-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья-Рождество

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2010
Записей: 668
Комментариев: 131
Написано: 815


Уличная проповедница

Четверг, 21 Июня 2012 г. 22:03 + в цитатник

 

Утром, выходя из метро, я столкнулась с миловидной женщиной славянской внешности: «Помогите нашей церкви, во имя Божье. Купите газету, в ней молитва и Слово Божье». Я была в полной уверенности, что покупаю православную газету и помогаю Русской Православной Церкви. «Раз уж в воскресенье ленюсь идти на литургию, то хоть так поддержу родной очаг», - подумала я.
Я купила газету и, не глядя, засунула ее в сумку, надеясь почитать на досуге. Уличная проповедница, видимо, была очень довольна и, проговорив на прощание «Храни тебя Бог», скрылась на повороте улицы. Время было раннее, я еще подумала: «Кто рано встает – тому Бог подает».
Улучив минутку, раскрыла на работе газету, чтобы прочитать ту Важную Молитву, на которую мимоходом указала славянка. Заодно решила посмотреть, кто же издает эту газету. Честно говоря, меня там сразу заинтересовала статья о гибели «Титаника» и история про пастыря Джона Харпера. Впрочем, многие статьи (с духовной точки зрения) показались мне довольно интересными.
Смутило только одно – это была газета протестантской, а не православной церкви. Однако то, что я эту газету купить захотела, навело меня на мысль, что и в этом есть свой промысел Божий.
И в самом деле, я вдруг задумалась о роли нашей церкви в повседневной жизни. Это статья о «Титанике» заставила меня провести параллели об отношении церкви к обычным людям, вроде меня. Что важнее? – ждать, пока человек сам не придет в церковь Христову, или же можно, как эта уличная проповедница, самой церкви активно приглашать христиан вспомнить о духовном предназначении своей жизни?
И, честно говоря, я подумала, что такая практика протестантов не так уж и плоха. Во всяком случае, это ведь, так называемая, «активная позиция». Разве Христос не говорил то же Апостолам: «Идите и проповедуйте Слово Божье»?
Вот взять, к примеру, меня. Нет, лучше, возьмем в пример «погибающего грешника», какого-нибудь наркомана, бомжа, убийцу. Разве церковь должна спокойно смотреть на того, кто погибает? Разве она должна занимать выжидающую позицию, ожидая «когда рак на горе свистнет», и этот самый погибающий сам придет в церковь?
Все это напомнило мне, упомянутый мной, рассказ о «Титанике». Там было четыре ситуации, которые можно разбирать с философской точки зрения. Первая – это христианский подвиг лютеранского пастора, который спас молодого парня, отдав ему свой жилет, и который до последней минуты проповедовал Слово Божье тонущим пассажирам «Титаника».
Вторая ситуация – это капитан «Титаника» Смит, который уверовал в свою непогрешимость и игнорировал видимые сигналы, предваряющие катастрофу.
Третья ситуация – это капитан «Калифорнии», это некий символ равнодушия и того самого нежелания «идти навстречу».
И четвертая ситуация – это капитан, команда и пассажиры судна «Карпатия», которые и были теми деятельными самаритянами, которые помогли спастись выжившим с «Титаника». Капитан «Карпатии» Артур Ростон был глубоко верующим человеком, - отдав все приказы команде, второе, что он сделал – помолился. Только этим можно объяснить, что «Карпатию» не постигла участь «Титаника». При том, что судно шло до места второго обломка «Титаника» мимо сплошных айсбергов, ночью. Утром команда не поверила своим глазам: море до самого горизонта все было усеяно искрящимися на солнце вершинами айсбергов. Но разве для Бога есть чего-то невозможное?
Не удивительно, что именно последний герой, капитан «Карпатии» стал главным героем статьи в этой протестантской газете. Ну, не считая пастора Джона Харпера, конечно.
И вот, что я хочу сказать: этот «Титаник» очень похож на наше общество в целом. Ведь грядущий Апокалипсис также неизбежен, как то, что мы уже знаем сегодня, что «Титаник» был обречен. Недаром в статье капитанов сравнивают с руководителями современных государств, которые тоже занимают три позиции: самодовольной непогрешимости, полнейшего безразличия и деятельного спасения.
И, по правде говоря, эта статья, эта газета заставила меня по-новому посмотреть на предназначение церкви (и не только церкви), на ее активную или пассивную позицию. Может, именно пассивность церкви отпугивает меня от активного участия? Может, если бы я почаще встречала на улице таких вот активных миссионеров, я бы изменила свою позицию в отношении моего личного христианского служения? Будет ли это позиция капитана Смита, обрекшего большинство на гибель, или это будет позиция капитана Рострона, который сделал все от него возможное, чтобы помочь погибающим?
Причем, что интересно, пример деятельного сострадания также «заразителен», как и иные чувства. Пассажиры 1-го класса с «Карпатии» прониклись состраданием, и сами уступили свои каюты погибающим с «Титаника». Их об этом никто не просил. Но они видели активную позицию капитана-христианина, и этот пример стал для них «заразителен». Возможно, они с радостью ощутили, что все они, прежде всего, христиане, а уж потом банкиры, служащие или кто-то еще по социальной лестнице. И это все позиция «активной веры».
Кстати, «Живая Вера», так называется церковь и газета Христиан Веры Евангельской из союза РОСХВЕ.
Я не могу сказать, что теперь я вдруг решу стать протестанткой. И на то есть много причин. Прежде всего, та, что я русская, а все мои предки были православными христианами. Но кое-что я бы хотела взять и от других конфессий. Мне понравилась эта активная деятельность протестантов.
В газете есть еще одна замечательная статья о детях-сиротах, которых взял в семью пастор протестантской церкви в Мариуполе (Украина). Это известный на Украине христианский телеведущий программы «Украина без сирот» Геннадий Мохненко.
Он говорит: «Интернаты – это «памятник» советскому прошлому, где дети жили в казарменном режиме. Ребенку нужна семья, родители, пусть и приемные».
Все его приемные дети волей-неволей научились активной жизненной позиции своего отца. Пастор Геннадий говорит: «Я молюсь, чтобы рухнули мифы, которые удерживают наших людей от усыновления. Миф номер один: смогу ли я любить его, как родного? Конечно, будете, когда и сам ребенок увидит в вас защиту и опору, и откроет вас свое сердце. Миф номер два: у него дурная генетика, плохая наследственность. Я всем говорю на это: я сам сын алкоголика, но меня «усыновил» Христос. И теперь моими приемными детьми стали дети алкоголиков и наркоманов. Общество их «выбросило», оставило без надежды на нормальное существование. Разве это позиция христианина? Христос, не раздумывая, положил свою жизнь за таких вот «отверженных», показав нам пример. Сегодня государственная политика направлена на поддержание интернатов. Нахождение ребенка в интернате обходится государству в 2000 долларов в месяц. Разве не дешевле отдать эти деньги в приемную семью, где такой ребенок быстрее почувствует себя «обычным»? Понемногу и у нас стали прислушиваться к такой точки зрения, но пока «дело рук утопающих – дело рук самих утопающих».
Есть в газете и еще одна статья про необычного проповедника из Австралии, сербского по происхождению, Ника Вуйчича. Этот человек родился в хорошей христианской семье, но у него от рождения не было ни рук, ни ног.
И теперь этот симпатичный парень нашел свое место в жизни: стал проповедником Слова Божьего. Он собирает огромные залы, спасает людей от суицида, и недавно даже женился. Если бы мне это только рассказали, я могла бы и не поверить. Но в газете масса фотографий вполне счастливого человека, который понял «что хочет от него Бог».
Так вот многие из нас живут, не понимая: зачем им дарована жизнь? Может, в прошлой жизни и Ник не понимал. И вот теперь, когда другие готовы покончить счеты с жизнью в ситуации менее драматичной, чем у Ника, необычный пастор объясняет им «для чего они пришли в этот мир».
Кто-то сказал: «Человек не может быть счастливым, не понимая, что значит «быть несчастным». Не всегда Господь напоминает о несчастье непосредственно нам. Иногда это может быть пример другого человека, но ведь это не значит, что «это нас не касается». «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Возможно, этот евангелический совет спасет вас от того, чтобы вдруг оказаться на месте несчастного, которого вы сегодня презираете. Возможно, это избавит вас от участи капитана Смита с «Титаника», который навсегда уверовал в свою «счастливую звезду», в свою непогрешимость.
Активная жизненная позиция сострадания, помощи – вот, что определяет христианина. В противном случае, что тогда может отличить его от «язычника», который тоже был довольно активен на протяжении многих тысяч лет, но который жил «за десятерых», ел «за десятерых», и думал, что так и должно продолжаться вечно.
Спасись сам и помоги другим спастись, - может, это и есть главный девиз христианина и христианской церкви.
 
*                        *                             *

 

Рубрики:  Откровения людям Нового века
Христианство
"...прежде чем встретиться с Богом, ты встречаешься с самим собой" (отец Феофил)
ПРАВОСЛАВИЕ
Если ты русский, то должно быть и православным христианином, каковыми были предки твои славные!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку