-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Репин Илья Ефимович. «Волжский пейзаж с лодками» 1870

Понедельник, 11 Января 2016 г. 19:16 + в цитатник


Волжский пейзаж с лодками. 1870.jpg
«Волжский пейзаж с лодками»
Этюд.
1870
Холст, масло 26 х 37
Самарский областной художественный музей
Самара


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Ботаник» 1874

Понедельник, 11 Января 2016 г. 15:45 + в цитатник


Ботаник. 1874 Х., м. 65.5х79 ГТГ.jpg
Ботаник - Перов. 1874. Холст, масло. 65,5х79

Увлеченный наукой человек - герой русской культуры второй половины XIX века. Перед нами собиратель гербария, мужчина средних лет. Одежда выдает нам представителя "среднего" сословия - обычная черная шляпа, светлая куртка, несколько артистично выглядящий бант. Обнаружив интересное растение, герой сосредоточен только на нем, он не замечает ничего вокруг. Его верный спутник, охотничий пес, напротив - что-то учуял. Возможно это присутствие самого художника, а может быть птицу в высокой траве. Еще секунда и отважный страж своего хозяина отчаянно рванет за добычей.

Удивительно тщательно автор выписывает каждый стебелек и полевой цветок на лугу. Многокрасочный и цветистый луг, как третий герой картины, выступающий не только фоном, но самостоятельной частью работы.

Летнее небо, запутавшееся в легких облачках, завершает композицию, передавая летнее тепло, солнечную негу и легкий ветерок. Виднеющийся неподалеку погост подчеркивает близость села и церкви. Но здесь, на поле, начинается буйство природных красок, запахов, звуков.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Похищение Европы» 1910

Понедельник, 11 Января 2016 г. 15:43 + в цитатник


Похищение Европы4. 1910.jpg
«Похищение Европы»
1910
Холст, темпера 71 х 98
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Под впечатлением поездки в Грецию и на Крит художник обратился к мифологическим сюжетам. В уединении на даче в течение 1909-1910 гг. Серов писал эскизы на 2 темы – «Похищение Европы» и «Одиссей и Навзикая». Первый сюжет сохранился в 6 вариантах, 2 – в 5, причем ни 1 начатая картина не была закончена.
Знаменитый миф о похищении Зевсом, обернувшимся для этого быком, финикийской царевны-красавицы Европы лежит в основе теории о зарождении европейской цивилизации. Сыновья Европы стали приемными детьми критского царя, отсюда и пошли европейцы.
Любимейший из сюжетов мирового искусства Серов трактует совершенно по-особенному – условно. Волшебного мира сказки не получилось: морская вода с пеной, ныряющие дельфины, сама фигурка Европы на спине гигантского чудища прорисованы условно, с высокой декоративностью. Быка Серов писал практически с натуры – он нашел достойный экземпляр в Италии, но 1 бык не улучшил восприятие картины. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Картина решается почти как барельеф. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре.
Эскизы «Похищения Европы» различались друг от друга в основном по цветовой гамме. В первых преобладали коричневатые, оливковые и серо-голубые тона, в последних сочетались синее море, белая пена и оранжевый цвет быка. При этом большие цветовые плоскости только кажутся одноцветными. На самом деле они не закрашены одной краской, а написаны небольшими мазками и градуированы тонкими переходами близких цветов.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Левитан Исаак Ильич. «Весной в лесу» 1882

Понедельник, 11 Января 2016 г. 15:43 + в цитатник


Весной в лесу. 1882.jpg
«Весной в лесу»
1882
Холст, масло. 43.4 x 35.7 см
Государственная Третьяковская галерея



Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Ротонда Миловида в Найденовском парке. Москва" 1920

Понедельник, 11 Января 2016 г. 15:42 + в цитатник


Ротонда Миловида в Найденовском парке. Москва. 1920-е.jpg
Ротонда Миловида в Найденовском парке. Москва. 1920


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Открытое окно. Сирень» 1886

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 19:36 + в цитатник

Открытое окно. Сирень. 1886.jpg
Открытое окно. Сирень. 1886



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Мика Морозов. Портрет Михаила Александровича Морозова» 1901

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 19:31 + в цитатник

Мика Морозов. 1901.jpg
«Мика Морозов. Портрет Михаила Александровича Морозова»
1901
Холст, масло 62,3 x 70,6
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Нет для художника задачи сложнее, чем писать портрет ребенка. Дети подвижны, меняются каждую секунду. Нужно иметь железное терпение и несомненный талант, чтобы справиться с подобной задачей. Портрет Мики Морозова - гениальная работа великого мастера Серова.

Перед нами ребенок, сидящий на стульчике. Белая рубашка, золотистые кудри, энергичная поза. Такими художники писали амуров и купидонов. Внимание зрителя концентрируется на лице Мики. Широко открытые, блестящие глаза, розовые щеки, полуоткрытый рот. Герой увлечен происходящим вокруг. Судя по всему, кто-то рядом пытается удержать внимание ребенка, добиться от него неподвижности. Мика охвачен жадным любопытством. Еще одно мгновение и он бросится навстречу чему-то новому, необычному, интересному.

Серов откровенно пренебрегает окружающим интерьером, фоном, деталями. Для него важным является лишь это детское мгновение познания окружающего мира, непосредственность, естественность, открытость, - те самые качества, которые так хорошо скрывают люди взрослые.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Автопортрет» 1880

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 19:27 + в цитатник


Автопортрет. 1880-е.jpg
Автопортрет. 1880
Холст, масло. 23х29,5
Частное собрание

Наверное, каждый художник, хотя бы однажды, пытался изобразить себя. Кто-то подобным самопознанием начинает свое творчество. Кто-то, напротив, автопортретом заканчивает свой творческий путь. Серов среди тех, кто начинал.

С недоверием, критикой и внутренней неуверенностью вглядывается автор в свое отражение, устраивая самому себе творческий экзамен.

Магическим образом зритель попадает практически под гипнотическое воздействие зеленых глаз художника. Непослушные волосы, боковой свет, подчеркивающий линию носа, сжатые губы – раскрывают непростой и творческий характер. Перед зрителем откровенный самоанализ молодого художника, его визитная карточка.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Баба в телеге» 1896

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 19:24 + в цитатник


Баба в телеге. 1896.jpg
«Баба в телеге»
1896
Холст, масло. 48х70
Русский музей

Одна из самых неоднозначных и недооцененных картин великого мастера. Только на первый взгляд картина кажется простой, даже скучной. Стоит приглядеться к ней внимательно и постепенно начинает раскрываться авторская идея, его мысли.

Еле бредет худенькая лошаденка, запряженная в тяжелую телегу. Самое необъяснимое в картине - это ощутимое медленное движение, которое удалось передать автору.

Баба в телеге задумчива, печальна. Эта задумчивость и наполняет всю работу неповторимой атмосферой. Скупыми, скромными средствами, минимальным набором красок обошелся мастер. Несмотря на это, созерцание осеннего пейзажа на фоне работы, подталкивает зрителя к размышлениям о скоротечности жизни, о трудностях и нелегких временах. Сама дорога, полная неровностей и камней, неожиданно наполняется символическим смыслом. Время словно замедляется. Работа завораживает зрителя, раскрывает настоящий талант автора, его гениальную задумку.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Осенняя ветка" 1910

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 19:20 + в цитатник

Осенняя ветка. 1910-е.jpg
Осенняя ветка. 1910


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Репин Илья Ефимович. " А.С. Пушкин у Карла Брюллова" 1912

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 19:19 + в цитатник

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru
А.С. Пушкин у Карла Брюллова. 1912
Бумага, акварель, белила, тушь
Всероссийский музей А.С.Пушкина, С.-Петербург



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Репин Илья Ефимович. «На дерновой скамье. Красное село»

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 19:17 + в цитатник


На дерновой скамье. Красное село. 1876.jpg
«На дерновой скамье. Красное село»
1876г.
Холст, масло. 36 x 55.5 см
Государственный Русский музей

Работа великого мастера изображает жаркий полдень. Перед нами семья, спасающаяся от летней жары в тени деревьев. Природная беседка обустроена удобной скамьей из дерна. Изображенная группа, без сомнения, позирует художнику.

Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Центральная группа словно недовольна своей ролью. Внимание художника тяготит их. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина - жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Мужчина справа (муж сестры жены Репина) - принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя - дочки Репина) ведет себя естественно и органично.

Декорацией сюжета картины выступает жаркое лето, сдобренное буйной зеленью, что придает работе атмосферу беззаботного отдыха и тихого семейного счастья.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. «После Куликовской битвы»

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 14:11 + в цитатник


После Куликовской битвы.jpg
После Куликовской битвы.
Холст, масло. 52х99
Эскиз стенной росписи Исторического музея в Москве


Эта работа не была закончена художником. Перед нами эскиз, идея, задумка. Судя по форме, задуманная как настенная роспись, картина "После Куликовской битвы" пропитана атмосферой скорби и тишины, наступившей после кровавой битвы.

На первом плане воин на коне. Громко трубит он в свой рог, возвещая о победе, собирая оставшихся в живых. Вокруг него смерть, во всей своей отвратительной сути. Трупы лошадей, темные фигуры монахов бродят в поисках полуживых.

Над всем этим стоит войско Дмитрия Донского, оглядывая бранное поле. Знамена развернуты, фигура князя хорошо заметна среди воинов.

А с неба черной тучей падает на землю стая воронья, почуявшего запах смерти. Нет ликования, нет ощущения великой победы, только горькое сожаление о погибших в великой битве, которая принесет Москве долгожданное освобождение от унизительной зависимости Золотой орды.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Репин Илья Ефимович. "Абрамцево" 1880

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 14:09 + в цитатник


Абрамцево. 1880.jpg
Абрамцево. 1880


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Репин Илья Ефимович «Пахарь. Л.Н.Толстой на пашне» 1887

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 14:09 + в цитатник


Пахарь. Л.Н.Толстой на пашне. 1887.jpg
Пахарь. Л.Н.Толстой на пашне. 1887

Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А.А.Ильина. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным "распространение рисунка, изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни". Об этом С.А.Толстая 28 сентября 1887 писала В.В.Стасову, выражая пожелание семьи "рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать". В результате переписки Толстых со В.В.Стасовым, В.Г.Чертковым, И.Е.Репиным и Н.Н.Страховым, Л.Н.Толстой разрешил издать в цвете картину Репина: "...Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н.Н.Страхову 10 ноября 1887. – Главное же то, что во имя этих пустяков я как будто огорчил Репина, которого я так же высоко ценю, как и Вы, и сердечно люблю. Поэтому, будьте добры, передайте ему, что я отказываюсь от своего отказа и очень жалею, если ему доставил неприятное".

Графические этюды для картины находятся в Государственной Третьяковской галерее (1887, бумага, графитный карандаш; бумага, тушь, кисть, перо) и в Государственном Русском музее.

http://www.rodon.org/

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Яблоки и листья» 1879

Суббота, 09 Января 2016 г. 17:44 + в цитатник


Яблоки и листья. 1879.jpg
«Яблоки и листья»
1879г.
Холст, масло. 64 x 75.5 см
Государственный Русский музей

Это полотно в духе голландских натюрмортов изображает шесть спелых яблок на фоне листьев разных растений. Казалось бы, ничего особенного, обычная картина, однако она говорит о высоком мастерстве художника.

Яблоки и листья изображены на плотном темном «глухом» фоне, который плавно переходит в коричневое основание композиции. По нему разбросаны листья разных форм и очертаний – маленькие и большие, с цельным и резным краем, одиночные и тройные. Для них использована приглушенная гамма зеленых оттенков, что создает отличный фон для ярких и выразительных яблок.

Они – центральный элемент композиции. Мастеру отлично удалась передача их объема и глянцевого, будто лакированного блеска. Желтовато-зеленые и красные яблоки изображены не идеальными «восковыми» фруктами, а так, как должны выглядеть настоящие, живые плоды. Чувствуется, что на них есть неровности и вмятинки, небольшие пятнышки и следы погоды. Возможно, где-то в глубине сочной мякоти яблок спрятался маленький червячок.

Сочетание блестящих и матовых яблок, мягких и рыхлых листьев придает изображению объем, насыщает его воздухом. Кажется, что мы можем даже ощутить запах зелени и свежих спелых яблок. При всей своей простоте это очень яркое и выразительное полотно.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Аллея летнего сада в Петербурге " 1869

Суббота, 09 Января 2016 г. 13:06 + в цитатник


Аллея летнего сада в Петербурге 1869 54,5х40.3.jpg
Аллея летнего сада в Петербурге 1869
54,5х40.3


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Куинджи Архип Иванович. «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь»

Суббота, 09 Января 2016 г. 12:57 + в цитатник


Дарьяльское ущелье. Лунная ночь. 1890-1895.jpg
«Дарьяльское ущелье. Лунная ночь»
1890-1895
Бумага на картоне, масло. 38 x 56.5 см
Государственная Третьяковская галерея

На своей картине «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» автор смог изобразить поистине сказочный пейзаж. Ночь. Вокруг не души. Перед глазами зрителя раскинулось в своём тихом сонном покое ущелье. Благодаря серебряному блеску луны, оттенок прибрежных скал кажется синевато-чёрным.
На переднем плане произведения мы видим большие природные камни на скалистом пляже. Они лежат в хаотичном порядке, чередуясь: то маленькие, то камешки покрупней. Словно, кто-то незримый случайно рассыпал их. От огромных больших скал берег разделяет горное озеро или река с чистой синеватой водой. Из воды чёрными пятнами выглядывают небольшие камни, будто пытаясь удержать её поток.
На другом берегу многовековые скалы расступились, и пропустили луну, которая маленьким огненным шаром повисла над ними. Небольшие облака сгустились рядом с ней, словно охраняя её от всего плохого, что может принести ей вред. Луна величественно дарит свой свет, освещая ущелье. Тихая гладь озера ярко серебрится от лунного блеска.
Глядя на картину, кажется, что пропадает связь с реальностью. Такое чувство, что попадаешь сразу в какой-то неведомый, иллюзорный мир. Сразу начинаешь ждать каких-то чудес, как будто сейчас что-то вот-вот произойдёт. Словно, из-за этих огромных скал выскочит чудовище или из озера выплывет прекрасная русалка. Только такие волшебные фантазии вызывает картина А.И. Куинджи, а значит, автору удалось полностью раскрыть свою задумку и передать прелесть природы во всей своей красе.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Левитан Исаак Ильич. «В парке» 1895г

Суббота, 09 Января 2016 г. 12:51 + в цитатник


В парке1. 1895.jpg
«В парке»
1895г
Холст, масло. 49 x 62 см
Государственная Третьяковская галерея


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Буря на Ледовитом океане" 1864

Суббота, 09 Января 2016 г. 11:21 + в цитатник

Буря на Ледовитом океане. 1864.jpg
Буря на Ледовитом океане. 1864

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 108 107 [106] 105 104 ..
.. 1 Календарь