-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -5 друзей

Самоё пушистое гламурное СОЛНЫШКО !!
Милая умница - рад беседовать с тобой всегда
Всего у меня 4 друга

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Ш_Крылов

 -Я - фотограф

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 69547


Симоне МАРТИНИ

Суббота, 19 Ноября 2011 г. 02:36 + в цитатник
Madonna col bambino Madonna col Bambino (398x700, 149Kb)

Симоне МАРТИНИ/ Simone Martini /
(ок. 1284, Сиена - 1344, Авиньон)


Итальянский живописец. Работал в Тоскане, а также в Неаполе (1317), Орвието (1320), Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340). Мастер сиенской школы, Мартини был последователем и, возможно, учеником Дуччо ди Буонинсенья, испытал влияние живописи французской готики.

Современник и друг Петрарки, Симоне Мартини кроме Сиены работал в Ассизи, в Авиньоне и Неаполе. К 1315 году относится его известная фреска “Маэста”, во многом аналогичная по композиции с иконой Дуччо, но написанная не для церкви, а для зала Большого совета Палаццо Пубблико.

Уже одним этим она приобретала более светский и парадный характер; в смысле своей композиции она также отличалась большей пространственностью и свободой, которые, однако, прихотливым образом сочетались в произведениях Симоне с плоскостным декоративным началом. В этой фреске все фигуры, начиная с мадонны, отмечены чертами готического изящества и элегантности, в какой-то степени отражающими черты рыцарского быта, к которому Симоне Мартини испытывал большой интерес. Женские образы приобретают в трактовке сиенского мастера гораздо большую мягкость и поэтическую одухотворенность; помимо этого они обладают большей объемностью, чем фигуры Дуччо.
Эта большая и великолепная композиция отражает готическую сиенскую культуру и опирается на французские образцы. Группа ангелов и святых под чудесным балдахином вокруг драгоценного трона Богоматери производит впечатление скорее светской королевской церемонии, чем мистической литургии.

Maesta  1315 (700x476, 154Kb)

"Maesta" 1315



Обстоятельства, при которых Мартини познакомился с искусством северного Возрождения, остаются неясными, хотя можно предположить, что он был знаком с миниатюрами, ювелирными изделиями и изделиями из слоновой кости, созданными мастерами Иль-де-Франс, в ту эпоху очень знаменитыми и широко распространенными в крупных итальянских городах. Некоторое время художник поддерживал контакты с неаполитанским двором, где 23 июля 1317 вместе с титулом рыцаря Роберт Неаполитанский пожаловал ему крупное состояние. Картина "Св. Людовик Тулузский коронует Роберта Неаполитанского" (Неаполь, Каподимонте), написана до 1317 года, поскольку канонизация св. францисканца, который был братом короля, произошла именно в 1317. Это предположение подтверждает и стилистическая эволюция мастера, если сравнить алтарь с "Маэстой" (1315). Пределла алтаря, представляющая пять сцен из жизни святого, свидетельствует о живом внимании, которое художник проявлял к рациональной интерпретации тосканских открытий того времени, в частности Джотто, не забывая при этом о духе французской готики. Подобный стиль развивается в цикле фресок "История св. Мартина" в капелле Сан-Мартино нижней ц. базилики Сан-Франческо в Ассизи (возможно, самое совершенное произведение художника и одна из вершин готического искусства в целом).

Маэста .1315 (520x700, 215Kb)

Апостол Павел  Симон Мартини, 1321 (303x555, 73Kb)

Maesta Angel Предложение Цветы к Деве 1315 (338x450, 56Kb)

"Maesta " фрагмент - Ангел, предлогающий цветы Деве Марии

«Маэста». Фреска 1315 (246x257, 12Kb)


Причудливая смесь северноготических средневековых форм, заимствованных из французской книжной миниатюры, и реалистического начала, проникшего в сиенскую живопись после Джотто, отразилась во фреске Симоне Мартини, исполненной им в 1328 году также для сиенской ратуши, изображающей полководца Гвидориччо да Фольяно, едущего на коне. Эта фреска, написанная на противоположной от фрески “Маэста” стене, приобретала своего рода символическое значение, так как была трактована художником как призыв к военному возрождению республики. Помимо того, что здесь была предпринята попытка изобразить, правда, еще условный, но с намеками на перспективу пейзаж — рыжие холмы с феодальными Замками и крепостями на фоне синего неба, — эта фреска важна тем, что здесь создан один из первых портретов в искусстве треченто, выражавший еще не индивидуальные, а обобщенно-типические черты кондотьера. Этот всадник в одеянии, украшенном узором из ромбов, таким же, какой украшает чепрак его коня,— является прототипом многочисленных конных памятников, исполненных в скульптуре и в живописи итальянскими мастерами 15 века.

В произведениях художника Симоне Мартини (фрески в Палаццо Публико в Сиене - “Маэста”, 1315, и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно, 1328; росписи со сценами из жизни святого Мартина Турского в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, около 1326; алтарный образ “Благовещение”, 1333, Уффици) главенствующее место занимают идеалы позднерыцарской культуры с присущими ей утонченным спиритуализмом, любовью к изысканным линиям и силуэтам, эмоционально выразительному, мягкому колориту.

Симоне Мартини и Липпо Мемми. Благовещенье. 1333 (700x605, 259Kb)


“Благовещение” — одна из самых лучших работ художника. Бесплотная фигура мадонны, задрапированная в темно-синий плащ, выделяющий ее изящный силуэт на золотом фоне, представлена в эффектном эмоциональном и цветовом контрасте с фигурой стоящего перед ней на коленях светлого ангела с большими узорными крыльями.

Благовещенье, галерея Уффици, Флоренция. 1333 (665x700, 233Kb)


В центре между фигурами помещена золотая граненая ваза с высокими лилиями. На боковых створках композиции изображены святые. Овеянное тонким лиризмом, это произведение с его нежными звучными красками и плавной мелодией линий, создающих гибкие контуры фигур, характеризует творческий расцвет мастера. Маленькая Мадонна из сцены “Благовещение” (Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанная на золотом тисненом фоне, с ее легким и изысканным силуэтом невесомой и изящной фигурки, узким овалом лица, с миндалевидным разрезом глаз и тонкими длинными пальцами также является одним из шедевров Симоне Мартини. Прелесть его женских образов была близка по своему духу к поэзии Петрарки, и не случайно именно Симоне Мартини поэт поручил выполнить портрет своей бессмертной возлюбленной Лауры. Для сиенцев Симоне Мартини был самым любимым художником, унаследовавшим от Дуччо лучшее, что он имел, но раскрепостившим вместе с тем сиенскую живопись от гнета византийских традиций и придавшим ей светский оттенок, красоту, декоративную выразительность — качества, которые должны были нравиться его современникам. Симоне Мартини работал также в Ассизи, где участвовал в росписях нижней церкви Сан Франческо. Из сохранившихся его ассизских фресок очень красив фрагмент с изображением музыкантов из композиции «Посвящение святого Мартина в рыцари».

Посвящение в рыцари (519x700, 200Kb)


"Посвящение святого Мартина в рыцари"

Искусство Симоне Мартини особенно далеко от флорентийского варианта треченто. Живописцу присуща тончайшая духовность, нередко столь возвышенно-отрешенная, что она как бы очищена от конкретных человеческих эмоций. Работая в Авиньоне, Мартини сблизился с Франческо Петраркой, исполнил для него портрет Лауры (не сохранился) и фронтиспис к манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан). Искусство Симоне Мартини послужило образцом для многочисленных подражаний, получив известность в других городах Италии и странах средневековой Европы, однако в формировании искусства Возрождения оно сыграло незначительную роль, так как не заключало в себе тех принципиально новых художественных реформ, которые были необходимы для создания нового, реалистического стиля.


Фрески этой капеллы, для которой Мартини сделал также рисунки витражей, были заказаны кардиналом Джентиле да Монтефьоре, умершем в Тоскане в 1312. Отношения этого прелата с анжуйским домом объясняют тот факт, что Мартини был избран в качестве иллюстратора легенды о бывшем епископе Турском, христианском проповеднике Галлии, и среди всех святых выделил Людовика Тулузского. Сцены придворной жизни и вековые обычаи, достойные сравнения с произведениями художников Филиппа Красивого, выделяются на тосканском фоне "джоттеское". Следует отметить, что Мартини придавал огромное значение организации пространства, архитектонике, спокойному и размереному ритму некоторых композиций ("Сон св. Мартина", "Размышления св. Мартина", "Освящение капеллы кардиналом Джентиле да Монтефьоре"). В изображении других сцен, напротив, заметно увлечение роскошью (в чем сказалось французское влияние), возводящее готический язык на невиданную до сих пор ступень оптической глубины и элегантности, благодаря чему можно ощутить естественную и осязаемую красоту, предвещающую основные психологические элементы "интернациональной готики". Возможно, именно это совершенное равновесие различных культур и вкусов побудило исследователей датировать фрески в капелле Сан Мартино более поздним временем (1320-1330). Однако сегодня более верной кажется дата 1317, как и предполагал Кавальказелле (1885).
Полиптих "Мадонна с младенцем" в окружении "Святых" и "Пророков" из ц. Санта-Катерина в Пизе (1319, Пиза, Нац. музей) и два полиптиха из Орвьето (1320, музей собора) имеют точные датировки, подтверждая раннюю зрелось стиля Мартини.

Самым поразительным примером его стиля является часть одного из полиптиха, Нац. гал.). В 1326 художник создал "Св. Ладислава" (Альтомонте, ц. Санта-Мария делла Консолацьоне) - уникальный фрагмент придворной роскоши той эпохи.
Следующее произведение Мартини датируется 1328 годом - большая фреска с изображением кондотьера Гвидориччо да Фольяно, украшающая стену Зала Маппамондо сиенского Палаццо Публике.

Гвидориччо да Фольяно. Фреска. Палаццо Пубблико. Сиена (700x511, 204Kb)

"Гвидориччо да Фольяно" Фреска. Палаццо Пубблико. Сиена

Кондотьер Гвидориччо да Фольяно . 1328. Фрагмент (700x587, 155Kb)

"Кондотьер Гвидориччо да Фольяно" 1328. Фрагмент


Ее концепция нова и достойна основателя школы европейской готики. Художник изобразил сиенского кондотьера верхом на лошади; его силуэт вырисовывается на фоне широкой панорамы холмов с замками и военными лагерями, напоминающими о завоевании крепостей Сассофорте и Монтемасси. Эта сцена носит откровенно светский, рыцарский характер и освещает идеальным светом легенды повседневное мирское "лицо" общества того времени. Тем же, 1328 датируется полиптих "Блаженный Августин" с четырьмя сценами из его жизни (Сиена, ц. Сант-Агостино) - живое и светлое повествование о чудесах, композиция которого находится в тесной связи с флорентийской культурой Джотто и с современными исканиями братьев Лоренцетти. В 1333 вместе со своим родственником Липпо Мемми Мартини исполняет главный алтарь "Благовещение" (Флоренция, Уффици), находившийся прежде в капелле Сант-Ансано сиенского собора. Мемми обычно приписывают изображение двух святых на боковых створках, а Мартини - "Благовещение", изысканная ритмичная абстракция которого стала образцом готической стилизации для нескольких поколений сиенских художников. Роль Мартини в развитии готического вкуса в живописи не ограничивается названными работами: она приобретает исключительное значение также благодаря поздним произведениям, которые художник создал в Провансе, при папском дворе в Авиньоне, куда он приехал вместе со своим братом, Донато, в 1340. На протяжении последующих четырех лет художник заканчивает серию картин, где поиски готической абстракции смягчены нежным чувством реальности. Динамическая патетика пронизывает полиптих, исполненный для Наполеоне Орсини (который умер в Авиньоне в 1342) и найденный в 1826 в Дижоне. Полиптих включает в себя сцены "Несение Креста" (Париж, Лувр), "Распятие", "Снятие с Креста", "Благовещение" (Антверпен, Кор. музей изящных искусств), "Положение во гроб" (Берлин, Далем музей). Створки диптиха "Возвращение Христа из храма" (1342, Ливерпуль, Художественная галерея Уокер) завершает творчество мастера, который играл ведущую роль в формировании провансальской культуры. Большинство фресок Мартини на портале церкви Нотр-Дам-де-Дом ("Христос благославляющий", "Кардинал Стефанески, поклоняющийся Мадонне") не сохранилось, но от них остались замечательные "синопии". Фреска "Битва св. Георгия с драконом" утрачена полностью. Более отрадное чувство вызывают миниатюры, созданные Мартини для рукописи Вергилия, принадлежавшей Петрарке ("Аллегория Вергилия с Энеем", "Буколики", "Георгики" - Милан, пинакотека Амброзиана).
Мартини приписываются также следующие произведения: "Мадонна" из Лучиньяно (Сиена, Нац. пинакотека); полиптих (Бостон, музей Гарднера); "Распятие" (Сан-Кашьяно ин Валь ди Пеза, ц. Мизерикордия); полиптих - "Мадонна" (Кельн, музей Вальраф-Рихарц), "Мадонна" и "Ангел" из "Благовещения" (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Вашингтон, Нац. гал.). У Мартини было много помощников, помимо Липпо Мемми и брата Донато, самостоятельные работы которого не известны. Он оказал непосредственное влияние на многочисленных учеников (Мастер Мадонны из Палаццо ди Венеция, Мастер Мадонны Штраус, Чеккарелли) и почитателей (Мастер Истории св. Георгия, Барна). Его влияние продолжалось и после 1350 (Липпо Ванни, Андреа Ванни, Тельяччи), и действительно, своими темами (его "Благовещение" служило образцом для бесчисленного множества художников) и утонченной роскошью он определил своеобразие сиенской школы живописи вплоть до середины XV в. Черты его стиля можно обнаружить и в Пизе, Лукке, Неаполе и в Провансе (Мастер створок из Экса, Джованнетти).

Фрески капеллы Сан Мартино в Ассизи

Фрески в капелле Сан Мартино в нижней церкви Сан франческо в Ассизи были приписаны Симоне Мартини только в XVIII в. Это сделал один антиквар, а спустя столетие Кавальказелле подтвердил эту атрибуцию. Вкратце история появления этих фресок такова. Заказчиком строительства и украшения этой капеллы был бывший францисканский монах, пошедший на службу к Папе и ставший кардиналом под титулом Сан Мартино аи Монти. Он принадлежал к ближайшему окружению папы Бонифация VIII. Папа Климент V отправил его с политической миссией в Венгрию. Между 1310-12 гг. он возвращался обратно в Италию и получил задание перевезти папскую казну из Перуджи в Авиньон. В его расходной книге мартом 1312 г. помечено выделение 1070 флоринов на воздвижение и отделку капеллы Сан Мартино (или соседней капеллы Святого Людовика). Кардиналу не суждено было увидеть исполнение своего заказа — 27 октября 1312 года он скончался в Лукке по пути в Авиньон. Однако вскоре в здании нижней церкви Сан Франческо была пробита стена, в результате чего погибли старые фрески, и пристроена капелла, которую позднее расписал Симоне Мартини.
Датировка этих фресок до сих пор вызывает дискуссии, однако большинство учёных согласны с датой «1317 год». Симоне Мартини изобразил десять сцен из жизни св. Мартина, основываясь на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Кроме этих десяти сцен он написал ещё несколько изображений святых, а также портрет заказчика — кардинала Сан Мартино аи Монти, преклонившего колена пред св. Мартином.

Видение св. Амвросия (392x700, 148Kb)

"Видение св. Амвросия"

Отречение св. Мартина от оружия. (599x700, 244Kb)

"Отречение св. Мартина от оружия"

Заказчик капеллы кардинал Сан Мартино аи Монти перед св. Мартином (450x700, 136Kb)

"Заказчик капеллы кардинал Сан Мартино Монти перед св. Мартином"

Похороны Святого Мартина (640x700, 226Kb)

Похороны Святого Мартина"

Св. Мартин делит свой плащ с нищим. (610x700, 205Kb)

"Св. Мартин делит свой плащ с нищим"

Сон св. Мартина. (510x700, 183Kb)

"Сон св. Мартина"

Чудо во время мессы (406x700, 152Kb)

"Чудо во время мессы"

Чудо воскрешения мальчика (606x700, 230Kb)

"Чудо воскрешения мальчика"

Смерть Святого Мартина (662x700, 272Kb)

"Смерть Святого Мартина"

Чудо с огнём (613x700, 186Kb)

"Чудо с огнём"


Согласно христианской традиции, история святого Мартина имеет отношение к временам правления императора Юлиана. Мартин был всадником, служившим в римской армии. В 344 г. он пережил глубокое религиозное обращение, принял христианство и отказался далее служить кесарю — он стал служить Господу Богу. Впоследствии св. Мартин стал епископом и совершил ряд чудес.

СИМОНЕ МАРТИНИ Несение креста, ок. 1336-42 (426x700, 83Kb)

"Несение креста" ок. 1336-42

Благовещение. 1333г. Фрагмент. Флоренция (455x700, 45Kb)

"Благовещение" 1333 Фрагмент


Мадонна с младенцем № 583 (529x700, 198Kb)

"Мадонна с младенцем"

annuncia (537x700, 88Kb)

posterlux-gotika-clio_team_1339_1344  Simone Martini_ange_de_l_annonciation (379x600, 74Kb)


30corona (640x700, 85Kb)


blessed-agostino-novello-altarpiece Simone Martini (572x700, 197Kb)

Simone_Martini_047 (574x700, 223Kb)

Алтарь Блаженного Агостино Новелло. 1324-26. Сиена (700x547, 191Kb)

"Алтарь Блаженного Агостино Новелло" 1324-26. Сиена

San Giovanni Evangelista (511x700, 223Kb)

"San Giovanni Evangelista"

St. Peter (223x332, 29Kb)

"Святой Пётр"

Polittico di Cambridge (697x676, 314Kb)

Алтарь из Орвьето. 1320 г. Музей собора. Орвьето Tempera on wood (700x311, 95Kb)

Алтарь из Орвьето. 1320 г. Музей собора.
Рубрики:  Искусство,Арт,Art/Живопись,Painting
Искусство,Арт,Art/Художник,Painter
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА   обратиться по имени Добрый день! Суббота, 19 Ноября 2011 г. 11:10 (ссылка)
если учесть в каком году создавались эти полотна,то это можна назвать шедевром.
д
Добрые картины без особой жестокости,с присущим милосердием!
Саша,очень понравилось,спасибо за экскурсию в прошлое! а я сегодня также выложу одного чудесного художника с Петербурга!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Ноября 2011 г. 15:56ссылка
Спасибо, Наташа ! Хорошего дня ! Модильяни любил Мартини, поэтому появился этот пост.
Александра_Майская   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 13:13 (ссылка)
Спасибо Александр, очень понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Добрый день, СОНЕЧКА !!

Суббота, 19 Ноября 2011 г. 15:57ссылка
Спасибо, что посмотрела !! Хорошего тебе настроения !!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку