-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmi3S

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_дня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2008
Записей: 23
Комментариев: 17
Написано: 50

Дневник Dmi3





Активно жить не запретишь!

Сегодня вернулся из Брестской крепости 41-го.

Воскресенье, 09 Августа 2009 г. 21:36 + в цитатник
Не поверите, но там я реально попал в события июня 1941.
Первые подозрения о нереальности происходящего возникли еще на подходе к центральным воротам в виде звезды. На встречу стали попадаться люди с окровавленными лицами и руками. После легкого недоумения я пришел к выводу, что это некий розыгрыш брестчан такой.
Пройдя на территорию цитадели лоб в лоб столкнулся с молодым человеком у которого явно раскроен череп, даже мозги видны были. Бррррр – зрелище еще то. По приятельски хлопнув меня по плечу это нечто хохотнул и пошел дальше.
Дальнейший осмотр остатков крепости и его музея прошел в принципе без происшествий.
В какой то момент раздалась стрельба со стороны реки Западный Буг. Свернул на звуки выстрелов. Вижу дым. Пройдя метров триста попадаю к ограждающей территорию ленте.
Оказывается в настоящие дни на территории крепости снимают исторический фильм. Какой именно я так и не узнал, знаю только, что за его создание отвечает Игорь Угольник.
Рядом с настоящими Хомскими воротами построили другие. Целые, не разрушенные стрельбой, они поражают своим правдоподобием. Да и мост через реку соорудили какой был еще до войны. На массовку людей набрали из города. Более тысячи человек задействованы в эпизодах. Это именно их я встретил при входе. Многие, переодеваясь в гражданку после съемок, не смывают грим, чтоб именно таких как я путешественников поразить. Что ж это у них явно получается.
Примерить форму можно и посетителям крепости, стоит это порядка 4 долларов, и можно в офицерской форме (правда образца 43-го) целый час ходить по крепости и без ограничений фотографироваться на собственный фотоаппарат. Да, форму выдают только советскую. Немецкую не выдают из-за идеологии.
Вот такой неожиданный сюрприз преподнес мне Брест сегодняшним летом.

___

Гляньте, легендарные фильмы - возможно здесь Вы найдете, что-то себе по душе.

--

А может Вы захотите написать письмо президенту?

Метки:  

Понравилось: 17 пользователям

ДВД диск яхтсмена Алексея Федорука

Среда, 08 Апреля 2009 г. 16:44 + в цитатник
Настроение сейчас - взрослости

 (480x640, 128Kb)

Яхта нашего коллеги Алексея Федорука после пересечения океана, переворота на 360 градусов и поломки мачты находится в США. Городские власти Великого Новгорода вроде готовы помочь ему в очередном походе (из США в Новгород), но только на условии "ты сначала сходи в поход, а потом мы поможем к нему подготовится". И по факту - финансов на поход пока не хватает. Алексей готовил книгу с описанием последних походов, но отпечатать не успел. Записал текст и фото на диск и попросил распространить среди знакомых. Описание диска и подробности здесь . Вся прибыль вырученная идёт на финансирования одиночного плавания по маршруту Ньюпорт- В.Новгород. Большая просьба к обладателям этого диска - не выкладываете его содержание в Интернете до выхода книги. Все-таки у наших отечественных спортсменов не много способов для финансового обеспечения своих походов и издание книги наиболее реальный.


-
Майская акция! Время твоих побед!


Условия акции:

1. Время проведения акции с 1 мая 2009 года по 1 июня 2009 года включительно! ( время московское )
2. В акции участвуют ВСЕ посетители форума независимо от расовой принадлежности, политических, религиозных и других убеждений.
3. Посетитель форума обязуется быть вежливым по отношению к другим посетителям.
4. Сообщения, не несущие особой смысловой нагрузки и имеющие менее 20 слов не учитываются.
5. Модератор имеет право удалить любое сообщение без каких-либо объяснений.
6. Победители конкурса определятся большинством сообщений, оставивших на форуме за период действия акции.*
7. Победитель занявший первое место получает приз 9.000 рублей, второе место - 6.000 рублей и третье - 3.000 руб.
8. Призы будут переведены на электронные кошельки систем WebMoney или Яндекс.Деньги.
9. Три участника акции занявшие 4,5,6 места получат утешительные призы. Выбор утешительных призов остается за организаторами акции.


1-е место - 9.000 рублей

2-е место - 6.000 рублей

3-е место - 3.000 рублей

http://bashcenter.ru/


Метки:  

17 марта 09 в 12:22 по Гринвичу яхта Ericcson 3 первой обогнула мыс Горн

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 12:56 + в цитатник
17.03.09 в 12:22 по Гринвичу яхта Ericcson 3 первой обогнула мыс Горн в гонке Volvo Ocean Race. Вслед за ними идут их товарищи по команде - Ericcson 4 с Торбеном Граэлем за штурвалом. Замекает флот яхта Telefonica Blue. На страте этого этапа яхта села на мель и на сутки задержалась в порту Циндао, оценивая и выполняя ремонт бульбы. В Южном океане у них оборвало штаг, и сейчас, не форсируя парусами с заведённым фалом вместо штага яхта рискует огибать мыс Горн в жестоком шторме.
 (600x400, 48Kb)

Метки:  

Телефон для стариков.

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 17:21 + в цитатник
Мой отец очередной раз угробил свою мобилу. Работа у него такая, что постоянно мобила падает да об что то твердое. Очередной раз начал искать мобилу под его требования - большие буквы в телефонном справочнике, громкая, с хорошим виброзвонком, да с немелкими кнопками - ручища просто у него будь здоров.
Облазил инет страницы с предложениями. В голове каша а на запрос - Телефон для стариков (хоть бы отец мой не прочитал эти слова, а то нагоняй по полной получу за старика) выдает какие то экзотические вещи да и не у нас а где то на другом конце земли. Плюнул на инет выбор и пошел по салонам глазами смотреть - буквально во втором мне предложили Nokia 2630. В руку лег довольно удобно, достаточно узок - для таскания в карманах само то, вначале не понравилась зернистость экрана - следствие крупного пикселя, НО как только включил режим крупный шрифт - в общем то решил буду брать. Буквы телефонной книги в этом режиме просто ОГРОМНЫ!. Звонок и вибро на достойном громком уровне! Ну и НОКИЯ в общем то бренд способный выдержать безжалостное к нему отношение.

---
Акция "Пиши, общайся, не скучай - призы за это получай!"

Ознакомьтесь с условиями акции:

1. Время проведения акции с 1 марта 2009 года по 1 апреля 2009 года включительно! ( время московское )
2. В акции участвуют ВСЕ посетители форума независимо от расовой принадлежности, политических, религиозных и других убеждений.
3. Обязательное условие для участия в акции - проживание участника на территории планеты Земля.
4. Посетитель форума обязуется быть вежливым по отношению к другим посетителям.
5. Сообщения, не несущие особой смысловой нагрузки и имеющие менее 10 слов не учитываются.
6. Модератор имеет право удалить любое сообщение без каких-либо объяснений.
7. Победители конкурса определятся большинством сообщений, оставивших на форуме за период действия акции.*
8. Победитель занявший первое место получает приз 10.000 рублей, второе место получит 5.000 рублей и третье 2.500 руб.
9. Призы будут переведены на электронные кошельки систем WebMoney или Яндекс.Деньги.


1-е место - 10.000 рублей
2-е место - 5.000 рублей
3-е место - 2.500 рублей


Акция - Общайся И Получай Подарки!

* С 1 марта по 25 марта участник может писать не более 50 сообщений в день.
с 26 по 1 апреля 2009 г. ( время московское ) ограничения снимаются.



http://bashcenter.ru/topic6848.html

Метки:  

Спасильник в одной палатке - либо у всех пух, либо синтетика!

Понедельник, 23 Февраля 2009 г. 09:52 + в цитатник
Столкнулся с траблом, когда вчера устраивались в палатку на ночлег. Оказалось что у двоих из нашей компании спальники с пуховым наполнителем и они воспротивились еще двоим кадрам (в числе их был и я) с синтетическим спальником.

В общем под сто грамм мы решили конфликт, но придя сегодня домой решил читануть про пуховые спальники (хотя думал, что такие уже давным давно ни кто не использует), и вот чего вычитал : Единственный, но очень существенный минус пуха в том, что раз намокнув, до конца похода он уже увы, не высохнет. А вот синтетика выводит влагу наружу, следовательно если в палатке двое в различных спальниках, то пух обязательно наберет влагу.

В итоге, как я и предполагал - пух это уже даже не вчерашний день, а вообще ПРОШЛЫЙ век!

Инфу почерпнул тут - снаряжение для туризма.

Метки:  

Перевод переводу рознь.

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 10:38 + в цитатник
Всегда считал, что техническую литературу я способен понять, однако чуть не спалил двигатель для яхточки неверно истолковав инструкцию. Благо запуская его слушал музыку урчания и она спустя несколько минут мне стала ненравиться. В итоге - просто случайность спасла от досадной поломки.

Вывод - даже технический перевод английского языкатехнический нужно делать проффесионально.

Метки:  

Когда швертбот становится обычной лодкой.

Среда, 28 Января 2009 г. 10:40 + в цитатник
Осенью проходил по Днепру под парусом на своем шверботе, как водиться по вечерам останавливался и конечно удил рыбу. Вообще то рыбу с детства ловлю, но как то увлечение волнами идет, то пару лет вообще не ловлю, а то все лето. Хотя в последнее время больше на спининг.

Так речь не о том, сейчас зима, лодка в гараже, а на природу тянет, не описать - вот и задумался рвануть с удочкой на лёд. Настроен именно половить а не водочки похлебать. Сам то сейчас в Бресте гощу а от туда до Украины рукой подать, потому сайт http://www.rybalka.com/ очень кстати подвернулся.

Кроме основной инфы - где, что и на что ловить можно, понравилось, что на сайте есть и блоговая система и личные страницы рыбаков с личными поддоменами и их личные блоги. Лента Последние заметки в блогах - тоже пригодилась. Ну одежда и прочие примбамбасы для рыбалки эт реклама не для меня - давно уже снастями обзавелся.

А вот GPS координаты мест ловли - эт поразило, прикольно. Да все эти места на карте тут же на сайте можно было посмотреть - короче читанул я форум рыболовов, и выбрал местом ловли озера Свитязь, что на северо-западе Украины. Туда и рванул. Но, что улов оказался мелким. Ну да ладно, спишем на погоду.



Метки:  

Ходил устраиваться на телеведущего - неожиданно прошел! Но, появились вопросы

Вторник, 27 Января 2009 г. 11:12 + в цитатник
Начитками для инет радио подрабатывал давно, но как-то не задумывался о карьере телеведущего, а тут ребята затащили на кастинг.

Я как полагается одел костюмчик, рубашку галстук, меня сразу за студийный стол, с текстом несколько минут ознакомлялся и вперед - работа на камеру. Ну оттарабанили мы компанией все этот дело и по домам разьехались. А через неделю звонок - мол кандидатура моя прошла, нужно мне пройти небольшую стажировку и стану вторым составом новостей (ну на случаи когда основной на больничном или просто в отпуску). Однако сказали что со мной поработает гид по стилю тут.
Очень не хотелось с каким то гидом связываться, считаю, что и сам неплохо знаю как я должен выглядеть. Однако на сайт www.guide-style.ru заглянул, читануть инфу. Все верно - стиль это очень важно, особенно когда на публике. Посмотрел и понял, что это мне нужно и все три этапа их услуг я с удовольствием пройду. Тем более цены они до небес не взвинчивают.

Метки:  

Ехать ли на Кубу отдыхать?

Четверг, 22 Января 2009 г. 10:31 + в цитатник
Сорвалась моя поездка на Кубу - и очень жаль, друзья(трое парней) то на праздничные недели летали оторваться, так сказать отдых на Кубе по путевке .
К ним с вопросами я вечерком и подался.

Первое, что спросил - во сколько стал отдых?
В общем 12 дней в 3500 вечно зеленых с человека стали.
Ну а, что получили?
Отель не отличный - но нормальный, душ был и кондишен тоже. Питание разумеется. Хотя вечера проводили больше за его пределами.
Самое, за чем ехали - получили? Как говорят с соткой баксов в кармане были чуть ли не магнатими. И что удивительно их даже невозможно было потратить за сутки.
Очень понравился им знаменитое красочное шоу. Но в основном по барам местным таскались, по девкам. Заметили интересную тенденцию - если девченок в отель везли то обязательно нужно было на такси (хотя от бара до него было то пол километра от силы) и обязательно портье нужно было заплатить примерно половину суммы от той которую нужна была малышкам.
Девченки мулатки с озвучкой нереальной - охав-ахав аж замного
Только раз им удалось пробрать в не-курортный район (для этого отмахали на машине почти 150 км в глубь острова) и погудеть с девченками светлой кожи, аля таких рабынь Изаур. Но это было только раз, не дёшево и то по наводке служащего отеля который родом из указанных им мест.

Ребята вернулись с отдаха полностью удовлетворив инстинкты мартовских котов. До духовного отдыха они не дошли - так как днем просто загорали, занимались дайвингом, да иногда на воду выбирались под парусом походить.

Доллары говорят не проблемма там сдать, хотя если в банках то 10 процентов коммисия сжирает, и как не удивительно очень легко и по выгодному курсу меняются наличные еврики. А вот с электронными карточками приходить повозиться, так как за пределами курортных районов снять с них наличность несколько проблематично, хотя и решаемо.

Сигар накурились чуть ли не до тошноты. Мне тоже привезли в качестве сувенира.

Короче, пока они болтали - обзавидовался я, что не смог с работы вырваться на отдых.



Метки:  

Достойны ли нас профи, или любитель сделает фото лучше?

Среда, 21 Января 2009 г. 15:37 + в цитатник
В очередной раз забрал из фотостудии снимки. И что же - остался не довольным. Отдавал старые черно-белые фото своего деда на восстановление и ретушь. Мнение мое на счет проделанной работы конечно субъективное - однако, уже не впервой и среди моих друзей такое случается.

Сходил к своему далекому знакомому, так он из той же первоначальной фото сделал приличный портрет. А почему не обращаюсь к нему постоянно - да денег он за работу не берет(ну разве, что пивка вместе в процессе работы над фото попьем), потому как то не удобно его за так напрягать.

И вот вечный вопрос - творчество или ремесло? Вначале конечно каждого увлекающегося человека фото это творчество, ну а затем рутина и т.д. просто переводят все в ремесло. А в ремесле души нет, есть только опыт и знания.

Это я к чему - и вот в тот вечер решил я пару уроков взять в фотошопе работать, тем более фотоаппаратов цифровые сейчас не проблемма и можно аккурат КАК ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОГО любое фото подправить.

Часик друг мне показывал чего да как - какую то часть лекции я конечно запомнил, но многое и позабыл (и почему не записывал все в конспект :) ).

Уже сидя дома, выделив несколько вечеров времени на более досканальное изучение фотошопа столкнулся с нехваткой материал. Много облазил сайтов но однозначно подходящего мне не нашел.

Из приглянувшихся запомнился http://planetaphotoshop.ru/. Там как и многих подобных ресурсах много инфы по редактированию фотографики. Отличает его то, что это форум по фотошопу, и администрация и другие пользователи с охотой разьясняют новичку(да и не только им) как работать с фотошопом.
А еще их фишка в том, что есть конкретные уроки с получением определенного результата. При этом, если необходимого вам урока нет - его можно заказать.

НО больше всего понравилось посмотреть результаты дуэлей между авторами графических работ. Вот уж действительно довольно объективно(через голосование) люди оценивают работы дуэлянтов.

Есть там информация и о Adobe Flash - но мне не до этого

Метки:  

Oceanschool - школа океанского плавания

Среда, 21 Января 2009 г. 14:01 + в цитатник
Высшая ступень наслаждение просторами - это конечно свобода яхтсмена на парусной яхте в океане.
Сайт Oceanschool мы начали создавать прошлой осенью - и если вы желаете прикоснуться к парусу, просим на наш ресурс.

Там вы сможете выбрать удобную для вас яхтенную школу. Познакомитесь с отважными яхтсменами-одиночками России. Да и просто будете в курсе событий в мире паруса на территории постсоветского пространства.

Если же у вас уже есть опыт хождения - то вы запросто сможете поделиться им с себе подобной яхтодвинутой публикой.

Приглашаем http://www.oceanschool.ru/

Метки:  

Что там, за горизонтом?

Вторник, 20 Января 2009 г. 17:34 + в цитатник
Новороссийск. Проходная яхт-клуба «Семь футов».
- Вы к кому? – сквозь темные стекла очков на меня смотрит охранник одетый в строгую морскую форму.
- К Евгению Александровичу Гвоздёву – предъявляю свой паспорт.
Сделав отметку в журнале, пропускает на территорию. Большая площадь клуба имеет малую береговую линию. Следствие этому - ни метра свободной воды у причала, все занято дорогими судами денежной элиты общества. Яхты попроще подняты из воды и хранятся на кильблоках, и в подвешенном на талях состоянии. Поражает количество и многообразие видов маломерных судов: круизные и спортивные, моторные и парусные, маленькие длинной 5-6 метров и гиганты более 25 метров.
Охватив взглядом открывшуюся передо мной картину, тут же выделяю яхту-малышку стоящую на кильблоках рядом с портовым краном. Обрадовано передернул плечами поправляю рюкзак с яхтенными дельными вещами. Пятидесятичасовой бросок из Бреста совершен не зря.
Цель моего путешествия - лично познакомиться с Евгением Гвоздёвым, отважным российским мореходом одиночкой. О нем и его походах я узнал из интернета пять лет назад. Впоследствии там же, в виртуальном пространстве, заочно познакомился как с ним, так и с большой парусной братией, полностью разделяющих мою любовь к парусу. Немало их и в Беларуси. Именно от белорусских яхтсменов я везу помощь знаменитому мореплавателю.
Евгений Александрович - наш земляк. Уроженец Пинска, он только после войны, ровно 60 лет тому назад, впервые увидел море, когда побывал в Одессе. Увидел и сразу, раз и навсегда, влюбился в его соленые волны. А до этого была эвакуация, гибель под бомбами брата и матери, сиротство. Еще подростком перебрался в Махачкалу, окончил Астраханскую мореходку и почти полвека трудился механиком «Дагрыбхолодфлота». Увлеченный яхтенным спортом, Евгений Александрович сначала прошел под парусами вдоль и поперек все Каспийское море, став действительным членом Географического общества СССР. И лишь с выходом на пенсию решил осуществить мечту всей своей жизни — пройти на яхте в одиночку вокруг Земли. А в настоящем, он обогнул её уже дважды.
Первый раз Гвоздёв вышел из родной Махачкалы в неведомое плавание на прогулочном швертботе "Лена" в 1992 году. Неприметный пенсионер вдруг объявил о своём желании пойти в одиночную кругосветку!? И лишь более или менее знающие люди да моряки, конечно, понимали, что на прогулочном швертботе, предназначенном к тихим покачиваниям невдалеке от берега, в разнообразие пикника, вокруг света никто никогда ещё не отваживался ходить. Да и вряд ли кто из зарубежных яхтсменов соберётся, вот просто так, на такое почти "безумие". А он взял да и пошёл: Гибралтар - Лас Пальмас - Панамский канал – остров Таити - Торресов пролив между Австралией и Индонезией - Индийский океан -Красное море - Суэцкий канал и домой. Четыре года в плавании, около 30 тысяч морских миль, десятки посещённых портов мира.
За первым последовало второе, на яхте-шлюпке, собственной конструкции – 3.5 метровом «Саиде». Началось в 1999-м, а закончилось в августе 2003-го. Ключевое отличие второго плавания - это огибание Южной Америки снизу, через Магелланов пролив. Пролив, о котором знаменитый Джошуа Слокам писал в начале ХХ века как об опаснейшем месте в океане - и с точки зрения течений, ветров и погоды, и с точки зрения местной публики. Насколько мне известно, Магелланов пролив на такой маленькой яхте, как «Саид», еще никто не преодолевал.
Удаленность Махачкалы от Бреста сдерживало меня от поездки в гости к Евгению Александровичу, но в этом году он подготовился к выходу в третью кругосветку и перевез свою яхту в Новороссийск. Вот я и не смог не воспользоваться представившемся случаем, познакомиться с человеком достойным для подражания лично.
День первый. Очное знакомство.
Снимаю обувь и поднимаюсь на борт. Капитан занят делами в каюте. Встречает меня как давнего знакомого, предлагает подкрепиться. Пока вскипает чайник, всматриваюсь в бравого морского волка. Несколько не верю тому, что наконец-то мое знакомство с легендарной личностью состоялось.
Постоянное общение с морем наложило на облик Евгения Александровича неизгладимый отпечаток. Он оставляет впечатление надежности. Широкий в плечах, среднего роста, с синими, как небо, глазами, с крупными чертами лица, с которого должно быть и в зимнюю пору не сходит загар. Говорит всегда спокойно и тихо, пряча в белоснежных усах и бороде улыбку собственного достоинства. Весной ему уже исполнилось 74 года. Но остается по-юношески бодрым оптимистом, полным сил, энергии и здоровья.
Что толкало его на столь отважный поступок первый раз? А затем второй? И теперь вот — третий? Быть может, слова покорителя Тихого океана Фестиса де Тольна, которые Евгений Гвоздёв выбрал эпиграфом к одной из своих ранних дневниковых записей, которые неизменно ведет во всех путешествиях: «Из всех людских безумств и заблуждений самым непостижимым мне кажется то, что человек, живя на Земле один только раз, не стремится воочию познать ее — всю целиком».
Отобедав, Евгений Александрович занялся наладкой такелажа, я же приступил к доскональному осмотру яхты.
- Яхту решил назвать «ГЕТАН-2», что означает: «Гвоздев Евгений» и начальные буквы имен моей жены и детей. – Поясняет шкипер. - А двойка потому, что у меня уже была яхта под таким названием. Я на ней в свое время более пятидесяти раз сходил через Каспий.-
«ГЕТАН-2» - типичный представитель гоночно-прогулочного класса «микро», длинна 5.5 метра, ширина 2.45. На подобной под название «Лена» Евгений Гвоздев ходил в первую свою кругосветку. Однако есть и серьезное отличие – наличие плавникового киля, что будет способствовать остойчивости и не позволит перевернуться во время жестоких штормов.
Планировка палубного пространства стандартна – чуть меньше половины корпуса занимает кокпит (место для работы экипажа), остальная часть - надстройка каюты. Внутри все заставлено снаряжением: в носу карты, паруса, ближе к миделю канистры, герметичные емкости для одежды, инструменты, ремонтные материалы, небольшой пятачок перед люком в кокпит, здесь расположились два якоря, левее столик для приготовления пищи. И только вдоль правого борта оставлено свободное место - койка для сна. Пространство под кокпитом полностью заставлено запасами продуктов. Снаружи по надстройке проведено большое количество веревочных снастей для удобства управления яхтой в одиночку. В кокпите опять якоря. К слову, их на борту пять. Ведь первая часть путешествия предстоит по средиземноморью в непосредственной близи европейских берегов, а при прибрежном плавании лишних якорей не бывает. Завершают картину - непотопляемые буи привязанные ближе к транцу (по мере освобождения пространства в каюте они перекочуют туда), и емкости с пресной водой.
При всей надежности конструкции яхты есть серьезный недостаток – укороченная мачта. Новою найти не удалось, а прежняя – обветшала и её пришлось укоротить почти на 2 метра. Из-за теперешних размеров она не сможет нести стандартные паруса. Евгению Гвоздёву придется идти под наскоро переделанными старыми парусами. Но он не унывает и говорит, что в Гибралтаре его уже ждет новая мачта.
Как и прежде, мореход не берет с собой почти никакой автоматики, лишь небольшой набор переносного навигационного оборудования. На этот раз, так же как и прежде, выйдет в кругосветку без автопилота. Вновь придется стоять у штурвала по 18—20 часов в сутки. А отсутствие радара доставит большее из неудобств так называемый дробный сон, когда ночью нельзя заснуть больше чем на 15—20 минут. Но его это не смущает. Говорит, привык. Ведь бывали случаи в океане, когда по 76 часов кряду не смыкал глаз.
Вдоволь налазившись по яхте, разве, что на клотик мачты на взбирался, наслаждаюсь прохладой спустившегося в залив вечера. Я ни куда не спешу, гостеприимный Евгений Александрович предложил переночевать в кокпите. Только представляете: вы ночуете на яхте, которая через несколько дней уйдет в кругосветку. Романтика!
День второй. Гости.
Штиль. Утро началось с карканья портовых ворон. Поразил восход. Сочетание гор, моря и первых лучей солнца ни кого на пирсе не оставило равнодушным.
Быстрое умывание, завтрак. Далее у шкипера следует 15 минутный отдых и за работу до обеда в 12-13 часов. После обеда будет опять отдых 15 минут и уже рабочий рывок до 19 часов. Завершит день ужин, 15 минут отдыха, и в случае необходимости вечерние работы до полуночи. В полночь еще один прием пищи. К такому расписанию Евгений Гвоздёв привык за долгие годы плаваний и не отклоняется от него на суше.
Сегодня после завтрака, тщательно подгоняя веревочные концы бегущего такелажа, размеренно беседуем.
- Принцип должен быть таков: яхта должна быть спроектирована российскими мозгами, построена у нас, стартовать из нашего порта, под нашим флагом. – Делиться своим мнением Гвоздёв. - И, желательно, чтобы и спонсоры были наши. И, чтоб вернуться обязательно в наш порт. И не важно, громадный это гоночный парусник, или это совсем кроха, как был мой «Саид». -
Свою 3.5 метровую кроху, Евгений Александрович, на непонимающие взгляды иностранных шкиперов, оправдывал своей любовью к самоделкам и старине. Что подтверждалось неоспоримо: их обычно добивала фотография, на которой изображалась яхта "Саид", висящая на гвоздёвском балконе в ходе достройки. И иностранцы даже верили шутке, что если бы балкон был побольше, то и яхта получилась бы покрупнее. А так, мол, извините...
На борт поднимается компания из четырех человек. Приехали капитаны из Краснодара и Геленджика. Встреча была заранее мной запланирована на страницах интернета, для Евгений Александровича это сюрприз. Парни привезли кранцы, якоря, солнечные батареи, а так же церковный кагор от местного батюшки-яхтсмена. Разговоры в этот день затянулись за полночь.
Гости были поражены Гвоздёвым, очень интересным и контактным человеком с потрясающим чувством юмора. Сидящая в одном кокпите с Евгением Александровичем "молодежь" не ощущала возрастного порога. Его рассказы неоднократно сопровождались взрывами хохота. В то же время шкипер не подгонял общественное мнение, сохраняя редкую скромность, тактичность и выдержку, каковые в данной ситуации сами по себе уже являются качествами весьма показательными и завидными.
Зная многолетнюю проблему выхода в море из Новороссийска, поинтересовались как оформляется выход в море сейчас.
- Да нет проблем.– Ухмыляется капитан. - Только за оформление отхода с меня запросили 800 долларов, как с танкера. Нет бы как заграницей. Постоял в гавани, собрался уходить – тебе просто скажут, сколько платить за газ, воду, электричество. Заплатил и прощай! А у нас, когда еще в первое плавание уходил, в Новороссийске мой отход оформляли двадцать три агента. В стране до сих пор нет процедуры выхода в море парусного маломерного частного судна. Частное лицо, имеющее парусную яхту, не имеет юридического статуса! Выход в море маленькой яхты всего на пять миль от берега оформляется так же, как и выход грузового судна. Тут тебе и таможенники с пограничниками, и лоцманы с буксирами. Где уж говорить о развитии любительского парусного спорта в таких условиях!
Но бюрократии везде хватает. Например: Австралия – это такая страна, въезд в которую осуществляется по предварительно оформленной визе, которой у меня не было. Я попросил катамаран, который проходил мимо меня, чтобы они по рации сообщили в иммиграционную службу, что у меня нет визы, что я буду заходить в порт, и что я прошу их прибыть ко мне на борт для оформления визы. Иммиграционная служба добросовестно прибыло на борт яхты, и… оштрафовала меня на 3000 долларов! Как нелегального мигранта. -
Хочу сказать, что у Евгения Александровича есть одно преимущество перед всеми чиновниками, и называется оно просто: но мани! И в Новороссийске и в Австралии он не заплатил ни цента. Всегда помогали хорошие понимающие люди, ну а дураки чуть не сходили с ума от терпеливого и настырного россиянина. В одном из портов, куда Гвоздёв зашел взять на борт пресной воды, портовые власти потребовали с его 50 долларов. Денег действительно не было. Евгений Александрович сходил на яхту взял вспомогательный якорь и принес в офис. Положив его на стол начальнику, он сказал, что ждет с портовых властей сдачу 300 долларов, так как после того как этот якорь обошел вокруг света, ему цена ни как не меньше 350-ти.
На счастье моменты бюрократии возникали не часто, а обычно люди яхт-клубов принимают российского путешественника дружески, если не сказать очень горячо. И как заметил Евгений Александрович, чем дольше стоишь, тем труднее уйти. Неделю постоял - обнялись и в путь, а вот после месячной стоянки может дойти и до слез.
Но не только трудности бюрократии подстерегают на просторах океанов. Не один раз мореход попадал в смертельно опасные ситуации совсем по другим причинам.
Продолжение следует…
Но не только трудности бюрократии подстерегают на просторах океанов, смертельно опасные ситуации возникали по другим причинам.
- В среднем за мои плавания шторма случались раз в десять дней.- Евгений Александрович припоминая. - Иногда реже, иногда чаще, но в среднем именно так. Океанское плавание, если погода благоприятствует и продуктов хватает, в чем-то даже проще и спокойней прибрежного или, скажем, средиземноморского. В океане главное, чтоб яхта была крепка и герметична, тогда ей почти ни чего не страшно. Опасаться стоит только столкновений с другими судами, да с плавающим мусором – бревнами, бочками и даже протопленными морскими контейнерами. А у берега шторм всегда опасен возможным выбросом на рифы и скалы.-
Однако, зная Евгения Александровича, замечу, что он в рассказах несколько уменьшает величину опасности. Если он говорит, что чутка задуло, то однозначно это был уже настоящий шторм. А если говорит, что управлять яхтой стало невозможно и он став на плавучий якорь лег вздремнуть, то значит, что стало вообще тяжко, когда волны перекатываются через всю палубу от носа до кармы, и пришлось задраить люки. Тряска же в такие моменты сбивает координацию на нет, и трудно разобрать где голова, а где ноги, и такое состояние может продолжаться на протяжении двух трех суток.
Описания длительных океанских переходов как первой, так и второй кругосветки в дневниковых записях Гвоздёва поражают своей обыденностью и полной дегероизацией подобного рода экспедиций. Судя по вахтенному журналу и дневникам, дни сменяют друг друга, отличаясь только показателями атмосферного давления, видимости горизонта и высоты волны. Работы даже на маленьком судне для одного человека всегда хватает, поэтому психологическая тяжесть одиночества этими заботами снимается и драматизм океанских будней в описаниях Евгения Александровича напрочь отсутствует.
— При современном развитии техники, при современном яхтостроении пройти вокруг света на нормальной яхте с нормальным снаряжением, с нормальными спонсорами не представляет никакой сложности! Я не имею в виду себя, поскольку ничего этого у меня нет. А на нормальной яхте, я уверен, любой настоящий мужик, стоит ему только действительно захотеть, потренироваться, набраться опыта, хорошо подготовиться, пройдет кругосветку без проблем.-
Но то, что прибрежное плавание своей непредсказуемостью опасней океанского говорит яркий факт из первого похода Гвоздёва. У острова Лерос в Эгейском море (Средиземноморье), когда из-за шквального ветра яхту стало сносить на скалы, Евгению Александровичу пришлось подавать сигналы SOS, чего он не делал ни в одном океане. На помощь пришел рыболовный греческий катер, который спас «Лену» и ее капитана от верной гибели всего в 20—30 метрах от грохочущего прибоя. И это после того как «Лена» уже обошла вокруг света и шла домой.
Помимо погоды, океан преподносит неожиданные встречи с грозными обитателями своих глубин. Даже мирные киты, из-за своих габаритов опасны мелкому суденышку. Евгений Александрович рассказал, как почти полчаса стоял завороженный от того, что под «Лену» поднырнул кит и просто взял её на спину. Тогда яхта минуту простояла сухая посреди океана на спине кита. Затем медленно сползла в воду. Как либо повлиять на ситуацию капитан не мог, в тоже время понял всю свою беспомощность перед великанами глубин.
Акулы доставляли тоже не мало беспокойств, особенно величиной с саму яхту.
- В первом плавании Атлантику перешел - не видел ни одной акулы. Только прошел Панамский канал и в первый же день увидел небольшую акулу. Прямо по корме. Хватаю гарпун и прямо ей в голову! Кровь течет, азарт охотника! Акула сорвалась, и уплыла, оставляя кровавый след. Через полчаса задумался – а зачем я это сделал? Я ведь не был голодный! До сих пор чувствую, что какую-то гадость сделал -
К мелким акулам и любопытным морским львам никакого почтения капитан не испытывал (в Южной Америке), попросту стукал их пустой пластиковой бутылкой по носу - не больно, а шуму много и хоть немного отпугивает. Для той же цели в Индийском океане использовал китайскую пиротехнику, которой много не только в России. В частности, петарды. Шума они производят несравненно больше, но пугают не всех морских обитателей, а акул даже привлекают. Киты фейерверка не замечают - уходят только дельфины.
Еще было столкновение с меч-рыбой, которая гонялась за дорадами и повредила киль яхты, но этот случай он расценивает как приключание, хотя рыба могла запросто пробить оба борта насквозь. Так же приключением он расценивает и встречу с огромной кожистой черепахой, запутавшейся в большом куске ткани. Тряпка легко снялась, и если бы у черепахи была задняя скорость, она бы освободилась сама. Но до этого простого маневра полутораметровый гигант не додумался.
Пока слушали рассказы, по радио сообщили, что у берегов Самали, неизвестное торговое судно потопило пиратский катер с 19 разбойниками на борту.
- Так с ними и нужно поступать – Вырвалось у Гвоздёва.
Я то знаю, что с ними он встречался лично и чудом остался в живых. Произошло это за мысом Рас-Хафун у побережья Сомали, яхту подчистую ограбили местные темнокожие пираты. Забрали все, не побрезговав даже потрепанной робой, но обиднее всего была утрата 2500 фотонегативов, сделанных им за все время первого кругосветного путешествия. Самого капитана яхты хотели расстрелять, но продержав 20 минут под дулом автомата, решили сэкономить патроны и отпустили, кое-что даже вернув из украденного. От пережитого Евгений Александрович отходил почти месяц, болело сердце, плохо слушались конечности. Да и с голоду тогда едва не умер, ведь сомалийцы еды почти не оставили.
Сидящие в кокпите гости вдруг осознали, что мы то останемся на земле, а он опять отправится в столь опасный путь. Но Гвоздёв так отвечает на вопрос: Не страшновато в третий раз искушать судьбу?
- Страшно. Если мне не будет страшно - я в море не пойду-
На этой ноте вечер завершился, капитаны разъехались. Я вновь устроился ночевать в кокпите «ГЕТАНА 2».
День третий. Пятница.
Ночью задуло. Утро 12 сентября. Именно в этот день 30 лет назад Евгений Александровчи вышел первый раз в море под парусом. Свою третью кругосветку он тоже намеревался начать в этот день, но погода не способствовала. Должно быть сказывалась морская примета, что в пятницу в дальний путь отправляться не стоит. В общем отход отложил.
Капитан занялся очередной проверкой всего оборудования. К борту приходят портовые люди, спрашивают чего не хватает. Ему приходится отказываться от помощи. Он объясняет, что оснащен намного лучше прежних походов. И даже сетует, мол, если еще несколько дней постою у пирса то яхта пойдет ко дну под грузом снаряжения.
Этот третий поход спонсирован энтузиастами паруса и друзьями. Даже «ГЕТАН 2» был ему подарен бизнесменом из Махачкалы. Капитан без стеснения принимает помощь, ведь часто сам делиться последними запасами с морскими бродягами, попавшим в финансовую нищету путешествий. Есть в арсенале нашего героя один рекорд, о нём Евгений Гвоздёв рассказывает с удовольствием: "я как-то подсчитал - сколько же людей оказали мне ту или иную помощь по всему маршруту, в разных странах мира, то есть, стали теми самыми спонсорами, которых я искал до старта, у себя на Родине? Так вот, оказалось, что это представители 86 национальностей - огромная цифра, и ею я только горжусь. Благодаря такой помощи и удалось обойти вокруг света!" И особые слова всегда звучат в адрес таких же моряков, которым, что объяснять - как идти на малютке в 3 с лишком метра длиной! - он и так всё сами понимают.
Вспоминая затраты на прошлые кругосветки Евгений Гвоздёв называет умопомрачительные суммы: на пенсию свою он строил, в частности, вторую свою лодку - корпус купил за 60 рублей(советских), оснастку - мачту, снасти, верёвки, приборы - подарили махачкалинские яхтсмены. Стартовая сумма была собрана друзьями и на 4 года предстоящего плавания позволяла тратить исключительно на еду "не более 1 доллара в сутки!!! Попробуйте полноценно питаться при тяжёлой физической работе, которой является управления яхтой, на такие деньги да ещё в условиях чужих стран!? Шкипер рассказывает, что порой одного килограмма сахара для следующего перехода он не мог купить, потому как тот стоит за границей больше доллара. А живучесть этой 3-х метровой малютки "Саид" всего-то 120 суток - больше в неё пресной воды и пищи физически не затолкаешь, шкипер и так на старте не мог спать в каютке, так как всё занимали канистры с водой и пакеты, - а если и ложился, "ноги высовывались наружу!"
В порту на две секунду взвыла сирена. Оглядываюсь. Недалеко от берега зарождается тайфун. Словно шланг пылесоса поднялся гигантский столб воды. Прошло минут пятнадцать. Воронка смерча миновала маяк и вползла в бухту. Мелки суда натужно взвыли двигателями и ринулись врассыпную, в надежде удрать от эпицентра вихря. Погуляв по акватории минут десять смерч вышел на противоположный от нас берег. Пошел в гору и вдруг растаял, вывалив тонны соленой воды на ближайшую деревеньку. Погода для выхода в кругосветное плавание под парусами выдалась неблагоприятной. На смену опавшему, намного дальше в море зародился новый столб но на этот раз пошел вдоль побережья и вскоре скрылся за мысом.
Оторвавшись от зрелища, смотрю на капитана.
- В океане вода и ветер те же, что и в море, но, по особому воспринимаются встречи там с другими людьми. – Как бы в пространство тихо бубнит Гвоздёв. - А еще когда попадаешь в тропический ураган и выходишь из него целым – начинаешь себя уважать. По мне самое страшное - когда человек теряет чувство юмора и чувство реальности. Океан, он и есть океан - стихия, враждебная человеку -
Затем Евгений Александрович рассказал, о том как еще в первой кругосветке с удивлением обнаружил, что в океанах плавают сотни небольших, но хорошо оснащенных яхт. Часто с семейными экипажами и с детьми. Что люди годами живут на море. Что даже с небольшими деньгами эта жизнь на воде может быть комфортабельной и красивой. В общем, это нормальная форма человеческого существования, совсем даже не подвиг. За годы плавания он встретил 23 человека, включая одну женщину-капитана, идущих вокруг света в одиночку.
Сегодня я покину путешественника, билеты куплены заранее и меня ждут Брестские трудовые будни. Собирая свои вещи, я интересуюсь маршрутом третьей кругосветки.
- Маршрутов несколько. Самый сложный – «ревущими сороковыми». Более легкий маршрут – вдоль экватора. Все зависит от того, насколько будет готова яхта. И потом не надо забывать – мне уже 74 года. Но пока об этих планах говорить несколько преждевременно. Вот дойду до Гибралтара, а там мне уже станет ясно - идти мне на юг, или вдоль экватора.
Вместе со шкипером сходим с борта на пирс. Шагаем к проходной яхт-клуба.
- Если кто-то скажет, - вот я бы обошёл вокруг света, да только у меня нет яхты! - то можно с уверенностью сказать, что этот человек явно неискренен: потому что, если у тебя нет яхты - сделай её!. – говоря эти слова, Евгений Александрович улыбается. Он знает, что воодушевленный его примером, в Бресте я строю себе яхточку на подобии ГЕТАНА.
Прощаемся крепко пожимая друг другу руки.
Эпилог
Поезд Адлер – Минск. Мерно отстукивают колеса. Лежу на верхней полке. В голове прокручиваю разговоры последний дней.
- Евгений Александрович, а почему вы выбрали профессию моряка?-
Евгений Александрович, немного помялся, но ответил.
- Книжки в детстве разные читал, про дальние страны, про путешествия... - Потом с улыбкой добавил: - В печку надо было их кинуть, а я читал. -
А еще мне запомнились его слова о том что, это там, в море и в чужих странах он наконец осознал себя по настоящему свободным человеком!
Имени Евгения Гвоздёва пока нет в книге рекордов Гиннесса, о нем мало, почти ничего не пишет центральная российская пресса, не говорят электронные СМИ. Другое дело — Федор Конюхов, который первым из россиян совершил кругосветку. Но вышел он из Австралии под флагом этой страны и туда же вернулся. А Евгений Гвоздёв стал первым, кто обошел планету на яхте с российским флагом, стартовав и финишировав в родной стране!
В старые добрые времена, во времена парусного флота российские моряки совершили 28 кругосветных плаваний на кораблях. На счету трех капитанов — по два кругосветных плавания, трех — по три кругосветки. Но на эти корабли работали компании, и деньги были у них, и пушки, и солдаты, и матросы, и снаряжение, и оборудование… А он уже в третий раз отправляется вокруг Земли в одиночку. Хочется верить, что в летописи мировой истории мореплавания все же найдется место и для таких скромных и бескорыстно преданных своему делу людей, как Евгений Александрович Гвоздёв.
 (699x465, 28Kb)

Автор Дмитрий Суярков.

Метки:  

Заработать в инете однозначно можно, но для этого нужно потрудиться.

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 17:44 + в цитатник
Заработать в интернете ни чего не делая, т.е. почти даром - это не реально.
Ну разьве, что лохотрон устроить или мошейничество какое. А так как и на любой работе потребуется уйма усилий, знаний и конечно удачи.
Сколько можно заработать в интернет


А уж с чего начать решает каждый сам: писать шареваре программы, набирать текст, писать статьи для интернет изданий. Да мало ли чего.

Заработать яндекс деньги

Вот ведь как бывает, ищешь не там, где находишь!

Пятница, 22 Августа 2008 г. 15:44 + в цитатник
Друг долго подыскивал себе яхточку для прибрежных морских походов, да сумма его наличности не желала подниматься выше 5000 долларов.

Больше года он регулярно посещал специальные торговые яхтенные интернет площадки. И ни как не мог подобрать по карману.

А на неделе позвонил, что приобрел себе за небольшие деньги, а нашел на универсальном Веб-портал по размещению объвлений о продаже любых транспортных средств http://www.automototruck.com Вот ведь ему подфартило-то!

Сам туда тоже заглянул и, что же - на хороший вариант яхточки натолкнулся http://www.automototruck.com/detail.php?id=402

Теперь сижу и думаю: может рвануть в Сочи да прикупить её. Одно останавливает - как её к себе то транспортировать.

Портальчик действительно стоящий, нужно его себе в избранные добавить. Может и вам пригодиться? яхты
 (450x300, 21Kb)

Метки:  

Благотворительность? Замечен ли в ней ты?

Пятница, 22 Августа 2008 г. 13:42 + в цитатник
Помните цыган на вокзале говорящих: Лучше подавать, чем просить.

Ни когда сильно не задумывался над этой фразой. Однако сегодня речь на работу пошла кто из нас (сотрудников) способен вот так, за просто так отдать деньги другому в помощь. И кто уже отдал.

Знаете оказалось, что почти все кому-то помогали!

Будь то старушка в метро просящая милостыню, или фонд сбора денег для операции больному ребенку.

Даже наш директор из прибыли делает ежемесячные отчисления местному монастырю. Может он так грехи свои отмыть пытается - этого я не знаю, но то, что отчисляет то факт.

Чем движим человек дающий мне сложно объяснить, это трудно понять умом легче сердцем.

Но как оказалось, сложно найти адреса тех кому нужна эта помощь, кто-то из нас услышал информацию по радио, кто-то в рекламной газете. Только один среди нас с этим не заморачивается, а раз попав на сайт http://www.deti-mira.ru/ , туда и перечисляет.

Читали странички все отделом, все не верилось, что это не "утка". Немного поспорив на эту тему, пришли к выводу, что все подлинно и деньги действительно идут на нужды тем, кто в них особо остро нуждается - малоимущим и больным детям. Последним положительным доводом послужила Партнерская программа о МБФ "Дети Мира" для студентов и школьников проводимая фондом "Дети Мира"

А может она подойдет и вам?
Международный благотворительный Фонд "Дети Мира" предлагает Вам уникальную возможность заработать себе на учебу в любом выбранном Вами учебном заведении на платной основе. Если Вы уже студент - то сможете оплачивать учебу из собственно заработанных средств, не обременяя родителей дополнительными расходами, выкраивая из семейного бюджета немалые суммы.

Что для этого нужно? Вы привлекаете всеми дозволенными способами денежные средства, добровольные благотворительные пожертвования на уставную деятельность (реализация благотворительных программ и проектов Фонда "Дети Мира" ) от предприятий, организаций, предпринимателей и добрых людей.
Часть из привлеченных средств вернут вам, перечислив их в ваше учебное заведение за вашу учебу. Всем кому интересна партнерская программа, то вам сюда - http://www.deti-mira.ru/student/conditions/

Что ж касается меня, то я ни когда не просили и предпочитаю раздавать деньги лично тому, кому они нужны и желание расстаться у меня с энной суммой возникает спонтанно.

Метки:  

Отдых в Турции весьма разнообразен!

Пятница, 22 Августа 2008 г. 12:06 + в цитатник
В колонках играет - Теплая
Настроение сейчас - Отличное

Путевки в Турцию позволяют насладиться всеми видами отдыха.
Будь то простое валяние тюленем на пляже или же яркое яхтенное путешествие между островами.

Сам я стараюсь, вести активный образ жизни, так как род моей деятельности заставляет большую часть рабочего времени проводить сидя у монитора компьютера.
Как я упомянул в постах ранее, отдыхать здесь мне приводилось уже не один год. Но каждый - несколько не похож на предыдущий, выбор ведь путевок велик(путевки в Турцию) и всегда можно выбрать, что-то новое и совсем в другой части страны.

Если вы так же активны как и я и вам через день-другой надоест сидеть в отеле, то советую не зацикливаться на сухопутных развлечениях. Выберите дайвинг, яхтинг или даже небольшой обзор окрестностей в полете на самолете. А может вам понравиться серфинг или водный мотоцикл. А самым отъявленным любителям ветра и воды подойдет кайт.

Сам же предпочитаю хождения на яхте, ведь ни когда не знаешь, с людьми из каких стран тебе придется встретить в теплых водах Средиземного моря.

Удачного вам отдыха!

Метки:  

И вновь на отдых в Турцию.

Пятница, 22 Августа 2008 г. 10:26 + в цитатник
Вот уже 11 лет подряд я со своей семьей летом езжу отдыхать на Средиземное море.
В этом году ностальгия по моим детским-советским временам поскребла мне душу, и я в серьез стал подбивать своих поехать в Крым.

НО! Знакомые побывавшие там, в июне-июле отговорили (тоже попали туда только по ностальгическому настроению).

Говорят, что грязно там, сервис остался на уровне СССР, питание желает лучшего, а цены стали выше чем на средиземноморье. В итоге за две недели на ЮБК люди за двоих выложили 1500 долларов.

Послушал я их и не решил везти туда семью, хотя очень хотелось полазить в долине приведений, по водопадам, да по Ялте погулять.

Что ж, в который раз у нас дорога в Турцию. До того привыкли мы там отдыхать, да и места уже знаем почти как родные. К тому же цена очень приемлема. Нас четверо – я, супруга, и двое детей, а путевку нам подобрали в 2500 долларов за 11 ночей на все включено в отеле пять звезд.

Отдыхать будем в Анталии. Главное на, что особо заостряем внимание при выборе отеля - это программа для детей! Чтоб нам с супругой хоть во время отдыха отдохнуть от их проказ и приключений. Да обязательно смотрим, чтоб были включены бесплатные лежаки у моря. В бассейнах я не очень люблю плескаться, предпочитаю загорать на прекрасных пляжах, а купаться в теплом море.

Благо отелей превеликое множество и выбрать есть из чего : отели Турции

Вот так мы попытались «изменить» Турции, а не нет, вновь получилось прямо по поговорке: «Курица не птица – Турция не заграница!». А встречая там огромное количество отдыхающих россиян, беларусов, украинцев давно пришел к выводу, что Турция - самая популярная страна среди наших соотечественников!

Метки:  

Блогун - реклама в блогах. Везде коммерция, скоро за так и дышать не будем.

Четверг, 14 Августа 2008 г. 10:34 + в цитатник
Прочитал вчера на http://blogun1.ru/:

Зарабатывайте на своем блоге, делая обзоры товаров и услуг рекламодателей. Платные записи — это, на сегодня, самый быстрый и доступный способ монетизации блогов. Легальный и вполне этичный.



Мне как новичку трудно оценить важность данного сервиса. Хоть денег много не бывает, и люди живущие в блогах могут хоть частично компенсировать свое затраченное время.

Стоит ли зацикливаться на этом? Сервис в общем то нужный и денег действительно кому-то приносит.

НО! Философский вопрос - где творчество, а где ремесло?

Когда пишешь для себя и подобным тебе это нравится - это одно. Другое дело когда пишешь под заказ. Вот тут то твое творчество, и главное твое я может и потеряться.

Эт я сказал, т.е. мое мнение.

Метки:  

Зеленые погоны не легки

Среда, 06 Августа 2008 г. 14:49 + в цитатник
 (479x699, 135Kb)
На днях демобилизовался из армии Денис Суярков. Вернулся довольный, окрепший и сильно возмужавший.

Денис, я знаю, что допризывники по разному, относятся к службе в армии. Как отнёсся к призыву ты?

Лично я, призвался с желанием. В последние годы произошел перелом в сознании молодежи, служить в армии стало модно. В войска отбирают только здоровых ребят, а ведь все хотят быть здоровыми. К тому же, теперь на некоторые гражданские специальности берут только людей, отслуживших в рядах вооруженных сил.

Где проходила твоя служба?

Служил на одной из погранзастав Брестчины. Не поверишь, но после Пинской учебки, чтоб попасть именно на заставу, пришлось правдами и неправдами отказаться от Минска и Бреста. Благо, офицеры оценили мою настойчивость и поспособствовали моему рвению.

Почему же не захотел остаться при штабе?

Я пять лет в университете экономические науки изучал, и опять в кабинет за столом сидеть? Нет, не затем я шел в армию. Здоровье у меня отменное, со спортом дружу, потому изначально намеревался проходить службу на погранзаставе. А чтоб попасть туда, мне даже пришлось скрыть от военкомата, о своих ДОСААФских прыжках с парашютом.

Отказался от службы в воздушном десанте в пользу пограничных войск? Почему?

Выбрать было сложно. Бойцов и тех и других видах войск физически готовят отлично. Я долго думал, и хоть «лично знаком» с небом, но предпочел погранзаставу. Посчитал, что здесь мои способности проявятся лучше. На заставе противник реален. Да и служба на природе заставляет просыпаться в человеке диким звериным инстинктам.

Погранзастава особый мир?

Застава – это самодостаточный боевой городок. Здесь солдаты особо остро осознают свою ответственность как друг за друга, так и за выполнение задач поставленных перед ними государством. Именно на заставе человек полностью раскрывает свои качества.
Офицеры-пограничники живут здесь вместе со своими семьями, многие не только в службе, но даже на турнике личным примером, подбадривают своих бойцов. Не говоря уже о старослужащих, которые являются стержнем слаженного коллектива, каждый в котором способен решать любые пограничные задачи.

Заговорил о старослужащих. Как сейчас с дедовщиной?

Нет её. Сам подумай, пограничники, несколько раз в сутки получают боевое оружие, и выходят на охрану государственной границы. Какие у вооруженных людей могут быть неуставные отношения? Дедовщины нет, а вот передача опыта - всегда есть и будет. Если я пошлю молодого бойца выполнять задачу одного - это дедовщина, а если мы выполнили её вместе на равных, это уже передача опыта.

Как питание в армии?

Знаешь, в учебке есть сильно хотелось. Просто мой организм долго перестраивался на новый лад. В целом же кормили хорошо, хотя несколько однообразно. К концу службы я даже обнаружил, что набрал девять килограмм мышечной массы.
Физически вы были загружены «по полной», а заучивать много чего приходилось?
Очень много. Помимо устава и полученной в учебке специальности, необходимо было знать билеты приграничной заставы. Вот эти билеты мы зубрили от корки до корки, а после ежедневно повторяли. Каждый билет несет в себе руководство к действию. Изложенные на листках бумаги знания проверены в боевых условиях. В случае необходимости они позволят бойцу выйти из любой передряги достойно.

Расскажи про особые случаи твоей службы?

Каждый день особой. То с крупным диким животным на узкой тропинке пересечешься, например с кабаном или с рысью. То общее усиление границы объявят, когда заступаем на охрану нашего участка совместно с бойцами других частей. Самое опасное, но в тоже время захватывающее, это задержание нарушителей. Но рассказывать об этом не положено – военная тайна. А вот забавный случай можно.
Зима, семь часов вечера. Провинился я. Поставили мне задачу загрузить тракторный прицеп шлаком из котельной. Тут впятером работы на два-три часа, а мне одному хоть бы до утра управиться. В это время вдоль границы проехал трактор погрузчик из соседней заставы. Я как его увидел, так у меня военная смекалка и заработала. В итоге, на обратном пути, этот трактор, тайком от начальства, помог выполнить почти весь объем работы. Мне осталось совсем чуть-чуть. Ну и замаскировать на снегу следы от шин конечно же. Через два часа после начала наряда, командир застал меня раздетого по пояс лихо заканчивающего погрузку. Хоть он и удивился, но вида не подал. Если б догадался как я дело провернул, мне бы мало не показалось. В ту ночь я продолжил службу в обычном режиме, надеясь, что утром мне не прикажут показательно перед всей заставой загрузить еще один прицеп шлаком. Причем, так же быстро, как и первый.

В любом подразделении существуют свои традиции, а какие у вас?

Их много, всех не пересказать.
Мы гордимся традицией торжественного вручения вновь прибывшим на заставу солдатам их боевого оружия. Это происходит перед строем всех бойцов заставы и вручает обязательно старослужащий, в знак принятия новичка на равных в свой коллектив.
А еще, к концу срока службы проходим «дембельский аккорд». Когда до дембеля остается один-два месяца, старослужащий старается взвалить на себя нагрузку побольше. Чтоб другим солдатам дать небольшое послабление. Ведь когда «старики» уйдут, остальным, уже без их, придется нести тот же объем службы. Дембеля же смогут по полной отоспаться на гражданке.

Что тебе дала армия?

Научила лучше разбираться в людях. Чувствовать плечо друга. Слышать обстановку – отличать людские шорохи от звуков природы. Читать следы, как людские, так и звериные. Отлично ориентироваться на местности, маскироваться. Правильно выбирать огневую позицию. Идти и бежать пять-шесть часов подряд, а если потребуется и больше. Владеть приемами рукопашного боя, метко стрелять. Да и просто заряжать, собирать, разбирать оружие в любых условиях с закрытыми глазами. Всеми этими навыками приходиться пользоваться при каждодневном многокилометровом патрулировании границы.

Если бы тебе вновь пришлось выбирать войска, ты сделал бы тот же выбор?

Не раздумывая! Служба на погранзаставе напряженна, сложна но и интересна. Ни каждый способен выдержать её ритм. Не даром, требования к новобранцу у пограничников такие же, как и у десантников. На заставе ждут не только теплые летние деньки, но и снег с пронизывающим ветром, и наполненные проливным дождем безлунные ночи. И даже сейчас, во время нашей с тобой беседы, где-то там у границы, мои друзья-срочники равномерно шагая вдоль контрольной полосы, несут свой неусыпный дозор, охраняя нашу с тобой спокойную жизнь.
Военнослужащие заставы - это как одна семья, готовая прийти на помощь своему бойцу в любой ситуации. Служить на заставе великая честь, и только тот, кто связал свою судьбу с границей, может гордо сказать: Я пограничник - боец погранзаставы.

Метки:  

Репортаж с пейнтбольного поля боя.

Вторник, 05 Августа 2008 г. 10:20 + в цитатник
 (318x246, 17Kb)
Пятница, вечер, конец рабочей недели. На краю леса — заброшенная автобаза. Боксы зияют пустыми проемами бывших ворот. Все вокруг покрыто буйной растительностью. Тишину нарушает звук приближающихся автомобилей. С трудом преодолев бездорожье, остановились. Повыпрыгивали задорные крепкие мужики. Быстро переоделись в камуфляж. Замелькало оружие, внешне похожее на огнестрельное.

--
Игра существует более 20 лет. Ее популярность столь велика, что через пейнтбольные поля мира ежегодно проходит более 5 миллионов игроков. Сценарий боя достаточно прост и длится не более часа. Обыгрывается одна из ситуаций: атака- защита объекта, бой за знамя, последний герой. Еще бывает разогрев – стенка на стенку.
--

- «Красные» в бокс, «зеленым» - трехминутная готовность! – звучит приказ. Пейнтбол – всплеск накопившейся за неделю энергии, адреналина, в какой-то мере нереализованной жестокости.
Переоделся, платок красный на шею, и айда «зеленых» мочить. Ну, прямо как дети: бегут, друг на друга наступают, кричат, шарикам3и посыпают всех и вся в округе. Подумал: жаль, граната в игре не предусмотрена, а то б весь этот детсад...
А потом в автобоксы засели. Взялся я проем закрывать, центральный. Кто-то довольный такой в метрах двадцати пяти за резиной спрятался и всё то справа, то слева выглядывает, пальнуть норовит. А я ему, стало быть, мешаю. Да все его попытки безрезультатны — уж больно шустро головой противник дергает, а мне палить что, в облом?

--
Прежде чем будет выдано оружие, бойцы облачаются в защитные костюмы и обязательно надевают шлемы. Автоматы для игры, называемые маркерами, состоят из несколько отдельных узлов. К основному механизму присоединяются баллон с жатым воздухом и обойма с желатиновыми шариками. Используя энергию сжатого воздуха, маркер посылает шарики с краской в цель.Боец считается «убитым», если на его одежде имеется пятно краски. Скорость вылета шарика строго контролируется во избежание чрезмерно сильных ударов. Однако, при близком попадании на теле могут остаться реальные синяки, поэтому одежду под камуфляжем желательно иметь плотную.
--

Нашего прикрывающего левое крыло сняли, остался я один на позиции. Смотрю: все «красные» в крытый проем попрятались, я — туда. С расчетом, что «мочилово» там начинается. Нет, только наши сидят, а я их чуть всех… В общем обошлось.
Левое крыло заняли «зеленные» и беспрестанно лупят краску в наш проем. А нашим плевать! Только мне не плевать. Двинул к передовой бокса и оттуда двоих сдерживаю. А сам думаю: вот придет сейчас тот третий из-за угла, которому я ранее голову пристреливал, и всё мне, кранты. И, что думаете? Пришел! Да так радостно пострелял! В общем, «ожить» довелось только у пункта сбора.
Потом мы штурмовали тот же бокс. Наши фильм «Рембо», видимо, насмотрелись – все по одиночке штурмуют. Посмотрел, что всем до меня нет дела, (так как Рембо взял верх над каждым), пробежал в центральный проем и уже со спины, как истинный герой, идущий в обход, положил двоих в левом крыле. А вот третий пришел со стороны правого крыла. Не промах оказался - я его, а он меня. Этот дубль-расстрел с моей стороны получился, как в кино — в падении на спину давлю на гашетку. Ранение я получил в ногу, клякса выше колена. По правилам игры продолжение боя быть не может. Нужно отдать должное противнику – он тоже вышел из боя, хотя мои шары его только зацепили, но не окрасили.

--
Первый раз сюда часто попадают случайно. По звонку друзей или знакомых. Едут, как им обещают, отлично провести время. В игру зачастую включаются целыми отделами одной фирмы, с последующим поеданием совместного шашлыка. Нередко в бой идут совершенно незнакомые люди. Кого только не повидала эта площадка: учителей, строителей, экономистов, программистов, менеджеров, продавцов, даже директоров и бухгалтеров. Камуфляж полностью стирает у бойцов их статус в реальной жизни. Здесь все становятся равными по оружию, а кто станет «товарищами» или «противниками» - решает жребий.
--

Дальше — за знамя "хваталово". В первый раз подержаться за него только несколько секунд удалось, пронес его всего метров на пять от центра. Второй раз «зеленые» просто удивили своими кознями. Не бойцы — прямо спринтеры какие-то. По отмашке о начале игры один из них такой старт взял к знамени, а потом стрекача с ним к себе на базу, что мы только рты успели открыть, оглашая округу не только криками: «так не честно!», но и словами покрепче.
И третий раз ходили мы за знаменем. Опять перестрелка, о знамени почти все забыли — смотрят только на противника и достать его пытаются. А главное — скучковались по правому краю. Я на левый фланг пошел. К цели подошел совсем близко и из последнего укрытия — нырк, за знамя и обратно. Только один патрон все же меня задел — в правую кисть, которой автомат держал. В горячке даже не понял, что это попадание, думал, обо что-то рукой задел.

Стою я на своей базе, рассматриваю руку. Пока добирался, от знамени древко отвалилось. Команды друг друга поливают «огнем». Вот бойцы — происходящего на поле не замечают! О знамени вспомнили, когда патроны стали заканчиваться.
После проведенных шести боев – подведение личных итогов и анализ. Из 200 зарядов осталось только четыре. Прямое попадает в пальцы с расстояния не более 5-10 метров сносит кожный покров. То же самое, если на асфальт кулаками приземлиться — крови нет, только жжение. Шарики через ветви ели не пролетают, а разрываются и дерево окропляют краской. Времени 2-3 часа для игры маловато, выделять нужно хотя бы 5. Соответственно, патронов тоже нужно больше. Бойцы не боятся остаться без патронов и, что немаловажно, не боятся схватить пулю. Потому: народ, давайте в страйкбол сыграем, с пластиковыми шариками. Да и оружие уж очень похоже на настоящее. Даешь АК-47 с собой таскать! И еще, нужны именно команды, а не "Рембо" — тогда интереснее будет.

...Полная темнота наступившей ночи прекратила бои. Попрыгав в автомобили, двинулись обратно. Лес отпускал с неохотой, подбрасывая на колдобинах. Усталость не чувствовалась, только удовлетворение активным отдыхом. Дальше — встреча с городом, со сладким осознанием того, что впереди еще целые выходные...


Кстати
В одном ряду с пейнтболом стоит игра страйкбол. Она претендует на более полное приближение к боевым условиям. При общей схожести с пентболом, основным отличием является честность в определении попадания. Пластиковые шестимиллиметровые шарики - пули страйкбола - не оставляют следов на одежде. Поэтому кроме обстрелянного факт попадания не может подтвердить никто. Хотя, шарик все же оставляет на теле долгую память. Отличается и используемое оружие. В страйкболе оно внешне идентично настоящим боевым образцам. Но, так как эта игра ближе к настоящим боям, то и подготовка к ней должна быть более тщательной. Замечено: зачастую опытные бойцы из пейнтбола приходят в страйкбол, а вот обратно очень редко. Так сказать: «болезнь» становиться хронической.

Автор Дмитрий Суярков

Метки:  

Регистрации велосипедов, а может их водителей?

Четверг, 24 Июля 2008 г. 14:09 + в цитатник
Тема наведения порядка среди велосипедистов лично меня дергала давно. В основном не однозначностью моих двух мнений на этот счет.

1.Мнение первое, когда я управляю автомобилем.

Велосипедисты шокируют своим желанием попасть под колеса. Я не говорю о нормальных, которые, едут вдоль края дороги, культурно соблюдая правила и не мешают своими не предсказуемыми действиями другим участникам движения. Да и катафотами хорошие люди велосипед и себя со всех сторон обозначают.

Но ОООЧЕНЬ много ненормальных кадров. Едут по центру проезжей части, еще и болтаются от одного края к другому по всей полосе. Есть любители которые на светофоре проскакивают справа между тобой и бровкой вперед, а затем уж становятся по среди полосы. И ты, трогаясь волочишься за ним через весь перекресток. Может они пьяные? Но почему, же мне такие каждый день встречаются? Хотя действительно, к пьяным за велорулем у блюстителей движения интереса особого нет. Действительно, что с них взять, кроме пошарканного велосипеда.

А, что твориться с приходом зимы. Идиоты(мягко сказано) на велосипедах в гололед шпарят по проезжей части. Объезжаю их, выезжая максимально на встречную. Подальше от этого чуда. Уже два раза со мной было такое, что велосипедист на ледовом асфальте падал мне под колеса. Благо все обошлось – резина у мне хорошая была. НО, задави я его, так проблем потом…

2.Мнение второе, когда я езжу на велосипеде.

Велодорожки почти отсутствуют. По тротуару не всегда проедешь, ведь людей на них бывает не протолкнуться. Выход один по проезжей части гнать. И хоть сам стараюсь ездить аккуратно, вижу, что меня как участника движения вообще не ставят в расчет. Постоянно подрезают, а то и впрямую выжимают с дороги на бровку. Неясно и с поворотом при многополоске налево. Я в этих случаях принимаю вид пешехода и по зебрам, или через подземные переходы. Получается, что велосипедист как бы между небом и землей, т.е. между проезжей частью и пешеходной зоной зависает.

Подобьем итого.

Итог к всему – нужно четко разработать правила езды по дорогам велосипедистам. Чтоб удобно было и машинам и велосипеду. Постепенно внедрять в сознание водителей как четырех колесных так и двух, что велосипед это полноправный участник движения.
К стати я видел права, правда на мопед, еще советских времен. Так там стоит отметка, что владелец прошел 14 часовой курс вождения.
В тоже время МАЛО верится, что через регистрацию велосипедов повысится уровень культуры велосипедистов. Ведь зарегистрировать может владелец, а ездить будет кто угодно, будь то сын, дочь или друг.

Чего хорошего/плохого у ближайших соседей.

В Польше велосипедисты ездят в шлемах. Это я считаю правильно! Вы попробуйте даже на скорости 15 км в час головой впереди стоящий автобус затормозить. Так же их велосипеды все фликерами обвешаны и обязательно оборудованы звуковым сигналом.
В Беларуси на оборот пошли. Велосипедистов приравняли к пешеходам, т.е. по краю дороги можно ехать, только при отсутствии велосипедной дорожки, тротуара и обочины. По мне - это не правильно. К тому же, там люди, по прежнему гоняют по проезжей части и местное ГАИ на это закрывает глаза.
К тому же в Беларуси милицейские патрули во всю ездят на великах - по паркам, скверам, пляжным дорожкам.

На последок.

Уже несколько месяцев по утру, наблюдаю картину. Бомж на велосипеде без шин (на ободах) едет на свою «работу» (церкви). При чем, двигается он прямо по центру полосы, не обращая внимание на гудки автомобилей. Несколько раз видел как его кто-то из не выдержавших водителей пытался пинать, и даже вызывали наряд милиции. Но, на следующее утро ситуация не меняется, опять тот же бомж, тот же велосипед посреди дороги, и то же недовольство автолюбителей.

Метки:  

Ветер в наши паруса

Четверг, 24 Июля 2008 г. 13:09 + в цитатник
- Дима, в Беларуси можно получить навыки хождения под парусом на морской яхте? – позвонившего молодого человека зовут Александр, он мой давний знакомый, собирается в этом году походить по Черному морю в составе яхтенного экипажа. – Слышал, ты знаешь, к кому обратиться?

…Мы на пирсе центрального яхтклуба Минского моря, ожидаем тренера. Раннее туманное утро, на воде величественно покачиваются десятки яхт, большинство из которых парусные. Дорога сюда заняла у нас 4 часа. Добирались из Бреста на личном автомобиле. На минской кольцевой мы уточняли направление проезда у прохожих. Оказалось, что минчане не знают, как попасть на Заславское водохранилище, зато подробно подсказывают, как добраться до Минского моря. Казус в том, что Заславское водохранилище и Минское море – это один и тот же водоем!

Ровно в 10 часов к нам подошел молодой человек и представился Юрой. Он будет нашим капитаном-инструктором семичасового яхтенного тренинга. Познакомившись, быстро переодеваемся. Основное правило - ничего не оставлять на себе того, в чем поедешь домой, мало ли что на воде может приключиться.

Ходить (общее заблуждение сухопутных людей – яхты не «плавают», на самом деле они ходят) мы будем на килевой яхте длинной 7,5 метра класса четвертьтонник польской постройки. На подобных нередко устраиваются гонки через Атлантический океан. Килевой вариант указывает на то, что яхта имеет глубоко сидящий киль-плавник. Именно он позволяет ей вести себя в море подобно детской игрушке «ванька-встанька». Морская яхта всегда выпрямляется и становится на ровный киль, конечно, если при этом она не черпанет воды.

Ох, нелегкая это работа

Трудности начинаются уже на берегу: яхта в метре от пирса, а нам предстоит попасть на борт. Мне явно не по себе, когда прыжком преодолеваю водную полоску.

Сейчас шторма нет, и мы, чтоб «не смешить рыбу», с трудом балансируем на краю борта, поднявшись в полный рост, пробираемся в кокпит. Перед выходом из акватории клуба Юра устраивает экзамен по теории парусного судна. Испытываю наслаждение от применения морских терминов. Александр явно другого мнения об экзамене. Лоб его покрылся испариной, отвечает очень сосредоточенно и напряженно.

Наконец экзамен успешно сдан! Готовимся к отходу.

Чересчур резкими движениями пробираюсь на бак. Яхточка «заплясала». Чтоб не упасть за борт, мне приходится хвататься за то, что под рукой. Скидываю носовые швартовые. За кормовой, привязанный к бую, Александр оттягивает яхту от пирса и проводит снасть до середины борта. Вместе пытаемся поднять стаксель (передний парус), но сил не хватает.

- Эй, пошевеливайся! - Юра набрасывает фал на лебедку.

С ее помощью парус взмывает к верхушке мачты, наполняется ветром. Яхта, развернувшись на месте, начинает набирать скорость в направлении выхода из акватории клуба.

Главное, не получить удар по голове!

Мы на свободной воде. Становлюсь к рулю. В такие минуты я испытываю полный восторг. Сегодняшний тихий бриз позволит безопасно отработать основные элементы и маневры управления яхтой. Но вначале – хождение по прямой. Может показаться странным, но это самый сложный элемент управления. Мне, ходящему под парусом уже не один год, только спустя час удается добиться прямой траектории движения.

Что ни говори, но яхта от яхты очень сильно отличается, как снаряжением, так и поведением на воде. Только опыт позволяет понять нрав парусника и подчинить его своей воле. Настал черед отработки поворотов. Их два вида: оверштаг и фордевинд. Оверштаг - когда яхта преодолевает направление ветера носом, т. е. поворачивается как бы через встречный ветер. Фордевинд – яхта пересекает ветер кормой.

- К повороту фордевинд приготовиться! – командую я.

Юра и Александр подбирают шкоты одного борта, другие набрасывают на лебедки противоположного борта.

- Поворот!

Вся команда нагибается и в таком положении быстро перебирается на другой борт, не забывая вовсю работать со снастями для управления парусами. Корма пересекает ветер. Прямо над нашими головами проносится гик (горизонтально расположенная рея, служащая для крепления и настройки главного паруса - грота). Яхта ложится на требуемый курс, остается точно настроить работу парусов, и маневр будет выполнен.

Успех любого поворота зависит от действий нескольких человек - команды. А само выполнение постоянно сопровождается наклонами, приседаниями, переступаниями, перебежками с борта на борт и быстрыми отдачами одних веревочных концов и выбиранием других. Добиться слаженности в этой сложной работе - цель нашего тренинга.

Дело – табак

Время перевалило за полдень. Ветер полностью стихает, настает штиль. Наше судно замирает посреди водохранилища. Глубоко вздохнув, Юра достает пачку сигарет.

- Закуривай, ребята, - предлагает нам. - Я не прошу, а приказываю: курить!

Я и Александр недоуменно переглядываемся. Ни он, ни я этой привычки не имеем.

- Даже в полный штиль, - улыбнувшись, Юра закуривает сам, – когда пламя свечи или зажигалки горит строго вертикально и не колышется, сигаретный дым всегда будет указывать направление малейшего дуновения ветерка.

- К пампингу приготовиться! – командует Юра.

Пампинг - запрещенный в гонках элемент управления яхтой, но мы будем его отрабатывать. Я выношу гик вперед, а Александр резко протягивает его к корме. Получается как бы взмах крыла. Яхта ощутимо двинулась вперед. Раз за разом повторяем этот маневр. Вскоре он нам надоедает. Следующее развлечение - пытаемся придать движение, резко перекладывая руль с борта на борт. Ускорение тоже есть, но по сравнению с пампингом явно меньше.

Намочив штаны

Расслабившись, мы прозевали шквал из-под набежавшей тучи. Яхта чуть не коснулась парусами поверхности водохранилища. По палубе побежала вода и попала в кокпит. В следующее мгновение я вывернул руль под ветер. Все стабилизировалось. Вода, намочив наши обувь и штаны, тут же вылилась за борт через специальные отверстия в транце. Яхточка резво побежала пятиузловым ходом. С превеликой радостью вновь отрабатываем повороты, подходы к бую и к условному утопающему. Роль утопающего играет выброшенный за борт спасательный круг.

Время занятий подходит к концу. Подуставшие, с ссадинами на руках и синяками на ногах, но в то же время очень довольные, мы берем курс на клуб. Впереди швартовка, последний на сегодня маневр.

Юра заводит подвесной мотор. Первый раз он нам не понадобился. Я перехожу на нос, Юра становится у руля, Александр управляет парусами. При входе в гавань паруса следует обезветрить и спустить. В идеале яхта по инерции должна подойти к месту швартовки. Убираем паруса, но делаем это слишком рано, инерции явно не хватает. Юра дает сильный толчок двигателем. Яхта устремляется к стенке, грозя ее протаранить. Александр ловит швартовый буй и притормаживает движение. Я спрыгиваю на пирс. Завожу швартовые канаты на нос яхты. Юра принимает их и накидывает на утку. Быстро приводим яхтенное оборудование в состояние хранения и покидаем борт.

- Ничего себе, - рассмеялся Александр, - по прямой хожу с трудом.

Действительно, на берегу немного неуютно. Земля неподвижна, а тело все еще ожидает толчков от качки. Даже походка первые минуты пританцовывающая. Вскоре ощущения нормализуются.

Вот и закончился наш морской день сухопутной державы. C Александром идем обедать, вернее, ужинать. Впереди обратная дорога домой, около 9 часов вечера мы планируем пересечь границу Бреста.
 (700x525, 38Kb)

Автор Дмитрий Суярков

Метки:  

Отличный день выкинуть что нить этакое…

Четверг, 24 Июля 2008 г. 12:48 + в цитатник
Работа заняла прочно центральную позицию в эти летние деньки - приходиться пахать за тех кто в отпуску.
От сидения сиднем аж спина и пятая точка ноет. Тело так и жаждет активную нагрузку. Но ни чего, во второй половине августа придет и мой через отдыхать.

А пока, для отвлечения от кодинка, ради, журнал завел. Побаловаться, так сказать.

Метки:  

Поиск сообщений в Dmi3S
Страницы: [1] Календарь