Стало известно, что российские самолеты МС-21 и Sukhoi Superjet будут выпускаться под единым общим брендом. Каким же он будет, и как объединение компаний-производителей скажется на перспективах отечественного гражданского авиастроения?
«Яковлев»
О том, что работа по объединению производства среднемагистрального и ближнемагистрального лайнеров под единым брендом действительно ведется, заявил накануне вице-премьер и глава Минпромторга в одном лице Денис Мантуров:
Не скрою, мы ведем работу в этом направлении. Я не буду окончательно называть, к какому решению мы подходим, но очевидно, мы в ближайшее время об этом объявим.
Напомним, что ближнемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100, после импортозамещения большей части его комплектующих переименованный в Sukhoi Superjet New, или SSJ-New, производится АО «Гражданские самолеты Сухого» (SСАC, Sukhoi Civil Aircraft Company). Компания возникла в 2000 году с целью разделения гражданских и военных программ «ОКБ Сухого», ныне входящего в авиационный холдинг «Сухой».
Перспективный среднемагистральный лайнер МС-21 был разработан ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». После событий 2014 года на Украине отечественное гражданское авиастроение, в частности, попало под секторальные западные санкции, создавших массу проблем с производством узкофюзеляжных самолетов, которые столкнулись с отказом поставлять требуемые комплектующие. В 2020 году было принято решение об объединении двух авиапроизводителей в единую структуру путем слияния.
АО «Гражданские самолеты Сухого» прекратило существование в качестве
самостоятельного юридического лица в связи с реорганизацией в форме присоединения к «Иркуту». В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая владеет 85,12% акций ПАО, прокомментировали произошедшее следующим образом:
В условиях санкционных ограничений и технологической изоляции слияние
«Гражданских самолетов Сухого» и «Иркута» представляется вполне логичным шагом.
Следующим стал ребрендинг объединенной компании, которая из «Иркута»
летом 2023 года превратилась в «Яковлева» в честь своего знаменитого отца-основателя.
Наконец! Долгожданное известие! И остальные наши пассажирские самлеты
должны носить это же имя.
Выговорят иностранцы Як100 ? Як 200? Это важно!
Может лучше их назвать Ил? или ТУ ?
Чьё историческое имя не так важно (мы любим их всех) , важно,
чтобы бренд приятно звучал для иностранцев.
Создание бренда важно прежде всего для экспорта.
Известный мировой бренд создаётся не меньше 10 лет.
Боинг крякнулся, у нас появился шанс экспортировать наши самолеты.