-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия библиотека конгресса сша бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12642
Комментариев: 64780
Написано: 140108


Токке Луи (Tocque Louis, 1696−1772 French) в Третьяковке

Четверг, 21 Марта 2024 г. 11:58 + в цитатник




01. Токе Луи (1696-1772)
ПОРТРЕТ ГРАФА А. П. БЕСТУЖЕВА-РЮМИНА, 1757

145 x 113,2
холст масло
ГТГ


Токе прибыл из Франции в Россию в 1756 году для написания портрета императрицы Елизаветы Петровны. По словам Я. Штелина, Ее Величество не могла каждый день позировать Токе, поэтому он исполнил небольшое число частных заказов, чтобы иметь постоянную практику. В числе прочих художнику позировал канцлер Алексей Петрович Бестужев-Рюмин (1693–1766).

На момент написания портрета А. П. Бестужев-Рюмин достиг пика политического влияния. На дипломатическую службу граф вступил в эпоху Петра I, а в 1744 году занял должность канцлера. С той поры он стал ключевой фигурой во внешней политике России. Токе видел свою задачу в том, чтобы подчеркнуть важную роль Бестужева-Рюмина на государственном поприще. Успехи графа на ниве служения Отечеству отмечены знаками орденов Св. Андрея Первозванного и Белого Орла, а также медальоном с портретом Петра I, демонстративно выставленным поверх орденской ленты. Миниатюру граф получил в награду от царя в 1721 году. Официальный характер полотна подчеркнут обстановкой, условно обозначающей рабочий кабинет: прямо за канцлером стоит кресло и стол, заваленный деловыми бумагами. Барочная помпезность проявляется только в замысловатых складках тяжелых зеленых драпировок на фоне и величественной позе модели, которая сохраняет при этом живое выражение лица.




02. Токе Луи (1696-1772)
ПОРТРЕТ ГРАФА К. Г. РАЗУМОВСКОГО 1758

145,9 x 113,5
холст масло
ГТГ


Токе запечатлел лишь узкий круг самых высокопоставленных придворных. В их число не мог не войти граф Кирилл Григорьевич Разумовский, друг М. И. Воронцова и брат фаворита императрицы.

Токе создавал портрет Разумовского в то время, когда граф носил звание гетмана Украины (1750-1764). Елизавета Петровна предполагала, что именно он должен будет возглавить казачье войско в Семилетней войне (1756-1763). Поэтому художник сделал все возможное, чтобы подчеркнуть “боевой дух” модели. Разумовский представлен в генеральском кафтане, со знаками орденов Св. Андрея Первозванного и Белого Орла, с гетманской булавой в руке и со шпагой на поясе. С правой стороны у ног гетмана можно видеть боевое знамя и два сигнальных барабана, которые наглядно демонстрируют готовность Разумовского выступить в поход. Булавой же он указывает на задний план картины, где уже развернулась батальная сцена. Но воспетым художником боевым талантам графа не суждено было реализоваться на практике. После отмены гетманства в 1764 году он получил звание фельдмаршала и навсегда оставил военную карьеру, так и не поучаствовав ни в одной битве.

Разумовский получил образование в Германии и Франции в 1743-1745, был одним из образованнейших людей своего времени, меценатом и покровителем изящных искусств. Его коллекция картин, значительно пополненная во время второго путешествия по Западной Европе в 1765-1766 стала одной из крупнейших в Петербурге.



03. Токе (?) Луи
ПОРТРЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ

81 x 66
холст масло
ГТГ


Поясное изображение Елизаветы Петровны (1709–1762) восходит к парадному портрету, принадлежащему кисти придворного живописца Людовика XV Луи Токе. Знаменитый адепт стиля барокко, Токе специально приехал в Петербург по приглашению вице-канцлера М. И. Воронцова для исполнения портрета императрицы и пробыл в России всего полтора года (1756–1758). Полотно, на котором российская самодержица предстоит в полный рост, в настоящее время хранится в Эрмитаже. Императрица дала маэстро четыре сеанса позирования. Уже при жизни Токе это изображение рассматривалось как один из шедевров его творчества. Современники отмечали, что до Токе никто не смог изобразить и «наполовину похоже прекрасный круглый лоб и прелесть прекраснейшего рта и черт ее величества». В 1758 году, вскоре после создания, изображение было гравировано величайшим немецким мастером – Г. Ф. Шмидтом.

Царственная осанка, с иллюзорной точностью переданные императорские регалии, присущее барокко богатство антуража сочетаются в портрете с элегантной подвижной позой и приветливым выражением лица, что правдиво отражало беззаботный характер «любящей смехи и забавы» модели.

По сведениям Я. Штелина, Токе исполнил четыре поясных повторения портрета императрицы Елизаветы Петровны. Они предназначались для самой императрицы, а также для короля Франции, французского посла в России и вице-канцлера М. И. Воронцова. Однако удачное императорское изображение неоднократно копировали и другие живописцы, ученики Академии художеств.

Портрет, принадлежащий сегодня галерее, происходит из собрания князей Оболенских. По своим высоким художественным достоинствам он вполне мог быть одним из повторений, исполненных самим Токе. В пользу этого свидетельствует то, какими мягкими переходами светотени моделирует художник объем головы и плеч, как легко справляется со сложным и изящным разворотом фигуры в пространстве, как мастерски точно выписывает легкую пену кружев, гладкий муар орденской ленты и металлический блеск золотого шитья на платье. Однако окончательно вопрос авторства может быть решен только после проведения тщательной технико-технологической экспертизы.


tretyakov
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
РОМАНОВЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Четверг, 21 Марта 2024 г. 12:07 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку