-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Микма

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2013
Записей: 3531
Комментариев: 416
Написано: 4885


Заражён ли наш компьютер?

Пятница, 10 Октября 2014 г. 10:07 + в цитатник
Цитата сообщения Владимир_Шильников Заражён ли наш компьютер?

images (200x164, 6Kb)Тема сегодняшнего урока:
"Заражён ли наш компьютер?"

Для любого пользователя не составит никакого труда понять, что в его компьютере находится вредоносный файл, если данный файл хоть как-то себя проявляет, например, блокирует всю систему или выдает сообщение с требованием отправить СМС.

Но как можно определить, что наш компьютер был атакован или заражен, если вредоносный файл ведет себя скрытно? Ведь очень часто злоумышленники не хотят афишировать своё присутствие в чужом компьютере, а авторы вирусов создают программы, которые работают незаметно, т.е. маскируя свою деятельность (черви, трояны).

Можно конечно по нескольку раз в день запускать антивирусный сканер и "прочесывать" весь компьютер, но это, во-первых отнимает достаточно много времени, а во-вторых (как мы поняли из прошлого урока) не всегда дает стопроцентный результат. Поэтому очень важно уметь определять заражен ли наш компьютер или нет, не прибегая к помощи антивируса.

Сделать это не сложно, если знать основные (а желательно и косвенные) симптомы заражения и признаки хакерских атак.

Вот несколько примеров поведения компьютера, свидетельствующих (хотя и не всегда) о заражении или хакерской атаке (прочитайте их внимательно!):

Компьютер часто зависает или работает очень медленно.

Операционная система не загружается.

Периодические сбои компьютера.

Компьютер издает неожиданные звуки.

Увеличился исходящий трафик через интернет соединение.

Интернет соединение запускается посторонними приложениями.

Компьютер самостоятельно запускает программы.

Компьютер выдает непонятные сообщения или часто появляются сообщения об ошибках.

Компьютер выдает заметно больше лишней информации при посещение обычных веб-сайтов.

Компьютер самостоятельно отправляет письма (Вам сообщают об этом знакомые).

Исчезают файлы или папки.

Несанкционированное использование Ваших банковских счетов или пластиковой карты (если ранее Вы использовали эти данные в компьютере).

Вы не запускаете никаких программ, а индикатор жесткого диска "моргает".

Браузер работает не так как всегда (например, вообще не закрывается или не закрывает вкладки).


Собственно говоря, нас всегда должно настораживать неадекватное поведение нашего железного друга, даже если симптомы не попадают в приведенный список.

Но имейте в виду, что если у Вас обнаружился какой-либо (или несколько) из перечисленных симптомов, то это ещё не обязательно говорит об атаке или наличии вируса в системе. Возможно, причиной такого поведения является сбой какой-либо программы или же проблема с "железом" компьютера.

В любом случае, при проявлениях данных симптомов нам следует сделать самые элементарные шаги, чтобы проверить компьютер на наличие вредоносных программ.

Если симптомы "рядовые" (например, обычное "торможение" компьютера) и проявляются они довольно редко, то очень вероятно, что вирусов в системе нет. В этом случае будет вполне достаточно простой проверки компьютера антивирусом (с обновленными базами) и очистки компьютера и системы от мусора.

Если же симптомы "агрессивные" и проявляются всё чаще, то можно с большой долей вероятности говорить о заражении. В этом случае надо действовать более серьезно. Вот примерный алгоритм самых простых действий в таких ситуациях:

1. Отключить компьютер от Интернета (физически) и от локальной сети (если она есть), чтобы не дать вредоносной программе отправлять и получать информацию с нашего компьютера.

2. С помощью антивируса полностью проверить компьютер. Антивирусные базы при этом, конечно же, должны быть актуальными. Если это не так, то их желательно обновить. При выключенном Интернете сделать это невозможно, поэтому обновления желательно скачать через какой-нибудь другой компьютер (попросить знакомых), после чего перенести их в свой компьютер.

3. Если проверка показала наличие вирусов, то следуя инструкциям антивируса (лечение, карантин или удаление) надо от них избавиться.

4. Если вирусы не обнаружены, то можно попробовать использовать антивирус другого производителя, пробную или бесплатную версию которого всегда можно скачать на официальном сайте. Кстати, данную процедуру не помешает сделать даже в том случае, если наш антивирус что-то найдет. Но имейте в виду, что во многих случаях устанавливать два разных антивируса в компьютер нельзя, поэтому прежде чем устанавливать второй антивирус, необходимо правильно деинсталлировать первый.

5. Если антивирусы ничего не находят, то вероятнее всего проблема в чем-то другом. Возможно, некорректно работает какая-либо программа или же начинаются сбои в функционировании "железа" (например, ошибки жесткого диска). В этом случае можно попробовать удалить все ненужные в данный момент программы, особенно установленные в последнее время, после чего почистить компьютер с помощью специальных программ.
https://mail.google.com/mail/u/0/?hl=ru&shva=1&pli=1#inbox/148cfe2072c03bfe
Рубрики:  Компьютер.Телефон
Компьютер.Телефон

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку