-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 133873


✨ Суперхит XX века. Emerson, Lake & Palmer - Pictures at an exhibition

Среда, 27 Марта 2024 г. 10:22 + в цитатник

Как Эмерсон, Лейк и Палмер решили превратить Мусоргского в рокера — и что из этого вышло

В наши дни сочетанием рока и классики уже никого не удивишь. Да и вообще: чем нас вообще можно удивить? Но в эпоху после Вудстока невозможное казалось возможным, самые смелые эксперименты находили благодарную аудиторию.

26 марта 1971 года группа Emerson, Lake & Palmer вышла на сцену мэрии славного города Ньюкасла, чтобы сыграть музыку русского композитора Модеста Мусоргского так, как её ещё никто не играл. 1Мусоргский написал «Картинки с выставки» в виде цикла фортепианных пьес, посвящённых выставке работ покойного друга — художника и архитектора Виктора Гартмана. После смерти композитора произведение неоднократно аранжировалось для оркестра. Идея адаптировать сюиту у Кита Эмерсона возникла после того, как он в апреле 1970 года вместе с женой посетил исполнение «Картинок» в Фестивальном зале в Лондоне. 

 



Уже на следующий день Эмерсон приобрёл ноты и предложил бас-гитаристу Грегу Лейку и барабанщику Карлу Палмеру переосмыслить партитуру в виде рок-пьесы. Emerson, Lake & Palmer использовали несколько частей из сюиты Мусоргского, добавив собственные произведения. Эмерсон и Палмер занялись аранжировками, Лейк добавил тексты к трём частям.

В декабре 1970 года ELP исполнили «Картинки» в Лондоне с намерением выпустить запись в виде альбома. Концерт даже был снят на камеру. Однако что-то пошло не так, и результат музыкантов не устроил.

 



Вторая попытка состоялась в марте того же года. Выступление в Ньюкасле записывалось на мобильную студию. В этом регионе у ELP была мощная поддержка публики. Что более важно, в зале был настоящий орган. Эмерсон пообещал не колотить по клавиатуре охотничьим кинжалом, как он делал ранее во время концертов группы The Nice.

 



В тот день на сцене Кит Эмерсон сыграл на пяти разных клавишных инструментах. С ростом популярности прогрессив-рока в начале 1970-х годов электронные клавиши получили повсеместное распространение и некоторое время даже соперничали с электрогитарой по степени визуальной привлекательности. Публику буквально завораживало колдовство со звуками и тембрами.

 



Альбом начинается с неспешной «Прогулки», но постепенно наращивает темп, словно чайник, нагреваемый до кипения. Поражает ярость, с которой Кит Эмерсон молотит по инструментам во время записи «Картинок». Становится понятно, почему его называли Джими Хендриксом органа.

Запустив Мусоргского в стратосферу, ELP дополнили альбом нежной песней Лейка «The Sage»«Блюзовой вариацией» и бурным водоворотом «Проклятия Бабы-Яги» с вихрем текстур клавишных Эмерсона, который местами тянет на натуральный хард-н-хэви.

 



Владение методами симфонической аранжировки придаёт версии ELP такую грандиозность. Можно наложить в программе три десятка синтезаторных дорожек и заставить бас и барабаны звучать так, словно они записаны в Тадж-Махале, но всё равно не достичь той мощи, которая генерируется Эмерсоном, Лейком и Палмером на значительно более скромном оборудовании.

Завершение альбома — величественные «Богатырские ворота» — в какой-то степени предвосхищает «Богемскую рапсодию» группы Queen.

 



«Картинки с выставки» были выпущены в Великобритании в ноябре 1971 года. Лейбл Atlantic Records отложил выпуск пластинки в США, опасаясь провала. Но после того как через месяц «Картинки» возглавили чарт импорта, в начале января 1972 года альбом был спешно выпущен и за океаном. К апрелю пластинка разошлась тиражом более 500 тысяч копий.

В 1982 году «Картинки с выставки» вышли и в СССР. Правда, не для открытой продажи, а по заказу Московской секции филофонистов.

 



Время для выпуска подобной пластинки было выбрано идеально. Концерты на больших аренах и стерео-радиовещание начинали набирать популярность. Смесь классики и рока была новинкой, которая интриговала молодых слушателей. Интерес к «Картинкам» подстёгивался растущими продажами пианино и уроков игры на клавших инструментах для подростков.

 



Кит Эмерсон не был первым музыкантом, игравшим на нескольких электронных клавишных в рок-группе, но он действительно вывел использование этих инструментов на новый уровень. Его мастерское владение искусством игры на органе, синтезаторе и клавинете до сих пор поражает воображение.

Несомненно, не всем нравится формат сотни нот в секунду. Запись Эмерсона, Лейка и Палмера на протяжении многих лет высмеивали за претенциозность, отсутствие связности и цели. Пожалуй, они и впрямь временами перебарщивали с игрой ради игры, подстёгивая друг друга и теряя фокус.

 



Пусть оригинал и не нуждается в рок-обработке, но сама идея исполнения классической сюиты русского композитора 1800-х годов перед орущей рок-толпой является невероятно дерзкой. И, конечно, нужно сказать ELP спасибо за то, что под их влиянием тысячи (если не сотни тысяч!) слушателей решились послушать настоящего Мусоргского и расширили свой музыкальный кругозор.

В 1999 году «Картинки с выставки» были внесены в Зал славы «Грэмми». Но не в версии Эмерсона, Лейка и Палмера, а на альбоме пианиста Владимира Горовица. Что вполне справедливо.

 





______________________________________________

Спасибо   Музыка. История, открытия, мифы   

 
Рубрики:  Суперхит XX века
Джаз,Рок,Блюз.
Метки:  
Понравилось: 11 пользователям

Лариотик   обратиться по имени Среда, 27 Марта 2024 г. 10:35 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку