-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья-Рождество

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2010
Записей: 668
Комментариев: 131
Написано: 815


Однажды в сказке О волшебном мире сериала

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 13:26 + в цитатник

 

Когда-то прочитала мысль о том, что «если человек может себе что-то представить – значит, это где-то существует, в каком-нибудь мире». В самом деле, мифы Древней Греции вполне кажутся правдоподобными, если вспомнить – какая архитектура осталась от этого времени. Ведь для людей сегодняшних огромные античные храмы кажутся полной бессмыслицей. Как правило, мир приобретает черты того, что в нем кажется кому-то необходимым.
Так вот, смотрю теперь сериал «Однажды в сказке» (Onceuponatime) с мыслью о том – что было бы, если бы мы жили в другом мире, где есть волшебство. В том мире, который когда-то существовал, но остался лишь в сказках.
И надо сказать, что тот мир (сказочный) ничуть не проще нашего мира, где все развивается по другим законам, кстати сказать, христианским. Любопытно, что, по умолчанию сериала, любая магия стирается в нашем мире.
Вот краткий сюжет сериала.
Однажды все герои сказочного мира седой древности попали в наш мир, в город Сторибрук (StoryBrook, в переводе «Город сломанных сказок»). Виной тому было злое проклятие, связанное с Королевой волшебницей.
Флэшбэк в сериале говорит нам о том, что когда-то королева была прекрасной юной девушкой, любившей и любимой. Но чары ее матери, злой ведьмы Коры, убили возлюбленного своей дочери, а саму дочь сделали жестокой.
Хотя, конечно, с христианской точки зрения, довольно странно мстить Белоснежке, которая на момент причинения ею вреда Королеве (Реджине, от Regina) была совсем ребенком. Но этот мир не знает Христа, и потому все в нем развивается по жестоким законам злого волшебства, которое сильнее в том мире. Ну, иначе, трудно было бы продлевать сюжет на 3 сезона (по 24 серии в каждом). Хотя я, наверное, смогла бы написать сериал, где добро всегда побеждает, в каждой серии.
Что привлекло мое внимание в этом сериале – это любовь, любовь в том мире, где есть волшебство. Так вот, как я уже сказала, с любовью тут не проще, чем в нашем мире. Даже в мире сказок любовь купить нельзя, и она снимает любые злые чары.
В сериале любовь есть у всех: у Принца и Белоснежки, Красавицы и Чудовища, любовь детей к родителям, родителей к детям. В общем, все, как и в нашем мире. Да и все жители Сторибрука равны между собой – ведь каждый из них обладает каким-то волшебством, большим или малым. Поэтому «всемогущего» волшебника там найти довольно сложно. «На каждое злое волшебство есть средство, молодой человек», - вспомнила я фразу из фильма «Чародеи».
В самом деле, какой толк быть «всемогущим волшебником», но самому быть глубоко несчастным, одиноким человеком? Не удивительно, что, насладившись властью, Румпельштильсхен мечтает только о любви Бель (Красавицы из сказки «Красавица и чудовище»).
Да, забыла сказать, сюжеты сказок в этом сериале довольно непривычные. Я года три назад читала одного английского автора, который вот также «переделывал» сюжеты известных сказок, кстати говоря, делая добрых героев просто омерзительными. Но тут не совсем так: добрые герои остались на стороне добра, но сюжеты сказок были изменены. Отчасти потому, что в одни сказки вклиниваются другие сказки, третьи, четвертые. Надо как-то увязать всех героев сказок вместе.
К примеру, Красная Шапочка в сериале оказывается оборотнем-волком, а Чудовище (из сказки «Красавица и чудовище») - не заколдованный прекрасный принц, а Румпельштильсхен. Мало того, тут еще приплетены герои сказок народов мира (джин из арабских сказок, Мулан из китайских сказаний), а также вообще древнегреческие мифологические герои (Царь Мидас, правда, выживший - потому что все в золото у него превращает только одна рука).
Забавно, что герой британо-скандинавского эпоса - рыцарь Ланселот - в сериале оказывается негром. Откуда, спрашивается, негры в Скандинавии или древней Британии?
Я тут подумала - мир знает много сказок, но совсем не знает сказок негров. Я, правда, читала в детстве все сказки, разных народов мира, в том числе и «Сказки народов Африки», - но африканские сказки мне не понравились. Для европейского человека они какие-то, уж, слишком примитивные. К тому же, в них совершенно нет романтики и самоотверженной любви. Так, какие-то шулерские уловки, обман, и все. Получается, герой африканских сказок – это вовсе не герой, а ловкий мошенник.
Так что, делать из негра рыцаря Ланселота - как-то странно. Ведь у негров вообще нет героических личностей, которые жертвуют собой ради других. Но этого полно в европейских сказках, и даже в арабских или китайских сказках есть. Но, как я уже говорила, негры слишком примитивны для этого.
Кстати, все народы, которые имеют в своем генотипе «частицу негра» – наследуют и частично «качества негра». И чем белее кожа у народов мира – тем больше у них качеств белого европейского человека, о духовном развитии которого мы можем судить по сказкам народов Европы. Получается, что китайцы ближе нам, чем арабы или евреи, которые так же темны, как негры. Я, конечно, расистка, но расистская теория, вообще-то, основана на научных данных, на фактах. И, как не крути, но у негров нет много того, что есть у более светлокожих народов. И, кстати, эти качества негров не позволяют им жить так же качественно, как живут белые народы.
Взять, к примеру, арабов. Не негры, но все же. В истории арабов пока не было ни одного мудрого правителя, который бы создал процветающее государство для своего народа, вроде прекрасной страны Короля Артура. В раннем средневековье Европы было множество героических рыцарей, которые боролись со злом, - а у арабов этого никогда не было. Тупой фанатизм арабских смертников (а к этому кровавому «делу» мусульмане привлекают даже женщин и детей) – это не одно и то же, что подвиги средневековых рыцарей.
В «Песне о Роланде», если мы почитаем о мусульманском правителе, выступающем против Карла Великого, описано много арабских «рыцарей». Но методы, которыми они действуют (деньги, подкуп, слепая сила, вероломство), сразу же относит их в стан зла. Так что, читая эту франкскую поэму, мы сразу оказываемся на стороне христианских белых рыцарей Карла Великого. И понимаем, почему в конце поэмы Карл наказывает предателя из своего стана и увековечивает память о рыцаре Роланде. К тому же, христиане никогда не распространяли свою месть на «ни в чем не повинных людей». Так, супруга наказанного мусульманского правителя в «Песне о Роланде» становится «доброй монахиней», христианкой, а Король Карл оставляет ей жизнь.
Это раннее христианство сегодня тоже стало мифом, ведь много хорошего было утрачено народами Европы с тех пор, как Истина Христа стала оспариваться небелыми народами. В самом деле, наш сегодняшний мир – это почти древнее язычество, ведь у нас нет Истины, которая была доступна ранним христианам. Мир средневековья был жесток, так как жестокой была борьба старого и нового мира. Но христиане (истинные христиане) никогда не опускались до уровня небелых народов.
Я отвлеклась от описания сериала, но все что я написала ранее, так или иначе, связано с просмотром сериала. У меня вообще довольно странные пути «к познанию Истины», я порой и сама удивляюсь. Но, знаете, пришла к выводу – все, что со мной случается, случается не просто так. И все, что я делаю «по наитию», связано с Моим Путем Познания Истины. Во многом этот путь «волшебный», ведь число моего рождения – число «7».
Все, что другим кажется нелепицей, мне таковым не кажется. Многие люди, кстати, меня вообще не понимают – потому что мыслят иначе, чем я. В общем-то, конечно, каждый человек уникален, но я хочу сказать, что «уровень духовного развития» у всех разный. Поэтому негры мне не интересны – для белого человека негры – это пройденный этап нашей эволюции. Хотя, если взять чисто «форму» - и среди негров есть красивые экземпляры. Правда «сосуд души» этот пуст, а потому неинтересен для меня.
Вообще-то сериал «Однажды в сказке» очень красивый – недаром среди создателей кинокомпания «Дисней». Я вообще до сих пор люблю многие их мультики, даже иногда пересматриваю их. Да и фильмов у компании «Дисней» много прекрасных и добрых. А доброе волшебство я люблю, как любой европейский человек.
Сериал интересен еще тем, что зло в нем не преподносится как данность, а рассказано о происхождении зла в конкретном человеке. Ведь человек – «творение Божье» - так откуда же берется в человеке зло? Сериал и показывает, что не все зло всегда было злом. Собственно изначальный источник зла – это первые творения ПервоТворца, возомнившие себя выше своего прародителя. Другие уподобляются им (и так же бывают наказаны Богом), если подражают им. Чистое зло – это ад, в котором человеку так худо, что он мечтает о смерти. Но, как известно, жизнь вечна, в той или иной форме. Выбирая одно – мы выбираем вечный ад, выбирая другое – мы выбираем любовь, счастье, радость, добро. Да-да, именно для этого и существует наш путь на Земле.
Слышала от своих коллег: «Все там будем». Я не согласна, что какой-нибудь Чикатилло будет в том же месте, что и я, после того, как будет измерена «смерть». Так что, зло будет в одном месте, а добро – в другом. «Не все там будем, в аду», - сказала бы я. Убогость безбожников (атеистов) в том, что их дух не позволяет им увидеть мир нематериальный. Они могут видеть только то, что можно пощупать в нашем мире. Они видят кости (разбитый сосуд души), но не понимают, что есть Жизнь. А любое «тело без Души – мертво».
Между тем атеисты пугаются от неведения, когда видят безбожные вещи в нашем мире – например, катастрофу самолета. Интуиция – это помощь Бога, следуя ей, с вами никогда ничего плохого не случится. Конечно, если вы не служите злу. Молясь Богу «и избави нас от зла» - вы под надежной защитой. И никакая магия не сравнится с этим. Любые злые чары разрушает самое волшебное божественное чувство – Любовь. Любовь – ваша самая надежная охрана в этом мире.
Если умеете любить вы – полюбят и вас. Ведь у каждого Чудовища есть шанс встреть свою Бэль, свою любовь. Кстати, в оригинальной сказке «Красавица и Чудовище» чудовище все-таки превращается в Прекрасного Принца.
Напомню, что, по Законам Божьим, именно ваше познание добра, любви делает вас сильнее любого волшебства, любого размера зла.
В мире сериала Бога нет, и магия тут оторвана от своих источников. Однако сами символы добра и зла остались прежними. Человек в этом мире еще не знает ПервоТворца, но знает законы его проявления. Добро – то, что приносит любовь и радость. Зло – то, что заставляет страдать и искать смерти. Душа вообще всегда стремиться в тот мир, где есть Бог.
Глупо бояться смерти, и еще глупее полагать, что со смертью для человека все заканчивается. Поэтому многие люди стремятся «успеть» понять на земле то, что уже невозможно будет исправить после смерти. Ведь после смерти - уже вечность.
Но в мире сериала «вечность» - это некий параллельный мир, в который могут попасть и злодей, и герой, и мерзость, и любовь. Поэтому интересно, как все это сумеют увязать авторы сценария – увязать добро со злом. Ведь, напомню, вечность бывает двух видов.
Меня, кстати, всегда поражало отсутствие мотивов у служителей зла. Как можно вечно жить в какой-то клоаке, не мечтая о чем-то божественно прекрасном. Все эти «служители зла» такие уродливые, такие мерзкие. И кто-то хочет этому служить, стать одним из этих уродов?
Недаром зло всегда тянется к добру, прекрасному общему для всех первоисточнику. Чудовище, имеющее все, не имеет главного – любви. Любой вампир влюбляется в обычную прекрасную девушку, любой уродливый орк преклоняется перед красотой земной принцессы. Поэтому люди и сами не знают, каким богатством обладают и теряют его, когда начинают переходить в стан зла.
Весь фокус нашего мира в том, что истинно «богат» не тот, кто имеет тленную материю, но тот, кто уже на земле стяжал лавровый венок силы духа. А дух божественной души получает навечно все, в том числе и то, что злому духу не доступно никогда – счастье, любовь, вечную жизнь с Богом (т.е. там, где правят Его Законы).
Я понимаю – почему народы моей расы воспитывали своих детей на сказках. В них четко сказано, что есть добро, а что зло. Каким должен быть мир людей, каким должен вырасти мальчик или девочка. Образы добра в сказках абсолютны, а потому – истинны.
Кстати в европейских сказках самой глубокой древности есть короли, правители большого государства. В африканских сказках, например, вообще нет государства, как такового. Откуда же неграм и знать, как в нем жить? Вымысел не может прыгнуть дальше того, что уже существует или когда-то существовало в мире.
«Будьте как дети, ибо таковые наследуют мир», - слова Христа. Я бы добавила: не забывайте добрых сказок прежнего мира, - в них черпали ответы тогда, когда Истины еще не знали люди. Читайте сказки своим детям, и сами оставайтесь добрыми чадами Божьими – и вы познаете любовь, радость и счастье.

 

Рубрики:  Мое творчество
Устройство Мирозданья

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку