✨ Звезды в "Музыкальной гостиной" Иван Ребров. |
Снова предоставляю слово моему партнеру Сергею Беляеву. Его авторская статья об очень интересном певце, имя которого многие из нас слышали в наши советские времена, и которого в быту называли с долей унижения "эмигрантом" и "ресторанным певцом". Но слушали с удовольствием, кому удавалось достать его записи. Они ведь в магазинах не продавались. Ну что ж, давайте почитаем и послушаем. Кстати, его фамилию тогда писали как Rebroff. И это только Первая часть дилогии об Иване Реброве.
Жили двенадцать разбойников - Иван Ребров.
Запись с концерта с оркестром русских инструментов. Москва.
Добрый день, друзья!
Сегодня никуда за рубеж не поедем. И не потому, что в Германии или Греции, к примеру, нет интересного материала о нашем ГЕРОЕ. Есть.
Просто потому, что в моей коллекции подшивок прессы многих стран за многие годы накопилось много такого, что и расскажет нам всем об Иване РЕБРОВЕ, певце, сыне русской матери и немецкого отца, который, по-своему, иногда нещадно критикуемый за КИТЧ и банальщину, а иногда - восхваляемый СПЕЦИАЛИСТАМИ по вокалу, прославил, в очередной раз, РУССКУЮ ПЕСНЮ.
И жизнь его таяла, как таяли сейчас титры на экране, сообщавшие нам о песне, давшей, по сути, ему СЦЕНИЧЕСКОЕ рождение...
Но - обо всем по порядку. Избитая фраза. Перед, надеюсь, НЕ ИЗБИТЫМ рассказом об этом уникальном человеке. Как к нему ни относись.
Иван Ребров - Полюшко-поле. Концертный вариант.
ДВА ШТРИХА.
1. Это, по его собственному признанию, - "... любимая песня..." (с).
В канонической версии есть фраза "Красной Армии герои". Здесь я не услышал. Но есть версии, где Ребров эту фразу ПРОПЕВАЕТ.
2. "Дорога" - дала ему жизнь. В буквальном смысле. Мать, о ней позже, родила его в поезде. Записали: "Шпандау, Берлин".
К СЕМЕЙНОМУ ПОРТРЕТУ
Единокровный брат, лётчик люфтваффе, Хорст Рипперт (1922-2013), по одной из версий историков Второй Мировой Войны, был тем самым асом, кто сбил самолет Антуана де Сент-Экзюпери.
Но мы с вами знаем: "брат за брата не ответчик". Тем более, единокровный...
Сам Ханс-Рольф РИППЕРТ - таково подлинное имя певца - родился 31-го июля 1931-го. Моложе брата на девять лет.
В 1935-м мать увезла его из Германии.
Иван Ребров -Песня о Стеньке Разине. 1992. Концертная запись ТВ ФРГ.
Просматривая свои подшивки, за 1970-й нашел первое о Реброве упоминание в советской прессе.
Последняя страница одного из номеров журнала "Советский Цирк". Раздел "Зарубежная Мозаика". Слева - "Иллюзионисты против шарлатанов", о парижских фокусниках. Справа: "БАС РЕДКОЙ КРАСОТЫ". И там, и там - рис. В. Бланкмана. Был такой в редакции "СЦ", действительно...
Заметка маленькая. Позволю полностью:
"Очередной сенсацией Парижа стал певец Иван РЕБРОВ - русский по происхождению, обладающий густым басом очень красивого тембра. Диапазон голоса Реброва - четыре октавы, что само по себе явление чрезвычайно редкое. Певец исполняет не только оперный репертуар, но с успехом поёт и эстрадные песенки". (С)
Это была правда. Эстрада на Западе, в представлениях Идеологического Отдела ЦК КПСС, естественно, "песен" поставлять не могла. "Песенки" - пожалуйста...
Иван Ребров - ария из оперы Верди Ernani.
Самой знаковой, как покажет время, станет работа Реброва в спектакле по Шолом Алейхему, "Тевье-Молочник". Заказал сей опус ни кто иной, как один из баронов Ротшильдов... Но об этом позднее.
Диапазон - действительно, уникальный. Знаю многих артистов оперы в ГАБТ. Было время дать переслушать - его, в том или ином количестве в Большом слышали все - нескольким (хоть и отпуска с гастролями): подтвердили. "Оперный! Не эстрадный!"
Газета "Советская Культура" также занимает много места в моей коллекции подшивок...
Иван Ребров - Подмосковные вечера (Live, 1976).
Целых ДВУХ (!) журналистов (их знали мой отец и я, юнец. Имён по сей причине не назову.) редакция - не очень бедной - газеты командировала на Запад для интервью со знаменитым уже исполнителем.
Интервью они не взяли (по "этике" времени это было не смертельно), но написали о Реброве обширнейшую (на целую страницу!) статью.
Стиль выл традиционно выдержан в духе советской идеологии: факты, перемешанные с критикой. (Стиль этот на полном серьёзе московские международники прозвали в свое время "дёгтя-в-бочку". То, что по размерам - это "бочка", причём большая, никто не сомневался. Дёгтя лили не щадя: платили за пространство + воля Главного...)
Статья по духу изложения напоминала воспоминания Людмилы ЗЫКИНОЙ о гастролях по ФРГ. Книга ее называлась "Песня". (О гастролях "Русской Песни" 1968-го года.)
"... Я позволила себе отвлечься потому, что во время гастролей в Западной Германии, где живет Ребров, мне пришлось часто его слушать. И еще потому, что многих интересует, ЧТО я о нем думаю, КАК оцениваю этого певца... А кроме всего прочего, в последние годы пошла мода на Реброва и других эмигрантов. Обладание их записями, подобно увлечению стариной, стало для некоторых чуть ли ни правилом хорошего тона...
На коктейле после премьеры доктор Кеплехнер (представитель принимавшей стороны от ФРГ - прим. С.Б.) говорил о том, что наш приезд и полмиллиона разошедшихся пластинок с русскими песнями пробили поначалу маленькую брешь в деле ознакомления Запада и стран третьего мира (фирма "Ариола Евродиск" имела свои предприятия почти во всех капстранах и в Латинской Америке, также. - прим. С.Б.) с русской музыкой и песней..." (с)
Иван Ребров - Ах, Наташа
А это, друзья, - пример того, как НЕЛЬЗЯ снимать муз.видео. Даже если вы обвиняете "неугодного" исполнителя в КИЧЁВОСТИ. Здесь kitsch со стороны создателей ролика зашкалил все мыслимые границы. Это НЕУМНО.
Ну а далее - наши с отцом доблестные знакомые:
"... монопольным правом... завладели эмигранты, осевшие на Западе. Русского, полурусского и совсем не русского происхождения. Типа Бикеля, Бриннера, Рубашкина и др.
Особое место в этом ряду занимает Иван Ребров, который поражает, действительно, незаурядным голосом, почти что в три октавы ("безобидное" преуменьшение! - прим. С.Б.).
Для западной публики он "кондовый славянин" с окладистой бородой и архирусским именем. Его концертный костюм непременно включает в себя соболью шапку и броский яркий кафтан с расшитым золотом кушаком..." (с)
Далее - в том же духе...
Хорошо хоть, хватало такта не затрагивать интимные стороны жизни: по мнению большинства коллег, Ребров предпочитал любить мужчин. Но не выставлял напоказ. Никогда.
Иван Ребров - тема - Ech odessa.
Теодор Бикель - Песня советского еврея - Russian Jewish Music. Один из лучших у певца клипов
Юл Бриннер - Две гитары
Борис Рубашкин - В лунном сиянии. Дореволюционная...
Как нибудь, на одном из каналов Дзена - а если г-н Никитин даст "добро", то на ЭТОМ! - я обязательно расскажу и о Рубашкине, и о Бикеле. Что касается Юла Бриннера, у нас уже шел рассказ о нем и Димитриевичах.
... Но вернемся к нашему герою
Когда пришло перестроечное время, поток информации в советских СМИ касательно Реброва стал благожелательнее. Сам факт возможности теперь приехать в СССР для бывших "персон нон грата" вселял надежды на лучшее. Один из моих старших коллег-журналистов (он уже ушел от нас, фамилию называть не буду... светлая память...) писал большой материал с интервью внутри. Из не вошедшего, с разрешения семьи:
"ВСЕЙ ДУШОЙ Я РУССКИЙ"
"Маэстро приехал во Дворец прямо из аэропорта. Надо, видимо, так любить публику и с таким нетерпением ждать встречи с ней, чтобы, не отдохнув с дороги, поспешить на сцену. "Вечерний звон", "Эй, ухнем", "Стенька Разин". Его мощный голос, вмещающий четыре с половиной октавы, летел над пятитысячным залом Дворца спорта "Динамо". Он пел так, будто уже сейчас перед ним сидели его слушатели..." (с)
Не правда ли, довольно резкая смена МОДАЛЬНОСТИ, и глаголов, и всего ТЕКСТА?
Иван Ребров - "Вечерний звон".
Rebroff in UdSSR_Первый концерт Ивана Реброва в СССР. Целые куски концерта плюс интервью - и многое в нем, все же, ФАЛЬШИВО! Меня не обманешь! Просматривая в третий раз последний ролик, я поймал себя на мысли: "Переигрывает! Иногда блефует!"
Жил он жизнью миллионера в собственном замке в Германии и в резиденции на одном из островов Греции. Заработал многомиллионное состояние, гастролировал по всему миру. Ну зачем делать заявления о желании "пожить на Родине предков"?!
Ну и наша журналистка, конечно, своим подобострастием "подыграла" ему... Чувствуется режиссура.
У меня еще много материалов об этом неординарном человеке. Мы решили сделать продолжение. Но пока что на свой собственный вопрос: "немец или русский?", я отвечу: "Немец. "РУССКИЙ" немец".
А вам как показалось, дамы и господа?
(С) 2022
Иван Ребров - Дорогой длинною / Такие дни.
Две гитары - Иван Ребров.
Спасибо вам за ваше внимание.
___________________________________________
Рубрики: | Звезды в "Музыкальной гостиной" |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |