-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья-Рождество

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2010
Записей: 668
Комментариев: 131
Написано: 815


Пассажирское сообщение России с Китаем в 1904 году

Понедельник, 28 Января 2013 г. 22:08 + в цитатник

 

«С 1 июля текущего года установлено прямое пассажирское сообщение России с Китаем. Сообщение это предусматривает исключительно движение скорых «Сибирских» буфетных поездов в составе спальных вагонов 1-го и 2-го классов. Временно соглашенными на всем протяжении пути являются два поезда, отходящие зимою 1903/1904 г. из Москвы с Курского вокзала по средам и субботам в 10 ч. 40 м. вечера. Продаже купонных книжек на поезд до главнейших станций Китайской Восточной железной дороги, а именно Харбина, Инкоу, Дальнего и Порт Артура, а также до Владивостока, Никольска и Хабаровска Уссурийской железной дороги производится с этого же срока на станциях: С.-Петербург, Москва, Варшава, Лодзь, Киев, Одесса, Рига, Самара Саратов, Ростов-на-Дону, Пермь, Омск, Томск и Иркутск. Кроме того, на станциях Москва и Петербург могут быть приобретаемы билеты до следующих станций Китайской Восточной ж.д. : Хайлар, Цицикар, Куаньчензы, Тьелин и Мукдэнь, а также до портов Шанхай и Нагасаки. Для того, чтобы занять место в упомянутых выше согласованных поездах, недостаточно, однако, приобрести купонную книжку, а необходимо получить еще плацкарту. Выдача плацкарт производится в Москве городской станцией и станцией Московско-Курской железной дороги, а потому пассажирам, желающим обеспечить себе место в соответственном Сибирском поезде, надлежит заказывать места через станцию продажи купонной книжки заблаговременно» : Путеводитель по Китайской Восточной железной дороге. 1903-1904 гг. С. 29.
 
Читается прямо как фантастика. Обратите внимание на станции отправления, ведь все это были русские города, города Великой России. И со всего этого пользовался русский народ, потому как главным он был в России.
 
Все вот у нас так: что имеем – не жалеем, а потерявши – плачем. Хотя в наше время поколения русских вообще мало себе представляет, что в начале XX века представляла собой Россия, как чувствовали себя русские тогда в мире.
Читая такие вот «путеводители», понимаешь, - что русские чувствовали себя в мире весьма уверенно. Еще бы, раньше русские и строили везде, во всем мире. А соседи не только боялись, но и уважали русский народ, за деловитость, за порядочность, за благородство, в конце концов. И вот это все мы сами, своими руками и разрушили. Видите ли, «свободы» захотелось…
Интересно только: от кого свободы-то? От всего того, что составляло гордость России: от древней крепкой русской власти, от гражданских свобод, которые Святой Царь Николай IIсамолично наделил русский народ, от смехотворных потребительских цен? Для чего нужна нам была революция? Чтобы враги Отечества убили Царя, и даже его жену, всех детей (ведь они убили не их, а нашу честь, саму нашу жизнь)? Чтобы обобрали нас до нитки? Чтобы страну растащили по кусочкам, где в ином месте у русских и своего угла не осталось?
Не знаю, как вам, а мне плакать от всего этого хочется, ходить в церковь и земные поклоны отбивать Царю Батюшке, который теперь только на иконах и остался. Нет у нас теперь защитника. Ведь не просто так народ мечтал не о коммунизме, а о Царе Батюшке, - ведь на то причины были.  
Насмотрелись мы теперь на коммунистов, на все их «спецпайки», «спецохрану», «спецмашины», ох, насмотрелись. А ведь Царь наш почти без охраны ходил. Потому и взорвали Царя Освободителя Александра II изверги проклятые. Но даже после этого никто никого не расстреливал в застенках Лубянки, не гнобил в Казахской степи, не унижал обязаловкой задарма. Все это стало «после Царя».
Но это так, чувства. Хочу выложить Путеводитель, - чтоб гордился русский народ тем, что делали его предки. Дам таблички с ценами, фотографии из путеводителя и некоторые любопытные пояснительные цитаты.
___________________ ____________________
 
Приложение «А» (с. 37):
Продолжительность пути от Москвы:
 
Сокращение слов: «с.» - суток, «ч.» - часов, «м.» - минут

До станций:
В скорых согласованных поездах.
В согласованных пассажирских поездах (при отправлении из Москвы с Курского вокзала в 2 ч. 40 м. дня)
Туда
Обратно
Туда
Обратно
Харбин
11 с. 5 ч. 42 м.
11 с. 6 ч. 6 м.
14 с. 9 ч. 59 м.
14 с. 2 ч. 36 м.
Инкоу
12 с. 15 ч. 34 м.
12 с. 22 ч. – м.
16 с. – ч. 19 м.
15 с. 21 ч. 24 м.
Дальний
13 с. – ч. 57 м.
13 с. 1 ч. 31 м.
16 с. 9 ч. 29 м.
17 с. 5 ч. 26 м.
Порт Артур
13 с. 4 ч. 20 м.
13 с. 11 ч. 6 м.
16 с. 14 ч. 19 м.
16 с. 19 ч. 56 м.
Владивосток
12 с. 16 ч. 12 м.
12 с. 19 ч. 32 м.
16 с. 6 ч. 59 с.
15 с. 21 ч. 24 м.
Хабаровск
-
-
17 с. 7 ч. 4 м.
17 с. 15 ч. 22 м.
 
 
 Приложение «Б» (там же):
Стоимость проезда от Москвы:
 
Сокращение слов: «кл.» - класса, «Р.» - в рублях (наличными), и «К.» - купонах, «за 10 ф.б.» - за 10-ть фунтов багажа, только «К.» - купоны.
 

До станций
В скорых согласованных поездах
В согласованных пассажирских поездах (при отправлении из Москвы с Курского вокзала в 2 ч. 40 м. дня)
1-й кл.
2-й кл.
За 10 ф.б.
1-й кл.
2-й кл.
3-й кл.
За 10 ф.б.
Р.    К.
Р.   К.
 К.
Р.    К.
Р.    К.
Р.    К.
К.
Харбин
215. 65
142.60
236,60
129. 00
78. 30
50.70
235,60
Инкоу
255. 65
167.58
256,10
157. 00
95. 80
61.20
256,10
Дальний
269. 65
176.35
261,10
165. 00
100. 80
64.20
261.10
Порт Артур
272. 65
178.25
265,85
165. 00
100. 80
64.20
265,85
Владивосток
242. 48
159.20
263,06
155. 83
94. 90
60.93
263,06
Хабаровск
252. 65
165.30
290,85
166. 83
101. 00
65.00
290,85
 
Любопытно, что меры веса и длины в Российской Империи были, как у англичан. Ну, а цены – просто фантастические. После гибели Царя таких цен никогда в России не было. Даже монета в «пол-копейки» исчезла, а ведь тогда и кусок хлеба на полушку купить можно было. Да и взносы в Мещанскую управу исчислялись с точностью до «полушки». Эх, да что там говорить. Для нас – все это нереальной сказкой теперь кажется.
 
Иллюстрации из книги.
 
Поражает добротность русских построек Восточной Китайской железной дороги (мосты, станции, города), вид добротных русских пароходов, курсировавших в Японию, курительный салон для 1-го класса (просто дворец какой-то), цены и правила для пассажиров, китайцы того времени.
Кстати, и для крестьян вполне можно было позволить себе отправиться в Китай или Японию (если надо), тем более, если это были крестьяне из старообрядческой общины, которая ссужала их деньгами. Ведь и революцию в России делали на деньги купцов-старообрядцев.
 1359396032_most_cherez_Sungari_00000007 (700x342, 33Kb)
*Мост через Сунгари
1359396058_parahod_Man_chzhuriya_00000019 (699x614, 53Kb)
*Пароход «Маньчжурия».
 
1359396087_kuritel_n_salon_parohod_Mongoliya_00000020 (700x559, 54Kb)
*Курительный салон парохода «Монголия»
 
1359396142_stolovaya_1go_klassa_00000019 (700x564, 51Kb)
*Столовая 1-го класса
 
1359396167_vagon_stolovaya_00000018 (700x639, 52Kb)
*Вагон-столовая
 
1359396190_do_Harbina_vremya_00000029 (465x700, 50Kb)
*Время поездки до Харбина
 
1359396212_stanciya_YUzhnogo_uchastka_00000016 (699x372, 35Kb)
*Станция Южного участка
 
1359396237_maluyy_dok_v_Dal_nem_00000008 (700x521, 45Kb)
*Малый док в Дальнем
 
1359396264_portovaya_kontora_Dal_niy_00000014 (700x564, 47Kb)
*Портовая контора в Дальнем
 
1359396289_sad_v_Dal_nem_00000008 (700x520, 53Kb)
*Общественный сад в Дальнем
 
1359396314_ulica_na_Dal_nem_00000012 (700x482, 41Kb)
*Улица в Дальнем
 
1359396337_inzhenernuyy_prospekt_Dal_niy_00000013 (700x572, 51Kb)
*Инженерный проспект в Дальнем
 
1359396368_stoimost__biletov_00000022 (467x700, 61Kb)
*Стоимость билетов для детей (см. примечания)
 
1359396391_port_artur_00000009 (700x478, 43Kb)
*Порт Артур (все построили русские)
1359396417_otdelenie_1go_klassa_00000017 (505x700, 42Kb)
*Отделение для 1-го класса на железной дороге
 
Сохранились еще любопытные издания о русском присутствии на Дальнем Востоке в дореволюционное время, их можно взять в ГПИБ. А еще советую почитать издания Русского географического общества, написанные русскими учеными и путешественниками, а также издания Русского археологического общества. Все эти общества носили приставку «Императорский», потому как именно русские Императоры радели обо всем этом.
_________________ ___________________

 

Рубрики:  История России
СПАСИТЕ РОССИЮ!
Господи, спаси люди Твоя!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку