-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья-Рождество

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2010
Записей: 668
Комментариев: 131
Написано: 815


Христианское воспитание духа и воли

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 09:49 + в цитатник

 

Критики христианства часто утверждают, что «христианство – религия рабов», что, мол, если бы все были христианами, то мир бы стоял на месте. Если бы это было так, то Россия никогда бы не превратилась в величайшую державу мира, и именно христианству государство русского народа обязано этим. Россия возникла как христианское государство, ее культура развивалась, как христианская культура, а в основе всех положительных нравственных качеств любого русского лежит учение Бога Слова, Христа, Отца и Учителя нашего небесного. Можно добавить, что, если бы России не мешали на этом пути, то все мечты народа о счастье уже давно бы стали реальностью. Ведь именно русский народ сложил поговорку: «Бог – не в силе, а в правде». Русское правдоискательство давно дало русским эпитеты «безсеребряников», «правдолюбцев» с «широкой русской душой». Не один народ мира никогда не обладал столькими монастырями и церквями, выстроенными на пожертвования частных лиц.
 
Вера хранила и оберегала русский народ от многих бед, на протяжении почти двухтысячелетней истории; и ее же отсутствие обрекало народ на страдание, а страну на разорение. Русские были сильны, когда вставили стеной за правое дело, когда следовали евангельским заповедям, и погибали, когда забывали Христа.
 
Девиз русских национальных партий накануне революции звучал так: «За Веру! Царя и Отечество!». Посмотрим, что лежит в основе этой формулировке русского духа.
 
После революции, когда враги разрушали церкви, разрубали старинные чудотворные иконы, не раз спасавшие города и страну, русские воочию увидели, что значит «отдавать родную землю на поругание». Причиной этого кошмара стало отречение и отпадение от Веры. Вера не только некогда учила русских защищать свой дом и Отечество, но и воспитывать новые поколения в духе преданности «заветам отцов и дедов своих».
 
Что касается Царя, то этот символ всегда отражал государственное миропонимание русских, твердыню дисциплины и порядка. От Святого Владимира и Александра Невского до Императора Петра Великого и Николая II, цари на Руси символизировали собой крепость Веры. Недаром, многие русские священники предрекали накануне революционной смуты, что, лишив себя законного Государя, Царя, русские надолго потеряют и свое самосознание, свою самоидентичность. То, что хорошо могло оказаться для других (то, что допускалось в Божественном мироустройстве для других) – не было позволено русским, принявшим Веру Христу, как свою присягу перед Ним и перед миром.
 
Россию часто сравнивают с Птицей Феникс (Жар Птицей в русских сказках), которая, погибая, неизменно возрождается из пламени. И хотя это языческий элемент русской истории, это можно сравнить с христианским образом Неопалимой Купины (есть одноименная русская икона с таким именем, образом Богородицы и всех святых). Отечество для русских – это не просто страна отцов и дедов, но и страна Православной Веры, Веры Христу.
 
Как видим, в основе русского миропонимания неизменно лежит Вера Христа, хотя, кажется, и распадается на три принципа. Но, по сути, это нечто единое и неделимое.
 
Тот же принцип лежал и в воспитании подрастающего поколения. Вот что пишут отцы церкви об этом.
 
Преосвященный Амвросий, архиепископ Харьковский: «Стойте сами, как сказано у пророка, пред лицом Божьим, будьте устами Божьими - тогда чрез ваше посредство Сам Бог будет воспитателем детей, вам порученных... Не ограничивайте наставлений в Законе Божьем изучением уроков, а чаще с любовью и благоговением, сколько их сами имеете, говорите им о Боге, Отце, Промыслителе и Судье человека, о Боге всевидящем, взирающем всякую мысль и дело человеческое, и благословляющем все доброе, отвращающемся от всякого зла».
 
Святитель Иоанн Златоуст, из "Слова о воспитании детей": «Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому. Обращая внимание только на это одно и ничего не желая считать выше этого, они необходимо уже не радеют о детях с их душою. О таких родителях я сказал бы, что они хуже даже детоубийц: те отделяют тело от души, а эти то и другое вместе ввергают в огонь геенский. Нет нам извинения, когда дети у нас развратны. Родители будут наказаны не только за свои грехи, но и за пагубное влияние на детей, успеют ли они довести их до падения или нет. Оставив всякие отговорки, постараемся быть отцами доблестных детей, строителями Христовых храмов, попечителями небесных ратоборцев, намащая и возбуждая их, и всячески содействовать их пользе, чтобы и нам быть соучастниками их венцов».
 
А это слова одного из современных авторов о христианском воспитании детей.
 
Диакон Андрей Кураев: «Вырастет — сам разберется» — один из самых ложных педагогических лозунгов. Не допуская ребенка к беседам о душе и о Боге, о Евангелии и чудесах, родители отнюдь не оставляют чистым религиозное сознание малыша, они пишут в его душе вполне определенные знаки религиозного содержания, ибо атеизм есть род религии, есть антирелигия. <…>
Дело в том, что родители, журналисты и педагоги лишь друг друга могут убедить в том, что до получения паспорта ребенку ни к чему знать что-то о духовном мире. А Князя Тьмы они убедили в том же самом? Ему они запретили прикасаться к детским душам? И никогда они не замечали в своих собственных детях, воспитуемых по самым прогрессивно-научным методикам, приступов неописуемой и неспровоцированной ярости? Не видели в них припадков буквальной одержимости? Или не наблюдали еще худшего — как ребенок, еще секунду назад казавшийся ангелом во плоти, вдруг на минуту превращается в Кая с обледеневшим сердцем, не желающего и слышать о чьей-то боли?..
Детей надо защищать. От духовной отравы надо защищать духовным же оружием. Таблетки, умные книжки и рисунки тут не помогут. Церковь защищает детей Крещением и Причастием. <…>
Греческое слова «eperotima» означает в Новом Завете не «обещание», но «вопрошание», просьбу (латинский эквивалент — «interrogare», «rogare»). О чем эта просьба? Продолжение фразы ап. Петра разъясняет: «Крещение… спасает воскресением Иисуса Христа». Контекст говорит о том, что жить надо в доброй совести. <…>
Значит, крещение — это не присяга, не клятва, не юридическое обязательство, как у баптистов, а все же внутреннее изменение в сердцах людей, у которых «чувства навыком обучены различению добра и зла» (Евр.5,14). <…>
Наследовавший привычки римского юридизма средневековый Запад грех понимает как вину, как нарушение закона и преступление. Православие в грехе видит, прежде всего, болезнь. В отличие от юридических схем, восточное христианство понимает грех не столько как вину перед Богом, сколько как рану, что наносит человек своей собственной душе. <…>
…если заболел ребенок, какая мать скажет ему: «Ты все же сначала вырасти, кончи медицинский институт, и только когда ты поймешь, как действует на организм это лекарство, и когда ты пообещаешь больше никогда не есть снег — вот тогда я тебе дам лекарство!»? Понятно, что преступник, не принесший сознательного покаяния, не может быть помилован. Но должен ли врач отказывать в помощи больному только потому, что тот еще не понял источника собственной болезни? Верно, нельзя насиловать человека. Но с какой стати младенцев считать за демонов? <…>
Значит, естественно для человека стремиться ко Христу, а не противиться Ему? Значит, лишь злая воля человека отклоняет его стремление от Источника жизни? И что же — выходит (по логике критиков), младенцы столь злы, что для них нет места в Церкви, и что их крещение нельзя расценивать иначе как насилие над их волеизъявлением?..».
-- --
Для современных христиан, уже вышедших из подросткового возраста, сегодня весьма актуально звучит и другой вопрос: «Что ожидает человечество в ближайшем будущем?» В самом деле, исполнится ли¸ наконец, давнее пророчество о «конце света» для темных и о «конце тьмы» и мучений - для светлых?
Что касается тех, кто в Вере усматривает и все ответы на все вопросы, то тут все понятно. Но, если относить этот вопрос к тем, кому не повезло родиться в христианской семье, а ответ на вопрос получить хочется, то тут хочу привести размышление участников православного Интернет - форума «Азбука».
Спасутся ли все? Леонов. Блоги.
 
 Комменты:
---- ---
 
Можно ли грешить слишком много или слишком мало, и с этим "малым" войти в Царствие небесное. А тех кто "слишком много", для острастки припугнуть вечностью, но наказав ( критерий измерения неизвестен) простить, и в вечные обители всё же поместить, при этом для верности дерево с плодом обнести оградительным забором, элегантным и эстетичным.
 
Философская, рациональная мысль, вводит в соблазн придуманных систем, в которых проблема вечных мучений легко снимается. И живут люди, не обременяясь мыслью о вечных последствиях за собственные поступки. Ключевое имя этих систем - Ориген.
 
У Оригена ад превращается в некое исправительное учреждение, в которое попадают все те, кто не удостоился Рая. И люди различного духовно-нравственного содержания, имеют в аду лишь этапы нахождения разной продолжительности. Отсюда циничная безнравственность - стремишься ли ты вверх или катишься вниз, все равно когда-нибудь будешь принят на Небо.
 
Ну что можно сказать? - получается благодаря этим системам, именно вследствие своего пребывания в аду, люди становятся «святыми». И легко проходят Херувима, охраняющего врата Рая, предъявляя ему «проходной билет», вероятно подписанный сатаной (ну, а кем же ещё?), отбыл положенное – освятился, совершил такой-то духовный подвиг.
Правда остаётся открытый в данном случае вопрос, о самоопределении разумных тварей: "Когда первые владельцы вселенной всю эту вселенную ввели в мир злопознания, злопринимания и злотворения?"
 
Именно очищая мир от последствий зла, Создатель дарует сохранившим Ему верность следующее: "И Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да едите и пейте за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк. 22: 29–30)
 
Соборная святоотеческая мысль, твердо, четко, ясно и недвусмыслено определила: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно, и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема».
Вот почему размышляющие о конечности вечных мук люди, не понимают того, что они анафематствованы Церковью.
 
В 553 году осуждение Оригена подтвердили отцы Пятого Вселенского собора.
11-й анафематизм звучит буквально так: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти, - тот да будет анафема».
Иными словами, ещё более сильно утверждается, что Церковь анафематствует тех, которые сами не анафематствуют Оригена, то есть не признают его учение противоречащим Православию.
 
Одним из проявлений образа Божия в человеке является как раз его свобода, реализующаяся в личном выборе. «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло (Втор. 30: 15)
 
Человек волен принимать личные, ни от кого не зависящие (в том числе и от Бога), решения. Выбрав грех, окаменев в нём так, что Божья Любовь не может ни согреть ни одухотворить его своим теплом, человек и поступает соответственно. Ведь последствия таких поступков остаются в этом мире, и по смерти таких людей.
Как метко заметил Г.Честертон «Свидетельство еретиков» (TheWitnessoftheHeretics): "Великие ересиархи могут встать из могил, чтобы опровергнуть нынешних своих коллег".
 
Запись от Сергей Калайда размещена 03.12.2012 в 04:02 
----------- ----------
 
Цитата:
Вечная мука, какая бы она не была, не приведёт, в конце концов, ни какому изменению человека.
 
Ответ:
Так мучение - это не наказание от Бога, это следствие отпадения от Него.
Следует определиться, что считать спасением? Греческое слово «сотериа» означает избавление, исцеление. Т.е. это не механический пропуск в Рай, а освобождение грехов и страстей, от того, что мешает соединиться с источником блаженной жизни – Богом. Именно блаженной, т.к. вечность уготована Богом всем людям и ангелам без исключения.
Через жёсткую зависимость от окружающего мира мы можем представить нашу зависимость от Бога. Ведь мы и нескольких секунд не проживём без приемлемой температуры, нескольких минут без воздуха, нескольких дней без воды, нескольких недель без пищи...
 
Запись от Кирилл размещена 30.11.2012 в 14:15
 
------ ----
 
Цитата:
Многие люди атеисты, не потому, что они против Бога, а так их учили, поэтому будет очень жестоко если им в том мире не дать.
Ответ:
1) Атеисты прекрасно знают, что их ожидает смерть, как любого человека.
2) Также они знают, что есть верущие люди, которые стремятся к блаженной вечности с Богом.
3) Шанс есть всегда, было бы желание. Правильно ли, находясь при смерти, даже не пытаться понять, как же выбраться из жизненного тупика?
 
Несомненно, Бог не механизм или закон, Бог – личность. В Его воле обратить, призвать самого жестокого грешника по одному Ему ведомым причинам. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаия 55:8-9). Но Господь учитывает свободную волю человека, т.к. любовь несовместима с насилием.
 
Запись от Кирилл размещена 30.11.2012 в 15:44
-------------- ----------
Учение о апокатастасисе (всеобщем спасение) разрушает основы морали, как необходимости борьбы с грехом, уничтожает значение личности в деле спасения, а это и есть самое определяющее.
Так возникают неведомые Св.Отцам новые добродетели (терпимость к заблуждениям), и появляются представления о том, что и нецерковные люди могут быть "хорошими, добрыми," и, потому, в общем-то и христианство им не особенно нужно. Это нечто желательное, но необязательное. Тем более, что жизненные цели тех и других бывают часто идентичны - это и поиски комфорта любой ценой. А скрывается за этим - отсутствие сознания чудовищной бездны зла, захватившего мир сей. Потому и не видят такие люди нужды в Св. Отеческом наследии, которое является вехами на пути ведущем к спасению, совершить которое может только Создатель.
 
«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29).
 
Запись от Сергей Калайда размещена 04.12.2012 в 03:16
----------- -------------
 
"И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой;"(Мф. 24, 29-30).
 
Господь уже все сказал, и нечего к этому добавить, а можно только разъяснить. Я слышал от некоторых христиан, что будет тьма по всей земле, и мне советовали закупить свечи, потому что будет очень темно. Однако, я вижу другое: Свет Божий перекроет свет солнца , луны и звезд, во время Пришествия Христа.
Церковь дает все необходимые средства для спасения души, но не спасает (механически), и это надо различать. Спасает человека Бог, а со стороны человека необходимо его волеизъявление.
Запись от валерий-7 размещена 10.12.2012 в 10:38
 
-------------- --------
 
Повторю, еще раз: все очень справедливо устроенно в этом мире. Каждый получает то, к чему стремился; одни вечную жизнь с Богом в Царстве Его, а другие, можно сказать,ничего не получают, потому что они и не верили никогда в Бога, не стремились познать Его Волю. И получается, что они обречены на вечные муки, ибо никогда уже не увидят Истинного Света. Их очень жалко, и их не нужно ненавидеть, потому что они не могли по другому жить, ибо Слово Божье не вмещалось в них. Бог создал мир счастливым, и Сам сказал:- "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой"(Быт.1,31). Трагичность устройства мира происходит от неправильного понимания этого устройства.
 
Запись от валерий-7 размещена 03.12.2012 в 08:26
 
________________________ _____________________
 
Рубрики:  ПРАВОСЛАВИЕ
Если ты русский, то должно быть и православным христианином, каковыми были предки твои славные!
Божественная Россия
Господь Сам уже правит Россией!
СПАСИТЕ РОССИЮ!
Господи, спаси люди Твоя!

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 31 Декабря 2012 г. 01:15 (ссылка)
Самый стильный iphone 5 ! совершенно бесплатно ! http://iphone5drawing.blogspot.com.es
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку