Без заголовка |
Легенды гласили, что у Скифа было 2 сына – Венд и Словен. Ресь идет о северных народах (венедах и словенах), живущих вблизи Ладоги, Ильменя, Волхова. Венеды пришли с Дона на Карпаты, но от трудной жизни вернулись в Приднепровье, в Голунь к 6 веку до н.э. Они строили здания и украшали их золотом и серебром. Воеводой их был Бодрич, отчего они приняли на новом месте имя бодричей. Чтили Перуна, но капищ не строили, идолов не имели и поклонялись ему в священных рощах.
Значительная часть венедов поселилась на Балтике. Их пытался сокрушить в 57 году до н.э. Юлий Цезарь, но потерял свой флот и пошел воевать с сарматами в Причерноморье. Именно Скифия и Сарматия стали угрозой Риму, объединившись в Понтийское царство во главе с Митридатом. Столицей был Пантикапей (Керчь), но 9-бальное землетрясение разрушило цивилизацию (метан на Черном море достиг небывалой концентрации и взорвался). Исчезло киммерийское святилище Солнца, где молились Велесу.
Долго хранилось предание о Храме Солнца на горе Алатырь, возведенном зодчим Китоврасом (перс. Кондорва, греч. Кентавр). Оно было из неотесанных камней и без железных частей. Святые места люди покинули из-за похолодания, оставив храм на 80-ти столбах. Его ограда из серебра, а в саду дракон охраняет золотое руно. Этот храм – реальность, ибо его грабил в начале н.э. пергамский царь и сын Митридата Понтийского – Евпатора. Арабский географ 10 века н.э. Аль Масуди описывал этот храм, вспоминая об отверстиях в крыше для наблюдения за звездами. Ещё ему запомнились драгоценные камни и знаки будущего, положенные в храме.
Восточные венеды-ободриты и лютичи – строили богатейшие храмы, особенно в городе Ретра (древнее название Радигощ). Храм разрушили в 1067 году, но местный епископ видел его и описал. Как оказалось, жрецы многое успели спрятать и археологи, найдя, описали клад через 600 лет. Он оказался в бывшем ободритском городе Микулин Бор (ныне немецкий Мекленбург, родина Генриха Шлимана). Клад включал золотые и серебряные чаши, драгоценную храмовую утварь, кинжалы и статуэтки богов. </p><p>
Ретра на Эльбе была окружена большим лесом, поэтому храм строился из дерева, опорные столбы – из рогов разных зверей. Снаружи стены украшались резьбой с изображением божеств, а внутри стояли их чугунные статуи в доспехах и с руническими надписями бояновицей. Прочитывались имена Купалы, Перкуна и Радегаста, Сивы, Яробога, в чьем образе совмещались Ярило и Хорс – солнечные божества.
Храм Святовита на Руяне в Арконе известен по описанию 12 века Саксоном Грамматиком. Тонкой работы резная ограда, рога, оправленные в золото и инкрустированные драгоценными камнями, божество с мечом и 4 головами на все стороны света. Храм пал от рук датского короля в 1168 г.
Почитая превыше всего помощника в торговле Велеса, славяне в Новгороде-на-Волхове построили уникальные и богатые храмы - шедевры деревянного зодчества.
Но и на юге Русколани, в Киеве, недалеко от хором князя на Подоле был воздвигнут храм богу войны Перуну, а на Бусовой горе – храм Буса Белояра.
Под белорусским Витебском в конце 17 века были найдены развалины большого капища с золотой статуей Перуна. Немало следов святилищ и священных рощ язычников обнаруживается в Московской области, где обитали вятичи. Храм Купалы и Велеса стоял на месте Кремля, а три святых валуна до сих пор украшают пустырь с «говорящим» названием Болвановка на Таганке. В пермской Бьярмии храмы некогда грабили викинги – короны и чаши, сосуды и рога в честь Ямала (Йимы или Богумира) – славянского цивилизатора.
Идолов нашли на Днестре (Збруч), в Подмосковье (Акулинино). Они символизировали мироздание, структуру Вселенной и божеств славянского пантеона.
Князь Владимир Святославич на закате языческой Руси утвердил универсальный пантеон: солнцебог Хорс, светобог Дажбог, небо Стрибог, громовержец Перун, земное плодородие Макошь и посредник между богами и людьми Семаргл.
Их облик проник даже в миниатюры исторических средневековых хроник (Радзивиловская летопись).
К началу нашей эры апостол Андрей мог застать в Причерноморье уже сплотившихся руссов, бодричей, русколан. К 4 веку н.э. определилось 3 крупнейших центра – на севере новгородско-ладожский и на юге – киевский. Продолжало играть свою роль Приэльбрусье, подарившее в конце 3 века уникальную личность, вставшую у истоков христианства на Руси.
Как описывают хроники, было на Эльбрусе 7 дворцов. Территория царства была довольно значительной. В роду саков Белогоров родился у князя Дажина сын Бус Белояр. Мать его происходила из поволжской мордвы, сестру звали Лебедью (Сва). Бусу надлежало стать последним антским царем угасающей цивилизации. Звезда Чигирь привела к месту его рождения волхвов. Один из его братьев тоже стал волхвом-камом (Златогор). Бус учился по древним книгам, достигнув в храме Китовраса степени просветления (Побуд – так называли его в кавказских легендах). Пророчество гласило, что князю нужно плыть на остров солнца и взять в жены его дочь. Правильно истолковав предсказание, Бус направился на остров Родос и женился на царевне Эвлисии. По дороге домой он посетил Византию и познакомился там с христианством, сумев найти немало аналогий в язычестве и христианстве. По возвращении домой была подготовлена реформа календаря, соотнесены Перун с Ильей Пророком, Ярила с Николой Вешним, а рождение Златы Майи – с Рождеством Богоматери. И Бус убедился, что христианство не противоречит древнему ведизму. Пришлось ему заниматься и ратными делами – воевать с готами и гуннами, охранять караваны китайских купцов, защищать Русколань, не надеясь на дружелюбие князя готов Германареха, за которого была выдана Сва, родившая Хлодвига и Рандвера. Но не избегнуть было битвы с Германарехом, в которой погибли сестра с племянником, Германарех и Златогор. Тризна проходила на Дунае, в городе Новиетун у озера (ныне Нойзидлер-ам-Зее в районе Словении, в 30 км. от Братиславы). Боян пел славу сплотившимся против гуннов русам и голяди. Волохам и радимичам, дреговичам, земегалам и кимрам. И можно сказать, что в 4 веке сформировалась единая русо-славянская народность, с близкими интересами, единой моралью, религиозными принципами, культурными традициями. Готы все же распяли Буса в 367 году, в день небывалого затмения, совместившегося с крупнейшим землетрясением, когда целый греческий квартал знаменитой Александрии навсегда ушел под воду, погибло 50 000 человек. Более всех оплакивали князя адыги. Речка Альтуд стала в его честь именоваться Баксан, была поставлена статуя с рельефами и надписями. А преемником его традиций считается князь Кий. Но недалек был тот день, когда завершится языческая история Русколани и настанет пора крещения Руси.
Тем временем Византия переживала нелегкие времена, связанные с борьбой иконоборцев и иконопочитателей. Противники иконоборцев, оказавшихся у власти, смог приютить у себя северо-восточный Крым – Таврида. И так среди местного населения сосланные ортодоксы утверждали православие, избегая ересей в 5-8 веках. Одним из знаменитых деятелей был Стефан Исповедник, бежавший в Сурож-Судак от императора Константина Копронима. Через 20 лет он уже стал не только епископом в Тавриде, но и принимал участие в одном из Никейских соборов, был известен как таврический миссионер. Обращающий в христианство язычников. Одной из его заслуг (после своей смерти!) было крещение князя славян – Бравлина Новгородского. Дружина Бравлина была свидетельницей чудес, случившихся от Корсуни до Киева. Но крещение князя с дружиной было частным явлением. Вторично в Киеве была предпринята попытка крестить народ в 860 году при князе Аскольде (убит в 883 году).
К тому времени арабские историки описывали эти земли как Гардарику – страну городов, где выделяются 3 центра - к середине 9 века - Куявия, Славия и Артания, т.е. Киевская Руси эпохи Аскольда с ядром в районе Среднего Поднепровья – Чернигове и Переяславле. Славия имела центр на Ладоге, это будущая Новгородская Русь. Артания позиционируется преимущественно в Тмутаракани, на Кавказе.
Источник: Ведическая (дохристианская) Русь.</p>
Рубрики: | УКРАИНА-РОССИЯ-РОДИНА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |