-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в елеска_1972

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2011
Записей: 7669
Комментариев: 35
Написано: 7670


Без заголовка

Суббота, 13 Октября 2012 г. 21:18 + в цитатник
Цитата сообщения Смолька Диабет ( разговор с Диабетом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачем жить с Диабетом?

Диабет подкрался незаметно. Ну, вы знаете – такая противная болезнь, при которой надо все время следить за уровнем сахара и колоть инсулин по схеме. Да, и еще – о сладком, ясное дело, приходится забыть.
Нет, до этого я вовсе не была сладкоежкой и не распускала себя, заедая тревоги и неприятности! Я вообще на сладкое смотрела равнодушно. А вот теперь, когда нельзя, знаете, как охота? Смотрю на шоколад или сливочное пирожное с вожделением, чуть ли не облизываясь. Хочу! Но нельзя… Не могу себе позволить. Я теперь многого не могу себе позволить.
Я как-то пропустила тот момент, когда он вошел в мою жизнь и прочно в ней обосновался. Наверное, он как-то проявлялся, но я не привыкла распускаться и из-за каждого недомогания бежать к врачу. Предпочитаю их (и врачей, и недомогания) не замечать. У меня в этой жизни слишком много дел и обязанностей, чтобы тратить время на ерунду.
В общем, выяснилось, что я больна диабетом, только во время моей беременности. Причем врачи отнеслись к этому как-то нервно, даже настаивали на прерывании, но я не далась. Ничего, и с диабетом люди рожают, и я родила здоровенького и славненького малыша. Это счастливое событие перекрыло собой кучу неприятных: уход мужа, мои переживания по этому поводу, общее ухудшение здоровья, материальные проблемы, ну, и диабет, конечно.
Мне пришлось разрываться между заботами о малыше и диабетом. Им надо было постоянно заниматься. Это такое заболевание, которое все время держит тебя под прицелом. Особое питание, жесткая диета, инсулин по часам, контроль сахара. Если этого не делать – просто умрешь. А я не могла себе этого позволить, мне же самой выживать и детеныша на ноги поднимать!
Но, хоть я и старалась выполнять все предписания врачей, диабет не хотел сдавать своих позиций. Плевал он на 4 дозы инсулина в день, сахар все равно оставался высоким. Иногда я его чувствую, он мееедленно так течет по венам, как теплый сироп, растекается по мне, и дальше уже только спать хочется, весь мир умещается в подушку, и это ужасно. Я называю этот период «дольче вита», по нашему – «сладкая жизнь», в общем, призываю на помощь чувство юмора, чтобы хоть как-то повеселее было жить.
В один из таких уходов в «дольче вита» я лежала с закрытыми глазами в каком-то странном полусне, перед глазами проплывали обрывки каких-то сказочных сцен (перед этим я читала сказки сынуле, видимо, мозг еще не переключился). Вдруг мысли стали выстраиваться в странные стихи:
Дедушка-Диабетушко,

Приди ко мне, девушке,

Не сердись, не молчи,

Как мне быть, научи.


И дальше вдруг передо мной вдруг образовался совершенно сказочный дедок – седенькая жидкая борода, ситцевая косоворотка веревкой подвязана, полосатые штаны, лапти на ногах, на голове лысинка в венчике седых волос, и лицо такое доброе-доброе, глаза с прищуром, и улыбается эдак ласково.
- Ну, девица-красавица, здорова будь! Ты звала – я пришел.
- А вы кто, дедушка? – в полном изумлении вымолвила я.
- А я – Дед Диабет, в субботу мне сто лет, по свету брожу, к людям прихожу, кому жизнь не легка – добавляю сахарка.
- Дед Диабет? – удивилась я. – Это что, из-за тебя я болею?
- Нет, нет! – расхохотался дедушка. – Я добрый дед, моей вины тут нет, это ты так жила, что меня призвала.
- Я не звала, — возразила я. – Мне и так несладко жилось, зачем мне еще и диабет ко всему прочему???
- Где несладко живут, я всегда тут как тут! – радостно объявил дед. – Кому болезнь нужна – выдам сразу, вот она!
- А ты можешь не стихами и не загадками говорить? – попросила я. – А то у меня мозги и так плохо соображают, каждая мысль, как муха в сиропе вязнет.
- Могу и не стихами, — покладисто согласился дед Диабет. – Хотя стихами-то оно веселее, я ж просто распотешить тебя хотел, радости в жизнь добавить.
- У меня и так жизнь радостная, — ответила я. – Так что давай хоть через раз твои прибаутки, ладно?
- Где складно, там и ладно, — немедленно ввернул прибаутку мой новый знакомец. – Ты меня о жизни спросить хотела, да? Ну так спрашивай! Чем могу – помогу, чем богат – тем и рад, ваш вопрос, наш ответ, возражениев нет!
- Утомляешь ты меня, дед! – пожаловалась я. – Я и так в последнее время быстро утомляюсь…
- Я тебя не утомляю, я тебя расслабляю, — сообщил дедушка. – Ты что ж думаешь, я просто так к тебе заявился? Неееет! Утомлялась ты и без меня, только видеть не хотела, замечать не желала. Подарков от жизни не принимала, радости не брала, вот я тебе сахарочку-то и подкинул. Пользуйся!
- Дедуля, вы что такое говорите? – возмутилась я. – Мне этот лишний сахарочек вовсе не нужен, я вас не просила! И так жилось несладко, а тут еще и диабет!
- Воооот! Сама говоришь – «несладко жилось». Я это дело и поправил. Теперь слаще сладкого!
- Так! то очень интересно! – нахмурилась я. – Выходит, ты меня добить решил?
- Глупенькая ты девушка, как я погляжу, — умильно заулыбался Диабет. – Это ты себя добить решила. А я тебя спасти хочу!
- Да разве через болезни спасают? – не поверила я.
- Да только через них и спасают, — закивал дед Диабет. – Болезнь ведь когда человеку дается? Когда все другие средства исчерпаны, а он сигнала не принял, не хочет ничего в жизни менять. Ну, а как заболеет – волей-неволей приходится.
- А чего я менять не хотела? – недоуменно спросила я.
- Дык не любишь ты себя, девушка, — сокрушенно покачал головой Диабет. – Загнала ты себя как лошадь старую, нагрузила на себя воз неподъемный, всем должна, каждому обязана, да еще и виноватой себя чувствуешь то и дело, коришь себя горькими словами. Никакой дольче, как говорится, вита!
- Откуда ты знаешь про «дольче вита»? – удивилась я.
- Твой же я, не чужой! Все, что ты знаешь, то и мне известно.
- Так может, ты знаешь, отчего у меня болезнь эта завелась? – спросила я.
- Знаю, как не знать! Да и ты знаешь, только глаза закрываешь.
- Ну скажи мне, пожалуйста, не томи, не мучай!
- Вот ты другим помогаешь, а о себе забываешь. За другими ухаживаешь, а мимо себя прохаживаешь. Всем себя раздаешь, а сама устаешь. У других что-то случается – у тебя стресс получается. Другие обижаются — на тебе отражается. Скажи, что не так – буду я дурак. А если нет – так держи ответ!
- Дедушка, а вам не кажется, что вы краски сгустили? – в смятении пролепетала я. – Ну не так уж я о себе не думаю. Ребенка вот родила – для себя же?
- Ага! А когда ты его таскала, а у тебя спина отламывалась – тоже для себя? – уличил меня дед.
- Так это потому что диабет у меня! – обиженно сказала я. – Так-то я здоровая, как лошадь!
- Ох ты, люди добрые, поглядите вы на эту лошадь! – нараспев заговорил дед Диабет, уперев руки в бока. – Ты ж себя не жалела, не любила, чисто в клячу превратила, до болезни загнала, вот такие вот дела…
- Слушай, дед Диабет, ты мне скажешь или нет? – от волнения я вдруг тоже заговорила в стихотворной форме. – Ничего я не пойму, высокий сахар почему???
- А ты вспомни, моя хорошая, когда сахар большой, как ты себя чувствуешь? – вкрадчиво поинтересовался дед.
Я честным образом попыталась вспомнить:
- Ну, когда сахар большой, это как теплая ванна после трудного холодного дня, вылезать неохота. Вроде как качаешься на волнах, вся такая расслабленная, и делать ничего не хочется.
- А когда сахар падает?
- А когда сахар падает вниз, то и сама я как будто падаю в пропасть, там ни звуков, ни ощущений, как будто и нет меня вовсе.
- Ну так вот тебе и ответ, — обрадовался дедушка. – Болезнь тебе дает те ощущения, которых тело просит, а ты ему не даешь. Расслабиться да раствориться, с природой слиться – казалось бы, чего уж проще? На солнышке понежиться, на травке поваляться, посидеть-побездельничать, да просто поспать в свое удовольствие. Что ж ты душу-то не слушала, телу отдыха не давала?
- Так дедушка, ты сам посуди, ну когда мне расслабляться было? – взмолилась я. – Не давала мне жизнь расслабляться. Учеба, потом работа – и не хочется, а надо. Дом в порядке держать, стирать-убираться – ну куда денешься? О близких позаботиться, подругам поддержку оказать – святое дело, а то мигом всех растеряешь! Муж от меня ушел, когда ребеночек под сердцем был – тоже на себя его ношу взяла. А теперь маленький у меня, за ним глаз да глаз нужен! Какой уж тут отдых – целый день крутишься как белка в колесе, ни сна, ни отдыха, ни просвета какого-то.
- Вот я дед Диабет, я принес тебе просвет, — доложил он. – Теперь волей-неволей в своем беге остановишься, будешь собой заниматься, к здоровью обращаться.
- Да я занимаюсь, — невесело вздохнула я. – Все про диабет прочитала, нашла способы. Упражнения дыхательные делаю, травки пью. Только что-то результата не видно.
- А потому и не видно, красавица ты моя, что ты все еще себя винишь в ошибках разных, в мыслях заразных. Не простила ты себя, не приняла. Вроде тело лечишь, а про душу-то тоже забывать не след!
- Не простила? – тихо переспросила я. – Ох, а и правда… Сразу у меня столько случаев вспомнилось, когда я себя виноватила! Вроде мне никто и слова плохого не говорил, а я самая первая себя осуждаю, презрением наказываю, за ошибки ругаю.
- Небось, еще и нравиться всем желаешь? – участливо хмыкнул дед.
- Желаю… — созналась я. – Стараюсь всем угодить, для всех хорошей быть, чтобы меня любили, привечали, в компанию приглашали. Из кожи вон лезу, чтобы все успеть, всем помочь, во всем поучаствовать, да чтобы заметили и отметили.
- И что, получается, везде поспеваешь, всем помогаешь?
- Да нет, конечно. Но когда не поспеваю – еще больше виноватой себя чувствую. И если отказывать приходится – ой как вина меня гложет!!!
- И что делаешь тогда?
- Ну, я стараюсь все к шутке свести, вину загладить, в общем, подсластить горькую пилюлю!
- Вот и подсластила, — закивал дед Диабет. – Теперь организм твой сказал: «Все, стоп машина! Раз ты мне такую горькую жизнь устроила, я сам о нас позабочусь!». И вызвал меня, сладкого дедушку-диабетушку.
- Ох, а что ж мне теперь делать-то? – расстроилась я. – Ну, вызвала, ну, ошиблась. А расстаться-то с тобой как?
- А никак, — ощерил в улыбке редкие зубы дед Диабет. – Я теперь всегда с тобой буду, никогда не оставлю. Раз ты сама о себе позаботиться не можешь, отдыха себе не даешь, я эту задачу на себя возьму. Но вот подскажу тебе, как при этом сладко жить да здоровье сохранить. Чтобы я в душу к тебе не лез, а так, издаля присматривал.
- Ой, дедушка, миленький, подскажи, век благодарна буду, — обрадовалась я.
- Перво-наперво, пересмотри свой образ жизни. Почаще отдыхай, о себе не забывай. Второе дело – найди себе 27 удовольствий.
- Сколько? – испугалась я.
- 27, ни больше и не меньше. Число это такое, магическое. У тебя вот сколько удовольствий сейчас?
- С сынулей возиться – удовольствие. А еще… учусь я по стеклу рисовать, большое удовольствие получаю. Ну и все пока.
- Осталось 25, стоит поискать, — весело подсказал дед. – Тут все средства хороши, лишь бы сладко для души! Когда в жизни гладко, тогда и тебе сладко. Себя не обвиняй, только одобряй. В меру работай, для себя – не для кого-то. Подарочки себе дари, комплименты говори. Коль ты не забыта, вот и «дольче вита».
- Не знаю, как все это и выполнить, — засомневалась я. – Я же такой жизни не знаю, не ведаю. А вдруг не получится?
- Ну, а я на что? – подбоченился дед Диабет. – Ты имей в виду, как что забудешь – я приду. А кто себя любовью кормит, у того и сахар в норме. Хочешь – верь, хочешь проверь!
- Я проверю, — пообещала я. – Теперь-то обязательно. Лучше в теплой ванне поваляться, чем сиропом наполняться.
- Ну, тогда Бог тебе в помощь, а ежли что – ты только свистни, я тут как тут! – пообещал дед Диабет и растворился.
А я очнулась. То ли сон это был, то ли нет, а только стала я выполнять дедовы наказы. И знаете что? Долго ли, коротко ли, а со временем все у меня получилось. Сахар-то у меня и правда близко к норме! Вот уже много лет! И стабильный такой, что даже врачи удивляются. А с дедом Диабетом я больше ни разу не виделась. Но чувствую – стоит он в сторонке, бдит. Только я ему поводов не подаю, стараюсь себя любить и баловать, «дольче вита» у меня по полной программе! И чую, что дедуля доволен – сидит на лавочке, улыбается. У него, похоже, тоже теперь «дольче вита»!
Автор: Эльфика

Рубрики:  надо
намбер ван
НУ НИФИГА СЕБЕ