Собственно, это не удивительно, она и раньше писала о своём, о девичьем, но не столь нагло (сплошной копипаст) и бездарно. К тому же на редкость безграмотно. Зато хитро: бывших лидеров лиру сейчас там не сыщешь, все перекинулись на майл, а оттуда прямо в рассылку. Под каким соусом Валя весь этот сволочизм ставит в рассылку за бабло, ясно даже тем красным девицам, которые спрашивали: "А что тут такого?" - и вылетали у меня из днева как ссаные кошки. Пару раз я, правда, погорячился, но исправился и извинился, но в решающем большинстве был прав. Погодите, курица, НГ пройдёт и я за вас с Валей всерьёз займусь.
Пол суток не было инета, чистил днев от "друзей" и готовил в черновике материалы. Никак не могу продолжить венок: неспокойна в своём раздражении душа, а это нехорошо, или писать честно и интересно, или собачиться. "Но смешивать два эти ремесла..." Пока работаю в черновиках, но уж скоро...Надо сертификат бриллиантовый всеми гранями высверкнуть...:)))))))))))))
Седьмая пещера, которая очутилась на нашем пути с нарушением порядка, была точно из восточной сказки и многое объяснила. По роскоши она ничем не уступала сокровищнице Али-бабы, а кое в чём превосходила, исходя из своего назначения. Прибывший сюда странник легко мог обрести любую личину и вещественное подкрепление любой легенды. Отсюда брали товары Никитин и Садко, а ещё раньше некий, пока малопонятный нам Олень, часто упоминающийся в разговоре старших. Древний, судя по всему, очень чем-то отличившийся перед Родом предок. И вот что услышали мы от Николы, не единожды до этого как бы невзначай шутливо назвавшего и меня Оленем. Шутки кончились здесь, в седьмой пещере.
В греческом пантеоне сын титаниты Лето, Аполлон, ведёт свой славный род от титанов-гипербореев и их детей – будущих Олимпийцев во главе с Зевсом. В пантеоне славянских Божеств он , оказывается, тоже присутствует, занимает место между Перуном и Макошью и зовётся Аполин – Солнцебог. Солнцебог не забывал родства и перед отъездом на прародину раз в 19 лет (лунный год – он ведь ещё и Феб!) звал на Балканы посольство. Первое и возглавил гипербореец Олень, основавший главное святилищ Эллады в Дельфах и ставший первым дельфийским оракулом. Потом уж появились пифии-суфлёры у пророков-оракулов. Пока же всё творил Олень! Но главный его дар, тотемное имя для греков: эллины. И пророчество от имени Аполлона из Гипербореи, в коем он указал гору Са Ту, на которой долгие годы проживёт потом юный Христос. На стене дельфийского храма высечено:
«…Также Олень: он первым пророком был вещего Феба».
– Тебе предстоит продолжить дело великого тотемного тёзки, оттого я так называю тебя по воле Собора и вот почему так тревожится Собор. У ариев всегда существовала традиция передачи своего имени. Уходящий из жизни добровольно или идущий без возврата, переходил поток времени, узкую быстрину, приводящую к храму Хороса: ныне эта быстрина - Мотка, что соединяет Ловозеро с Сейдозером. Он оставлял славное имя и дела, которые должен завершить принимающий это имя. Если тот считал себя способным и достойным и выходил навстречу с венком в поток. Они обменивались венками и обряд передачи имени состоялся. Если никто не выходил, имя принимал Род и Старейшины выбирали в веках преемника: ни одно славное имя, ни одно славное дело Рода не утрачивалось, создавая ментальный эгрегор Хранителей Духа.
– У Оленя осталось одно неоконченное дело - пересечение цивилизаций. Теперь это имя и это дело твоё: так решил Собор. А Мотку ты уже переходил в венке, что сплели тебе умницы-царевны как бы из озорства. Озорство то я подсказал.
– Наставник, – я потрясён, – и ты молчал?!
– И ты станешь молчать до срока. А срок тебе откроет тот, кто так тебя звать велел: Отче.
Много ещё из истории пещеры узнали наши странники от здешнего Хранителя. И ныне экипируются здесь Посвящённые для встреч со своими братьями на Алтае, Тибете, в Гималаях и иных местах. Никола с Влахом также найдут тут заверенный для погранзоны маршрут и соответствующие документы на всех. В дне пути лежит село Краснощелье, где не только зарегистрируют маршрут, но также сообщат далее и в Москву. А там уже ждут, Никола не сомневался, этой весточки, чтобы…
Поэтому будет маскарад с другими личинами и маршрутными документами, и пусть конторы ищут сначала на Стрельне, потом в низовьях Поноя. Йоконгу и Воронью тоже не оставят без внимания, потому что туда есть волоки. А у нас в планах Варзуга, в которую из Поноя не попасть, как утверждают все путеводители: первый правый приток Поноя может привести к озеру Песчаному, а далее тупик: шесть вёрст непроходимых болот, отделяющих от Малой Варзуги.
Но по их картам вовсе незачем переться к озеру. Да, оттуда всего шесть вёрст, но непроходимых, а вот если свернуть после второго поворота в протоку, будет восемь вёрст, тоже непроходимых, но не для нас. Ещё во времена Никона отсюда к Белому морю пробивались беглые кержаки. И пробились-таки они к Варзуге, а вёшки, что оставили они для своих, чудным образом стоят по сей день. Любая брошенная слега сгнивает тут за год, а эти нет, стоят. Вот по ним и предстоит идти по топи и звериным тропам восемь вёрст. Кержаки прошли, а потом основали в низовьях Варзуги одноимённое село. А в память об их удачном завершении исхода поставили деревянный храм без единого гвоздя, проклятого старцами злобного орудия Пилата. Как в Кижах. В храме – древние иконы. А ещё книги, и среди них сшитые харатьи, убранные в кожаные, на медных, или серебряных, застёжках оклады, писанные древнеславянским, докириллическим письмом. Я уже видел их, когда выловила меня из реки год назад и выхаживала красавица-поморочка и поповская дочь…
* * *
Дети солнечно-рыжего меда
И коричнево-красной земли -
Мы сквозь плоть в темноте проросли,
И огню наша сродна природа.
Подымаясь к огню на высоты,
Припадая бессильно к земле,
Неустанно мы строим во мгле
Наших тел шестигранные соты.
В них огонь претворяем мы в мёд.
И, поднявшись над солнечным краем,
Точно свечи из воска сгораем...
В звездном улье века и века
Мы, как пчелы у чресл Афродиты,
Вьемся, солнечной пылью повиты,
Над огнем золотого цветка.
Максимилиан ВОЛОШИН
Очень разными бывают поэты "серебряного" века в своих видениях казалось бы одного предмета или явления. Но каким звучным эхом отзывается тема одного творца в представлении другого. У Бальмонта есть "Сонеты солнца, мёда и луны" - сказка души моих последних дней. Но вот явился Волошин и в три строфы выложил всю тему Бальмонта. Конечно, Бальмонт прекрасен и разнообразен, но Киммерийский маг может вот так, в несколько строк создать ареал творческой фантазии для нескольких поколений. Заметим, он в это время осваивал свою воздушно-знобкую акварель и в поэзию вернётся перед войною, но вот отвлёкся на часок от своих пейзажей, чуть не сведших с ума Рериха, и выложил нам всю суть человеческого пребывания в природе, названного эстетами цивилизацией. Вот вам, извольте, господа цивилизации, маленькое откровение мага в полотняной, просторной, как душа его, рубахе, предпочитающего сандалии лакированным штиблетам и пишущего широкими мазками на волшебном полотне Вселенной. Несколько строк, и картина мира создана.
Блистательная магическая картина! Такие они - "серебряные"...
Вечер.
Комната, полумрак, свеча.
За столом, склонив голову...не важно...
Стук в дверь...
- Кто?
- Любовь...
- Не сейчас!
- Но ты меня ждал!?
- Уходи! Мне надо понять жизнь, её смысл...
- Ты можешь умереть!
- Не собираюсь!
- Тогда умру я.
- Чушь! Ты не можешь умереть.
- Почему?
- Ты приходишь, когда хочешь, но умереть?!
- А если?
- Никаких если, уходи! Заходи позже.
- Прощай.
Тяжёлая пауза.. Снова стук в дверь...
- Я сказал - уходи!
- Собирайся!
- Что?! Как ты смеешь?!!
- Смею, время. Я - Смерть.
- Это ошибка, я так молод!
- Без любви ты мертв!
Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории, ибо она показывает общее, тогда как история — только единичное. Аристотель
Начал-таки я предновогоднюю чистку днева, чем и буду занят ближайшие дни. Только как-то малоосмысленно всё получается. Начал, как и полагается, с "немых" читателей и на 2-м десятке остановился: и жалко, и не совсем понятно. Одни молчат, отзываясь на редкие публикации 2-3 раза в год. Эта группка читателей невелика, но там читатель - из пишущих и хорошо пишущих, да и давно тут и у меня в друзьях: жалко. Другая, куда более обширная группа, меняясь и оставаясь плавающим составом до 860 (сейчас) с удалью коментит по сотне-полторы, даже если неудачных (не показывает, позавчера такой был) постов: у этих язык скуп, смайлики и спасибки, иногда пара скудных слов хвалебных, мне нафик не нужных. И что с ними делать-то? Многие просто не могут осилить мысль , но мне симпатичны. Наконец группа "друзей", навязанных мне Валей. Чел просто ПЧ хочет, а Валя не хочет: дружи - грит, мне ентому (мне) фрондёру надобно быстрее запрет набить на новых через вас в 750 "друзей". Правда те, кто ко мне идут как ПЧ, ими и остаются, таких у меня, с учётом моих друзей-ПЧ, около 3000, из них постоянно коментят с полтыщи, но эти коментят качественно, осмысленно и я сам со времени заношу их в друзья. Есть и настоящие друзья, с которыми отношения на лиру переросли в реальные. Их немного, но ими я дорожу особо. Это те, с кем я изредка (и не очень) встречаюсь...и лучик. Вот так!
А чистка привела меня к моему незаконченному сонету "Арийский венок"...и всё!!! Какие там чистки, пропал я совсем, погрузившись через пол года в лучшую из своих задумок. Что случилось? Почему я бросил его на полпути, я, привыкший с детства заканчивать всякое начатое дело?! Посидел часок, подумал, и вышло дело совсем негожее. После 3-й смерти решил я доказать всем, что жив ещё. А зачем всем: ты себе докажи! Ну и стал я доказывать и, как помните, так удоказывался, что залетел в глубокую депрессию, соизмеримую разве что со смертью. Писать перестал или халтурил, пару раз нажрался аки свыня, бросая вызов побитой 3-й смерти. Очухался и пустился во спасение в дела королевства. Но дело любое надо для добра делать, а не во спасение собственное. А коли спасаешься от тоски, смерти или одиночества, так один и гоношись: неча людей хороших в это втягивать. Весь последний месяц в метаниях. Умаялся душой... Дела подготовил к весне? Да. С магазином как? Средненько, но перспективно, только надо ещё парочку, тогда на другую парочку Греф или Патрушев-младший дадут оборотку. И на малоэтажки, и на колхоз со своими перерабатывающими производствами. Даже на цех по розливу минералки дают после НГ! А мне не греет. Почему? Да потому, что не для людей, ну или не совсем для людей, а для себя в первую очередь. Возрожденец-перерожденец чёртов! Вовремя мне венок на глаза попался! Судьба!
Вот сейчас посижу чуток, да и начну ладить продолжение. Или не начну, но это уж совсем худо. Правда есть лукавство - от "друзей" почиститься - но от венка не уйти теперь. Хозяйские дела-то я подготовил, а вот души в них нет: жадность одна до жизни, а жизнь от меня иного, похоже, хочет. Вот тут без "Арийского венка" - никак! С Богом...
Вы целуете руки,но я к Вам ещё не привыкла
И пока не спешу Вашим взглядом напиться сполна...
Я пою о любви,но давно безнадёжно охрипла,
И дрожит,захлебнувшись серебряным стоном ,струна...
Не сулите мне звёзд и не ждите готовых ответов,
Я открыла Вам дверь,но в душе Вы пока только гость...
Нежность тёплых небес обручилась с агонией ветра
В миг,когда моё имя в пространстве Вселенной зажглось...
Вы вдохнули тепло в безучастность замёрзших ладоней,
Оживляя туман перламутровой радугой грёз...
У судьбы нет причин без причины сближать посторонних...
Вы мне очень нужны,но не знаю насколько всерьёз...
Nec sine te, nec tecum vivere possum.
* * *
Пророчишь, горькая, и руки уронила,
Прилипла прядь волос к бескровному челу,
И улыбаешься – о, не одну пчелу
Румяная улыбка соблазнила
И бабочку смутила не одну.
Как лунные глаза светлы, и напряженно
Далеко видящий остановился взор.
То мертвому ли сладостный укор,
Или живым прощаешь благосклонно
Твое изнеможенье и позор?
Анна АХМАТОВА, «Anno Domini MCMXXI»
Вот и прощаемся мы на время с Анной всея Руси. У неё это - 15 лет, а когда я отзовусь на горькое слово царскосельской музы, одному Богу известно. Жду больших перемен в жизни, а, значит, и к ней приду другим, и она, верно, станет иной, какой ещё не виделась мне. Вот и поглядим, крепко ли мы изменились в этой нелепой круговерти, не озлобили ли нас подлецы и кликуши. Её-то точно нет, вот и я на неё равнение держать буду, русскую Сафо...
Вряд ли есть на Земле человек, который ничего не слышал о Зодиаке. Хотя бы потому, что именно на Зодиаке основано одно из самых любимых увлечений современного человечества – гороскопы.
Но кто всё же первым придумал Зодиак - 12 созвездий: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы, расположенных вдоль видимого годового пути Солнца среди звёзд – эклиптики? Древние египтяне? Загадочные шумерийцы? Халдеи? Персидские маги? А может быть всё-таки древние эллины, которые, выделив зодиакальные созвездия в особую группу, каждому из созвездий присвоили свой знак?
Но Наставник, указывая нам на созвездия из пещер, был непреклонен: Зодиак придумали гиперборейцы, жившие в древности здесь, в Кольском Беловодье. И служил он им для... географической привязки местности! Тогда же я узнал, что Ловозёрские тундры являются как бы эпицентром сакрального Космоса Гипербореи. Это было ЗНАНИЕ, а несколько дней назад я отправился туда это доказывать, выполнив СВОЮ часть работы.
Касаясь здесь истории и некоторых аспектов астрологии я к великому неудовольствию Цареффна не только обошёл умышленным молчанием гиперборейскую версию, но и вообще прекратил на время "звёздные" путешествия, готовясь к земному, по смыслу не уступающему звёздному, ибо посетить вознамерился не что иное, как Северный земной дуат или земное пристанище душ. Дело в том, что когда места древних святилищ в районах Кольского полуострова, Белого моря и Северо-Востока европейской части России были соединены условными линиями, на географической карте Севера европейской части России проявилось... Созвездие Орион. Небесный дуат древних – духовный мир мёртвых. А ещё один такой дуат образуют пирамиды Гизы. Каково!
Вот тут ещё я предрекал, что Великая тайна египетских пирамид может стать одной из главных тайн Земли. Поздравляю: вы стали соучастниками рождения этой тайны. Потому что кусочек этой тайны был у меня в руках.
Но сейчас я был погребён под обрушившимся сланцевым "козырьком" пещеры у самого выхода. Радовала чудом оставшаяся узкая вертикальная щель, сквозь которую мог я наблюдать звёздное небо и подпитываться от арийского Космоса, но в смысле спасения этого было мало: надо было искать другой выход из пещеры, в которой я был впервые.
Оставалось, как некогда волхвы и Чернобог, глядеть на Орион, сливаться с этим миром, восстанавливая свои ментальные способности ориентации в незнакомом пространстве и готовиться к новому испытанию.
В моих притчах нежданно усмотрели дискриминацию по отношению к женщине: от самого создания и до недостаточного к ней благоговения. Извольте древнюю индийскую притчу-легенду в защиту всех мужчин...
"В дни хаоса, в начале всех начал
(По древнему индийскому сказанью)
Бог Магадева миру пожелал
Явить венец прекрасного созданья.
Он сделал женщину. В садах стройней
Зеленых пальм, пожалуй, не бывало.
Ее лицо вечерних зорь нежней,
А гордый рот казался розой алой,
Она жила без горя и тревог
Среди цветов в божественных чертогах.
Она не знала, что за ней сам Бог
Следил в раю внимательно и строго.
Ручей струился, песнями звеня,
И сладостна была его прохлада.
И женщина была так счастлива,
так рада,
Но только лишь... три дня.
И Магадева женщину призвал.
Расправил бог седеющие брови.
"О, женщина! - он ласково сказал -
Здесь жалобы для нас, признаюсь,
внове.
Мечтают все об этом светлом рае,
Чего же здесь тебе не достает?
О, женщина! Чего здесь не хватает?"
"Мне скучно здесь, о мой великий бог,
И я прошу тебя о малом:
О, если б существо создать ты мог,
Которое меня бы развлекало".
Суровый бог едва сдержал свой смех -
Так женщины желанье было странно,
Но обещал. И скоро для утех
Он создал ей смешную обезьяну,
И над журчащим свежим ручейком,
Весь рай веселым смехом оглашая,
Она играла с маленьким зверьком,
Ужимкам обезьяны подражая.
Ручей струился, песнями звеня,
И сладостна была его прохлада.
И женщина была так счастлива, так рада,
Но только лишь... три дня.
Вновь Магадева женщину призвал.
Он весь дрожал от сдержаного гнева.
"Чего еще, - он вопрошал, -
Не достает в жилищах Магадевы?"
"Мне грустно здесь о мой великий бог,
И я прошу, прошу тебя так мало:
О, если б существо создать ты мог,
Которое меня бы приласкало",
Бог Магадева создал ей змею.
Змея, ласкаясь, шею обвивала
И женщину, владычицу свою,
В карминный рот лукаво целовала.
Ручей струился, песнями звеня,
И сладостна была его прохлада.
И женщина была так счастлива, так рада
Всего... три дня.
Она пришла, как прежде во дворец.
Но Магадева хмурился сурово
"О, женщина! Скажи же, наконец,
С какой мольбой ко мне пришла ты снова?"
"Мне страшно здесь, о мой великий бог.
И я прошу, прошу тебя так мало:
О, если б существо создать ты мог,
Которое меня бы охраняло".
Лишь отзвучали женщины слова,
Как Магадева кликнул свою свиту,
И создал он огромнейшего льва -
Надежную для женщины защиту.
Могучий зверь лежал у стройных ног,
Как верный пес, искал руки и взгляда.
Она шептала: "О, могучий бог,
Теперь мне больше ничего не надо".
Ручей струился, песнями звеня,
И сладостна была его прохлада.
И женщина была так счастлива, так рада.
Три дня.
А на четвертый, вставши утром рано,
Шепнув капризно гневные слова,
Ударала змею, толкнула обезьяну,
Разодрала ногтями морду льва.
Все звери разбежались с диким ревом.
Осталась женщина одна... в раю.
Она повеситься была готова
И плакала, кляня судьбу свою.
Проплакала она до самой ночи.
Уж скрылось солнце в пурпуре зари,
Как Магадева молвил: "Что ты хочешь?
О, женщина, скорее говори!"
"О, Магадева, мой великий бог!
Я об одном молить тебя хотела:
О, если б существо создать ты смог,
Которое от женщин все терпело".
Смех Магадевы прозвучал во мгле.
Бог понял женских горестей причину.
И вот тогда, впервые на земле.
Бог Магадева сотворил мужчину..."
Нация, которая не может управлять собою, но отдает себя в рабство собственным вожделениям, будет порабощена другими хозяевами, которых она не выбирала, и будет служить им не добровольно, а против своей воли. Мильтон Джон
От незабудок шел чуть слышный звон.
Цветочный гул лелея над крутыми
Холмами, васильки, как в синем дыме,
В далекий уходили небосклон.
Качался в легком ветре ломкий лен.
Вьюнок лазурил змейками витыми
Стволы дерев с цветами молодыми.
И каждый ствол был светом обрамлен.
И свет был синь. Кипела в перебое
Волна с волной. Лазурь текла в лазурь.
Павлины спали в царственном покое.
Весь мир в пространство перешел морское.
И в этом сне, не знавшем больше бурь,
По небу плыло Солнце голубое.
Констентин БАЛЬМОНТ, "Сонеты солнца, мёда и луны"
Сонет - форма утончённая, сложная и строгая. За внешней простотой формулы 4+4+3+3 и "онегинской" 4-й строфы с вложенностью формы, в классическом сонете звучащей в триадах как терции свободного волеизъявления А-Б-Б-А-А-Б или А-Б-А-Б-С-С с нюансами в перекрестии рифм, художественное полотно сонета неповторимо многогранно среди сплетения форм и смыслов. Написать даже один сонет - дело непростое, сплести "венок" - почти творческий подвиг, а Бальмонт, уже написавший два блестящих "венка сонетов", предлагает нам целую феерию россыпи их, меняя то размер, то от короткого трёхстопа ямба уносясь к 5-ти стопному, заставляя хорей мерно повторять вальсирующие ПА сумасшедшей круговерти, то вдруг стихает и становится клисталлом-образцом феерической формы, в которой время и смыслы вычерчивают причудливые узоры волшебного Бытия.
Это чудо-чудное, наслаждайтесь!
Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась.
На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".
Исландия. Страна льдов и, как не странно страна обширных сельскохозяйственных угодий. Ну что, заинтриговала вас? Тогда беремся за руки, и отправляемся путешествовать! Ковры-самолеты и телепорты нам сегодня будут не нужны, поскольку достаточно будет одного компьютера, ноутбук тоже сойдет, сносный более-менее интернет и ваше желание путешествовать!
Сама я уже там побывала. Не а, не своего тырнета. На работу сегодня ездила. Там выделенная линия. Впечатлений получила массу. Поразила их аккуратность. Мне даже показалось, что это национальная черта или данность, заложенная в генах.
Так что, смелее открываем дверцу ( клацаем на стрелочку) и отправляемся на встречу прекрасному, а после прогулки делимся тем, что вас удивило!
Понравился пост? Тогда не жмись, ссылкой с
друзьями в социальной сети поделись! Подписаться на блог с оповещением на почту одной строкой в день можно
прочитав
урок.
Во избежание нарушения закона об "Авторском праве" запрещено
в комментариях оставлять любые фотографии, картинки, фрагменты стихотворений и
прозы. В противном случае занесение в ЧС без предупреждения.
Как каждый лист, светясь, живет отдельным
Восторгом влаги, воздуха, тепла,
И рад, когда за зноем льется мгла,
Но с древом слит существованьем цельным, -
Так я один в пространстве беспредельном,
Но с миром я, во мне ему хвала,
Ему во мне поют колокола,
Через него я стал певцом свирельным.
В течениях причинностей плыву,
Как степь плывет под ветром ковылями.
Молюсь в ночах в многозвездистом храме.
Пью жадными глотками синеву.
И ствол растет из звезд, умножен нами,
Любовью, делом, подвигом, и снами.
Константин БАЛЬМОНТ, "Сонеты солнца, мёда и луны"
Обозрел я нынче на восходе из окна сад при пробуждающемся рассвете - что за диво?! Уж снега изрядно и ветер не очень-то и церемонился, а гляди же, однако, лист одинокий всё трепещет на ветру! И вспомнился рассказ Грина, читанный в далёкой молодости. Грин, слава Богу, при мне всегда: и дома, и в чемодане походном, и в машине. Это отдельный уголок души моей, с которым у меня отношения устоялись лет с десяти, а если фильм "Алые паруса" считать, так и пораньше. Перечёл несколько вещиц его и вдруг так стало больно и горько за него: за Ахматовой, Бальмонтом и Волошиным с Северяниным не прикасался я к нему уж более месяца. Зато как душу почистил, а сейчас вот дошло, отчего восторг такой! Очень у них с Бальмонтом иногда ладно выходит: Грин настрой душе задаёт, а Бальмонт его в восторг гимнопения претворяет. Так и живём...
Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 17:52
+ в цитатник
ШЕКСПИР
Средь инструментов всех волшебней лира?
В пьянящий звон схватив текучий дым,
В столетьях мы мгновенье закрепим
И зеркало даем в стихе для мира.
И лучший час в живом веселье пира,
Когда поет певец, мечтой гоним, -
И есть такой, что вот мы вечно с ним,
Пленяясь звучным именем Шекспира.
Нагромоздив создания свои,
Как глыбы построений исполина,
Он взнес гнездо, которое орлино,
И показал все тайники змеи.
Гигант, чей дух - плавучая картина,
Ты - наш, чрез то, что здесь мы все - твои.
Константин БАЛЬМОНТ, "Сонеты солнца, мёда и луны"
Блистательна эта встреча поэта племени "Серебряного века" с предтечей-одиночкой конца века "золотого". Один Бальмонт сотворил более всех поэтов "Золотого века" и лишь Шекспир уверяет нас: "золотой век" всё-таки был, даже если в поэзии истинно царил только он, чьё имя теперь масоны пытаются и осквернить, и растащить по замшелым паутинным кладовкам средневековых бездарей. Поэзия, я имею в виду настоящую, может существовать у дикарей и антиков, практичных римлян и восторженных галлов, даже у исламистов начала их веры, но средние века для всей Европы, кроме русов, заказаны, да и наши предки не баловали.
Средние века Европы - кошмар и "Молот ведьм", костры и столетние войны, а предки наши всё это сдерживали и не пускали с Запада, одновременно заслонив стремительно дичающую Европу от диких восточных орд. То-то была бы чёртова смесь и главная заслуга Руси не в победе над ордынцами и рыцарями, а в том что не дали соединиться на теле своём этим сатанинским племенам. Эти нашли бы общий язык на столетия, а разгребать, как в Великую Отечественную, пришлось бы нам. Как разгребаем и сейчас, запомните это!!!
Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 16:59
+ в цитатник
Праздник сердца — это радость кого-нибудь полюбить. Праздник сердца — найти клад неожиданно. И праздник сердца — найти себя в другом, увидеть лучшее своего сердца в зеркале сердца иного. И разбить стену разъединяющую — это радость души алмазно-острая, это истинный праздник сердца. Бальмонт К. Д.
Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 03:52
+ в цитатник
РАССВЕТ
Едва озарены верхушки гор.
Еще не вышло гордое Светило,
В котором всем земным восторг и сила.
Сейчас оно начнет дневной дозор.
Под белой дымкой зеркало озер.
Цветы еще закрытый кадила.
Долины спят. Но тьма уж уступила.
И только знака ждет старинный бор.
Купавы словно дремлющия луны.
Все шире свет. Все ярче горный храм.
Расплавленный рубин по ледникам.
Весь мир земной натянутые струны.
Скорей. Скорей. Мы снова будем юны.
И ток огней ударил по струнам.
Констинтин БАЛЬМОНТ, "Сонеты солнца, мёда и луны"
В самый короткий день и зачин новой песни Мироздания, Бальмонт и эта вещь его читается особенно, особенно в ночь накануне восхода первого Солнца нового года. Почему-то уверен, что песнь эту он написал в такой вот декабрьский перепуток миров, сердцем ощутив зачатие нового Мира, и отозвавшись ему россыпью колдовских строк сонета. И ты сидишь, сомнамбулически раскачиваясь у компа, которые сутки преодалевая кавардак в режиме и ожидая строгой указки нового миропорядка, чтобы спокойно, по детски, уснуть однажды в полночь, а не на рассвете, как пока. Ах, как хочется измениться именно сегодня с изменяющимся миром. Но не совсем, не до конца пока: жаль нажитого. Вот почему ты не бог и вот почему однажды станешь им, уходя чистым и пустым в круговерть сансары.
А пока - терпи и молись, грешный...
Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 01:27
+ в цитатник
В прошлом подсчёте у Ларисы Гурьяновой было 577 361 цитата, а через 20 дней уже 696 414, т.е. и +119 053, с которыми она порвала всех и заработала...считайте сами.
Марриэтта чуть сбавила, но сохранила лидерство (154-е место) с 729 889 против 640 360 20-ю днями спустя, т.е. +77593.
Mages Queen чуть сбавила, но осталась на 3- месте среди наших воровок с 627 889 на 3-м месте.
Продолжим немножко для убедительности. Вечерком (315-е) с 451 739 имеет +28448, а Шрек_Лесной (407-е) с 367849 накатала всего-то +5 121. Список может продолжить угрожавшая мне лично наглейшая Наша_Таня_идущая_по_судьбе (505-е) и это всего при 59-ти читателях и тем не менее 341849 цитатах. Высоко! А 3 года назад она выпрашивала ссылочки на себя, так как, якобы, на телевизор не хватало. Наверное в Мерседес. Правда в 20-летнюю гнилушку тысяч за 100, но это подлость по отношению к вам, сердобольным.
А всё эту мерзость прикрывал Валя, раздавая им через своих холуёв и не бесплатно по 30-50 тысяч ссылок на нос ежедневно: сочтите! Когда я его перед больницей своей припёр, он стал всё это проделывать прямо через яндекс: указанных "девочек" 50-60 и более лет в лирушке больше нет в ТОПе, а в Яндексе - все в 1-й тысяче. И не уговаривайте меня, что Валя не знает. Мне вот интересно, знает ли Герман? Что я и узнаю в ближайшее время. Или не узнаю, если Валя за ум возьмётся. У меня ведь нет особого желания ему гадить, но порядок он навести ДОЛЖЕН! А надо-то всего: добавлять ссылки и цитаты всем, а не "избранным" и восстановить, наконец, число ПЧ по факту, а не изуродованному (все помнят, как это происходило) списку с потолка. Процесс трудоёмкий, но своё говно надо убирать самим Платонам, а не всему сервису.
Да и эти курицы пусть воруют, раз уж у нас всё сгнило сверху донизу, только рот не открывают: а то кишки простудят. При этом некая Наша_Таня_идущая_по_судьбе это должна ОСОБО усвоить: другие - Бог с ними, а её, если вякнет хоть - самолично урою тут, на лиру. А вы, надеюсь, блоггеры самого пока лучшего ресурса инета, мне поможете.