Стихи и песни о войне Поэты о Великой Отечественной Войне Стихи Ольга Берггольц Я говорю за...
Художник Hermen Anglada-Camarasa - (2)Художник Hermen Anglada-Camarasa Художник Hermen Anglada-Camarasa .................................
Художник Stanley Maxwell Brice/Цветы учителям - (0)Художник Stanley Maxwell Brice/Цветы учителям С праздником, уважаемые, дорогие и прекрасные, с дн...
Покров Пресвятой Богородицы - (3)Покров Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы— праздник, отмечаемый преимущественно в р...
Рортбукет/Рorte-bouquet - (20)Рортбукет/Рorte-bouquet На балу времен даме требовался один необычный предмет – портбукет, то есть ...
![]() | Квантовый_миг написал 05.11.2008 20:38:11: Я не только дедушка уже 26 лет, но о прадедушка ( читайте окончание)...
|
![]() | LoraLarex написал 28.09.2008 11:28:26: я вот напишу тебе - Хорошего тебе настроения! :) и думаю, что оно у тебя прибавиться!
|
Русский фарфор |
В домах русской знати фарфор появился в 16 веке: его получали в дар от иностранцев или покупали по баснословной цене.
В 1744 году русским ученым, горным инженером Дмитрием Виноградовым при помощи великого русского ученого Михаила Ломоносова был открыт состав русского фарфора.
В 1745 году была создана первая русская фарфоровая мануфактура (или, как ее тогда называли, «порцелановая мануфактура») – Императорский фарфоровый завод .
Продукция ИФЗ предназначалась для нужд двора, предметы расписывались учениками Петербургской академии художеств.
Рисунки на первых изделиях утверждались лично императрицей Елизаветой Петровной.
Для повседневного обихода в императорском дворце использовался Вседневный сервиз, состоявший из «ординарной посуды» (посуда, расписанная «в немецком вкусе» крупными букетами и рассыпными цветочками) как из отечественного фарфора ИФЗ, так и европейского фарфора.
Первые фарфоровые изделия, созданные в России, отличались самобытностью, самостоятельностью особенно в отношении форм.
С 1770-х гг. началось заимствование форм и декоров с лучших европейских образцов.
Исподволь шел поиск нового стиля. В этом русский фарфор стал неожиданно близок фарфору Франции, где раньше, чем в других странах Европы, началось проявление новых тенденций классицизма: простота и естественность, ясность и строгость формы, орнамент подчеркивает форму.
В дальнейшем уже французы, а не немцы с их посудой в стиле рококо диктовали моду в области производства фарфора.
Майсенской и Венской мануфактурам пришлось пережить кризис, но в дальнейшем они сумели выработать созвучные античным тенденциям классицизма декоры. Стиль этого периода получил название «стиль Людовика XVI».
Делами на фарфоровом производстве интересовалась лично императрица Екатерина II. По её желанию перед Императорским фарфоровым заводом ставилась задача «удовольствовать всю Россию фарфором».
Постепенно фарфор стал более доступен.Не только дворяне, но и богатые купеческие семьи могли позволить себе фарфоровую посуду, декоративные вазы, изысканные фарфорвые статуэтки.
С открытием в 1766 году частной фарфоровой мануфактуры английского купца Франца Гарднера фарфор в России стал ещё более доступен широким слоям населения.
А после открытия Терентием Яковлевичем Кузнецовым Дулёвского фарфорового завода в 1832 году и в 1843 году Рижского фарфорового завода, выпускавших не только дорогие изысканные сервизы, но, так же, доступную недорогую посуду, потребность на Российском рынке в фарфоровой посуде удовлетворялась полностью
Рубрики: | Антиквариат,оружие,подарки,выставки История вещей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |