Константин Разумов – российский художник, который практически неизвестен публике как личность. Его работы узнаваемы среди знатоков современной живописи, а вот о самом художнике известно немного.
Константин предпочитает творить и демонстрировать свои работы, а не свою жизнь и себя самого.
Константин Разумов родился в середине семидесятых годов прошлого века. Его детство прошло в небольшом, но живописном поселке в Алтайском крае.
Способности к рисованию проявились у мальчика с детства, но в маленьком населенном пункте учиться живописи было не у кого, что очень огорчало юного художника.
Окончив школу, Константин поступил в Новоалтайский художественный техникум, где получил возможность развиваться и совершенствоваться. Набравшись опыта, Разумов переехал в Москву.
В столице он продолжил оттачивать свое мастерство. Его учителем и наставником стал Илья Глазунов.
Поиски «чисто русской крови» — нечто странное и бессмысленное. Наша страна всегда была устроена так, что своими здесь становились все, кто смог понять и полюбить Россию, отдав ей себя без остатка. А происхождение — это не более чем информация для любопытных.
В нашей стране национальность никогда не имела решающего значения. Русскими считались не те, кто имел некий процент «правильной» крови, а те, кто верой и правдой служил стране, принимал ее культуру и традиции.
А вы знаете, что...
В 1786 году, Суворов подавал прошение о признании его и его семьи дворянами. По его словам, в начале 17-ого века, его предки выехали из Швеции, и отправились в Россию. Основателя рода звали Сувор, отсюда и фамилия – Суворовы.
К слову сказать, если верить историческим данным, ещё за 70 лет, до предполагаемого прибытия предков генералиссимуса в Россию, здесь уже насчитывалось несколько десятков людей с такой фамилией. Вполне возможно, что, то самое прибытие, о котором он говорил, состоялось лет на 100 раньше. Будущий непобедимый полководец и кавалер всех отечественных орденов появился на свет 24 ноября 1730 года в Москве в дворянской семье. Он стал единственным сыном генерала русской армии Василия Суворова, имевшего шведские корни, служившего в тайной канцелярии, бывшего крестником самого Петра Первого.
Его мать, Евдокия до замужества Манукова, имела предположительно армянское происхождение и принадлежала к старинному аристократическому роду. Ее отец возглавлял одно из высших учреждений своего времени по делам землевладения – Вотчинную коллегию.
«Солнцем русской поэзии» был признан человек с африканскими корнями. О нём много и написано, и сказано.
Представители правящейдинастииРомановыхуже с середины XVIII века, с точки зрения своего происхождения, были скорее немцами, чем русскими.
Понедельник, 22 Февраля 2021 г. 13:27
+ в цитатник
Сегодня люди чаще всего не придают особого значения приветствиям. Разве что различают официальное «здравствуйте» и дружеское «привет». Мужчины могут обменяться рукопожатием, а женщины просто кивнуть головой. Конечно, приятно, когда тебя встречают радостно, давая понять, что соскучились, рады видеть, тем более, когда тебя еще и обнимают. А в древности на Руси к приветствиям и объятиям относились серьезно. Читайте, какие бывали поклоны, что такое шапочное знакомство и кому целовали ноги при встрече.
Древнейшее приветствие «Гой еси» - что оно означает
«Гой еси», добрый молодец!» - так могли обратиться к богатырю в старой Руси. /
Воскресенье, 21 Февраля 2021 г. 20:40
+ в цитатник
Все мы знаем, что есть на земле места, известные как чудеса света – древние или современные – как, например, великие пирамиды Гизы, Тадж Махал или Гранд-Каньон в Колорадо. Однако это не обязательно места, которые вы обязаны увидеть, потому что слово «чудо» можно применить ко многим другим местам в мире. Вот лишь некоторые из них.
Монастыри Метеоры в Греции
Удивительное место Метеора, также известное как «Подвешенные камни» – крупный и важный монастырский комплекс восточной православной церкви в Греции. Шесть зданий, построенных на вершинах колонн песчаника, внушают уважение и восхищение. Эти удивительные строения были возведены среди гор Пиндус в центральной Греции, скорее всего, для защиты, так как вход в них был трудным с самого начала. В монастырь можно попасть только с помощью высоких лестниц, связанных вместе, или с помощью большой сети, хотя сегодня все намного проще.
Рисовые террасы Банауэ
На территории более 4000 кв.миль на высоте 1524 метров над уровнем моря в горах Ифуаго в Филиппинах вы найдете то, что местные жители называют «восьмым чудом света»: вырезанные вручную террасы, на который рис растет уже 2000 лет. Древние люди проделывали эту работу не одно поколение, и террасы орошаются водой с тропических лесов над ними.
Люди поддерживают их и по сей день. Считается, что если эти террасы выстроить друг за другом, в результате получится линия, которой можно обогнуть весь мир. Поистине чудо света.
Каменная крепость Сигирии, Шри-Ланка
Построенная более 1500 лет назад, во времена правления короля Кассапа I, в период между 477 и 495 гг н.э., Сигирия, также известная как «Львиная скала», – древняя каменная крепость и руины дворца на острове Шри-Ланка. Это популярное среди туристов место окружено останками садов и водоемов, когда-то бывших здесь. Сигирия является одним из семи памятников Всемирного наследия на острове, известным своими древними фресками, похожими на те, что можно увидеть в пещерах Аджанты в Индии. В этом месте жили люди в доисторические времена, и исторические записи говорят о том, что его использовали в качестве горного монастыря с 5 века до н.э.
«Паучиха, ненавистная Минерве, развешивает в дверях свои расшатанные сети» - именно так писал в «Георгике» Вергилий. И совсем неудивительно, что одна из самых захватывающих историй в римской мифологии - миф об Арахне. Впервые упомянутый Овидием, миф следует за судьбой Арахны, ткачихи настолько искусной, что она смогла вызвать Афину/Минерву на соревнование. В конце концов, Арахна превращается в паука, чтобы делать то, что она знает лучше всего - ткать.
Терракотовый лекитос с женщинами, делающими шерстяную ткань, приписываемый художнику Амасису, ок. 550-530 до н. э. \ Фото: ar.wikipedia.org.
Прядение и ткачество были основными общественными занятиями, предназначенными для женщин как в Древней Греции, так и в Риме. В мире, где подавляющее большинство женщин были исключены из общественной жизни, ткачество было творческой деятельностью, которая позволяла им собираться и общаться.
Примечательно, что текстильное производство было исключительно женским и важным видом деятельности. Хорошие навыки ткачества считались преимуществом для женщин как низших, так и высших классов. Что касается рабынь, то они должны были ткать и прясть. Во многих случаях в этой работе принимали участие и рабы-мужчины.
Прядильщики, или басня об Арахне, Диего Веласкес, 1657 год. \ Фото: revistagq.com.
Идеал хорошей жены-ткачихи существовал веками. В «Одиссее» Гомера многие наверняка помнят Пенелопу, жену Одиссея, которую хвалили за её ткацкое мастерство. Для Пенелопы этот художественный опыт был не только доказательством её благородного происхождения, но и чертой, тесно связанной с её женственностью и верностью. Благодаря плетению она сумела сохранить верность Одиссею в течение десяти лет и защитить себя от группы поклонников.
Кроме того, в «Илиаде» Гомер хвалил Елену Троянскую за её ткацкие таланты. Среди других известных мифических ткачей были Мойры, три женщины, которые соткали судьбы как смертных, так и богов. Однако самой известной ткачихой в греческой мифологии и божеством-покровителем этой деятельности была Афина.
«Еще один художник»...Да уж, в современном мире «возможностей» и «свободы» подобная фраза звучит довольно часто - мы привыкли к творческим достижениям, да и компьютерные технологии их попросту обесценили. А между тем, любой художник уникален, неповторим и является создателем своего, совершенно особенного мира красоты, который часто может остаться за гранью восприятия и, соответственно, признания, обычных обывателей.
Скажу честно: применительно к феномену некоторых явлений и тенденций в современном искусстве я тоже отношусь к этим самым «обычным обывателям».
Во всяком случае, многие его сложные и вычурные трансформации остаются за гранью моего восприятия и совершенно не привлекают. Но, может быть, когда-нибудь, я до них дорасту и на моем канале появятся истории о новых формах красоты, пока же хочется чего-то более понятного, знакомого и доброго... Ну и конечно, чего-то более красивого, в традиционном понимании этого слова.
"Зимний лес в Успенском", О.Анастасов
А потому в этой статье мы будем любоваться творчеством одного из современных художников-соотечественников - Олега Владимировича Анастасова. Собственно, не только и не столько всем творчеством, сколько одной его частью - зимними пейзажами, наделенными каким-то невероятным ощущением давно знакомой душевной теплоты, свойственной разве что светлым детским воспоминаниям.
Кстати, с воспоминаний все и началось...
"Декабрь. Успенское", О.Анастасов
Наступивший январь откровенно порадовал: в северную столицу наконец-то добралась зима, даже какие-никакие морозы ударили. Конечно, по сибирским меркам наши скромные -12 или -16 выглядят как-то бледненько, но с учетом двух или трех предыдущих слякотных зим, - это настоящий подарок... Особенно, для таких как я, приезжих сибиряков...
Как оказалось, для ощущения счастья и детского восторга всего-то и требовалось, что услышать скрип снежка под ногами, да ощутить живительную бодрость холодного воздуха... И вот, уже радуешься непонятно чему, а серость и унылость обыденной офисной жизни вкупе с коронавирусной истерией как-то блекнут и забываются...
В колоритной солнечной Одессе живет и творит художница Валентина Валевская. По своей специальности (инженер-технолог) она не работает. Пишет картины акварелью в реалистической манере.
Основным источником сюжетов для картин Валентины Михайловны является природа. Среди ее акварельных рисунков много пейзажей, натюрмортов, рисунков животных и цветов. Вот, что она говорит о себе: "Я люблю своих друзей, свою семью и акварель. Кроме того, я люблю цветы, природу и животных (в первую очередь собак) и весь мир. Основной принцип моей жизни — нести улыбку внешне и внутренне. А также — заряжать позитивом окружающих меня людей и заряжаться от них".
В настоящее время Валентина работает художником в анимационной студии. Все ее работы выполнены в реалистической манере и акварелью на бумаге:
"На солнечном берегу, обласканном нежными морскими волнами, раскинулся замечательный город. Здесь каждый камень пропитан рифмой, а из-под сводчатых арок старых дворов звучат самобытные мелодии. В разомлевшем от жары порту басовито перекликаются буксиры, и под умиротворяющий шорох прибоя о чём-то лениво спорят чайки. Здесь коренные жители не лезут за словом в карман и, не задумываясь, сыпят искромётным юмором по любому поводу… Наверное, Вы уже догадались? Да, это вечно юная, озорная и всегда прекрасная Одесса! Здесь я живу и пишу картины. В основном – цветы, потому что они – это неисчерпаемые многообразные краски самой жизни…".
Художник Джим Дэйли (Jim Daly) родился в Оклахоме.
С самого детства он хотел стать художником. Однако, человек предполагает, а Бог располагает. Jim Daly пришлось послужить в армии, поработать на предприятиях оборонной отрасли. А ночами он рисовал.
Только в 1958 году художник поступил на работу в школу. В этот же период он работал иллюстратором. Но, больше всего Jim Daly любит рисовать детей. У него четверо своих деток. Они, вместе с супругой, стали самыми первыми моделями художника.
Джим Дэйли не стал мировой знаменитостью, но его картины нашли своего зрителя.
Воскресенье, 14 Февраля 2021 г. 10:14
+ в цитатник
Одной из самых известных женщин Древних Афин была Аспазия. Её любили, ею восхищались, к ней прислушивались самые уважаемые люди середины 5 века до нашей эры.
Жозеф Команс. Аспазия, 19 в.
Аспазия родилась примерно в 470 году до н.э. О её происхождении до сих пор точно ничего неизвестно. Большинство историков считают, что была она дочерью человека по имени Аксиох, богатого жителя Милет.
В возрасте двадцати лет Аспазия и приехала в Афины. Не одна, с подругами. Они основали в городе школу риторики. Это было одно из первых образовательных учреждений, предназначенных специально для представительниц слабого пола. Но вокруг этой школы вскоре стали распространяться странные слухи: говорили, будто приехавшие молодые особы на самом деле являются профессиональными гетерами.
Во всем мире в феврале празднуют именины доброго духа дома — домового. Кто-то в него верит, а кто-то нет. Одни смеются над суевериями, другие оставляют для него угощения за печкой. Для кого-то он всего лишь забавный фольклорный персонаж.
Художник Вячеслав Алатырский создал серию иллюстраций по мотивам книги Евгения Чеширко о приключениях Домового и его приятеля Кота. Это прекрасные работы, глядя на которые хочется улыбаться, плакать и смеяться, жалеть и злиться, сочувствовать и осуждать, волноваться и надеяться.
Давайте смотреть!
День рождения Кота
***
Домовой и кот друзья
Очень много лет,
Настоящая семья,
Крепче дружбы нет.
По хозяйству домовой,
На охране кот,
Вместе летом и зимой,
Рядом круглый год.
И не скучно им вдвоём,
Много дел у них.
Сохранять уютным дом-
Дело для двоих.
ОТ ВСЕГО СЕРДЦА БЛАГОДАРЮ ВСЕХ МОИХ ДРУЗЕЙ , КОТОРЫЕ ПРИШЛИ ПОЗДРАВИТЬ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ МОЕГО ДНЕВНИКА -МАРКИЗ- !!! ЗА ДЕВЯТЬ ЛЕТ У МЕНЯ ПОЯВИЛОСЬ МНОГО ДРУЗЕЙ !!!! ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ МЕНЯ РАСТРОГАЛИ ВАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ !!! Я ОЧЕНЬ РАД , ЧТО МЕНЯ ОКРУЖАЮТ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ !!!!
Дмитрий Колпашников — современный художник-пейзажист. Родился в 1964 году в Твери. В 1983 году закончил Тверское Художественное училище имени Венецианова А.Г. Его специализация - пейзажная живопись.
Будучи еще студентом, Дмитрий искал себя в разных направлениях. Но ближе всего ему стала живопись в стиле романтического реализма в жанре пейзажа. Вначале творческой деятельности работы художника экспонировались, как правило, в салонах и галереях Москвы. А с годами, благодаря активной выставочной деятельности, художник приобрел популярность не только среди отечественной публики, его пейзажи по достоинству оценили и за рубежом. Они реалистичны, проникнуты любовью к природе, внимательным отношением к деталям.
Заснеженные бесконечные поля, величественные леса, солнечные поляны, туманная гладь рек и озер, избушки и водяные мельницы — это то, что волнует и вдохновляет мастера, пытающегося донести до своего зрителя частичку своей души и мировосприятия. Некоторые пейзажи художника выглядят панорамно, открывая зрителю необъятную даль родной земли, ее простор, от которого даже дух захватывает.
Курт Якобсон (Kurt Jacobson) — современный американский художник, родился в 1952 году. Вырос на Аляске, которая, по словам художника, дала ему любовь к работе на свежем воздухе, именно ее художник и пытается выразить в своих работах. В основном, Курт пишет пейзажи масляной краской, хотя, время от времени, прибегает к акрилу. Свой стиль он определяет как реализм с элементами импрессионизма. Художник очень «тесно сотрудничает» с природой “en plein air” (на месте) — он не только художник, но и заядлый рыбак и охотник, все эти увлечения позволили ему лучше понять природу вокруг.
Свет — это основной мотивирующий фактор, без него не было бы ничего. Чтобы захватить и передать на холсте все нюансы света, и то, как он заставляет цвета вибрировать. Рассказать историю — Якобсон считает своей главной целью. Работа на месте заставляет его быть в постоянном контакте со сценой, оставляя время только для работы, быстрой и свободной, успевая улавливать эмоции и свет момента.
Когда Курт создает более подробные работы в студии, он использует наброски, сделанные на пленэре, как источники, поэтому может с уверенностью утверждать что эмоции, вызванные в то время, когда он их рисовал, полностью соответствуют обстановке. Все картины отражают “момент времени” и, как надеется художник, его картины «попросят» зрителя остановиться и задержаться на некоторое время. Он член Общества Пленэрных Художников Аляски, служил, с 2007 по 2012 годы, президентом общества «Artists Guild» Аляски. Живет и работает в Анкоридже.
Воскресенье, 07 Февраля 2021 г. 20:54
+ в цитатник
Наверняка у каждого здравомыслящего человека есть мечта. В особо запущенных случаях даже не одна. Кто-то мечтает, купить новую машину, кому-то хочется любыми способами увеличить жилплощадь. Мои мечтания почему-то всегда были связаны с ценностями, которые нельзя потрогать руками, и которыми потом не получится хвастаться перед друзьями. Абсолютно все мои мечты связаны либо с поездками куда-то, либо ещё с чем-то таким, что не выйдет взять и перепродать, например.
Машины, квартиры, какие-то огромные телевизоры, дорогие телефоны – всё это казалось и продолжает мне казаться пустым. Чем-то неважным и таким чьё значение сильно преувеличено. Более того иногда у меня возникает ощущение, что нам искусственно навязывают все эти модные аксессуары для жизни. Ведь телефон это просто телефон. Так же как и машина это просто машина. Подчеркивать свой статус нужно знаниями. Которые черпаются из книг, музыки, изучения истории и путешествий. Всё это расширяет кругозор, а не материальные ценности. И вот это важно.
Большая часть моих туристических интересов простирается в пределах территории бывшего СССР. Либо внутри России, либо в республиках, отколовшихся от России. Однако есть кое-что, что мне не даёт покоя уже много лет. И это что-то называется карнавал. И не где-нибудь, а именно в Бразилии. Если поездка в Тбилиси или Владивосток не кажется чем-то невероятным, то вот посещение карнавала в Бразилии пока что входит в серию невероятных и оттого ещё более желанных мечтаний.
Почему мне хочется увидеть карнавал в Рио? Да потому что это невероятное зрелище. И неспроста он ежегодно собирается десятки тысяч туристов со всего мира.
Смотрите сами. На всех масштабных фотографиях кроме участников карнавала видны зрители. И их там тысячи! Почти как на хорошем рок концерте или футбольном матче. Ей-богу если я и завидую кому-то, то вот этим людям. Такое прекрасное и весёлое зрелище смотреть вблизи это просто невероятное удовольствие.
Я глубоко убежден, что посещение этого праздника жизни, а это именно праздник, оставит навсегда только приятные воспоминания. И, на мой взгляд, вот такие мероприятия — это то чего так не хватает у нас в России. Мы слишком серьёзные. Может быть даже излишне строгие к себе и окружающим.
Болгарская художница Венета Дочева абсолютно права: у эмоций и в самом деле есть цвет. По крайней мере, применительно к изобразительному искусству это утверждение — абсолютная аксиома. Тем более когда речь идёт об акварели.
Картины нашей героини любят в первую очередь за смелость в работе с цветом. Её колористические (и световоздушные) эксперименты фактически «признают» только одно ограничение: концептуальность самих полотен. Если стремление Дочевой исследовать ту или иную тему вообще можно считать лимитирующим признаком.