-Метки

Царское село Ювелирное Юнна Мориц баклажаны блюда в горшочках видео вишня выпечка выпечка не сладкая выпечка с вареньем выпечка с фруктами гатчина грибы декабристы десерты дети развитие детям вязание дома москвы дома питера женщина в истории живопись журналы по вязанию заготовки здоровье история россии история руси италия кабачки картофель кекс кексы кефир клубника кремль куриное филе курица легенды и мифы лепешка лицеисты мода мороженое москва музеи россии музыка мысли мясо овощи ораниенбаум павловск первые блюда петергоф печенье пирожки питер питер пригороды пицца пончики поэзия пригороды питера пушкин а.с. романовы романс россия рыба салаты сгущенное молоко секреты вязания спицами слава россии соль с добавками сорбет соусы творог флоренция хлеб цветы черешня чтобы помнили школа гастронома шоколад яблоки в тесте

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Басёна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей: 47005
Комментариев: 3292
Написано: 57666


Фарфор

Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 13:33 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya Фарфор






Олимпийский сервиз Гурьевский (“Русский”) сервиз на 50 персон
* Севрская фарфоровая мануфактура
* Фарфор; роспись надглазурная, скульптурная моделировка, крытье, золочение
* Франция, 1804-1807 AD
* Московский Кремль

Сервиз выполнен на Севрской фарфоровой мануфактуре и является ярким примером стиля ампир.

Сервиз включает 166 предметов, вместе с настольным украшением, 31 вазой для цветов и чайным сервизом-кабаре на 12 персон, сервировавшимся на отдельном столике.

Выполненный по заказу Наполеона I в период с 1804 по 1807 AD, сервиз был предназначен для празднования бракосочетания его брата Жерома Бонапарта с принцессой Екатериной Вюртембергской, которое состоялось 23 августа 1807 AD.

* К созданию сервиза были привлечены лучшие мастера Севра под руководством Александра Броньяра.
* Живописные работы выполняли художники-керамисты М. В. Жакото, Ж. Жорже, А. А. Адам, Перрено, Э.-Ш. Ле Ге, Тибо, Лагранж, Рено.
* Над декором корпусных предметов работали орнаменталисты и золотильщики П. Л. Мико, Ш.-М. П. Буатель, Д. Леве, Ш. Констан etc.
* Образцами для росписи послужили работы знаменитых мастеров: Рафаэля, Давида, Энгра, Жироде, Лагрене, Прюдона, Джулио Романо, а также помпеянские фрески; некоторые сюжеты являются оригинальным творчеством живописцев.

По своему назначению Олимпийский сервиз относится к сервизам десертным, которые обычно украшали с особой пышностью.

Наиболее интересны 69 десертных тарелок (три хранятся в музее Севрской мануфактуры), роспись которых обусловила название всего комплекта. Сюжеты, заимствованные из античной мифологии, посвящены Венере и Амуру, Юпитеру и Юноне, Амуру и Психее, Аполлону и музам, любовным приключениям богов, материнской любви и ее радостям.

Авторы сервиза рассматривали его как свадебный дар. Традиция предполагала, что подобные произведения искусства должны передаваться по наследству, поступая в приданое старших дочерей.

Однако Олимпийскому сервизу была уготована иная судьба. Наполеон принял решение подарить сервиз Императору Александру I в честь заключения Тильзитского мира.

Во Франции этот дар оставался недолго.

Выставленный во дворце Тюильри в конце августа 1807 AD, уже в сентябре он покинул родину и был перевезен в Россию.

Государь Император прокомментировал этот великолепный дар известной цитатой из “Энеиды” Вергилия: “Timeo Danaos et dona ferentes” (“опасаюсь Данайцевъ, даже тогда, когда они приходятъ съ дарами”), но сервиз, и с ним большая группа фарфоровых изделий, как Севрской мануфактуры, так и других знаменитых французских фабрик, был принят.

Так свадебный дар стал даром дипломатическим.

В течение 25 лет сервиз находился в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, а в 1832 AD по указанию Императора Николая I был отправлен в Москву.

До 1881 AD он хранился в Большом Кремлевском дворце, затем был передан в Оружейную палату Московского Кремля.



Тарелка с изображением Юноны, Фетиды и младенца Вулкана .Фарфор; роспись надглазурная, крытье, золочение .Диаметр 23,5Передача бутылочная.Фарфор; роспись надглазурная, скульптурная моделировка, крытье, золочение .Высота 18,5

Гурьевский (“Русский”) сервиз на 50 персон

* Императорский фарфоровый завод
* Россия, Санкт-Петербург,1809–1816 AD, дополнения 1890–1899
* Фарфор; цветное крытье, роспись надглазурная полихромная, позолота, цировка
* Государственный Эрмитаж



Бутылочная передача с видами стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге и ворот «Любезным моим сослуживцам» в парке Царского Села .1890 20,5×20,0×24,0Тарелка с изображением разносчиков обручей и корзин. С гравюры Х. Г. Гейслера 3,4×24,9

Это самый совершенный и знаменитый из русских фарфоровых сервизов эпохи классицизма. Первоначально его обозначали как “Сервиз с изображением русских костюмов” или “Русский”.

Замысел сервиза восходит к знаменитому Олимпийскому сервизу, исполненному на Севрской мануфактуре и в 1807 AD подаренному Наполеоном императору Александру I.

Французский образец определил палитру, тип декорирования и отдельные формы предметов сервиза.

Подобно Олимпийскому, они декорированы золочеными орнаментами на коричнево-красном фоне. Формы бутылочной передачи и десертной вазы с фигурами четырех весталок также имеют французские прототипы.

Руководителем проекта был скульптор Степан Пименов (1784–1833 AD), который придал сервизу национальные черты. Золоченые кариатиды в композициях десертных ваз работы Пименова обрели облик русских крестьянок.

Работы по изготовлению сервиза велись под наблюдением управляющего Кабинетом Его Императорского Величества графа Д. А. Гурьева (1751–1825 AD), по имени которого с 1824 AD сервиз стали называть Гурьевским.

Исполняли проекты Пименова скульпторы Петр-Густав Мунстер, Александр Столетов, Сергей Морозов, Филипп Субботин, Тимофей Захаров, Петр Андреев, Назар Козлов.

В росписи сервиза также участвовал талантливый живописец из Севра Анри Альбер Адам (1770–1820 AD), работавший по контракту в Спб. с 1808 по 1820 AD.

Предметы Гурьевского сервиза украшены живописными миниатюрами, причем для росписи использовался широчайший круг изобразительных источников.

Это, в основном, серии гравюр и литографий, запечатлевших облик и обычаи народов России, виды городов и жанровые сцены.

Сервиз, рассчитанный на 50 персон, предназначался для Зимнего дворца и хранился в комнатах императрицы Елизаветы Алексеевны.

В 1848 AD сервиз, насчитывавший в то время 540 предметов, был передан в Петергоф.

Египетский сервиз

* Роспись по рисункам Д. В. Денона Севрская фарфоровая мануфактура
* Франция, Севр, 1806 AD
* Фарфор; надглазурная роспись кобальтом и сепией, золочение
* Государственный Эрмитаж


Сахарница .Высота 32,5Мороженица .Высота 36,5

Источником сюжетов для росписи сервиза послужило “Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту”, (“Voyage dans la Basse et la Haute Egypte pendants les campagnes du general Bonaparte”), изданное в 1802 AD участником Египетского похода Наполеона Бонапарта, дипломатом, писателем и художником бароном Виваном-Домеником Деноном (1747–1825 AD).

По решению директора Севрской фарфоровой мануфактуры Александра Броньяра в 1804 AD были начаты работы над сервизом и настольным украшением к нему без официального заказа.

Благодаря фарфоровой основе севрским мастерам удалось придать гравюрам Денона теплые оттенки серого и коричневого цветов, характерные для природных материалов – известняка и гранита. Так, роспись на мороженице, выполненная в тоне en gris sur fond grege (“серого на фоне необработанного шелка”), создает имитацию подлинного барельефа в храме Карнак.

«Все вещи этого сервиза детально сделаны с памятников, ваз или иероглифических фигур, существующих в Египте: все золотые орнаменты на тарелках и на больших вещах, все иероглифы, выгравированные на предметах настольного украшения, являются точными копиями с египетских иероглифов. Никакой из орнаментов не является придуманным», – писал Броньяр в сопроводительном письме к сервизу.

Броньяр и Денон, обсуждая вопросы, связанные с работой над сервизом, состояли в постоянной переписке.

В 1808 AD требовательный директор императорских музеев Денон торопил Броньяра с окончанием работ, аргументируя свои требования тем, что император Наполеон I обещал императору Александру I этот сервиз еще в 1805 AD, после Аустерлица.

В действительности распоряжение Наполеона подарить Александру I Египетский сервиз датируется 18 сентября 1807 AD, то есть после Тильзитского мира, подписанного в июле 1807 AD.

Тогда русскому императору был подарен другой великолепный севрский сервиз – “Олимпийский”, выполненный в стиле antique.

Можно предположить, что идея преподнести Александру I новый сервиз была вызвана тем живым интересом, который тот проявил во время одной из бесед с Наполеоном о Египте.

“…Когда Наполеон рассказывал о своих первых победах, которые изумили мир, об Итальянских и Египетских походах, он отметил, что рассказ о последнем, напоминающий роман, произвел на царя самое сильное впечатление”.

2 октября 1808 AD полностью готовый сервиз, состоящий приблизительно из 160 предметов, снабженный подробным планом по расстановке настольных украшений, прибыл в Тюильри для немедленной отправки в Санкт-Петербург.

Таким образом, подарок был приурочен к Эрфуртскому конгрессу (27 сентября – 14 октября 1808 AD).


Ваза “Россия”



* Декор Д. И. Моро, формовщик Ф. Давиньон. Императорский фарфоровый завод Россия, Санкт-Петербург. 1828 AD
* Фарфор; роспись надглазурная полихромная; бронза; позолота, цировка, чеканка, золочение (оправа). Высота 222
* Государственный Эрмитаж

Это одна из самых грандиозных ваз среди произведений такого рода в Европе. Она была создана к 15-летнему юбилею победы в войне с Наполеоном, а также в память “Благословенного Императора Александра I”.

Ваза “Россия’ поражала масштабами и совершенством исполнения. Для изготовления возобновили контракт с французами. Придворный мастер А. И. Шрейбер работал над бронзовой оправой и внутренним креплением. Скульптор В. Ф. Мадерни изготовил пьедестал из искусственного мрамора.

Ваза была завершена к концу 1828 AD и подарена Государю Императору Николаю I к Новому 1829 AD.

31 декабря она была “поставлена для представления Государю Императору в Зимнем дворце в апартаментах Государыни Императрицы, откуда перенесена потом в Эрмитаж”.

Ваза пополнила собрание реликвий дома Романовых и не только напоминала о ратных подвигах, но и стала первым памятником недавно ушедшему Императору Александру I.

* Дени-Жозеф Моро - художник и декоратор из Севра. В 1815 AD вместе с другими французскими мастерами был приглашен на четыре года на Императорский фарфоровый завод, чтобы работать по контракту. Впоследствии контракт неоднократно возобновлялся.
* Фердинанд Давиньон -проектировщик форм фарфоровых изделий, токарь из Севра. С 1815 по 1827 AD работал на Императорском фарфоровом заводе, где заведовал мастерской, проектировал вазы и другие формы. Обучил токарному искусству 12 мастеров завода.

Парные вазы со сценами из русской жизни

Ваза «Крестьянская свадьба» В прямоугольной рамке роспись В. Ф. Мещерякова по картине М. И. Теребенева «Крестьянская свадьба» (1815)60,0×23,0×18,5 . Ваза «Русская пляска» Роспись С. А. Голова 59,2×22,0×18,0 Ваза «Крестьянская свадьба» В прямоугольной рамке роспись В. Ф. Мещерякова по картине М. И. Теребенева «Крестьянская свадьба» (1815)60,0×23,0×18,5 . Ваза «Русская пляска» Роспись С. А. Голова 59,2×22,0×18,0




* Императорский фарфоровый завод
* Россия, Санкт-Петербург 1815–1825 AD
* Фарфор; роспись надглазурная полихромная, позолота, цировка, смальта
* Государственный Эрмитаж
* Василий Федорович Мещеряков (1781 – после 1848 AD) – живописец по фарфору. Обучался в гимназии при Императорском фарфоровом заводе под руководством А. А. Адама. С 1804 AD– рисовальщик, с 1808 AD – живописец, с 1818 AD – мастер фигурной живописи.
* Голов Семен Афанасьевич (около 1783–1849 AD) – живописец по фарфору. Происходил из потомственных мастеров Императорского фарфорового завода, окончил гимназию при заводе, учился у французского художника А. А. Адама. В 1814 AD году был зачислен живописцем, с 1819 AD стал мастером живописи.

источник
Рубрики:  Вокруг света - Россия.Москва и Подмосковье.
Искусство.Стекло,фарфор
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку