Цитата сообщения Red_and_curly
Игорь Моисеевич написал просто, но, на мой взгляд точно:
Почему такое дикое раздражение, да что там раздражение, живую горячую ненависть, у огромного количества людей вызывает Михалков? Что, такой уж он злодей? Да вроде бы нет, были куда пострашнее. Кстати, близко общающиеся с ним люди отзываются о нем с неподдельной теплотой. Хапуга? Безусловно, но те же люди могут привести немало примеров его щедрости. Подлец? Допустим, не без того. Но уж точно не самый крупный в истории. Пасет народы? И таких мы знаем полно. Короче, ни в одной поганой номинации он с безусловным отрывом не лидирует. Так в чем же дело? А том, что когда-то мы любили его, как родного. Потому, что был он надеждой и гордостью поколения. И, глядя, на него, взбегающего вверх по эскалатору, представляли себя. И в " Своем среди чужих", он на радость нам, как бык овцу, покрыл выморочную корчагинскую романтику буйным молодым адреналином. И в гениальном "Пианино", как никто сумел выразить гнилые наши 80-е. НАШНИКИТА - вот кто он когда-то был. И теперь, глядя на злого, спесивого, и сильно поглупевшего дядьку, бесповоротно загробившего свой редкий талант, мы не можем ему простить именно тогдашней нашей любви (Игорь Иртеньев, 13 октбяря)
***
От себя могу добавить, что никогда не могла понять и принять то, что человек снявший шедевральную "Родню" (один из МОИХ любимых фильмов о России), мог после снимать, то, что он снимал... Ну не укладывается это в моей голове. Когда и почему настал этот переломный момент? Тогда ли, когда Никита Сергеевич решил, что имеет право морализаторствовать и поучать своего зрителя? Может быть... А вообще, на сложные вопросы не бывает простых ответов, а вопрос сложный: когда и почему человеку дается талант, и за какие грехи отнимается? Почти уверена лишь в одном: профукать талант легко, а вот вернуть обратно, кажется, никому еще не удавалось...