-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Miniatyura

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2012
Записей: 14034
Комментариев: 585
Написано: 15183


Использование масок в программе Sothink SWF Quicker

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 07:40 + в цитатник
Цитата сообщения novprospekt Использование масок в программе Sothink SWF Quicker


Использование масок в программе Sothink SWF Quicker. Часть первая. Введение, примеры и основы создания масок во флеш.








Маска в программе Sothink SWF Quicker, также как и в других графических и флеш программах, помогает маскировать отдельные участки изображения на слое, который помещен ниже слоя с маской. При этом, умение работать с маской в программе Sothink SWF помогает в создании оригинальных эффектов, как статических так и в анимации, а также в создании флешек различной формы (овальной, многоугольной, фигурной).

Например, мы имеем вот такую картинку с анимацией и хотим ее использовать для создания часиков с фоном овальной формы.
Вот оригинальная картинка
Море зовет

А вот флешка овальной формы, которую мы можем получить, применив к картинке маску овальной формы.







Или вот такая флешка - многоугольной формы



Различную форму картинкам придает специально созданная маска нужной геометрической формы. Сама эта геометрическая форма создается инструментами программы Sothink SWF Quicker и для ее создания
можно использовать инструменты рисования -кисть, карандаш, резинка или инструменты для создания геометрических фигур - овал, прямоугольник.
Это самая простая разновидность маскирования, когда на маскируемое изображение или даже целый видеоролик(мувиклип) накладывается статичная маска. Также разновидностью такой формы маскирования является - маскирование изображения или видеоролика(мувиклипа) текстом.



Более сложной разновидностью маски является анимированная маска, которая кроме придания флешке определенной формы еще и позволяет создавать определенные флеш эффекты.
Такой эффект анимационной маски мы уже рассматривали - это эффект колыхающегося изображения



Используется также прием анимации формы маски, наложение нескольких масок, как статичных так и
анимированных, анимация движения масок, наложение градиентных масок и так далее.

Вот некоторые эффекты, которые можно получить используя маски при создании флеш роликов.

1.
Пример с анимацией формы маски.




2. Анимация блика на тексте с помощью анимации движения маски




3.
Пример наложения нескольких масок(статичной и анимированной)




4.
Градиентная маска передвигаемая курсором



Все эти разновидности масок созданы в программе Sothink SWF Quicker и постепенно, шаг за шагом вы освоите эту нужную и очень занимательную технику.

Теперь немного теории о том, как создается маскируемое изображение или как создать в программе Sothink SWF Quicker маску.

Для создания маски необходимо не меньше двух слоев.
Верхний будет маской (трафаретом), а на нижнем должно быть размещено скрываемое (маскируемое) изображение.
Маской в программе Sothink SWF Quicker может являться графический символ (форма), созданный в этой программе ее инструментами рисования(инструменты карандаш, кисть, ластик)
Инструмент рисования "Карандаш"инструмент рисования "Кисть"инструмент рисования "Резинка"
или инструментами формы (инструменты овал, прямоугольник).

инструмент "Овал"Инструмент "Прямоугольник"

Давайте вместе попробуем создать флешку с маской.
Открываем программу Sothink SWF Quicker и на временной шкале создаем два слоя - верхний слой "Маска" и под ним слой "Изображение".
Для того чтобы переименовать слой надо щелкнуть по нему дважды и в открывшемся диалоговом окне вписать название.
1. Выделяем слой "Изображение" и импортируем на него картинку, которую хотим маскировать. Файл - Импорт. Подгоняем размеры картинки под размеры рабочего поля или наоборот.
Создание маски  в Sothink SWF Quicker1


2. Выделяем слой "Маска" и инструментами рисования или формы создаем на слое "Маска" нужную нам форму маски.
Внимание! Если работаете инструментом "Карандаш", следите за тем, чтобы контур рисования был замкнут. Иначе фигура не нарисуется.
Режим рисования должен быть без обводки.
Модификаторы инструментов рисования или формы должны находится в режиме "Рисовать как форму" или "Рисовать как графику". (Модификаторы инструментов расположены ниже самих инструментов. Смотрите на скрине.)

Создание маски  в Sothink SWF Quicker2


3. У меня маска состоит из трех отдельных графических элементов - два листика, которые нарисованы инструментом "Карандаш" и веточка, нарисованная кисточкой. Для того, чтобы эти элементы стали маской, необходимо их сгруппировать. Для этого берем инструмент "Выбор"(черная стрелочка) и обводим эти элементы. Либо с зажатой клавишей Shift щелкаем по каждому элементу.

Создаем маску в Sothink SWF Quicker3


4.Все отдельные элементы маски выделены. Щелкаем в поле выделения правой кнопкой мыши и, в открывшемся контекстном меню, выбираем пункт "Группировать".
Естественно, если ваша нарисованная маска состоит из одного элемента, то группировать ничего не нужно.

Создаем маску в Sothink SWF Quicker4


5.Определяем слои для маскирования.
a). Выделяем слой "Маска". Щелкаем по нему правой кнопкой мыши и, в открывшемся контекстном меню, выбираем "Маска".

Создание маски в Sothink SWF Quicker


b). Выделяем слой "Изображение". Щелкаем по нему правой кнопкой мыши и, в открывшемся контекстном меню, выбираем "Маскировать".

Создание маски в Sothink SWF Quicker


6. Теперь наши слои на временной шкале расположены соответствующим образом. Следовательно создание маски завершено.

Создание маски в Sothink SWF Quicker


7. Включаем просмотр.

Создание маски в Sothink SWF Quicker


8. Можно создать выше слоя с маской дополнительные слои и на них разместить дополнительные флеш эффекты и тексты с эффектами.

Создание маски в Sothink SWF Quicker





Если вас заинтересовала эта тема, то можете потренироваться создавать маски различной формы. Буду рада вашим работам.



Серия сообщений "Уроки Flash":
уроки в разных флешпрограммах, авторские уроки flash

Часть 1 - Делаем элементарные часики.Начинаем учиться созданию flash.
Часть 2 - Как правильно записать код флешки или видео в рамочку для кодов.
...
Часть 12 - Гуси-лебеди. Урок с анимацией крыльев. Sothink SWF Quicker.
Часть 13 - Эффект колышущейся картинки с помощью маски. Урок для Sothink SWF Quicker.
Часть 14 - Использование масок в программе Sothink SWF Quicker




Серия сообщений "Маска в Sothink SWF Quicker":
Уроки флеш в программе Sothink SWF Quicker

Часть 1 - Эффект колышущейся картинки с помощью маски. Урок для Sothink SWF Quicker.
Часть 2 - Использование масок в программе Sothink SWF Quicker


Рубрики:  Анимация

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку