-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Айвазовский Иван Константинович. "Буря на море " 1850

Понедельник, 18 Января 2016 г. 13:36 + в цитатник


Буря на море. 1850.jpg
Буря на море. 1850

Буря на море. 1873.jpg
Буря на море. 1873


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Летний пейзаж в Курской губернии»

Понедельник, 18 Января 2016 г. 12:28 + в цитатник


Летний пейзаж в Курской губернии. 1876-1915.jpg
«Летний пейзаж в Курской губернии»
1876
Холст, масло 20 х 14
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "Коко" 1906

Понедельник, 18 Января 2016 г. 12:26 + в цитатник


koko-renuar+.jpg
Коко, 1906.
Холст, масло
Собрание Лопес. Алжир
1906

Жизнь художника многообразна и многослойна. Весь его творческий путь четко делится на определенные периоды, а в Японии, так и вовсе, каждые семь лет настоящий мастер меняет свое имя, поскольку его манера и взгляд на мир кардинально меняются. Вот и в жизни Ренуара искусствоведы усматривают три очень разных по наполнению периода.

Коко - детский портрет, который относится к так называемому "красному" периоду. В это время художник все больше отступает от канонов импрессионизма, пытается найти новые пути в творчестве, экспериментирует с цветом и перспективой. В это время главным источником вдохновения и творческой энергии для художника становятся многочисленные оттенки красного цвета.

Работа очень нежная, написана с любовью. Мастер подчеркивает нежный возраст своей модели, жадное изучение мира, неуемную энергию. Оттенки красного в этом случае подходят как нельзя лучше.

В работе еще ощущается эстетическая программа импрессионизма, но влияние это уходящее. Мастер словно на пороге нового творческого прорыва. Его линии, искажающие пространство и откровенно ломающие перспективу, результат внутреннего творческого конфликта, который великий мастер так и не успел преодолеть, оставшись в истории мировой живописи великим художником импрессионизма.

В детском портрете мастерство художника проявляется особенно ярко и уверенно: солнце заблудилось в кудряшках ребенка, нежная и бледная кожа выступает отличным фоном для ярких и энергичных губ героя.

http://muzei-mira.com/kartini_francii/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте» 1888

Понедельник, 18 Января 2016 г. 12:17 + в цитатник



«Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте»
1900
Картон, темпера, гуашь 43 х 40
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург


За последнее время Серов несколько раз принимался за исторические темы и создал в своей крошечной картинке: «Елизавета и Петр II на охоте» — такой перл, такую тонкую иллюстрацию XVIII века в России, что ее можно поставить рядом с лучшими картинами Менцеля. Один осенний чисто русский пейзаж c кургузой в синее выкрашенной церковкой, на фоне которого скачут охотники в ярко-красных мундирах, вызывает в нас яркое представление о всей этой удивительной эпохе, о всем этом еще чисто русском, по-европейски замаскированном складе жизни.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Серов Валентин Александрович. "Выезд императрицы Екатерины II на соколиную охоту" 1902

Понедельник, 18 Января 2016 г. 12:05 + в цитатник


Выезд Екатерины II на соколиную охоту. 1902

В картине "Выезд императрицы Екатерины II на соколиную охоту" Екатерина уже в преклонных годах . "Казанская помещица", как она одно время сама себя величала, совершает прогулку в сопровождении сокольников. Тема этого произведения, ритуальная прогулка стареющей императрицы, созвучна Последним прогулкам Людовика XIV Бенуа, программному произведению "Мира искусства".
Пейзаж в картине даже не пейзаж, а атмосфера, в которой пребывают персонажи, также напоминает "версальскую сюиту". Это светлые тихие сумерки, состояние между осенью и зимой, природа, словно уже застывшая в оцепенении зимнего сна.
Нечто неуловимо миражное присутствует в этих фигурах среди призрачных сумерек.
В воссозданной Серовым атмосфере эпохи ясно ощутима историческая дистанция, с которой художник начала XX века бросает взгляд в век восемнадцатый. Охоты, церемониальные выезды, царские забавы, подобно музейным редкостям, становятся здесь предметом эстетического любования, выглядят (как и у большинства мирискусников) красивой, но давно забытой сказкой, вызывающей одновременно и улыбку и легкую грусть.

http://vserov.ru/biography7.php

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Серов Валентин Александрович. "Волк и пастухи " 1898

Понедельник, 18 Января 2016 г. 11:52 + в цитатник

Волк и пастухи. 1898.jpg
Волк и пастухи (1898)


Басни
В 1895 году А. И. Мамонтов задумал издать басни Крылова с серовскими иллюстрациями. Художник с энтузиазмом взялся за дело, ведь он был большим "звериным" знатоком - тут ему представилась прекрасная возможность воспользоваться своими знаниями. Издание Мамонтова не состоялось - тогда Серов решил сам издать 12 басен с уже готовыми рисунками - "Тришкин кафтан", 1896-1911 был одним из них. К сожалению, и это начинание расстроилось из-за смерти художника. Серов, увлекшись темой, уже не оставлял ее. Иллюстрирование басен превратилось для него в некую "отдушину", "отдых", "занятие для души". Но и не только. В некотором роде иллюстрация стала для него творческой лабораторией. Работая с баснями, он мог, не озабочиваясь чужими оценками, реализовать свое стремление к "простому", сводя изображения буквально к контуру. Сохранилось по несколько вариантов иллюстраций к одним и тем же басням - сравнивая их, можно увидеть, как движется к "последней" простоте художник. "Волк и пастухи", 1898 - одна из серовских "басен".

*****
Рубрики:  живопись/Иллюстрации

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Репин Илья Ефимович. "На террасе" 1908

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 14:35 + в цитатник


Искусство я люблю больше добродетели... Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, - неизлечимо. Где бы я ни был, чем бы ни развлекался, как бы ни восхищался, чем бы ни наслаждался, - оно всегда и везде в моей голове, в моих желаниях - лучших, сокровеннейших...
Репин И.Е

На террасе. 1908.jpg
На террасе. 1908


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Репин Илья Ефимович. "На берегу Финского залива" 1903

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 14:31 + в цитатник

Ну, знаете, если какому-нибудь художнику не нравится Репин, то это не художник, а просто балда!
Крымов Н.П.

На берегу Финского залива. 1903.jpg
На берегу Финского залива. 1903


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Буря на море ночью" 1850

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 14:00 + в цитатник

Буря на море. 1850.jpg
Буря на море. 1850

Буря на море. 1893 (1).jpg
Буря на море. 1893


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Буря на море" 1873

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 11:35 + в цитатник

Буря на море. 1873.jpg
Буря на море. 1873

Буря на море. 1880.jpg
Буря на море. 1880



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Серов Валентин Александрович. "Портрет Дмитрия Васильевича Стасова" 1908

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:18 + в цитатник

Случайная цитата о Серове: "Он прожил всего сорок шесть лет, но три десятилетия его творчества составили переломную эпоху в русской живописи. Он не публиковал громких манифестов, не искал популярности, но его произведения знаменовали новый этап русского реализма. Любимый ученик И. Репина и П. Чистякова, он усвоил достижения предшественников и в то же время впитал в себя богатство художественного наследия Ф. Рокотова, Д. Левицкого, О. Кипренского, А. Венецианова, К. Брюллова и многообразные устремления своих современников — от Врубеля до Матисса".

Портрет Д.В.Стасова. 1908.jpg
Портрет Д.В.Стасова. 1908
Холст, масло. 66 x 47 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Дмитрий Васильевич Стасов (1828-1918)

Единственным лицом, прослужившим в российской присяжной адвокатуре все время ее существования, буквально с первого и до последнего дня, был Дмитрий Васильевич Стасов. Именно он почитался в юридическом мире России как патриарх адвокатского сословия. Высочайшая репутация Дмитрия Васильевича красиво гармонировала с репутацией его большой семьи («стасовского клана», как выражались современники). Главой «клана» был его отец, знаменитый архитектор, академик Василий Петрович Стасов. Старший брат Дмитрия Васильевича Владимир стал крупнейшим в России художественным и музыкальным критиком, своего рода «крестным отцом» Товарищества художников-передвижников и Могучей кучки композиторов, почетным членом Академии наук

http://secrethistory.su/192-dmitriy-vasilevich-stasov-1828-1918.html
http://vserov.ru/serov/serov57.php


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Портрет Владимира Васильевича Стасова» 1873

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 09:03 + в цитатник

Владимир Васильевич Стасов ( 1824 - 1906) — русский музыкальный и художественный критик, историк искусств, архивист, общественный деятель.

Портрет критика В.В.Стасова. 1873.jpg
«Портрет Владимира Васильевича Стасова»
1873
Холст, масло 78 x 63
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Портрет еще сохраняет строгость и сдержанность ученической манеры Репина- живописца. Он традиционен по композиции: в профиле критика читается уверенность и величавость. Этот первый портрет больше всего нравился художнику,так как по его мнению точнее всего отражал натуру Стасова, этого "страстного юношу в 50 слишним лет".


Портрет В.В.Стасова. 1883.jpg
«Портрет В.В.Стасова»
1883г.
Холст, масло. 74 x 60 см
Государственный Русский музей

Стасов как будто внимательно смотрит на невидимого зрителю собеседника. Свет, льющийся из окна справа, резко очерчивает старческие морщины, завитки седой бороды. Репин пишет длинными пастозными мазками,пишет увлеченно, быстро, темпераментно. Художник останавливает мгновение, о чем выразительно говорят полуоткрытые, будто замершие на полуслове губы Стасова.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

ФОТО ДНЯ. Мороз и солнце; день чудесный!

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 00:20 + в цитатник
Рубрики:  фотографии/мои фото

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "The Path through the Forest" 1891

Суббота, 16 Января 2016 г. 20:20 + в цитатник

The Path through the Forest, 1891.jpeg
The Path through the Forest, 1891
Дорога через лес, 1891


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Портрет балерины Т.П.Карсавиной» 1909

Суббота, 16 Января 2016 г. 16:55 + в цитатник

Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909.jpg
«Портрет балерины Т.П.Карсавиной»
1909
Бумага, графитный карандаш 42,8 х 26,7
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Лишь тень от улыбки, и гибкостью стан умилён,
Восторженно-зыбкий в движениях мир отражён.
Лелея удачу в труде неустанном чела,
Звездою над плачем мечта откровеньем взошла.

Татьяна Соколова, © 2014,
специально для vserov.ru
http://vserov.ru/risunok/8.php

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Берег реки» 1876

Суббота, 16 Января 2016 г. 16:16 + в цитатник

Берег реки. 1876.jpg
Берег реки. 1876



Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. " Рыбаки" 1886-1887

Суббота, 16 Января 2016 г. 16:08 + в цитатник

Рыбаки. 1886-1887.jpg
Рыбаки. 1886-1887
Холст, масло. 49 x 35 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "The Seine at Chatou" 1881

Суббота, 16 Января 2016 г. 15:57 + в цитатник


The Seine at Chatou, 1881.jpg
The Seine at Chatou, 1881
Сена в Шатой, 1881


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ге Николай Николаевич. «В Гефсиманском саду» 1869

Суббота, 16 Января 2016 г. 14:46 + в цитатник

Николай Николаевич Ге: В Гефсиманском саду
«В Гефсиманском саду»
1869-1880
Холст, масло 258 х 198,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

В произведении Н.Н.Ге, сделан акцент на раскрытие внутреннего состояния Христа, на передачу всей глубины разнообразия чувств. Плотно сомкнувшиеся кроны деревьев над головой Спасителя с первых мгновений настраивает зрителя на понимание напряженного драматизма происходящего. Художник, заставляет зрителя сопереживать Христу, открывая внутренний мир Спасителя.

Как уже отмечалось выше, картина Н.Н.Ге тяготеет к портрету. Центральное пространство полотна полностью занимает коленопреклоненная фигура Христа, напоминающая своими очертаниями монолит нерушимой скалы. В лике Спасителя, в положении его фигуры, в легком наклоне головы, в тщательно выписанной правой руке, смиренно, но твердо лежащей на колене Спасителя, мы видим проявление человеческой личности и внутренней Божественной силы…

Еще долго можно описывать эти два художественных произведения, находя в них все новые и новые символы, обсуждая талантливо использованные художественные приемы для раскрытия замысла этих выдающихся полотен… но, на мой взгляд, здесь важнее всего увидеть и понять главное – то, что в молитве в Гефсиманском саду, Христос прошел «точку невозврата», окончательно приняв решение отдать Себя в жертву! Жертву за меня и тебя…


Перов Василий Григорьевич. «Христос в Гефсиманском саду» 1878
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post382087350/

http://www.word4you.ru/publications/14603/

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. "Портрет И.Е.Репина" 1901

Суббота, 16 Января 2016 г. 10:32 + в цитатник


"...Серов вошел в область, принадлежащую живописи, как в свое царство, державные права на которую ему принадлежат по нраву рождения, вошел в самую середину ее, вошел бестрепетно по той самой дороге, где еще стоят триумфальные арки Тициана и Веласкеза, Тинторетто и Рубенса". В.Я. Брюсов, 1911.

Портрет И.Е.Репина. 1901.jpg
Серов В.А.
Портрет И.Е.Репина.
1901
Бумага, акварель, белила.
34,6 х 35
Государственный Русский музей

В 1872 году, находясь со своей матерью в Мюнхене, Серов увлекается своим художественным образованием.
Спустя два года в Париже он становится учеником Репина, тогда еще молодого художника, пенсионера Академии художеств. Более десяти лет - в Париже, Москве, Абрамцеве, Петербурге - Репин вел систематические занятия с Серовым, выявляя его уникальную и богатую творческую личность и готовя к поступлению в Академию художеств.
Осенью 1880 года Серов поступил вольнослушателем в Академию. Репин рекомендовал его своему бывшему учителю, профессору П.П. Чистякову, в частной мастерской которого молодой художник получил гораздо больше, чем в академических классах. Помощь Репина не ограничивалась творческой сферой, и даже впоследствии, когда они расходились во взглядах на творческие проблемы, каждый из них оставался верен этой дружбе ученика и учителя.

Серов пишет своего учителя в стиле самого Репина:темпераментными, броскими, размашистыми мазками акварели.Прищуренный взгляд,взлохмаченные длинные волосы, характерный жест руки, поднесенный к лицу-все выдает человека пылкого, увлекающегося. любящего поспорить.
На этом портрете Серов изображает Репина слегка задумчивым, прекрасно передает его эмоциональное состояние, особенности нрава и темперамента.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 111 110 [109] 108 107 ..
.. 1 Календарь