Живет на свете мальчик. Очень добрый и умный.
Только в школе так не считали.
Потому что Матвей, а так зовут нашего мальчика, вместо того что бы читать и писать, сидел и смотрел в окно. Мог пальцы свои перебирать, мог картинки под партой рассматривать, мог мухам воду в крышечках от бутылок разносить, но только учителей слушать не желал. Чего только не изобретал наш Матвей чтобы избежать просветительского влияния педагогов.
А педагоги конечно на него за это обижались…
и соответственно начинали обзываться… А вот Матвей не обзывал их … никогда… и не обижался, но и не поклонялся … может потому, что всегда смотрел на мир сквозь них,
а изобретательность проявлял по неволе, только тогда, когда ему мешали, когда отрывали от важного?
Однажды пошел Матвей с мамой в ботанический сад.
А там была выставка рептилий.
Какой мальчик в 11 лет не любит рептилий?
Билеты были дорогие, и мама Матвея решила,
что ничего страшного не случится,
если ее сынок сам посмотрит этих чудовищ, благо выставка с комнатку, в общем некуда ему там деться. И стала мама нашего Матвея ждать у выхода. Ждет, ждет… а Матвей не идет.
Сколько по времени можно рассматривать с десяток ящериц?
Оказывается, что очень долго, а для переволновавшейся за дитятю мамы, долго до бесконечности …
Но Матвей действительно никуда не делся, оказалось, прямо в стенах экспозиции он
час с чем-то учил какую-то "игуану" держать по особому голову.
И представьте, научил,
о чем с восторгом рассказывал, возможно и методом делился, только маме тогда было не до методов обучения рептилий. И так всегда. Важное для Матвея - педагогам не важно,
а то, что важно взрослым - Матвею безразлично. Есть древняя мудрая поговорка, говорящая о том, что когда готов учитель приходит ученик. Я очень хочу верить, что Учитель Матвея очень скоро будет готов, потому что этому мальчику невозможно без учителя, без любящего талантливого проводника,
потому что я сама его очень жду.
Мне очень хочется спросить его, что он думает о том,
что не говорящий до трех, а то и четырех лет Матвей
вместо игрушек носил в детский сад иллюстрированные энциклопедии, что никакое ни физическое, ни психологическое воздействие не заставит его читать, писать и заучивать стихи,
но при этом Матвей постоянно с книгой.
Что тесты Равена (и подобное тому) никогда не представляли для Матвея сложности.
Как этот "не говорящий" мальчик, которого не признали "своим" ни дефектологи, ни невропатологи умудряется находить общий язык с интересными (нужными) ему людьми. Почему он ловчее выходит из сложных социальных ситуаций чем его старшая много читающая сестра… и что можно предполагать глядя на то, как не по заданным схемам, а по схемам конструирующимся лично на ходу,
Матвей создает и множит невероятные лего-конструкции… в общем, я жду этого УЧИТЕЛЯ не меньше мамы Матвея …
Только в отличие от нее я почему-то совершенно спокойна за Мати.
 Юлия Гулько.
 |