жертвенник – одно из наиболее величественных сооружений "архитектуры Чюрлениса". И в противоположность многим его архитектурным композициям, где башни, крепости, города погружены в забвение, этот жертвенник живет и "действует": он курится возносящимся к небу ритуальным дымом, который идет от огня, горящего на верхней площадке величественного алтаря.

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Жан Огюст Доминик Энгр. " Эдип, разгадывающий загадку сфинкса" 1808

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 09:53 + в цитатник


Лувр (Париж): ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК - Эдип, разгадывающий загадку сфинкса, 1808.
Эдип, разгадывающий загадку сфинкса, 1808


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Микалоюс-Константинас Чюрленис Сотворение мира. XI [1905-1906]

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 09:46 + в цитатник


Микалоюс-Константинас ЧюрленисСотворение мира. XI  [1905-1906]Цикл I-XIII. 1905-1906. Бумага, темпера. (35,5 x 30,5) х 13. Музей им. М.-К. Чюрлениса, Каунас
Микалоюс-Константинас Чюрленис
Сотворение мира. XI [1905-1906]

Цикл I-XIII. 1905-1906. Бумага, темпера. (35,5 x 30,5) х 13. Музей им. М.-К. Чюрлениса, Каунас

Чюрленис жил музыкой – оставался профессиональным музыкантом и композитором, преподавал фортепиано и живопись его всегда отражала не только его музыкальность, но отражала, в сущности, его жизнь внутри музыкальных звучаний – внутри ритма, внутри мелодии, внутри гармонии и тембра.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Joseph Mallord William Turner. "The Wreck Buoy" 1849

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 19:04 + в цитатник


The Wreck Buoy, 1849.jpg
The Wreck Buoy, 1849.


Valley of Aosta - Snowstorm, Avalanche and Thunderstorm, 1837-38.JPG
Valley of Aosta - Snowstorm, Avalanche and Thunderstorm, 1837-38


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Боголюбов Алексей Петрович «Лес в Веле. Нормандия» 1871

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 18:51 + в цитатник

Лес в Вёле. Нормандия. 1871.jpg
«Лес в Веле. Нормандия»
1871
Холст, масло 41,5 х 61,2
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Мельница в Вёле. Весна. 1882-1883.jpg
Мельница в Вёле. Весна. 1882-1883
Дерево, масло. 15 x 24 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Небольшой нормандский городок Вёль, где любил работать А.П. Боголюбов, в XIX веке славился многочисленными водяными мельницами. Одну из них, окружённую густой зеленью, мы видим на этой картине, от которой веет тишиной и спокойствием повседневной жизни, сходной с естественным размеренным ритмом жизни природы.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Микалоюс-Константинас Чюрленис. ЛОДКА

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 15:14 + в цитатник


Микалоюс-Константинас Чюрленис"Лодка"
Микалоюс-Константинас Чюрленис
"Лодка"

Опять немудреный пейзаж. Море. Вдали челн без паруса и весел с человеком на борту. Облака. И все.

Все ли? Облака-то какие странные: тоже лодки, целая семья. Это же огромная, как эти облака, мечта: семья, друзья, соседи... В одной из них вроде бы люди – двое или трое; есть парус, ветер, общий путь.

Но нет пути у человека в море. Ни ветерка, ни течения. Со всех сторон одинаковый серый горизонт. Куда ему плыть, чтобы осуществить свою даже такую простую, казалось бы, мечту?

И она возносится ввысь, не вперед. И ее не достичь, как не достичь реальной лодке облаков.

Смолоду еще покажется, может, что доплывешь до горизонта, но здесь нет даже этого. Здесь уже не мечта или иллюзия, а золотой недосягаемый высокий идеал, саднящей болью контрастирующий с фактической жизнью.

Картина так велика (сравнительно с другими), так монументальна, что не заподозришь, будто она – об исключении. Нет, она пространна, как сам закон: замкнутость не преодолеть никому. И все смирились – тишина во всей природе.

И согбенный человек уперся взглядом в днище: “Зачем витать в заоблачных мечтах! Мой духовный мир отграничен ото всего остального мира, как моя лодка отгораживает меня от безбрежного моря. И для меня за моей лодкой нет в море ничего достойного. Море – чуждая стихия, оно поглотит, растворит меня в своей толще, если я не отгорожусь от него ценой одиночества стеной индивидуализма.

Но разве мои грезы о друге и семье – исключение? Разве не целое море людское воспарило мечтами вверх и сотворило эти облака? Как же случилось, что я – одинок?”

http://art-otkrytie.narod.ru/chiurlionis1.htm
http://www.rodon.org/art-081108111216


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Жан-Огюст-Доминик Энгр "Большая одалиска" 1814

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 15:13 + в цитатник


Жан-Огюст-Доминик ЭнгрБольшая одалиска  [1814]Холст, масло. 91 x 162 Лувр, Париж.
Жан-Огюст-Доминик Энгр
Большая одалиск, 1814
Холст, масло. 91 x 162
Лувр, Париж.

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В настоящее время «Большая одалиска» находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре. Код: R.F. 1158.

Материал из Википедии

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года" 1846

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 15:12 + в цитатник


Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года. 1846. Холст, масло.jpg
Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года.
1846. Холст, масло


Морское сражение при Ревеле 2 мая 1790 года. 1846.jpg
Морское сражение при Ревеле 2 мая 1790 года.
1846


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Жан-Огюст-Доминик Энгр. " Большая купальщица" 1808

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 14:54 + в цитатник


Жан Огюст Доминик Энгр: Купальщица Вальпинсона
Жан-Огюст-Доминик Энгр
Большая купальщица, 1808
Лувр, Париж.


На этом холсте Энгр одним из первых среди европейских живописцев представил наготу героини просто как мотив бытового жанра. Композиция решена очень целомудренно: золотисто розовое тело на фоне холодноватой белизны простынь неподвижно, его оживляют нежные, виртуозные переходы светотени.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Микалоюс-Константинас Чюрленис. ИСТИНА.

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 08:43 + в цитатник


Микалоюс-Константинас ЧюрленисИстина
Микалоюс-Константинас Чюрленис
Истина

Внешне – это просто человек со свечой, в пламени которой сгорают ночные мотыльки. Но всмотреться духовными очами – и раскрываются бездны...

Человек как будто скорбит. Наверное, от грустных ассоциаций мотыльков с людьми, жаждущими истины. Это особенно видно по опущенному уголку рта на освещенной стороне лица.

Но ведь он и улыбается... Усмехается высокомерно, глядя свысока и полуобернувшись, как бы презирая слабые существа, не способные перенести истину, если они ее узнают. А если он их и жалеет, то с брезгливостью к этим убогим, не видящим, как гибнут их собратья. Конечно, он вправе гордиться собой в сравнении с теми, кто может жить только во тьме неведенья.

Что ж это за истина такая, что познать ее дано лишь немногим, а может, и вообще одному?

Жизнь без веры сера и тускла. А далеко не все в теперешнем мире, лишившись религиозных идеалов, обрели вместо них новые. И истина, специфически по-живописному поведанная Чюрленисом не только своим современникам, но и нам, истина, выраженная в непередаваемо грустном и тусклом колорите этой замечательной картины “Истина”, заключается в том, что человек без окрыляющей мировой идеи счастлив быть не может.

http://art-otkrytie.narod.ru/chiurlionis1.htm
http://www.rodon.org/art-080429144352


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Микалоюс-Константинас Чюрленис. РАЙ

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 08:40 + в цитатник


Микалоюс-Константинас ЧюрленисРай
Микалоюс-Константинас Чюрленис
Рай

Наверное, во всем его творчестве нет более светлой и, на первый взгляд, радостной картины, чем “Рай”. Кажется, во всем она противоположна “Истине”. Там – ночь и замкнутое пространство, здесь – день и открытые взгляду дали; там – глухость и мрачность колорита, здесь – свет и богатая цветовая гамма; там размытость фигур и отсутствие деталей, здесь – четкость контуров и детализация вплоть до лепестков ромашки и листиков травы.

Здесь не слепые в своем гипнозе ночные твари летят к роковой цели, а зоркие голуби – птицы, которых в старину использовали даже для почты за умение различать дорогу к вознаграждающему адресату. Здесь не обгоревшими трупами падают достигшие цели, а оборачиваются ангелами страждущие покоя и отдохновения чистые, как белые голуби, души праведников.

Так ли хорошо знать, чего хочешь, настолько точно, насколько четко видишь каждую травинку перед носом? Так ли хорошо достигнуть окончательной цели и знать, что все: больше уже никогда ничего не изменится? Не наскучит ли даже блаженство, если оно – вечное? Зачем крылья этим бессмертным душам, если назад им дороги нет, а к Богу – вот тут, рядом – ведут золоченые ступени?

Что ж делать идейным по натуре людям без высокой идеи, что делать крылатым, не знающим, куда направить свой полет? Такой вопрос, выводящий за пределы христианства и вообще религиозности, возникает при разглядывании “Мотыльков”.

В хаотично разбросанных мазках неопределенного цвета, наконец, постепенно распознаешь силуэты нескольких мотыльков и сливающиеся с полутьмой контуры огромного числа их собратьев. Что это за дезориентированность мириадов тлей, как не образ бесцельного существования маленьких людишек? Да и существование ли это вообще, если во множестве случаев даже и не поймешь: это сумерки или растворяющаяся в них моль.

Сутолока мазков и множество силуэтов создает впечатление тесноты и как бы ощущаешь противную скользкость копошащегося роя. Как могут они переносить друг друга? Прочь, прочь... А ведь они крылаты. И, может быть, они и стремятся разлететься на свободу, вдаль, но куда: всюду – то же. Или же раствориться в сером небытии, исчезнуть, тихо исчезнуть, шумя не больше, чем могут шелестеть эти мягкие крылышки? Или все же лучше не задумываться? Ведь так легко ничего не увидеть в этом произведении...


http://art-otkrytie.narod.ru/chiurlionis1.htm
http://www.rodon.org/art-080429150227


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. Минная атака катерами парохода Великий князь Константин турецкого броненосца Ассари-Шевкет на Сухумском рейде 12 авг

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 08:32 + в цитатник


Минная атака катерами парохода Великий князь Константин турецкого броненосца Ассари-Шевкет на Сухумском рейде 12 августа 1877 года. 1877.jpg
Минная атака катерами парохода Великий князь Константин турецкого броненосца Ассари-Шевкет на Сухумском рейде 12 августа 1877 года. 1877

Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года. 1846. Холст, масло.jpg
Морское сражение при Выборге 29 июня 1790 года. 1846.
Холст, масло


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Joseph Mallord William Turner. " Venice, The Rialto" 1821-23

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 19:26 + в цитатник


Venice, The Rialto, 1821-23.jpg
Venice, The Rialto, 1821-23


Vesuvius in Eruption, 1817-20.jpg
Vesuvius in Eruption, 1817-20


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Черноморский флот в Феодосии" 1890

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 19:10 + в цитатник


Черноморский флот в Феодосии. 1890. Холст, масло.jpg
Черноморский флот в Феодосии. 1890
Холст, масло. 53 x 107 см
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского


Смотр Черноморского флота в 1849 году. Холст, масло. 131х249 см.jpg
Смотр Черноморского флота в 1849 году. 1886
Холст, масло. 131 x 249 см
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург



Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Утро" 1892

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 18:52 + в цитатник

Утро. 1892.jpg
Утро. 1892
Холст, масло. 107 x 143 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева


Цветущий луг. 1882-1885.jpg
Цветущий луг. 1882-1885
Холст, масло
Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево",
Московская обл.


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Буря " 1886

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 18:31 + в цитатник


Буря. 1886 (1).jpg
Буря. 1886 (1)

Буря. 1886 (2).jpg
Буря. 1886 (2)

Буря. 1886 (3).jpg
Буря. 1886 (3)


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "В заповедной дубовой роще Петра Великого(в Сыстрорецке) " 1886

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 18:26 + в цитатник


В заповедной дубовой роще Петра Великого(в Сыстрорецке) 1886 127х198.jpg
В заповедной дубовой роще Петра Великого(в Сыстрорецке)
1886
127х198.


В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом 1879.jpg
В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом. 1879
Холст на картоне, масло. 37 x 52 см
Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Дубки " 1886

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 18:15 + в цитатник


Дубки 1886 37.5х62.jpg
«Дубки»
1886г
Холст, масло 37,5 х 62
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Дубки 28,5х35.jpg
Дубки
Дерево, масло. 28 x 35 см
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Мальвы" 1880

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 18:05 + в цитатник


Мальвы. 1880.jpg
Мальвы. 1880
Дерево, масло. 18 x 9 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 117 116 [115] 114 113 ..
.. 1 Календарь