-Рубрики

 -Цитатник

ДРУЖБА С ГУСЫНЕЙ СПАСАЕТ СОБАКЕ ЖИЗНЬ - (0)

ДРУЖБА С ГУСЫНЕЙ СПАСАЕТ СОБАКЕ ЖИЗНЬ. Невероятный случай произошел в одном из приютов для жи...

«Секрет девочки, которая уснула ребёнком, а проснулась через 10 лет уже взрослой: «Спящая красавица» из Турвилля.» - (0)

«Секрет девочки, которая уснула ребёнком, а проснулась через 10 лет уже взрослой: «Спящая красавица»...

«БОЖЕСТВЕННАЯ САРА - СКУЛЬПТОР» - (0)

«БОЖЕСТВЕННАЯ САРА - СКУЛЬПТОР» Легенда всегда берет верх над историей»Сара БернарИсключительный ...

«Николай Григорьевич Григорьев: колбасный король, который умер от голода и стал святым» - (0)

«Николай Григорьевич Григорьев: колбасный король, который умер от голода и стал святым» Купец...

«Чарльз Диккенс. Тяжелые времена.» - (0)

«Чарльз Диккенс. Тяжелые времена» Уильям Пауэлл Фрайт. «Чарльз Диккенс в своем кабинете», 185...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алкия

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2012
Записей: 40387
Комментариев: 611
Написано: 41506


Фортепианный концерт №1 Людвига ван Бетховена

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 05:09 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Фортепианный концерт №1 Людвига ван Бетховена

Сочинение концерта приходится на 1795—1796 годы, но окончательная его версия относится к 1798 году. Спустя два года, 2 апреля 1800 года, Бетховен его исполнил в Вене на своей академии. Пресса благосклонно отнеслась к новому сочинению, отметив «много красот, особенно в первых двух частях». После того как была исчерпана вся программа, Бетховен импровизировал на тему английского национального гимна. Концерт был опубликован в марте 1801 года. Сохранились три различные каденции Бетховена к первой части, одна из них — очень пространная и виртуозная; имеется краткая каденция и к финалу.
По сравнению со «Вторым» концертом «Первый» отличается более помпезным характером, что объясняется, в частности, и более полным, «симфоническим» составом оркестра. 

554 (700x466, 102Kb)

В первой части — Allegro con brio — следы моцартовского влияния сказываются на симметричном построении тематических образований, на соразмерности в чередовании tutti и solo, на частом использовании гаммообразных пассажей.
Во второй части — Largo,—еще определеннее наметились черты зрелого стиля Бетховена. Правда, и здесь можно обнаружить воздействие венских традиций, но они уже по-новому осмыслены..
Стремительное рондо — Allegro scherzando, — переводит восприятие в иной план: вместо маршевости первой части и кантиленности второй в финале безраздельно царит танцевальность. Главенствуют в различных сочетаниях четыре тематических образования. Они предстают все время в новом освещении — тональном или ритмическом, фактурном или тембровом. Фантазия Бетховена тут поистине неистощима! Но кажущаяся импровизационность строго логично организована: признаки сонатности в данном рондо проступают еще яснее, чем в финале Второго концерта. Вместе с тем это рондо пианистически эффектнее предшествовавшего. Фердинанд Рис, разучивший Первый концерт под руководством Бетховена, указывал, что тот давал ему ряд советов, как, используя октавные удвоения и прочие технические приемы, еще сильнее выявить виртуозное начало сольной партии. Рис добавлял, что Бетховен исполнял рондо «с совершенно особым выражением». Можно предполагать, что это прежде всего сказывалось на ритмических акцентах и динамических контрастах, которыми словно «подстегивается» буйный разворот комедийных событий финала.
Новизна финала по сравнению с традиционными венскими концертами несомненна. Многое указывает на зрелый стиль Бетховена, хотя здесь еще не выявилось в полной мере мастерство развития интонационно-ритмических элементов исходного тематизма, свойственное его позднейшим произведениям.


https://beethoven.ru/piano-concerto-1

Рубрики:  Музыка/Классика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку