Обучаем SVTR-Tiny для распознавания текста сцены |
Сегодня мы расскажем вам, как дообучить новую state-of-the-art модель SVTR-Tiny для распознавания текста сцены (текста в реальных уличных условиях) на собственноручно сгенерированных изображениях с помощью API библиотеки PaddleOCR.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705696/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705696
Астрономический словарик: тень и полутень, теория Большого взрыва |
https://habr.com/ru/post/705740/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705740
Метки: Научно-популярное Астрономия Астрономический словарик тень и полутень теория Большого взрыва |
[Перевод] DevOps vs. SDLC |
Если вы используете традиционный жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC), у вас могут возникнуть вопросы о том, как туда вписывается DevOps. Могут ли эти два подхода существовать вместе, или между ними слишком много противоречий?
В этом посте рассматриваются различия между двумя подходами.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705730/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705730
Метки: управление разработкой devops sdlc |
Любопытство длиною в десятилетие: 10 лет со дня посадки «Кьюриосити» на Марс |
5 августа текущего года исполнилось 10 лет с момента приземления ровера «Кьюриосити» (Curiosity) на Марс. Несмотря на признаки износа, марсоход НАСА продолжает исследовать Красную планету. За 10 лет «Кьюриосити» преодолел 29 км и поднялся на высоту 625 м.
Аппарат исследовал кратер Гейла и подножье горы Шарп (Эолида). «Кьюриосити» проанализировал 41 образец породы и почвы, используя набор научных инструментов, чтобы узнать больше о Марсе. Команда инженеров ровера приложила немало усилий для минимизации износа и поддержания работоспособности устройства.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705736/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705736
Метки: Научно-популярное Космонавтика Астрономия curiosity кьюриосити марс солнечная система марсоход ровер планеты марсианская миссия |
[Перевод] Создаем оберточный HStack с помощью протокола Layout SwiftUI |
Создаем оберточный HStack с помощью протокола Layout SwiftUI
Компонент, который мы собираемся создать, доступен как Swift Package.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705722/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705722
Метки: Разработка под iOS swift ios swiftui |
Создаем простую игру с Jetpack Compose для часов на Google WearOS |
Библиотека Jetpack Compose значительно изменила подход к разработке нативных приложений и позволила декларативно описывать в коде интерфейсы, которые зависят от состояния и автоматически отслеживают его изменение. Но долгое время ее применимость ограничивалась платформой Android для телефонов и планшетов, а затем (благодаря разработкам JetBrains) стало возможным использовать реактивный стиль разработки для создания десктопных и веб-приложений. Но все еще нельзя было создавать приложения для умных часов, работающих над вариантом платформы Android - WearOS. В июле 2022 года команда разработки Android предложила первую стабильную версию Compose for WearOS, а в начале декабря вышло обновление библиотеки версии 1.1 с новыми возможностями по настройке пользовательского интерфейса и дополнительными компонентами. В этой статье мы сделаем несложную игру для WearOS с использованием Compose.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705686/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705686
Метки: Блог компании OTUS Разработка мобильных приложений Разработка под Android Kotlin jetpack compose wearos otus android |
Взаимодействие DWH Oracle и MS SQL |
В ряде статей планирую рассказать о подготовке данных, основных этапах разработки и дальнейшего использования данных в Microsoft Analysis Services (SSAS), о процессе построения аналитического хранилища данных на Microsoft SQL Server (MS SQL), о взаимодействии с базами данным Oracle и другими источниками нашего банка Совкомбанк, а также рассказать о возможностях MS SQL которые мы используем.
Основной задачей для создания аналитического хранилища является автоматизация сбора информации с источников, ее трансформации и представления готовых данных бизнес – аналитикам, помощи в анализе данных в управленческом учете, что помогает и упрощает исследования деятельности организации, нахождения проблем в бизнесе и последующих решений выявленных проблем.
Чаще всего аналитики сталкиваются с проблемами оперативного изменения агрегированных данных и выявлении факторов влияющими на эти данные. Довольно часто аналитики получают и анализирую данных в плоском сгруппированном виде, не всегда есть возможность без подключения технических специалистов разложить составляющие на самый низкий уровень гранулярности, определить неточности в данных. И физически человек не способен воспринимать многомиллионные строки данных, например в excel. Для этого на помощь приходит SSAS. В него можно загрузить большой объем данных и при необходимости развернуть до основных составляющих данных.
Дополнительно поставлю вопросы как цели: как мы упрощаем жизнь для бизнес – аналитиков, как вовремя и качественно сдаем отчетность в ЦБ, как с легкостью обрабатываем терабайты данных для предоставления их пользователям?
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705538/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705538
Метки: Data Engineering Microsoft SQL Server oracle Хранилища данных sql mssql dwh olap-кубы olap powerbi polybase ssis ssas |
«Персеверанс» записал звук «пылевого демона» Марса |
Наполненные пылью марсианские вихри, они же «пылевые демоны», были записаны на микрофоны прибора SuperCam марсохода «Персеверанс». Одновременно с этим навигационная камера Navcam записывала передвижение вихря, проходящего через марсоход. Объединив полученные данные с данными датчиков Mars Environmental Dynamics Analyzer и моделированием исследователи выяснили, что вихрь был диаметром около 25 метров и высотой примерно 118 метров. Он двигался со средней скоростью примерно 5,3 м/с или 11 м/с в пике.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705536/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705536
Метки: Астрономия Научно-популярное звук персеверанс марс марсоход звуки марса |
К вопросу о внедрении процессов разработки в международные распределённые команды |
На текущем проекте я столкнулся с необходимостью внедрения единого процесса разработки и деплоймента для нескольких команд дата-инженеров. “Несколько команд” - это 5 команд дата-инженеров из разных стран (Америка, Индия, СНГ) плюс команда, которая отвечает за DataOps, назовём их админами. Разные часовые пояса, немного разная культура работы, немного разный уровень дисциплины и менеджмента. Мысль о том, что нужно менять процессы работы сразу в 5 командах для 40+ человек, приводила в небольшой трепет. Как разрабатывать и внедрять SDLC (software development lifecycle) для команд разработчиков я знал, но тут и люди другие, и специфика проекта другая. В общем, я ждал сложностей. И они были.
Что там за сложности? Как их преодолели?https://habr.com/ru/post/705446/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705446
Метки: Блог компании OTUS Управление разработкой Data Engineering git gitlab sdlc distributed team management |
Голоса из-под вагона: кейс инвентаризации на хакатоне |
Привет!
Меня зовут Калмыкова Надежда, я - Data Scientist в ПГК Диджитал. В блоге ПГК мои коллеги уже не раз делились тем, как мы разрабатываем цифровые продукты, аналогов которым нет в сфере железнодорожной логистики. Я работаю в отделе прототипирования и помогаю исследовать возможности реализации различных идей, прежде чем они станут полноценными продуктами или проектами и потребуют больших ресурсов. Сегодня хочу рассказать о не самой очевидной для промышленности задаче - поиске голосового решения для проведения инвентаризации.
Будет две статьи по этой теме, в первой я опишу детали задачи и особенности технологического процесса. Во второй поделюсь этапами решения и полученными результатами.
Мы реализовали нашу первую версию и используем эту задачу для одного из треков грядущего хакатона ПГК Диджитал – HackWagon22. Поэтому лучшие практики его участников станут приятным дополнением к нашим идеям для решения задачи во второй части статьи.
Актуальность задачи
Любая компания, даже небольшая, регулярно сталкивается с задачей инвентаризации - как минимум, мебели и техники в офисе. А промышленные компании проводят еще инвентаризацию дорогостоящего оборудования и деталей. И если инвентаризация офисной техники проходит в теплом помещении (хотя и не всегда с комфортом - номера могут быть наклеены в неочевидных местах), то инвентаризация в «полях» может стать настоящим испытанием - дождь, снег, сбивающий с ног ветер, опасность нападения медведя. И ПГК здесь не исключение - как крупнейший оператор грузового парка, в управлении которого - около 100 тысяч вагонов, компания хранит вагонные детали на большом количестве складов в разных уголках страны, чтобы быть готовой своевременно обслуживать парк. Для точного понимания, что, сколько и где у нас есть, мы регулярно проводим инвентаризацию.
https://habr.com/ru/post/705496/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705496
Метки: Блог компании Первая грузовая компания (ПГК) хакатоны Управление продуктом Читальный зал Транспорт логистика хакатон |
Как применять Module Federation для шеринга виджетов из UI-kit |
В последнее время все активнее в обиход входит понятие экосистемы. Многие IT-компании предлагают различные цифровые решения для людей и бизнеса под одним брендом - от заказа еды до онлайн-сделок по покупке недвижимости.
Непосредственной составляющей подобных решений в рамках одной экосистемы является общий дизайн. Однако по мере роста компании увеличивается количество элементов экосистемы, и поддержка консистентности UI-составляющей становится непростой задачей.
В ДОМ.РФ мы создаем продукты для рынка недвижимости, в частности предназначенные для электронного взаимодействия между застройщиками, банками и государственными органами. Задачи и цели систем отличаются друг от друга, но их объединяет общий дизайн. Безусловно, создание библиотеки UI-компонентов с нуля в каждом новом сервисе является крайне сомнительной идеей по следующим причинам:
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705514/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705514
Метки: Блог компании ДОМ.РФ JavaScript экосистема виджет |
Одно из лучших физкультурных упражнений для программиста. Почему трудно делать и workaround на смартфоне и смарт часах |
Основная идея статьи - попробовать модифицировать популярное и полезное, но трудное физкультурное упражнение для выполнения обычным человеком серьёзного тренирующего объема с минимум негативных ощущений. А также как извлечь пользу для здоровья из просмотра футбольных матчей. Инструкция. Ссылки на бесплатное программное обеспечение.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705444/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705444
Метки: Разработка под iOS Разработка под Android Прототипирование здоровье здоровье и компьютер здоровье и образ жизни футбол |
Оплачиваем покупку через СБП без мобильных приложений |
Понадобилось мне как-то оплатить один товар в интернет магазине. Среди способов оплаты были Webmoney, qiwi wallet, СБП, а также ворох каких-то малопонятных мне криптовалют. Оплату банковской картой по каким-то причинам продавец не предлагал.
Недолго думая я выбрал СБП, ожидая, что оплата будет в итоге по реквизитам карты, либо через какую-то интеграцию с online банком. Однако вопреки моим ожиданиям была сгенерирована страничка с QR кодом и предложением сфотографировать его телефоном из банковского приложения.
Телефоны у меня хоть и с камерой, но исключительно на j2me, и с банковскими приложениями не совместимы, что поначалу поставило меня в тупик.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705504/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705504
Метки: Платежные системы Лайфхаки для гиков сбп система быстрых платежей втб v4l втб онлайн v4l2 сбербанк онлайн |
7 советов как сделать Redis безопаснее |
Одна из тысячи похожих историй.
После известных событий компании моего знакомого пришлось оперативно перейти с удобного зарубежного хостинга на площадку попроще. Площадка была настолько проще, что речь уже не шла о штатном мониторинге, логировании или даже привычных группах безопасности для фильтрации трафика. Это был один из тех переездов, которые не успели спланировать. И вот эти самые группы безопасности и подвели. На новом хостинге не было никакого межсетевого экрана на уровне VPS, и Redis оказался доступен для злоумышленников. Они этим естественно воспользовались. Веб-сервис взломали. Сервис был необходим для разработки и поддержки продукта, который через различные сторонние API агрегировал определенную информацию, а затем выдавал её клиентам по запросу. В какой-то момент данных стало много, и было решено с помощью Redis кэшировать часть запросов. Redis стоял на том же сервере, где запускался веб-сервер и никому в голову не приходило как-то особенно заниматься его безопасностью. Но, как водится, порвалось, там, где тонко.
---
Может показаться что, Redis, используемый для хранения кэша и временных ключей, – это не слишком интересная добыча. Но на самом деле, хакеры провернули следующий трюк:
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705136/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705136
Метки: Блог компании Газинформсервис Информационная безопасность redis защита данных |
Локализуем игру в слова с искусственным интеллектом |
https://habr.com/ru/post/705410/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705410
Метки: Блог компании Selectel Разработка веб-сайтов Python Разработка игр Искусственный интеллект эмбеддинги ИИ слова игра локализация |
[Перевод] Анонс Lottie 4.0 для iOS |
Анонс Lottie 4.0 для iOS
Новый движок рендеринга со значительными улучшениями производительности на базе Core Animation.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705314/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705314
Метки: Разработка под iOS swift ios |
[Перевод] Что ждёт дата-инжиниринг в 2023 году? Семь прогнозов |
https://habr.com/ru/post/705000/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705000
Метки: Блог компании RUVDS.com Хранение данных Машинное обучение data engineering ruvds_ перевод дата-инженер data science data warehouse data lake |
Определение комбинации в Техасском Холдеме |
Всем привет! Меня зовут Григорий Дядиченко, и я технический продюсер. А в прошлом я был профессиональным игроком в покер. Сейчас я решил сделать на Unity пример проекта с покером, который выложу в опенсорс, когда я его доделаю. А пока хочется посмотреть на интересную задачку с определением сильнейшей комбинации в техасском холдеме. Разберём хеш-функции, битовые операции, поиск подмножеств определённой длинны из множества, биномиальный коэффициент и другое. Если вам интересна эта тема, то добро пожаловать под кат!
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705488/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705488
Метки: математика c# poker покер unity разработка игр texas holdem комбинаторика техасский холдем правила техасского холдема битовые операции texas holdem покер |
[Перевод] Что нового в Java 20? |
https://habr.com/ru/post/705478/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705478
Метки: Блог компании Издательский дом «Питер» программирование Java API ООП |
[Перевод] Ваш путеводитель по миру NLP (обработке естественного языка) |
Все, что мы выражаем письменно или устно, несет в себе огромное количество информации. Тема, которую мы выбираем, наш тон, подбор слов - все это добавляет некую информацию, которую можно интерпретировать, извлекая из нее определенный смысл. Теоретически мы можем понять и даже предсказать поведение человека, используя эту информацию.
Но есть одна проблема: один человек способен сгенерировать декларацию объемом в сотни или даже тысячи слов, состоящую из предложений самой разной сложности. Если вас интересуют большие масштабы и вам нужно анализировать несколько сотен, тысяч или даже миллионов людей или деклараций по какому-то конкретному региону, то в какой-то момент эта задача может стать совершенно неподъемной.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/705482/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=705482
Метки: Блог компании OTUS Машинное обучение Искусственный интеллект Natural Language Processing nlp nlp (natural language processing) machinelearning |