-Метки

2-ое блюдо аппликация баночки-скляночки бижутерия бисер бумага видео видеоклип видеоурок видеофильм выкройки выпечка вышивка вязание крючком декор декоративная роспись декупаж делаем сами детям для детей дом журналы заготовки закуски здоровье игрушки игрушки из ткани игрушки из фетра идеи для дома из фетра канзаши картинки картон кинусайга компьютер конфетоцветочное кошки куклы куклы из ткани кулинария ленты лепка лепка из глины лепка из хф лоскутное шитье мастер-класс милые штучки мир вокруг морепродукты мукасолька непознанное новогодние игрушки новый год панно папье-маше пасха пасхалия переделки плетение подарки поделки полезности полезные мелочи полезные советы полимерка политика праздник рецепты рисование роспись роспись по стеклу россия рукоделие рыба свит дизайн скрап скрапбукинг сладости сопротивление справочник ссылка ссылка на блог ссылки тесто топиарий украина фоамиран фритюр холодный фарфор цветоделие цветы цветы из бумаги цветы из лент цветы из ткани шаблоны шитье шитье одежды шкатулки шок юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда-Эсперанса

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 65021


Мастер-класс от Annamain: рисуем многодетальную фигуру

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 02:50 + в цитатник
Цитата сообщения ANNAmain Мастер-класс от Annamain: рисуем многодетальную фигуру

Привет всем! Сегодня хочу показать, как рисуется фигура со многими деталями. Натуру для такого рисунка очень сложно найти, ведь в нашей обычной жизни деталей мало, а красивой одежды тем более. Поэтому хочу предложить вам прекрасную возможность посмотреть, как все происходит, вот по этому рисунку:


  Под катом находится 16 фоток шаг за шагом и необходимые пояснения. Жмите, смотрите!

Этот рисунок сделан акварелью, любой другой материал - пастель, масло, гуашь, акрил - будет легче, так как можно накладывать друг на друга слои. В акварели слоистость ограничена. В остальном техника рисунка та же. Рисунок формата А3, использована ленинградская акварель и кисти - обычные акриловые №1,2 и 3, и тонкая аквакисть (можно обойтись обычной №4)

Начинаем с рисунка карандашем - точного, с прорисовкой деталей. Обычно я избегаю карандашных набросков, но в таком сложном рисунке это абсолютно необходимо. Если вы рисуете не точно и много раз стираете, с акарельной бумагой может случиться проблема: деформируется ее верхний слой. В таком случае берите акварельную бумагу со структурой "холст" или яичная скорлупа", а не классическую с неровной поверхностью. Начать прорисовку можно с любых деталей, мне показалось лучше всего для начала сделать симметричные драгоценности на короне. Драгоценные камни такого типа (на рисунке они синие, красные и зеленые) рисовать очень просто - нужно делать блик и нанести 2 оттенка краски, чтобы получился объем. Драгоценности в Древней Индии не гранили, а делали в виде капли воды (видела на выставке лично), так что все правильно. Все блики и тени - как на капле воды.

Мне показалось, что самую сложную и витиеватую вещь - корону - лучше сделать в первую очередь, пока не устала. Чтобы она получилась объемной, нужны такие цвета: лимонный для светлых мест, желтый для полутона, ярко-коричневый и темно-коричневый для теней и углублений. Корона рисуется в несколько этапов. Если рисунок четкий, не обязательно начинать и заканчивать по одному элементу - можно делать как я, по произвольным частям. Главное, чтобы у вас сохранялось и укреплялось ощущение целостности рисунка - тогда он не распадется на набор отдельных частей.

Здесь заметно, что корона почти завершена. Видно, что часть чеканки объемная (витиеватые элементы) - они рисуются как капли воды. а часть чуть сглаженная - там меньше оттенков темного коричневого и выраженных теней.

Смотрим с увеличением:

Затем можно перейти к драгоценностям. Они значительно проще. Закрашиваем самым светлым лимонным цветом основные светлые части золотых украшений. Для определенности я окрасила пару драгоценных камней.

Процедура рисунка - точно такая же, как с короной. Сначала самые светлые места, потом рядышком - темная тень, затем промежуточные оттенки. По окончании смотрим, где надо - тени можно углубить, сделать темнее и насыщеннее.

как раз на этой картинке тени углублены и драгоценности приняли свой законченный вид.

Рисуем гирлянду на шее Кришны. Рисованию помогает, если вы точно понимаете как устроена вещь. Индийские гирлянды - это головки цветов, нанизанные иглой на нитку нужной длины, цветы подбираются по оттенкам чтобы вышел рисунок, а между цветами часто нанизывают зеленые листья. Проще начать рисование с разграничителей    - этих самых зеленых листочков. Используем 2 оттенка зеленого, чтобы глазу не было скучно. Где будут тени, а где - светлые части листочков, это все равно. Оттенки зеленого придают рисунку общий живой вид.

Теперь рисуем цветы в гирлянде. Это что-то вроде розочек - во всяком случае, пышные махровые цветы, нанизанные за стебелек Так что весь цветок перед глазами. Рисуем розовые и красные цветы, на каждый - по 2 оттенка цвета. Надо ли аккуратно делать все тонкости лепестков? Не обязательно. Насмого лучше смотрится обобщенный образ розана, то есть лохматые лепестки.

Теперь переходим к рисованию драпировки. Этот палантин составлял часть мужской одежды в то время. Это широкая полоса ткани - на вид метра два или больше, его накидывали сзади и красиво спускали с плеч концы - примерно так же, как сари. Все мелкие детали я рисовала обычной кистью, поскольку аква-кисточка изрядно каплет. Но тут размер рисунка побольше, так что я перешла на аквакисть. А вы можете взять кисть побольше. Хотите, чтобы кисть брала много влаги и реже надо было бы ее окунать - берите белку, нет - берите акрил. Окраска драпировки вполне классическая, нескольких цветов.

Вопрос: почему на драпировке два неблизких цвета - красный и малиновый? Дело в том, что так смотрится живее и интереснее. Будь это живопись маслом, можно было бы сделать бархатные и другие эффекты, но в акварели возможности ограничены. Так что не смущайтесь, делайте больше оттенков. Главное чтобы они логически располагались.

Рисование ткани на бедрах такое же, как палантина. Я специально разделила имеющиеся красные цвета, чтобы на палантин пошли одни - а на пояс другие. Пояс представлял собой прямоугольную полосу ткани с бордюром, которая завязывалась вокруг бедер и концы красиво свисали. Поверх него надевался пояс из металла (здесь это золото), который закреплял всю конструкцию и придавал красивый внешний вид.

Теперь рисуем дхоти - индийские "брюки". Дхоти - это также прямоугольная полоса ткани, длиной около 4 метров. Они красиво драпируются вокруг ног так, что становятся имитацией шаровар. Чтобы рисовать такую сложную конструкцию желательно представлять, как это надевалось. Рисование начинаем лимонным желтым - это традиционный цвет дхоти у Кришны и Вишну.

Завершаем дхоти, накладывая тени. В рисовании здесь участвует столько же оттенков желто-коричневой гаммы, как и в рисовании короны. Складки рисуются по обычным правилам для драпировок.

Теперь настал момент  - рисуем лицо. Мне показалось, что размер рисунка слишком мал, чтобы делать это красками. Вдруг что-то капнет куда не следует. Так что я задействовала чудесную вещь - акварельные карандаши. Они сначала рисуются грубо, а затем размываются, таким образом местоположение каждого оттенка точно определено. Рисовать начинаем с самого темного места - это тени, создающие форму.

На фото видно, что использованы 4 цвета сине-фиолетовой гаммы. В акварельных карандашах не следует делать штриховку плотной, ведь их потом размываешь, и цвет становится ярким, заполняет все пробелы. Главное - это штриховка по форме и правильное наложение теней. Смотрим фото:

Процесс размывания - штука приятная, но и ответственная. Аква-кисточка норовит капнуть куда не надо. Поэтому мы ее нежненько... да! Как видите, цвета стали яркими и штриховка превратилась в гладкую окраску.

Обычно волосы - это то, что я рисую первым делом, а потом добавляю динамичных локонов, ближе к концу всей работы. Но это - сложный детальный рисунок, так что рисование волос удобнее делать в конце. Я использовала черную тушь.

Той же тушью, кисть №1, рисуем глаза, брови, ресницы. Теперь осталось создать нимб. Для этой цели также используем аква-карандаши, у меня это 3 цвета. Штриховка нимба должна быть аккуратной - по кругу и/или длинными лучами.

Последний шаг - размываем штриховку нимба.

Насколько это возможно - рисунок готов! В этот момент надо оставить перфекционизм и убрать ручки подальше. Дело в том, что именно сейчас вам захочется добавить чего-то еще, и чаще всего это не нужно. Оставьте рисунок просохнуть, любуйтесь, и не трогайте его минимум пару дней. А через пару дней поймете, что все сделано так хорошо, как только возможно. Смотрим на результат:

Уффф! Для меня это было нелегкой задачей, так как рисование деталей акварелью последний раз делала в художке, всего пару раз - и 25 лет назад. Оказалось, что это отличная практика. Вы проживаете рисунок штрих за штрихом, а ваш процессор в голове учится обрабатывать быстро сложные данные. Впрочем, это всего лишь пояснение. На самом деле это - прекрасная медитация. Чтобы сохранить глубокое дыхание и погруженность в процесс, поставьте любимую музыку. Нужно что-то вдохновляющее и небыстрое. Я рисовала под мантры.

По окончании сложного рисунка, где есть много деталей, вы вдруг поймете: а ведь пока рисовали - ум отдохнул, и вы много узнали о предмете рисунка. Так художник становится мудрым и лучше понимает жизнь.

Хочу сказать, что не надо бояться пробовать. Можно начать с одной небольшой детали, это интересное переживание. Освоите ее - перейдете к другим. В любом случае, надеюсь этот курс вам помог, ведь поэтапного рисования сложных рисунков достаточно мало. И теперь вы можете оценить, каким образом создаются сложные и большие картины!

Желаю вам удачного творчества! Как всегда, мои галереи картин можно видеть на сайтах  www.annamain.org , некоторые работы легли в основу дизайнов на сайте www.ann-mary.com  .

Всеобщий Форум www.all-forum.org - здесь постоянно консультирует Annamain.  По всем вопросам - от психологии до отношений, решение сложных проблем и поддержка, вопросы здоровья, творчество и искусство - все это на Всеобщем Форуме www.all-forum.org .

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку