Охота на время |
Время - противник серьёзный, его так просто не убьёшь, требуется опыт и хорошее вооружение. С последним проблем нет: сегодняшний офисный планктон вооружён до зубов: интернет, сетевые игры, фильмы онлайн, ридеры, мобильники... Семнадцать лет назад мы сражались почти голыми руками. Можете мне не верить, но двухчасового телёнка я запросто убивал из тетриса, а с помощью примитивных шариков мог завалить и полуденного. Иногда, в порыве ностальгии, выключив интернет, я и сегодня хожу на охоту с обычным карточным пасьянсом.
В отличие от нынешних мы были индивидуалистами. Разве что жирные пятиминутки, обитавшие в курилке, убивали коллективно. Впрочем, хаживал я в одиночку и на них - с зажигалкой и свежим номером газеты. Одним из самых древних, изысканных и красивых способов убийства времени является служебный роман. Такая охота иногда длится годами, но следует помнить, что с непривычки отдача от выстрела может быть чересчур сильной — вплоть до прогулов и пьянства на рабочем месте. Впрочем, кому я рассказываю? Вы и сами это знаете не хуже меня.
В хмурое сибирское утро так хочется остаться дома, вернуться под одеяло и проспать до обеда. Увы... Я снова отправлюсь на свою очередную охоту. Пожелайте мне удачи, друзья! А вам — удачных выстрелов на поражение.
Метки: ya.ru:text миниатюры |
Очень похоже и я думаю |
Я уже стольким людям обещала ответить на комментарии о сути религии отдельным постом, что несмотря на то, что тему уже пора бы закрывать, все-таки придется его написать
Давайте договоримся, этот пост будет в цикле последним.
Статья далеко не полная, более того, возможно сумбурная - это всего лишь ответ на вопросы - комментарии двоих человек - и я буду рада дополнениям, вопросам, и даже опровержениям.
В этом посте рассматривается всего несколько аспектов взаимоотношений человека и внешнего мира, и начнем с того, в чем в основном обвиняют религию ее противники, приписывая ей:
- ограничение свободы человека некими запретами,
- превращение ранее свободного человека в раба при помощи исповеди и молитвы
- запугивание людей обещанием наказания за грехи..
Прежде всего признаюсь, что я - технарь по складу ума и прагматик по жизни.. Я ничего не принимаю на веру, просто так, я стремлюсь проверять любую информацию, и поверьте, для того чтобы пришла в церковь я - потребовалось по меньшей мере несколько персональных чудес, больших и маленьких..
Но.. Чем больше в моей жизни происходило чудес, тем сильнее я убеждалась в том, что чудес в природе не существует. Есть законы, действия который мы просто пока не понимаем..
Вот представьте себе ситуацию - появился в вашем доме папуас из племени Тумба-Юмба.. заводите вы его в темное помещение, щелкаете чем-то на стене, а на потолке загорается люстра!!! Думаю, бедный дикарь падет ниц перед таким чудом, ну и перед Вами заодно - вы же умеете этим чудом управлять!!! Однако для человека, который уже привык использовать причинно-следственную связь в виде "нажал выключатель - вылетела птичка", это привычное действие, ничего общего с чудом не имеющее, даже если он ничего не смыслит в физике вообще и в электричестве в частности.. Но есть умные люди, которые в нем смыслят. И для тех, кому физические законы изучать лень или некогда, или просто незачем, они сделали свод правил безопасности: не брать в руки оголенные провода и не совать два пальца в розетку, например.. Мы не знаем как там все происходит на самом деле в этом слабоизученном электричестве, но пальцы в розетку не суем, потому как умные.. Скажите, вы при этом ощущаете, что кто-то или что то, за исключением чувства самосохранения, ограничивает Вашу свободу это сделать?
Так вот: наш мир закономерен, логичен и прост. Но мы не знаем его законов, не умеем их применять и поэтому считаем его очень сложным. Уже практически никто кроме небольшой части атеистов не сомневается в том, что кроме материального мира существует и нематериальный. Или давайте скажем так: мир видимый и невидимый.. Вот электричество - оно тоже невидимо, поскольку проводка спрятана в стене
Прочитав огромное количество религиозной (в том числе буддисткой и эзотерической) литературы, я поняла, что есть два способа получения знаний об устройстве мира и овладения способностью к управлению миром (да-да, именно к управлению, не забывайте что человек все-таки образ и подобие)
Первый способ - взять их самостоятельно, без спросу, что в общем -то и делают маги всех уровней, эзотерики, неоязычники и сатанисты (здесь и далее под сатанистами понимаются не поклонники дьявола и участники черных месс и ритуальных убийств, а последователи Алистера Кроули - это скорее эзотерика, но он сам выбрал это название для своего учения).
А есть и другой - именно тот, который указан в Евангелии - пост и молитва.. И когда душа очищается настолько что может принять эти знания без вреда для себя - они даются, просто даются. И ключевое слово здесь - без вреда. То есть душа человека должна достигнуть такого уровня развития, чтобы он, получив в дар эти колоссальные возможности, ее не погубил... Если вы хоть что-то читали о знаменитых прозорливых старцах, вы знаете, что жили они очень скромно и почти никогда не просили ничего у Бога для себя, я имею в виду ничего материального... И кстати, прозорливость свою они воспринимают не как дар, а как очень серьезное испытание.
Потому что научились понимать, что на пользу душе, а что - во вред.
Так вот, религия, не открывая всех законов неподготовленным к ним людям, дает свод правил техники безопасности, которые призваны помочь сохранить душу. Правила такие же простые, как совет не хвататься за оголенный провод и не стоять под стрелой: не убий, не укради, не прелюбодействуй - в общем, не пачкай душу - тяжело с ней, грязной жить.. А если уж испачкал - (а кому из нас этого удается избежать? ) - предлагаются безопасные пятновыводители. В Православии это покаяние вкупе с исповедью. И зря кто-то думает, что это формула "украл-покаялся-пошел воровать дальше" - в такой формуле нет покаяния, а значит и нет отпущения этого греха, пятно на душе остается. Покаяние - это не просто "признался священнику на исповеди что спер у тетки кошелек", это осознание губительности своего поступка и твердое намерение никогда не воровать вновь, и только тогда исповедь является исповедью, а не профанацией...
Подруга-мусульманка рассказывала, что ее покойный отец, если совершал какой-то проступок, считал что он должен во искупление его накормить 16 вдов.. Я не нашла в литературе именно такого совета - но возможно этот человек выбрал такой путь искупления для себя, или именно такую епитимью на него наложил мулла (не знаю, есть ли у мусульман понятие епитимьи, применила именно это слово чтобы было понятно о чем речь)..
А еще предлагается не только безопасный, но и пользительный для души способ общения с нематериальным миром - молитва. Противники православия полагают что молитва ставит человека в положение просителя, а значит в положение униженное.. Что предлагается в противовес? Позиция атеистов понятна - они материалисты, существование нематериального мира ими отрицается, а поэтому и молитва считается делом по меньшей мере бесполезным, а вот позиция эзотериков, которые утверждают, что каждый человек сам себе волшебник и может все устроить сам, довольно интересна..
Давайте остановимся на этом поподробнее..
Так что предлагают нам современные эзотерики?
" Овладейте нашими практиками и вы все получите, ведь Вселенная изобильна!! "
" Вы бедны? У вас болеет мама? Да вы просто неправильно думаете!!
Научитесь думать позитивно и у Вас все будет в шоколаде!!! "
И учатся, бедные люди, учатся думать позитивно, а шоколада все нет... А то, что есть напоминает его разве что цветом.... А им просто забыли сказать, что для того чтобы все получилось - недостаточно закопать пять золотых и сказать крекс-фекс-пекс - надо бы еще что-нибудь и сделать...
А вы знаете, Вселенная - она ведь действительно изобильна! И действительно, как и утверждают эзотерики, похожа на огромный супермаркет, по которому вы можете проехаться с тележкой и набрать товаров на любую сумму.. Только вот набирая товары в супермаркете вы обычно держите в голове сумму, которая лежит у Вас в кошельке.. Ну на худой конец решаете воспользоваться кредитом, который так любезно предоставляют сейчас все банки и почти все крупные магазины - они по сути учат тому же, что и эзотерики: вы сейчас возьмите то, что Вам надо, а расплатитесь когда нибудь потом..
Вот только в отличие от банков, которые не скрывают, как и когда вам придется выплачивать полученный кредит, те кто призывает нас брать все чего хочется, не заботясь об оплате лукавят - они-то знают, что расплачиваться все равно придется, только вот в отличие от банковского кредита, неизвестно чем... Бесплатный сыр он только в мышеловке бывает, как водится...
Тем не менее, надо признаться, что картина мира, которую рисуют эзотерики, практически полностью совпадает с моей внутренней, и именно книги эзотерика Синельникова, помогли мне в свое время понять православие, которое он так ругает :)))))))))))))))). В общем, правильно они все рисуют, вот только от практик, которые предлагают эти господа, лучше держаться подальше, из соображений техники безопасности...
А теперь то, что касается унижения и той же самой психологии раба..
Давайте представим себе тот же супермаркет, в который пришли два покупателя. И хочется им обоим по цельной корзинке шоколада, а заплатить нечем.. Что делает первый ? Он говорит хозяину супермаркета: ага, у тебя тут шоколад есть!! Ну поскольку у тебя его много, я набрал себе корзинку, В общем, ладно, я пошел...
Что делает второй? он подходит к хозяину и спрашивает: очень шоколада хочется. Можешь подарить? Если нет, я приму отказ.. И иногда слышит: знаешь, много шоколада я тебе не дам - зубы испортишь. Давай-ка я тебе лучше яблок отсыплю - здоровее будешь. Подумал покупатель, да и обрадовался даже - и в самом деле, говорит, яблоки-то лучше, и уж точно здоровее..
Какой из двух покупателей Вам больше нравится? И почему?
И почему лучше молитва чем те же самые эзотерические практики, и прочее? Тем что оставляя решение о судьбе своей просьбы за Богом, человек признает, что Бог может видеть что-то, самому человеку невидимое, а поэтому отклонить просьбу или исполнить ее по другому.. Мне в этом случае очень нравится пример ребенка, которому очень хочется потрогать огонь.. Ему мать запрещает, но ведь очень хочется! И вот, улучив минутку когда мать отвернулась, он цепляет рукой огонь, и обжигается.. Ему очень больно и обидно - таким ведь красивым казался!!
И здесь тема исполнения или неисполнения просьб по молитве плавно переходит в тему наказания.. Скажите пожалуйста, это мать наказала ребенка за непослушание, за несоблюдение техники безопасности? Или его боль явилась просто итогом его собственных действий??? И кто кого наказал???
Я на все вопросы ответила ?? или еще остались?? Если остались - пишите, только вот ответить я смогу только завтра вечером - днем меня в Москве не будет...
Метки: ya.ru:text религия Цитаты |
Мэр Мифосибирска-2 |
Зарегистрирован ещё один кандидат в мэры нашего волшебного города. Им стал биоэнерготерапевт Леонид Пугачев. Он прославился тем, что открыл целое направление в медицине - пиротерапию (лечение открытым огнем) и внёс большой вклад в науку, проведя ряд экспериментов по воздействию икон на отравленных мышей. Семейное положение: женат. Его жена - не менее известна, чем муж, она - женщина-рентген.
Фото и информация о кандидате взяты отсюда
Метки: ya.ru:text Мифосибирск политика |
О добрых и недобрых фильмах. "Эллинг" (2001) |
[Переношу некоторые старые посты майловского блога]
Я не собирался писать об этом фильме.
Я вообще не люблю писать о кино.
Но тут как-то очень уж кстати случилась у меня одна дискуссия о внутреннем и внешнем восприятии искусства. "Ты видишь только внешнее, - упрекнули меня, - внутреннего мира героев, того, что Бог у них внутри ты не видишь. А внешне всё плохо (как тебе кажется) и в результате ты считаешь это кино депрессивным. Хотя оно очень хорошее и доброе!" "Кино замечательное, - ответил я, - но что в нём доброго? В нём только главный герой добрый. И всё. Что доброго в мире, когда у тебя мать - опустившаяся женщина, единственный интерес которой - жратва и телик, брат - идиот, любовница - замужняя тетка в два раза старше тебя, дом старый и наполовину сгнивший, а денег - пустые карманы?"
А потом я сидел на балконе, пил чай, заваренный листами смородины и смотрел на звёзды над соседней двенадцатиэтажкой. И думал. Бог бывает не только внутри человека. Бог разлит снаружи. Он в этом небе, и в этих звёздах, и даже в этом запахе смородинного листа. Он - атмосфера. И когда атмосфера в кино душная и затхлая, когда в ней нет Бога, то мне показывают ад. Что же тогда добрый фильм? В добром фильме Бог разлит снаружи, а внутри человек меняется к лучшему, черпая Бога извне.
Два психически не здоровых человека выходят из дурдома после лечения. Им обоим - лет по сорок, оба боятся выходить в мир из-за сильных детских комплексов. Один - субтильный маменькин сыночек, но очень образованный и начитанный. Другой - сын матери-алкоголички, терпевший побои и учившийся в школе для умственно отсталых, но здоровый и сильный. Кроме друг друга у них в этом огромном и враждебном мире больше никого нет. И, помогая друг другу, они постепенно меняются. Какой Бог у них внутри? Там пусто. Было пусто. Но есть Бог снаружи и он преображает их.
Эллингу (тому самому маменькину сынку) даже страшно снять телефонную трубку или открыть дверь квартиры, не то что выйти на улицу. Но когда у него появляется ещё один друг - немощный старик, которому требуется помощь, то превозмогая себя он несется через весь город, делает покупки в магазине и даже заговаривает с посторонними людьми. Актер, сыгравший Эллинга, великолепен в этой роли, кстати.
Так что же такое добрый фильм? В добром фильме Бог разлит снаружи, а внутри человек меняется к лучшему, черпая Бога извне. Как в"Эллинге".
Фильм получил немало наград и был номинантом на "Оскара" в своё время: Приз за лучший дебют и Приз Молодежного жюри МКФ в Сан-Себастьяне, награда "Лучший фильм" кинофестиваля в Сиэтле, Приз за лучшую мужскую роль и Приз зрительских симпатий Кинофестиваля северного кино в Руане, Франция (2002), Приз зрительских симпатий и премия эйкуменистического жюри в Любеке (2001), Приз зрительских симпатий Варшавского МКФ и кинофестиваля в Селбе, Германия (2002), Приз за лучший сценарий и Приз ФИПРЕССИ в Стокгольме, номинация на "Оскара" в категории "Лучший иностранный фильм.
А на Бродвее по сюжету этого фильма был поставлен спектакль и идёт, кажется, до сих пор.
Режиссер: Петер Нэсс В ролях: Пэр Кристиан Эллефсен, Свен Нордин, Марит Пия Якобсен, Юргхен Лангхелле, Пер Кристенсен, Хильде Олауссон, Пер Горвелл
Метки: ya.ru:text кино |
Тело мёртвого прозаика обнаружила соседка |
А мне-то куда податься, если литературно-гражданская начнётся? К поэтам? К прозаикам?
Метки: ya.ru:text литература |
Дым |
Из огня научился взлетать я в час серой совы,
и несёт меня ветер в объятья опавшей листвы.
Там раскинула осень кочевье в багряных шатрах,
там растут мои братья-деревья в уснувших лесах.
Я был просто случайным знакомым, о ней не мечтал,
ей не стал кораблём или домом и храмом не стал.
Но однажды под зябкие звуки сентябрьским днём
я согрел ей холодные руки каминным огнём.
(с) Игорь Маранин, 2012
Метки: ya.ru:text стихи |
Мэр Мифосибирска |
У нас тут мэра города в начале апреля будут выбирать. Зарегистрировалось уже 12 кандидатов. Выбор трудный, особенно между этими двумя:
Слева - Анатолий Гаврилов, механик, справа - Сергей Троицкий, музыкант. Мифосибирск, что тут сказать...
Метки: ya.ru:text Мифосибирск политика |
Посмотри на то, не скажу на что |
У этой картины есть название и нарисовал ее достаточно известный художник. Название вполне конкретно: такой-то предмет в таком-то месте. Но я его не привожу, мне интересно поставить эксперимент и узнать: способен человек увидеть то же самое, что художник-импрессионист, если картины вообще не подписывать.
Всмотритесь, пофантазируйте, попытайтесь понять: что видите вы?
Метки: ya.ru:text живопись |
Джон и Шерлок: сериал без ответов |
Метки: ya.ru:text кино |
Послание в 2033 год |
В Советском Союзе существовала славная традиция оставлять послания потомкам из будущего. При строительстве новых домов, предприятий или в честь иных событий, казавшихся современникам важными и значимыми. Сейчас читать многие из тех посланий смешно , но и в то же время очень трогательно, и мне всегда было немного жаль этого обычая. Оказалось, он не умер!
В ноябре прошлого года в основание памятника электромонтёру, новосибирские энергетики заложили послание своим коллегам из 2033-го года. Сегодня, несмотря на крепкий тридцатиградусный морозец, я отправился в город и сфотографировал этот памятник:
Серия сообщений "Памятники Новосибирска":
Часть 1 - Мальчик с рыбой
Часть 2 - Рыбный день скульптора, или Памятники рыбам в Новосибирске
...
Часть 4 - К нему не зарастет народная тропа
Часть 5 - Мать моя женщина
Часть 6 - Послание в 2033 год
Метки: ya.ru:text история Новосибирск Памятники Новосибирска скульптура фото |
Что читают на бумаге? |
Мне тут прислали ссылку на итоги продаж за 2013-й год сети книжных магазинов "Аристотель" (23 магазина в городах Западной Сибири, в основном - в Новосибирске). Список можно посмотреть здесь Что же покупают сибиряки в книжных магазинах?
Топ-20 книг
(по количеству проданных экземпляров, в скобках - место книги по итогам 2012 г.):
Метки: ya.ru:text литература |
Музыка и зависть |
Разговорились мы тут в Фейсбуке о музыке и зависти:
Метки: ya.ru:text |
Судьба и страсть, тоска и пламя |
Метки: ya.ru:text стихи |
Вольные детские заработки |
Года два назад, пребывая ещё в Блогах Майл.ру, написал я пост о вольных детских заработках. Вот он:
"В 90-е годы, в те самые лихие девяностые, часто можно было увидеть подростков с ведром воды и тряпкой на перекрёстках. Когда машины останавливались на красный сигнал светофора, мальчишки выскакивали на дорогу и протирали лобовое стекло и зеркала. Впрочем, совсем скоро эта услуга обросла кавычками и выродилась в обычное попрошайничество (водители зачастую отделывались горстью мелочи, чтобы пацаны не трогали грязными тряпками их машины).
А в послевоенные годы, по рассказам моей мамы, она с подружками продавала на вокзалах питьевую воду. К приходу поезда они притаскивали на перрон ведро холодной чистой воды из колодца и ковш. Проезжающие (в основном, солдаты, возвращавшиеся с войны) утоляли жажду, а заодно делились своими припасами - кто хлебом, кто пирожком, кто кусочком сахара (денег тогда у народа было мало и платили ими реже).
Моё школьное детство выпало на спокойные годы брежневского застоя: подростки редко тогда находили себе "вольные" деньги. Разве что особо "продвинутые" на барахолке ("балке", как тогда её называли) покупали и продавали импортные диски (в промежутке переписывая их содержимое на магнитофон и распространяя копии). Другое дело студенческие годы! Где только я не подрабатывал: на железо-бетонном комбинате, на заводе пластмассовых изделий, в пионерском лагере, даже на строительстве коровника (или свинарника?), когда остался без денег, путешествуя по Союзу. Но студенчество - это уже взрослая жизнь да и деньги официальные.
А в вашем детстве были "вольные заработки"?"
Самое ценное в том посте - комментарии, их бы я и хотел сохранить. А заодно и вас познакомить с тем, как дети в разное время зарабатывали деньги.
Ольга Зайцева (Омск): "Вот расскажу тебе сейчас свой сладкий заработок: с 9 до 15 лет помогала летом пасечнику соседу на качке мёда.Пасека в селе была большая, порядка 70 ульев, и один он в сезон не справлялся,конечно. Так что о сладкой жизни я знаю очччень много! Платились даже какие-то деньги (в семью,конечно,не мне) и ещё наливалась баночка натурпродукта каждый день.Если б было фото того времени, хохотал бы весь инет. Пасечник не давал большую реакцию на укусы,а я,аллергичная натура, если бывала укушена в палец - рука распухала до плеча,в голову - заплывали начисто глаза, хоть спички вставляй, не видела ничего. Морда лица бывала такая уморительная, что пасечник работать не мог,на меня глядя, трясся хохотом".
Елена Влади (Красноярск): "Первый рубль я заработала лет в девять, нянчилась с соседкиной дочкой, а потом класса с 7-го мыла полы в конторе, по моему 10 руб. платили, но это я маме помогала, она нас троих одна растила, у дяди в деревне травы лечебные заготавливали для фермы, он ветеринаром работал."
Ольга Андрианова (Уссурийск): "Мы - первое послевоенное поколение, и детство у нас было счастливое. Конечно у родителей была нехватка денег, но на нас это не отражалось. Свой огород, козы, куры, утки, гуси, поросята. Конечно, родителям помогали и за курями ухаживать и гусей пасли, но деньги "вольные" нам как-то и не были нужны. С каждой получки отец покупал нам конфет - те, на которые укажем. Конечно, не килограммы, но 100-200 гр. обязательно. В кино "10 копеек" выделялось беспрепятственно, а больше вроде и нужды не было. Игрушки нам дарили старшие братья и сестра. В нашей семье трое довоенных детей и двое послевоенных. Как-то так все вокруг жили. Мы хуже других не были. В 16 лет(после окончания школы) я пошла работать. Деньги были нужны не на игрушки и непонятно на что, а на жизнь. Отец (как фронтовик) уже умер, мама была не пенсии, жить на что-то было нужно. Честно признаться, до сих пор не понимаю что такое "вольные деньги". Детям, когда они росли, все что нужно покупали. Каждый месяц, получив зарплату, садились и обсуждали кому что нужно. Если сумма зарплаты была меньше, чем "хотений" обсуждали, что в первую очередь купим".
Татьяна Соколова (Санкт-Петербург): "В старших классах нас летом на две недели отправляли в трудовой лагерь в какой-нибудь колхоз. И потом выдавали заработанные деньги. Вот сейчас только понимаю, какая головная боль была для председателя: этих непоймикакихумех городских школьников обеспечить работой, и чтоб не покалечились, не перегрелись, не надорвались и накормить, и условия обеспечить. А потом ещё и денег дать".
Юрий Басин (Израиль): "Все школьные каникулы после 8-го и 9-го классов проработал таксировщиком на базе "Заготзерно". Летом, в период сбора урожая, зерно на базу везли круглосуточно, и обычного штата лаборантов и бухгалтеров на ней не хватало. Поэтому нанимали на лето старших школьников и обучали их нескольким простым операциям по определению качества зерна и расчёту суммы оплаты поставщику за принятое зерно. Лаборанты (обычно это были девочки) длинным щупом протыкали ткань мешка с зерном и отбирали пробу. Несколько таких проб из разных мешков несли в лабораторию, и там под микроскопом определяли процент примесей несортового зерна и сорняков, заражённость спорыньёй и другими вредными растениями, взвешивали пробы на точных весах для определения влажности зерна, и затем передавали эти данные таксировщику. Таксировщик на их основе рассчитывал надбавку или скидку к базисной цене зерна, считал общую сумму выплаты поставщику за сданное зерно и выписывал квитанцию, по которой поставщик мог получить в банке деньги за свой продукт.
Основная работа была конечно днём, когда приезжали из колхозов целые колонны автомашин, доверху нагруженных мешками с зерном. Вечером и ночью зерно привозили уже большей частью единоличники, которых в Закарпатье было тогда много. Привозили на телегах, на двуколках, а то и какой-нибудь Шани-бачи привозил полмешка ячменя, перекинув его через руль велосипеда. Днём крестьянин занят в своём хозяйстве под завязку, а госпоставку надо выполнять, она распространяется на всех".
Нина Курбатская (Россия): "Пятидесятые годы. Счастливые. Маленький горняцкий городок в Челябинской области. Подрабатывать ни у кого в голову не приходило. Довольствовались тем, что имели. Но в 8-9 класс по осени собирали металлолом и сдавали за денежку всем классом, а вначале лета кучкой (3-4 человека) организовывались и окучивали картошку на дальних огородах за хороший обед".
Елена Грызлова (Санкт-Петербург): "В детстве, как сказать... прямого зарабатывания вроде бы не было, но... очень много домашней работы считалось "детской", даже в такой благополучной обеспеченной по тем временам интеллигентной семье врача и инженера, как наша: хлеб, молоко - купи, в сберкассу - заплати, младших забери и проследи, а уж у бабушки, особенно если в деревне - там по полной с деревенскими - прополка и прочее. Вот как ни странно - посуду не мыли и картошку не чистили - считалось , что коммунальная кухня не место для девочек!"
Далия Рухам (Москва): "В детстве не было. Я вообще была очень домашним ребенком, даже в детсадик не ходила. Была настолько спокойной, что родители оставляли меня одну, уходя на работу, а вечером на том же месте и находили. Зато про моих одноклассников из первого класса Лев Кассиль написал повесть, которую потом инсценировали, "Будьте готовы, Ваше Высочество!". По-моему она до сих пор в московском ТЮЗе идет. Школа у нас была самая обыкновенная, но напротив нее стояло посольство Камбоджи (теперь Эстонии), а тогдашний глава Камбоджи принц Нородом Сианук очень дружил с Советским Союзом, и отправил сюда учиться своего сына Нородома Нарина Драпонг и его кузена Вудха. Они-то и учились в нашем классе и об этом Кассиль и написал. Когда Нарину говорили, что он станет королем, он обычно отвечал, мол, не королем хочет быть, а пионером. Они с братцем часто сбегали с уроков поиграть в футбол или полазить в соседнем пожарном депо, а Вудх виртуозно ругался матом. Я даже эти слова толком сначала не понимала, дома таких слов никто не говорил. Зато наша учительница, выпускница Бестужевских курсов, Лидия Григорьевна Гапошкина по-французски говорила лучше Нарина, мама которого была французской актрисой. И еще помню жутко вкусные чаепития, которые устраивали камбоджийцы: невиданные сорта китайского чая из черных с золотом и драконами лаковых чашек и вкуснейшие торты от посольского кондитера. А пахать начала только в институте, когда папы не стало и я тут же начала и работать, и учиться".
Тамара Прокофьева (Эстония): "Вспомнился мне двор детства... Один раз мы затеяли в нём игру в базарчик. Набрали щавелю полевого, цветов с луга да и продавали соседям. Посмеялись взрослые, но кое-что купили. Пятидесятые. Это, действительно была игра. Не стояло у нас задачи заработать...
Позже, бывало, летом ходили в колхоз на прополку, километра 2 от города.Колхоз назывался "Ленинский путь" Богатый был колхоз! Расплачивались с нами сразу, в конце дня, как со взрослыми. Могли заработать полтора - два рубля. Это шло так, на удовольствия - кино, сладости, мороженое. Начало шестидесятых.
Дочка подрабатывала уже будучи студенткой в пионерском лагере на Рижском взморье. Да и мне, пока она училась, пришлось работать на две ставки в двух садах. Это вторая половина восьмидесятых.
В начале девяностых сын сознательно собирал металл. Добавил помню сестре уже после института, на кухонный гарнитур.
А дальше... Появилась безработица. А это уже другая жизнь, как раз пример у тебя с машинами очень образный. в какие только потоки не стали бросаться. не только дети, но и взрослые. И вопрос уже стоял о хлебе насущном! А это далеко не игра...
Ещё один заработок забыла. С 15 лет играла в ДК в эстрадном оркестре. За то, что играли по пятницам и субботам на танцах, получала около 50 рублей в месяц. Вторая половина шестидесятых!"
Инна Абрамова (Москва): "Вольных" заработков не было. Были вполне официальные, даже обязательные, где-то наверно класса с 7. Ездили работать в совхоз - на прополку, на сбор урожая, уезжали на месяц. А договор со школой колхозы заключали на 3 месяца. Деньгами, конечно никто не платил, перечисляли на счёт школы, родители потом не платили за мои завтраки-обеды. А тем, кто попадали на сбор урожая колхозное руководство разрешало взять с собой в качестве платы то, что убирали - картошку, морковку, капусту - сколько унесёшь. Нам нравилось - жили практически самостоятельно, надзор взрослых - минимальный. Самые запоминающиеся поездки были - в Дмитровский совхоз-техникум и в совхоз под Коломной (как совхоз назывался не помню, а деревня - Маливо, прямо на берегу Оки).
А потом уже вполне взрослая работа была после 9-го класса - в ДАОСе. За три месяца аж 90 руб. заработала! Купила на них драповое длинное пальто с капюшоном и песцовой опушкой на манжетах и капюшоне.
Вообще это правильно, когда во время каникул дети не болтаются бессмысленно по улицам, а занимаются делом. Это было одно из грамотных решений прошедшего социализма - дети должны иметь возможность самостоятельно заработать. Меняется отношение к деньгам, к вещам, купленным на эти деньги, приобретается навык самостоятельной жизни".
Александр Жукевич (Петрозаводск): "Лет до двенадцати (70-е годы) - это были бутылки, которые мы собирали в полисадниках. Стоила бутылка 12 коп. (большие деньги между прочим). Бутылки оставляли мужики, которые после аванса или получки соображали на троих и выпивали в ближайшем "ресторане" "Плакучая ива". После, когда стал постарше, на летних каникулах можно было подработать на сборе ягод, обрезке деревьев, перевод птицы на птицефабрике. После 9-го класса (1980г.) работал на АВМ (агрегат витаминно-травяной муки). Работали побригадно три человека по 12 часов: дневная смена с 8 до 20, ночная смена с 20 до 8, и третья бригада работала на разгрузке. А грузили за смену прицеп 2ПТС-12 (12тонн). Заработок был 600-700рублей в месяц. Интересно, что никто не запрещал нам 16-летним пацанам так работать. В институте летом после сессии - месяц каникул, затем мехотряд на уборке зерновых. Обязаловка для студентов факультета механизации."
Талли Тонкс (Сургут): "В детстве мы перевозили народ через речку на шлюпке, а в студенчестве я на конфетной фабрике в Новосибе подрабатывала и на хлебозаводе".
Юлия Стасенко (США): "Я работала в Севастополе лет с 14-15-ти у своей мамы на работе уборщицей - это было небольшое 2-х этажное здание (8-10 комнат и пару туалетов). Это занимало у меня по вечерам 1,5-2 часа, а днем я училась сначала в школе, а потом в институте. Зарплату за меня получала моя мама, и мне даже и в голову не могло прийти ,что может быть как-то по другому (хотя она меня воспитивала одна, алименты, которые платил мой отец-офицер были размером с ее зарплату и мы совсем не бедствовали). Не помню, чтобы она мне давала какие-то карманные деньги, когда я училась в школе, а когда я уже ыла в институте, то она мне давала из этих денег 3 рубля в неделю(по 50 коп в день) на обеды, которые я, естественно, тратила вместо обедов на кино и мороженное. Так как у меня совершенно не оставалось времени на свидания,то мне приходилось таскать туда с собой по очереди всех своих кавалеров, которые с удовольствием работали вместе со мной веником и шваброй, чтоби у нас потом осталось хоть немного времени на кино и танцы.
Мои дети в Америке тоже начали работать очень рано, еще учась в школе,но хотя они и знали, что у нас никогда не било лишних денег и я всегда работала,как минимум,на 2-х работах,воспитивая их одна, им дже и в голову не приходило, что заработанние ими деньги могли бы мне как-то помочь и освободить меня хоть чуть-чуть, т.е. они их все тратили только на себя по своему усмотрению . Но так делали все их друзья, а я,естественно,не стала бы их просить никогда о помщи".
Галина Волгина (Новосибирск): "Подработки в детстве у нас были реальные и трудоемкие. Поля совхозные. Уборка огурцов, копка картофеля. Нам даже и вправду платили денежки.Помню, заработала и купил мне папа в Благовещенске часики "Заря" - это был 6 класс. Ой,как же я гордилась... Даже трудовые книжки были там все записывали.Стаж".
Виктор Виноградов (Москва): "В самом детстве, помню, ходили на соседние стройки помогать таскать доски и прочее. Потом получали по 20-50 копеек на мороженое. Вот и вся работа. Но ходили-то не из-за денег, а за "взрослой" работой!"
Лидия Боброва (Астрахань): "Интересно читать комменты - люди разного поколения... И воспоминания - в зависимости от времени, в котором проходили годы юности... Работа на полях помидорных - воспоминания о колхозах, но уже студенткой.. Школьницей тоже один раз ездила, но вот что мы там делали? Прополка... Денег не получали на руки - это точно. После поступления в институт -Рыбокомбинат, морозильный цех, огромные "глазированные" осётры (во льду) - не забудется никогда! А вот про деньги...маме отдала".
Елена Божкова (Павлодар): "Что такое ЛТО знаете? Мне самой там побывать не довелось, т.к. семья в моих заработках не нуждалась. А сама я желания поехать поработать не испытывала. А вот брат на один сезон как-то съездил. ЛТО было в плодо-овощном совхозе. Дети ехали городские. Огороды и дачи были не у всех. Анекдот:- Что мы полем? - Морковку. - А я думал- капусту. - сочинили, наверно в нашем лагере труда и отдыха. И ещё один вид заработка знаю - разносили телеграммы в праздничные дни. Но на телеграф попадали по великому блату, если там работал кто-то из семьи. Телеграммы носили только в дневное время".
Ольга Боярова (Томск): "Вспомнилось: с одноклассниками на лето устроились работать на Лесопосадку (класс 5-ый) , где пропалывали сосёнки... Комары-кровососы одолевали особенно. Помню ещё паутов, мошку...И помню , что я получила 17 руб с коп. Очень радовалась - первый заработок: "Ура !"
Людмила Малыгина (Новосибирск): "Как? А, Химфармзавод? Там с 14 лет можно было бинты мотать! А до этого я в колхозе с 11 лет турнепс полола! За денюжку, в ведомости расписывалась. Кому-то в брежневское время было благополучное, а мои друзья-подруги летом себе на карандаши, ручки, тетрадки зарабатывали сбором грибов и ягод. Да и на школьную форму. На птицеферме лет с 12 работали. Да, совсем забыла! Первые денюжки я в 10 лет заработала! Пустые бутылки сдавала! Очень хотелось в кино, а мне 5 копеек не давали!"
Сергей Кептицын (Россия): "А вот мы с приятелем выкатывали из придорожных канав и из придорожного леса шины от грузовиков. Небольшая, от ГАЗ-51 принималась в заготпункте за 20 копеек, ЗИЛовская - по 25. Мечтой было найти от Беларуся, за неё можно было огрести аж 50 копеек. Катить пару-тройку км. до заготпункта по обочинам дорог шину выше себя - ну, кто бы сейчас стал? За какие деньги?"
Ольга Смирнова (Иваново): " Мы подорожник собирали: на коржик и газировку хватало".
Эрик Ранта (Израиль): "Ставили капканы на кротов и шкурки сдавали ".
Николай Муравский (Краснодар): "Я начал работать лет с десяти. В колхозе разводили тутовый шелкопряд, вот дети и собирали с шелковиц пищу для червей. Сначала только маленькие листочки собирали, потом побеги, а конце уже огромные ветки. Платили хорошо: первый заработок был 70 рублей, очень приличные деньги .Так я работал лета три, а потом на все лето уходил работать на зерноток .С пятнадцати лет уже начал работать помощником комбайнера на СК-4. Ну, а потом уже началась взрослая жизнь и с С -Х я расстался".
Михаил Звёздочкин (Москва): "До окончания школы летом бывал подпаском, в выпускных классах работал уже чабаном за брата, который строил себе дом. После школы пошел с родителями на стройке подрабатывать.... А, учась в вузе, также на лето находили с друзьями подработку: железо-бетонный завод, мойка машин, вожатый в пионерлагере..."
Маргарита Смирнова (Йошкар-Ола): "Моя мама работала бухгалтером в совхозе. И как только начинался сезон полевых работ, им обязательно надо было работать вместе со всеми.Она посылала нас с сестрой вместо себя. Так я работала с 5 класса: все лето сгребали сено, утром надо было рано вставать и работать целый день вместе со взрослыми, и так неделями. Дождю радовались - выходной!А август подходил - уборка, нас посылали на ток.Там было ужасно: пыль - глаз не видно. Нам платили за работу, но деньги всегда мама получала, мы и не спрашивали. А осенью отменяли учебу и посылали собирать картошку".
Антонина Лагачева (Оренбург): "В советское время можно было устроиться почтальоном, если тебе было 14 лет. А мы всем классом работали на Гормолзаводе. Зарабатывали на поездку в Белоруссию. Так тоже можно было сделать, через комитет комсомола".
Марина Клунько (Днепропетровск) : "Напрямую - не зарабатывала ни копейки. Родители баловали. Тем не менее домашней работы хватало - с головой. особенно летом, у бабушки. Воду на полив огорода наносить - утром бочку полную - для вечернего полива. Полила огород (лейкой, между прочим, а не шлангом!) - снова натаскай бочку воды - для утреннего полива. Утром, правда, огород бабушка сама поливала. Стирка - руками, а полоскать - в полоскательную баню. Две корзины с мокрым бельём - на коромысло, и вперёд! Километр - туда, отполоскала всё в проточной, ключевой водичке (из артезианских скважин).... отжала как смогла застывшими насмерть руками - и тащи назад. Опять километр - но уже в гору. И корзины раза в полтора тяжелее, потому как ледяную воду отжимать руками тяжело...
Ходила с подругой в плодово-ягодный питомник - помогала ей собирать чёрную смородину. Расплачивались там натурой - сколько собрал - соответственно какой-то процент от собранного можно было взять в счёт оплаты. Я себе ничего не брала - старалась, чтобы подружка скорее управилась. А бабушка смородину всегда брала у одного и того же деда. Она была крупная - как вишня
Ну, про уборку, походы в магазин, прополку и прочие обыденности я вообще молчу. Это и за работу никто не считал Но денежек за все эти трудовые будни мне не платили".
Ольга Разумовская (США): "Я в третьем классе начала свой заработок. Ходила в хранилище и обирала с картошки ростки... и оно продолжалось еще несколько летних каникул. Eще нам булечка никогда не давала денег на парк или кино, если не заработаешь.. т.е. нужно было вымыть полы, чтобы получить 5 копеек. А когда я уже была в классе 8, все девочки поголовно стали отстригать волосы. Я научилась делать шиньоны и за вечер делала один,а это 3 рубля (сумма равнялась неделе на картошке в 3 классе... здесь за вечер). Вязала шапки, перчатки на заказ - тоже в школьном возрасте, т.е. совсем не ленивица была! "
Жанна Самойлова (Россия): "Я хорошо шила. Мы с подругой (она в ателье работала) спарывали с импортных вещей бирки и присобачивали их на вещи собственного изготовления и толкали их по хорошей цене. Вообще, этот вид деятельности меня всегда выручал. Перед поездкой в альплагерь подрядилась убирать два подъезда в 9-этажке. Хватило на перелёт до Минвод туда-обратно и неплохо отдохнуть на Кавказе".
Любовь Рукавишникова (Киров): "Крапиву рвали, сосенки пололи - такой вот нехитрый заработок был!"
Юлия Шрайбер (Германия): "А у нас рядом с домом был детсад "Речного пароходства". А мама там работала бухгалтером. Не главным, конечно, но всё-таки! Садик летом вывозили за город на "Бычиху". Это элитный пригород для номенклатуры типа "Барвихи" в Подмосковье. Там, на берегу Уссури (на карте она наз. Амурской протокой), всякие детские и взрослые санатории "закрытого типа" (высокий сплошной забор, окрашенный зелёным) с пропускной будкой на входе и охраной.
Конечно, нас туда не пускали, но пароходство на лето арендовало для садика поселковую школу, где была и кухня. Кровати и постель привозили "свою" - грузовиками порта. Мама "по блату" устроила меня туда посудомойкой (после 8-го кл. - 15 лет). По КЗОТу с 14 до 16 лет полагалось работать только 4 часа в день. Не знаю, каким образом, но меня оформили аж на 1,5 ставки. А это минимальная ставка 30 руб. х 1,5 = 45 руб. Я поднималась в 5 утра, а заканчивала работу примерно в 10 вечера. Нужно было не только мыть посуду, но и полы, чистить картошку, подметать во дворе... За питание удерживали всего 3,5 руб./мес. (копейки). Таким образом, за 3 мес. я заработала аж 125 руб! (подоходный с минимальной не удерживали). Купила уматные югославские туфли на шпильках (госцена 35рэ, но где ты их "достанешь"?). Пришлось "искать" на барахолке за 2 цены (70 руб.). И я всё-таки их купила: беленькие, на тоненькой шпилечке!!! На ночь дома клала под подушку!"
Серия сообщений "Мейл с комментариями":
Часть 1 - Вольные детские заработки
Метки: ya.ru:text история Мейл с комментариями воспоминания |
Что у него в руках? |
На этом старом снимке, который я перефотографировал на одной из уличных экспозиций Музея истории города Новосибирска - целых три памятника. Меня заинтересовал первый, очень уж он необычный - я такие не застал.
Во-первых, это явно не спортсмен и не пионер, и даже вроде бы не комсомолец - по крайней мере. значка на груди нет. Я правильно понимаю, что его правая рука сжата в кулак?
Во-вторых, что этот скульптурный юноша держит в левой руке? Блокнот? Носовой платок? Текст какой-то клятвы?
В-третьих, он как-то чересчур стильно одет, вам не кажется? Брючки модные, рукава рубашки по локоть закатаны. Кто же он такой?
Серия сообщений "Стоп-кадр":
Часть 1 - Самолёт за забором
Часть 2 - Сталинский ампир
...
Часть 5 - Ах, эта свадьба...
Часть 6 - Четыре старых фотографии
Часть 7 - Что у него в руках?
Метки: ya.ru:text обсуждаем старое фото Стоп-кадр |
Нет ей прощения! |
Метки: ya.ru:text |
Душа в душу: Фестиваль снежных скульптур в Новосибирске |
Новосибирскому фестивалю снежных скульптур пора получать паспорт - в этом году (если я не ошибаюсь) ему исполняется 14 лет. Жаль, что цифровые фотоаппараты появились у большинства горожан позже, и общего каталога составить уже не удастся. Пройдет ещё немного времени, и в Первомайском сквере появятся дворники с лопатами - прибираться за художниками. От недавнего великолепия не останется и следа. Ведь в отличие от бумажных рукописей, которые не горят, снежные письмена стремительно тают...
"Душа в душу": работа мастеров из Сочи. К сожалению, призовых мест не заняла.
Сочинские старики мне понравились. Сидят за столом, пьют чай со снежными пирожками и радуются жизни. Говорят, старость - не радость: как знать, как знать... Если вдвоем, с любовью и самоваром, то очень уютная старость получается. А если в одиночестве и с кислой мордой, то и юность - не велика находка.
Симпатичная работа скульпторов из Братска тоже осталась без наград
Очки, лёгкий зонтик от солнца - действие происходит где-то на Юге. Может быть в Сочи? Скажем через полгода после зимней Олимпиады. Кто же этот таинственный Незнакомец с зонтом? Романтики решат - счастливое и улыбающееся человеческое Сердце, циники увидят совсем иное... Известную всем русским сиделицу, настойчиво ищущую себе приключений.
"Конь в пальто". Замечательно-хулиганская работа кемеровчан.
По мнению многих, заслуживала главного приза. Но не получила никакого. Работа, безусловно, яркая и запоминающаяся. И персонаж с характером: эдакий городской хипстер, заявившийся в деревню. Пальто из дорогого бутика, ботиночки бандеролью из Парижа получены, свитер в Ирландии вязан, брючки модный портной шил... Чего приехал? Да местным лошадкам хвосты крутить.
Работа омичей "Доплывём до Сочи" получила Приз мэра.
Моржи, собравшиеся доплыть до Сочи по рекам родной страны, меня по-настоящему покорили. Это же в духе Шукшина! Обычные работяги-мужики в возрасте далеко за сорок вдруг решили совершить в своей жизни нечто невероятное, невозможное. Но что? Пойти на Олимпиаду через всю страну пешком? Ерунда, было! Проехать на велосипеде? Да сотни раз уже ездили! А может доплыть по рекам? Зимой?
- Братан, готовь плавки - встречаемся завтра в семь на набережной!
Авторы использовали традиционный богатырский сюжет.
Вот только что высматривает этот богатырь на развилке трёх сибирских дорог? Есть у меня версия: у богатыря спички закончились, вот и ждёт, бедняга, пока мимо Олимпийский огонь пронесут.
Пермская улитка до призового места не доползла.
А уж до Сочи точно не дотянет. С земным шаром-то на спине....
"Быстрее, выше, сильнее". Работа красноярцев.
Медали, пояс, узоры, надписи на латыни. Сердцем чую, тема олимпийская, а словами описать не могу.
Музыкант из Братска
Серьезный такой мужчина, думаю, что композитор. Старенький уже: массивные очки в роговой оправе, глаза грустные-грустные... Видно, что человек никуда не торопится, а, может, ему и некуда торопиться. Сидит в кабинете в консерватории, смотрит в окно на юные парочки, гуляющие в обнимку по зимнему вечернему городу, и сочиняет печальную мелодию.
Сноубордист. Иркутяне представили, пожалуй, самую динамичную снежную композицию
Работа гостей из Стрежевого
Сюжет я не понял, честно говоря. Зверь, похожий на волка, правит колесницей, запряженной лошадью, летящей по странным круглым камням. Что это означает?
Скульптура казахстанских авторов.
Вот такие работы я очень люблю. Две гигантские птицы свили гнездо над мегаполисом. Смыслов столько же, сколько зрителей, и каждый видит что-то своё. Мне видятся огромные орлы из "Властелина колец", а вам?
Саночница из Барнаула
Мне кажется, медалей нашей сборной она не принесет. Луна в одной руке символизирует, что спортсменка придет к финишу последней, а Солнце в другой, что на трассу она уходила первой...
ПОБЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ:
Третье место: скульптура ила, мужество, единство", г. Северск
Второе место: "Нагрузилась", г. Томск
Первое место: "В добрый путь", г. Новосибирск
Серия сообщений "Фотопрогулки":
Часть 1 - Металлические проводы или Аллея призыва
Часть 2 - Снеговики Берёзовой рощи
...
Часть 5 - Тролль из Финляндии
Часть 6 - Дом, в котором я живу...
Часть 7 - Душа в душу: Фестиваль снежных скульптур в Новосибирске
Часть 8 - Собаки на постаменте: новосибирские памятники четвероногим друзьям
Метки: ya.ru:text Новосибирск Фотопрогулки |
Не обращайте внимания, наладка трансляции |
Друзья, теперь вы можете читать и комментировать мои записи и на Я.ру — /igmara.ya.ru/"" target="_blank">http://igmara.ya.ru/" class="b-user__link">igmara!/bs.yandex.ru/resource/spacer.gif?sign=3076154.6747065.1390407585.e44d1bdc3315ab1b11ec42ff0a51791b"" target="_blank">http://bs.yandex.ru/resou
Метки: ya.ru:text |
Без заголовка |
Метки: ya.ru:text mail.ru:micro |