-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32871
        Написано: 47770




        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 8 - ДУЭЛЯНТ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК)

        Среда, 06 Февраля 2008 г. 15:21 + в цитатник
        КТО ВЫ, ГОСПОДИН ДЕ БЕРЖЕРАК?

        27 декабря 1897 года на сцене парижского театра Порт-Сен-Мартен играли премьеру пьесы, казалось, обреченную на провал. Ее будто нарочно назначили на Рождество.
        На афише спектакля значилось никому не известное имя – Эдмон Ростан. Накануне молодой автор просил прощения у артистов и, обняв исполнителя главной роли Констана Коклена, проговорил сквозь слезы: «Простите меня, мой друг! Простите меня за то, что я втравил вас в это безнадежное дело!»
        Но когда занавес открылся в финале спектакля на поклоны, зал взорвался аплодисментами. Это был не просто успех, а триумф. Овации не смолкали, зрители скандировали имя автора. И плакали. Плакал знаменитый писатель Жюль Ренар. Плакала великая Сара Бернар.
        Так началась. Другая жизнь Сирано де Бержерака. Вечная жизнь.

        Об авторе пьесы можно сказать в двух словах:

        ЭДМОН РОСТАН
        Edmond Rostand

         (400x560, 22Kb)

        Французский писатель, поэт и драматург. Родился 1 апреля 1868 года в Марселе, там же прошло его детство. В доме родителей часто собирались представители местной интеллигенции. После переезда семьи в Париж, Эдмона отдали учиться в коллеж Святого Станислава для получения юридического образования, но карьера адвоката, о которой мечтал его отец, Эдмона не интересовала. Уже в коллеже Эдмон Ростан, увлекавшийся пьесами Виктора Гюго и Альфреда де Мюссе, решил стать драматургом. По окончании коллежа Ростан остался в Париже. Благосостояние семьи позволило ему вести жизнь светского денди, посещать литературные салоны и художественные выставки, всецело посвятить себя литературе.В пору своих первых литературных успехов Ростан познакомился с молодой поэтессой Роземондой Жерар, несколько экзальтированной и романтически настроенной красавицей, которая стала его женой. Ей он посвятил свою пьесу «Принцесса Греза».
        Первый настоящий успех пришел к Ростану в 1894 году после постановки его комедии «Романтики» на сцене парижского театра Комеди Франсез. Еще большую славу и деньги принесла Ростану постановка пьесы «Сирано де Бержерак» в декабре 1897 года.
        Чуть меньший успех имел Орленок (1900) – поэтическая драма о судьбе сына Наполеона. В 1910 была поставлена сатирическая комедия Шантеклер.
        Ростан поселился в роскошном особняке в центре Парижа, устраивал домашние концерты и великосветские приемы, собирал произведения искусства, путешествовал, построил виллу в Пиренеях.
        Довольно рано, в возрасте 33 лет, в 1903 году Эдмон Ростан был выбран во Французскую Академию.
        Умер Эдмон Ростан 2 декабря 1918 года в Париже.

        Материалы взяты с сайтов:
        http://www.krugosvet.ru/articles/31/1003184/1003184a1.htm
        http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/rostand.html

        Не будем обсуждать «героическую комедию» (так определил жанр сам автор) «Сирано де Бержерак». Ее надо читать, еще лучше смотреть. Отметим только, что почти все персонажи – реально существовавшие люди, современники главного героя. Имена из списка действующих лиц можно найти в исторических трудах и энциклопедиях. Даже кондитер Рагно жил на самом деле, действительно был графоманом, прикармливал поэтов, потому и разорился, но продолжал служить святому искусству – ламповщиком (осветителем) в труппе Мольера. Ну, а прототипом главного героя явился французский драматург, поэт и прозаик-фантаст Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак, такой же драчун и забияка, как и герой пьесы.
        Познакомимся с ним поближе.


        Читать дальше

        Серия сообщений "Дуэль в литературе":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 1 - ДУЭЛЬ ПЬЕРА БЕЗУХОВА И ДОЛОХОВА. РОМАН "ВОЙНА И МИР")
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ СИЛЬВИО И ГРАФА. ПОВЕСТЬ "ВЫСТРЕЛ")
        ...
        Часть 6 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 6 - ДУЭЛЬ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА . ПОВЕСТЬ "КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА")
        Часть 7 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 7 - ДУЭЛЬ РОМАШОВА И НИКОЛАЕВА. ПОВЕСТЬ "ПОЕДИНОК")
        Часть 8 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 8 - ДУЭЛЯНТ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК)
        Часть 9 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 9 - ДУЭЛЬ ВОЛОШИНА И ГУМИЛЕВА)

        Рубрики:  Литература и живопись
        Дуэль

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 7 - ДУЭЛЬ РОМАШОВА И НИКОЛАЕВА. ПОВЕСТЬ "ПОЕДИНОК")

        Среда, 06 Февраля 2008 г. 14:35 + в цитатник
        ПИСАЛ ЛИ КУПРИН О СЕБЕ, СМЕРТЬЮ РОМАШОВА "УБИВ" СВОИ ЮНОШЕСКИЕ МЕЧТЫ?

         (300x294, 15Kb)  (237x336, 22Kb)

        А.П.Апсит Портрет А.И.Куприна 1928 г.
        Фото А.И.Куприна 1900е

        Куприн был поручиком белой армии, блестящим наездником, который на пари мог подняться на лошади на второй этаж ресторана, выпить, не покидая седла, полстакана коньяка и тем же манером вернуться на землю.
        Детство Куприна прошло в Сиротской школе (Москва, ул. Казакова, 18), где за бредни его, что он-де генерал Скобелев, сам Наполеон, на него наденут остроконечный колпак с жирно выведенной надписью «Лгун».
        Стриженым двенадцатилетним подростком Куприн учился в Кадетской школе(Москва, 1-й Краснокурсантский пр., 3–5), потом училище юнкеров (Москва, угол Знаменки и Гоголевского бульвара), где сидел в карцере за крестьянскую девушку Дуняшу (за ней ухаживал вместо занятий по топографии) и за первый напечатанный рассказ – «бумагомарание».
        Ещё вчера он, юнкер, мчался на тройке на бал в женский институт, объяснялся в любви на чистопрудном катке и тайно хранил подобранный в театре платок какой-то незнакомки, а сегодня он – офицер 46-го Днепровского пехотного полка. Он прыгает со второго этажа, когда какая-то гарнизонная дама пообещала за это поцелуй, ради ещё одной любви, забросив стихи и прозу, пытается поступить в Академию Генштаба.
        Поступил бы – экзамены сдал блестяще! – если бы по дороге в Петербург не встретил в Киеве друзей по кадетскому корпусу и, загуляв, не сбросил то ли с парома, то ли с ресторанчика-поплавка полицейского пристава. По одной версии, за то, что тот не уступил им, офицерам, заказанного столика, по другой, более романтичной, за наглое приставание к какой-то девице.
        Дуэлей в его жизни не было. Но, не правда ли, есть что-то общее в описании юности писателя с Ромашовым - героем его повести "Поединок" ?


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Дуэль в литературе":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 1 - ДУЭЛЬ ПЬЕРА БЕЗУХОВА И ДОЛОХОВА. РОМАН "ВОЙНА И МИР")
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ СИЛЬВИО И ГРАФА. ПОВЕСТЬ "ВЫСТРЕЛ")
        ...
        Часть 5 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 5 - МЫСЛИ О ДУЭЛИ КАРЕНИНА И ВРОНСКОГО. "АННА КАРЕНИНА")
        Часть 6 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 6 - ДУЭЛЬ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА . ПОВЕСТЬ "КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА")
        Часть 7 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 7 - ДУЭЛЬ РОМАШОВА И НИКОЛАЕВА. ПОВЕСТЬ "ПОЕДИНОК")
        Часть 8 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 8 - ДУЭЛЯНТ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК)
        Часть 9 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 9 - ДУЭЛЬ ВОЛОШИНА И ГУМИЛЕВА)

        Рубрики:  Литература и живопись
        Дуэль

        Метки:  

        ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 6 - ДУЭЛЬ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА . ПОВЕСТЬ "КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА")

        Среда, 06 Февраля 2008 г. 14:12 + в цитатник
        «НЕ ПОДЕЛИЛИ БАБУ?» ИЛИ «ЧЕСТЬ ДЕВУШКИ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО»?!

         (298x369, 23Kb)  (400x264, 17Kb)

        Петр Соколов Портрет А.С.Пушкина 1836 г.
        Иллюстрации к повести "Капитанская дочка"

        Спустя несколько десятков лет после школы помню тему сочинения по повести Пушкина «Капитанская дочка», которую я писал «Сравнительный анализ образов Гринева и Швабрина». Тогда я восторгался первым и обличал второго! Тема дуэли позволит мне сейчас посмотреть, насколько изменилось мое отношение к этим героям, или, по-прежнему, я буду одного восхвалять, а второго презирать.

        История самой дуэли проста:

        Гринев познакомился со Швабриным в Белогорской крепости, где проходил службу. Швабрин был переведен в эту крепость за убийство на дуэли одного поручика (!). А еще Гринев влюбился в дочку местного капитана - Машеньку. Однако Швабрин сам испытывает нежные чувства к Маше, поэтому говорит Гриневу о ней всякие гадости. Тот в конце концов вспыливает и оскорбляет Швабрина, после чего они дерутся на дуэли, на которой Швабрин тяжело ранит Гринева.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Дуэль в литературе":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 1 - ДУЭЛЬ ПЬЕРА БЕЗУХОВА И ДОЛОХОВА. РОМАН "ВОЙНА И МИР")
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ СИЛЬВИО И ГРАФА. ПОВЕСТЬ "ВЫСТРЕЛ")
        ...
        Часть 4 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 4 - ДУЭЛЬ ОНЕГИНА С ЛЕНСКИМ. РОМАН "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН")
        Часть 5 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 5 - МЫСЛИ О ДУЭЛИ КАРЕНИНА И ВРОНСКОГО. "АННА КАРЕНИНА")
        Часть 6 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 6 - ДУЭЛЬ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА . ПОВЕСТЬ "КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА")
        Часть 7 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 7 - ДУЭЛЬ РОМАШОВА И НИКОЛАЕВА. ПОВЕСТЬ "ПОЕДИНОК")
        Часть 8 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 8 - ДУЭЛЯНТ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК)
        Часть 9 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 9 - ДУЭЛЬ ВОЛОШИНА И ГУМИЛЕВА)

        Рубрики:  Литература и живопись
        Дуэль

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ДЕТИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ОТ гжелки11)

        Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 13:23 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАК ВСЕМ ПОНРАВИВШЕЙСЯ

        ПОДБОРКИ ЖИВОПИСИ - ДЕТИ


         (700x618, 60Kb)
        Уильям Хогарт


         (544x699, 104Kb)
        Hoppner, John (British, 1758-1810)


         (627x699, 94Kb)
        Hansen, Constantin (Danish, 1804-1880)


         (399x41, 7Kb)

        Остальное смотрите в комментарии.

        Старалась не повторяться:)))

        Читать далее...
        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        АНТУАН БЛАНШАР И ЕГО ПАРИЖ

        Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 13:13 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        ПОД НЕБОМ ФРАНЦИИ, СРЕДИ СТОЛИЦЫ СВЕТА...


         (699x487, 364Kb)
        Bouquinistes de Notre-Dame


        Под небом Франции, среди столицы света,
        Где так изменчива народная волна,
        Не знаю отчего грустна душа поэта
        И тайной скорбию мечта его полна.

        Каким-то чуждым сном весь блеск несется мимо,
        Под шум ей грезится иной, далекий край;
        Так древле дикий скиф средь праздничного Рима
        Со вздохом вспоминал свой северный Дунай.

        О боже, перед кем везде страданья наши
        Как звезды по небу полночному горят,
        Не дай моим устам испить из горькой чаши
        Изгнанья мрачного по капле жгучий яд!
        (Фет Афанасий Афанасьевич-1856)


         (699x504, 415Kb)
        Porte St. Denis


         (699x499, 508Kb)
        Place de la Republique


         (399x41, 7Kb)

        Читать далее...
        Рубрики:  Художники

        Метки:  

        ЖЕНЩИНА И КНИГА (ЧАСТЬ 10 - КОЛЛЕКЦИЯ ИЗ ДНЕВНИКА marjamarishka)

        Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 12:57 + в цитатник
        В этом посте я помещаю замечательную коллекцию картин "Женщина с книгой", которую я нашел в Дневнике marjamarishka. Спасибо, Марина, что коллекция этой темы растет!

        Bertha Wegmann
        Pondering the scriptures.

         (700x580, 40Kb)

        http://www.liveinternet.ru/users/marjamarishka/post65540703/

        John George Brown
        First reader.

         (509x698, 302Kb)

        http://www.liveinternet.ru/users/marjamarishka/post65543065/


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Женские образы
        Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 7 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 5 - МЫСЛИ О ДУЭЛИ КАРЕНИНА И ВРОНСКОГО. "АННА КАРЕНИНА")

        Понедельник, 04 Февраля 2008 г. 01:49 + в цитатник
        ПОВОД БЫЛ, ДУЭЛЬ НЕ СОСТОЯЛАСЬ!

         (288x412, 14Kb)

        Илья Репин Портрет Льва Толстого 1887 г.

        Современные беллетристы с радостью ухватились бы за такой сюжетный ход: жена изменяет мужу, да еще сама и признается ему в этом. Что за этим должно следовать? В современном варианте любовника или вызвали на "разборки", или просто бы "заказали". Но поскольку речь идет о любовном треугольнике Анна Каренина- Вронский-Каренин, здесь стопроцентно должна была состояться дуэль! Но ее не было!
        Роман «Анна Каренина» писался 4 года с 1873 по 1877. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и имена их.
        Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к редакции Толстой духовно обогащал свою героиню и нравственно возвышал ее, делал ее все более привлекательной.
        Образы же ее мужа и Вронского (в первых вариантах он носил вообще другую фамилию) изменялись в обратном направлении, т. е. духовный и нравственный уровень их снижался.
        И хотелось бы верить, что в одной из предыдущих редакций муж и любовник выходили к барьеру! А может, сцена дуэли заменена скачками, где Вронский падает с коня, а Анна открыто переживает за него и бросается на помощь? Можно продолжать фантазировать до бесконечности.
        Тем не менее, с Вронским у Анны связано представление о себе как о любящей женщине, с Карениным — как о безупречной матери их сына, как о некогда верной жене. Анна хочет одновременно быть и той и другой.
        Так каковы же ее муж и любовник, которых, кстати, зовут одинаково!


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Дуэль в литературе":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 1 - ДУЭЛЬ ПЬЕРА БЕЗУХОВА И ДОЛОХОВА. РОМАН "ВОЙНА И МИР")
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ СИЛЬВИО И ГРАФА. ПОВЕСТЬ "ВЫСТРЕЛ")
        Часть 3 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 3 - ДУЭЛЬ ПЕЧОРИНА С ГРУШНИЦКИМ. "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ")
        Часть 4 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 4 - ДУЭЛЬ ОНЕГИНА С ЛЕНСКИМ. РОМАН "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН")
        Часть 5 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 5 - МЫСЛИ О ДУЭЛИ КАРЕНИНА И ВРОНСКОГО. "АННА КАРЕНИНА")
        Часть 6 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 6 - ДУЭЛЬ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА . ПОВЕСТЬ "КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА")
        Часть 7 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 7 - ДУЭЛЬ РОМАШОВА И НИКОЛАЕВА. ПОВЕСТЬ "ПОЕДИНОК")
        Часть 8 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 8 - ДУЭЛЯНТ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК)
        Часть 9 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 9 - ДУЭЛЬ ВОЛОШИНА И ГУМИЛЕВА)

        Рубрики:  Дуэль

        Метки:  

        ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 4 - ДУЭЛЬ ОНЕГИНА С ЛЕНСКИМ. РОМАН "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН")

        Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 23:37 + в цитатник
        УБИТ ПОЭТ - НЕВОЛЬНИК ЧЕСТИ!!

         (268x365, 24Kb)

        Борис Кустодиев Пушкин на набережной Невы 1915 г.

        Сегодня я хочу вспомнить одну из самых известных литературных дуэлей. В рейтингах, соц. опросах она, я уверен, должна занимать первое место по известности. Но для начала давайте вспомним имена дуэлянтов.

        ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

         (281x393, 34Kb)

        А.Самохвалов Онегин на балу

        Он - главный герой романа — молодой помещик. Онегин - сын богатого барина, "наследник всех своих родных". Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, "труд упорный ему был тошен". Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости.
        В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами.
        Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек.

        ВЛАДИМИР ЛЕНСКИЙ

         (325x465, 44Kb)

        А.Самохвалов Ленский перед дуэлью

        "Полурусский сосед" Онегина, "поклонник Канта и поэт" не имеет ясного представления о реальной жизни. Ленский молод. Ему в романе 18 лет. Он на 8 лет моложе Онегина. Тем не менее Ленский получил высшее образование в лучшем университете Германии. Ленский - отчасти юный Онегин, ещё не созревший, не успевший испытать наслаждения и не изведавший коварства, но уже наслышанный о свете и начитанный о нём.
        Ленский - приятель, достойный Онегина. Он, как и Онегин, один из лучших людей тогдашней России. Поэт, энтузиаст, он полон детской веры в людей, романтическую дружбу до гроба и в вечную любовь. Ленский благороден, образован, его чувства и мысли чисты, его восторженность искренна. Он любит жизнь.
        И именно такого положительного персонажа автор «убивает» на дуэли.

        История самой дуэли, вроде бы, банальна и проста. Ленский влюблен в сестру Татьяны Лариной – Ольгу. Роман Ольги с Ленским развивается стремительно. Они гуляют, читают, играют в шахматы. Ленский все время думает о возлюбленной.
        Ленский приглашает Онегина на именины Татьяны. Онегин соглашается ехать.
        Онегин нарочито ухаживает и танцует только с Ольгой, она все танцы ему обещала. Ленский ревнует, уезжает с мыслью о дуэли. Заметив отсутствие Владимира, Онегин загрустил, Ольга тоже. Ленский выбирает себе секунданта:
        Зарецкий, некогда буян,
        Картежной шайки атаман,
        Глава повес, трибун трактирный,...
        Зарецкий привозит Онегину вызов Ленского. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этого поединка, Онегин все же принимает вызов и убивает своего молодого друга Владимира Ленского.
        Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало о его страшном преступлении, "Где окровавленная тень ему являлась каждый день".


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Дуэль в литературе":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 1 - ДУЭЛЬ ПЬЕРА БЕЗУХОВА И ДОЛОХОВА. РОМАН "ВОЙНА И МИР")
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ СИЛЬВИО И ГРАФА. ПОВЕСТЬ "ВЫСТРЕЛ")
        Часть 3 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 3 - ДУЭЛЬ ПЕЧОРИНА С ГРУШНИЦКИМ. "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ")
        Часть 4 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 4 - ДУЭЛЬ ОНЕГИНА С ЛЕНСКИМ. РОМАН "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН")
        Часть 5 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 5 - МЫСЛИ О ДУЭЛИ КАРЕНИНА И ВРОНСКОГО. "АННА КАРЕНИНА")
        Часть 6 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 6 - ДУЭЛЬ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА . ПОВЕСТЬ "КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА")
        Часть 7 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 7 - ДУЭЛЬ РОМАШОВА И НИКОЛАЕВА. ПОВЕСТЬ "ПОЕДИНОК")
        Часть 8 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 8 - ДУЭЛЯНТ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК)
        Часть 9 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 9 - ДУЭЛЬ ВОЛОШИНА И ГУМИЛЕВА)

        Рубрики:  Литература и живопись
        Дуэль

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 3 - ДУЭЛЬ ПЕЧОРИНА С ГРУШНИЦКИМ. "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ")

        Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 23:35 + в цитатник
        ПРОВИДЕЦ ИЛИ ФАНТАЗЕР?

         (298x377, 25Kb)

        П.Заболотский Портрет М.Ю.Лермонтова 1837 г.

        О том, что Лермонтов был дуэлянтом, и чем все это закончилось, я писал в посте «Дуэли в живописи». Здесь я рассматриваю дуэль самых известных персонажей Михаила Юрьевича – Печорина и Грушницкого. Современники поэта, в том числе В.Г.Белинский, отождествляли Печорина с самим Лермонтовым. Уж очень он своим поведением и поступками напоминал дерзкого, ироничного поэта. Хотя сам автор «Героя нашего времени» писал, что «Печорин – это портрет, составленный из пороков целого поколения». Не буду вдаваться в анализ произведения и персонажей, а просто представлю их.

        Итак, познакомимся с дуэлянтами:


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Дуэль в литературе":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 1 - ДУЭЛЬ ПЬЕРА БЕЗУХОВА И ДОЛОХОВА. РОМАН "ВОЙНА И МИР")
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ СИЛЬВИО И ГРАФА. ПОВЕСТЬ "ВЫСТРЕЛ")
        Часть 3 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 3 - ДУЭЛЬ ПЕЧОРИНА С ГРУШНИЦКИМ. "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ")
        Часть 4 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 4 - ДУЭЛЬ ОНЕГИНА С ЛЕНСКИМ. РОМАН "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН")
        Часть 5 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 5 - МЫСЛИ О ДУЭЛИ КАРЕНИНА И ВРОНСКОГО. "АННА КАРЕНИНА")
        ...
        Часть 7 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 7 - ДУЭЛЬ РОМАШОВА И НИКОЛАЕВА. ПОВЕСТЬ "ПОЕДИНОК")
        Часть 8 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 8 - ДУЭЛЯНТ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК)
        Часть 9 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 9 - ДУЭЛЬ ВОЛОШИНА И ГУМИЛЕВА)

        Рубрики:  Литература и живопись
        Дуэль

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ СИЛЬВИО И ГРАФА. ПОВЕСТЬ "ВЫСТРЕЛ")

        Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 23:33 + в цитатник
        ДУЭЛЬ ДЛИННОЮ В МНОГО ЛЕТ!

         (304x374, 19Kb)

        Василий Тропинин Портрет А.С.Пушкина 1827 г.

        Все прекрасно знают, что Пушкин был известным «забиякой» и на дуэлях дрался часто. По такому поводу он даже носил тяжелую трость — руку тренировал, чтобы не дрогнула, если стреляться придется. Может быть, потому и герои его произведений дерутся с большим азартом. То Гринев, то Онегин, то Сильвио. Последний случай, описанный в повести «Выстрел», и взят из жизни автора. Как-то в бытность в Кишиневе Пушкин играл в карты с неким Зубовым, офицером генерального штаба. В генеральных штабах всегда карты передергивают, а когда мечут банк, уж и подавно. Пушкин проигрался, но сказал друзьям, что лично он за такие проигрыши платить бы запретил.
        Оскорбительный намек Пушкина дошел до Зубова. Решили стреляться в винограднике за Кишиневом. Пушкин пришел с фуражкой, полной черешен. Пока Зубов суетился, целился, Пушкин завтракал черешнями. Зубову, видать, тоже так захотелось черешен, что он стрельнул мимо. Короче, он бросился к Пушкину. Тот думал, что мириться, но оказалось, за черешнями. Чуть снова дело не дошло до дуэли.

        В повести «Выстрел» все происходит драматичнее и фатальнее.
        Центральным героем повести является бывший гусар Сильвио.
        Когда-то он служил в гусарах, но потом по неизвестной причине ушел в отставку – его окружала какая-то тайна, несомненно, и она служила причиной его притягательности.
        Крутой нрав, злой язык, опытность – все вышеперечисленное давало ему «многие преимущества» перед другими. Жил Сильвио бедно, а единственной роскошью его «бедной мазанки» была богатая коллекция пистолетов.
        В первой части повести Сильвио рассказывает офицеру, от лица которого ведется повествование, о дуэли со своим сослуживцем в полку, во всем превосходящим Сильвио. Ум, красота, деньги, храбрость – все заставляло Сильвио испытывать к нему зависть и бешеную злобу. Он стал искать ссоры со своим врагом. Однажды на балу Сильвио сказал своему врагу какую-то грубость, а в ответ получил пощечину. Решено было драться. Первый выстрел достался по жребию врагу Сильвио. Он прицелился и … прострелил лишь фуражку. Очередь была за Сильвио. Сильвио был рад, но его враг не проявлял и тени беспокойства, а равнодушно ел черешню. Это очень разозлило Сильвио, и тогда он предложил ответить выстрелом на выстрел когда-нибудь в другой раз. Теперь, спустя шесть лет, Сильвио получил письмо, в котором говорилось, что его дальнейший враг собирается вступить в брак. Сильвио собирался только теперь завершить некогда начатую дуэль.
        Во второй части повести этот офицер-рассказчик случайно встречается с противником Сильвио по дуэли, а ныне графом - своим соседом по имению, и узнает продолжение истории. Зловещее продолжение дуэли с долгожданным выстрелом произошло в имении графа. Сильвио не смог просто стрелять в графа, и потому снова предложил ему выстрелить первым. След от пуль в картине на стене стал результатом этого выстрела. Затем Сильвио хотел было выстрелить в графа, но помешала графиня, которая упала к его ногам. Со словами «предаю тебя твоей совести» Сильвио вышел. После этого граф его никогда не видел. А через некоторое время Сильвио погиб на войне. Вот таков синопсис повести.

        Но интересно, что у Сильвио был прототип. Давайте с ним познакомимся.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Дуэль в литературе":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 1 - ДУЭЛЬ ПЬЕРА БЕЗУХОВА И ДОЛОХОВА. РОМАН "ВОЙНА И МИР")
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ СИЛЬВИО И ГРАФА. ПОВЕСТЬ "ВЫСТРЕЛ")
        Часть 3 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 3 - ДУЭЛЬ ПЕЧОРИНА С ГРУШНИЦКИМ. "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ")
        Часть 4 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 4 - ДУЭЛЬ ОНЕГИНА С ЛЕНСКИМ. РОМАН "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН")
        ...
        Часть 7 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 7 - ДУЭЛЬ РОМАШОВА И НИКОЛАЕВА. ПОВЕСТЬ "ПОЕДИНОК")
        Часть 8 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 8 - ДУЭЛЯНТ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК)
        Часть 9 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 9 - ДУЭЛЬ ВОЛОШИНА И ГУМИЛЕВА)

        Рубрики:  Литература и живопись
        Дуэль

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 1 - ДУЭЛЬ ПЬЕРА БЕЗУХОВА И ДОЛОХОВА. РОМАН "ВОЙНА И МИР")

        Воскресенье, 03 Февраля 2008 г. 23:30 + в цитатник
        НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ДУЭЛЯНТ И ЕГО ЛИТЕРАТУРНАЯ ДУЭЛЬ.

         (275x383, 18Kb)

        И.Н.Крамской Портрет Льва Толстого 1873 г.

        Среди дуэлянтов, правда, к счастью, несостоявшихся, фигурирует граф Лев Николаевич Толстой. В мае 1861 года очередная ссора между Львом Толстым и Иваном Тургеневым, который, очевидно, не успел вовремя уехать в Баден-Баден, едва не закончилась дуэлью.
        Известно, что классики часто расходились во взглядах на литературу и жизнь.
        Поводом послужило воспитание внебрачной дочери Тургенева – Полины.
        Толстой посчитал, что ситуация, когда «разряженная девушка» чинит «на коленях грязные, зловонные лохмотья» бедняков неискренна и более похожа на «театральную сцену». Эти слова вызвали гнев у Тургенева.
        Он потерял самообладание и допустил несвойственную ему резкость:
        «Если вы будете так говорить, я дам вам в рожу!»
        По свидетельству Софьи Толстой, Иван Сергеевич хотел ударить Льва Николаевича.
        Толстой, по случайности не получивший письмо с извинениями, отправил депешу с вызовом. Из-за отсутствия пистолетов предлагал стреляться на… охотничьих ружьях.
        Чем бы вся эта толстовско-тургеневская эпопея кончилась, один Бог знает, но, к счастью, Толстой просветлился и простил обидчику слова: "дам в рожу".
        А это ведь делает честь существу графского рода: это ведь очень обидные слова, и за них просто полагается требовать сатисфакции.
        Слава богу, дуэль не состоялась, и писатели через 17 лет помирились.
        Кстати, уже после примирения граф писал так: "Что за странный порыв, внедрившийся в наше сердце и старательно лелеемый затхлыми традициями гниющего круга феодалов!.. Здесь все гадко: и самый повод, который в большинстве случаев мелок, низок и ничтожен, и все эти переговоры, уславливания при этом с секундантами, которые без памяти, как сваты, хлопочут о чем-то… Но омерзительнее всего, конечно, состояние души. Каждого из дерущихся".

        А теперь полистаем страницы "книги всех времен и народов" - романа "Война и мир", в котором Лев Николаевич ярко описывает дуэль между Пьером Безуховым и Федором Долоховым.


        Читать дальше

        Серия сообщений "Дуэль в литературе":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 1 - ДУЭЛЬ ПЬЕРА БЕЗУХОВА И ДОЛОХОВА. РОМАН "ВОЙНА И МИР")
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ СИЛЬВИО И ГРАФА. ПОВЕСТЬ "ВЫСТРЕЛ")
        Часть 3 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 3 - ДУЭЛЬ ПЕЧОРИНА С ГРУШНИЦКИМ. "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ")
        ...
        Часть 7 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 7 - ДУЭЛЬ РОМАШОВА И НИКОЛАЕВА. ПОВЕСТЬ "ПОЕДИНОК")
        Часть 8 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 8 - ДУЭЛЯНТ СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК)
        Часть 9 - ДУЭЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ (ЧАСТЬ 9 - ДУЭЛЬ ВОЛОШИНА И ГУМИЛЕВА)

        Рубрики:  Литература и живопись
        Дуэль

        Метки:  

        КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - КЛОУНЫ ЖОРЖА РУО)

        Суббота, 02 Февраля 2008 г. 13:18 + в цитатник
        Знакомьтесь, еще один "воспеватель" самой солнечной и веселой профессии.

        Жорж Анри Руо
        Georges Henri Rouault

        27 мая 1871 года - 13 февраля 1958 года

         (324x431, 22Kb)  (279x423, 21Kb)

        Французский живописец и график, наиболее крупный представитель французского фовизма и экспрессионизма.
        Руо родился в Париже, в бедной семье в рабочем квартале рядом с кладбищем Пер-Лашез. Первые дни жизни прошли под грохот пушек, громивших баррикады Парижской Коммуны. Дед, почтовый служащий, был коллекционером-любителем, собирал гравюры Калло, литографии Домье. Отец, ремесленник по профессии, христианский социалист по убеждениям, отдал сына в протестантскую школу. Его мать привила ему любовь к искусству, и в 1885 году в четырнадцать лет Руо начал обучаться ремеслу у художника-витражиста, учеба продолжалась до 1890.
        Во время своего ученичества он посещал также вечерние занятия в Академии изящных искусств, а в 1891 году поступил туда . В Академии он учился в классе Гюстава Моро, и стал его любимым студентом. Самые ранние работы Руо свидетельствуют о его опытах в освоении символизма и использовании цвета, что, вероятно, отражает влияние Моро.
        Когда в 1898 году Моро умер, Руо был назначен хранителем его музея в Париже.
        Во время учебы Руо познакомился с учениками Моро Анри Матиссом, Альбером Марке и Шарлем Камю.
        Эти художники привели его к движению «фовизм», лидером которого считается Матисс.
        В 1891 Руо нарисовал картину "Дорога на Голгофу".
        С 1895 он принимал активное участие в крупных общественных выставках.
        Вместе с Матиссом и Марке, Руо стал одним из основателей Осеннего Салона (1903).
        В 1905 г. его картины, среди которых были религиозные картины, пейзажи и натюрморты, впервые были выставлены на Осеннем салон вместе с другими фовистами.
        Он выставлялся вместе с фовистами, но держался в стороне от их декоративности, скорее продолжая линию Ван Гога.
        В эти же годы он сблизился с католическим писателем Леоном Блуа.
        В 1907 году Руо начал серию картин, посвященных клоунам и проституткам. Эти персонажи входят в круг постоянных тем живописи и графики Руо.
        Они приобретают характер аллегорий, выстраиваясь вокруг основного аллегорического образа зрелой живописи Руо — фигуры Христа (нередко — Христа и Магдалины).
        Эти картины интерпретируются, как моральная и социальная критика.
        Подружился Руо также с философом Жаком Маритеном, который познакомил его с идеями экзистенциализма и стал его близким другом на долгие годы.
        В 1910 году персональная выставка Руо выставляет свои произведения в популярной галерее Друэ. Его живопись вдохновляет немецких живописцев, впоследствии составивших ядро экспрессионизма у себя на родине.
        При этом художник живет в крайней бедности. Только в 1917 Руо подписывает с известным коллекционером и торговцем картинами Амбруазом Волларом контракт, обеспечивший ему на десятилетия некоторый достаток и свободу в работе.
        С 1917 года Руо посвящает себя религиозной живописи. Он ищет вдохновения в теме страстей Христовых.
        Признание приходит к художнику в 1920-х годах. В 1921 публикуется первая монография о творчестве Руо, в 1924 его большая ретроспективная выставка проходит в галерее Друэ, художник получает от французского правительства Орден Почётного Легиона.
        В 1929 Руо создает декорации и костюмы для постановки Джорджем Баланчиным балета С. Прокофьева «Блудный сын» в парижском Театре Сары Бернар.
        Начиная с 1930-х годов его живопись и графика вызывает международный интерес.
        Известность Руо растет, его выставки проходят в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Вашингтоне, Сан-Франциско.
        В 1937 Руо нарисовал картину "Старый король" – свою самую красивую экспрессионистскую работу.
        C 1939, после гибели Воллара, начинается многолетняя тяжба Руо с наследниками Воллара. В ходе ее он демонстративно сжигает в 1948 более трехсот своих работ, которые стоили бы сегодня, по оценкам, более чем полмиллиарда франков.
        Тем не менее он в 1948 с успехом участвует в Венецианской Биеннале. Восьмидесятилетие художника в 1951 отмечается Католическим центром французских интеллектуалов в столичном Дворце Шайо, он становится командором Ордена Почетного Легиона.
        Руо умер в Париже в 1958 году, и французское государство устроило ему официальные похороны.

        А теперь галерея клоунов Жоржа Руо!


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - КЛОУНЫ АНДРЕЯ САРАТОВА)

        Суббота, 02 Февраля 2008 г. 12:51 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Литографии Андрея Саратова из серии ’’Клоуны’’

        Цирк

         (552x700, 68Kb)


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  

        КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - КЛОУНЫ СЕРГЕЯ ШУЛЬГИ)

        Суббота, 02 Февраля 2008 г. 12:47 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Клоун

        Метки:  

        КЛОУНЫ (ЧАСТЬ 5 - КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ)

        Суббота, 02 Февраля 2008 г. 03:47 + в цитатник
        Это стихотворение, положеное потом на музыку известного французского шансонье Сержа Лама, было написано мною для программы Яна Арлазорова. Его я посвятил всем близким мне людям, которых уже нет с нами...

        Смехач.

        Все стало серым, словно мышь,
        Глаза проткнули у афиш
        И вместо песен – ветра вой...

        Ушел из города смехач,
        Колпак забросив, словно мяч,
        Печаль оставив нам с тобой.

        Еще вчера над ним я хохотал,
        И вот с утра удавкой – пустота.

        Вернись скорей, смехач, прости обиды наши!
        Вернись, смехач, скорей, мы вместе жигу спляшем!
        Раскрасим небосвод улыбками, как солнцем,
        И шутки соберем в большой букет.

        Ведь ты для нас, смехач, как штурман в море жизни.
        Бываешь глупым ты, жестоким и капризным.
        В тебя мы смотримся, как в зеркало кривое,
        Но знаем мы, тебя добрее нет.

        Горят не листья, а душа
        И репродуктор, чуть дыша,
        Шепнет: Его ты не вернешь…

        Ведь равнодушья снежный ком
        Обидит клоуна легко,
        Вонзившись в сердце, словно нож.

        Еще вчера светло нам было с ним,
        Но он с утра растаял, словно дым…

        Мы так хотим, чтоб смех звучал раскатом грома,
        Шарманщик на углу дарил мотив знакомый,
        Воздушные шары взлетели в небо снова,
        И твой дырявый фрак в толпе мелькнул.

        И зазвенят ручьи, и зазвенят трамваи,
        Тебе слагая гимн, тебя, смехач, встречая,
        И дождь из конфетти твоей рукой прольется,
        И мы поймем – ты к жизни нас вернул!

        Вернись скорей, смехач!!!...
        Прости нас!!!...

        Я от всей души благодарю автора Дневника гжелка11 - Анжелу за то, что сделала мне замечательный подарок - пост о клоунах! Надеюсь, мы продолжим эту тему, и я соберу в своем Дневнике замечательную коллекцию постов, картин и фонограмм. Чтобы не перегружать пост Анжелы, который получился объемным. Свои дополнения в коллекцию клоунов я помещаю не в ее Дневнике, а отдельным постом.

        Джон СЛОУН Гримирующийся клоун 1909 г.

         (542x672, 43Kb)


        Смотрим дальше
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  


        Процитировано 5 раз

        ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЕ СТУДЕНТЫ)

        Суббота, 02 Февраля 2008 г. 01:22 + в цитатник
        Это цитата сообщения rodich2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

         (680x444, 178Kb)


        Во время поисков картинок о дуэлях я наткнулась на картину немецкого художника Георга Мюльберга "Студенческая дуэль на саблях", которая показалась мне интересной. Я решила продолжить поиск картин этого художника. И вот что из этого получилось.


        Читать далее

        Серия сообщений "Дуэль в живописи":
        Часть 1 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ИСТОРИЯ ДУЭЛИ)
        Часть 2 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ДУЭЛЬ В РОССИИ)
        ...
        Часть 5 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 5 - ЛЕРМОНТОВ И МАРТЫНОВ)
        Часть 6 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 6 - ОТКРЫТКИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА)
        Часть 7 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЕ СТУДЕНТЫ)
        Часть 8 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - ДУЭЛИ НА ПОЛОТНАХ ИЛЬИ РЕПИНА)
        Часть 9 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)
        ...
        Часть 14 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 14 - ДУЭЛИ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
        Часть 15 - ДУЭЛЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - ДУЭЛИ. СНОВА К БАРЬЕРУ!)
        Часть 16 - ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (Часть VI - ВЕРНИСАЖ К 180-летию ДУЭЛИ ПУШКИНА И ДАНТЕСА.)

        Рубрики:  Дуэль

        Метки:  

        КЛОУНЫ (ЧАСТЬ 4 - КЛОУНЫ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ)

        Пятница, 01 Февраля 2008 г. 14:15 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ФОТОАЛЬБОМ "КЛОУНЫ"








         (399x41, 7Kb)


        "Клоун — это не профессия, а состояние души."
        Леонид Енгибаров

        Клоун (Последний шанс)




        Голый клоун (Ногу свело!)




        Клоун (Виктор Салтыков)




        Клоун (Веселые ребята)




        Рыжий клоун (Веселые ребята)




        Клоун (Браво)




        Viva Kalman! (Агата Кристи)




        ПРОДОЛЖЕНИЕ РУБРИКИ КЛОУН В ЖИВОПИСИ


         (467x580, 51Kb)
        Широкова Инна


         (600x600, 132Kb)
        Аранышев Андрей


         (535x650, 95Kb)
        А.Саратов


         (399x41, 7Kb)


        Остальные картины смотрите в комментарии

        Читать далее...
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  

        КЛОУНЫ (ЧАСТЬ 3 - СЮРПРИЗ ДЛЯ АНАТОЛИЯ-Парашутов ОТ ГЖЕЛКИ)

        Пятница, 01 Февраля 2008 г. 13:51 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





















        СЮРПРИЗ ДЛЯ АНАТОЛИЯ - Парашутов

        КЛОУНЫ

        Посмеяться от души любит каждый. Особенно если есть повод.
        А про тех, кто смеется просто так, ходит молва: «Смех без причины — признак дурачины». Однако именно в этой откровенной насмешке кроется тайна происхождения одной из популярнейших цирковых специальностей — профессии клоуна.


         (410x600, 60Kb)


        В Древней Греции деревенские проказники и озорники, которые участвовали в праздничных шествиях и выкрикивали шутки в адрес прохожих, назывались бомолохами, а в Древнем Риме их звали колонусами. В переводе с датского «клунт» — «тупица, дурачина». Постепенно понятие «клоун» вошло в обиход всех народов мира, и сегодня эта интереснейшая профессия считается одной из самых уважаемых на цирковой арене.


         (465x700, 38Kb)


        "Клоун — это не профессия, а состояние души."
        (Леонид Енгибаров)

        "Этот вор, с коленей срезав путы,
        По ночам не угонял коней.
        Умер шут. Он воровал минуты —
        Грустные минуты у людей."
        (Владимир Высоцкий)


         (700x466, 31Kb)


        Дарить улыбки, радость приносить –
        Моя работа, моя жизнь, мой крест.
        Я рад любого на спектакль пригласить,
        Но жаль на всех не хватит в зале мест.

        За гримом спрятав собственную душу,
        Чтобы никто не слышал сердца стук.
        Я клятву данную пред Богом не нарушу,
        Не выпущу мечту свою из рук.

        Одев цветные яркие наряды из шёлков,
        Под звук фанфар и ожиданий зала.
        Я к представлению всегда буду готов,
        Как бы меня по жизни не кидало.

        И детский смех под купол унесестя,
        И разольется белыми цветами.
        И в людях сердце с трепетом забьется,
        Наполнив жизни новыми мечтами.

        Как только стрелки вновь пересекутся,
        Вновь опустеет зал, я смою грим.
        На небе звезды прежние зажгутся,
        И нас согреют холодом своим.


         (700x582, 30Kb)


        Остальных клоунов смотрите в комментарии

        и 137 штук в ФОТОАЛЬБОМ "КЛОУНЫ"

        Читать далее...
        Рубрики:  Клоун

        Метки:  

        ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ (ЧАСТЬ 5 - БУНИН И ЛЕВИН. МАСКИ ВЕНЕЦИИ)

        Пятница, 01 Февраля 2008 г. 02:04 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]









        Восемь лет в Венеции я не был...
        Всякий раз, когда вокзал минуешь
        И на пристань выйдешь, удивляет
        Тишина Венеции, пьянеешь,
        От морского воздуха каналов.
        Эти лодки, барки, маслянистый
        Блеск воды, огнями озаренной,
        А за нею низкий ряд фасадов
        Как бы из слоновой грязной кости,
        А над ними синий южный вечер,
        Мокрый и ненастный, но налитый
        Синевою мягкою, лиловой, -
        Радостно все это было видеть!






        Восемь лет... Я спал в давно знакомой
        Низкой, старой комнате, под белым
        Потолком, расписанным цветами.
        Утром слышу - колокол: и звонко
        И певуче, но не к нам взывает
        Этот чистый одинокий голос,-
        Голос давней жизни, от которой
        Только красота одна осталась!
        Утром косо розовое солнце
        Заглянуло в узкий переулок,
        Озаряя отблеском от дома,
        От стены напротив - и опять я
        Радостную близость моря, воли
        Ощутил, увидевши над крышей.






        Над бельем, что по ветру трепалось,
        Облака сиреневые клочья
        В жидком, влажно-бирюзовом небе.
        А потом на крышу прибежала
        И белье снимала, напевая,
        Девушка с раскрытой головою,
        Стройная и тонкая... Я вспомнил
        Капри, Грациэллу Ламартина...
        Восемь Лет назад я был моложе,
        Но не сердцем, нет, совсем не сердцем!
        В полдень, возле Марка, что казался
        Патриархом Сирии и Смирны,
        Солнце, улыбаясь в светлой дымке,
        Перламутром розовым слепило.


        Читать далее









        Серия сообщений "Карнавал":
        Часть 1 - АХ, КАРНАВАЛ!
        Часть 2 - КАРНАВАЛ В ЖИВОПИСИ (НАЧАЛО)
        ...
        Часть 5 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ (ЧАСТЬ 3)
        Часть 6 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ (ЧАСТЬ 4 - МАСКИ СЕРГЕЯ ЛАРЮШКИНА)
        Часть 7 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ (ЧАСТЬ 5 - БУНИН И ЛЕВИН. МАСКИ ВЕНЕЦИИ)
        Часть 8 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ (ЧАСТЬ 5 - МАСКИ МАРСЕЛЯ ПАЙОТА)
        Часть 9 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 1 - БАУТТА)
        ...
        Часть 26 - ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ (ЧАСТЬ 16 - АРЛЕКИНО)
        Часть 27 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 33 - ИТАЛЬЯНСКАЯ МАСЛЕНИЦА)
        Часть 28 - ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ (ЧАСТЬ 34 - РИМСКИЙ МАСЛЕНИЧНЫЙ КАРНАВАЛ (продолжение темы))

        Рубрики:  Праздники и традиции

        Метки:  

        ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 2 - ПАМЯТНИКИ В РЕСПУБЛИКАХ БЫВШЕГО СССР (начало))

        Четверг, 31 Января 2008 г. 18:47 + в цитатник
        Итак, подведем первые итоги! В первой главе мною пересчитано 33 дореволюционных памятника А.С.Пушкину, из которых есть в наличии только 29! Запоминаем эту цифру, чтоб потом приплюсовать к ней количество памятников из второй главы, начало которой я помещаю сегодня. Речь здесь пойдет о памятниках, которые находятся в ближнем зарубежье, то есть на территории бывших республик СССР, и установлены после 1917 года и до сегодняшнего дня. Мною насчитано в книге Гдалина и на страницах инета 112 памятников, 14 из которых не сохранились. Но "соловья баснями не кормят", "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", поэтому открываю вторую главу каталога!

        II. Памятники, установленные на территории бывшего СССР после 1917 года

        1. Ананьев (Одесская обл., Украина) парк им. Кирова. 1949
        Бюст, ж.-бетон, кирпич оштук.
        Скульптор Домогацкий В. Н.

        2. Астана (Казахстан) Пушкинский парк
        Открыт в 1999 году
        Скульптор народный художник России, первый секретарь
        Союза художников России Андрей Ковальчук

         (375x480, 31Kb)  (374x485, 56Kb)

        Памятник отмечен золотой медалью Российской Академии художеств.
        Памятник Александру Пушкину был подарен Республике Казахстан Российской Федерацией. Говорят, что деньги на монумент выделил предприниматель, и на мемориальной доске даже написано его имя, которое, таким образом, вошло в историю. Но в феврале 2007 года у памятника Пушкину в Астане подломилась нога. Правая нога скульптуры, подломилась у основания, в результате чего памятник накренился примерно на 30 градусов. Как считает начальник государственной инспекции по охране памятников истории и культуры Астаны Камила Кокумова, причиной повреждения астанинского Пушкина явился производственный брак.

         (486x365, 36Kb)  (293x360, 21Kb)

        Памятник поэту был демонтирован и временно помещён в художественную мастерскую. Восстановительными работами будет руководить автор монумента, художник из Санкт-Петербурга Андрей Ковальчук. Хотя директор российского Центра поддержки искусства Евгений Шершнев и сам Андрей Ковальчук, являющийся худруком Центра, возмущенно отрицают возможность просчетов. Они сообщили «Комсомолке» в январе 2008 года, что изваяние отливали по специальной технологии в Минске и учли все возможные нагрузки на опорную ногу. Более того, от автора скрыли и то, что в 2003 году памятник демонтировали и восстанавливали после акта вандализма.


        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Памятники Пушкину":
        Часть 1 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ЧАСТЬ 1 - ПРЕДИСЛОВИЕ)
        Часть 2 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 1 - ПАМЯТНИКИ ДО 1917 ГОДА)
        Часть 3 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 1 - ПАМЯТНИКИ ДО 1917 ГОДА (продолжение))
        Часть 4 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 1 - ПАМЯТНИКИ ДО 1917 ГОДА (окончание))
        Часть 5 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 2 - ПАМЯТНИКИ В РЕСПУБЛИКАХ БЫВШЕГО СССР (начало))
        Часть 6 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 2 - ПАМЯТНИКИ В РЕСПУБЛИКАХ БЫВШЕГО СССР (продолжение 1))
        Часть 7 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 2 - ПАМЯТНИКИ В РЕСПУБЛИКАХ БЫВШЕГО СССР (продолжение 2))
        ...
        Часть 14 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 4 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ В РОССИИ ПОСЛЕ 1917 ГОДА (Н - Р))
        Часть 15 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 4 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ В РОССИИ ПОСЛЕ 1917 ГОДА (С - У))
        Часть 16 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 4 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ В РОССИИ ПОСЛЕ 1917 ГОДА (Ф - Я))

        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 286 ... 16 15 [14] 13 12 ..
        .. 1 Календарь