Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь (Пс. 1:2).
Нас могут смущать, приводить в смятение мысли: неужели всеобъемлющий мир нравственных взаимоотношений Бога и человека (и любых разумных созданий во Вселенной) возможно выразить в четырех заповедях Божьего Закона? Неужели огромный мир взаимоотношений между людьми можно выразить или вместить в шесть коротких заповедях Десятословия? Неужели нравственную сущность Бога — Его безграничную, «превосходящую разумение любовь» можно выразить в Десяти заповедях?
Ничего крамольного в подобных мыслях нет. Наоборот, если такие вопросы в нашей душе не возникают и не волнуют нас, это свидетельствует о том, что наши познания о Боге поверхностны и у нас нет интереса постоянно углубляться в Божественное откровение. Подобное духовное состояние — состояние богатого юноши, который спросил Господа, что он должен сделать доброго, чтобы наследовать вечную жизнь. И когда Господь сказал, что для этого надлежит исполнять заповеди Закона Божьего, и затем конкретно перечислил некоторые из них, юноша самоуверенно заявил: «Всё это сохранил я от юности моей». Дальнейшая беседа и последовавшая реакция юноши свидетельствовали о том, что он о Законе Божьем, о его сущности имел явно поверхностное понятие.
Библия говорит, что Закон Божий надо не только знать на память, а глубоко исследовать его, проникая в его суть и дух и познавая, «что есть широта и долгота, высота и глубина любви Христовой» (Еф. 3:18; ИПБ), выраженной в его заповедях. Апостол Иаков призывает верующих «вникнуть в закон совершенный, закон свободы, и пребывать в нем» (Иак. 1:25), ибо только так поступающие будут блаженны.
Вот как истинные дети Божьи относятся к Закону: «Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем», «поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно» (Пс. 118:97, 117); «Закон Твой — источник моего наслаждения» (Пс. 118:174; ИПБ). Усердно размышляя, вникая, молясь и смиряясь, мы непременно испытаем прозрение свыше: «Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои» (Пс. 118:125).
Хлеб с маслом – это элементарный бутерброд. Обычно понятие «бутерброд» и означает такое сочетание продуктов.
Вариации, однако, бывают разные. Это связано с тем, что ингредиенты тоже бывают разными. Сортов хлеба и хлебобулочных изделий есть невероятно большое количество; виды масла, которые можно принимать в пищу, тоже уже давно нельзя точно сосчитать.
Обычно бутерброд подразумевает под собой хлеб со сливочным маслом. Сам же хлеб может быть как белый, так и черный, да и промежуточные сорта и всевозможные добавки не исключаются.
Распространено это, пожалуй, именно потому, что продукты-ингредиенты – это, так сказать, «базовые» продукты любого хозяйства. И стоят они недорого.
Иногда встречается вариант блюда из черного хлеба и растительного, оливкового масла. Такой прием пищи получится более диетическим, чем при использовании сливочного продукта, однако и выйдет дороже.
Дальше речь пойдет именно о хлебе со сливочным маслом.
Польза хлеба с маслом
Наполнит энергией. Подобное блюдо содержит много углеводов и жиров. Углеводы – мгновенный запас энергии организма, они сразу же начнут использоваться и подарят чувство полного насыщения. Именно поэтому хлеб с маслом идеально подходит для первого приема пищи за день. Это отличный старт для дня, наполненного активной деятельностью.
Дешево и вкусно. Как уже было сказано, ингредиенты подобного блюда стоят недорого, имеются в каждом доме. Можно подобрать хлеб под свои предпочтения, да и масло бывает разное: специальное бутербродное, обычное, подсоленное, шоколадное, сырное. За небольшую сумму можно разнообразить свой рацион.
Полезно для внешнего вида. В обоих продуктах содержаться витамины, ни один из которых не взаимоуничтожает другой. Употребление положительно скажется на состоянии волос – появится блеск, они станут мягче и приятней на ощупь. Кожа тоже улучшиться благодаря витаминам E и D, которые содержатся в сливочном ингредиенте.
Укрепит здоровье. Масса полезных веществ, содержащихся как в хлебе, так и в масле, помогут поддержать состояние многих биологических систем организма. В совокупности это всё укрепит иммунитет, положительно повлияет на работу кишечника, поспособствует увеличению мускулатуры и развитию структуры мышц, укрепит стенки органов.
Успокоит. Вместе с хлебом и маслом в организм поступает не только энергия, но и уйма гормонов. Среди них есть те, что отвечают за самочувствие, хорошее настроение и спокойствие.
Вред хлеба с маслом
Склоняет к ожирению. Масло бывает разное, в том числе и не очень качественное. Сейчас более чем в половине продуктов на прилавках магазина помимо сливочной основы есть растительные жиры. Они усваиваются организмом хуже, работают накопительно. Употребляющий масло становится склонным к ожирению. В хлебе же, как и в любом другом мучном продукте, содержится крахмал. Этот углевод также склоняет к ожирению. В сочетании получается самое настоящее комбо. Крахмал замедляет расщепление жиров – причем как молочных, так и растительных. Таким образом, регулярное употребление бутерброда рано или поздно приведет к значительному набору веса.
Повышение уровня холестерина. Те же растительные жиры повышают уровень холестерина в организме. Высокий уровень холестерина может привести к тромбам и нарушению работы сосудов.
Выработка инсулина. Употребление такого сочетания продуктов приводит к выработке гормона инсулина. Его работа заключается в питании мозга глюкозой, однако в этом случае он будет транспортировать токсины из клеток. Казалось бы, в чем проблема? Проблема здесь в том, что гормон с такой «работой» будет переиначивать функции гормона, который уже находится в организме. Это чревато последствиями вроде недостатка вещества в организме.
Гормональная проблема. Еще одно «против», связанное с инсулином – помимо дисфункции работы гормона происходит его перемещение. Жирные кислоты транспортируют его в клетку. В мозг его поступает меньше, работа нервной системы ухудшается.
Выделение токсинов. Сочетание хлеба с маслом содержит огромную концентрацию растительных жиров. Фермент пептин не может расщепить их полностью, и в итоге в среде кишечника такая смесь начинает выделять токсины. Эти токсины попадают в кровь. К чему может привести инородное вещество в составе главной транспортной системы организма догадаться не трудно.
Советы
Употреблять бутерброды стоит только в первой половине дня. Блюдо пусть и легкое, но все же довольно калорийное. В первой половине дня процесс обмена веществ идет быстрее, проходит проще. Именно в это время жиры не будут интенсивно откладываться, и прием пищи не нанесет большого вреда фигуре.
При выборе продуктов для приготовления бутерброда нужно быть особенно внимательным. Если качество и свежесть хлеба можно проверить по внешнему виду и на ощупь, то для правильного выбора масла нужно внимательно вчитываться в состав продукта, выявлять соответствие нормам, не раз обратить внимание на срок годности. Безусловно, придется также внимательно осмотреть упаковку на предмет помятостей и потёртостей. Сомнительные продукты покупать не стоит, лучше обзавестись «постоянным производителем».
Заключение
Решение сделать подобный бутерброд завтрачным блюдом на каждый день очень разумно. Сочетание продуктов несет в себе массу полезных свойств, но еще столько же негативных последствий.
Важно быть внимательным в выборе и думать о своем здоровье в первую очередь.
Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118:18).
Если Божью любовь можно охарактеризовать одним словом «хороша», то неизбежно возникает вопрос: как она себя выразила, раскрыла? Любовь, которая является нравственной сущностью Бога, Он выразил в нравственном Законе и обязал разумных существ всей Вселенной руководствоваться им во взаимоотношениях и с Ним, и друг с другом. Именно этот Закон Господь Сам провозгласил во всеуслышание избранному народу. Что же касается многочисленных заповедей, постановлений, уставов, то они только раскрывали суть каждой из Десяти заповедей и были записаны Моисеем по воле Господа. Из Десяти заповедей девять даны в запретительной форме, это означает, что любви Божьей не свойственен и ей абсолютно чужд и недопустим безнравственный образ жизни разумных созданий Божьих — жизнь вопреки Закону, жизнь нарушения заповедей, ведущая к страданиям, хаосу, деградации, смерти.
Каждая заповедь Закона Божьего касается определенной сферы жизнедеятельности, и границ и пределов эта сфера не имеет. Псалмопевец очень точно это выразил: «Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна». В переводе РБО этот текст передан так: «У любого совершенства виден предел, беспредельны лишь заповеди Твои» (Пс. 118:96). Они, заповеди, утверждают одну непреложную истину: любовь Божья, выраженная в них, является незыблемым основанием Божественного мироустройства, благодаря которому возможны счастье и благоденствие разумных существ во Вселенной.
Закон Божий, лаконично и конкретно определяя, что такое беззаконие и грех, безмолвно освящает безграничные возможности для всех людей, чтобы они «любовью служили друг другу» (Гал. 5:13) и «истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос» (Еф. 4:15).
Закон Божий — это поистине воплощенное в словах чудо Божьей любви, и потому псалмопевец умолял Бога, чтобы Он открыл ему глаза и он увидел чудеса Его Закона (см. Пс. 118:18).
Чтобы оценить всю мощь воздействия чеснока на патогенные микробы и влияние этой овощной культуры на свободные радикалы, следует ознакомиться с действием основных компонентов чеснока.
Аллицин
Чеснок относится к семейству лилий, куда также входит цветной лук, лук-шалот и лук-порей. Но в отличие от «собратьев» у этой овощной культуры есть одна особенность, а именно высокое содержание аллицина – мощнейшего антиоксиданта, который блокирует деятельность свободных радикалов. Благодаря этой особенности чеснок является эффективным ингибитором образования и распространения злокачественных клеток. Не секрет, что для процесса деления и метастазирования раковым клеткам необходимо постоянное питание. Однако присутствующий в чесноке аллицин провоцирует голодание опухолевых тканей, благодаря чему блокируются пути распространения злокачественного процесса. Обладает аллицин и мощным антибактериальным свойством, благодаря которому регулярное употребление чеснока помогает предотвратить большинство известных инфекций.
Кварцетин и соединения серы
Эти компоненты дополняют и усиливают воздействие аллицина на организм. По словам ученых из Американского института борьбы с раком, присутствующий в чесноке кварцетин останавливает рост злокачественных новообразований в толстой кишке, тканях пищевода, желудка и мочевого пузыря. Серные соединения и вовсе способны проникать через гематоэнцефалический барьер и бороться с раком мозга – глиобластомой. Возвращаясь к кварцетину, необходимо упомянуть о способности этого вещества выводить из организма излишки холестерина и укреплять стенки кровеносных сосудов. Данная особенность позволяет поставить чеснок в один ряд с «сердечными» препаратами.
Диаллилдисульфид
Еще один компонент чеснока, который отличается сильным профилактическим воздействием на патогенных микробов, да к тому же считается мощным профилактическим средством против рака легких, кишечника и кожи.
Селен
Чеснок богат ценнейшим минералом под названием селен, который, по словам специалистов, способен ограничивать приток крови к опухоли и тем самым предотвращать ее рост. К тому же селен помогает легче переносить химиотерапию, защищая организм от побочных эффектов такого лечения и предупреждая хромосомные повреждения ДНК. Наконец, селен является источником мощного антиоксиданта – глутатионпероксидазы. Это вещество предотвращает окисление холестерина и не дает ему оседать на стенках сосудов. Регулярное попадание в организм этого микроэлемента значительно сокращает риск возникновения инфарктов и инсультов.
Триптофан
Содержится в чесноке и еще одно средство – триптофан, которое способствует выработке в организме серотонина, а затем и мелатонина. Данное вещество вырабатывается шишковидной железой непродолжительный период сразу после засыпания и является мощным средством против свободных радикалов. А если учесть, что производство мелатонина сводится к нулю к 70 годам, можно объяснить, почему онкологические заболевания развиваются преимущественно в преклонном возрасте.
13 видов рака, которые убивает чеснок
Как можно было убедиться, состав чеснока просто идеально подходит для профилактики и лечения онкологических заболеваний. К слову, современные ученые выделили 13 видов злокачественных опухолей, с которыми помогает бороться это растение. К ним относится:
миелоидный лейкоз;
лимфобластный лейкоз;
лейкемия или хронический лимфолейкоз;
рак поджелудочной железы;
рак толстой кишки;
рак молочных желез;
рак эндометрия;
рак шейки матки;
рак печени;
рак желудка;
остеосаркома;
меланома,
лимфома.
14 типов инфекций, которые убивает чеснок
Вместе с тем, онкологические заболевания отнюдь не единственные, с которыми способен успешно бороться чеснок. Чеснок – считается мощным противовоспалительным средством, которое способно устранить 14 типов инфекций, в том числе:
золотистый стафилококк;
стрептококк группы B;
микобактерии туберкулеза;
синегнойную палочку;
инфекцию клебсиеллы;
цитомегаловирусную инфекцию;
вирус иммунодефицита человека (ВИЧ 1);
хеликобактер пилори;
афлатоксикоз;
афтозный стоматит;
кандидоз (молочницу);
клостридии;
холеру;
вирусные инфекции.
Сердечно-сосудистые заболевания, которые лечит чеснок
На сегодняшний день известно о 167 заболеваниях, которые с успехом лечит это замечательное растение. При этом борьба с онкологическими и инфекционными патологиями дополняется благотворным воздействием на сердце и сосуды, а значит, лечением и профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний – самой распространенной причиной смертности в мире.
К слову, фармацевтическая промышленность уже задумывалась над созданием поликапсулы – универсальной пилюли, которая лечила бы все сердечно-сосудистые заболевания, включая повышенное или пониженное давление, плохую свертываемость крови и высокий уровень холестерина. Правда, все попытки создать такой препарат не увенчались успехом, ведь у каждого из них были свои побочные эффекты, а потому их объединение приносило больше вреда, чем пользы. В этом смысле природа создала такой «препарат» задолго до того, как о нем задумался человек и название ему – чеснок.
Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на спектр воздействия чеснока на сердце и кровеносные сосуды. Так, чеснок обеспечивает:
снижение количества жировой ткани, окружающей миокард;
укрепление сердечной мышцы;
расширение кровеносных сосудов;
замедление окисления крови;
предотвращение воспаления кровеносных сосудов.
Лечение болезней чесноком
Приведенные данные явно говорят о том, что чеснок является идеальной, недорогой и, в то же время, безопасной альтернативой лекарственным препаратам, призванным бороться с раком, инфекционными заболеваниями, а также болезнями сердца и сосудов.
На сегодняшний день доподлинно неизвестно, сколько чеснока нужно употреблять для того, чтобы бороться с перечисленными заболеваниями. Тем не менее, специалисты рекомендуют ежедневно съедать 4-5 зубчиков чеснока.
При этом очень важно употреблять чеснок правильно, ведь от этого во многом зависит лечение таким средством. По словам медиков, чтобы присутствующие в чесноке компоненты принесли максимальную пользу организму, изначально следует поспособствовать высвобождению фермента аллиназы. Для этого, очистив зубчики свежего чеснока, следует оставить их на 15 минут, а затем измельчить чеснок либо пропустить чего через давилку, и употреблять в пищу.
Почему официальная медицина игнорирует чеснок
Даже беглое изучение влияния чеснока на организм дает понимание того, какую важную роль играет он в борьбе за здоровье человека. Однако официальная медицина совсем не спешит объявлять чеснок лекарственным средством и способствовать его распространению по всему миру. А ведь такие шаги вполне реально могли бы спасти миллионы жизней! По статистике, миллионы людей во всем мире ежедневно умирают от причин, связанных отнюдь не с войнами, а с инфекционными заболеваниями, вызванными отсутствием необходимых вакцин, плохими санитарно-гигиеническими условиями и хроническим недоеданием. Массовое использование чеснока в этом случае помогало бы укрепить иммунную защиту организма и существенно сократить летальность.
Однако пока мировая общественность попросту зомбирована ложными обещаниями фармацевтических компаний, которые попросту наживаются на пациентах, предлагая им вместо по-настоящему эффективного средства, биологически активные добавки, которые не обеспечивают и десятой доли эффективности чеснока. В то же время стоят такие препараты в десятки, а то и в сотни раз больше!
Бизнес на лекарственных препаратах приносит невероятный доход производителям, а потому менять препараты, которые обеспечивают их нескончаемым потоком денег, на дешевый и вседоступный чеснок, абсолютно невыгодно!
Вывод
Мы не призываем вас отказываться от лекарственных препаратов. В конце концов, многие медикаменты спасают и продлевают жизнь. Мы лишь хотим обратить внимание на то, что природа готова предложить нам не менее эффективные способы борьбы с самыми страшными заболеваниями на свете без побочных эффектов и по значительно меньшей цене. Берегите свое здоровье!
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол. 3:14).
По милости Божьей мы уяснили и убедились с помощью Библии, что Божья любовь — хорошая. Да, эта нравственная, духовная сущность Творца и Правителя Вселенной поистине удивительна и таинственна.
Найти эту элементарную истину непросто. Убедиться в ней нисколько не проще. Но познать ее до конца невозможно. Познавая мироустройство Божье, пытаясь найти ответы на суть нравственных и духовных проблем, люди сталкивались с этим фактом в течение всех веков и времен.
Знаменитый Сократ, один из одаренных мыслителей Древнего мира, пытался найти истину, ответы на вечные вопросы, и с этой целью он часто выходил на площадь в Афинах и задавал современникам мучающие его вопросы и проблемы. В его время господствовали софисты, отвергавшие явления духовного мира и считавшие основанием всего материю. Именно основателю этой системы принадлежит известное изречение: «Человек есть мерило всех вещей». Вот с такими мудрецами и пришлось столкнуться Сократу. «Те утверждали, что они могут научить всякого способам приобретения разного рода благ; Сократ говорил, что он не прочь у них поучиться, но желает прежде знать, что такое благо, которое он может получить? И когда в ответ софисты указывали ему на власть, на богатство, на удовольствие, он отвечал, что все это отдельные блага, а он хочет знать, что такое благо или добро вообще, от которого все частные блага получают свое название? Он требовал общего определения, а софисты не могли его дать…» (Б. Чичерин). И не случайно, что они сошли с исторической сцены.
Познание и материального, и духовного мира имеет свои закономерности. Так все сотворил Бог, Он — Автор всех законов, которые совершенные, незыблемые, вечные. Человек сотворен, чтобы он познавал Бога — Его безграничные свойства, Его законы, Его правление Вселенной. И прежде всего и превыше всех благ надлежит познавать Божью любовь — «совокупность совершенства», «общее благо», в которой все прочие блага обретают смысл и которая является основой бытия бесконечного Царства Божьего.
Но Он (Бог) знает путь мой; пусть испытает меня — выйду, как золото (Иов. 23:10).
Любое существо (ангел, человек, животное), любое явление, любое действие может быть либо хорошим, либо плохим. По одному признаку невозможно сделать вывод о каком-нибудь человеке, что он хороший, безупречный или, наоборот, плохой, непорядочный. Об этом спорили с древнейших времен.
В одной из самых ранних книг Библии — книге Иова — описан феноменальный спор о том, какой Иов. Сначала это происходило на небесах, на вселенском уровне, между Богом и сатаной, а потом на земле между тремя горе-друзьями Иова и самим Иовом.
Господь утверждал, что Иов непорочный, хороший человек, сатана же категорически опровергал мнение Бога и предлагал Ему подвергнуть Иова испытанию. Господь согласился и позволил сатане любым способом, каким только ему заблагорассудится, испытать Иова — он не имел права только лишить его жизни. Сатана тут же показал, каков он сам и на что способен: все дети Иова были убиты, все его богатство было уничтожено, а Иова он поразил лютой проказой. Мало того, жена (казалось бы, кто должен был поддержать страдальца, как не она) посоветовала Иову, мужу, что самым лучшим было бы для него, чтоб он проклял Бога и умер.
В довершение всего трое его друзей, которые пришли к Иову, чтоб соболезновать и утешать его, начали, применяя свои недюжинные по тем временам богословские познания и пользуясь всеми приемами ораторского искусства, по очереди немилосердно обвинять Иова в том, что все его бедствия постигли его не иначе, как за его неблагочестивый образ жизни. Иов, как мог и как умел, защищался от неистовых нападок своих обвинителей, а не утешителей, взывал к их совести, апеллировал к Самому Богу, доказывая, что ничего плохого за собой он не знает.
Точку этим спорам поставил Сам Господь — Он вынес Свой суд: Иов — Мой верный слуга, он правду говорил обо Мне, а ваши рассуждения — безрассудство (см. Иов. 42:8; ИПБ), пусть помолится за вас Иов, иначе вы достойны наказания. Иов так и сделал.
Тяжкие испытания подтвердили, что Бог был прав, когда говорил: Иов непорочен, Иов — хороший человек. И подлинно: Иов — настоящее Божье золото.
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра (букв. «хороша») (Рим. 7:12).
Какова же Божья любовь, если попытаться дать самое обобщенное определение — хорошая или плохая? Библия не дает прямого ответа на этот вопрос. Но если вникнуть в суть ее свидетельств, то можно дать безошибочное определение любви Божьей.
Нравственный, духовный Божий Закон — Десять заповедей — выражает характер Бога, Его духовную, нравственную сущность — Его любовь. Апостол Павел писал: «Ибо заповеди: „не прелюбодействуй“, „не убивай“, „не кради“, „не лжесвидетельствуй“, „не пожелай чужого“ и все другие заключаются в сем слове: „люби ближнего твоего, как самого себя“» (Рим. 13:9). Каков же закон? «Посему закон свят, — в этом же послании писал апостол, — и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12). Современные переводы ИПБ и РБО вместо слова «добра» единодушно используют слово «хороша», и это согласно оригиналу точнее и правильнее. Таким образом, если Божий Закон и заповедь святы и хороши, то и любовь Божья (выраженная в законе) — свята и хороша.
В чтении за 3 января в свете Библии было уяснено, что прославлять или благодарить Бога надлежит, потому что Он добр (или хорош) и потому что Ему присуща любовь, которая тоже хороша.
Очень важно усвоить эту истину о Боге, что Он и Его сущность — любовь — хороши. Ведь Люцифер, которого гордыня и тщеславие свели с ума, поднял против Бога мятеж на небесах, распространяя клевету, ложь и хулу на Него, утверждая, что Он жесток, тщеславен, властолюбив, — словом, что Бог плохой и правление Его тоже плохое. И человечество, как никогда ранее, сегодня на все лады обвиняет во всех бедах и бедствиях на земле Бога.
Истинные дети Божьи, всем существом познав Бога и на себе испытав влияние Его любви, будут живым свидетельством в мире, что Бог — удивительно добр, хорош и прекрасен!
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее (1 Ин. 4:16).
Познания Бога, Его любви — это не единовременное действо и не однажды и навсегда свершившийся акт, а процесс постепенного возрастания. Апостол призывает: «Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 3:18). И этот процесс будет продолжаться вечно. Поэтому, говоря «мы познали любовь», апостол Иоанн имел в виду, что они познали определенное действие любви Христа. Какое именно? На этот вопрос апостол сам и отвечает: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» (1 Ин. 3:16). Да, апостолы знали о смерти Христа не по рассказам, а действительно были свидетелями страданий и смерти Господа, и подлинно «не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия». И они могли сказать с полной уверенностью, что знают, в Кого уверовали.
Поэтому те годы, которые апостолы прожили рядом с Господом, вплоть до вознесения Его, были для них благословенной школой возрастания в познании любви Божьей. И это возрастание, это совершенствование в познании Господа давалось им нелегко — были ошибки, сомнения, непонимание слов и действий Иисуса. Все было. И какое же великое преимущество они имели — слышать из уст Самого Господа советы, наставления, которые помогали им избавляться от ошибочных взглядов, неверия, ограниченности, невежества. Это был их опыт обретения познания великого Бога и Его любви.
Но познание Божьей любви — исключительно личный опыт и процесс, требующий непоколебимой веры, максимальных усилий, смиренной зависимости от Бога, непрестанной жажды успеха в познании и уверенности в торжестве победоносной силы Святого Духа. На этом пути познания предстоит нелегкая борьба с собою, с силами зла и с Богом. Знать, что Казненный был Сам Господь, знать, что пойти на жестокую смерть побудила Его любовь к грешнику, знать Его жажду войти в храм нашей души — это высшее знание можно обрести только с помощью Господа и в Его школе. Эту школу познания Его любви должны пройти все истинные дети Божьи всех веков.
Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его (Иов. 36:26).
Бог безграничен во всех Своих свойствах. Его любовь не является исключением — она тоже безмерна, непостижима, неисчерпаема. А это означает, что даже в полном объеме определение, что такое любовь Божья, а также и познание ее невозможно в связи с нашей ограниченностью. И тем не менее люди, будучи созданы Богом по образу и подобию Его, наделены способностями познавать своего Творца: Его волю, любовь и другие свойства Его Божественной природы. Правда, дарованные человеку способности по причине его рабства греху и разобщения с Богом весьма ослаблены, и познание Бога — Его свойств, воли, деяний — тяжкий труд, и без Его непосредственной помощи невозможно.
Вот как Библия описывает состояние человека, когда он делает какие-то шаги в попытках познать Бога: «Сто́ит мне о Боге подумать — начинаю стенать, размышлению предаюсь — изнемогает мой дух» (Пс. 76:4; ИПБ). «Дивно для меня ведение Твое — высоко («выше оно моего понимания» — ИПБ), не могу постигнуть его («мне не достичь его высоты» — РБО)» (Пс. 138:6).
Поэтому-то апостол Павел, на себе испытавший, что значит пытаться без помощи Господа познать Его любовь, писал своим собратьям — современникам в Ефесе (чтобы глубже понять суть этого боговдохновенного наставления Божьего слуги, уместно привести его в другом современном переводе): «И потому я преклоняю колени перед Отцом, от имени Которого ведет свое название всякий род на небе и на земле, и прошу Его наделить вас силой из сокровищ Своей славы, даровав Духа, чтобы внутренний человек в вас становился крепче и чтобы благодаря вере Христос поселился в вашем сердце. Пусть любовь станет вашим корнем и фундаментом! И тогда вы будете достаточно сильны, чтобы вместе со всем святым народом Божьим постигнуть ширину и длину, высоту и глубину любви Христа и познать ее, хотя она и превосходит всякое познание» (Еф. 3:14–19; РБО).
Вот парадоксальная истина: познать непостижимое! Но иначе и быть не может, ибо мы имеем дело с Богом, Который в Своих свойствах безграничный.
О, какая дивная, повергающая в восторг и благоговение Божья любовь!
Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас (Ин. 15:9).
В таящей глубочайшие истины молитве, которую произнес Господь в канун Своих страданий, Онсказал Отцу: «Открыл Я людям на этой земле славу Твою, исполнив то, что поручил Ты Мне» (Ин. 17:6; ИПБ). Господь, Который некогда открыл славу Свою и провозгласил (открыл) имя Свое Моисею, теперь, придя на грешную землю в грешном человеческом теле, являет таким путем Божественную сущность — любовь. Именно любовь побудила Господа решиться на невиданный и неведомый всей необъятной Вселенной подвиг: принять образ раба, умалиться, лишить Себя Божественной природы, подвергнуться жесточайшим сатанинским искушениям, быть униженным и осмеянным, оклеветанным, опозоренным и распятым на кресте — подвергнуться безжалостной, зверской, ужасной казни, как самый отпетый злодей.
Почему же Господь пошел на такое унижение и смерть? Здесь может быть только один ответ: потому что Он любил людей. Грешных людей любил? Да. Несмотря на то, что люди от начала мира пренебрегли авторитетом Творца, предпочли греховный образ жизни, став богоотступниками, Бог их любил. И Его любовь была настолько безмерной и бездонной, что Он готов был умереть любой смертью за грешников, перенести любые страдания, лишь бы они прозрели, повернулись к Нему и ответили на Его любовь. Это, как говорит апостол, есть «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти»!
Апостол Иоанн, в богословии названный апостолом любви, писал об этой тайне: «Любовь Божья к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:9, 10). Вот тайна Божьей любви! Это Бог — святой, праведный, безукоризненный — берет на Себя вину грешников и несет наказание за их грехи. Вот Его любовь! Она — жертвенная любовь! Вот величие Его бесподобной любви!
Знал ли израильский народ основополагающую истину, что духовной, нравственной сущностью Бога и Его Закона является любовь? Очень немногие и очень мало знали эту истину. Моисей, имея общение с Богом, что называется, лицом к лицу, однажды обратился к Нему с неслыханной для грешников просьбой: «Покажи мне славу Твою», то есть позволь мне увидеть лицо Твое. С такой необычной просьбой к Богу обратился Моисей не случайно.
Однажды в ходе разговора Господь сказал Моисею: «Сам Я пойду и введу тебя в покой» (Исх. 33:14). Буквально в оригинале сказано так: «Лицо Мое пойдет с тобой» (см. ИПБ). И Моисей тут же попросил: «Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда», или буквально: «Если не пойдет Твое лицо с нами». Надо полагать, что Моисей посчитал, что как раз уместно попросить Бога позволить ему взглянуть на Его лицо. Ведь именно лицо Божье должно выражать неописуемую красоту и величие — Его славу. И Господь пообещал «непременно это сделать» (см. Исх. 33:19; ИПБ): «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя пред тобою».
Слава Божья — это абсолютное единство внешнего и внутреннего, физической и духовной (нравственной) Божественной природы. Поэтому Господь пообещал возвестить Моисею, «что несет в себе имя Господь (евр. Яхве)» (см. Исх. 33:19; ИПБ). Этим Бог показал Моисею, что фактически является главенствующим в природе Божественной славы. И Господь явился Моисею «и прошел пред лицом его» и «провозгласил имя»: «Господь, Господь, Бог, сочувствия полный, Бог милосердный, долготерпеливый (букв.: «неохотно гневающийся»), в любви неизменный и верный, Который и в тысячах поколений являет любовь Свою неизменную и прощает беззаконие, преступление и грех» (Исх. 34:6, 7; ИПБ).
Вот откровение славы Божьей: перечисленные Им качества составляют Его неизменную любовь. Моисей, излагая Израилю пройденный им путь, старался убедить его и внушить ему бесценную истину: Бог есть любовь (см. Втор. 4:37; 7:8; 10:15; 23:5; 33:3).
И потому в одном из самых торжественных гимнов Израиль пел:
«Да скажет Израиль: „Вечна любовь Его неизменная!“
Да скажет дом Аарона: „Вечна любовь Его неизменная!“
Да скажут те, кто благоговеют пред Господом: „Вечна любовь Его неизменная!“» (Пс. 117:2–4; ИПБ).
Это средство поможет вам навсегда избавиться от головной боли и улучшить кровообращение головного мозга!
При плохом кровообращении и сужении сосудов головного мозга очень часто возникают головные боли. Это доставляет много мучений и значительно снижает качество жизни.
Многие таблетки такую боль не устраняют или же устраняют совсем ненадолго. Поэтому мы предлагаем вам натуральное средство, которое поможет улучшить кровообращение головного мозга и устранить головную боль буквально за несколько минут!
Очень простой рецепт, который вы с лёгкостью вы сможете приготовить дома.
Настойка валерианы 100 мл
Настойка эвкалипта 100 мл
Настойка пиона 50 мл
Настойка пустырника 100 мл
Настойка мяты перечной 50 мл
Настойка боярышника 100 мл
10 шт гвоздики
1 столовая ложка мёда
10 гр порошка имбиря
Все ингредиенты поместить в стеклянную ёмкость тёмного цвета и поставить настаиваться в тёмное место на 25 дней, периодически встряхивать. Затем процедить. Рекомендуется принимать по 25 капель 2 раза в день за 30 минут до еды (утром и вечером).
Велики и дивны дела Твои, Господи Боже Вседержитель, праведны и истинны пути Твои, Царь всех народов! (Откр. 15:3; ИПБ).
Действительно ли Библия утверждает, что все действия Бог совершает из любви, и даже те, которые с точки зрения святости и совершенства Его природы вызывают сомнение, чтобы Он совершал их, побуждаемый любовью? Да, это неоспоримая истина. Все 26 стихов 135-го псалма подтверждают это. Каждый стих этого удивительного псалма упоминает тот или иной факт Божьих деяний из области мироздания или истории Израиля, за который надлежит славить или благодарить Бога, и затем указывается причина, почему Он совершил это. Факты деяний Бога приведены различные, а вот причина их осуществления одна: «вечна любовь Его неизменная».
Этот торжественный рефрен в конце каждого стиха звучит, словно вечный и могучий вселенский колокольный звон, являясь благословенным откровением деяний непостижимо таинственной и вечно сокровенной Божественной природы. Творит ли Господь небо, проводит ли через пустыню народ, отдает ли Ханаан ему в наследие, дает ли пищу всему живому — все, все совершает вечная «любовь Его неизменная».
Но среди перечисленных Божьих деяний есть и такие: «поразил Египет и первенцев их», «низверг фараона и войско Ога» и др. Затем в каждом случае называется одна и та же причина действий Божьих: «вечна любовь Его неизменная». Не тревожит ли нас мысль, что поражать и убивать — не дело Божье, это не свойственно Его любви — зачем же топить в море фараона и его войско? А не задумывались ли мы о том, что фараон запланировал уничтожить избранный народ, устроив, с одной стороны, концентрационные лагеря для него, а с другой — подлинный геноцид, умерщвляя новорожденных? И с какой целью, спрашивается, он собрал войско и помчался за израильтянами? Он хотел устроить бойню — жестокую, последнюю резню ни в чем не повинных людей. Господь защитил Свой народ, став между войском фараона и израильтянами. И когда народ вышел на берег, стоявшие водные стены сомкнулись, и фараон пожал то, что сеял, — смерть. Зло, которое он хотел причинить Израилю, обернулось на его голову…
Ты возжигаешь светильник мой, Господи
Утренние чтения 2021 года