-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 135396


Charleston

Вторник, 22 Июня 2010 г. 19:14 + в цитатник

 

 


 

Чарльстон

 

«Джазовые танцы — форма деградации. Они уничтожают все моральные нормы.
В отличие от алкоголя, наносимый урон проявляется незамедлительно»
Дж. Р. МакМэйхон

«Отвратительная джазовая музыка должна исчезнуть!»
The Ladies’ Home Journal, декабрь 1921 года

 

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'



Чарльстон, вернее, подобный ему танец, имеющий африканские корни (сходные движения замечены в национальных танцах Гамбии и Танзании), существовал в южных штатах США в течение нескольких десятилетий — в “Harper’s Weekly Magazine” от 13 октября 1866 года описан танец, который можно считать примитивной формой чарльстона.

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


Назвать точное место возникновения танца невозможно, хотя в наши дни в городе Чарльстон, штат Южная Каролина, вам не просто расскажут, что танец родился именно здесь, но даже и продемонстрируют конкретное место — сиротский приют “Jenkins Orphanage” — согласно легенде, именно дети-сироты из этого приюта изобрели танец, названный позднее чарльстоном.

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


Как бы то ни было, уже к 1903 году танец существовал в форме, очень близкой к современной, а в 1911 году популярная водевильная труппа Сестёр Уитмэн включила этот танец в программу своих выступлений.

После Первой Мировой Войны Америка стала свидетельницей грандиозных социальных изменений. Фордовская «жестяная Лиззи» сделала американцев более мобильными, чем когда бы то ни было, женщины получили право голоса, а подолы юбок освоили новые высоты. Вошедший в силу сухой закон произвёл прямо противоположный задуманному эффект — подпольные забегаловки плодились в геометрической прогрессии, а молодёжь только тем и занималась, что искала развлечений — никто не хотел быть «традиционным», никто не хотел отстать от времени, которое, казалось, ускоряло свой бег. Рэгтайм стал историей, уступив место новой и, с точки зрения молодёжи, восхитительной музыке — джазу, которая породила целый ряд новых танцев.

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


Защитники морали, в свою очередь, заявляли, что эти танцы — один развязнее другого, а джаз — музыка упадническая и опасная для духовного здоровья нации. Но кто будет слушать этих зануд?! И уже в 1919 Билли Макси преподавал чарльстон (правда, тогда ещё так не называвшийся), этот самый развязный из всех новых развязных танцев, голливудским кинозвёздам — хотя и в несколько «смягчённой» форме.

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


Когда какое-либо явление становится уделом голливудской элиты с одной стороны, и чёрного гетто с другой, значит, приходит время для моды на это явление — так и получилось. В 1921 году очень простая форма чарльстона была представлена в первом в истории «чёрном» мюзикле “Shuffle Along”, откуда танец перекочевал в мюзиклы “Liza” (1922) и “How Come” (1923). Танец произвёл впечатление на критиков, но не оставил глубокого следа в сердцах среднего класса. Нужны были большие деньги и большое ревю — и к октябрю 1923 года такие деньги и такое ревю нашлись — «чёрный» мюзикл “Runnin’ Wild”, поставленный Джорджем Уайтом, и включивший новый (для широкой публики) танец, исполненный под песню Джеймса Джонсона и Сесила Мэка «Чарльстон». Говорят, что Уайт долго спорил с хореографом шоу, заявляя что подобное дрыгоножество и рукомашество всё равно никого не привлечёт. Как оказалось позднее, Уайт просто хотел оставить чарльстон в качестве «гвоздя программы» своего основного, «белого» шоу “George White’s Scandals”. И всё же труппе удалось отстоять танец — и Уайту оставалось утешаться только тем, что инстинкты дельца его не подвели — сразу же после премьеры Флоренс Зигфельд перекупил танец у Уайта — так чарльстон стал частью “Ziegfeld Follies of 1923”.

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


Чарльстон был новым танцем. Чарльстон был быстрым танцем. Чарльстон был простым танцем. Чарльстон был танцем, который можно было танцевать как с партнёром, так и в одиночку. Но что самое главное — чарльстон стал первым танцем, который стёр границу между «танцем, который танцуют» и «танцем, на который смотрят« — к 1925 году его танцевали, казалось, все. Танцевальный критик Роджер Прайор Додж вспоминал о полицейском в Сент-Луисе, который регулировал уличное движение, танцуя чарльстон.

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


Голливудская индустрия радостно подхватила новый танец — в 1925 году чарльстон был впервые представлен в кинофильме — он назывался “King on Main Street”, а танцовщицей была Бесси Лав. Вслед за этим появилась целая когорта новых старлеток, которых отбирали на конкурсах чарльстона — в их числе были Джоан Кроуфорд и Джинджер Роджерс, названная «королевой чарльстона».

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


Деятели Tin Pan Alley в свою очередь наплодили множество «чарльстонных» песенок — “Charleston Crazy” (1923), “Charleston Cabin” (1924), “Charleston Charley” (1924), “Charleston Baby of Mine” (1925), “Charleston Ball” (1925), “The Original Charleston” (1925), “Charleston Hound” (1926) и так далее, и так далее, и так далее…

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


Танцзалы и отели регулярно устраивали танцевальные конкурсы, где показывались сотни вариаций базового шага чарльстона (официально считалось, что в чарльстоне 74 движения). Одно из самых знаменитых соревнований по чарльстону проходило в 1925 году в "Orpheum Theatre" в Канзас-Сити. Выиграл его Леонард Рид, будущий создатель Shim Sham. К сожалению, Леонарду не удалось получить свою награду — конкурс был «только для белых», и хотя ему удалось, благодаря своей светлой коже, участвовать в нём, кто-то позавидовал его выигрышу и выдал его секрет устроителям соревнования.

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


Поскольку официально чарльстону не обучали ни в одной танцшколе, агентства по найму прислуги были завалены запросами на горничных, кухарок, поваров и прачек, умеющих танцевать чарльстон — учиться у собственной горничной чарльстону стало распространённым явлением.

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


В то же время далеко не все одобряли увлечение чарльстоном — госпитали жаловались на увеличение числа пациентов, получивших травмы, танцуя чарльстон. Во многих заведениях висели таблички с надписью “PCQ” (“Please Charleston Quietly” — «Пожалуйста, танцуйте чарльстон осторожно»). Танцующие в большинстве своём не внимали этим предостережениям — в 1925 году в Бостоне в одном из заведений провалился пол от вибраций, вызванных танцующей чарльстон толпой, при этом погибло 50 человек.

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


А в 1925 году Джозефин Бэйкер привезла чарльстон в Европу — её выступления в Берлине и Париже стали триумфом, танец стал столь популярным, что даже принц Уэльсский Эдвард танцевал его — подумать страшно! — публично (вот так всё и начинается, прошипят стражи общественной морали — сначала чарльстон, потом Уоллис Симпсон)…

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


Чарльстон был королём танцев — но и его постигла судьба любого «модного» явления — в 1926 году возник новый «модный» танец — Black Bottom, а чарльстон должен был быть позабыт, так же как ранее были забыты Bunny Hug, Apache Dance и многие другие. Спасение пришло в виде нового модного танца — Линди Хопа, который вобрал в себя многие движения чарльстона. А ещё через тридцать лет, когда и Линди Хоп вышел из моды, чарльстон вновь вернулся — на этот раз в виде двух рок-н-ролльных танцев — Charley Bop и Mashed Potato, просуществовавших, правда, недолго.

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'

 

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'

 

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'

 

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'

 

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'


А потом прошло ещё пятьдесят лет — и чарльстон вновь начали танцевать по обе стороны океана… Вы верите в бессмертие?
(www.swingtime.ru)


 

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 "The Roaring 20'"

 

Enoch Light and Charleston City All Stars 1956 The Roaring 20'

 

 

 







 

источник

 

Рубрики:  Обо всем
Музыка ретро
Метки:  

Процитировано 10 раз

herodot_10   обратиться по имени Вторник, 22 Июня 2010 г. 21:03 (ссылка)
Жалко , что наши "брыня" и гопак так никуда и не пробились. А танцы, кото- рые танцевали в Африке, стали международными.
Ответить С цитатой В цитатник
kvpetr12   обратиться по имени Вторник, 22 Июня 2010 г. 22:41 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Вера_Константинова   обратиться по имени Вторник, 22 Июня 2010 г. 23:11 (ссылка)
Спасибо большое ! Пост просто великолепен!


Ответить С цитатой В цитатник
matuska   обратиться по имени Суббота, 26 Июня 2010 г. 18:39 (ссылка)
Спасибо! Хорошо1 Хочется пуститься в пляс, вслед за ними!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку