-Метки

Власть анархизм армия афоризмы белковый миф библейская правда библия благо бог бог во всех людях бойня буддизм вакцинация веганство вегетарианство вера веротерпимость ветхий завет власть над собой вода война воспитание вред для здоровья геноцид гнев голод и мясоедение гонения государственное насилие государство григорий сковорода давид найдис деньги духоборы духовность душа дхаммапада евангелия ешуа желания жизнь в селе журнал ясная поляна загрязнение планеты заповедь любви здоровье знание золотое правило нравственности изречения будды иисус истина история иудаизм колонизация лев толстой любовь манипулирование марк аврелий метод кошастого милосердие милосердие и любовь к животным молоко мудрость мульчирование мысли мыслители мясо мясоедение и милосердие насилие ненасилие новый завет нравственность образование общество потребления органическое земледелие педагогика педагогика льва толстого поиск истины природа притчи противоречия в библии саморазвитие самосовершенствование свобода свобода в образовании смерть сми смысл жизни соблазны сократ страдания стяжательство убийство учение будды учение иисуса философия хазарзар христианство цитаты школа экология яснополянская школа

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Планы на годВаши планы на год в вашем дневнике!

 -Цитатник

Компостные кучи или компостные дорожки? - (0)

Компостные кучи или компостные дорожки? Анализируя свою частную переписку, вопросы, задаваем...

Моя любимая Сара Брайтман))) - (0)

ADAGIO by Sarah Brightman - ANYTIME, ANYWHERE  В 1998 году вариация на тему Адажио впервые п...

ЗАГАДОЧНЫЙ СОКРАТ. Первая часть - (0)

ЗАГАДОЧНЫЙ СОКРАТ (часть 1 - начало) Новиков Л.Б., г. Апатиты, 2013 г. Из всех непосвященных ...

ЗАГАДОЧНЫЙ СОКРАТ. Вторая часть - (2)

ЗАГАДОЧНЫЙ СОКРАТ (часть 2 - окончание) Новиков Л.Б., г. Апатиты, 2013 г. Заботясь о благопол...

16 бесплатных образовательных проектов в сети - (0)

16 бесплатных образовательных проектов в сети Мир не стоит на месте и уже можно получить профильн...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в leopoliss

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

morning glory no-till peta аборты абуль-фарадж авиценна агапий аграфа адин балу (эдин баллу бэллоу) александр кузнецов альтернативная гражданская служба америка анархизм анскулинг антипотребительство антисемитизм апокрифы аристотель армия архитектура

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1392


Кузьма Тарасов. Канадские духоборы как миротворцы. Часть 2

Вторник, 23 Июля 2013 г. 01:56 + в цитатник
В период "холодной войны" и позднее духоборы продолжали свою разнообразную миротворческую деятельность и поддерживали неполитизированную дружбу с народами других стран с позиций народной дипломатии. Тем самым они умножали свои ряды, сотрудничая с близкими им духовно меннонитами и квакерами, а также и с молоканами (родственная духоборам группа, которая эмигрировала из России в Калифорнию в начале 1900-х годов, также по соображениям совести) и членами различных миротворческих организаций, таких, как Братство Примирения, Совесть Канады, Междуна-
  
   142
  
   родные противники войны, Лига противников войны, Проект плужных лемехов, Всемирная федерация Канады, Ассоциация Объединенных Наций, Канадский альянс мира, Толстовские общества и общества дружбы. Вместе с недолго существовавшей организацией "Операция по демонтажу" (располагавшейся в Оттаве) в 1980-х годах община духоборов в течение одного года финансировала представителя духоборов при Организации Объединенных Наций в Нью Иорке; Иван (Джон) Веригин работал в "Операции по демонтажу", безуспешно пытаясь убедить Объединенные Нации устроить общемировой референдум по разоружению.
   Со своих ежегодных конгрессов организации духоборов продолжали посылать телеграммы в Организацию Объединенных Наций, а также в провинциальные и федеральные правительства, убеждая власти работать на полное разоружение. В 1958 г., например, Общество духоборов Канады организовало организовало совместную конференцию с Братством Примирения и Обществом Друзей (квакеров) на тему "Мир через ненасилие" в университете Британской Колумбии в Ванкувере. Более двухсот делегатов из западной Канады и с северо-запада Соединенных Штатов обсуждали угрозу выживанию человечества.
   В своем обращении к премьер-министру Дж. Дифенбейкеру в Оттаве делегаты просили создать Королевскую Комиссию, "уполномоченную изыскать пути и способы для осуществления пацифистской канадской внешней политики, которая послужила бы альтернативой нынешней самоубийственной политике, сводящейся к попыткам сохранить мир с помощью вооруженных сил, которая угрожает нашей стране банкротством и уничтожением ее населения"7. В другой резолюции делегаты выдвигали серьезные возражения против создания любых военных баз где бы то ни было любой из иностранных держав на земле Канады. Премьер-министр игнорировал оба предложения.
   Следующее важное усилие по поддержанию мира было предпринято 5 июля 1964 г., когда 350 человек устроили мирную манифестацию, или бдение, у ворот Исследовательского Оборонного центра по испытаниям газового и бактериологического оружия в Саффилде, Альберта. Саффилд со времен Второй мировой войны использовался департаментом обороны как центр по исследованиям химического, биологического и радиологического оружия. На испытательной площадке, окруженной 160-километровым забором, имелось здание ангара, где содержались клетки с животными, на которых испытывались нервно-паралитические газы и бактерии.
  
   143
  
   Все это представлялось возмутительным протестующим группам духоборов и других, среди которых было девять квакеров, небольшая делегация из Эдмонтонского Канадского университетского комитета за ядерное разоружение, горстка студентов университета и другие. Их выступление под дождливым небом у Саффилдских ворот состояло из 10-часовой голодовки, проведенной в получасовых молчаливых медитациях, пении и речах. Особенно пламенными ораторами были Э. Дж. Масти, всемирно известный пацифист из Лиги противников войны в Нью Йорке, и Петр Макаров из Саскатуна. Идеи Макарова были единодушно поддержаны всеми присутствующими:
   "На протяжении всей истории люди служили делу мира, сражаясь. Однако согласно законам природы и Бога нельзя делать добрые дела негодными средствами. Современная война ужасна, она вне всяких сравнений и не поддается воображению. Мы смотрим поверх барьеров и спрашиваем себя: 'Можем ли мы вообразить, что могли бы сделать люди сегодня -- и все же в интересах мира?' 'Атомное сдерживание весьма скверно -- но чтобы быть вдвойне уверенным в мире всего мира, мы создаем химическое, биологическое и радиологическое оружие, которое, как говорят, совершеннее, потому что оно не наносит вреда собственности'"8.
   В ноябре 1964 г. 400 миротворцев из западной Канады собрались у ворот радарной станции в Оркадии, Саскетчеван, с твердым решением бороться за ненасильственные действия, за мировое единство и за мир и всеобщее братство. Оркадия была одной из трех станций слежения в провинции и одной из многих североамериканских военных систем. В заявлении о намерениях, направленном ее командиру, миротворцы писали: "Бывшие военнослужащие вскоре встретятся для того, чтобы вспоминать мертвых в День Поминовения, а мы собрались здесь, чтобы готовиться к жизни. Традиционно наши предки рабски следовали старому методу выживания -- войне. Этот старый способ должен быть сегодня прекращен; иначе мы все вымрем, как динозавры".
   Миротворцы требовали: 1) создания хорошо финансируемого департамента мира в Канаде; 2) полного всемирного разоружения и установления Всемирной Власти Мира, подчиненной законам и под эгидой реформированной Организации Объединенных Наций; 3) закрытия всех химических, бактериологических и радиологических исследовательских и производственных центров на Канадской земле; и 4) выхода Канады из всех военных пактов с НАТО и НОРАД. Наконец, они требовали, чтобы радарные базы не носили оборонного характера. Только мир может быть реальной защитой для
  
   144
  
   выживания человечества. Инициаторами проекта были духоборы совместно с другими миротворческими группами. В перерывах между выступлениями ораторов Саскетчеванские духоборы пели традиционные русские гимны мира, а двое квакерских народных певцов из Реджины запевали "Мы победим" и "Унесенные ветром".
   Духоборы стали инициаторами и другой мирной манифестации 27 июня 1965 г. В этом случае 1500 человек в течение четырех часов стояли под дождем с требованием ненасильственного подхода к делу мира. Эта мирная манифестация состоялась возле Королевской Канадской военно-воздушной радарной базы в Дэйне, Саскетчеван, в 60 км севернее Саскатуна. Эта база является частью североамериканской оборонительной системы, на ней занято 200 работников. Это бдение закончилось одобрением заявления о намерениях из семи пунктов, копия которого была вручена командующему офицеру радарной станции. Главными ораторами были М. К. Сибли, политолог из университета Миннесоты, США, и Ф. Эпп, выдающийся меннонитский писатель из Виннипега. Эта дата в июне была выбрана для того, чтобы показать совпадение ее с сожжением огнестрельного оружия в 1895 г. в царской России -- массовым выступлением против милитаризма. Поскольку мир не имеет границ, темы этой и предыдущей манифестаций были достаточно важными для того, чтобы собрать вместе духоборов всех направлений.
   Канадские духоборы поддерживали периодические контакты с "Международными Противниками войны" (WRI) -- организацией, которая заявляет, что война -- это преступление против человечества, и потому не поддерживает войну ни в каком виде и борется за устранение всяких причин войны. На трехгодичной конференции WRI в Лондоне, в Англии, 15-19 июня 1957 г. я имел честь представлять канадских духоборов. В другом случае духоборы участвовали в организованном меннонитами международном митинге за мир 5 сентября 1966 г. в Манитобе, на границе Северной Дакоты. В 1980 г. канадские духоборы послали на 22-е Олимпийские игры фотожурналиста, невзирая на то, что многие западные страны, включая Канаду и США, бойкотировали их по причине Афганской войны.
   Как активисты мира, духоборы регулярно участвовали в маршах мира. Например, в 1983 г. многие Духоборы из Британской Колумбии участвовали в ежегодном Марше Мира а Ванкувере, когда 80000 человек объединились в праздничном пасхальном ралли мира с целью остановить распространение ядерного оружия в Канаде. Годом раньше множество молодых
  
   145
  
   духоборов присоединились к массовому ралли в один миллион человек на специальной конференции Организации Объединенных Наций по разоружению в Нью Йорке. Мой сын Лев был среди них. Все были озабочены приближением глобальной ядерной катастрофы и твердо решили помешать ей.
   Духоборы были активными участниками Международного Каравана за мир и дружбу в 1984 г., который был организован и руководим совместно квакерским деятелем-миротворцем Сигурдом Эскволдом из Крестона и духобором Алексом Эвашеном из Крестона. Этот проект заключался в том, что 16 человек, в течение 6 месяцев пересекли в четырех автомобилях Европу, западную часть СССР, Канаду и США. В целом Караван прошел более 50000 км под лозунгом "Человечность над всеми народами".
   Миротворчество и строительство мостов соединились в организованном духоборами впервые в мире историческом событии -- Международном межгрупповом симпозиуме, состоявшемся в Кэслгаре, Британская Колумбия, 25-28 июня 1982 г. Кульминацией этого события было подписание Обращения ко второй специальной сессии ООН по разоружению. Обращение гласило:
   "Это историческое собрание духоборов, молокан, квакеров и толстовцев из Канады, Соединенных Штатов, а также представителей из Советского Союза, совпадающее с 87-й годовщиной сожжения оружия духоборами... Симпозиум продемонстрировал активное участие выдающихся членов вышеуказанных групп, международно признанных ученых, представителей правительств и делегатов от населения окружающих областей. Четыре исторических религиозных группы, участвующие в этом симпозиуме, имеют антивоенное наследие, корнями своими уходящее в века. Отправляясь от этих традиций, наш форум обсудил такие проблемы, как развитие более тесных межгрупповых связей, строительство мостов для контактов и взаимопонимания между Западом и Востоком и разработку эффективных мер для достижения разоружения и мира во всем мире"9.
   Рожденный в Саскетчеване духобор Джим Дьяков из Перта, Онтарио, продолжил мирную традицию, разработав более 60 семейных игр, использующих принципы кооперации вместо конкуренции и конфликта. Его бизнес семейного мужского досуга, использующий кооперативные принципы, сегодня процветает, тогда как многие предприятия, основанные на принципе конкуренции, разоряются. Это показатель того, что сознательные люди отворачиваются от насилия и видят в ненасильственной альтернативе возможное будущее.
  
   146
  
   Как представитель второго и третьего поколений канадских духоборов (мой дед приехал в Канаду в 1899 г., а мать в 1926-м) я ощущаю себя частью мирового сообщества. В сентябре 1991 г. я служил посредником и "строителем мостов" на учредительном собрании Толстовского общества Канады в Онтарио. Я имел честь смешать землю из Ясной Поляны, имения Толстого возле Тулы в России, и из Дарема, Онтарио, в Канаде. Организаторы избрали меня для этой почетной обязанности в значительной мере благодаря моему пацифистскому духоборскому происхождению и пацифистской идее, которая близка идеям Льва Толстого, и мне кажется, что она будет все более и более распространяться среди человечества в 21-м веке и далее.
   1995-й год видел много успешных исторических событий, которые объединили все направления духоборов в Канаде при участии духоборов из России и США. Духоборский хор мира, состоящий из 65 певцов, провел 22 концерта по всей Канаде, в ООН в Нью Йорке и в России. На этих концертах хор пропагандировал мирную социальную политику. Демонстрируя свое стремление к миру, заботу об экологических и гуманитарных проблемах, канадские духоборы также приняли и разместили у себя на 6 недель несколько белорусских детей, пострадавших от последствий Чернобыльской ядерной катастрофы; они также собрали деньги на медицинское оборудование и послали работников в район Чернобыля, где в 1989 г.: было основано новое русское духоборческое поселение. В последние четыре десятилетия канадские духоборы участвовали в многочисленных миротворческих семейных и туристических поездках в Россию и бывший Советский Союз, претворяя в дела убеждение, что туризм между Востоком и Западом способствует международному взаимопониманию.
   Другое важное событие века способствовало объединению поколений, расширило связи между духоборами в Канаде, России и США, и помогло вдохнуть новую жизнь в движение. Писатели-духоборы встретились для того, чтобы публично прочесть свои произведения; это событие способствовало появлению новых писателей и в то же самое время дало возможность поделиться историями из прошлых времен. Фестиваль духоборских фильмов собрал вместе работников искусства и дал возможность публике увидеть их работы. Один из этих фильмов был сделан Лэрри Эвашеном, создавшим большой видеофильм в 1994 г. ("Последнее ура"); в 1995 г. он написал пьесу о 1895 годе. В 1995 г. было сделано много видеоинтервью для использования в будущих фильмах. Молодежь изобразила сожжение оружия согласно сценарию, напи-
  
   147
  
   санному самими юнцами; это стало кульминацией 48-го ежегодного фестиваля духоборской молодежи в Британской Колумбии. Круглый стол рассмотрел прошлое, настоящее и будущее. Его председатель отметил, что Лев Толстой однажды назвал духоборов "людьми 25-го века"; однако духоборы сегодня считают, что их идеи столь же ценны сегодня, как и в 1895 г. Международный проект "стеганого одеяла" продемонстрировал произведения народного искусства из 70 духоборских общин со всего мира; эти коллективные усилия -- знак того, что кооперация все еще жива и здорова, как и лозунг и действие: "Труд и мирная жизнь". Рабочий четырехмесячный визит в Канаду русского художника (Володи Губанова) имел своим результатом более 40 портретных зарисовок, одну скульптуру, триптих о сожжении оружия и планы больших полотен о движении духоборов. Наконец, были созданы несколько книг, включивших новую информацию, полученную из бывшего Советского Союза10.
   В январе 1996 г. в Канадском музее цивилизации состоялась национальная выставка в память о сожжении оружия в царской России и эмиграции духоборов в Канаду. В качестве консультанта выставки я приветствовал это усилие века и увидел в нем возможность выразить благодарность тем пацифистам-первооткрывателям, которые прокладывали путь к новой эре в истории человечества. Благодаря смелости и мудрости работников музея среди сокровищ мира было отведено место и для пацифистов-духоборов. Сегодня, когда мы смотрим на мир, в котором живем, и отмечаем, что войны и насилия продолжают составлять угрозу выживанию человечества, их главные цели -- пацифизм, равенство, всеобщее братство и мир, действительно являются целями всего человечества. В этих главных ценностях заключается тайна, сила, постоянство и живучесть социального движения духоборов.
  

