-Метки

акафист актеры актрисы артисты божья матерь великая отечественная война великий пост видео видеомолитва воспоминания дети документальный фильм донбас духовная музыка духовная поэзия европа женщины живопись животные житие святых жития святых задорнов здоровье иконы интервью история история любви история монастырей и храмов история песни история россии караоке картины кино клип клипы композиторы крещение кулинария литературоведение личности личность любимая музыка любопытные факты монастыри москва музеи народная медицина николай чудотворец новомученики новости новости православия новость олимпиада патриарх кирилл певцы песни о любви писатели подвижники поздравления полезное политика поломничество портреты поэты православие православная публицистика православное видео православные клипы православные праздники праздники преподобный природа проза проповеди проповедь публицистика путешествие путешествия путин пушкин рассказ ретрофотографии романовы романсы россия русская поэзия сериалы советы стихи о жизни судьбы сша трагедия украина ученые фото фоторепортаж франция художники чудотворные иконы юмор

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Белогорский мужской  монастырь
Белогорский мужской монастырь
15:44 08.08.2011
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии Савва-Сторожевский монастырь
Савва-Сторожевский монастырь
18:21 14.03.2010
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии иконы божьей матери
иконы божьей матери
17:46 14.03.2010
Фотографий: 56

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в татьяна_магаева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2009
Записей: 7719
Комментариев: 7403
Написано: 21021


Вознесенская Давидова пустынь — мужской монастырь.

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 20:48 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Вознесенская Давидова пустынь — мужской монастырь, расположенный в посёлке Новый Быт Чеховского района Московской области. Находится в восьмидесяти пяти километрах от Москвы и в двадцати четырех километрах от Серпухова, недалеко от города Чехова.

Наиболее удобный подъезд из Москвы по Симферопольскому шоссе до второй бетонки, далее на неё налево и через пару километров опять налево по указателю Новый быт, ещё через пару километров справа у дороги вы увидите монастырь. Фотографировать внутри запрещено.




Преподобный Давид Серпуховской (в миру Даниил) происходил из рода князей Вяземских. Он был пострижеником и учеником великого Пафнутия Боровского.



После смерти Пафнутия (1447 год) Давид остался в Боровском монастыре под покровительством и руководством Иосифа Волоцкого (еще одного ученика Пафнутия), который впоследствии станет ключевой фигурой спора иосифлян и нестяжателей. И возьмет верх в этом споре, создав предпосылки для разложения русского монашества.



Но все это позже, а пока Иосиф руководит Пафнутьевской братией. При этом (по поводу ужесточения режима общежития) входит в клинч почти со всеми. Среди семи монахов, поддержавших в этом конфликте Иосифа, был Давид.



Результатом раздора стал уход Иосифа в странствие по русским обителям. Оно длилось два года, а, вернувшись и увидав, что плетью обуха не перешибешь, Иосиф решает уйти насовсем. Вскоре он откроет свой знаменитый Иосифо-Волоцкий монастырь, где уж устроит все по своему вкусу.



А Давид остался в Боровске. Но постепенно в нем тоже созрело желание покинуть Пафнутьеву обитель. В 85 км. от Москвы, на высоком берегу реки Лопасни он нашел прекрасное сильное место и поселился в нем.



В мае 1515 года там возник монастырь. Говорят, на праздник Успения Богородицы 1515 года, его посетил Иосиф Волоцкий. Отобедал с Давидом, остался всем очень доволен, благословил новую обитель и ее настоятеля.



Умер Давид в 1529 году. И вскоре стал являться во снах разным людям, помогать им, совершать чудеса. Сейчас его мощи открыто покоятся в Знаменской церкви и являются главной святыней монастыря. Вообще-то, столько разных частиц мощей и прочих святынь, как в Давидовой пустыни, нет, наверное, нигде на Святой Руси.



Тут имеются фрагменты честных тел Николы Угодника, Евстафия Плакиды, Германа Аляскинского, Дмитрия, Авраамия и Исаии Ростовских, Ферапонта Лужецкого, Моисея Угрина и прочих, и прочих, и прочих.



Есть даже ковчег с мощами святых Вифлеемских младенцев, частица подлинного Гвоздя Распятия Господня, частица Хитона Господня, частица ризы Пресвятой Богородицы и честная глава неизвестного мученика из Киева.



В смутное время в 1619 году монастырь был разорен литовцами и запорожцами. В 1657 пустынь была приписана к Новоиерусалимскому Воскресенскому монастырю (по указу Патриарха Никона).



В 1667 году, по указу Алексей Михайловича, пустынь исключается из состава Новоиерусалимского монастыря. Последняя треть XVII века - наиболее благополучные времена в истории Давидовой пустыни.



В XVIII веке расцвет сменился упадком. В 1712 пустынь приписана к Чудову монастырю, с 1721 по 1727 — к Златоустовскому. В 1764, после введения монастырских штатов, пустынь стала заштатной, то есть содержалась на собственные средства, но уже без владений, забранных в казну.



Окончательно обитель была закрыта в октябре 1929 года. Братия обители была частью репрессирована, частью разошлась.



После того, как монастырь был закрыт, последний его настоятель о. Валентин стал жить у одной из благочестивых прихожанок. Однажды ночью за ним пришли. И с тех пор он исчез.



Одни говорят, что его расстреляли не здесь, в Новом Быте, а в Чехове. Другие считают, что убили его рядом с монастырем, на берегу Лопасни. А тело увезли, чтобы не было лишних разговоров. Разговоры все равно пошли. Люди шептались о том, что на месте гибели праведника забил родник.



Действительно, под монастырем, возле моста через реку, есть небольшой и совсем почти неухоженный источник. Старики утверждают, что открылся он в 1937 году. И допускают, что именно в этом источнике живет дух мученика Валентина. Во всяком случае, называют его Валентинов родник.



Возможно, покойный отец Герман, ставший в 1995 году настоятелем воссоздаваемой Вознесенской Давидовой пустыни, вдохновлялся идеями Иосифа Волоцкого, о том, что монастыри должны быть богаты, ибо это необходимо для просвещения и прочего общественного служения. То есть вдохновлялся идеями, противоположными нестяжательству. Потому и готов был пойти на многое, чтобы сделать свой монастырь богатым и сильным, но был убит.



На монастырской территории были погребены: полководец генерал от инфантерии Д. С. Дохтуров, а также представители княжеских и дворянских фамилий Оболенских, Ромодановских, Васильчиковых, Головкиных и др.



Но кроме духовных отцов и дворян в монастыре похоронены и другие люди. Их могилы я не снимал. Первый из них Антон Малевский, человек, которого называли алюминиевым королем России и лидером Измайловской преступной группировки. Он был гражданином России и Израиля и парашютистом. Прыгнув в ноябре 2001 года над Южной Африкой, Антон как-то по-чеховски глупо разбился.



Рядом с ним лежит Геннадий Недосека, кличка «Гена Большой», бывший руководитель администрации Чеховского района. Он много сделал для монастыря, но имел неоднозначную репутацию (в глазах милиции). Погиб тоже очень двусмысленно: в декабре 2004 чуть не дотла сгорел в своем «Хаммере».



Еще до избрания главой Чеховского района Подмосковья Недосека был замешан в громком уголовном деле о расправе над бандой братьев Корчагиных. Это произошло вечером 21 марта 1996 года в кафе-баре "Грот" на окраине Чехова.



По данным милиции, в этом заведении должна была состояться встреча лидеров так называемой корчагинской группировки с конкурентами - "бригадой" Гены Большого. Однако в бар неожиданно ворвались вооруженные люди в камуфляже.



Десятерых "корчагинцев" бросили в кузов "ЗИЛа" и увезли в неизвестном направлении. Трое из них вскоре появились в городе - избитые и насмерть запуганные, остальных же нашли через 4 года - под метровым слоем бетона в гараже неподалеку от Чехова.



Доказать причастность Недосеки (к этому моменту он уже стал главой района) к расправе над конкурентами следствие не смогло из-за отсутствия улик, но покойный попал в базу данных Управления по борьбе с оргпреступностью Московской области как лидер ОПГ, контролирующий "добычу нерудных ископаемых в Серпуховском и Чеховском районах, Центральный рынок Чехова и различные коммерческие структуры в Чеховском районе".



И наконец, могила настоятеля Давидовой пустыни отца Германа (Хапугина), который в июле сего года был убит после пыток в своей монастырской келье. Ценные вещи и пять тысяч долларов, хранившиеся в его письменном столе бандиты не тронули, а вот сейф был вскрыт и пуст.



Сердобольные паломники, проходя мимо этих могил, крестятся и тепло поминают погибших. В конце концов, чудеса в этой тихой обители наблюдаются уже давно: кажется, ни один монастырь в России не поднялся из руин так быстро и не благоустроился так основательно, как Давидова пустынь.



Монастырь любил и неоднократно посещал А.П.Чехов. Вот что он пишет другу семьи С.А.Петрову, приглашая его приехать в Мелихово: «Имение мое плохонькое, зато окрестности великолепные, и в четырех верстах от нас находится красивая Давидова пустынь, куда бы мы поехали с вами».



Часть текста взята с сайта «Перемены» из рубрики «Места силы» Олега Давыдова, часть с сайта газеты «Известия».

 

http://raven-yellow.livejournal.com/63778.html

4723908_82228996_28_1_ (385x20, 2Kb)

Рубрики:  путешествия и поломничечкие поездки/Монастыри России
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку