-Метки

2015 2022 9 мая 9мая avtandiline exo genuinelera gzos hand-made intersteno sandralis а.к. толстой автандилина актеры актрисы алексей локтев анна юрканская артисты архитектура аудио биография будущее бумага видео видеороманс вышивка вязание гзос годовщина день победы день рождения дизайн дизайн подарков друзьям жизнь зельдин зрители из бумаги интерстено интерьер история кино клавогонки комиссаржевка кошки красота кулинария курьезы ландграф литература лори любовь мастер-класс машинопись москва музыка новый год открытки память печатать подарки подарочная упаковка подарочные идеи поздравления поклонники поэзия праздник праздники путешествия ретро рукоделие ручная работа сайт санкт-петербург сборная команда рф и снг по машинописи своими руками скачать скоропечатание скорость слушать смерть смешно соревнования станислав ландграф стихи сувениры творчество театр театр армии театр им. в.ф. комиссаржевской театр им. комиссаржевской улыбнитесь упаковка учусь делать видео ушедшие артисты фото фотобанк фотограф цатра цветы чемпионаты юбилей юмор юрканская язык

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GenuineLera

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 19895


Татьяна Шмыга. Неукротимый мажор!..

Среда, 09 Февраля 2011 г. 04:46 + в цитатник
Актриса Т.Шмыга в оперетте "Цирк зажигает огни"


1962 год. Татьяна Шмыга в роли Глории Розетти в оперетте "Цирк зажигает огни".
Фото: © РИА Новости. Штейнберг
http://www.rian.ru/photolents/20110203/325548449_2.html
http://www.rian.ru/photolents/20110203/325548449_2.html
(В фотоленте 15 прекрасных кадров)


Она вложила и талант, и сердце, и десятки лет истового труда в создание неиссякаемой радости для нас всех. Ее искусство излучало жизнь, блеск и энергию, на сцене она словно вихрилась, в бравурном напоре танца, музыки, озорства, красоты, счастья!

Да, только такою - в празднично-ярком ореоле предстает для меня Татьяна Шмыга. Даже теперь, когда мы, публика, вынуждены навсегда, навсегда проститься с примадонной.

А примадонна с нами не_прощается... Вот фотографии: она смотрится танцующей даже когда просто проходит по сцене, садится, встаёт, поворачивается. Вот интервью... Вот аудиозаписи: живой пленительный голос - на редкость подвижный, сохраняющий теплоту даже в лихачестве каскада - выдает "на-гора" "Карамболину, Карамболетту"!



(Если аудио не открывается, то попробуйте прослушать со страницы альбома на Яндексе:
http://video.yandex.ru/users/genuinelera/view/67/
http://video.yandex.ru/users/genuinelera/view/67/

Блистательная!..



Цитата:

* * *
http://news.mail.ru/society/5272505/
http://news.mail.ru/society/5272505/

Не стало самой знаменитой русской примадонны оперетты всех времен. Мы публикуем полностью интервью, взятое 2 года назад, к юбилею Татьяны Ивановны.

Татьяна Шмыга: «Я никогда не имела права болеть»

Изумительное солнечное сопрано, многогранный актерский дар (от комической субретки до лирической героини), виртуозный танец, женская красота и обаяние — за все это актрису обожала публика. А те, кто знали Татьяну Ивановну лично, любили ее и за редкую в актерском мире сердечность, искренность, простоту, интеллигентность. Судьба подарила ей уникальное творческое долголетие — она выступала до последних дней, причем на таком уровне, что зрители и подумать не могли, насколько нездоровится певице и какого мужества требует от нее каждый выход на сцену.

К юбилею Шмыги два года назад корреспондент «Труда» сделал с ней интервью. Но, как часто бывает, далеко не все, о чем тогда рассказала актриса в своей гримерной в Московской Оперетте, уместилось на газетную полосу. Сегодня мы публикуем ту беседу полностью.

— Татьяна Ивановна, ваше имя известно всем поклонникам оперетты. И вдруг недавно прозвучало, что на самом деле вас зовут Татьяна Яновна Мицкевич. Это не розыгрыш?

— Нет, это правда. Мой папа — поляк, его семья убежала в Россию в 1915 году от наступавших немцев. Папин отец носил фамилию Мицкевич. Но он рано умер, папе было всего 6 лет, и бабушка вторично вышла замуж. Вот тогда, очевидно, папа стал Шмыгой. Как-то на гастролях в Питере (мы возили туда спектакль «Эспаньола») я получила тому подтверждение. Ко мне подошла девушка-студентка из Польши и сказала, что по папиной просьбе разыскала его церковную метрику. Показала документ, где было написано: «Мицкевич Ян, сын Артема и Ксении».

— Не думали вернуть себе эту старинную звучную фамилию?

— Что вы, как я могла отказаться от папиной фамилии, тем более что его тогда уже не было в живых. Вообще родителей я обожала. Могу говорить о них сутками. Папа был инженер, но и он, и мама чудесно пели, танцевали. Умели жить радостно, хотя не были богачами. Помню, на Новый год, он же мой день рождения, папа поздно вечером ехал куда-то далеко за город, срубал трехметровую ель и ухитрялся незаметно привезти ее в Москву. Тогда это было опасно — до середины 1930-х елки были запрещены как религиозный пережиток. Но никто на папу не донес, хотя в квартире кроме нас жили еще восемь семей. Настолько все любили моих родителей.

— Вы учились у великого педагога — Доры Белявской, из класса которой вышли Тамара Синявская, Тамара Миансарова, другие знаменитые вокалисты.

— Ради Доры Борисовны я перешла из консерватории в ГИТИС, где она преподавала. То, что мой голос звучит и сегодня, — заслуга ее школы. Между прочим, продолжаю ходить на занятия, теперь к ее дочери Марине Никольской. Потому что перед каждым спектаклем надо, чтобы тебе помогли грамотно распеться, послушали, как звучит голос. Сколько у нас певцов, которые великолепно начинали, а потом случалось то, что называют словом «чес». Связки эксплуатировались не разогретыми, и голос быстро стирался, затрепывался. Вспомните, как замечательно пела Пугачева лет 20 назад, в период сотрудничества с Паулсом. Личность ярчайшая на нашей эстраде, но потом она поддалась дешевому вкусу, стала изображать из себя девочку, выходить на сцену чуть ли не в купальничке… А вы знаете, что я пришла в класс Белявской с узелками на связках? Мне их испортили в музыкально-театральном училище, а Дора Борисовна грамотными упражнениями мои связки вылечила.

— Когда вы попали в Оперетту, вас там тоже встретили легендарные люди — режиссер Туманов, артист Ярон, наконец актер и постановщик Владимир Канделаки, ставший вашим мужем…

— Я и не думала, что интересую Владимира Аркадьевича. Он —потрясающий певец, от Калхаса в «Прекрасной Елене» до Скарпьи в «Тоске», замечательный режиссер, человек, обласканный властью. И кто я рядом с ним — никому не ведомая молодая артистка. Но как-то, возвращаясь домой на троллейбусе, заметила следующую неотступно по пятам его «Победу». Я долго сопротивлялась ухаживаниям, ведь уже была замужем, однако его настойчивость оказалась сильнее… Знали бы вы, как это тяжело — быть женой лидера (Владимир Аркадьевич вскоре стал руководителем нашего театра). Мне доставалось на орехи больше всех. Например, я не имела права болеть. Есть и такая беда — я очень смешлива. Случись что-то забавное, все улыбнутся и забудут, а я хохочу, не могу успокоиться. Помню, во время спектакля «Цирк зажигает огни» актер Алчевский за кулисами перепутал проход и появился на сцене не из двери, а из камина. Меня разобрала смеховая истерика, пришлось давать занавес. А с репетиций Владимир Аркадьевич меня за смех просто выгонял.

— Актеры обычно с гордостью рассказывают о своих успехах, но предпочитают молчать о провалах…

— Я честно признаю, что такое тоже бывало. Например, спектакль «Касатка», где надо было играть этакую стерву, что совершенно не в моей натуре. К счастью, после первого же представления режиссер меня заменил. А однажды я провалилась в буквальном смысле. Нашему театру выпало первым налаживать контакты с Югославией, отношения с которой долгое время были плохими. Мы приехали в Титовград, где на площади соорудили помост. Публика держалась настороженно-враждебно. Исполняем дуэт из «Марицы», и вдруг во время танца подо мной проваливаются доски и я повисаю, зацепившись за один край ногой, за другой шеей. Ну все, думаю, калека на всю жизнь. А партнер Володя Каширский еще продолжает совершать па и только через какое-то время видит меня, застрявшую в провале. На секунду столбенеет, говорит «пардон» и вытаскивает меня за руку. Номер мы дотанцовывали уже под гром оваций, концерт был спасен.

— Вас с вашим изумительным, легким сопрано никогда не звали в оперу?

— Что вы, я бы и не пошла. Прекрасно знаю свои возможности. Голос не очень большой, его надо беречь. Даже в оперетте я не пела ни Сильву, ни Марицу, ни Вдову. Это сейчас какая-нибудь девочка без году неделя на сцене, и сразу звезда. А Туманов нам говорил: надо сперва сцену потоптать, в горничных походить. Моей первой большой ролью была роль трактористки, я полспектакля под трактором просидела, чего-то там чинила.

— Но сегодня оперетта не пользуется такой всенародной популярностью, какая у нее была в начале вашей карьеры.

— Очень жаль. Вы знаете, какая сильная сейчас труппа, какое талантливое молодое пополнение пришло. Те, кто попадает на наш спектакль «Большой канкан», говорят, что ничего подобного в мире нет — по темпу, виртуозности, отдаче. Но никакой рекламы! Наш директор Тартаковский убежден, что время оперетты прошло. Его сейчас в основном интересует мюзикл. Мне так жаль, что несколько лет уже не идет спектакль моего мужа, композитора Анатолия Кремера «Джулия Ламберт» по Сомерсету Моэму. Говорят — декорации развалились. У нас действительно очень мало места для реквизита, а если его держать на улице, он гибнет. Даже на мой день рождения, 31 декабря, в театре будет идти «Монте-Кристо». А мой юбилейный вечер состоится только 23 января.

— Муж в одном интервью сказал, что вы «добрая, хулиганка, жесткая, неорганизованная»…

— Ну уж хулиганка… Озорная — наверное. Не могу, например, когда он идет по коридору впереди — обязательно обгоню: терпенья нет ходить так медленно, как он. А в цейтнот попадаю, потому что хочется переделать кучу дел — и дом убрать, и щи сварить.

— Вы сами ведете хозяйство?

— Представьте себе. Хотя с недавних пор мне помогает одна женщина, приходит раз или два в неделю. Но муж признает только еду, приготовленную моими руками. За это ему частенько приходится отвозить меня в театр на машине — какой бы наворот дел ни был, я не имею права опоздать на репетицию. И еще ни разу в жизни не опаздывала. Благо мы живем рядом с театром, в том же доме, где Тамара Синявская, а до недавних пор и ее муж Муслим Магомаев.

— Это ваши друзья?

— Отношения добрые, хотя мы были у них в гостях только один раз. Муслим был закрытым человеком. И еще больше замкнулся с тех пор, как его отстранили от работы советником по культуре при посольстве Азербайджана. Это его сильно подкосило. Не знаю, чем руководствовались те, кто это сделал — может быть, завидовали славе Муслима. Но уверена — у них должна быть неспокойна совесть. Азербайджанское посольство — напротив нашего дома, и его ограда последние два месяца завалена цветами. Носят их, подозреваю, не послу Поладу Бюль-оглы, а Муслиму Магомаеву… Зависть — разрушительное чувство. Я сама никому не завидовала. Может, потому Бог и милостив ко мне, позволяет до сих пор петь, играть, любить.

«Труд» Общество: Персона
Теги: Россия, театр, интервью, некролог
6 Февраля 2011, 13:35


Даты жизни Татьяны Ивановны Шмыги:
31 декабря 1928 г., Москва - 3 февраля 2011 г., Москва.
В Московском театре оперетты - с 1953 года.
Похоронена на Новодевичьем кладбище 7 февраля 2011 г.

* * *

И еще цитата, небольшой отрывок (полужирным шрифтом я выделила особые "для души" моменты).



http://rus.ruvr.ru/2011/02/04/42750134.html
http://rus.ruvr.ru/2011/02/04/42750134.html
Женщина-праздник. Так говорили о Татьяне Шмыге - единственной примадонне оперетты, отмеченной еще в советские времена высшим артистическим званием страны - званием Народной артистки СССР.
...
Сейчас артисту легко стать популярным – телевидение, DVD, Интернет. Ничего этого не было в пору расцвета таланта Татьяны Шмыги. И все-таки ее знала и любила вся огромная страна под названием Советский Союз. А она любила оперетту, сравнивая ее с шампанским, "которое греет кровь, будоражит сердце, исцеляет душу, делая молодых - дерзкими, а людей в возрасте – молодыми".

Казалось, годы не имеют власти над Татьяной Шмыгой. "Я со своим возрастом иду по разным тротуарам», - любила повторять актриса. Какой труд стоял за этим – теперь никогда не узнать. Даже написанная ею после долгих уговоров книга "Счастье мне улыбалось" - не столько биография актрисы, сколько почти полувековая история советской и российской оперетты – искусства, которое у миллионов россиян ассоциируется с именем Татьяны Шмыги.

Эвелина Гурецкая: Памяти Татьяны Шмыги
Теги: оперетта, Москва, Культура, В России, Комментарии, Московский театр оперетты, Татьяна Шмыга
4.02.2011, 11:33




Теги: театр, артисты, актрисы, Татьяна Шмыга, Шмыга Татьяна Ивановна, оперетта, биография, ушедшие артисты, интервью, Муслим Магомаев, Владимир Канделаки, Дора Белявская, РИА Новости, Труд, Новости Mail.Ru, Эвелина Гурецкая, фото, Штейнберг, аудио, Карамболина, Фиалка Монмартра, музыка
Рубрики:  _Театр
Музыка
Метки:  

GenuineLera   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 04:47 (ссылка)
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

212760

free counters
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Скончался супруг Татьяны Шмыги Понедельник, 03 Августа 2015 г. 00:28 (ссылка)
https://news.mail.ru/inregions/moscow/90/society/22853712/?frommail=1
https://news.mail.ru/inregions/moscow/90/society/22853712/?frommail=1


Композитор и дирижер Анатолий Кремер скончался на 83-м году жизни
«Отец скончался в эту субботу днем, он тяжело болел», — сообщил сын композитора Игорь Романов.



МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Композитор и дирижер Анатолий Кремер скончался на 83-м году жизни. Об этом ТАСС сообщил сын композитора Игорь Романов.

«Отец скончался в эту субботу днем, он тяжело болел, — сказал сын музыканта. — Рассчитываем, что прощание пройдет в среду, потом состоится кремация».

Игорь Романов добавил, что в театрах «Московская оперетта» и Театре Сатиры, где работал Кремер, сейчас каникулы, поэтому прощание, скорее всего организуют в 51-й больнице.

Анатолий Кремер пережил свою знаменитую супругу — Народную артистку СССР Татьяну Шмыгу — на четыре года. Он — автор музыки к множеству спектаклей, в том числе и для музыкального театра. Четыре сочинения Кремера — «Эспаньола», «Джулия Ламберт», «Катрин», «Джейн» — были поставлены Московской оперетте, главные роли в них исполняла Татьяна Шмыга.

Кремер также был главным дирижером в Московском Театре сатиры.



Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку