-Рубрики

 -Цитатник

И здоровье поправим, и морщины разгладим. - (0)

И здоровье поправим, и морщины разгладим Поверить во всё так просто - очень не просто. Андрей Бан...

Свекла по-царски: в сто раз вкуснее шубы. - (0)

Свекла по-царски: в сто раз вкуснее шубы Чтобы приготовить очень вкусный салат с имперски...

Свекольная вода для растений - (0)

Свекольная вода для растений Как оказалось, свекольная вода имеет невероятное воздействие...

Правда ли, что у слонов феноменальная память? - (0)

Правда ли, что у слонов феноменальная память Люди, которые встречали в своей жизни слонов (в з...

ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. Тайная жизнь баснописца. - (0)

ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ Тайная жизнь баснописца. Баснописец Иван Андр...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алкия

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2012
Записей: 40336
Комментариев: 609
Написано: 41453


Памяти Великого Бетховена

Четверг, 05 Мая 2022 г. 14:30 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Памяти Великого Бетховена


Говорят, что чувство истинного вдохновения ведомо лишь тем, кто постиг цену истинному страданию. А страданий в жизни Людвига ван Бетховена было предостаточно. Не оттого ли его музыка так божественна и пронизана таким испепеляющим накалом страсти и мощью, что, слушая ее, внутри происходит, что-то невероятное.

В восемь лет мальчик стал зaрабатывать на жизнь концертами. К десяти годам он уже виртуозно играл на фортепиано и был принят органистом в один из центральных городских соборов. Оставив в одиннадцать лет занятия в школе, он самостоятельно выучил итальянский, французский и латынь, а по ночам зачитывался древнегреческими философами и Шекспиром. В тринадцать Людвиг играл на скрипке, альте и виолончели в капелле при монаршем дворе.

Юный Бетховен.

17-летнему Бетховену-младшему распоряжением архиепископа, была передана зарплата отца, который окончательно спился, и его обязанности в городском оркестре. И юноша стал фактически главой семьи, вернее тем, что от нее осталось. К тому времени мать и несколько старших ее детей умерли от туберкулеза, и на попечении Людвига осталось младшие братья и пьяница отец. Поэтому, когда молодому музыканту представилась возможность поехать учиться в Вену, он с радостью покинет Бонн, город своего детства, тяжелые воспоминания которого всю жизнь будут бередить ему душу.

С Людвигом всегда были рядом друзья, знакомые, родственники. Он даже иногда уезжал из Вены, где он жил, за город, чтобы побыть одному и заняться тем, что любил больше самой жизни — своей музыкой. Когда он хотел поработать в одиночестве, то писал, чтоб никто его не посещал, что он занят и ему никто сейчас не нужен.


Одиночество великого мастера было скорее моральным. Его часто не понимали. Иногда не могли оценить в полной мере произведения Бетховена из-за их сложности. Композитор прекрасно понимал, что многие его произведения не для масс, публика их не поймёт. Он писал музыку для себя.
В своих письмах и записях, в отличие от Моцарта, который всегда писал слово la musique по-французски, Бетховен пишет — die Kunst («искусство» по-немецки). Для Бетховена музыка была божественным и священным искусством. Один из самых знаменитых портретов композитора, кисти Виллиброрда Мэлера, изображает его в роли Орфея.

Художник не зря видел в композиторе Орфея.

Бетховен никогда не был особенно богат. Только это не потому что ничего не зарабатывал. Просто композитора мало интересовали различные бытовые блага. Бетховен всегда мог помочь друзьям деньгами, если они в них нуждались. Людвиг написал однажды:

«Представь только, вдруг кто-то из моих друзей нуждается, а у меня нет денег, и я не могу помочь ему сразу же, не беда, мне стоит только сесть за стол, взяться за работу, и очень скоро я помогу другу выбраться из нужды… Это просто замечательно. Так вот, я решил, что пусть моё искусство служит ко благу бедняков».



Композитор жил в неспокойный исторический период. Мир наполняло насилие, войны, голод разруха... Впрочем, а когда мир это не наполняло? В этой, казалось бы, беспросветной мгле жизни, Людвиг ван Бетховен был тем, кто явил людям свет в царстве тьмы. Победив свои страдания, он показывает людям, что нельзя сдаваться под давлением жизненных обстоятельств. Нельзя оправдываться тем, что мир лежит во зле. Бетховен говорил, что не знает иного признака величия, как доброта.

Лучше всего свои взгляды и принципы композитор выражал в своей музыке. Произведения, которые он смог создать тогда, когда перестал слышать, очаровывают, оказывают на слушателя гипнотическое действие.
Задумку произведения, которое стало бессмертным шедевром и визитной карточкой великого композитора, он вынашивал больше двух десятков лет. Пробой к нему стала Девятая симфония. Бетховен примерялся, использовал разные музыкальные формы. Изначально бессмертная «Ода к радости» должна была украсить десятую или одиннадцатую симфонии (композитор говорил, что написал их, но рукописи не нашли). Но всё же он включил её в девятую симфонию.

Самой большой страстью Бетховена всегда была Её Величество Музыка.

Самой большой страстью Бетховена всегда была Её Величество Музыка.

Впервые «Ода к радости» прозвучала вместе с Девятой симфонией в 1824 году. Очевидцы рассказывали, что после того, как музыка отзвучала, композитор стоял спиной к залу. Одна певица обратила на это внимание и развернула его. Аплодисменты пришедшей в состояние неистового восторга публики прозвучали целых пять раз. При этом, согласно этикету, даже венценосным особам принято было рукоплескать лишь трижды. Овации удалось прервать только с помощью полиции. Композитор был потрясён настолько, что потерял сознание и не приходил в него до вечера следующего дня.

На партитуре девятой симфонии Людвиг ван Бетховен написал:
Жизнь есть трагедия.
Ура!

Дом-музей Бетховена.

Дом-музей Бетховена.

Около 20 тыс. людей пришли проводить Бетховена в последний путь на третий день после смерти любимого композитора – 26 марта 1827 года. Самый лучший австрийский актёр произнёс посмертную речь, а лучший поэт Австрии, Франц Грильпарцер, написал некролог.

Франц Шуберт, великий почитатель творчества композитора, был в числе тех, кто нес гроб. Через год после этого он сам умер и был похоронен рядом с Бетховеном.

 

День рождения Бетховена и день его смерти стали отмечать грандиозными концертами. В его честь написано множество пьес, стихов, книг.



Из числа поздних квартетов Четырнадцатый, до-минор, оп. 131 Бетховен особенно любил, называя его своим самым совершенным произведением. Когда Шуберта, лежащего на смертном одре, спросили о его последнем желании, тот попросил сыграть ему квартет до-минор. Это было 14 ноября 1828 года, за пять дней до смерти.

 

Современники понимали, что Бетховен - гений, пророк в мире музыки.

Современники композитора прекрасно знали, что он гениален, что он не такой как все, что он очень особенный человек. Сейчас личность Бетховена является иконой для музыкантов разных стилей и направлений. Пусть сам он умер, но музыка его будет жить вечно, вдохновляя собой целые поколения.

«Подлинный художник лишён тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо.»

Людвиг ван Бетховен

Необычный памятник Бетховену в Бонне.

Необычный памятник Бетховену в Бонне.

https://kulturologia.ru/blogs/200520/46456/

Рубрики:  Знания/ЖЗЛ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку