Эдуард Асадов "Распахну свое сердце настежь…" - (2)
Стихоробот, помощник поэта онлайн - (8)
Федоров Евгений - Национально-освободительное движение России. Русский код развития, Скачать книгу - DetectiveBook - (2)
Борис Валеджо (Вальехо) - Искусство фэнтази [1998, DjVu/PDF, 129 стр.] Скачать торрент бесплатно Книги с Seedoff.tv - (2)
Зачем на советском заводе был нужен художник? |
Советский Союз перестал существовать всего три десятка лет назад, а многие, привычные для СССР вещи уже начинают забываться. Время летит и обнаружив на очередном заброшенном заводе кабинет художника я даже не несколько секунд задумался — откуда он тут…
Далее от автора: предлагаю вам вспомнить о том, зачем на советских предприятиях были нужны художники, чем они занимались и какую получали зарплату?
На улице — лёгкий мороз. На первый взгляд может показаться, что от заброшенного завода остались лишь голые стены, а вот если пройтись по старой административной части можно найти остатки обстановки кабинетов, брошенную проектно-техническую документацию, а также вывески и стенды, о которых мы с вами ещё поговорим отдельно.
От завода осталось так мало, что даже окошко с зеркалом на заводской кассе — находка и повод сделать снимок.
А вот и помещение, которое ненадолго ввело меня в ступор — кабинет художника. Раньше на большинстве крупных предприятий были ставки художников: художников конструкторов и художников-оформителей.
Первые занимались дизайном готовой продукции, а на плечи вторых ложился спектр самых разнообразных задач: от непосредственно росписи готовой продукции (например, на фарфоровых заводах), до оформления стендов, плакатов, досок объявлений и табличек кабинетных дверей.
Чем больше был завод, тем больше было художников в штате и тем более сложные задачи они решали. На небольших предприятиях, как например то, в котором я и нашёл данный кабинет — художник был один и занимался более утилитарными задачами: в основном донесением до работников необходимой информации в наглядном и красивом виде.
Художники-оформители рисуют агитационные плакаты
Именно поэтому полы кабинета завалены десятками трафаретов. Скучная работа для «творческой личности»? — Да. А с другой стороны не пыльная официальная занятость дающая стабильный доход. Творчеством можно было заниматься «на дому», а работа на заводе ещё и давала возможность избежать обвинения в пресловутом «тунеядстве».
К счастью работой с трафаретами всё не ограничивалось и например этот стенд с поздравлениями был изготовлен вручную на заводе.
Также как и этот стенд с правилами техники безопасности. Стенд сделан вручную, а вот брошюры в ячейках был «фабричными» — из типографии.
Подобной работой (разработкой типографской продукции) занимались организации более серьезные, ведущей из которых, несомненно, был ВНИИТЭ (Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики — научно-исследовательский) — этот институт по праву можно назвать «главным дизайнерским агентством СССР».
Серия сообщений "1. 4. Жизнь в СССР 04":
Часть 1 - Заря советской власти...
Часть 2 - Как сложилась судьба "Королей эпизода" советского кинематографа
Часть 3 - Как православная церковь объединялась с советской властью во время Великой Отечественной войны
Часть 4 - "Ларису Ивановну хочу"
Часть 5 - Зачем на советском заводе был нужен художник?
Часть 6 - Самые красивые актерские пары Советского Союза
Часть 7 - Зима в СССР
...
Часть 10 - 6 учебников из СССР
Часть 11 - Простые советские люди
Часть 12 - Советская торговля времен "застоя"
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |