Прекрасные аллегории. Варо Ремедиос |
Полет.
Мария де лос Ремедиос Варо и Уранга родилась в 1908 году в маленьком испанском городе Англез, к северу от Барселоны в семье Дона Родриго Варо и Сехальбо и Доньи Уранги Игнасии и Бергарече. У Ремедиос было двое братьев и сестра. Её отец работал инженером-гидравликом, а мать воспитывала детей. Мать Ремедиос была строгой и традиционной католичкой, в то время как отец-гораздо более гибкий и абсолютно не доктринальный в вопросах веры человек. С ранних лет Ремедиос рисовала мелом и карандашом, и отец поддерживал её увлечение. Он также обучил Ремедиос, как делать технические чертежи (что она впоследствии часто испоьзовал в своих картинах).
Неожиданный визит.
Ремедиос провела 5 лет в католической школе, но жёсткая дисциплина школы претила её и она на всё жизнь испытывала неприязнь к строгим и догматическим рамкам любой веры. Когда Ремедиос исполнилось 16 лет её послали учиться в престижную Академию Искусств в Мадриде, где учился в то время и Сальвадор Дали. Ремедиос прошла очень трудный экзамен при поступлении в Академию, что было особенно нелегко для женщины - большинство художников в то время в Испании были мужчинами. После окончания школы Ремедиос перебралась в кипящую Барселону, полную богемной жизни, новых идей...
Создание птиц.
Чтобы освободиться от влияния родителей, Ремедиос быстро вышла замуж за художника Джерардо Лизаррага (что впрочем, не останавливало её от любовников).В Барселоне Ремедиос присоединилась к кружку художников нового течения-сюрреалистов и стала выставлять свои картины. В кружок сюрреалистов входили Оскар Домингез,Чирико и Эстебан Францез. В 1931 году Джерадо и Ремедиос посетили Париж - Мекку сюрреализма. Там творили такие проповедники сюрреализма как Поль Элюар,Бенджамин Пере,Андре Бретон...Варо и Лизаррага быстро стали членами тесного кружка сюрреалистов и окунулись в оживлённую,богатую жизнь молодого движения.
Магический полет.
В 1932 году супруги вернулись в Барселону, готовые продолжить свои идеи на Родине. Но эта идиллия длилась только 3 года - в 1935 году в Испании вспыхнула Гражданская война. Один из братьев Варо стал республиканцем, другой-присоединился к армии Франко (Он погиб на фронте).Для Варо, семья которой раскололась пополам,это было старшной трагедией и ударом. В 1936 году Ремедиос познакомилась и перехала жить к одному из солдат -добровольцев Международной Бригады,сражающейся за Республиканцев. Он прибыл из Парижа и его звали Бенджамин Пере.
Космические энергии.
Когда через 6 месяцев Пере уехал назад, в Париж, Варо, не задумываясь, последовала за ним. Это диктовалось не только её чувством в Пере, но и опасностью знакомства с республиканцем, за что она могла поплатиться жизнью. В Париже Пере ввёл её в клуб сюрреалистов, где задавали тон он и его друг - Андре Бретон. Они жили в Париже ещё 4 года, до оккупации Франции фашистской Германией. Варо и Пере снова пришлось срываться с насиженного места и перебираться в Марсель (где правило правителсьтво Виши). В Марселе они пробыли до 1941 года,когда им удалось, наконец, вырваться из Франции и эмигрировать в Мексику.
Мимикрия.
Правительство Мексики (в отличие от многих других стран, закрывавших на запор свои границы эмигрантам из охваченной войной Европы) открыло свои границы настежь. Президент Мексики, Лазаро Гарденас, всячески помогал беженцам из Испании и давал им автоматически мексиканское гражданство. Многие из друзей Варо впоследствии присоединились к ней в изгнании. Войти в культурную жизнь Мексики было непросто, несмотря на знание языка. Тогда тон в Мексике заводили националисты, такие как Фрида Кало и Диего Ривера. Их искусство к тому времени было под влиянием громадных настенных росписей-фресок, изображающих простых людей и героическое прошлое Мексики, включая пролетариат и Гражданскую войну 1910 -1916 годов. Таких художников, как Варо, считали проповедниками европейского колониализма и отрицали их искусство.
Вышивание мантии Земли.
Однако ж, Варо осталась в Мексике до конца своей жизни и не вернулась в Европу после войны, как это сделали многие, в том числе и её муж - Пере. В 1952 году она снова выходит замуж за австрийского политика Вальтера Грюена, который убеждает её бросить работу и посвятить себя живописи полностью. Грюэн свято верил в талант своей избранницы. Обладая достаточными средствами, он создал для неё "идеальный мир за тончайшими хрустальными стенами", позволявший заниматься исключительно творчеством.
Крысолов.
Исследование истоков Ориноко.
Гармония.
Ревматические боли.
Заново рожленный.
Тревожные присутствия.
Алхимик или бесполезная наука.
Визит к пластическому хирургу.
Женщина уезжает от психоаналитика
Зов.
Ловец звезд.
Солнечная музыка.
Встреча.
Кормежка звездного дитя.
Свет.
Рубрики: | Искусство/Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |