-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_russos

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




MetroDream by Russos - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://russos.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??3a11cd10, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Закрытие ТКЛ от станции «Выхино» до станции «Котельники» с 28 октября по 3 ноября!

Четверг, 26 Октября 2017 г. 11:56 + в цитатник
Внимание! Важная информация для жителей Москвы! Для строительства Кожуховской линии метро с 28 октября по 3 ноября будут временно закрыты три станции Таганско-Краснопресненской линии: «Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект». Поезда будут курсировать только до станции «Выхино». В обычном режиме метрополитен возобновит работу в субботу 4 ноября в 5:30 утра.

Данное закрытие необходимо для осуществления проходки нового перегонного тоннеля в непосредственной близости от действующей линии метро. Из-за очень плохой геологии и жестких строительных норм участок действующего метро будет закрыт для безопасности пассажиров.

Давайте разберемся, что же там происходит. На участке между переходной камерой 4.1 и станцией «Косино» ТПМК Herrenknecht EPB-6150 (S-736) ведет проходку перегонных тоннелей Кожуховской линии. На этом участке действующие тоннели Таганско-Краснопресненской линии попадают в зону влияния строящихся перегонных тоннелей Кожуховской линии и расстояние в свету между ними находится в пределах 3,1-3,55 метра, что очень мало.

Конечно, у нас были случаи и большего сближения обделок, например расстояние между станциями «Белорусская» Замоскворецкой и Кольцевой линии составляет всего лишь 50 см, но там кольцевая станция строилась под действующей радиальной в относительно устойчивых грунтах. На второй очереди было принято решение, по которым лоток почти всех станций находится в устойчивых породах, а вверх — в плывунах, что даже потребовало заморозки грунта для сооружения станции («Площадь революции», «Маяковская»).

А здесь пересечение выполнено на небольшой глубине в сильно обводненных и неустойчивых грунтах. Поэтому в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок и минимизации рисков при производстве работ, в соответствии с требованиями ГУП «Московский метрополитен», проходка в технической и охранной зоне метрополитена может быть выполнена только при организации технологического «окна» с остановкой движения подвижного состава на участке от станции «Выхино» до станции «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.

Напомню, что 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-736» (имя «Светлана») начал проходку левого перегонного тоннеля между переходной камерой 4.1 и станцией «Косино» Кожуховской линии 27 апреля. Длина данного перегона составляет 670 погонных метров. 4 сентября проходка была остановлена за 19 метров до зоны влияния (призмы обрушения) на действующие перегонные тоннели Таганско-Краснопресненской линии. Расчетная протяженность участка в зоне призмы возможного обрушения и влияния на ТКЛ при проходке левого перегонного тоннеля КЖЛ составляет 50,4 м.

В соответствии с графиком производства работ в зоне влияния, проходка левого перегонного тоннеля ведется со средней скоростью 12,6 м/сут в грунтовом массиве и со средней скоростью 5,6 м/сут. в грунтоцементном массиве. Учитывая, что общая протяженность зоны влияния составляет 50,4 метра, необходимое общее время составляет 5,5 суток. Вместе с тем, после проходки необходима проверка верхнего строения пути и габаритов в действующих тоннелях измерительным вагоном, а также пропуск состава без пассажиров для подтверждения отсутствия возможных деформаций в действующих тоннелях. Необходимое время составляет 1,5 суток.

Итого требуется 7 суток, чтобы пройти это потенциально опасное место. Второй окно будет в следующем году, когда будут идти правый перегонный тоннель.

На период проведения работ будут введены компенсирующие маршруты наземного транспорта, усилены существующие, введены временные полосы для выделенного движения и ограничено движение личного транспорта. Подробности под катом.



Хочу напомнить, что это уже не первый случай закрытия метрополитена на период проведения строительных работ. Например, в прошлом году было устроено два длительных окна на Серпуховско-Тимирязевской линии для проведения работ по подсоединению Люблинско-Дмитровской линии. Так же участки линий метро у нас закрывали на период проведения реконструкций СЦБ, на период строительства станции «Воробьевы горы» и т.д. В конечном итоге метро должно развиваться и без таких окон не обойтись.

Для проезда от станций «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники» будут организованы бесплатные маршруты — автобусы особо большой вместимости маршрутов М1, М2 и М3 будут курсировать в режиме метро с минимальными интервалами движения 40-50 секунд. Давайте посмотрим как они пройдут.

М1 «Метро «Лермонтовский проспект» – Метро «Выхино»»


М2 «Метро «Жулебино» – Метро «Выхино»»


М3 «Метро «Котельники» – Метро «Кузьминки»»


Так же можно будет воспользоваться и регулярными маршрутами наземного транспорта, которые проходят в районе закрытого участка Таганско-Краснопресненской линии. Их усилят дополнительными автобусами. В сторону центра Москвы из района Жулебино можно будет уехать на следующих маршрутах:

№ 89 2-й микрорайон Жулебино — метро «Кузьминки»
№ 177 2-й микрорайон Жулебино — метро «Выхино»
№ 169 Карачаровский путепровод — метро «Кузьминки» (до метро «Выхино» и «Рязанский проспект»)
№279 6-й микрорайон Жулебино — Хохловка (до метро «Рязанский проспект» и МЦК «Нижегородская»)
№731 1380й квартал «Выхино» — метро «Выхино»

Маршруты наземного транспорта из Московской области, которые прибывали к станции метро «Котельники», на период закрытия метро будут продлены до станции метро «Кузьминки».

Движение всех маршрутов: компенсационных, городских и областных будет осуществляться по обособленным выделенным полосам.

Помимо наземного транспорта там есть еще и пригородные железные дороги — на время закрытия станций жители могут бесплатно и быстро добраться до центра Москвы на электричках, идущих до Казанского вокзала. Бесплатный билет можно будет получить в кассах и у мобильных кассиров на платформах Панки, Люберцы-1, Ухтомская и Косино.

Но во время проведения работ все пригородные электропоезда Казанского направления проследуют железнодорожную станцию Выхино без остановки. Эта временная мера, принимаемая для безопасности пассажиров, поможет снизить нагрузку на одноименную станцию метрополитена и перераспределить пассажиропоток. В среднем на ж/д станции Выхино в будние дни он составляет порядка 80 тыс. человек.

Так как ежедневно участком Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции «Выхино» до станции «Котельники» пользуются сотни тысяч горожан, поэтому приоритет в движении в дни закрытия станций отдаётся пассажирам общественного транспорта.

Для этого будут введены временные обособленные выделенные полосы:
1. На участке Новорязанского шоссе и Волгоградского проспекта от станции «Котельники» до станции «Кузьминки» в направлении центра и области;
2. В направлении центра и области на участке Лермонтовского проспекта от улицы Привольная до съездов на боковые проезды проспекта, а также на Рязанском проспекте от улицы Хлобыстова до Самаркандского бульвара.




На некоторых улицах временно меняется организация дорожного движения. Изменится направление одностороннего движения транспорта на ул. Вострухина — водители смогут проехать от ул. Паперника в сторону ул. Вострухина. Будет отменена парковка на улице Вострухина в районе дома №7, на улице Авиаконструктора Миля от улицы Генерала Кузнецова до улицы Маршала Полубоярова. Кроме того, будут ограничены выезды на Волгоградский проспект с Жигулевской улицы, Есенинского бульвара, улицы Академика Скрябина, Ташкентской улицы, Самаркандского бульвара, а также выезд с улицы Кирова на улицу генерала Кузнецова. Также закрывается участок улицы Хлобыстова от Рязанского проспекта до улицы Вострухина.


Вместе с тем будет ограничено движение транспорта при съезде с МКАД на Волгоградский и Рязанский проспекты с 06:30 до 21:30 ежедневно в указанный период.

Хочу еще раз напомнить, что закрытие трех станция Таганско-Краснопресненской линии («Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект») необходимо для осуществления безопасной проходки в зоне действующего метрополитена нового перегонного тоннеля Кожуховской линии метро.

И крайне советую не пользоваться в это время личным транспортом. Или выезжать из Жулебино и окрестностей до 6:30. А ночевать, с личным автомобилем, лучше вообще на работе :)

https://russos.livejournal.com/1408388.html


Метки:  

Друзья ищут квартиру

Среда, 25 Октября 2017 г. 10:15 + в цитатник
Друзья! Один мой хороший друг продолжает поиски по квартире мечты! И уже довольно срочно! Проверим, насколько социальные сети работают? :)

Аренда долгосрочная!
Требуется: чистая и теплая (1-2 к), на севере или северо-западе (Речной вокзал, Водный стадион, Войковская, Сокол, Аэропорт, Тушино, Строгино, Планерная, Митино ) в доступности от метро (макс. 15мин. пешком). Бюджет: до 35 000 (включая всю коммуналку).

Обязательное наличие стиральной машины, кровати.

Ну, оплата своевременная, чистота и аккуратность — это очевидно. )))

Репост приветствуется!

Пишите мне в личку, на почту (в профиле и в первом посте), можно писать в ВК, ФБ и т.д.

https://russos.livejournal.com/1408097.html


Метки:  

Друзья ищут квартиру

Среда, 25 Октября 2017 г. 10:15 + в цитатник
Друзья! Один мой хороший друг продолжает поиски по квартире мечты! И уже довольно срочно! Проверим, насколько социальные сети работают? :)

Аренда долгосрочная!
Требуется: чистая и теплая (1-2 к), на севере или северо-западе (Речной вокзал, Водный стадион, Войковская, Сокол, Аэропорт, Тушино, Строгино, Планерная, Митино ) в доступности от метро (макс. 15мин. пешком). Бюджет: до 35 000 (включая всю коммуналку).

Обязательное наличие стиральной машины, кровати.

Ну, оплата своевременная, чистота и аккуратность — это очевидно. )))

Репост приветствуется!

Пишите мне в личку, на почту (в профиле и в первом посте), можно писать в ВК, ФБ и т.д.

https://russos.livejournal.com/1408097.html


Метки:  

Через тернии в цивилизацию

Вторник, 24 Октября 2017 г. 13:42 + в цитатник
В Москве огромное количество промышленных зон и железных дорог. Их было еще больше, так как раньше железная дорога была единственным транспортом (вместе с водным), позволяющим быстро доставить грузы. Только с развитием автомобильного транспорта, роль железной дороги в перевозки грузов для города, ушла даже не на второй план, а вообще. Но остались предприятия, которым подъездные пути необходимы и они сильно режут жилые районы.

Москва раньше и так славилась несвязанностью соседних районов, что устраняют в последнее время. Вчера еще одним таким «неудобным» местом стало меньше — открыли путепровод между районами Печатники и Южнопортовый.



По фото создается впечатление, что путепровод проходит в жутких пердях, что собственно так и есть, но тем самым он соединил два жилых района и обеспечил удобный подъезд к станции метро «Кожуховская».

1. Общая схема участка, чтобы вы понимали, где это. Хотя те, кто там живет и тратит время в многокилометровой пробке на южнопортовой, должны узнать местность с первого взгляда.


2. Был построен путепровод (0,156 км) и новая дорожная сеть (0,615 км). Реконструировано 0,35 км существующей дорожной сети.


3. Путепровод проходит над подъездной веткой южного речного порта. Его запуск позволит сделать путь через Южнопортовую улицу короче и соединить районы Печатники и Южнопортовый.


4. На открытие путепровода приехали мэр Москвы Сергей Собянин и Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.


5. Участок строительства прошел над тоннелем Люблинско-Дмитровской линии, что потребовало специальных мер. Например, сваи не забивались, а задавливались.


6. Подъездная ветка к порту.


7. Самое интересное, что она относительно активно живет.


8. На путепроводе с одной стороны находится тротуар шириной 3,2 метра для обеспечения возможности проезда инвалидов на креслах-колясках.


9. Традиционный тестовый заезд тяжелой строительной техники.


10. И путепровод открыт!


11. Смотрите, там еще мост будет!


https://russos.livejournal.com/1407763.html


Метки:  

Экскурсия в метрострой!

Понедельник, 23 Октября 2017 г. 09:57 + в цитатник
Полторы недели назад для жителей лучшего города Земли состоялась экскурсия на строительную площадку станции метро «Селигерская». Экскурсию организовал стройкомплекс города Москвы, Департамент строительства и Московский метрострой.



Получилось очень душевно и в хорошей компании. Под катом фотографии двух съемок — с экскурсии и еще вчера заглянул на «Селигерскую».

1. Строительство метро всегда интересно, но это также всегда было закрытым объектов. Конечно, время от времени даже во времена Союза были экскурсии (на первую очередь точно), но очень не регулярно.


2. Сейчас в год проводится пару таких экскурсий. Понятно, что желающих много, но увы, всех взять не можем.


3. Экскурсию проводит Александр Мединцев, зам главного инженера.


4. Работы во время экскурсии, конечно, не останавливают, что придает особый шарм.


5. А это вчерашние фотографии — павильон уже обрел форму.


6. Очень красивая конструкция получается.


7. Но вернемся к экскурсии.


8. Куда же без прекрасных девушек?


9. И восторженных взглядов на станцию?


10. А это станция вчера. В центральной части уже почти закончили отделку.


11. Очень жду свет — может станция заиграет тогда.


12. Здесь будет название станции.


13. Забрался на леса — вид интересный.


14. Но вернемся на полторы недели назад. Гостям было всё интересно. А уж какая-нибудь техника тем более.


15. Эскалаторы.


16. Естественно, зашли в тоннель. Метро это не только станции!


17. Селфи на мотовозе — бесценно :)


18. Как и в тоннеле.


19. А это уже вчера я прошел в сторону тупиков.


20. Тут идет монтаж перекрестного съезда.


21. И кабельного хозяйства.


22. Всем спасибо за компанию!


PS. После экскурсии надо обязательно помыть сапожки :)


https://russos.livejournal.com/1407561.html


Метки:  

Немного релакса в мозг

Воскресенье, 22 Октября 2017 г. 18:01 + в цитатник
Воскресенье же!

Прекрасная версия тем из благословенных ЗВ.


наслаждайтесь :)




и, контрольный в голову:


https://russos.livejournal.com/1407344.html


Метки:  

Любовь уходит под землю

Пятница, 20 Октября 2017 г. 12:28 + в цитатник
Вчера на строительной площадке станции метро «Лефортово» стартовал шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-771 в сторону станции «Авиамоторная». Он пройдет около 1272 метра правого перегонного тоннеля между этими станциям.



1. Котлован станции «Лефортово». Здесь идет планомерная работы по выемке грунта.


2. Улыбка из тюбингов.


3. По традиции и на удачу об щит разбивают бутылку шампанского.


4. Вжух!


5. Щит получил романтическое имя «Любовь». Как обычно, в честь кого назван щит, держится в секрете :)


6. Валерий Бородулин, начальник участка Тоннель-2001, который ведет проходку.


7. Проходка будет вестись на глубине около 26 метров под улично-дорожной сетью района «Лефортово», а также под существующей нежилой застройкой (складские и производственные помещения, магазины и торговые павильоны). Тоннель так же пройдет под Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова. Это будет очень ответственная проходка.


8. Геологические и гидрогеологические условия по трассе правого перегонного тоннеля весьма сложные: водонасыщенные несвязные грунты, супеси, суглинки, глины, разрушенные обводненные известняки.


9. Кроме того, на подходе к станции «Авиамоторная» северо-восточного участка ТПК трасса тоннелей пересечет железнодорожные пути Рязанского направления Московской железной дороги.


10. Сергей Прокошев, пилот щита.


11. Идет монтаж первого кольца. Это временные блоки, которые, после того как щит уйдет в породу, будут демонтированы.


12. Для этого щита это уже седьмая проходка.


13. Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 км. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 км ТПК.


14. А рядом с соседней станцией ТПК «Рубцовская», которая будет пересадочной на станцию АПЛ «Электрозаводская» расположится современный транспортно пересадочный узел. Помимо двух линий метро, там будет еще железнодорожная станция «Электрозаводская», на наземный общественный транспорт и плоскостная парковка на 420 машиномест.


15. На выходе с моста на Семеновскую набережную будет расположена современная рекреационная зона: летние веранды кафе с видом на реку, обилие зелени, места для тихого отдыха и семейных прогулок.


16. Одно из ключевых моментов проекта — это новый пешеходный мост. Проект набережных и района радует глаз. В целом ТПУ улучшит транспортную ситуацию в Басманном районе, появятся новые маршруты наземного транспорта и удобные пересадки на скоростной общественный транспорт.


Генподрядчиком строительства всего третьего пересадочного контура является компания «Мосинжпроект». А строительные работы на северо-восточном участке ведет Московский метрострой.

https://russos.livejournal.com/1407057.html


Метки:  

Вечерняя Москва — круглый стол о метро

Пятница, 20 Октября 2017 г. 09:07 + в цитатник
Помимо лекций о метро или строительстве (метрофест, Москва глазами инженера или разовая лекция в архитектурном коворкинге) меня приглашают на разные передачи о метро или около. Они все разные, бывают что это буквально пять минут, но прямого эфира. Помните, я вместо застойного периода про Брежнева оговорился про «застольный»? :)

А буквально позавчера был в гостях в студии «Вечерней Москвы» на круглом столе «До конца года откроются новые станции метро. Какой облик они получат». Получилась часовая беседа в очень прекрасной компании.

ct-metro-1

Спасибо участникам за прекрасный и теплый час.
Кирилл ПЕТРОВ – заместитель генерального директора по внешним связям и спецпроектам АО «Объединение «Ингеоком»
Владимир КУЛАКОВ – заместитель генерального директора по строительству метрополитена АО «Объединение «Ингеоком»
Евгений КОСЫГИН – главный архитектор проектной организации АО «Мосметрострой»
Тимур БАШКАЕВ – руководитель архитектурного бюро
Александр ПОПОВ – историк, фотограф метро

Отдельное спасибо нашим ведущим: Михаилу Помидорову и Василисе Чернявской

Видео по ссылке на сайте Вечерки :)

https://russos.livejournal.com/1406974.html


Метки:  

Москва, которую мы потеряли

Среда, 18 Октября 2017 г. 10:10 + в цитатник
Помните, как это было? Мусор на улицах и над ними, под ногами бумажки, над головами — растяжки. Некуда было взглянуть, подняв голову: повсюду была реклама. Она назойливо пестрела рекламными вывесками, лайтбоксами, целиковыми рекламными конструкциями в несколько этажей. Реклама заглядывала нам в глаза со стен вагонов, домов и даже с асфальта. Хотелось спрятать глаза, но некуда было. Облик города был глухим и замусоренным.

Мы уже привыкли к новой Москве, в которой легче дышать, где взгляд не цепляется за что-то ненужное. Привыкли гулять по главным улицам столицы с удовольствием, любуясь на архитектуру домов, по-новому освещённую вечерами. Сами улицы стали шире и светлее после благоустройства, по ним приятно ходить и не хочется никуда торопиться, а подольше насладиться времяпрепровождением в городе. За последние шесть лет Москву озеленили почти четырьмя миллионами кустарников и деревьев: ежегодно в числе новеньких в столице появляются ели, липы, кусты сирени, дубы, чубушники и многие другие зелёные насаждения.



Обилие машин заставляет задуматься и сейчас, однако с введением платной парковки много поменялось. Исчез беспорядочный паркинг в три ряда, словно тромбоз, закупоривающий артерии города. Автомобилисты перестали парковаться на тротуарах, тем самым создавая неудобства пешеходам.

Город оживает, становится легче дышать.

1. Согласитесь, красота же!


2. Как было приятно идти по улицам и читать рекламу.


3. Видеть ее везде.


4. А сейчас — деревья, благоустроенные улицы, убранные провода и цивильные парковки. Скучно.


5. Признавайтесь, соскучились по старой Москве с рекламой и адком на улицах?


https://russos.livejournal.com/1406508.html


Метки:  

Развитие метро до 2025 года

Понедельник, 16 Октября 2017 г. 08:01 + в цитатник
После 2021 года метро придет во Внуково и Троицк. В новой АИП — адресной инвестиционной программе 2018-2020 года заложена возможность разработки этих проектов. (градостроительная документация, проектирование и т.д.). Планируется, что протяженность указанных участков, которые могут быть построены после 2021 года, составит 43,3 км, на которых будет размещено 18 станций.

Общий бюджет Программы какой-то большой, аж до неприличия — на 2018-2020 гг. он составляет 1486,4 млрд. рублей (без учета финансирования Фонда реновации), что на 10% превышают ассигнования на капитальные вложения в 2015-2017 гг. И 70% от общего финансирования будет направлено на развитие метро и строительство дорожно-транспортных объектов.

До 2020 года будет завершено строительство линий «Расказовка» — «Петровский парк», «Некрасовка» — «Авиамоторная», «Столбово» — «Севастопольский проспект», ТПК, «Саларьево» — «Столбово», «Селигерская» — «Дмитровское шоссе» и ст. «Беломорская».


.::кликабельно::.

В целом программа развития московского метрополитена рассчитана до 2025 года — в новой АИП учтено решение Мэра Москвы о продолжении финансирования проектирования и строительства дополнительных линий метрополитена и депо. В частности, ст. «Новаторов» — ст. «Столбово», ст. «Новаторов» — ст. «Севастопольский проспект», ст. «Беломорская», депо «Сокол» и депо «Саларьево».

К сожалению в программе ни ни слова про станцию «Суворовская», зато на схеме обозначен центральный участок КСЛ, который как раз лет через пять станет очень востребованным. А на схеме часть депо, показанные, что они строятся — на самом деле это реконструкция существующих и их расширение. Но, надо признать, темпы строительства просто колоссальные. И в этой программе вполне уже конкретно озвучены перспективы метро во Внуково и Троицке.

https://russos.livejournal.com/1406335.html


Метки:  

В Москве вода стала чище и лучше!

Суббота, 14 Октября 2017 г. 18:32 + в цитатник
На Рублевской водозаборной станции водоподготовки завершились работы по реконструкции групп фильтров №№ 8 и 9, а так же завершено строительство нового озоно-сорбционного блока и станции озонирования.



Рублёвская водопроводная станция (старое название «Рублёвская водокачка») расположена за плотиной на правом берегу реки в 16,1 километра ниже по течению от устья реки Истры вблизи от посёлка Рублёво. Станция была построена в 1903 году и до постройки канала имени Москвы была самым большим водозабором московского водопровода. И это была первая станция, которая снабжала город питьевой водой из поверхностных источников.

1. Несколько лет назад московские станции отказались от использования хлора. Следующий шаг стал закономерен — строительство новых блоков очистки воды с применением современных технологий — гранулированного угля и сверхтонких фильтров-мембран. Собственно такой блок сегодня был официально запущен в работу.


2. Схема водоснабжения города Москвы.


3. Схема нового блока.


4. Всего станция обеспечивает водой 2,3 миллиона жителей 26 районов запада, северо-запада и центра столицы. Введение нового блока позволило увеличить объемы очистки воды на 320 тысяч кубических метров в сутки.


5. Если после первого этапа реконструкции, который завершился в 2002 году, количество воды очищенной по новому методу было 640 тыс. кубометров в сутки из 1 680 кубометров.


6. То сейчас, как сказано выше, добавилось еще 320 тысяч кубов.


7. Попадая в блок озоносорбции, вода проходит через 32 песчаных и угольных фильтра. Это позволяет полностью очистить воду от антропогенных и других химических загрязнений, а также обеспечить оптимальную безопасность воды.


8. Воздух!


9. Качество жидкости, которая течет из-под крана, контролирует столичное управление Роспотребнадзора. Его специалисты - частые гости не только на Рублевской, но и на Западной, Северной и Восточной станциях водоподготовки.


10. В лаборатории поступают пробы, взятые в 203 точках. За год специалисты управления делают около пяти тысяч анализов по 80 тысячам показателям.


11. Вчера новый блок посетил мэр Москвы Сергей Собянин.


12. Дегустация очищенной воды. Вот что-что, а к качеству воды из под крана давно нет претензий.


13. Бульк!


https://russos.livejournal.com/1405958.html


Метки:  

Чем мы дышим в транспорте Москвы: Один день в метро и МЦК

Четверг, 12 Октября 2017 г. 12:18 + в цитатник
Витя провел интересные исследования в метро и МЦК. Вывод простой — кондиционер сам по себе зло и крайне необходим приток забортного воздуха. Вещь очевидная для тех, кто хоть немного задумывался о вентиляции помещений.

Оригинал взят у victorborisov в Чем мы дышим в транспорте Москвы: Один день в метро и МЦК

Я взял автономный измеритель качества воздуха и провёл в общественном транспорте 7 часов, проехав за это время более 100 станций метро и МЦК (а также несколько остановок на троллейбусе). Данное исследование показало, что в общественном транспорте города есть серьёзные проблемы с вентиляцей, которые негативно влияют на здоровье пассажиров. В частности, отсутствие приточной вентиляции и большое количество пыли является причиной астматических и аллергических заболеваний.

Предлагаю ознакомиться с результатами измерений на графиках под катом. Поехали!


Зачем нужна вентиляция

Человек при дыхании поглощает кислород, а выдыхает углекислый газ, который даже в малых концентрациях вреден для здоровья. В обитаемых невентилируемых помещениях углекислый газ накапливается. Если на открытом воздухе концентрация углекислого газа в воздухе в среднем составляет 400 ppm (parts per million), то внутри замкнутого помещения один человек способен «надышать» углекислого газа выше критической отметки в 1000 ppm менее, чем за 30 минут.

Что в этом плохого? При повышенной концентрации углекислого газа во вдыхаемом воздухе начинается упадок сил, сонливость, депрессия. В несколько раз снижается производительность головного мозга, способность обучаться и принимать решения. Многократно увеличивается вероятность заболеть, если в этом же помещении находится больной человек. Именно поэтому свежий воздух обязателен как в офисных зданиях, так и учебных заведениях. Не говоря уж о квартирах, где каждый человек проходит почти половину своей жизни. Именно поэтому очень важно то, каким воздухом мы дышим. Более развёрнуто тема свежего воздуха раскрыта в статье: «Углекислый газ — невидимая опасность».

Помимо концентрации углекислого газа есть ещё один маркер-индикатор качества воздуха — мелкие твёрдые микрочастицы PM2.5 (particle matter) диаметром менее 2,5 мкм. Опасность этих частиц для человека заключается в том, что в отличие от более крупных частиц, PM2.5 легко проникают сквозь биологические барьеры, накапливаются в организме и очень медленно выводятся. Итог предсказуем — заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы, рак легких. Наибольшее количество вредных частиц PM2.5 находится в городах и основным источником появления частиц PM2.5 является транспорт. Но также частицы PM2.5 образуются во время промышленных процессов со сжиганием твёрдых видов топлива, при строительстве, добыче полезных ископаемых, производстве цемента и во время плавильных процессов. Также в городах источником PM2.5 является эрозия дорожного покрытия, стирание тормозных колодок и шин. Чтобы защититься от частиц PM2.5 нужно мониторить качество уличного воздуха, которым мы дышим. Более подробно про частицы PM2.5 и почему опасны можно прочитать в статье: «Частицы РМ2.5: что это, откуда и почему об этом все говорят».

Измерения

Итак, мы определились, что качество воздуха можно оценить по двум параметрам: концентрации углекислого газа (СО2) и количеству микрочастиц пыли (PM2.5). Цель сегодняшнего исследования — городской общественный транспорт. Для измерений я воспользовался профессиональным логгером AirVisual Node, который оснащён аккумулятором, памятью и способен измерять температуру, влажность, концентрацию углекислого газа и количество микрочастиц пыли. Измерения проводились в непрерывном режиме, каждые 10 секунд. Также я продублировал замеры температуры и влажности, а также измерил освещённость с помощью автономной радиометки Wireless Tag ALS PRO. Во время поездки я вручную записывал время остановок на станциях т.к. геолокация не работаёт под землёй. Сенсоры были закреплены снаружи на рюкзаке, примерно на высоте 1,5 метра от земли. Во время всего маршрута я не прикасался к сенсорам, чтобы не внести ошибки в измерения.

Измерения я провёл в рабочий день, понедельник, 2 октября 2017 года, в интервале с 11 до 18 часов дня. То есть вне часа пик при средней загруженности метро. Всего я проехал более 100 станций и побывал на 8 линиях метро (Сокольническая, Серпуховско-Тимирязевская, Каховская, Замоскворецкая, Кольцевая, Таганско-Краснопресненская, Арбатско-Покровская, Калининско-Солнцевская) и на Московском центральном кольце (МЦК). Такой маршрут получился потому, что в первую очередь меня интересовали замеры внутри вагонов подвижного состава, а не на станциях и перегонах. Всего в московском метрополитене эксплуатируется 4 основных типа вагонов: 81-717/714 («номерные»), «Яуза», «Русич», «Ока». На МЦК эксплуатируются поезда «Ласточка».

Всего за 7 часов в общественном транспорте я многократно превысил предельно допустимую концентрацию углекислого газа и пыли. Под вечер у меня болела голова, слезились глаза и першило в горле. Наибольшую «дозу» я получил на кольцевой и арбатско-покровской линиях, а также в троллейбусе.

Для наглядности я сделал визуализацию своего маршрута. На представленных ниже графиках отлично видно проблемный подвижной состав. Сразу отмечу, что для проведения полноценного исследования требуется большее количество добровольцев и логгеров т.к. очень многое зависит от количества пассажиров.

Я рекомендую избегать поездок по Кольцевой и Арбатско-Покровской линии в метро, в поездах МЦК и на наземном пассажирском транспорте. Под вопросом находится подвижной состав на Серпуховско-Тимирязевской линии, но нужно провести дополнительные замеры.

Также давайте определимся с официально установленными нормативами. «Санитарные правила эксплуатации метрополитенов. СП 2.5.1337-03» говорят о следующих цифрах:

3. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКИМ ПОМЕЩЕНИЯМ МЕТРОПОЛИТЕНОВ
3.1. Требования к пассажирским помещениям
станций метрополитенов

3.1.2. Содержание загрязняющих веществ в воздухе не должно превышать максимальных разовых предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, концентрация смешанной пыли - 0,5 мг/м3, содержание двуокиси углерода в летнее время - 0,1%, а в остальные сезоны года - 0,12% по объему.


Как можно видеть, ПДК по количеству пыли вообще запредельные (0,5 мг/м3 = 500 мкг/м3), по международному индексу AQI (Air quality index) при такой концентрации пыли вообще находиться нельзя. Но здесь никаких претензий к метрополитену нет, норматив установлен, он соблюдается.

С концентрацией углекислого газа установленный норматив 1000 ppm летом и 1200 ppm в остальные сезоны года. Различия в цифрах обусловлены тем, что таким образом пытаются экономить энергоресурсы требуемые для подогрева приточного уличного воздуха (хотя зачем его экономить, если в метро и без этого огромные тепловыделения). Опять же отмечу, к вентиляции станций, перегонов и наклонных ходов в метро нет никаких вопросов — вентиляция превосходная. А вот с подвижным составом всё гораздо хуже. Также отмечу, что международные стандарты в настоящий момент рекомендуют не дышать воздухом с концентрацией углекислого газа более 700 ppm.

Графики

По клику можно открыть графики отдельно т.к. автоматическое форматирование кажется уменьшает их из-за большой длины.

Начнём с концентрации углекислого газа. Я отметил линиями уличный фон (400 ppm), хороший уровень (700 ppm) и плохой (> 1000 ppm). Комментарии по линиям напишу далее, рядом с фотографиями. Ещё раз отмечу, что на Кольцевой, Арбатско-Покровской линиях метро и на МЦК есть превышение нормативов.



И график количества пыли с отметками в соответствии с индексом AQI. Хорошо видно, что на большинстве линий (в основном это касается тех линий, где эксплуатируются «номерные» вагоны без кондиционеров и фильтров) есть существенное превышение по количеству пыли (более 55 мкг/м3). Самый чистый воздух в вагонах МЦК, но там и с приточной вентиляцией не всё хорошо.



Отдельно можно загрузить графики температуры и влажности. Стоит отметить, что измерения температуры инерционны т.к. датчик находится внутри корпуса, который медленно нагревается и медленно остывает. А здесь есть данные по температуре, влажности и освещённости на всём маршруте (эта метка компактнее и температура обновлялась быстрее).

Маршрут

На Сокольнической линии метро эксплуатируются вагоны без кондиционеров со сквозными вентиляционными отверстиями в крыше. Никаких претензий к вентиляции в вагонах нет, лишь в самом центре города, на самых старых станциях концентрация углекислого газа поднялась вплотную к 1000 ppm. Это связано во-первых с большим количеством пассажиров, а во-вторых с тем, что вентиляционная система этих станций строилась очень давно, к тому же воздух забирается непосредственно с улицы, а в это время в центре города пробки. Эти вагоны не оборудованы кондиционерами, а ещё многие жалуются на то, что в них очень шумно.


Пересаживаемся на МЦК. Вагон практически пустой, нет пыли, концентрация углекислого газа в норме. Есть предположение, что в «Ласточках» есть и работает полноценная приточная вентиляция, но она оборудована фильтрами, которые требуют периодической очистки. В данном составе приток с улицы есть т.к. СО2 в норме, и он однозначно фильтруется т.к. нет превышения по пыли PM2.5.


Пересаживаемся на серую ветку. Здесь эксплуатируются поезда «Ока» оснащённые кондиционерами. Несмотря на то, что концентрация СО2 укладывается в нормы, в салоне присутствует запах затхлости и плесени, то есть система вентиляции уже пропитана вирусам и бактериями. Возможно, когда включают кондиционеры, то отключается приточная вентиляция. Обязательно надо провести ещё один замер на этой линии в час пик.


Пересаживаюсь на Каховскую линию. Сюда я поехал для того, чтобы сделать замеры в «Яузе». Вагоны старые, с очень низкой освещённостью. Кондиционера нет, но в потолке расположены сквозные вентиляционные отверстия и вагоны неплохо продуваются. Впрочем, линия слишком короткая, чтобы пассажиры успели много надышать.


Перешёл на Замоскворецкую линию. Здесь такие же «номерные», как и на Сокольнической ветке. И очень свежий воздух. Но, к сожалению, очень пыльный.


Следующая линия на маршруте — Люблинско-Дмитровская. Снова «Яуза» без кондиционера. Я сел на конечной станции в пустой вагон, постепенно количество пассажиров увеличивалось, это хорошо видно по графику. Но в целом вентиляция в таких вагонах отличная. Но сама линия достаточно пыльная.


А теперь самое сложное испытание для пассажиров — Кольцевая линия. Здесь эксплуатируются вагоны «Русич», у которых официально подтверждено, что приточная вентиляция неэффективна. Смотрим график и не удивляемся. Концентрация углекислого газа зашкаливает (и это ещё не час пик), а количество пыли умеренное (подтверждение того, что извне в вагон не поступает свежий воздух). В вагоне стоит стойкий запах пота, плесени и «вирусов». Пассажиры зевают и чихают.


Пересаживаюсь на Таганско-Краснопресненскую линию. Здесь меня интересуют новейшие поезда «Ока» и «Москва». Начнём с «Москвы» хоть её и пришлось подождать. Судя по графикам в вагонах есть работающая приточная вентиляция. В вагоне нет пыли и поддерживается нормальный уровень концентрации углекислого газа.


Вышел на Баррикадной, чтобы пересесть на «Оку». Обратите внимание на то, сколько частиц PM2.5 в воздухе на самой станции. А вот в «Оке» почти полный порядок, мало пыли и почти в норме концентрация углекислого газа. Правда всё равно присутствует ощущение застоявшегося воздуха. То есть фильтры в системе кондиционирования грязные и на них живут и размножаются бактерии.


После этого я сделал перерыв и зашёл в кафе с нормально работающей вентиляцией. Обратите внимание, что в кафе пыли меньше, чем на улице. А по графику концентрации углекислого газа наглядно видно в какое время в кафе зашли новые посетители. Вообще по концентрации СО2 можно даже посчитать сколько человек зашло и вышло из вагона.

Снова сел в «Ласточку» на МЦК. Душный воздух, пропахший плесенью. Сенсор не обманывает — концентрация СО2 превышает ПДК. Пыли тоже нет, значит уличный воздух либо хорошо фильтруется, либо просто не поступает. Обратите внимание на резкие пики на графике во время остановок — хорошо видно, как вагон проветривается за счёт открытых дверей.


И снова попадаем в подземный ад. На этот раз на Арбатско-Покровскую линию. Здесь нас поджидают «Русичи», у которых, как мы помним, приточная вентиляция не работает.


Сначала я сел в вагон, в котором было открыто одно окно. Я проехал одну станцию и для чистоты эксперимента перешёл в соседний вагон. Но и в соседнем вагоне обнаружилось открытое окно (примерно в 10 метрах от меня).


В этот момент кто-то закрыл это единственное окно. И тут мы видим по графику, что концентрация СО2 ушла далеко за 1500 ppm. Запершило в горле и зачесались глаза. Это просто невыносимо регулярно ездить в таких вагонах.


Пересаживаемся на Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской линии. Почему-то на станции Парк Победы очень много пыли (осталась со строительства?). Вагоны здесь новые и практически пустые — пыли нет, концентрация углекислого газа в норме.


Чтобы добраться до дома сажусь на троллейбус. И тут меня поджидает ещё одно открытие. Дышать в нём нечем, т.к. окна закрыты (на улице же холодно). Двери открываются очень кратковременно и салон через них вентилируется очень плохо. Отсутствие пыли по сравнению с улицей говорит о том, что вентиляции в троллейбусах нет в принципе. Предполагаю, что аналогичная история и с автобусами, оснащёнными кондиционерами, т.к. летом хорошо видно как стёкла в них покрыты конденсатом (существует почти прямая связь между уровнем влажности и концентрацией СО2). Попробую найти время и прокатиться ещё на новых автобусах и трамваях с измерителем.


Перед самым домом заскочил ещё в одно кафе, в котором в принципе отсутствует приточная вентиляция (кажется, это даже нарушение противопожарных норм).


И еще раз хочу напомнить, что кондиционер не подаёт свежий воздух! Обычно кондиционер работает в режиме рециркуляции и охлаждает внутренний воздух. Но для человека очень важно дышать чистым воздухом с низкой концентрацией углекислого газа. Поэтому, если система кондиционирования не совмещена с приточной вентиляцией, то при включенном кондиционере ВСЕГДА нужно держать открытым окно. Также на фильтрах кондиционера, который долго работает в режиме рециркуляции в помещении с людьми поселяются и разможаются опасные вирусы и бактерии, которые потом попадают обратно в воздух.


Выводы

Во-первых, не стоит ездить на поездах «Русич» (Кольцевая и Арбатско-Покровская линия). Категорически не стоит ездить на «Русичах» если вы аллергик или астматик. Во-вторых, это же относится к наземному транспорту и некоторым «Ласточкам» на МЦК. Чтобы как-то исправить ситуацию, в «Русичах» и на наземном транспорте нужно открывать форточки и люки. Плохо, что обычно они закрыты на трёхгранный ключ, который не у всех есть с собой.

Обслуживающим организациям нужно уделять повышенное внимание к работоспособности приточной вентиляции и очистке фильтров на поездах «Ока» и «Ласточка». Забитая или неработающая вентиляция — нарушение нормативов СП 2.5.1337-03. Возможно вентиляцию не включают для экономии энергоресурсов, возможно обслуживающий персонал просто не знает как ей пользоваться.

Но факт остаётся фактом, в вагонах без кондиционеров, со сквозными вентиляционными отверстиями в крыше, проблем с вентиляцией нет. Также как и нет проблем с вентиляцией на самих станциях метро. Проблема с вентиляцией есть в подвижном составе. Страшно представить какая концентрация углекислого газа будет в вагонах без приточной вентиляции в час пик.





---

Добавляйте мой блог в друзья, чтобы не пропустить новые статьи!


https://russos.livejournal.com/1405906.html


Метки:  

Метрофест: всё, что Вы хотели знать о новом кольце Московского метро, но боялись спросить

Среда, 11 Октября 2017 г. 10:50 + в цитатник
В четверг, 12 октября, в лектории парка Зарядье состоится очередной «Метрофест». Публичная лекция будет посвящена строительству нового подземного кольца Москвы, получившему рабочее название ТПК — Третий пересадочный контур.

22404070_1520291901339805_1134930113_o

«Метрофест» — это открытая дискуссионная площадка, где о Московском метро говорят непосредственно те, кто его проектирует и строит. О, казалось бы, сложных темах здесь рассказывают просто и интересно. Что примечательно — любой желающий может задать спикерам вопрос по теме лекции.

Спикеры расскажут, почему вторую кольцевую линию метро называют именно Третьим пересадочным контуром, какие технологии применяются при строительстве. Также слушателям расскажут об особенностях создания дизайна станций метро.

Напомним, ТПК — самый масштабный проект за всю историю московского метростроения. Третий пересадочный контур станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, его протяженность составит более 66 километров. 31 станция ТПК объединит все радиальные линии метро и в разы сократит время поездок.

Подробности на «Метрофесте». Парк «Зарядье», лекторий в Заповедном посольстве. Начало в 18.00. Вход для слушателей свободный.

Темы лекций и спикеры:
1. Почему Третий пересадочный контур? — Блогер, фотограф метро Александр Попов
2. Технологии строительства ТПК — Начальник управления по технологии и экспертизе проектов АО «Мосинжпроект» Вадим Ломов
3. Особенности строительства перегонных тоннелей современными ТПМК на северо-восточном участке ТПК — начальник участка Тоннеля-2001 Московского метростроя Бибиков Евгений Владимирович
4. «Крупнейший ТПУ Москвы» — ТПУ Рязанская — Директор ТПУ-1 дирекции по развитию транспортно-пересадочных узлов АО «Мосинжпроект» Антон Татарчук, руководитель программы Олег Иванов
5. История участия в конкурсах на дизайн станций московского метро — АБТБ Тимур Башкаев

https://russos.livejournal.com/1405444.html


Метки:  

Оформление станции «Фонвизинская»

Вторник, 10 Октября 2017 г. 09:46 + в цитатник
Как вы помните, эта станция открылась без панно в центральном зале. Тем самым придав ей сходство с советскими фантастическими фильмами. Но, по проекту там должны быть цифровые 3D-панно с изображением персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».



На прошедшем фестивале «Зодчество» (о нем я писал у себя в ФБ) мне попался стенд с тремя станциями Люблинки, где «Фонвизинская» была представлена во всей красе и с панно.

1. Честно, даже не знаю, что лучше. Мне нравится оба варианта, уж больно они разные.


2. А вот само панно снять очень трудно.


3. Оно же 3Д :)


4. Как-то так.


5. Было написано, что их установят до конца этого года.


Как вам?

https://russos.livejournal.com/1405394.html


Метки:  

Обход северного участка ЛДЛ

Понедельник, 09 Октября 2017 г. 08:22 + в цитатник
Кто как, а я субботу провел на глубине 60 метров. Традиционный обход северного участка ЛДЛ.



В посте подборка за три съемки, но основная была сделана 23 сентября.

1. Самый конец северного участка ЛДЛ. Отсюда скоро возьмут старт два щита, которые пойдут в сторону станции «Улица 800-летия Москвы».


2. А пока ЛДЛ заканчивается так.


3. Оборотный тупик.


4. Перекрестный съезд и вентиляторы.


5. В тоннеле организован склад ходовых рельсов и контактного. По мере готовности участков их будут перевозить на перегоны и монтировать.


6. Это вестибюль станции «Селигерская».

Съемка от 4 сентября.

7. Путевая стена без отделки.

Съемка от 4 сентября.

8. Начало монтажа мрамора на колоннах.

Съемка от 4 сентября.

9. Прошло чуть более недели — мрамора стало больше.

Съемка от 19 сентября.

10. Разметка лестничного схода для укладки пола.

Съемка от 19 сентября.

11. При отделке станции уже почти исключили мокрые процессы.

Съемка от 19 сентября.

12. А вооон ту «фиговину» мы заставим встать на место!

Съемка от 19 сентября.

13. К сожалению, от первоначального проекта мало что осталось.

Съемка от 19 сентября.

14. И современное состояние станции. Вестибюль — отделки стало больше.


15. Чёрный потолок! Если красиво сделают по свету — вообще конфетка будет.


16. Платформа станции.


17. Пока сложно сказать об общем виде. Ждем постоянный свет, демонтаж лесов и мойку станции.


А вот вам интересная точка зрения по архитектурным проектам станции:

От водопадов до зеркал.

Строительство метро продолжает свои семимильные шаги, радуя нас новыми красивыми станциями. Начался завершающий этап строительства станции метро "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии. Однако дизайн-проектам свойственно меняться, не удалось избежать этого и в нашей подземке. Окончательному варианту предшествовали два довольно интересных проекта. Бегущая вода в метро, безусловно, завораживает и успокаивает, правда если это только её имитация, влажности под землей и так хватает, особенно при строительстве. Кирпичные арки со сферическими люстрами довольно-таки выигрышно смотрелись в образе станции, но исключительно с тугими дугами сводов. В нынешнем, окончательно утвержденном варианте, оформление кирпичной кладкой выглядело бы слишком по-заводскому, а не по-«лондонски» как задумывалось.

И всё же конечная версия меня не разочаровала. Станция тянется ввысь, она архитектурно лёгкая, в ней больше света и воздуха, чем на других станциях. И матовые светильники с зеркальными панелями сделали её более воздушной, получился своеобразный стеклянный замок. На такой станции просто легче дышать.


18. Иду в перегон в сторону станции «Верхние Лихоборы». Тут все так же делают сбойку, выработки и борются с плывуном.


19. Но весьма сильно продвинулись на самом деле.


20. Будущая камера затворов. В прошлый раз только прорезное кольцо ставили. А теперь почти готово.


21. Малая механизация. Первый раз вижу, как Броком идут штольню.


22. Немножко хоррора.


23. Станция «Верхние Лихоборы».


24. Тут внезапно очень сильно продвинулись. Частично готовы платформы.


25. Идет подготовка проемов и пилонов к монтажу металлоконструкций для отделки.


26. И даже начали ее собирать.


27. И пол! Первый пол на станции.


28. А из фурнели все так же льет. Мне кажется, что даже больше стало. Очень сложный участок.


29. Подходные выработки около станции «Верхние Лихоборы».


30. Камера съездов для ветки в депо.


31. Перегон и камера съездов.


32. Перегон в сторону станции «Окружная».


33. Ствол.


34. Станция «Окружная».


35. Подготовка к бетонированию платформы.


36. Чугунная красота.


37. Платформа станции.


38. Будущий выход в город.


39. Перегон к станции «Петровско-Разумовская».


40. Граница с метро.


Генподрядчиком строительства этого участка является компания «Мосинжпроект». А все строительные работы на северном участке Люблинско-Дмитровской линии ведет Московский метрострой.

https://russos.livejournal.com/1404949.html


Метки:  

Реконструкция Филёвской линии

Пятница, 06 Октября 2017 г. 09:04 + в цитатник
Специалисты Московского метростроя завершили капитальные ремонтные работы на платформах станций «Студенческая» и «Фили», частично закрытых для пассажиров по направлению в центр в III квартале 2017 года. Все работы проводились в стесненных условиях действующего метрополитена и в кратчайшие сроки.



1. Реконструкция платформенных участков заключалась в замене материалов отделки платформы, путевых стен и покрытия кровли. Вместо асфальта на платформах появился закаленный гранит темного цвета, а покрытие над ними выполнено из кровельных сэндвич-панелей, под которыми установлены инфракрасные обогреватели.


2. Путевые стены на «Студенческой» и «Фили» облицованы стеклянными витражами. Смонтировано новое освещение, а все лампы заменены на энергосберегающие. Новое художественное оформление сделало облик станций светлым и современным. Витражные стекла в сторону железной дороги — я считаю это гениальным решением.


3. Полностью обновлены вестибюли. Помимо нового внешнего вида они получили современные инженерные системы и прошли перестройку, чтобы отвечать современным требованиям.


4. «Фактически за три месяца были полностью демонтированы платформы, витражи, старые служебные и технологические помещения. Замена устаревших инженерных систем и коммуникационных сетей позволила внедрить новейшие пассажирские сервисы и другие элементы современной транспортной инфраструктуры. Уверен, что пассажиры по достоинству оценят проделанную нами работу», — сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.


5. Также продолжается реставрация восточного вестибюля станции «Фили». Внутри него появятся обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда, турникеты из нержавеющей стали, элементы навигации, выполненные в соответствии с брендом Московского метрополитена.


6. В прошлом посте было много комментариев относительно прозрачных стен и насколько это будет красиво. Пока благоустройство еще не закончено и заросли выглядят дико. В дальнейшем все склоны будут приведены в порядок.


7. А теперь посмотрим как идут работы на других станциях. Это бывший вестибюль «Багратионовской».


8. Здесь схема уже знакомая. Половина станции закрывается для пассажиров (здесь закрыто направление «в центр»). Демонтируется платформа и козырек над ней. Проводится обследование и восстановительные работы.


9. В целом состояние конструкций оценивается как неудовлетворительное.


10. Замена платформы.


11. Подготовка к вскрытию платформы. Новое покрытие в разы лучше банального асфальта.


12. На «Багратионовской» поезд останавливается, но пассажиров не высаживает.


13. А это уже станция «Филевский парк».


14. Половину платформы уже залили.


15. Остались торцевые фрагменты и около лестничных сходов.


16. Напомню, что во избежание полного закрытия движения был разработан поэтапный план капитального ремонта наземных станций Филевской линии. Частичные закрытия платформ и вестибюлей доставляют пассажирам минимальные неудобства: станции продолжают свою работу, а время, затраченное на каждую поездку, увеличивается незначительно.


17. В любом случае реконструкцию надо было делать. Вариантов было два — либо закрыть Филевку или не закрыть. Выбрали второй.


18. Станция «Пионерская».


19. Здесь идет укладка гранитного пола.


20. Завершаются работы по платформе.


21. Вестибюль удлинили и сделали лифт на платформу.


22. Совсем скоро все эти подпорки исчезнут с Филёвской линии.


23. Где-то их уже стало меньше.


24. С крыши вестибюля открывается прекрасный вид.


25. Когда сказали, что надо увеличить парность поездов в час, а ты выжал из СЦБ все что можно и нельзя, но все равно не достиг результата, то на помощь приходит магия. Секретные испытания нового графика движения поездов по Филевской линии показали, что ЭТО напоминает ночной кошмар машиниста и диспетчера.


Только потом я вспомнил, что это я повторил свое фото аж от 2007 года :)


https://russos.livejournal.com/1404856.html


Метки:  

Лучшее средство для мира!

Четверг, 05 Октября 2017 г. 21:08 + в цитатник
Эта крышечка весит примерно 150 тонн. Посмотрите как ее оперативно и изящно открывают.



А вот тут вы можете посмотреть на похожую ракетную шахту изнутри.



За видео спасибо shewolf_org

https://russos.livejournal.com/1404466.html


Метки:  

Бусиновская развязка

Вторник, 03 Октября 2017 г. 08:38 + в цитатник
Бусиновская развязка — транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург (М-11) и Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Является первой и на данный момент единственной в России пятиуровневой транспортной развязкой. Строительство автодороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и самой развязки началось в январе 2013 года и было завершено 23 декабря 2014 года.



Фото — sturman (https://urbanoid.pro/). Смотрите лучшие виды Москвы с воздуха.


1.


2.


По утвеждению генерального проектировщика — компании «Мосинжпроект» — все строительные работы по названному участку были завершены на 18 месяцев быстрее нормативных сроков

https://russos.livejournal.com/1404410.html


Метки:  

Джаз в метро

Суббота, 30 Сентября 2017 г. 14:06 + в цитатник
1 октября 1922 года в Москве впервые состоялся первый исторически документированный джазовый концерт — это было выступление отечественных музыкантов «Джаз-банд Валентина Парнаха». Далее было 95 лет самого разного пути. Как и бурного расцвета, так и прозябание в тени.



Сегодня ночью, в честь 95-я джаза в России на станции метро «Деловой центр» прошел ночной концерт — «Джаз в метро». Это было, пожалуй, самое яркое выступление из последних ночных представлений в метро. Спасибо Московскому метрополитену, пресс-службе и центру профориентации столичной подземки. Вы — лучшие!

1. По сравнению с оперой по Толкиену здесь сцену развернули в сторону станции. На мой взгляд так получилось гораздо лучше.


2. Номерной «типа А». Куда ж без него? :)


3. Весь концерт длился всего лишь полтора часа. Это было очень мало.


4. Джазовая певица Дарья Антонова.


5. Закулисье.


6. Интерьер вагона типа А как никогда подходит под джаз.


7.


8. Гитарный дуэт Алексей Кузнецов и Максим Шибин.


9. Прекрасная музыка в метро.


10. Получилось очень камерное и приятное мероприятие.


11. Дальше концерт продолжил Большой Джазовый Орекстр под управлением Петра Востокова.


12. Ребята взбодрили публику


13. «Ночной концерт продолжает культурно-образовательный цикл «Ночь в метро», благодаря которому станции метро временно превращаются в необычные культурные площадки. С начала этого года более 2 тысяч человек посетили «Ночь в метро», а с начала старта проекта уже более 12 тысяч человек»,—- рассказал первый заместитель начальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.


14. Джазовая певица Дарья Антонова.


15. Прекрасный голос.


16. Ансамбль LIGHT JAZZ.


17. И специальный гость Валерий Сюткин.


18. Его выступление заслуженно привлекло внимание всех.


19.


20. Маэстро Алексей Кузнецов.


21. Джаз в метро!


22. было очень душевно и хорошо. Спасибо!


23. Тамила Бархановна проверяет тройку на вкус. Ей понравилось, так как еле спас карточку от её качественного «кусь».


https://russos.livejournal.com/1404135.html


Метки:  

Станции «Ховрино» и «Беломорская»

Четверг, 28 Сентября 2017 г. 12:32 + в цитатник
Долгожданное продолжение Замоскворецкой линии на север скоро откроют для пассажиров. И если станция «Ховрино» уже готова принять пассажиров, то вот «Беломорскую» поезда будут пока проезжать транзитом — ее откроют позже.



Как вы помните, ранее строительство станции «Беломорская улица» (между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино») по просьбам местных жителей было приостановлено. Однако впоследствии жители близлежащих уже районов обратились к Мэру Москвы с просьбой возобновить строительство.

В результате войн мнений победило мнение о том, что станция нужна и ее срочно стали строить на уже пройденных тоннелях. Естественно, это отразилось на сроках ввода в эксплуатацию станции «Ховрино».

Сейчас, после возведения бетонных конструкций «Беломорской» в необходимом для безопасного пропуска поездов объеме, движение на этом участке будет открыто.

1. Главной идеей архитектурно-художественного решения платформенного зала станции «Ховрино» является цветовая трактовка двух противоположных направлений движения пассажиров и поездов, выделенных контрастным цветом.


2. В отличие от традиционного симметричного цветового решения, платформенный зал станции решен как «позитив и негатив», что облегчает ориентацию пассажиров на платформе и создает с входов из вестибюлей контрастно отличающиеся перспективы за счет разной отделки плоскостей колонн, пола и путевых стен в коричнево-бежевой гамме.


3. Похожее решение было реализовано на станции «Пятницкое шоссе», но там деление на «светлую строну силы» и «темную». Здесь же такое деление мне напоминает молочный и темный шоколад :)


4. Пойду в оборотные тупики.


5. Здесь в целом все стандартно. Неспешно доделывают всякую мелочевку, благо торопиться никуда не надо.


6. Жители Химок могут сколько угодно кусать локти, но линию метро из этого тупика им никогда не видать. А не надо было квартиры покупать в районе с транспортной доступностью ниже плинтуса. Теперь, кстати, Ленинградска в область стоит даже утром!


7. Небольшой проем, через который выдают строительный мусор и опускают последние барабаны с кабелем.


8. Система пожаротушения.


9. Ожидается, что в сутки станцией смогут воспользоваться 130 000 человек.


10. Считается, что завершение строительства станции «Ховрино» снизит нагрузку на наземный транспорт и уменьшит заторы на Ленинградском проспекте, разгрузит транспортные потоки на Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах. Соответственно, улучшатся условия движения автотранспорта и сократится время поездки. В то, что уменьшит заторы на Ленинградке — не верю :)


11. Станция запроектирована мелкого заложения колонного типа с двумя подземными вестибюлями, примыкающими к подуличным подземным пешеходным переходом. Выходы из станции запроектированы: из вестибюля №1 на обе стороны ул. Дыбенко, и вестибюля №2 на западную сторону улицы Дыбенко. Над лестничными спусками в подземные пешеходные переходы предусмотрены остекленные павильоны, входные площадки, обогреваемые в зимнее время.


12. Перегон в сторону станции «Беломорская».


13. Тут все пройдено щитами.


14. Венткамера.


15. Укрепление тоннеля, для его демонтажа в котловане станции «Беломорская».


16. Дырка на станцию.


17. Сооружение укрепляющих распорок.


18. Красивое отражение в воде.


19. Так как из-за воды выйти из тоннеля не могу (я был без сапог), то пришлось идти обратно на станцию «Ховрино». Как видите в тоннелях уже все почти готово. За кадром идет монтаж контактного рельса.


20. Комплекс будущего ТПУ на станции «Ховрино».


21. Сел в машину, доехал до станции «Беломорская».


22. Блоки из разобранного перегонного тоннеля.


23. Сооружение станции.


24. Перегонные тоннели.


25. Разобрать их — та ее задача.


26. А вот застывший слой раствора за обделкой.


27. Станция — колонная мелкого заложения с островной платформой. Ширина платформы составит 10 метров. Планируется, что станционный зал «Беломорской улицы» будет облицован белым камнем, а также цветными камнями. На стенах станционного зала планируется установить несколько панно с изображениями Соловецкого монастыря. Эти панно будут переходить в ниши со скамейками


28. Начало перегона в сторону станции «Речной вокзал». В тоннелях тоже все готово.


29. Граница старого участка и нового.


30. Примыкание к действующему метрополитену.


31. Дырка в метро :). Там дальше еще ворота стоят, конечно. Но раздолбанная стенка смотрится необычно.


32. На станции «Беломорская» будет один подземный вестибюль, из которого будут организованы выходы в проектируемый подземный пешеходный переход под Беломорской улицей и к остановкам наземного общественного транспорта.


33. Особенностью станции является то, что вестибюль будет разделён на две части: одна для входа, другая для выхода. Каждая из частей вестибюля будет связана с платформой станции двумя эскалаторами. На перспективу запланировано строительство второго вестибюля в западной части станции, но на момент открытия там должен располагаться эвакуационный выход.


Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект».

https://russos.livejournal.com/1403831.html


Метки:  

Поиск сообщений в rss_russos
Страницы: 74 73 72 [71] 70 69 ..
.. 1 Календарь