Роберт Уилсон, "Немые и проклятые" (The Salent and the Damned)
Серия "Лекарство от скуки", Издательство "Иностранка", 2007 г.
Твердый переплет, 528 стр.
От издателя:
"В шикарном пригороде Севильи найдены трупы состоятельных супругов: Рафаэль Вега, по всей видимости, сам принял отраву после того, как задушил подушкой свою жену Лусию. Как только старший инспектор Фалькон приступает к расследованию, ему начинают угрожать русские мафиози, орудующие в городе. Вскоре происходят еще два самоубийства. Тем временем, вдобавок к чудовищной летней жаре, окрестности Севильи охватывает страшный лесной пожар. Фалькону приходится здорово попотеть, устанавливая связь между всеми этими событиями и мрачными секретами в прошлом Веги."
"Иностранка" в этот раз превзошла сама себя, проявив несвойственную ей порой последовательность. Выпустив сначала первую книгу Р.Уилсона про инспектора Хавьера Фалькона, о которой я уже рассказывала в прошлом году:
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post43339272/, в редакции не стали проводить столь любимые ими эксперименты "с пятого на десятое" и издали на русском вторую книгу о Фальконе, что тем более отрадно, поскольку этот роман фактически является прямым продолжением первого.
"Немые и проклятые" мне лично понравились больше, чем "Севильский слепец". Возможно, что не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что во второй книге Уилсон не стал заниматься длинными экскурсами в давние времена и не ставил себе задачу еще раз поговорить о морально-нравственных аспектах человеческих деяний: возможно, что автор решил написать просто хороший и добротный детектив (я бы сказала - детективный триллер), позволив себе одну-единственную роскошь - сохранить свой стиль. А он у Уилсона очень жесткий и своеобразный: никаких сю-сю и му-сю, проза жизни без приукрашиваний и розовых бантиков. Фирменные авторские фишки - да, они повторяются уже во второй книге, я их вижу, ну так ведь и у Фред Варгас есть свои приемы и любимые темы, и у братьев Вайнеров они были, и и Агаты Кристи.
Что мне понравилось: сюжет интересный, небанальный. Хавьер Фалькон столкнется с убийством, которое вдруг потом приведет его к другому - нашумевшему на весь мир - убийству Ульфа Пальме. И, мало того, ему понадобится понять, при чем здесь Аугусто Пиночет и его знаменитые пыточные камеры , в которые были превращены шикарные виллы в фешенебельных районах Сантьяго-де-Чили, почему Стокгольм стал центром сопротивления режиму Пиночета и что такое "Эскадроны смерти". Фалькон не супер-герой: он ошибается, у него куча своих комплексов и страхов, он до сих пор не отошел от собственной трагедии и все еще посещает психоаналитика, но нашел в себе силы вернуться к работе: маленькая победа над своими демонами, сидящими в душе. Работа есть и ее надо делать хорошо: он привык доводить все дела до конца, какими бы страшными они не были. Нет ничего страшнее человеческих пороков: ни меткая пуля, ни самый острый нож не сделают хуже, чем то, что может придумать извращенный ум некоторых чудовищ, по ошибке принявших человеческий облик. Уж кто кто, а Хавьер Фалькон это очень хорошо знает. Из таких дел и состоят его будни - старшего инспектора управления севильской полиции.
Рекомендую эту книгу людям с крепкой нервной системой, которые не боятся кошмаров и понимают, что русская мафия не умеет быть доброй тетушкой, мирно вяжущей носок любимому внуку, сидя на лавочке в городском саду Севильи.