-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 46017

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ЧАСТЬ 1 - ПРЕДИСЛОВИЕ)

        Вторник, 29 Января 2008 г. 20:28 + в цитатник
        Александр Сергеевич Пушкин умер 10 февраля (29 января – по старому стилю) 1837 года в Петербурге.
        Идя навстречу печальной дате – очередной годовщине со дня смерти А.С.Пушкина, перелистывая в очередной раз посты Анжелы, посвященные поэту, я задался вопросом: А сколько же всего существует памятников Пушкину?
        Часть ответов я нашел в книге «Памятники А.С.Пушкину» (авторы А.Д.Гдалин, Г.А.Дровеников и И.Л.Попелюхер), которая является попыткой составления каталога памятников поэту.

         (200x320, 24Kb)

        Авторы пишут:
        Сейчас трудно ответить на вопрос, почему изучение памятников А. С. Пушкину и даже учет их не стали до сих пор предметом, достойным внимания профессиональных пушкинистов. И хотя отдельным памятникам посвящены не только подробные статьи, но и книги, не было предпринято ни одной практической попытки охватить эту тему в целом. Между тем сотни памятников поэту, воздвигнутых на его родине и во многих других странах, — важная, неотъемлемая часть нашей культуры.
        Вот почему представляется исключительно важным создание каталога памятников поэту.

        Но даже листая страницы этой книги, я выяснил – в каталог авторов не попали монументы поэту, установленные в конце ХХ века к 200-летию со дня рождения поэта и в веке нынешнем.

        Каждый памятник имеет свою судьбу.
        Это и всероссийская история сооружения московского монумента, получившая широкий интернациональный отклик.
        Это и столкновение официоза с «мнением народным» при сооружении памятника в Одессе.
        Это и десятилетиями длившийся поиск места и облика монумента, способного увековечить память поэта в воспетом им Петербурге.
        Наконец, это полные драматизма «военные» истории памятников поэту в городе его имени, в Днепропетровске, Житомире, временно оккупированных фашистами.

        Предлагаемый мною «каталог» отличается от каталога авторов книги, поскольку имеет четыре раздела:
        1) памятники, установленные в Российской империи до 1917 года
        2) памятники, установленные в ближнем зарубежье (республики бывшего СССР) после 1917 года
        3) памятники, установленные за рубежом.
        4) памятники, установленные в России после 1917 года

        Предлагаю, совершить виртуальную экскурсию по стране и миру, чтобы увидеть памятники А.С.Пушкину, фотографии которых мне удалось найти. Для этого мне пришлось перелопатить более 100 сайтов, посвященных этой теме.
        В каталоге памятники расположены по алфавиту городов.
        Итак, в путь!

        Серия сообщений "Памятники Пушкину":
        Часть 1 - ПАМЯТНИКИ А.С.ПУШКИНУ
        Часть 2 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ЧАСТЬ 1 - ПРЕДИСЛОВИЕ)
        Часть 3 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 1 - ПАМЯТНИКИ ДО 1917 ГОДА)
        Часть 4 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 1 - ПАМЯТНИКИ ДО 1917 ГОДА (продолжение))
        ...
        Часть 15 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 4 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ В РОССИИ ПОСЛЕ 1917 ГОДА (Н - Р))
        Часть 16 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 4 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ В РОССИИ ПОСЛЕ 1917 ГОДА (С - У))
        Часть 17 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ (ГЛАВА 4 - ПАМЯТНИКИ ПУШКИНУ В РОССИИ ПОСЛЕ 1917 ГОДА (Ф - Я))

        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        Я К ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 18 - ЧИТАЕТ ЖЕНЩИНА ПИСЬМО)

        Вторник, 29 Января 2008 г. 00:12 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Мужчины... Они всегда пишут не то и не так. А ты сиди и думай, что он  имел в виду, рассказывая о покупке скаковой лошади, поездке на рыбалку или  новой скачанной проге. Вот этим мы, женщины, и отличаемся: искать (и что главное - находить!) среди строк то, о чём и не подозревал отправитель.  Со всеми вытекающими последствиями((. Да мне хоть пустой конверт пришли, а я  уж сама нафантазирую, "что хотел сказать автор"! )) А у вас иначе?  


         (550x666, 37Kb)


        D.Enjorlas


         (550x499, 107Kb)


        Joseph Kleitsch


         (319x600, 30Kb)


        Vladimir Muhin

        Серия сообщений "Письмо":
        Часть 1 - Я К ВАМ ПИШУ.. (ЧАСТЬ 1)
        Часть 2 - Я К ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 16 - Я К ВАМ ПИШУ (Часть 16)
        Часть 17 - Я К ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 17 - ЧИТАЕТ ЖЕНЩИНА ПИСЬМО)
        Часть 18 - Я К ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 18 - ЧИТАЕТ ЖЕНЩИНА ПИСЬМО)
        Часть 19 - Я ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 19 - ПИСЬМО В ЖИВОПИСИ)
        Часть 20 - Я ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 20 - ЛЕДИ И ПИСЬМО. НОВЫЕ КАРТИНЫ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        ВИКТОРИАНСКАЯ АНГЛИЯ В КАРТИНАХ ДЖЕЙМСА ТИССО

        Вторник, 29 Января 2008 г. 00:09 + в цитатник
        Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Старая добрая Англия в картинах Тиссо

        Последнее время я все чаще наталкиваюсь на подборку картин Джеймса Тиссо в дневниках и блогах. Не выдержав, публикую у себя кое-что из работ этого художника.
        И в качестве небольшого бонуса, опять же небольшой рассказ из будней викторианской Англии,современником которой как раз и был Тиссо.
        Викторианская эпоха (по годам правления британской королевы Виктории — 1837 — 1901 годы) — время зарождения и формирования так называемого среднего класса.
        Характерный сегодня бум супермаркетов начался в Викторианскую эпоху именно для среднего класса.
        Некий Уильям Уитли, очень успешный предприниматель, обратил внимание, что простые люди, денег у которых заведомо меньше, чем у аристократии, стесняются это показать. Им, к примеру, стыдно покупать дешевые вещи в магазинах, причем стыдно почему-то перед продавцом. Вот Уитли и придумал самообслуживание, создав первый в мире супермаркет.
        Обычное сегодня явление для молодых людей,что вначале нужно сделать карьеру,зарабатывать деньги, приобретать некий статус, а любовь может подождать,тоже пришло из того времени.
        Не случайно тогда были очень распространены помолвки. Молодые люди заключали между собой условный союз с тем, чтобы в будущем вступить в законный брак. Однако это ожидание могло растянуться на годы, зачастую на 10 — 15 лет, пока жених не достигал определенного статуса. Статус был обязательным условием.
        Именно в Викторианскую эпоху средний класс занял достойное место среди других классов британского общества. Его влияние было столь огромно, что он начал менять само общество, изменил его отношение к понятию профессии.
        В Англии к ней относились довольно пренебрежительно. Не случайно Шерлок Холмс был сыщиком-любителем. Профессионал — это тот, кто живет именно систематическим трудом, как Лейстрейд.
        Для английского аристократа, как для представителя праздного класса, было крайне важно уклоняться от систематического труда, тем самым подтверждая свой статус. К счастью, средний класс привнес респектабельность в восприятие профессионала в английском обществе. Быть профессионалом стало модно.
        В Англии XIX века расцвел рынок сексуальных услуг. Не случайно именно Лондон, а не Амстердам, был известен кварталами красных фонарей, и именно в Лондоне появился Джек-потрошитель. Этого монстра породило столкновение продажной любви и пуританской морали.



        Читать далее...
        Рубрики:  Художники
        История
        Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ДВОЙНЫЕ КАРТИНЫ (ЧАСТЬ 14 - ВАЛЕНТИН СЕРОВ)

        Вторник, 29 Января 2008 г. 00:04 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Вот ЭТА замечательнейшая статья посвящена истории грандиозного проекта, который должен был позволить оформить залы Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина так, чтобы живописные полотна могли разъяснять экспозицию. Инициатором проекта стал сам Цветаев, но основные заслуги по сбору творческой группы художников, идеям оформления и т. п. могли бы принадлежать Поленову. Увы, по ряду причин проект так и не был завершен.
        Зато статья разъясняет вопрос, почему Серов написал несколько вариантов «Похищения Европы» и «Встречи Одиссея с Навзикаей».



        Имя Валентина Александровича Серова среди других художников творческой группы начинает упоминаться в 1902 году. Все биографы и современные исследователи творчества Серова в один голос говорят о его горячем желании участвовать в проекте, однако эта сторона деятельности художника до сих пор не была освещена.
        Серов сам пришел к Поленову и предложил себя в качестве одного из участников живописного оформления музея. В 1904 году Поленов мог дать Серову конкретное задание: «Скульптор Лисипп» для Классического дворика и пейзаж «Гора Киферон в Беотии» для зала Ниобид.
        Обычно сдержанный в выражении чувств, Серов не скрывал своей радости и заинтересованности в предстоящей работе: «... от Аполлона и Лисиппа не отказываюсь: Буду очень опечален, если почему-либо эта затея: не удастся». Поленов хотел поручить Серову росписи в архаических залах, иллюстрирующие эгинские находки.
        В некоторых исследованиях авторы, лично знавшие Серова, упоминают о том, что композиции «Встреча Одиссея с Навзикаей» («Одиссея» Гомера, песнь VI) и «Похищение Европы», известные во множестве вариантов, художник создавал именно для музея. Однако в большинстве искусствоведческих трудов, где уделяется внимание античным темам в позднем творчестве В.А. Серова, они не ставятся в связь с планами живописного оформления Музея изящных искусств.
        На основании переписки Серова и документов, связанных со строительством музея, можно выдвинуть гипотезу, что главной причиной обращения художника к древнегреческой тематике и упорных поисков в связи с этим новых форм выразительности, присущих монументально-декоративной живописи, было предложение Поленова создать панно для зала архаики.Читать далее

        Ну а те варианты картин, которые удалось найти, в комментариях
        Рубрики:  Картины-двойники
        Художники

        Метки:  

        Я К ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 17 - ЧИТАЕТ ЖЕНЩИНА ПИСЬМО)

        Воскресенье, 27 Января 2008 г. 19:33 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Я К ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 22 - ПИСЬМА РАДОСТИ)

        Воскресенье, 27 Января 2008 г. 19:30 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

         


         (556x699, 135Kb)


        Emile Munier (1840-1895) - La Lettre


         (450x564, 34Kb)


        Francois Martin-Kavel  - The Love Letter



         (383x480, 11Kb)


        Karl Gussow (1843-1907) - TheLetter


        Остальные в комментариях

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Я К ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 21 - ПИСЬМА ГРУСТИ)

        Воскресенье, 27 Января 2008 г. 19:28 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

         (699x407, 396Kb)


        Stewart Julius LeBlanc - The Letter 


         (640x512, 76Kb) 


         (677x551, 24Kb)


        Jack Vettriano - The Letter



        Ещё в комментариях

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  

        Я К ВАМ ПИШУ (Часть 16)

        Пятница, 25 Января 2008 г. 15:03 + в цитатник
        РЕТРОкалейдоскоп продолжает серию постов "Читает женщина письмо", которые я объединил в один для простоты поиска и экономии места в своей серии, посвященной письмам. И хоть картины эти уже есть в тематических подборках, но они замечательно иллюстрируют поэзию.
        Спасибо, РЕТРОкалейдоскоп, я жду продолжения!

        Сегодня я видел, как Ваши тяжелые слезы
        Слетали и долго блестели на черных шелках,
        И мне захотелось сказать Вам про белые розы,
        Что раз расцветают на бледно-зеленых кустах.

        Я знаю, что плакать Вы можете только красиво,
        Как будто роняя куда-то свои лепестки,
        И кажется мне, что Вы словно усталая ива,
        Что тихо склонилась и плачет над ширью реки.

        Мне хочется взять Ваши руки в тяжелом браслете,
        На кисти которых так нежно легли кружева,
        И тихо сказать Вам о бледно-лазурном рассвете,
        О том, как склоняется в поле и плачет трава.

        Лишь только растают вдали полуночные чары
        И первые отблески солнца окрасят луга,
        Раскрыв лепестки, наклоняются вниз ненюфары
        И тихо роняют на темное дно жемчуга.

        Я знаю, тогда распускаются белые розы
        И плачут они на особенно тонких стеблях.
        Я знаю, тогда вы роняете крупные слезы
        И долго сверкают они на тяжелых шелках.


         Илья Эренбург



        Emile Levy (1826-1890)_The_Love_Letter (700x529, 196Kb)


        Emile Levy (1826-1890) - The Love Letter




        Смотрим дальше

        Серия сообщений "Письмо":
        Часть 1 - Я К ВАМ ПИШУ.. (ЧАСТЬ 1)
        Часть 2 - Я К ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 14 - Я ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 14 - ТЕМА ПИСЕМ В ЖИВОПИСИ. МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ)
        Часть 15 - Я ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 15 - ТЕМА ПИСЕМ В ЖИВОПИСИ. ПРОСТО ПИСЬМО)
        Часть 16 - Я К ВАМ ПИШУ (Часть 16)
        Часть 17 - Я К ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 17 - ЧИТАЕТ ЖЕНЩИНА ПИСЬМО)
        Часть 18 - Я К ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 18 - ЧИТАЕТ ЖЕНЩИНА ПИСЬМО)
        Часть 19 - Я ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 19 - ПИСЬМО В ЖИВОПИСИ)
        Часть 20 - Я ВАМ ПИШУ (ЧАСТЬ 20 - ЛЕДИ И ПИСЬМО. НОВЫЕ КАРТИНЫ)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз

        ВЕЧНО ЮНЫЙ "DEEP PURPLE"

        Пятница, 25 Января 2008 г. 12:29 + в цитатник
        Рок-классика по-японски!

        Заряжаемся позитивом и восточной философией!!!!

        http://www.youtube.com/watch?v=IYUjAgfhj9c
        Рубрики:  Разное

        Метки:  

        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 9 - ГРУЗИНСКИЙ АНСАМБЛЬ "МАМУЛИ" )

        Четверг, 24 Января 2008 г. 03:41 + в цитатник
        Здесь комментарии не нужны! Смотрите и наслаждайтесь!


        Ансамбль танца "Мамули" (Отчизна)

        Серия сообщений "Танцы народов мира":
        Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 1 - РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС)
        Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ( ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 2 - ГЕЙ, СЛАВЯНЕ!)
        ...
        Часть 7 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 7 - ТАНЕЦ - СОСТОЯНИЕ ДУШИ)
        Часть 8 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 8 - ТАНЦЫ СОЛНЕЧНОЙ ИСПАНИИ)
        Часть 9 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 9 - ГРУЗИНСКИЙ АНСАМБЛЬ "МАМУЛИ" )
        Часть 10 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 10 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
        Часть 11 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА ЧАСТЬ 11 - КИТАЙСКИЙ ХУДОЖНИК ЦИВАЙ ТУ )
        ...
        Часть 39 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 39 - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП ПЛАНЕТЫ. Новая галерея.)
        Часть 40 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 40 - ТАРАНТЕЛЛА. Новая галерея.)
        Часть 41 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА. ЧАСТЬ 41 - С Международным днем танца!)

        Рубрики:  Танец в живописи

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ПОЧТАЛЬОН № 3)

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:39 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Кто стучится в дверь ко мне
        С толстой сумкой на ремне,
        С цифрой 5 на медной бляшке,
        В синей форменной фуражке?
        Это он,
        Это он,
        Ленинградский почтальон.

        С.Я. Маршак




        ЕЩЕ 7 ОТКРЫТОК

        Серия сообщений "Почтальон":
        Часть 1 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПОЧТАЛЬОН № 1)
        Часть 2 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ПОЧТАЛЬОН № 2)
        Часть 3 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ПОЧТАЛЬОН № 3)
        Часть 4 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 60 - ПОЧТАЛЬОН (часть 4))
        Часть 5 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 61 - ПОЧТАЛЬОН (часть 5))
        ...
        Часть 9 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 105 - ПОЧТАЛЬОН № 9)
        Часть 10 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 115 - ПОЧТАЛЬОН № 10)
        Часть 11 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 116 - ПОЧТАЛЬОН № 11)

        Рубрики:  Все профессии важны

        Метки:  

        ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ПОЧТАЛЬОН № 2)

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:37 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        William Edward Millner  The Village Postman (450x618, 42Kb)

        *****
        Идет берлинский почтальон,
        Последней почтой нагружен.
        Одет таким он франтом:
        Фуражка с красным кантом.


        *****


        По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
        Шагает быстро мистер Смит
        В почтовой синей кепке,
        А сам он вроде щепки.


        *****


        Под пальмами Бразилии,
        От зноя утомлен,
        Шагает дон Базилио,
        Бразильский почтальон.


        *****


        Честь и слава почтальонам,
        Утомленным, запыленным.

        Слава честным почтальонам
        С толстой сумкой на ремне!

        С.Я.Маршак


         


        William Edward Millner  - The Village Postman





        ПОЧТАЛЬОНОВ смотрим в комментариях.

        Серия сообщений "Почтальон":
        Часть 1 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПОЧТАЛЬОН № 1)
        Часть 2 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ПОЧТАЛЬОН № 2)
        Часть 3 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ПОЧТАЛЬОН № 3)
        Часть 4 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 60 - ПОЧТАЛЬОН (часть 4))
        ...
        Часть 9 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 105 - ПОЧТАЛЬОН № 9)
        Часть 10 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 115 - ПОЧТАЛЬОН № 10)
        Часть 11 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 116 - ПОЧТАЛЬОН № 11)

        Рубрики:  Все профессии важны

        Метки:  

        ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПОЧТАЛЬОН № 1)

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:36 + в цитатник
        Это цитата сообщения РЕТРОкалейдоскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

         (412x507, 48Kb)

        Сидит французский почтальон
        Вальяжен, не робеет.
        Всемирно популярен он.
        Под взглядами – не рдеет.

        Бывал в музеях разных стран,
        В картинных галереях.
        Прием радушный, первый план,
        Обилье ротозеев.

        Не устает на нас смотреть.
        Себе сам цену знает.
        И как с годами не стареть –
        Пример собой являет.

        Пусть внешностью – не Аполлон,
        Но свет в глазах – от Бога.
        И прост, и сложен. Кто же он?

        ТВОРЕНИЕ ВАН-ГОГА!

        Шильников Николай


         Ван Гог -  Почтальон Жозеф Рулен






        И ещё один портрет почтальона кисти


        Ван Гога




         (445x576, 43Kb)

        Серия сообщений "Почтальон":
        Часть 1 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ПОЧТАЛЬОН № 1)
        Часть 2 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ПОЧТАЛЬОН № 2)
        Часть 3 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ПОЧТАЛЬОН № 3)
        ...
        Часть 9 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 105 - ПОЧТАЛЬОН № 9)
        Часть 10 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 115 - ПОЧТАЛЬОН № 10)
        Часть 11 - ПРОФЕССИИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 116 - ПОЧТАЛЬОН № 11)

        Рубрики:  Все профессии важны

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ЦВЕТАСТЫЕ ЛЕДИ

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:27 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        ЛЕДИ В АБСТРАКТНОМ ЦВЕТЕ


        Проблем у женщин с одеждой всегда много.Женская мода динамична, разнообразна и непредсказуема. Но главная трудность состоит в том, что женщина не может быть одета так, как другие. Каждая женщина должна быть уникальна.

        Женщина всегда обладает правом на оригинальность своей одежды.

        Предлагаю вашему вниманию живопись с изображением женщин, одежда которых нестандартна в цветовом решении, а именно, набивные ткани, с изображением цветов, птиц, рисунков, не забудем и про полоски, клетки...

        Что получилось- судить вам:)


         (509x698, 135Kb)
        Andreotti Federico Cappello


         (546x698, 108Kb)
        Garreta, Raimundo de Madrazo y


         (586x699, 89Kb)
        Hansen, Constantin


         (598x699, 74Kb)
        Константин Егорович Маковский


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Леди в ...

        Метки:  

        РЕМБРАНДТ В ПОЭЗИИ И ПРОЗЕ

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:25 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        А сегодня будет Рембрандт. Получилось много, но об этом художнике в двух словах не скажешь.

         (540x700, 51Kb)

        Рембрандт. "Автопортрет 1658 года"

        Новела Матвеева

        «Рембрандт»


        Он умер в Голландии,
        холодом моря повитой.
        Оборванный бог,
        нищий гений.
        Он умер
        и дивную тайну унес нераскрытой.
        Он был королем светотени.
        Бессмертную кисть,
        точно жезл королевский,
        держал он
        Над царством мечты негасимой
        Той самой рукою,
        Что старческой дрожью дрожала,
        Когда подаянья просил он.
        Закутанный в тряпки,
        бродил он окраиной мутной.
        У двориков заиндевелых
        Ладонь исполина
        он лодочкой складывал
        утлой
        И зябко подсчитывал мелочь.
        Считал ли он то,
        сколько сам человечеству отдал?
        Не столько ему подавали!
        Король светотени --
        Он все ж оставался голодным,
        Когда королем его звали.
        Когда же, отпетый отпетыми,
        низший из низших,
        Упал он с последней ступени,
        Его схоронили
        (с оглядкой!)
        на кладбище нищих.
        Его -- короля светотени!
        ....Пылится палитра...
        Паук на рембрандтовой раме
        в кругу паутины распластан...
        На кладбище нищих
        в старинном седом Амстердаме
        Лежит император контрастов.
        С порывами ветра
        проносится иней печально,
        Туманятся кровли и шпили...
        Бьет море в плотины...
        Не скоро откроется тайна,
        Уснувшая в нищей могиле.
        Но скоро в потемки
        сквозт вычурный щит паутины
        Весны дуновенье прорвется:
        Какие для славы откроются миру картины
        В лучах нидерландского солнца!
        И юный художник,
        взволнванный звонкой молвою,
        И старый прославленный гений
        На кладбище нищих
        С поникшей придут головю
        Почтить короля светотени.
        А тень от него не оступит.
        Хоть часто
        Он свет перемешивал с нею.
        И мастер контраста -- увы! --
        не увидит контраста
        Меж смертью и славой своею.
        Всемирная слава
        пылает над кладбищем нищих:
        Там тень, но и солнце не там ли?
        Но тише!
        Он спит.
        И на ощупь художники ищут
        Ключи от замкнувшейся тайны. Читать далее
        Рубрики:  Художники
        Литература и живопись

        Метки:  

        ПУШКИН И РАФАЭЛЬ

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:22 + в цитатник
        Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Живопись и поэзия

        Интересна тема отношения Александра Сергеевича Пушкина к творчеству Рафаэля. В пушкинском пантеоне величайших гениев мира Рафаэль занимает одно из первых мест. Это видно из поэтического творчества Пушкина, на протяжении всей жизни возвращавшегося к имени великого творца эпохи Высокого Возрождения
        Вот ЗДЕСЬ находится замечательная и подробная статья о том, как Пушкин обращался к имени и творчеству знаменитого уроженца Урбино. Я же остановлюсь только на трех стихотворениях.
        В 1819 г. Пушкин пишет стихотворение "Возрождение" (здесь название имеет двойной смысл), связанное с впечатлением от картины Рафаэля "Мадонна с безбородым Иосифом"("Святое семейство"), выставленной в Эрмитаже.

        21614902 (533x700, 47Kb)

        Картина поступила в музей в 1772 г. в составе знаменитой коллекции Пьера Кроза. На первых страницах каталога выставки пушкинского времени, открывавшегося репродукцией картины, сообщалось: "Господин Барруа весьма дешево купил сию картину, принадлежавшую Ангулемскому дому. Она хранилась в оном без особенного внимания. Не искусной какой-то живописец, желая поновить ее и не умея совместить работы своей, с работой творца оной, всю ее переписал снова, так что уже не видно было в ней кисти Рафаэла. Но когда господин Барруа ее купил, то Вандин, очистив ее от посторонней работы, возвратил свету подлинное ее письмо, которое вместо повреждения стало от того гораздо свежее; наложенные на нее краски не искуснаго живописца послужили ей покрышкой и сохранили ее от вредных действий воздуха". Сегодня принято считать, что картина датируется 1506 г. и ее создание связано либо с именем Таддео Таддеи, либо с именем Гвидобальдо да Монтефельтро. Именно этот факт и послужил Пушкину при написания следующих строк:

        ВОЗРОЖДЕНИЕ

        Художник-варвар кистью сонной
        Картину гения чернит
        И свой рисунок беззаконный
        Над ней бессмысленно чертит.
        Но краски чуждые, с летами,
        Спадают ветхой чешуей;
        Созданье гения пред нами
        Выходит с прежней красотой.
        Так исчезают заблужденья
        С измученной души моей,
        И возникают в ней виденья
        Первоначальных, чистых дней.

        В том же 1819 г. Пушкин пишет стихотворение, посвященное последней, не законченной картине Рафаэля "Преображение".


         (463x700, 73Kb)

        НЕДОКОНЧЕННАЯ КАРТИНА

        Чья мысль восторгом угадала,
        Постигла тайну красоты?
        Чья кисть, о небо, означала
        Сии небесные черты?
        Ты, гений!.. Но любви страданья
        Его сразили. Взор немой
        Вперил он на свое созданье
        И гаснет пламенной душой.

        Подлинная причина гибели Рафаэля остается тайной и сегодня. В биографиях, восходящих к жизнеописаниям Джорджо Вазари о последних днях говорится так: "...Рафаэль втихомолку продолжал заниматься своими любовными делами, превыше всякой меры предаваясь этим утехам. И вот однажды после времяпровождения еще более распутного, чем обычно, случилось так, что Рафаэль вернулся домой в сильнейшем жару, и врачи решили, что он простудился, а так как он в своем распутстве не признавался, ему по неосторожности отворили кровь, что его ослабило до полной потери сил... после исповеди и покаяния он завершил свой жизненный путь в день своего рождения, в страстную пятницу тридцати семи лет от роду". В 1805 г. в русской книге "Эрмитажная галерея" сообщалось: "Рафаэль достиг бы блистательных успехов в колорите, если бы пламенное его сложение, непрестанно влекшее его к любви, не причинило ему преждевременной смерти". Во французском "Всеобщем словаре" 1810 г. эта же версия излагалась так: "Рафаэль умер вследствие истощения от своей страсти к женщинам". Отсюда идет и Пушкинская оценка: "Но любви страданья Его сразили.". Во времена Пушкина даже "Сикстинская мадонна"(1515) так высоко не ценилась, как "Преображение", которое считалась общепризнанным шедевром мировой живописи. Вверху картины изображен "преобразившийся" Христос, вознесшийся над горой Фавор, он излучает сияние, а рядом с ним пророки Илья и Моисей, спустившиеся за ним с небес. Ощущение парения трех основных фигур передано настолько сильно, что кажется невесомость возможна и вблизи поверхности земли. Внизу изображены павшие ниц апостолы, а у подножия горы евангельские персонажи. Но, присмотритесь внимательно к лицу Христа и сравните его с автопортретом художника, и вы найдете сходство, еще ранее Рафаэль изобразил себя и в самом ясновидящем из всех ветхозаветных пророков - в портрете пророка Исайи. Незаконченной картина "Преображение" стояла у гроба великого художника, Рафаэль скончался 6 апреля 1520 г., в тот же день когда и родился в 1483 г.

        Но наиболее интересна, наверное, история стихотворения «Мадона» и картины Рафаэля "Бриджуотерская мадонна".

         (465x700, 46Kb)

        Считается, что именно старинной копией этой картины в июле далекого 1830 года любовался Пушкин. Копия (но об этом тогда мало кто знал - ведь картина приписывалась кисти самого Рафаэля) была выставлена для продажи в Петербурге на Невском проспекте, в витрине книжного магазина, принадлежавшего И.В. Сленину, знакомцу поэта. Пушкин не мог оторвать глаз от чудесного образа мадонны: в ее лике виделись ему небесные черты невесты.
        В письме к своей невесте, Н. Н. Гончаровой, от 30 июля 1830 г. Пушкин писал: "Часами простаиваю перед белокурой мадоной, похожей на вас как две капли воды; я бы купил ее, если бы она не стоила 40000 рублей".

        МАДОНА.

        Не множеством картин старинных мастеров
        Украсить я всегда желал свою обитель,
        Чтоб суеверно им дивился посетитель,
        Внимая важному сужденью знатоков.

        В простом углу моем, средь медленных трудов,
        Одной картины я желал быть вечно зритель,
        Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
        Пречистая и наш божественный спаситель -

        Она с величием, он с разумом в очах -
        Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
        Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

        Исполнились мои желания. Творец
        Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,
        Чистейшей прелести чистейший образец.

        Подробнее о судьбе картины можно прочитать ТУТ
        Рубрики:  Художники
        Литература и живопись

        Метки:  

        СКУЛЬПТУРЫ А.С.ПУШКИНА

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:20 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]








         (399x41, 7Kb)


        А.С.ПУШКИН СКУЛЬПТУРЫ


         (640x518, 53Kb)


         (459x699, 37Kb)


         (430x497, 49Kb)
        Автор Неплюев В.,Жукова С.


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2)

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:18 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ПОРТРЕТЫ А.С.ПУШКИНА








         (399x41, 7Kb)


        ПОРТРЕТЫ А.С.ПУШКИНА


         (458x699, 141Kb)
        Автор неизвестен


         (699x444, 59Kb)


        И.К. Айвазовский, "Пушкин на берегу Черного моря" 1887г. На одной из выставок в Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник.


         (399x41, 7Kb)

        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ПОРТРЕТЫ А.С.ПУШКИНА

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:16 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        ОБЛИК А.С.ПУШКИНА








         (399x41, 7Kb)


        ОБЛИК А.С.ПУШКИНА


         (505x698, 100Kb)
        Захаров Сергей Венедиктович


        Для восприятия творческого наследия А. С. Пушкина не так уж важно, как он сам выглядел и как воспринимался современниками. Сегодня Пушкин для нас - национальный символ нашей культуры и истории. Он для россиян значит больше, чем Шекспир или Байрон для англичан, а Гете - для немцев. Его обобщенный хрестоматийный образ (пусть не совсем похожий на оригинал) уже живет сам по себе, вне времени.


        Несколько поколений художников стремились "схватить" ускользающий облик гения и остановить мгновение, но тщетно. Пример: описание творческих мучений Ильи Ефимовича Репина; в течение двадцати лет он работал над картиной "Пушкин на берегу Невы" и сделал для нее почти сотню эскизов поэта. "Испробованы все мои самые смелые приемы, - нет удачи, нет удачи, - писал Репин Леониду Андрееву 28 января 1917 года, - а между тем, ведь вот кажется так ясно, я вижу этого "неприятного, вертлявого человека", этого "обезьяну", этого возлюбленного поэта...


         (399x41, 7Kb)


        Продолжение:
        Читать далее...
        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        ПАМЯТНИКИ А.С.ПУШКИНУ

        Среда, 23 Января 2008 г. 17:14 + в цитатник
        Это цитата сообщения gzhelka11 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        Рубрики:  Литература и живопись

        Метки:  

        Понравилось: 1 пользователю

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 278 ... 14 13 [12] 11 10 ..
        .. 1 Календарь