-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Серов Валентин Александрович. "Портрет И.И.Левитана" 1900

Суббота, 16 Января 2016 г. 08:36 + в цитатник


Портрет И.И.Левитана. 1900.jpg
Портрет И.И.Левитана. 1900

...Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию. От него не скрывали серьезности положения, он знал, что болезнь "доконает" его. На портрете кисти В.А. Серова, написанном в первой половине 90-х годов, у Левитана утомленное лицо и очень печальные глаза, его рука бессильно лежит на спинке кресла.

Портрет художника И.И.Левитана. 1893.jpg
Портрет художника И.И.Левитана. 1893

В конце декабря 1899 года он нашел в себе силы, чтобы навестить больного Чехова в Ялте. Писателю была отправлена телеграмма: "Сегодня жди знаменитого академика". Звание академика Академии художеств Левитан получил около года назад. В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека. Чтобы доставить удовольствие другу, Левитан за полчаса на листе картона написал северный пейзаж с полем, стогами сена, полоской леса и луной в ночном небе.

В дневнике А.П. Чехов сделал такую запись о Левитане: "Превосходные этюды и страстная жажда жизни". Желание жить было неотделимо от потребности постоянно работать. Будучи больным, он писал Чехову: "Очень много работаю. Затеянные мною картины уносят много сил, да и школа чего-нибудь да стоит!"

Речь шла о преподавании в Училище живописи, ваяния и зодчества, где Левитан руководил пейзажной мастерской и относился к этому делу, как всегда, очень серьезно. Ученики платили ему горячей привязанностью и, когда он из-за болезни не мог приезжать к ним на этюды, писали ему шутливые письма, вроде того, что даже грачи тоскуют по Левитану, летают стаями и громко кричат: "Где Левитан? Где Исаак Ильич?" Левитан отвечал в том же шутливом тоне, но вернуться к своим ученикам и своим картинам он уже не мог.

В 1900 году весна была необычно поздней. В комнату к больному художнику смотрели ветви цветущей сирени. Прощались с ним...

Лето в Москве выдалось жарким и душным. Последнее лето в его жизни. Он скончался 22 июля 1900 года. Через месяц ему исполнилось бы 40 лет. На мольберте в его мастерской осталась незаконченной большая картина, которую он хотел назвать "Озеро. Русь".

Озеро. Русь. 1899-1900.jpg
Озеро. Русь. 1899-1900

Когда думаешь о судьбе И.И.Левитана, вспоминаются стихи А.Фета:

Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.

http://www.vestnik.com/issues/2000/0815/win/krichevsk.htm

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. " View of Guernsey" 1883

Суббота, 16 Января 2016 г. 07:40 + в цитатник

View of Guernsey, 1883.jpg
View of Guernsey, 1883



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Серов Валентин Александрович. "Портрет Е.А.Красильщиковой" 1906

Суббота, 16 Января 2016 г. 07:19 + в цитатник



Цитата о Серове: "Не отказываясь от своей привычной иронии, он, однако, не скрывал, что вообще пленен некоторыми чертами аристократизма. Его тянуло к изысканным туалетам светских дам, ему нравилось все, что носило характер праздничности, что отличалось от серой будничности, от тоскливой "мещанской" порядочности." (А.Н.Бенуа)

Портрет Е.А.Красильщиковой. 1906.jpg
Серов В.А.
Портрет Е.А.Красильщиковой
1906
Холст, пастель. 223 х 100
Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко


В 1920-1930 годах Правительством тогда еще Советской России было начато перераспределение Государственного художественного фонда. Произведения русских и зарубежных художников, хранящиеся в запасниках крупнейших столичных музеев, стали активно «переезжать» во многие периферийные картинные галереи. Среди значительного количества новых экспонатов, пополнивших в эти годы Краснодарский художественный музей, (тогда им. А.В.Луначарского) оказался парадный портрет Елизаветы Алексеевны Красильщиковой, исполненный знаменитым русским художником Валентином Александровичем Серовым. Выполненный в редкой для парадных портретов технике пастели, он сразу стал украшением основной экспозиции.
Николай Михайлович Красильщиков , человек высокой культуры, он был широко известен в Костромской губернии не только как успешный фабрикант, но и как активный общественный деятель. В 1911 году Н.М.Красильщиков был возведен в потомственное дворянство.
В его доме на Моховой бывало немало известных людей, музыкантов, художников. Николай Михайлович обладал прекрасным, исключительным по силе тенором, обучался вокалу в Италии. У него был необычайный авторитет в московских оперных кругах. Многим, в том числе А.Неждановой, Л.Собинову, он давал уроки пения и наставления, всегда, конечно, бесплатно.

Возможно, благодаря именно неординарному таланту купца Н.М.Красильщикова и состоялось его знакомство с художником Валентином Александровичем Серовым, за творческими успехами которого современники следили буквально с первых его шагов в искусстве. Его огромная портретная галерея современников впечатляет различием образов и точностью передачи состояния человека. Серов любил писать артистов - оперных певцов или драматических актеров, умело соединяя маску с неповторимой достоверностью модели.

Именно ему, блестящему художнику и модному портретисту, и заказал Николай Михайлович Красильщиков портрет жены. «Портрет Е.А. Красильщиковой» - один из самых больших заказных холстов Серова. Форматом, композицией, постановкой модели он напоминает известные работы художника. Хотя к писанию парадных портретов В.А.Серов часто относился с большой неохотой, на этот раз художник явно увлечен яркой красотой, очаровательной женственностью своей модели. Создавая декоративный портрет, художник использует пастель как одну из богатейших живописных техник, которая позволяет наиболее полно передать фактурные качества предметов, изысканные цветовые сочетания. Парадный, в рост, портрет Е.А.Красильщиковой стал украшением вестибюля московского дома на Моховой с 1906 года.

http://www.virtualrm.spb.ru/ru/resources/galleries/serov/krasnodar

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Христос в Гефсиманском саду» 1878

Пятница, 15 Января 2016 г. 20:15 + в цитатник


Христос в Гефсиманском саду. 1878 Холст, масло. 151.5x238 ГТГ.jpg
«Христос в Гефсиманском саду»
1878
Холст, масло. 151.5 x 238 см
Государственная Третьяковская галерея

Одним из самых эмоционально ярких и в то же время глубоко трагических событий земной жизни нашего Спасителя, является Его молитва в Гефсиманском саду, за которой последовал арест, суд и страшная казнь…

Это событие еще называют Гефсиманским борением, когда Христос произнес: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет»… Евангелие сообщает нам о том, что внутренне напряжение Спасателя было настолько сильным, что вместе с потом, на Его челе выступили капельки крови…

В картине В.Г. Перова «Христос в Гефсиманском саду» нет изображения лица Христа. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). Средний план картины представлен мощными стволами деревьев, ветвей которых мы не видим, перед нами лишь их массивные темно-коричневые стволы, которые как будто преграждают обратный путь Христа в город. При внимательном рассмотрении картины мы увидим, что эти мощные стволы деревьев образуют огромный крест, который тяжелым монолитом неотвратимо ожидает решения Христа.

В.Г. Перов, отказываясь от написания лика Спасителя, в большей степени сосредоточился на выявлении двойственной природы Христа: Божественной и человеческой. Мы видим природу, строения и саму фигуру Христа, которые прописаны художником достаточно объемно. Мы почти физически осязаем лежащую на земле фигуру Спасителя, Его спину, шею, плечи, красиво раскинутые локоны темно-русых волос, Его вытянутые вперед руки, кисти которых напряженно согнуты, подобно кистям рук сползающего со склона человека, тщетно старающегося ухватиться за поверхность земли. Лунный свет высвечивает мертвенную бледность рук Спасителя, словно душа уже готовится оставить это тело, чтобы вернуться уже в воскресшее тело…

Ге Николай Николаевич. «В Гефсиманском саду» 1869
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post382150087/

http://www.word4you.ru/publications/14603/

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Художник К.А.Коровин на берегу реки» 1905

Пятница, 15 Января 2016 г. 20:12 + в цитатник


Художник К.А.Коровин на берегу реки. 1905.jpg
«Художник К.А.Коровин на берегу реки»
1905
Картон, масло. 36.1 x 51 см
Государственный Русский музей

Случайная цитата о Серове: "Угрюмый и задумчивый Серов в душе своей носил удивительный юмор и смех. Он умел подмечать в самых простых обыденных вещах их оригинальность и умел так их передавать в своих рассказах, что они облекались в невероятно смешную форму... Смех его был чрезвычайно тонок." (Коровин К.А.)



Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "The Port of Martigue" 1888

Пятница, 15 Января 2016 г. 20:09 + в цитатник


The Port of Martigues  -  1888.jpg
The Port of Martigues - 1888
Порт Martigues



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "Vase of Flowers" 1871

Пятница, 15 Января 2016 г. 20:08 + в цитатник


Vase of Flowers, 1871.jpeg
Vase of Flowers, 1871


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. " The Return of the Boating Party" 1862

Пятница, 15 Января 2016 г. 20:05 + в цитатник


The Return of the Boating Party, 1862.jpg
The Return of the Boating Party, 1862
Возвращение гребцов, 1862



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "Skaters in the Bois de Boulogne" 1868

Пятница, 15 Января 2016 г. 19:16 + в цитатник


Skaters in the Bois de Boulogne, 1868.jpeg
Skaters in the Bois de Boulogne, 1868
Фигуристы в Булонском лесу, 1868



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

РЕНУАР ПЬЕР-ОГЮСТ. "Near the Lake(By the Water)"

Пятница, 15 Января 2016 г. 19:09 + в цитатник


Near the Lake(By the Water)
Near the Lake(By the Water)
У озера

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Буря на море ночью" 1895

Пятница, 15 Января 2016 г. 18:38 + в цитатник


Буря на море ночью. 1895.jpg
Буря на море ночью. 1895


Буря на море. 1847.jpg
Буря на море. 1847


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Зимой» 1898г

Пятница, 15 Января 2016 г. 11:09 + в цитатник

Зимой. 1898.jpg
«Зимой»
1898г.
Бумага, пастель, гуашь 51 х 68
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург


Случайная цитата о Серове: "Если поискать в старом искусстве художников, однородных с Серовым, то не придется останавливаться ни на великом Рембрандте, ни на поразительном Тициане и тому подобных субъективистах, создавших себе вполне определенную красочную систему, а невольно придут на ум Халс или Веласкес, их отнюдь не предвзятое отношение к видимому миру, их объективный взгляд на жизнь, их увлечение одной красочной действительностью. Картины Серова удивительно красивы по краскам, не будучи написаны «в красивом тоне».


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Волы» 1885

Пятница, 15 Января 2016 г. 11:01 + в цитатник


Волы. 1885.jpg
Волы, 1885.
Холст, масло. 47х59
Третьяковская галерея

Этюд из деревенской жизни «Волы» по сюжету незамысловат. Несомненно, художника привлекла цветовая симметрия, яркие детали.

Скотный двор в конце трудного рабочего дня. У телеги с сеном встретились два вола. Играя черным и белым цветом, мастер воплощает идею о единстве противоположностей. Динамичность сюжету придают две яркие детали: покрывало на телеге и курица в ногах белого вола. Песочный цвет земли и хлева создает общий нейтральный фон, белое пасмурное небо призвано придать этюду объемность.

Этюд написан смелыми, грубоватыми мазками, которые свидетельствуют о недюжинном таланте молодого еще художника.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Портрет К.Д.Бальмонта» 1905

Пятница, 15 Января 2016 г. 09:43 + в цитатник

Случайная цитата о Серове: "В лучших портретах Серова характерное доведено до вершины." (Кустодиев Б.М.)

Портрет поэта К.Д.Бальмонта. 1905.jpg
«Портрет К.Д.Бальмонта»
1905
Бумага, пастель 72,5 x 41,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Властители дум
Несвободная Россия всегда жила с оглядкой на художественные и журналистские авторитеты, внимательно вглядывалась в глаза всякого громко заявившего о себе - не этот ли мессия ? Не этот ли откроет самое главное? Изображения знаменитых писателей, музыкантов, живописцев были необыкновенно популярны. Серов знал кого-то из них довольно коротко, а знаком был практически со всеми, - русская художественная элита того времени представляла собой очень герметичный мир. Художник запечатлел многих выдающихся деятелей русской культуры - всякий такой портрет является попыткой "стереть случайные черты" и за маской "светскости" увидеть истинного человека, "вскрыть" сердцевину его характера. Насколько разными оказывались результаты этих попыток, поможет понять сравнение двух работ - "Портрета поэта К. Бальмонта", 1905 (вверху) с печатью "вдохновенности" на челе героя и сквозящего мудростью и усталостью "Портрета писателя Н. С. Лескова", 1894

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Портрет Н.Я.Дервиз с ребенком» 1888

Пятница, 15 Января 2016 г. 09:41 + в цитатник


Портрет Н.Я.Дервиз с ребенком. 1888-1889.jpg
«Портрет Н.Я.Дервиз с ребенком»
1888
Железо, масло 142 x 71
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Случайная цитата о Серове: "Каждый холст Серова был и остается праздником для тех, кто любит и ценит искусство. Его живопись несет нам радость откровения. Она не просто отражает видимый мир — она преображает его, как летний живительный ливень, после которого в серо-голубом воздухе так свежо зеленеет листва деревьев, так бархатисто темнеют их стволы и напитавшаяся влагой лилово-коричневая земля, а мокрые крыши домов голубеют, ловя изменчивые краски неба с бегущими по омытой синеве облаками..." (Волынский Н.Е.)

http://vserov.ru/serov/serov112.php

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Буря на море лунной ночью"

Четверг, 14 Января 2016 г. 21:10 + в цитатник


Буря на море лунной ночью.jpg
Буря на море лунной ночью

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Облака" 1880

Четверг, 14 Января 2016 г. 21:03 + в цитатник


Облака. 1880-е.jpg
Облака. 1880



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Серов Валентин Александрович. «А.С.Пушкин на садовой скамье» 1899

Четверг, 14 Января 2016 г. 18:29 + в цитатник

А.С.Пушкин на садовой скамье. 1899.jpg
А.С.Пушкин на садовой скамье. 1899


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года" 1848

Четверг, 14 Января 2016 г. 18:27 + в цитатник


Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года. 1848. Холст, масло.jpg
Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года. 1848.
Холст, масло


Бой парохода Веста с турецким броненосцем Фехти-Буленд в Чёрном море 11 июля 1877 года. 1877. Холст, масло.jpg
Бой парохода Веста с турецким броненосцем Фехти-Буленд в Чёрном море 11 июля 1877 года.
1877. Холст, масло


Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Озеро Светлояр" 1906

Четверг, 14 Января 2016 г. 18:21 + в цитатник


Озеро Светлояр. 1906.jpg
Озеро Светлояр. 1906


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 110 109 [108] 107 106 ..
.. 1 Календарь