-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_irina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




Сон разума рождает чудовищ :: LiveInternet


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.liveinternet.ru/users/2338549/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://www.liveinternet.ru/users/2338549/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

СЮР / Джозеф Васак (Чехия)

Среда, 26 Февраля 2020 г. 21:35 + в цитатник
Josef Vasak
01
I. Moi, 3.15 (The First Prophecy on Christ)
352  (352x480, 21Kb)
Подземелье скоро откроется для закованных в цепи
368 480  (362x480, 18Kb)
The Visit at the Maternal Hospital
463  (463x640, 105Kb)
The Earth, Theatre of the Universe
534
Who?
536 ...вз
And What About You?
537  вз
The Perilous Descent
546
Brainwash
548
Maranatha – The Lord Is Coming
548
The Cloud Castle
548
The Homage to Alcohol
548
The Dual Coronation, That Is To Say He Who Sees, As If He Sees Not
553
The Time Ripens
554
The Time Flows Like Water
554 ...
Isaiah 63, verses 2
556 , 3
The Nebuchadnezzar’s Dream
556
The Great Dispute of the Ages
564
I Stand at the Door and
572 ...
The Struggle for Thoughts
634
Eva
900-676-.jpg
Remember-the-future
900-754-.jpg
Through-the-eye-of-the-needle
900-900--var.2.jpg
How?..
900-901-VZ.jpg
The-universe
900-1200-.jpg
AVTOR.jpg

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post467228213/


Метки:  

Два рассказа / Александр Грин & Мигель де Унамуно

Среда, 26 Февраля 2020 г. 20:28 + в цитатник
Дети всегда и везде дети.
Их страх самый сильный, слёзы самые горькие,
их смех самый искренний, а радость самая светлая!
И им необходима защита...

Хочу напомнить вам два изумительных рассказа, которые всегда у меня ассоциируются между собой.
Алексaндр Грин
«Гнев отца»

1 1 (375x300, 29Kb)
Мигель де Унамуно
«Злоключения Сусина»

1 5 (375x300, 44Kb)

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post467225773/


Метки:  

Александр Грин / радиоспектакли + аудиокниги + ЖЗЛ

Среда, 26 Февраля 2020 г. 04:33 + в цитатник
5 (180x239, 88Kb)
Александр ГРИН
Александр Степанович Гриневский
11 августа [23 августа] 1880, город Слободской, Вятской губернии
— 8 июля 1932, город Старый Крым, СССР

русский и советский писатель, прозаик, представитель неоромантизма. Сам себя относил к символистам. Создатель вымышленной страны Гринландия, где происходит действие самой его известной повести, «Алые паруса». С 1924 года жил и работал в Крыму.

• Жизнь знает не время, а дела и события.
• Мне хочется всегда быть только собой.
Что может быть скромнее?

Алые паруса
Бегущая по волнам
• ... таинственные оттенки света среди убожества творят ослепительную гармонию.
• Счастье сидело в ней пушистым котенком.
• Я был в одной стране. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу. Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно. Обыденно – ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви...
"Алые паруса"

• Не один раз наблюдал я это совершенное поглощение одного существа другим. Я никогда не мог установить где подлинное начало этой приверженности, столь сильной, что нет даже стремления к обладанию — встреча, взгляд, рука, голос, смех, шутка — уже являются облегчением, таким мощным среди остановившей всю жизнь одержимости единственным существом, что радость равна спасению.
• Неоднократно повторяющийся обман принимал вид жеста, слова, лица, пейзажа, и, как закон, оставлял по себе тлен.
"Бегущая по волнам"

Золотая цепь
• Если любовь велика, все должно умолкнуть, все другие соображения. Пусть другие судят о наших поступках как хотят, если есть это вечное оправдание. Ни разница положений, ни состояние не должны стоять на пути и мешать. Надо верить тому, кого любишь – нет высшего доказательства любви.

Капитан Дюк
Сто вёрст по реке
• - Сбежал капитан от нас. Ушел к сектантам, к Братьям Голубым этим, чтобы позеленели они! Не хочу и не хочу жить, говорит, с вами, язычниками, и сам я язычник. Хочу спасаться. Мяса не ест, не пьет и не курит и судно хочет продать. До чего же обидно это, старик!
• "Никогда Дюк не осмелится пройти на своей "Марианне" между Вардом и Зурбаганом в проливе Кассет с полным грузом. Это сказал Бильдер. Все смеются.
Экипаж "Марианны".
"Капитан Дюк"

• Оба, подавленные пережитым и высказанным, находились в том состоянии свободного, невынужденного молчания, когда родственность настроений заменяет слова.
• Приказав сердцу молчать всегда, встретить конец дней возвышенной грустью мудреца, знающего все земные тщеты.
"Сто вёрст по реке"

Гнев отца
• — Страшись гнева отца! Как только приедет брат, я безжалостно расскажу ему о твоих поступках, и его гнев всей тяжестью обрушится на тебя.
Дядя Карл нагнулся, подбоченившись, и прибавил:
— Его гнев будет ужасен!
Упоминание о "гневе" отца сильно смущало Тома. Спросить тетку или дядю о том, что такое гнев, - значило бы показать, что он струсил. Том не хотел доставить им этого удовольствия...
• — Я убил твой гнев! - кричал он в восторге и потрясении. - Я его застрелил! Он не может теперь никогда трогать! Я ничего не сделал! Я прожег дырку, и я пил ром с Киддом, но я не хотел гнева!

Зеленая лампа

Словоохотливый домовой
Она

• Я давно не подходил к вашему окну, — произнес потрясенный рассказом Ива Стильтон, — давно... очень давно. Но мне теперь кажется, что там все еще горит зеленая лампа... лампа, озаряющая темноту ночи. Простите меня.
"Зелёная лампа"

• Домовой, страдающий зубной болью, — не кажется ли это клеветой на существо, к услугам которого столько ведьм и колдунов, что безопасно можно пожирать сахар целыми бочками? Но это так, это быль, — маленький, грустный домовой сидел у холодной плиты, давно забывшей огонь. Мерно покачивая нечёсаной головой, держался он за обвязанную щёку, стонал — жалостно, как ребёнок, и в его мутных, красных глазах билось страдание.
• Не удивляйся, - в этом есть магия, великое знание прекрасной души, но только мы, козлоногие, умеем разбирать его знаки; люди непроницательны.
• Только мы, пятипалые, можем разбирать знаки сердца; домовые - непроницательны.
"Словоохотливый домовой"

• Не знаю, верю ли я в тебя. Не знаю, есть ли ты. Я ничего не знаю, ничего. Но помоги мне найти ее. Ее, только ее. Я не обременю тебя просьбами и слезами о счастье. Я не трону ее, если она счастлива, и не покажусь ей. Но взглянуть на нее, раз, только раз, - дозволь. Буду целовать грязь от ног ее. Всю бездну нежности моей и тоски разверну я перед глазами ее. Ты слышишь, господи? Отдай, верни мне ее, отдай!
"Она"

Александр ГРИН.
Гении и злодеи. ЖЗЛ




https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post467193978/


Метки:  

Александр Грин «ОНА» / расказ + аудио

Вторник, 25 Февраля 2020 г. 02:14 + в цитатник
Рассказ напомнила картина Lyse Marion.
О Н А
Александр Грин

I
У него была всего одна молитва, только одна. Раньше он не молился совсем, даже тогда, когда жизнь вырывала из смятенной души крики бессилия и ярости. А теперь, сидя у открытого окна, вечером, когда город зажигает немые, бесчисленные огни, или на пароходной палубе, в час розового предрассветного тумана, или в купе вагона, скользя утомленным взглядом по бархату и позолоте отделки - он молился, молитвой заключая тревожный грохочущий день, полный тоски. Губы его шептали:
"Не знаю, верю ли я в тебя. Не знаю, есть ли ты. Я ничего не знаю, ничего. Но помоги мне найти ее. Ее, только ее. Я не обременю тебя просьбами и слезами о счастье. Я не трону ее, если она счастлива, и не покажусь ей. Но взглянуть на нее, раз, только раз, - дозволь. Буду целовать грязь от ног ее.
Всю бездну нежности моей и тоски разверну я перед глазами ее. Ты слышишь, господи? Отдай, верни мне ее, отдай!"
А ночь безмолвствовала, и фиакры с огненными глазами проносились мимо в щелканье копыт, и в жутком ночном веселье плясала, пьянея, улица. И пароход бежал в розовом тумане к огненному светилу, золотившему горизонт. И мерно громыхал железной броней поезд, стуча рельсами. И не было ответа молитве его.
Тогда он приходил в ярость и стучал ногами и плакал без рыданий, стиснув побледневшие губы. И снова, тоскуя, говорил с гневом и дрожью:
- Ты не слышишь? Слышишь ли ты? Отдай мне ее, отдай!

0 (390x524, 276Kb)
В молодости он топтал веру других и смеялся веселым, презрительным смехом над кумирами, бессильными, как создавшие их. А теперь творил в храме души своей божество, творил тщательно и ревниво, создавая кроткий, милосердный образ всемогущего существа. Из остатков детских воспоминаний, из минут умиления перед бесконечностью, рассыпанных в его жизни, из церковных крестов и напевов слагал он темный милосердный облик его и молился ему.
Миллионы людей шли мимо, и миллионы эти были не нужны ему. Он был чужой для них, они были для него - звук, число, название, пустое место. Один человек был ему нужен, один желанен, но не было того человека. Все многообразие лиц, походок, сердец и взглядов для него не существовало. Один взгляд был нужен ему, одно лицо, одно сердце, но не было того человека, той женщины.
Печальная ласка сумерек изо дня в день одевала его лицо с закрытыми глазами и голову, опущенную на руки. Вечерние тени толпились вокруг, смотрели и слушали мысли без слов, чувства без названия, образы без красок.
Открывались глаза человека, спрашивая темноту и образы, и мысли без слов толпились в душе его.
Тогда говорил он словами, прислушиваясь к своему голосу, но одиноко звучал его голос. А мысли без слов и образы опережали слова его и, клубом подкатывая к горлу, теснили дыхание. И тени сумерек слушали его жалобу, росли и темнели.
- Я один, родная, один, но где ты? Не знаю. Каждый день бегут мимо меня вагоны с освещенными окнами, люди видны в окнах, они поют, смеются или едят. Но тебя нет с ними, родная!
И пароходы, гиганты с бесчисленными глазами, пристают в гавани каждый день, там, где ослепительно горит электричество и движется плотная, черная толпа. Сотни людей идут по сходням, радуются и грустят, но тебя нет с ними, родная!
Грохочут улицы, вывески ресторанов сверкают, как диадемы, и катит людские волны безумный город. Молодые и старые, мужчины и женщины, школьники и проститутки, красавицы и нищие идут мимо, толкают меня и смотрят, но нет тебя с ними, родная!
Я ищу и хочу тебя, хочу ласки твоей, хочу счастья. Я уже не помню как смеешься ты. Я забыл запах твоих волос, игру губ. Я найду тебя. Я бегу за каждой женщиной, похожей на тебя, и, нагнав, проклинаю ее. Жажда томит меня, и высохла моя грудь, но нет тебя. Отзовись же, найдись. Сядь на колени ко мне, щекой прижмись к моему лицу и смейся как раньше, золотом солнца, радостью жизни. Я укачаю, убаюкаю тебя на руках, распущу твои волосы и каждый отдельный волосок поцелую. Я спою тебе песенку, и ты уснешь.
Шли минуты, часы, и звонко бегал маятник, отбивая секунды в живой, мучительной тишине. А он все сидел, очарованный страданием, качаясь из стороны в сторону. И вот из страшной, черной глубины души кто-то, на блоках и цепях, начинал подымать груз невероятной тяжести. От усилий неведомого существа кровь приливала к вискам, стучала и говорила торопливым, безумным шепотом. А тоска металась, острыми крыльями била в сердце, и с каждым ударом крыла хотело крикнуть, застонать сердце, готовое лопнуть, как гуттаперчевый шар. А груз подымался, скрипя, все выше, и медленно прессовал грудь, выгоняя воздух из легких, и ворочался там острыми гранями.
Он сжимал руками голову и, с дрожью напрягая тело, гнал прочь нечеловеческую тяжесть. А груз - воспоминание - все рос, двигаясь, как лавина и звенел забытыми словами, розовым смехом, радостью смущенных ресниц.
Он кричал:
- Не хочу! Не надо!
Но каждый раз, обессиленный, снова и снова видел во весь рост то, что бывает однажды, что не повторится ни с ним, ни с другим, ни с кем, никогда...

II
В саду темно, сыро и хорошо. Три дня он не виделся с ней и теперь пришел трепещущий, довольный и робкий. Под их ногами хрустел песок, и казалось в темноте, что она улыбается, смеется над его любовью, видит ее и думает. От этого волнение еще больше мучило его, и тягостным становилось молчание.
Они сели: он отодвинулся от ее колен, боясь, что прикосновение взволнует его любовь и бессвязными, тяжелыми словами вырвется наружу. Тогда надо будет уйти. Кончится все, и нельзя больше будет видеть ее. Так думал он за пять минут перед самыми счастливыми минутами своей жизни.
- Я вчера ждала вас, - сказала девушка, - и третьего дня ждала, и сегодня. Но вы не приходили. Разве так поступают с друзьями?
Ласковое ожидание слышалось в ее голосе, а ему оно казалось насмешкой, и от этого горькое, обидное чувство мешало дышать. Поборов волнение, он грубо и раздражительно сказал ей:
- Зачем ждали. Разве не все равно вам?
В темноте он почувствовал, как лицо девушки побледнело и сделалось замкнутым от его грубости, как глубокими и печальными стали глаза. Помолчав немного, она сказала с трудом:
- Если вы... я не знаю. Если вам все равно - конечно... Пройдемтесь. Скучно сидеть.
Но уже жалость к себе, к ней, раскаяние и умиление перед своею любовью охватили его. Не зная сам, как - он взял ее руки - горячими и бесконечно милыми были маленькие, тонкие пальцы - и сказал, сперва мысленно, а потом вслух:
- Милая! Милая! Простите меня!
Настало молчание. Казалось, что ему не будет конца. Но уже близилось могучее биение радости. Играла ли в это время музыка, пел ли кто - он не помнит. Кажется, стало светло и тягостно-сладко. Она не отняла своих рук, и он сам благоговейно и осторожно выпустил ее пальцы. Стучало ли его сердце, пел ли кто - он не помнит.
И девушка - его возлюбленная, его радость, встала, и он - без слов, понимая каждое ее движение, пошел за ней, в ее комнату, и там долго, со слезами смотрел, смотрел на ее раскрасневшееся лицо, ставшее вдруг близким-близким, бесконечно простым и добрым. Она смеялась и говорила, а кружево на ее груди трепетало, как бабочка.
- Скажите мне: "Я люблю вас!"
Он повторял, стыдливо и смущенно:
- Я люблю вас! Люблю вас! Нет - тебя люблю!..
Она засмеялась, отвернувшись, а он смотрел на ее плечи, вздрагивающие от смеха, на край розового, маленького уха, обвитого русой прядкой волос. Как-то он подошел к ней, обнял сзади за плечи и шею и вздрогнул от прикосновения теплого, трепетного тела. Она крепко прижалась маленьким, круглым подбородком к его руке и глядела прямо перед собой, в стену, счастливыми, нервно-блестящими глазами. А он спросил:
- Можно мне обнять тебя?
Она засмеялась еще сильнее неслышным, коротеньким смехом. Засмеялась оттого, что он такой смешной: сперва обнял, а потом уже спросил позволения...

III
Так сидел он часами, но груз страшной тяжести висел в его душе, груз с бледным лицом и шутливо-ласковым взглядом. Тогда он вставал и шел в темные, извилистые закоулки города, где пьяное мерцание красных фонарей с разбитыми стеклами освещает грязные булыжники и тонет в блестящих, вонючих лужах. За столиками, где пируют матросы со своими возлюбленными и хриплый хохот заглушает ругательства и женский плач, садился и он, пил вино, смотрел и слушал, как страшный груз опускается ниже, а лицо девушки с русыми волосами тонет в клубах едкого табачного дыма.
Вверху медленно двигалась ночь, звезды описывали полукруг с востока на запад, и розовый рассвет придвигал сонное лицо свое к разбитым, подслеповатым окнам кабака. Говор вокруг становился тише, ниже опускались к столам опьяневшие тела, и лохматые, рыжие головы ложились на плечи подруг. А его тело становилось чужим, и казалось ему, что голова живет отдельно от
тела, бросая тупые крохи сознания в бледную полумглу.
Или он заходил в рестораны, где красивые, сверкающие зеркала неутомимо повторяли движения седого человека с молодым, загорелым лицом. На мраморных столиках белели девственно чистые скатерти, сверкая снежными изломами складок, румянец плодов алел в хрустальных вазах, и море яркого света дрожало и плыло в звуках бесшабашных мелодий огненными, острыми точками. Огромные, цветные шляпы женщин с нахальными улыбками колебались вокруг. А люди в черном целовали их руки, красные губы, полные плечи, вздрагивая и пьянея от удовольствия.
И снова сонный рассвет придвигал розовое лицо свое к матовым узорным окнам и восковыми, мертвенными тенями покрывал лица людей. В свете наступающего дня они казались призраками, обрывками сна, уродливыми и жалкими. Блестело последнее золото, последние посетители в смятых манишках, в шляпах, сдвинутых на затылок, расплачивались и уходили, а он сидел, и пустым казался ему наступающий день, пустым и ненужным, как бутылки, стоящие на столе. Дыханием его было страдание, и молитвой была тоска его.

IV
С тех пор прошло пять лет.
Пять лет прошло с того дня, когда он в первый раз обнял ее и сказал: "Можно обнять тебя?" Пять лет.
Из крепости он вышел седой. Ни письма, ни привета он не получил за эти три года, ничего. Его содержали, как важного государственного преступника, и ни одно известие о ней не всколыхнуло его сердце. Людям, посадившим его в тюрьму, не было дела до его страданий; они служили отечеству.
О жизни своей в эти три года он всегда боялся вспоминать и с ужасом приговоренного к смерти вскакивал ночью с постели, когда снилось, что он снова в тюрьме. Помнил только, что с грустью мечтал о пытках тела, существовавших в доброе старое время, и жалел, что не может своим изорванным, окровавленным телом купить свидание с ней. Раньше это было
можно, в то доброе старое время.
Когда его выпустили, оправданного, он стал искать ее. Огромность задачи не поставила его в тупик. Но следы ее исчезли, и никто не мог сказать ему, где она. В мире людей, среди которых он жил, связи и знакомства непрочны, как самая жизнь этих людей. Приходят одни, уходят, приходят другие и снова бесследно теряются в шуме и холоде жизни. Исчезают, как ночная роса в утренний час.
Но упорно, неотступно, как мученик - смерть, как ученый - великую идею, он искал ее, день за днем, месяц за месяцем, разъезжая по городам, за границей, везде, где мог ожидать встретить ее. Но не было того человека, той женщины.
Он спрашивал ее везде, в отелях, гостиницах, адресных столах я клубах, библиотеках и союзах. Кельнеры и гарсоны, половые и чичероне вежливо выслушивали его, когда, стараясь казаться хладнокровным и рассеянным, он спрашивал их, прислушиваясь к ответу всем телом, с тоскою и ужасом:
- Скажите, здесь не останавливалась Вера N? Из России? Она из России, русская.
В лице людей, слушавших его, мелькало озабоченное, деловитое выражение. Они бежали куда-то, рылись в больших книгах с золотыми обрезами, в кипах листков и журналов, и каждый раз, бегая глазами по его загорелому лицу и седым волосам, говорили виновато-ласковым голосом:
- Вера N. Нет, мсье. Госпожи с этой фамилией у нас не было.
Чем дальше спрашивал он, тем труднее становилось говорить чужим, равнодушным людям имя, священное для него. И начинало казаться, что тайна его - уже не тайна, что выползла она из сокровенных тайников и неслышной тенью стелется по земле, из уст в уста, из мозга в мозг, передавая его муку, его любовь. С ненавистью смотрел он тогда в зеркало на свое лицо, проклиная
измученные, угрюмые черты, не доверяя им, как скряга слугам, берегущим сокровище. Если б лицо его стало каменной маской - ему было бы легче. Тогда ни один мускул, ни одно дрожание век не выдали бы тоски его. Все труднее было ему спрашивать о ней, и казалось, что смех дрожит в глазах людей, отвечавших ему, что знают они его тайну и носят из дома в дом, хватая грязными пальцами, - сокровище, его любовь и молитву.
Шло время, весна пестрела цветами, лето синело и ширилось, желтела плакучая осень, стыла и серебрилась зима. Но не было того человека, той женщины.
- Где ты? Где ты? Я распущу твои волосы, я слезами омою их. Слезами чистыми, как любовь, как тоске моя. Я буду целовать следы ног твоих...

V
Иногда он приводил к себе женщину и запирался с ней. Являлись слуги, ставили на стол все, что требовала она, часто голодная и нетрезвая, и скромно уходили, неслышно ступая мягкими, дрессированными шагами. Он пил, оглушая себя, женщина садилась против него, охорашиваясь и оголяя локти. Снимала шляпу с цветными, красивыми перьями, трепала его по щеке и говорила:
- Давай чокнемся. Ты, душечка, сердитый? Отчего так?
Но он молчал, а женщина смеялась преувеличенно громко, думая, что не нравится ему. Садилась к нему на колени и двигалась телом, стараясь зажечь кровь. Наливала ему и себе, он пил и слушал, как падают за окном дождевые капли. Иногда смотрел на нее и говорил:
- Зачем ты сняла шляпу? Она тебе к лицу.
- Я люблю рыбу под белым соусом, - говорила женщина. - Не надеть ли мне еще калоши, дружочек? Я в комнате не ношу шляп.
Потом он брал ее за руки и долго молча целовал их. Она сидела тихо, но вдруг, вырываясь, вскрикивала обиженным, визгливым голосом:
- Ревет! Вот дурак!
- Не нужно... - бормотал он, качая головой, полной кошмарного бреда. - Не нужно. Разве ты - она?
Шли минуты, часы; женщина, пьянея, прижималась к нему все крепче и болтала без умолку, хохоча, вскидывая вверх толстые ноги в ажурных чулках. Он становился перед ней на колени и просил робким, умоляющим шепотом:
- Погладь меня... Ну, погладь же... Приласкай... Крепче, крепче обними меня. Вот так. Еще крепче. Милый я, - милый, да?..
Она заливалась звонким неудержимым хохотом, сверкая зубами, и тормошила его, крепко стискивая полными, нагими руками шею человека с загорелым лицом. Слова ее прыгали по комнате, отскакивая от его сознания, возбужденные, громкие:
- Ах ты, мой старичок! Бедняжка! Есть же такие на свете, господи!..
Кто-то гасил свет: темнота обнимала их, и в темноте он покрывал голое, горячее тело поцелуями, безумными и нежными, как счастье. Прижимался к ней. Терся лицом о лицо, трепеща от тоски и боли. Зарывал лицо в темные, пахучие волосы и думал, что это она, его возлюбленная, его радость.
Ночь шла, и ширилась, и закрывала стыдливым покровом опустошенную душу пьяного человека, и несла отдых красивой, продажной женщине. И снова розовый рассвет придвигал сонное лицо свое к занавескам, одевая мертвенным светом спящих людей.
День идет равнодушный и шумный. День за днем рождается и умирает, но нет ее. Но нет того человека, той женщины.

VI
Улицы становились пустыннее, глуше; торопливо стучали шаги одиноких прохожих. Откуда-то и как будто со всех сторон двигался отдаленный грохот экипажей, катившихся на людных улицах. В окнах, блестевших скупым светом, скользили тени людей, и мир, скрытый стеклами, убогий внутри, с улицы казался таинственным и глубоким.
С тех пор, как он вышел из веселого и громадного подъезда, прошел, вероятно, час. Двигаясь во всевозможных направлениях, пересекая площади и пустыри, терпеливо проходя длинные улицы и угрюмые переулки, он изредка останавливался, соображая, что сбился с дороги, затем опускал голову и, моментально забывая, где он, - шел снова, без определенного плана, без цели, погруженный в глубокое раздумье. Прохожие уступали ему дорогу, так как он не
уступал ее никому, даже женщинам, потому что не видел их. Ноги устали, болели ступни и сгибы колен, он чувствовал, но не сознавал этого. Нищий, попросивший у него милостыни, получил в ответ:
- Не знаю. Я забыл часы дома.
Неожиданно, поворачивая за угол, в безмолвии и темноте вечерней улицы, он заметил кучку людей, толпившихся на ярко освещенном тротуаре, и тут же забыл о них. Через несколько шагов ему крикнули прямо в лицо хриплым и назойливым голосом:
- Приглашаю господина взять билет! Франк, франк, только один франк! Все новости Америки и Парижа!
Как человек, разбуженный внезапным, грубым толчком, он вздохнул, поднял голову и осмотрелся.
Прямо перед ним, на шестах, украшенных лентами и флагами, висела холщовая вывеска, освещенная электрическим светом. На ней было написано красными, затейливыми буквами, по белому фону: "Театр". Слева и справа этого слова чернели грубо нарисованные руки в манжетах, с указательными пальцами, протянутыми к буквам вывески. У широких, распахнутых дверей дощатого здания, испачканного обрывками афиш, висел лист белой бумаги. Он подошел и стал
читать.
"Неожиданное приключение". "Добывание мрамора в Карраре". "Индейцы и Ков-Бои"...
Кругом теснились мальчишки и толкали его, засматривая в лицо. Усталость одолевала его. Человек, кривой на один глаз, в рыжем котелке и клетчатом кашне ходил по тротуару, мокрому от дождя, выкрикивая безразличным гортанным голосом:
- Один франк! Только один франк! Начинается! Спешите и удивляйтесь! Все новости, все новости! Франк!
Колокольчик в его пальцах неутомимо дребезжал мелким, бессильным звоном. Человек с загорелым лицом подошел к прилавку и купил билет у сонной, толстой женщины с напудренными плечами. Отодвинув драпировки, он сделал несколько шагов и сел на стул.
Вокруг сидело десять - двенадцать человек, преимущественно рабочие и мелкий торговый люд. Они сидели согнувшись, зевая и усиленно рассматривая разноцветные плакаты развешанные на стенах, обитых зеленой с красными полосами материей. Перед экраном сидел тапер, старик с красным носом и артистически-длинными серыми волосами. Его тщедушная фигура в изношенном сюртуке сотрясалась от ударов по клавишам, извлекая жалкие, прыгающие звуки танца.
За стеной еще раз продребезжал колокольчик и внезапно погас свет. Маленькая девочка с большими глазами громко и таинственно сказала матери:
- Мама, они хотят спать?
- Тсс! - сказала болезненная женщина, ее мать. - Сиди смирно.
- Петушки, - сказала девочка, увидя появившуюся на экране фабричную марку. - Мама, петушки?
Но петушки скрылись. Серая улица с серыми домами и серым небом встала перед глазами зрителей. Беззвучная, теневая, серая жизнь скользила по ней. Издалека двигались экипажи, конки, росли, делались огромными и пропадали.
Шли люди с корзинами, покупками, смеялись серыми улыбками, кивали, оглядывались. Бежали собаки и лаяли беззвучным лаем. Казалось, что внезапная глухота поразила зрителя. Движется жизнь, но беззвучна она и мертва, как загробные тени.
Из кондитерской вышел мальчик и, весело подпрыгивая, направился с корзиной, полной пирогов, к поджидавшему его маленькому товарищу-трубочисту. Они идут, жадно уничтожая пироги заказчика, довольные и счастливые.
Едет автомобиль. Шофер не видит, что маленький сорванец уже примостился сзади между колес и весело болтает босыми ногами, вздымая пыль.
- Он поехал, - сказала девочка и тронула за плечо мать. - Мама, он поехал, тот мальчик!..
- Молчи, - сказала женщина. - А то придет трубочист и унесет тебя.
Идут люди, смотрят вслед уезжающему сорванцу и смеются. Женщина в большой соломенной шляпке с мешочком в руках остановилась, оглядывается и смотрит, как невидимый зрителю фотографический аппарат записывает биение жизни.

VII
Он вскочил, зарыдал, крикнул и бросился вперед, теряя сознание.
- Она!
Она - его солнце, его жизнь. Родная! Ее грустная, милая улыбка. Ее лицо, похудевшее, тонкое. Движения! Все!
Она - схваченная игрой света. Прямо в душу смотрят ее глаза, в его потрясенную, задыхающуюся душу. Тень от шляпки упала на его лицо. Остановилась! Пошла!
Долгий, пугающий крик убил тишину и потряс стены театра. Он бросился, побежал к ней, уронив шляпу, расталкивая прохожих, побежал, задыхаясь, с лицом, мокрым от слез. Десять, пятнадцать шагов расстояния...
- Вера! Вера!
Женщина обогнула решетку сада и остановилась, удивленная криком. Он догнал ее, сотрясаясь от плача, взял на руки, поднял как ребенка, поцеловал...
Она испугалась, побледнела... Узнала! Узнала. Прижалась к нему. Безумие счастья, жгучего, как нестерпимая боль, развернуло свои крылья, осенив их. Все утонуло, пропало. Только они - их двое...
Кто-то схватил сзади и грубо потянул в сторону. Он обернулся, слепым, пораженным взглядом обвел улицу и чужих перепуганных людей, отрывавших его от чуда, сокровища и молитвы.
Огненный снег завертелся перед глазами, и кто-то огромный, тяжелой гирей ударил в сердце. Стало темно. Два маленьких рыжих петуха выскочили по бокам, сверкнули красными, косыми глазами и исчезли. Поплыл тягучий, долгий звон, усилился, стих и замер.
Когда потащили к выходу тело, ставшее вдруг таинственным и враждебным для всех этих живых, перепуганных людей, - маленький, горбоносый субъект с грязным галстуком и черными глазами сказал человеку, звонившему в колокольчик:
- Я заметил его еще раньше... Он не взял сдачи - вы подумайте - с пяти франков!..

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post467140218/


Метки:  

о Дверях, Ангелах и Котах...

Воскресенье, 23 Февраля 2020 г. 23:38 + в цитатник

Метки:  

Всё проходит в этом мире...

Воскресенье, 23 Февраля 2020 г. 08:09 + в цитатник

Всё проходит в этом мире, снег сменяется дождём,

всё проходит, всё проходит, мы пришли, и мы уйдём.

Всё приходит и уходит в никуда из ничего.

Всё проходит, но бесследно не проходит ничего.


И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,

как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,

как сплетается с другими эта тоненькая нить,

где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,

потому что в этой драме, будь ты шут или король,

дважды роли не играют, только раз играют роль.


И над собственною ролью плачу я и хохочу,

по возможности достойно доиграть своё хочу -

ведь не мелкою монетой, жизнью собственной плачу

и за то, что горько плачу, и за то, что хохочу.


Юрий Левитанский

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post467051118/


Метки:  

Ангел благого молчания

Воскресенье, 23 Февраля 2020 г. 06:39 + в цитатник
6 2091 (470x700, 135Kb)


Ангел благого молчания,
Властно уста загради
В час, когда силой страдания
Сердце трепещет в груди!

Ангел благого молчания,
Радостным быть помоги
В час, когда шум ликования
К небу возносят враги!

Ангел благого молчания,
Гордость в душе оживи
В час, когда пламя желания
Быстро струится в крови!

Ангел благого молчания,
Смолкнуть устам повели
В час, когда льнет обаяние
Вечно любимой земли!

Ангел благого молчания,
Душу себе покори
В час, когда брезжит сияние
Долго желанной зари!

В тихих глубинах сознания
Светят святые огни!
Ангел благого молчания,
Душу от слов охрани!

Валерий Брюсов
Юлия Лучкина
Прослушать запись Скачать файл

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post467048034/


Метки:  

Rinpa & Buddhist art / Ичиро Цурута

Суббота, 22 Февраля 2020 г. 18:51 + в цитатник

Метки:  

Наши Ангела / Люся Чувиляева

Суббота, 22 Февраля 2020 г. 01:29 + в цитатник
Люся Чувиляева
0-0.jpg
Наши Ангелы
0-2.jpg

7-1.jpg
Нежный танец
7-895-NEZNYI-TANET.jpg
С любовью
7-930-S-LYBOVY.jpg
Влюблённый ангел
7-934-VLYBLENNYI-ANGEL.jpg
Загадаем желание
7-934-ZAGADAEM-ZELANIE.jpg
Мой первый зубик
7-934-MOI-PERVYI-ZUBIK.jpg
На душе весна
7-934-NA-DUSE-VESNA.jpg
Весенний ангел
7-940-VESENNII-ANGEL.jpg
Чемпион
8-1-CEMPION.jpg
Подарю тебе счастье
8-846-PODARY-TEBE-SCASTE.jpg
Мешочек вашего счастья
8-853-MESOCEK-VASEGO-SCASTY.jpg
Самая лучшая мама
8-857-SAMAY-LUCSAY-MAMA.jpg
Зимние радости
8-864-ZIMNIE-RADOSTI.jpg

Рассвет любви
9-510-RASSVET-LYBVI.jpg
***
9-809.jpg
Первое катание
9-899-PERVOE-KATANIE.jpg
Вечная любовь
9-900-VECNAY-LYBOV.jpg
9-900.jpg
Птица счастья
9-901-PTITA-SCASTY.jpg
Романтичный ангел
9-901-ROMANTICNYI-ANGEL.jpg
Мы всегда будем беречь твое сердце
9-902-MY-VSEGDA-BUDEM-BEREC-TVOE-SERDTE.jpg



Ангелы лавандового поля
10-1-1.jpg

Ангельский город
10-445-0.jpg
10-445-10-1.jpg
10-455-10-2.jpg
10-455-ANGELSKII-GOROD3.jpg

Лесные ангелы
10-1280-530-LESNYE-ANGELY...TRIPTIK.jpg
10-1492-613.jpg

11-1492-1280-1.jpg
11-1492-1280-2.jpg
11-1492-1280-3.jpg

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post466983762/


Метки:  

Энн Тайлер / 8 аудиороманов

Пятница, 21 Февраля 2020 г. 14:21 + в цитатник
Э Н Н Т А Й Л Е Р
4 (290x540, 59Kb)
Энн Тайлер – американская писательница; лауреат Пулитцеровской премии 1989 года – родилась 25 октября 1941 года в Миннеаполисе (штат Миннесота, США) в семье квакеров.
Со своими родителями и тремя младшими братьями она провела детство, проживая в различных квакерских общинах на Среднем Западе и Юге. С шести до одиннадцати лет она и её семья жили к северо-западу от Ашвилла, Северная Каролина. До одиннадцати лет Энн не посещала школу, дети в коммуне получали уроки искусства, труда и кулинарии.
В возрасте семи лет Энн начала писать истории. В 11 лет она начала ходить в небольшую местную государственную школу в Гарварде. После её окончания в 16 лет Тайлер поступила в университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина. В университете Дьюка специализировалась в области русского языка, истории и литературы, стала членом братства «Фи-бета-каппа» и получила степень бакалавра искусств в 1961. Свою учебу она продолжила в Колумбийском университете, где получила стипендию, затем в течение года работала в библиотеке университета Дьюка, два года была сотрудником университета Макгилла в Монреале.
Вышла замуж в 1963 за психиатра иранского происхождения Таги Модарресси; у них было две дочери.
Энн Тайлер неоднократно публиковалась в журнале университета Дьюка и дважды получила премию Энн Флетчер - за рассказы «Лаура» и «Святые в доме цезаря». Работая в библиотеке, Тайлер продолжила писать рассказы, которые публиковались в том числе в журналах The New Yorker, The Saturday Evening Post и Harpers. Её первый роман «Если утро когда-нибудь наступит» был опубликован в 1964. В период с 1965 по 1970 Энн занималась воспитанием дочерей и публикациями литературных обзоров в периодике, временно отказавшись от написания новых рассказов и романов. Начала писать снова в 1970 и опубликовала ещё три романа к 1974 - A Slipping-Down Life, The Clock Winder, and Celestial Navigation.
Её роман «Обед в ресторане "Тоска по дому"» был финалистом Пулитцеровской премии, Американской литературной премии ПЕН/Фолкнер и Американской книжной премии за художественную литературу в 1983. Её десятый роман «Случайный турист» был награжден Премией Национального круга книжных критиков в 1985, премией Ambassador Book Award в 1986 и была финалистом Пулитцеровской премии в 1986. Его экранизировали в 1988 году с участием Уильяма Херт и Джины Дэвис.
11-й роман Энн Тайлер «Уроки дыхания» получил в 1989 Пулитцеровскую премию за художественную литературу и стал книгой года журнала Time.
После получения Пулитцеровской премии у Тайлер вышло ещё множество романов, тепло принятые публикой. Некоторые из них были экранизированы (Уроки дыхания в 1994, Saint Maybe в 1998, Жизнь по наклонной и Земные желания в 1999, Когда мы были взрослыми в 2004).
...Тайное обаяние романов Энн Тайлер:
усыпить бдительность мерным повествованием, чтобы в нужный момент заставить читателя изумленно ахнуть, и превратить обычную историю в нечто большее — может быть, в саму жизнь.

... «Уроки дыхания» (Пулитцеровская премия).
Снова моментально, с первых страниц узнаваемая героиня — типаж тетки из фильма «Родня», которая лезет помогать, когда не просят. Мэгги Моран хочет всем добра и не замечает, как жизнь людей, в которую она въезжает как танк, превращается в руины. Она едет к бывшей невестке, чтобы помирить ее с сыном. Хотя они уже давно расстались, но для доброй Мэгги нет преград.
«Уроки дыхания» — восхитительная история дуры, способной превратить в ад жизнь даже самых близких людей. И я уверен, что дочитав эту книгу, вы ринетесь искать другие книги Энн Тайлер.
Владислав Толстов
Слушать "Уроки Дыхания"
1 2 (220x315, 17Kb)
1 3 (220x334, 31Kb)
«Катушка синих ниток»

Первый роман Тайлер, изданный «Фантомом»... Книга эта тогда наделала шуму, и стала, в сущности, первым романом Тайлер, открывшим ее для российского читателя. Опять типовая, заурядная, мещанская семья Уиттшенков, где есть папа, мама, любящие дети, работающие в семейном бизнесе. И младший Деннис — гей, неудачник, выпивоха, но именно он в результате вывернет наизнанку жанр семейной саги и окажется не гнилым сучком на семейном древе, а лучшим из детей, мудрым и милосердным. Все, кому не хватало родительской любви; кто знает, какой это дурдом — большая семья — всем стоит прочесть «Катушку синих ниток». И влюбиться в Энн Тайлер, которая в каждой своей книге остается одновременно традиционной и непредсказуемой…
Владислав Толстов
Слушать "Катушка синих ниток"
Уксусная девушка
1 (236x365, 21Kb)
Слушать
Клок-Данс
2 (236x365, 31Kb)
Слушать
Дилетантское прощание
3 (236x365, 25Kb)
Слушать
Морган ускользает
4 (236x365, 50Kb)
Слушать
Удочеряя Америку
5 (236x365, 34Kb)
Слушать
Случайный турист
6 (236x365, 26Kb)
Слушать

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post466955912/


Метки:  

Это только у меня?

Среда, 19 Февраля 2020 г. 13:46 + в цитатник
Доброго времени суток всем!
Скажите, это только у меня комменты не опубликовываются?
При этом на почту они приходят... В почте вижу, в посте нет!
И мой ответ в комментах не вижу!
Чудны дела твои, ЛиРУ!

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post466849533/


Метки:  

Гийом Мюссо / аудиороманы

Среда, 19 Февраля 2020 г. 12:27 + в цитатник
0 2003 После... (400x610, 45Kb)
СЛУШАТЬ
Гийом Мюссо

Guillaume Musso — французский прозаик и сценарист, родился 6 июня 1974 года в Антибе, Франция. Детство провёл за чтением книг и в один прекрасный день понял, что хочет сам писать романы. В 19 лет, после окончания французской школы, он поехал в США. Он прожил несколько месяцев в Нью-Йорке, зарабатывая на жизнь продажей мороженого. Когда он приехал домой — в голове уже был план романа. Вернувшись во Францию, он получил специальность экономиста и стал преподавать экономику в высшей школе. «Skidamarink» — первый опубликованный в 2001 году триллер — рассказывает о краже портрета Джоконды из Лувра. Он — № 2 во Франции по проданным книгам.
Сегодня продано более 32 миллионов экземпляров его книг, которые переведены на 40 языков. По двум из них сняты фильмы, ещё два произведения — в процессе экранизации.

Младший брат Гийома Мюссо — Валентен Мюссо (фр. Valentin Musso; род. 1977) — тоже писатель, пишущий в основном детективы и триллеры.

Роман "После" впервые был опубликован в 2003 году.
Ты будешь там?
2006
2006  (432x700, 44Kb)
Слушать
Потому что я тебя люблю
2007
2007 Потому что я тебя люблю (434x700, 31Kb)
Слушать
Бумажная девушка
2010
2010  (434x700, 60Kb)
Слушать
Зов ангела
2011
2011  (434x700, 33Kb)
Слушать
Прошло семь лет...
2013
2013 (434x700, 17Kb)
Слушать
Сентрал-парк
2014
2014  (434x700, 45Kb)
Слушать
Девушка и ночь
2018
2018  (437x700, 90Kb)
Слушать
Тайная жизнь писателей
2019 12.12
  (434x700, 94Kb)
Слушать
Девушка из Бруклина
2019 14.12
2019 14.12  (434x700, 89Kb)
Слушать

КНИГИ

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post466846021/


Метки:  

BIJIN-GA / Ичиро Цурута

Среда, 19 Февраля 2020 г. 02:19 + в цитатник

Метки:  

Элегантная нежность / Ичиро Цурута

Среда, 19 Февраля 2020 г. 00:39 + в цитатник

Метки:  

Изящность и нежность / Ичиро Цурута

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 23:07 + в цитатник
Ichiro Tsuruta / Ичиро Цурута
NEW YORK 01 NEW YORK 02 BIJIN-GA RINPA BUDDHIST ART

000 (400x237, 17Kb)
Современный японский художник и график Ichiro Tsuruta (Ичиро Цурута) родился в префектуре Кумамото.
Получив образование на факультете графического дизайна в Tama Art College, начало карьеры он посвятил реалистичной иллюстрации в западном стиле.
Однако, его интерес к Японской традиции живописи и буддийскому религиозному искусству изменил направление развития его творчества.
Он отступил от "фотографической" графики и создал свой, узнаваемый и лаконичный стиль. В своей графике Цурута совместил изысканность японских идеалов красоты и изящество европейского стиля живописи Ар-деко. Уникальный минималистичный стиль его иллюстраций позволил Ичиро Цурута стать одним из наиболее успешных коммерческих художников Японии.

"Я хочу нарисовать свою собственную Музу, свою богиню..."
0 2

7 00 1
7 00 2
7 00 3
7 38
7 60
8 1014 1
8 1035 1
8 1035 2
8 1035 6
8 1035 7
8 1042 2
76
Ichiro Tsuruta  http://www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com
78
79
80
81

*кликабельны*
90-1.jpg
90-2.jpg
90-3.jpg
90-5.jpg
90-7.jpg
90-8.jpg

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post466814535/


Метки:  

БЛЕЙК ПИРС. Серия «Загадки Макензи Уайт»

Вторник, 18 Февраля 2020 г. 17:28 + в цитатник
БЛЕЙК ПИРС «Загадки Макензи Уайт»
Прежде, чем он...
1 (185x274, 13Kb)
слушать
1 2 (185x278, 15Kb)
слушать
1 3 (185x278, 13Kb)
слушать
1 4 (185x278, 10Kb)
слушать

ВСЯ СЕРИЯ на mybook.ru
1 5 (224x360, 19Kb) 1 6 (224x360, 24Kb) 1 7 (224x360, 20Kb)
1 8 (224x360, 20Kb) 1 9 (224x360, 17Kb)
Продолжение будет...

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post466800736/


Метки:  

Элена Ферранте. Серия "Неаполитанский квартет"

Понедельник, 17 Февраля 2020 г. 17:10 + в цитатник
ЭЛЕНА ФЕРРАНТЕ
Неаполитанский квартет
Четыре книги неаполитанского цикла Ферранте составили уникальную эпопею о женской дружбе, которую литературный критик Галина Юзефович назвала чуть ли не главным международным бестселлером 2010-х годов.
1 0 (375x559, 38Kb)
-= ЧИТАТЬ =-
1 2 (375x559, 59Kb)
-= ЧИТАТЬ =-
1 3 (375x559, 101Kb)
-= ЧИТАТЬ =-
1 4 (375x559, 43Kb)
-= ЧИТАТЬ =-
читает Мария Абалкина
читает Юлия Яблонская
1. Моя гениальная подруга
2. История нового имени
3. Те, кто уходит и те, кто остается
4. История о пропавшем ребенке
1. Моя гениальная подруга
2. История нового имени
3. Те, кто уходит и те, кто остается
4. История о пропавшем ребенке

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post466754081/


Метки:  

Достичь нирваны / фотограф Розелин Реймонд

Воскресенье, 16 Февраля 2020 г. 23:28 + в цитатник
Roeselien Raimond / Розелин Реймонд
Нидерланды
0 2
roeselien-raimond (572x400, 232Kb)
Дикие лисы – настоящие эксперты по черпанию удовольствия в жизненных мелочах. Розелин говорит:
«Самые красивые животные – это счастливые животные»
«Больше всего мне нравится, когда они свободны от любого дискомфорта и ничего их не тревожит: ни боль, ни страх, ни холод или голод»
«Лисы освоили это состояние комфортного бытия, как никто другой»
«У лис нет необходимости в занятиях йогой или медитацией, так как расслабление - это их вторая натура»
«Они вдыхают свежий воздух, ощущают тепло солнца на своём мехе, прикрывают глаза, они просто есть – здесь и сейчас»
«Я научилась делать это как лисы... Просто быть на месте и наблюдать, что может произойти»
«И в то же время я просто наслаждаюсь запахами свежего воздуха и ощущаю на себе лучи солнца».
0 3

*кликабельны*
1-1ececb6325f042679.jpg
1-3.jpg
1-4.jpg

9-1.jpg
9-2.jpg
9-3.jpg
9-4.jpg
9-5.jpg
10-1.jpg
10-2.jpg
10-3.jpg
10-5.jpg
10-7.jpg
10-8.jpg
10-10.jpg
9-6.jpg
9-10.jpg
11-12.jpg
10-6.jpg
10-4.jpg
9-11.jpg
10-11.jpg
10-9.jpg
1179ab317706a33c0a.jpg

roeselien.jpg

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post466722005/


Метки:  

Театр Рэя Брэдбери / 65 серий (плейлист)

Пятница, 14 Февраля 2020 г. 19:01 + в цитатник
Театр Рэя Брэдбери / 65 серий
0 00 (700x423, 82Kb)
«Театр Рэя Брэдбери» — проект уникальный. За семь лет (1985—1992) было снято 65 короткометражных, длительностью от 23 до 28 минут, фильмов по рассказам мастера.







Интересные факты о сериале + бонус —Т У Т—

https://www.liveinternet.ru/users/2338549/post466620367/


Метки:  

Русалочка

Пятница, 14 Февраля 2020 г. 17:07 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в rss_irina
Страницы: 268 ... 212 211 [210] 209 208 ..
.. 1 Календарь