ПРИМЕЧАНИЯ

  
   1. Socknat Th. P. Witness Against War: Pacifism in Canada 1900-1945. Toronto, 1987. P. 16.
   2. Tarasoff K. J. Traditional Doukhobor Folkways; An Ethnographic and Biographic Record of Prescribed Behaviour. Ottawa, 1977. P. 305.
   З. В своей крайней форме фанатики-духоборы ратовали за отказ от присяги, от гражданской службы, от собственности, и даже от правительства, утверждая, что путь к хорошей жизни заключается в том, чтобы избегать компромиссов и следовать узкой тропой чистоты. Это анархическое меньшинство фанатиков, составляющее
  
   148
  
   менее чем 5% всего населения Духоборов, было в основном ответственно за акты наготы, поджогов и взрывов в начале и в середине столетия. Эти акты привлекли внимание прессы, которая в целом искажала ситуацию и возлагала обвинения на более широкие миролюбивые слои движения. Однако хорошо известен тот факт, что как только человек начинает участвовать в акте насилия, он или она тотчас перестает быть духобором.
   4. Hawthorn H. B. British Columbia, Doukhobor Research Committee Report. Vancouver, ВС, 1952. P.76.
   5. The Prince Albert Daily Herald, Oct. 1941. P. 5.
   6. Wright J. F. Slava Bohu: the Story of the Doukhobors. N. Y., 1940. P. 437.
   7. Tarasоff K. J. Plakun Trava: The Doukhobors. Grand Forks, ВС, 1982. P. 180.
   8. Ibid. P. 181.
   9. Symposium Proceedings. International Doukhobor Symposium featuring Doukhobors, Molokans, Mennonites, and Quakers, held in Castlegar, ВС, June 25-28, 1982. Castlegar, ВС, 1982. P. 102 (Coordinated by K. J. Tarasoff).
   10. Tarasоff K. J. and Кlуmasz R. B. (co-editors). Spirit Wrestlers. Centennial Papers in Honour of Canada's Doukhobor Heritage. Canadian Centre for Folk Culture Studies, Mercury Series Paper 67. Hull, Quebec, 1995; Donskov A. (editor) and John Woodsworth (translator). Leo Tolstoy -- Peter Verigin Correspondence. Ottawa, 1995; Tarasoff K. J. (Guest editor). 100 Years of Doukhobors in Retrospect. Special issue of the Canadian Ethnic Studies, vol. XXVII, N 2, Winter 1996. Calgary, Alberta, 1996.
  
   149
  
   Tarasoff J. Koozma -- journalist, writer, historian of Doukhobor movement (Canada)
Рубрики:  Пацифизм. Война. Армия
Здесь хочется рассказать о том, о чём и так все всё прекрасно знают - о войне. О том, что она Ужасна, Преступна, и только Братоубийственная. Хоть все это и понимают, но почему-то, войны никак не заканчиваются, человечество снова и снова начинает эти массовые братоубийственные игрища. И то как начинает, с патриотическими выступлениями, улыбками, маршами, а когда дело доходит до того, что надо убить такого же человека как и ты сам, то все сразу проходит. Убить только потому, что он живет по ту сторону реки, или условной линии, называемой границей, или потому, что в очередной раз поругались главы нескольких государств. Наш век в этом отношении очень выгоден. Выгоден он потому, что человечество изобрело огромное количество средств убийства людей на огромном расстоянии или высоте, и уже солдаты меньше соприкасаются лицом к лицу с такими же Людьми как и они. Но война как была Преступна и Братоубийственная, так и осталась. Преступление, когда бы оно ни было совершено, всегда останется преступлением. Война не исключение. Более того, именно на войне совершаются самые зверские преступления... В конце хочется опять привести один афоризм - "Если вы цените свою жизнь, то помните, что и другие ценят свою жизнь, не меньше чем вы цените вашу". Этот афоризм имеет большой круг применений.
Лучшее в Духоборстве
Духоборы, это особенное течение в истории РПЦ. Они не были обычными протестантами, как лютеране, кальвинисты или прочие, у них было свое, особенное понимание Библии, отношений между людьми, особое понимание Бога, которое мне очень близко.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку