Две стороны одной медалиЗеленый чай
Стандартное мнение Зеленый чай – любимый напиток японцев и китайцев. Японские ученые написали целые трактаты о том, что это настоящий эликсир вечной молодости. Также он спасает человечество от таких тяжелейших заболеваний, как рак и инфаркт.
Китайцы вообще советуют тем, кто работает за компьютером, пить исключительно зеленый чай, который, по их мнению, является самым эффективным средством против лучевой болезни. Еще этот напиток снижает уровень холестерина в крови (значит, атеросклероз и болезни сердца нам не грозят); регулярное употребление предотвращает ожирение печени. Он также снижает вес, давление, вымывает соли.
Но и это еще не все! Польза зеленого чая заключается и в том, что оно помогает при гепатите и ревматизме. Его применяют беременные женщины при токсикозе: в «нехороший» момент нежно пожевать листья сухого зеленого чая – и тошнота пройдет. Японцы советуют чистить зубы гущей: в ней есть фтор, который препятствует разрушению эмали.
Разоблачение Вот теперь самое интересное. Знаешь ли ты, что зеленый чай содержит большое количество пуринов, которые образуют ядовитую мочевину, плохо выводящуюся из организма. Из ее солей формируются игольчатые кристаллы, которые затем вызывают подагру. Людям с артритом и ревматизмом вообще стоит отказаться от этого напитка.
Кроме того, в нем содержится гораздо больше кофеина, чем в кофе. А он, в свою очередь, является стимулятором, который способствует учащенному сердцебиению и потоотделению. Злоупотребление грозит бессонницей, утренней слабостью, повышенной раздражительностью, преждевременной усталостью.
Лосось
Стандартное мнение Лосось – признанный лидер среди диетических продуктов питания, поскольку в нем находится много полезных для организма микроэлементов, витаминов, а также белков, которые легко усваиваются организмом. В мясе лосося мало калорий, поэтому можно не бояться за свою фигуру.
Кроме того, в лососе содержится большое количество омега-3. Это кислоты, которые организм человека не может вырабатывать сам, а получает только с пищей. Они обеспечивают равновесие липидов и холестерина в крови, предотвращая тромбоз сосудов, воспаления суставов и кишечника, диабет и почечные расстройства.
Разоблачение Недавно в американском издании The Journal of Nutrition были опубликованы результаты исследования, которые доказали, что употребление в пищу лосося повышает риск онкологических заболеваний из-за скапливающихся в рыбьем организме токсинов. Американские ученые не советуют есть лосося чаще шести раз в год. Кроме того, в нем накапливается ртуть.
Красное вино
Стандартное мнение Нам с детских лет твердили, что алкоголь – это зло. Чрезмерное употребление вина поражает органы пищеварения, особенно поджелудочную железу, половые органы, сердце. Большое количество выпитого вина в желудке преобразуется в желчь, которая разъедает его стенки.
Разоблачение Вопреки сложившемуся мнению, вино не только не вредно, но даже полезно для человека, если его употреблять грамотно и в меру. Оно богато витаминами и микроэлементами: это марганец, магний, йод, титан, кобальт, калий, фосфор, рубидий, С, В, РР, кислоты, альдегиды. Все эти вещества тонизируют системы организма и снижают давление. По своей естественной радиоактивности вино близко к минеральным лечебным водам. В нем также содержатся вещества, являющиеся антиоксидантами, например ресвератрол. Умеренное употребление укрепляет артерии, снижает уровень холестерина в крови, не дает развиться сердечно-сосудистым заболеваниям, замедляет процесс старения тканей.
Кстати, вино полезно пить при смещении часовых поясов, при переездах или перелетах, так как при перемене климата происходит обессоливание организма, и, чтобы восстановить солевой баланс, необходимо выпить два бокала красного сухого вина.
Пиво
Стандартное мнение Что мы знаем о пиве? Это слабоалкогольный напиток, употребление которого приводит к появлению «пивного» живота. Кроме того, пиво, обладая мощным мочегонным эффектом, вымывает из организма необходимые белки, жиры, углеводы и микроэлементы. Оно негативно влияет на сердце – вызывает некрозы в сердечной мышце, приводит к варикозному расширению вен. Содержит токсические вещества, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе.
Разоблачение Результаты недавних исследований Института питания США доказали пользу пива и даже его целебность. Американцы уверяют, что дрожжи и солод пива обогащают напиток витаминами В1, В2, РР. Если из пива удалить часть газа, то этот напиток по своим пищевым свойствам будет сродни кефиру, ряженке и кумысу.
Пиво (если употреблять его в меру!) способствует лучшему обмену веществ, улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы.
Оно, вопреки сложившемуся мнению, не возбуждает аппетит, в отличие от горячительных напитков, а, наоборот, мягко понижает его, усиливая действие ферментов в желудочном соке.
В пиве есть вещества, способные убить вирусы, и в этом оно не уступает луку и чесноку. Также этот напиток помогает избавиться от кашля. В Германии даже растяжение мышц лечат пивом: обертывают больное место компрессом с горячим пивом.
Пивные маски благотворно влияют на жирную кожу, повышая ее эластичность, улучшая кровообращение, уменьшая жирообразование и закрывая поры.
Шоколад
Стандартное мнение Шоколад – высококалорийный продукт, в котором содержится кофеин, а это не лучшим образом сказывается на нервной системе, к тому же вызывает привыкание. Помимо физической зависимости специалисты отмечают психологическую привязанность к этому лакомству. И еще – шоколад способствует развитию кариеса из-за большого количества сахара.
Разоблачение В прошлые века люди поклонялись шоколаду. Первооткрыватели лакомства – ацтеки – использовали его для поддержания сил, так как он обладал возбуждающим эффектом. Что может оказаться очень полезным в дождливое серое утро, когда не хочется вставать.
Конечно, в шоколаде много углеводов, способствующих отложению жиров, но они относятся к категории легких: быстро расщепляются и быстро расходуются.
В шоколаде, конечно, есть кофеин, но недавние исследования бельгийских ученых показали, что его здесь не так много. В одной плитке всего 30 мг, а в чашке кофе – целых 180!
По поводу кариеса. Стоматологи утверждают, что среди других сладостей шоколад наименее опасен. Более того, какао препятствует разрушению зубной эмали. Не веришь ?! Суди сама: содержащееся в шоколаде масло какао обволакивает зубы защитной пленкой и предохраняет их от разрушения.
И еще один момент. Кардиологами установлено: шоколад полезен для сердца. Но помни, что в лечебных целях нужно использовать только горькие сорта.
Йогурт
Стандартное мнение Слово yogurt сегодня известно абсолютно всем. Это нежное кисломолочное лакомство с фруктовым наполнителем. Хотя с тюркского «югурт» - кислое молоко, простокваша. Йогурт известен на весь мир как средство, поддерживающее иммунную систему человека. Также он, благодаря содержащимся в нем пробиотикам, оказывает положительный эффект на желудочно-кишечную функцию и метаболические процессы в организме, уверяют биологи Великобритании. Пробиотики помогают пищеварительной системе и изменяют работу вредных микробов в кишечнике, которые могут привести к различным болезням типа диабета и ожирения.
Отдельные виды пробиотиков – лактобактерии – помогают раскрыться «дружественным» бактериям, способствующим усвоению желчных кислот и поглощению жиров.
Разоблачение После всех гимнов Йогурту Великолепному необходимо добавить в него ложку дегтя. За время пребывания в кишечнике лактобактерии успевают не только вытеснить «плохих» собратьев, но и изменить обмен веществ «хороших», и даже повлиять на работу печени. Чтобы этот продукт приносил тебе только пользу, нужно соблюдать простые правила: всегда смотри не срок годности и используй йогурт лишь как вспомагательный компонент диеты.
Кофе
Стандартное мнение Ежедневно выпивая чашечку кофе, ты знаешь, что наносишь вред своему организму. Он раздражает стенки желудка и может стать причиной гастрита. Он возбуждает нервную систему и способствует бессоннице. Он отрицательно сказывается на работе сердца. Особенно если пить «настоящий» - приготовленный в кофейнике или турке. Такой содержит два маслянистых вещества – кафестол и кавеол, которые способствуют увеличению содержания в крови вредного холестерина.
Еще одно исследование американских ученых доказало, что кофеин вымывает кальций из организма. Более того, он препятствует его усвоению в кишечнике. А это делает наши кости хрупкими.
Но самое негативное воздействие напиток оказывает на беременных. Гинекологи уверяют, что кофе может стать причиной выкидыша, негативно влиять на формирование плода и т.д. Поэтому беременным и кормящим матерям его пить не рекомендуется.
Разоблачение Кофе в нашей стране приживалось очень медленно – мешали религиозные предрассудки. Но сейчас никто не может запретить тебе наслаждаться ароматным напитком и получить порцию всяких полезностей. К примеру, кофе –источник бодрости. Когда нужно работать, а глаза просто слипаются, тебя спасет кофе, который активизирует деятельность мозга. Установлено, что 1 чашка в день помогает лучше сконцентрироваться и настроиться на трудовой день.
Вот еще одно заявление врачей в оправдание кофе – этот напиток является отличным средством профилактики желчнокаменной болезни. В ходе исследований было установлено, что у людей, выпивающих 2-3 чашечки в день, риск образования камней в желчном пузыре на 40% ниже, чем у тех, кто отказывает себе в нем.