-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Репин Илья Ефимович. «На академической даче» 1898г

Четверг, 14 Января 2016 г. 17:43 + в цитатник


На Академической даче. 1898.jpg
«На академической даче»
1898г.
Холст, масло. 64 x 106 см
Государственный Русский музей

Как справедливо отмечают искусствоведы и краеведы, в окрестностях Вышнего Волочка на протяжении двух столетий художники — от Алексея Венецианова до Валентина Сидорова — черпают вдохновение в лесных и болотных ландшафтах, среди бесчисленных рек и озёр. У старинного Мстинского шлюза стояла усадьба «короля откупщиков» и видного общественного деятеля России Василия Кокорева. Приехавшие к нему в конце 1870-х годов молодые художники А.Д. Кившенко и И.Е. Репин озвучили хозяину идею открыть здесь дачу для студентов Академии художеств, чтобы они «лето здесь проводили, здоровье поправляли и рисунки сочиняли». Тщанием Кокорева Академическая дача была создана и 22 июля 1884 года торжественно открыта.

Уже через три года здесь работали летом 35 учеников Академии художеств и 2 ученика Московского училища живописи, ваяния и зодчества. На содержание каждого их них отпускалось по 20 рублей в месяц, причём на руки выдавали по 5 рублей — на холсты, краски, бумагу, карандаши и наём натуры. В домах были устроены спальни, библиотека, зал для занятий музыкой, пением и чтением, имелись большая мастерская в два зала и фотомастерская.

Впрочем, история «Академички», активно действующей по сей день, достаточно хорошо известна. Напомним лишь, что в конце XIX века здесь преподавали П.П. Чистяков, В.И. Якоби, В.В. Верещагин, В.Е. Савинский, А.И. Куинджи и другие профессора, а их учениками были К.Ф. Богаевский, Н.К. Рерих, А.А. Рылов, М.В. Нестеров и другие молодые художники, ставшие знаменитыми мастерами.

Неоднократно приезжал на Академическую дачу и Илья Ефимович Репин. Он останавливался в соседней деревне Котчище или в комнате-мезонине «екатерининского дома». Ныне здесь располагается небольшой музей, а комнату зовут «репинской». Среди экспонатов — копия репинского этюда «На Академической даче» (1898, оригинал хранится в Русском музее). Ученик «Академички» А.Г. Орлов писал другу: «7-го числа посетил дачу И. Репин и прожил два дня, написавши большой этюд, и подарил его даче… Играл в рюхи и пел песни во время отъезда (его провожали гурьбой), дал денег на четверть водки, которая и была моментально куплена и с ним же распита, причем кричали уру и бросали вверх шапки». Илья Ефимович справедливо считал Академическую дачу своим детищем, поддерживал её существование, привлекал благотворителей и с вниманием относился к академистам, многие из которых впоследствии стали гордостью отечественной школы реалистической живописи.

Вячеслав Воробьёв,
профессор Государственной академии славянской культуры

http://www.optver.ru/biografika/596-arhipov-ae


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Серов Валентин Александрович. "Ифигения в Тавриде" 1893

Четверг, 14 Января 2016 г. 15:29 + в цитатник


Ифигения в Тавриде. 1893.jpg
Ифигения в Тавриде. 1893
Холст, масло. 94 х 134
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Картина исполнена на сюжет «Илиады» Гомера. Ифигения – дочь царя Агамемнона, была обречена своим отцом в жертву богине охоты Артемиде, чтобы с ее помощью покорить Трою. Но богиня заменила Ифигению на жертвеннике ланью, а ее перенесла в Тавриду (древнегреческое название Крыма), где сделала жрицей своего храма.

В Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан произведение поступило в 1962 году из Государственного музея ТАССР (ранее - Центральный музей республики Татарии), куда поступило в 1930. ГРМ с 1925, собрание А.А.Коровина, Петроград, О.Ф.Серовой.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. "Портрет композитора П.И.Бларамберга" 1888

Четверг, 14 Января 2016 г. 15:25 + в цитатник


Портрет композитора П.И.Бларамберга. 1888.jpg
Портрет композитора П.И.Бларамберга. 1888

Павел Иванович Бларамберг (1841—1907) — русский композитор и музыкальный педагог.
Первым крупным композиторским опытом Бларамберга была музыка (увертюра, антракты и пение) к драме Островского «Воевода» (1865); затем были написаны музыкальные картины на текст Лермонтова «Демон» (1869). Во время пребывания за границей Бларамберг написал (на сюжет Гюго) оперу «Мария Бургундская» («Мария Тюдор»), которая была поставлена в Большом театре в 1888 году, однако вскоре снята с репертуара. Комическая опера Бларамберга «Скоморох» (на сюжет Островского) нигде не ставилась, кроме одного действия, шедшего в ученическом спектакле Московского Филармонического Общества в 1887. В таком же спектакле год спустя шла одноактная опера «Девица-Русалка» (на сюжет Мицкевича). Наиболее известная из опер композитора ― «Тушинцы» (по Островскому) в первый раз поставлена была в московском Большом театре в 1895 (шла также и в провинции).

Из других крупных произведений Бларамберга можно назвать: фантазию для пения соло, женского хора и оркестра «Стрекозы» (1879); музыкальную картииу для мужского хора и оркестра «На Волге» (1880); симфоническую поэму «Умирающий гладиатор» (1882), скерцо для оркестра, симфонию h-moll (1886); хоры а capella (получившие премию Императорского Русского Музыкального общества), хоровые переложения русских народных песен, романсы и др. Сочинения Бларамберга при жизни пользовались у публики определённым успехом, однако затем оказались забытыми и сейчас практически не исполняются.

Бларамберг был другом семьи Серовых; его портрет, написанный Валентином Серовым в 1888 году, по мнению многих, исключительно удался и отличался точной, психологически достоверной передачей натуры так, что он был, по словам И. Э. Грабаря, «один из немногих, доставивших удовлетворение даже непомерно взыскательному к себе автору».

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Пушкин в деревне» 1899

Четверг, 14 Января 2016 г. 15:19 + в цитатник

Пушкин в деревне. 1899.jpg
Пушкин в деревне. 1899

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Серов Валентин Александрович. "Лошади на взморье" 1905

Четверг, 14 Января 2016 г. 11:06 + в цитатник

Лошади на взморье. 1905.jpg
Лошади на взморье. 1905

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "Onions" 1881

Четверг, 14 Января 2016 г. 11:02 + в цитатник

Onions, 1881.jpg
Onions, 1881


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Французский художник-импрессионист Andre Hambourg (May 5, 1909 - Dec 4, 1999).

Среда, 13 Января 2016 г. 21:51 + в цитатник

Andre Hambourg - Deauwille in January.jpeg
Andre Hambourg - Deauwille in January

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Французский живописец Albert Andre ( 24 May 1869 – 11 July 1954).

Среда, 13 Января 2016 г. 21:30 + в цитатник


Albert Andre  - Still Life - Vase of Flowers and Fruits on the Table, 1910.jpeg
Albert Andre - Still Life - Vase of Flowers and Fruits on the Table, 1910

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "The Rower's Lunch"

Среда, 13 Января 2016 г. 19:18 + в цитатник


The Rower's Lunch
The Rower's Lunch
Обед гребцов

Luncheon of the Boating Party, 1881.jpg
Luncheon of the Boating Party, 1881
Завтрак гребцов. 1880—1881

Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место — здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины. Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена.
Женщина, пьющая из стакана (Эллен Андре) — деталь заднего плана композиции
На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых.
https://ru.wikipedia.org/wiki
Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "Sunset at Douarnenez" 1883

Среда, 13 Января 2016 г. 19:09 + в цитатник


Sunset at Douarnenez, 1883.jpg
Sunset at Douarnenez, 1883
Закат на Дуарнене, 1883


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Стригуны на водопое. Домотканово» 1904

Вторник, 12 Января 2016 г. 21:30 + в цитатник


Стригуны на водопое. Домотканово. 1904.jpg
«Стригуны на водопое. Домотканово»
1904
Бумага на картоне, пастель 40 х 63,8
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "Summer Landscape" 1873

Вторник, 12 Января 2016 г. 21:26 + в цитатник

Пьер Огюст Ренуар: Summer Landscape (also known as Woman with a Parasol in a Garden) - 1873
Пьер Огюст Ренуар: Summer Landscape (also known as Woman with a Parasol in a Garden) - 1873
Пьер Огюст Ренуар: Летний пейзаж ( также известный как "Девушка с зонтиком в саду")


Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Перов Василий Григорьевич. "Дети-сироты на кладбище " 1864

Вторник, 12 Января 2016 г. 15:05 + в цитатник


Дети-сироты на кладбище. 1864(q) Х., м. 48х34.8 ГРМ (Перов q).jpg
Дети-сироты на кладбище - Василий Григорьевич Перов. 1864. Холст, масло. 48х34

Пронзительная, по-настоящему трагичная работа. В дальнейшем Перов разовьет ее в своем творчестве, создав несколько работ составляющих сокровище русской живописи.

Перед зрителем двое детей у могилы, занесенной снегом. Потеряв самых близких людей, все в их облике говорит о трагедии, отчаянии и безысходности. Судя по всему, автор изобразил воспитанников приюта, лишенных родительской ласки, любви и теплоты. Работа была написана во время европейской творческой поездки, предположительно во Франции.

Скупая и бедная цветовая гамма работы способствует более полному раскрытию темы и идеи картины. Восхитительно удались глаза скорбящих детей. Они пусты, глубоки и печально-спокойны. Каждая деталь - голые ноги, бледные лица, чистая, но убогая одежда - просто кричат о детском горе.

Выразителен и окружающий пейзаж. Тяжело снежное небо, серо-голубой снег, покосившиеся кладбищенские кресты - все написано тяжело и скорбно. В работе можно увидеть детали, наполненные символическим смыслом. Цветущая ветка дерева на могильном камне выглядит странно зимой. Это можно трактовать как символ продолжающейся жизни, побеждающей смерть. Возможно, это единственное украшение могилы, которое оказалось доступным маленьким горемыкам. Герои работы образуют своеобразную скульптурную группу на могиле. Мастерство художника, его цепкий взгляд и эмоциональные переживания, заставляют сердце зрителя сжиматься от сочувствия и жалости.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Купание лошади» 1905

Вторник, 12 Января 2016 г. 15:02 + в цитатник

Купание лошади. 1905.jpg
Купание лошади. 1905

По одной из версий, эта картина была написана на берегу Финского залива, вблизи дачи художника. На ней – реальные персонажи, сын Александр и лошадь Риллика.
Композиционный центр картины – 2 фигуры: лошади и слева от нее наклонившегося к воде мальчика. Элегантное и грациозное животное, лошадь спокойно стоит в неглубокой воде и покорно ждет. Фигура подростка, напротив, динамична и выдает тайную спешку и стремление к движению. На заднем плане слева едва различимы силуэты плещущихся детей. Именно к ним устремлен взгляд мальчика, купающего коня, обращенного к зрителю затылком.
Мастерски переданы тени на воде, блеск мокрых тел, линии волн, цветовая гамма неба. Приглушенные тона подчеркивают светлую печаль художника по времени ушедшей юности с ее беззаботностью и яркостью мироощущений. Волнение Серова передается зрителю через обилие волнистых – выгнутых и вогнутых – линий. Мнимая простота пейзажа, не отягощенного дополнительными деталями, гармонирует с энергичной манерой письма.
В том, как тщательно прорисована стать лошади, выразилась любовь художника к лошадям и к животным вообще, которые «лучше людей: и красивее, и веселее, и просто лучше».
«…Картина энергией ветра полна,
И светится бронзой подростка спина,
Где яркие блики играют,
В себя лучи солнца вбирая.
А волны, ласкаясь, ложатся у ног,
И веет прохладой морской ветерок,
Затем зной волною потянет,
Но снова прохладой поманит…». (И. Есаулков)

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. Пейзажное.

Вторник, 12 Января 2016 г. 15:02 + в цитатник


Яшкин дом. 1880-1886.jpg
Яшкин дом. 1880-1886

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "Собирание цветов" 1875

Понедельник, 11 Января 2016 г. 21:01 + в цитатник


Пьер Огюст Ренуар: Picking Flowers - 1875
Picking Flowers , 1875.
Холст, масло.
54,3x65,2

Это произведение Ренуара невольно навевает воспоминания о весне и солнце, о запахе цветов в саду и молодости. Картина состоит из ярких мазков, которые складываются в образы дамы и молодого человека, в розы, цветущие кусты и траву. Живописец создает мистическое ощущение взаимосвязи человека и природы, будто они - одно целое. Несмотря на то что сцена как бы окутана дымкой, фигуры персонажей и их действия безошибочно угадываются. В саду происходит разговор между возлюбленными, дама чуть отстранена, в то время как молодой человек, срывая цветок, пытается настоять на своем, об этом красноречиво говорит его жест - упертая в бок рука. Ренуар любил нежные, пастельные тона - розовые, голубые, зеленые, - возможно, это влияние работы по росписи фарфора, которой он занимался в юности. В картинах художника всегда много солнца и света, они наполнены дыханием жизни.

http://muzei-mira.com/kartini_francii/

Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Ренуар Пьер-Огюст. "Променад" 1870

Понедельник, 11 Января 2016 г. 20:39 + в цитатник


загружено (60).jpg
Променад, 1870
81х65 см
Музей Гетти.

Это полотно в совершенно типичной для импрессионистов манере. Считается, что для этой картины Ренуара позировал Альфред Сислей.
В качестве женской модели выступила Рафа, возлюбленная Мэтра, известного музыканта и мецената.
Ренуар изображает абсолютно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Они совершенно просты и обыденны. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
Все краски, использованные Ренуаром, колоритны и теплы. Мастерски прописаны не только лица персонажей, но и мельчайшие подробности их нарядов и окружающей природы.
Каждый мазок кисти художника подчеркивает особую красоту лета и наполняет особым объемом все полотно. Оно словно живое и осязаемое.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Заросший пруд в Домотканово» 1888

Понедельник, 11 Января 2016 г. 19:32 + в цитатник


Заросший пруд. Домотканово. 1888.jpg
«Заросший пруд в Домотканово»
1888
Холст, масло. 70.5 x 89.2 см
Государственная Третьяковская галерея

Вечернее небо нависло над старым прудом. Деревья на берегу словно нагнулись специально, чтобы разглядеть свое отражение в тихой воде. Листья кувшинок накрыли пруд зеленовато-бурым одеялом. Все готово погрузиться в сон.

Автор откровенно любуется открывшимся пейзажем, пытается передать зрителю свое восхищение русской природой. Многоцветное небо окрашивает растительность на водной глади в серебристый цвет. В картине явно чувствуется атмосфера позднего лета, граничащего с осенью. Последние солнечные лучи запутались в ветвях деревьев, их пытается высвободить легкий ветер.

Водная гладь так идеальна, что кажется вот-вот плеснет хвостом заблудившийся в кувшинках карась, нарушив неестественно идеальное водное зеркало. Золотистые облака растрепаны ветром.

Зритель слышит звуки августовского вечера: стрекот кузнечиков. Пейзаж каждому кажется знакомым и близким. Автор сумел сделать его настолько достоверным и точным, что создается ощущение присутствия.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Тополь" 1887

Понедельник, 11 Января 2016 г. 19:31 + в цитатник


Тополь. 1887.jpg
Тополь. 1887


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Аллея в парке. Качановка» 1880

Понедельник, 11 Января 2016 г. 19:21 + в цитатник


Аллея в парке. Качановка. 1880.jpg
Аллея в парке. Качановка. 1880



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 109 108 [107] 106 105 ..
.. 1 Календарь