-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Серов Валентин Александрович. «Георгий Победоносец» 1885

Суббота, 09 Января 2016 г. 11:13 + в цитатник




Георгий Победоносец. 1885.jpg
Георгий Победоносец. 1885
Холст, масло. 136х70
Частная коллекция


По своей сути, картина "Георгий Победоносец" является иконой: сюжет, композиция, некоторые детали (нимб над головой героя). Несмотря на это, Серов нарушает все канонические правила иконографии. Его работа наполнена реализмом, эмоциональностью, действием.

Перед зрителем предстает канонический сюжет о победе Святого Георгия над змеем. На темном, почти черном фоне выделяется лишь конь героя, мастерски изображенный Серовым. Перед нами кульминация боя - поражение змея.

Сам Георгий Победоносец изображен очень миниатюрным, хрупким. В нем нет ничего от богатыря, силача или героя. Это скорее Дон Кихот, судя по его шлему и рыцарским доспехам. В руке святого всадника длинное копье, окрашенное в красный цвет. Копье одним концом поражает змея, а другим упирается в черное небо. Художник тем самым желает сказать, что лишь помощь Божья помогла Святому Георгию одержать победу. Он лишь орудие в руках Господних.

Исход битвы предрешен, однако бой еще не закончен. Художник дает возможность зрителю домыслить финал самостоятельно. Судя по всему, перед нами лишь эскиз, набросок. Но это ничуть не уменьшает впечатления от работы.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович." Волнующаяся нива" 1892

Суббота, 09 Января 2016 г. 11:10 + в цитатник

Волнующаяся нива. 1892.jpg
Волнующаяся нива. 1892
Холст, масло
Киевский национальный музей русского искусства,
Украина

Оренбургские степи. 1893.jpg
Оренбургские степи. 1893
Холст, масло. 71 x 141 см
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых,
Киров

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Интарс Бусулис.

Суббота, 09 Января 2016 г. 10:48 + в цитатник

Интарс Бусулис. "Я люблю тебя больше природы" - Четвертьфинал - Голос - Сезон 3



Я люблю тебя больше природы,
Ибо ты как природа сама,
Я люблю тебя больше свободы,
Без тебя и свобода тюрьма!

Я люблю тебя неосторожно,
Словно пропасть, а не колею!
Я люблю тебя больше, чем можно!
Больше, чем невозможно люблю!

Я люблю безрассудно, бессрочно.
Даже пьянствуя, даже грубя.
И уж больше себя - это точно.
Даже больше чем просто себя.
Я люблю тебя больше Шекспира,
Больше всей на земле красоты!
Даже больше всей музыки мира,
Ибо книга и музыка - ты.

Я люблю тебя больше славы,
Даже в будущие времена!
Чем заржавленную державу,
Ибо Родина - ты, не она!

Ты несчастна? Ты просишь участья?
Бога просьбами ты не гневи!
Я люблю тебя больше счастья!
Я люблю тебя больше любви!


*****

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Юнгфрау. Венген. " 1912

Суббота, 09 Января 2016 г. 10:45 + в цитатник

Горный пейзаж в Альпах, снежные вершины над густыми облаками.

Юнгфрау. Венген. 1912.jpg
Юнгфрау. Венген. 1912
Холст, масло
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля


Ю́нгфрау (нем. Jungfrau) — одна из самых известных горных вершин Швейцарии.
Её высота — 4158 метров над уровнем моря. Это третья по высоте гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер (нем. Eiger) и Мёнх (нем. Mönch) примечательное трио.
13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч-Бичхорн была внесена в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.
Своим названием гора Юнгфрау (рус. дева, девственница) обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырь располагался недалеко от подножия горы. Затем название перешло и на саму гору.

Венген (Wengen), расположившийся на высоте 1274 м, один из самых известных лыжных курортов Швейцарии. Именно здесь каждый январь проводятся знаменитые этапы Кубка мира по слалому и скоростному спуску на горе Lauberhorn. Венген знаменит своим чистым горным воздухом, и это неудивительно — ведь в городе нет движения транспорта, кроме железнодорожной ветки Юнгфрау, проходящей через туннель длиной 7 км, проложенный в трех горах и построенной в 1912 г.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Портрет писателя Леонида Андреева» 1907

Пятница, 08 Января 2016 г. 20:14 + в цитатник


Портрет писателя Л.Н.Андреева. 1907.jpg
Портрет писателя Леонида Андреева. 1907
Картон, акварель, темпера. 73,3х56,4
Литературный музей в Москве

Андреев - трагическая фигура русской литературы. Переживший множество потрясений, лишений, разочарований, писатель увлекся религией. Время создания портрета совпадает с этим непростым периодом.

Аскетичная одежда черного цвета, нет во взгляде писателя ни радости, ни надежды. Только скорбь и уныние. Желтоватый фон полностью совпадает с цветом лица героя. Серов изображает Андреева прозрачным, тем самым раскрывая тему опустошенности, отрешенности от жизни. Взгляд писателя зафиксирован. Андреев не хочет видеть ничьих глаз. Он погружен в трагичные и мрачные размышления. Удивительны глаза писателя - они разные. Серов как бы наделяет свою модель способностью видеть истину. Может быть, эта способность и разочаровала писателя в жизни?

Не случаен выбор техники выполнения портрета. Именно акварель и темпера способны передать хрупкость, прозрачность, тонкость.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Одиссей и Навзикая»

Пятница, 08 Января 2016 г. 20:02 + в цитатник


Одиссей и Навзикая2. 1910.jpg
Одиссей и Навзикая. 1910.
Картон, гуашь. 83,5х101,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Гордо едет Навзикая на повозке, запряженной мулами. За ней следуют верные служанки, замыкает шествие утомленный и задумчивый царь Итаки. Все в картине говорит о неком упадке, усталости, печали. Мулы вместо коней, Навзикая вместо героя, служанки вместо воинов, пустынный берег моря вместо восторженных толп граждан.

Небо занимает две трети работы. Замысловатые облака принимают облики олимпийских богов и героев. С иронией наблюдают они на происходящее.

Уныл и покорен уставший от скитаний Одиссей. Обреченно идет он навстречу очередному испытанию. Одна только царевна горда и торжественна. Управляет она своими мулами, словно конями.

Автор выбирает нарочито бледную красочную гамму. Обесцвечивая происходящее, лишая его темперамента и энергии. Преобладающий белый цвет достигает своего пика в облаках. Синий цвет в работе подчеркивает безжизненность, декоративность сюжета. Закончилось время богов и героев. Наступило время имитаций и реконструкций.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Бурное море ночью" 1853

Пятница, 08 Января 2016 г. 18:42 + в цитатник


Бурное море ночью. 1853.jpg
Бурное море ночью. 1853

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Октябрь. Домотканово» 1892

Пятница, 08 Января 2016 г. 18:13 + в цитатник


Октябрь. Домотканово. 1895.jpg
«Октябрь. Домотканово»
1892
Холст, масло 48,5 х 70,7
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Пейзажи Серова всегда особенны. Используя все средства импрессионизма, художник достоверно передает впечатление от яркого октябрьского дня. Крестьянские лошади разбрелись по выгоревшему осеннему полю. Маленький босоногий пастушок чинит свой хлыст, который истрепался за лето. Черные овцы, напуганные белым конем, тревожно сбились в дальнем углу поля. Яркие деревья, полуразвалившиеся сараи, нетвердо стоящие загороди. Все вместе создает атмосферу октябрьского, буйного и разноцветного увядания. Картину дополняет осеннее небо: тяжелое и низкое. Завершает пейзаж каркающее воронье, летающее над деревьями.

Гениально подобраны цвета: от желтого, через оранжевый и красный, к коричневому и черному. Зима совсем рядом....

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. " Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года" 1848

Пятница, 08 Января 2016 г. 11:38 + в цитатник


Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года. 1848. Холст, масло.jpg
«Бой в Хиосском проливе 24 июня 1770 года»
1848
Холст, масло 194 х 186
Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского
Феодосия



Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. «Десант в Субаши» 1880

Пятница, 08 Января 2016 г. 11:33 + в цитатник


Десант в Субаши. 1880-е.jpg
Десант в Субаши. 1880-е
Холст, масло. 277 x 358 см
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского


Десант Н.Н.Раевского у Субаши. 1839. Холст, масло.jpg
«Десант Н.Н. Раевского у Субаши»
1839
Холст, масло. 66 x 97 см
Самарский художественный музей



Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Куинджи Архип Иванович. «Лунная ночь на Днепре» 1880

Четверг, 07 Января 2016 г. 21:50 + в цитатник


Лунная ночь на Днепре. 1880.jpg
«Лунная ночь на Днепре»
1880
Холст, масло. 105 x 144 см
Государственный Русский музей

В картине «Лунная ночь на Днепре» на переднем плане слегка различимы в ночи крыши домов.
Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Город погружён в сладкую дремоту. Но, вот тучи слегка разошлись, и выглянула яркая луна. Мерцание реки, которая под лунным светом переливается легким зеленоватым оттенком, передано автором очень точно. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Большую часть в пейзаже занимает небо.
Тёмные оттенки постоянно сменяют друг друга, осуществляя плавный переход. В целом, картина написана лёгкими мазками, без чёткой прорисовки контуров. Но зато благодаря этому, на некоторых деталях очень выгодно расставлен акцент. Автору удалось очень точно выделить все необходимые эффекты цвета, тем самым, максимально приблизив произведение к реальности.
Вся картина словно окутана чем-то таинственным и загадочным. Как будто весь мир застыл в ожидании чего-то особенного. Глядя на картину, возникает ощущение, что как будто зло и добро встретились, и зло старается победить светлый лучик, который разгорается всё больше и больше.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами, встречается с русской эскадрой»

Четверг, 07 Января 2016 г. 21:15 + в цитатник


Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. Холст, масло.jpg
«Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами, встречается с русской эскадрой»
1848
Холст, масло 123 х 190
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург


Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Холст, масло.jpg
«Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями»
1892
Холст, масло


Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 10 пользователям

Шишкин Иван Иванович. «Дубовая роща»

Четверг, 07 Января 2016 г. 19:10 + в цитатник


Дуб.роща1887125х193.jpg
«Дубовая роща»
1887
Холст, масло 125 х 193
Государственный музей русского искусства
Киев


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Куинджи Архип Иванович. «Ночное» 1905

Четверг, 07 Января 2016 г. 17:36 + в цитатник



Ночное. 1905-1908.jpg
«Ночное»
1905
Холст, масло 107 х 169
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург





Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Куинджи Архип Иванович. «Радуга» 1900-05

Четверг, 07 Января 2016 г. 09:32 + в цитатник


Радуга. 1900-1905.jpg
«Радуга»
1900-05 гг.
Холст, масло 171 x 110
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

На картине «Радуга», автор изображает обычный пейзаж в необычной манере изложения. Ему удалось совершенно простые вещи сделать особенными. На полотне художника мы видим широкую степь с извилистой, бегущей вдаль дорогой. Изумрудное разнотравье равнины только что осветилось первыми лучами солнца, которые смогли пробиться сквозь грозовые тучи.
Смотря на картину, кажется, что чувствуешь эту свежесть, оставшуюся после проливного дождя. И вот, тёмное небо расступилось, и явило миру прекрасную разноцветную радугу, которая в виде прекрасного воздушного мостика соединяет одну часть неба с другой. Она, словно иллюзия и, одновременно реальность, которая создаёт ощущение восторга, и всепоглощающего воодушевления. Хочется любоваться красотой природы бесконечно. Радуга на картине также может выступать и символом победы добра над злом. Небо занимает большую часть картины. Возможно, таким образом, автор побуждает зрителя задуматься о таинственности мироздания и секретах Вселенной.
На заднем плане зелёная равнина плавно переходит в жёлтую, залитую солнцем. Из-за небольших возвышенностей на ней, начинает казаться, что это не равнина, а огромные стога сена.
Удивительное сочетание тёплых и холодных цветов на холсте, даёт ощущение спокойствия и умиротворения. Художником выгодно выдержан контраст оттенков. Яркий жёлтый цвет равнины очень хорошо смотрится на фоне серо-синего грозового неба.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Гнев моря" 1886

Среда, 06 Января 2016 г. 09:30 + в цитатник


Гнев моря. 1886.jpg
Гнев моря. 1886



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. «Чесменский бой 25-26 июня 1770 года» 1848

Среда, 06 Января 2016 г. 09:27 + в цитатник


Чесменский бой 25-26 июня 1770 года. 1848. Холст, масло.jpg
«Чесменский бой 25-26 июня 1770 года»
1848
Холст, масло 220 х 188
Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского
Феодосия

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Куинджи Архип Иванович. ДНЕПР

Среда, 06 Января 2016 г. 07:39 + в цитатник

Днепр утром. 1881.jpg
«Днепр утром»
1881
Холст, масло. 105 x 167 см
Государственная Третьяковская галерея

Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра! Пышный! ему нет равной реки в мире.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Волшебный свет Рождества.

Среда, 06 Января 2016 г. 06:28 + в цитатник


LensArt.ru

Свет Рождества

Вновь в храме играет старинный орган,
Рождественский вечер снегами,
Как белым холстом ниспадает к стопам,
Весь мир обернув пеленами.

Стал Свет на минуту длиннее, чем тьма –
День вышел из мрачности ночи,
И капелькой радости миг торжества
Сияние Жизни пророчит.

Весь Мир, как младенец в ладонях Творца,
На милость Его уповая,
Вбирает в себя Свет и суть Рождества
Крупицы добра раздавая...

Вот так в серый мир и вошло Рождество,
Раздвинув и свергнув печали,
Да здравствует сущности в нём естество,
Пути освещенье огнями.

Иосиф Бродский

http://www.lensart.ru/picture-pid-2ad9e.htm
Рубрики:  фотографии
Поздравления

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Эскадра Черноморского флота перед выходом на Севастопольский рейд" 1895

Вторник, 05 Января 2016 г. 19:16 + в цитатник

Эскадра Черноморского флота перед выходом на Севастопольский рейд. 1895.jpg
Эскадра Черноморского флота перед выходом на Севастопольский рейд. 1895


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 107 106 [105] 104 103 ..
.. 1 Календарь