Если вам нужно доказательство того, что время летит быстро и стремительно – взгляните на эпоху двадцатых. Ту, что была за столетие до нас, разумеется. Всего один век, но совершенно другой мир. Но в истории, как мы знаем, всё довольно циклично. Так что справедлив вопрос: сильно ли что-то изменилось с тех пор?
По крайней мере, одно остаётся неизменно: люди стремились к показной роскоши и безостановочному веселью. Париж стал колыбелью «ревущих двадцатых», а французский художник БЕРНАР ПЕЛТРИО воспел их в своих потрясающих картинах.
«Ревущие двадцатые» названы так за невероятную бурность и новейшие способы привлечения искусства в повседневную жизнь. Динамичная танцевальная музыка, провокационная женская мода, торжество авангардного искусство – новая культура, идеализировавшая удовольствия в условиях новой эстетики.
Красивые и раскрепощённые девушки на картинах Бернара Пелтрио прекрасно характеризуют женщин той эпохи, которые ходят на вечеринки не в виде эскорта, а потому, что сами хотят зажигать и веселиться. В это время появляется новая социальная категория эмансипированных женщин.
Они сами обеспечивали себя, работая на многочисленных заводах эры массового промышленного производства, и сами тратили заработанное на собственное удовольствие.
Швеи, секретарши, модистки, искательницы приключений и богатых женихов, которые, однако, не стали бы ограничивать свободу женщины, что только начала чувствовать её вкус в полной мере.
Они осмеливались приходить в бары и клубы без сопровождения мужчин, сами покупали себе выпивку и танцевали до упаду. Так они отдыхали душой и телом от сумасшедшего ритма мегаполисов.
Ночные клубы, близкие к нашему понятию, появились примерно в эту эпоху. Это была музыка, которую презирал высший свет, и развлечения с долей непотребства. Но даже аристократы порой захаживали в такие заведения, манящие светом и звуком.
Карусель роскоши и молодого веселья в картинах Бернара Пелтрио, возможно, очень точное описание и психологических аспектов эпохи. Между двумя мировыми войнами люди стремились отдохнуть от одной, но так яростно, будто уже предчувствовали лишения второй.
Картины Пелтрио довольно хорошо раскрывают и особенности моды. Он выписывал детали одежды, аксессуары, предметы быта, автомобили и среду модниц «ревущих двадцатых». Но работы выглядят очень современными, так как художник не был прямым свидетелем эпохи, а лишь наследником её влияния.
Тем не менее ему удалось передать довольно точно всё то, что мечтатели ждут от эпохи двух маленьких десятилетий, перевернувших мир искусства, и так непохожих на наши двадцатые.