С Рождеством Христовым Православная Россия! |
С Рождеством Христовым, Православная Россия!
Рождество Твое, Христе Боже наш,
возсия мирови свет разума,
в нем бо звездам служащии
звездою учахуся
Тебе кланятися, Солнцу Правды,
и Тебе ведети с высоты Востока.
Господи, слава Тебе.
(РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ Тропарь, глас 4)
Дева днесь Пресущественнаго раждает,
и земля вертеп Неприступному приносит.
Ангели с пастырьми славословят,
волсви же со звездою путешествуют:
нас бо ради родися
Отроча Младо, Превечный Бог.
(РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ Кондак, глас 3)
«С Рождеством Твоим, Христос Боже наш, воссиял мировой свет разума…»,- прочитала я, в переводе с церковнославянского, слова из Тропаря на стене под фреской в нашей старинной церкви Живоначальной Троицы, что в Воронцах. Это было в один из дней воскресной службы, когда прихожан у нас приходит в Дом Божий немало. Господь поставил меня ровно напротив чудесной фрески, изображающей Рождество в пещере близ Вифлиема. Во все время службы я невольно читала слова Тропаря, выписанные золотыми буквами искусными русскими «богомазами», и чувствовала, как время вечности протекает сквозь мою душу.
Я невольно представляла себе ту старую Россию, которую погубили неверные подданные нашего Святого Государя, и то время, когда черное зло еще не коснулось душ грешников. Пыталась понять, почему Господь дал свершиться тому злу, которое произошло с моим народом и с моим Отечеством. Потом поняла, почему. Господь давно ждет нашего взросления, а мы все ведем себя как неразумные дети. Нам дали полную свободу воли, а мы творим, Бог знает что. Даже Россия, этот третий и последний до Конца Времен Престол Божий, подернулся паучьей сетью неверия и предательства.
Запали слова Святого Иоанна Кронштадского, которые я прочитала на сайте Сретенского монастыря «Православие»: "Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету князя Владимира - как единая церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский".
Поняла, что мое сердце и моя душа уже готовы к этому Воскресению России. Но то же должны ощутить и все русские люди, в которых еще жива память о своих славных предках. В это Рождество буду жарко молить Господа об этом чудесном воскрешении нашего народа. Я помяну Святые души нашего убиенного Царя и его Святое семейство. Все они сейчас на небесах тоже жарко молятся за наше Святое Отечество.
И со Святым Рождеством Христовым, дорогие братья и сестры!
Пусть Свет Рождества принесет в наш дом Радость, Благополучие и Процветание!
Пусть наши души очистит Животворящий Свет Рождества Христова!
* * *
_______________ _________________
25 декабря
РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА
И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме.
Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.
В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. "Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву: ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог" (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, "повит Его и положи в яслех" (Лк. 2, 7).
Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: "Не бойтесь: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове", и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака".
Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возведено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну" (Мф. 2, 11).
В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов.
В Апостольских Постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" (от марта).Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оне же нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру".
* * *
http://theprayerbook.info/1062-vsenoschnoe-bdenie.html - Всенощное бдение. Аудио. Хор Сретенского монастыря. Чудесное дополнение к Празднику.
И еще несколько слов для русских…
«…Современный автор пишет так: «Царь был глубоко религиозным человеком, но, подобно своим предкам на Московском троне, понимал под Православием почти исключительно его обрядовую сторону. Он строго соблюдал церковные предписания, касавшиеся постов, молитв и религиозных праздников, совершал паломничества, почитал иконы». И далее (в противоречие себе): «царь склонялся перед стихийным, иррациональным, а иногда и противным разуму». (Степанов, С.А. Власть в эпоху поздней империи // Политическая история. Россия – СССР – Российская Федерация. М., 1996. Т. 1. С. 393).
…Духовный склад личности последнего русского царя опровергает расхожий тезис о «племенном клейме», как главном признаке национальности. Дотошные критики установили у последнего Романова 1/124 часть «русской крови». …Но духовное единство связывало царя не с «народом вообще», а именно с «православным народом». Когда Николай IIназывал простых солдат и крестьян «братцами», то это отражало его понимание братских родственных уз.
Православие не просто являлось «целебным бальзамом» для души русского человека, не только помогало «жить и умереть» царю, оно было создано Свыше. Об этой жизненности Веры прекрасно написал И.А.Ильин: «Православие научило нас освещать молитвой каждый миг земного труда и страдания: и в рождении, и в смерти; и в молении о дожде, и в окроплении плодов; и в миг последнего, общего молчаливого присеста перед отъездом; и в освящении ратного знамени, и в надписи на здании университета; и в короновании Царя, и в борьбе за единство и свободу Отчизны. Оно научило нас желанию быть Святой Русью».(Ильин, И.А Собрание сочинений. М., 2001. С. 273).
Источник:
Боханов, Александр Николаевич.
Самодержавие. Идея Царской власти. – М.: Русское слово, 2002. – 352 с.; 25 см.
_____________________ ________________________
Рубрики: | История России Устройство Мирозданья ПРАВОСЛАВИЕ Если ты русский, то должно быть и православным христианином, каковыми были предки твои славные! |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |