-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_brom

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 13

igmara








Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://igmara.ya.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://igmara.ya.ru/rss/posts.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Продуктово-землячный пост

Среда, 12 Марта 2014 г. 15:11 + в цитатник

Вчера в магазине задумался: как-то так само собой получилось, что предпочитаю покупать местные продукты: сыр, картошку, овощи - алтайские; хлеб, яйца, масло, майонезы, крупы, птицу, колбасу  и сладости - новосибирские; молоко - верх-ирменское или доволенское; водку и бальзам - мариинские; пиво - томское...  Вот чьи бананы ем - не знаю...  Точно не алтайские.

Фрукты, увы, местные не купишь, за исключением яблок породы "Семиренко", которые поедают в нашей семье. Люблю абхазские мандарины, они вкуснее пакистанских и марокканских.  Хурма, абрикосы, персики, виноград  - обычно узбекские. Консервы краснорыбные и сайрообразные  - дальневосточные, шпроты - прибалтийские. 

Получается, я  из импорта на стол ставлю только чай-кофе, фрукты и шпроты. Или что-то забыл?

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3724


Метки:  

День весеннего равноденствия, или Фестиваль попаданцев

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 12:22 + в цитатник

Как-то раз мы с Сергеем Ерёминым и  Оксаной Аболиной написали по фантастическому рассказу на тему позднего грехопадения человечества ( И тогда снег покрыл виноградники, Боец Великого Похода и Ангелы, бесы, люди). А на  днях мы решили повторить тот опыт да ещё и пригласить присоединяться к нам всех желающих.  Срок написания - до 20 марта (дня весеннего равноденствия). 20 марта  публикуем в своих журналах и даем ссылки на рассказы других написавших. Получается нечто вроде Фестиваля попаданцев.

Тема рассказа: "Отпуск в детство" (раскрою ее подробнее через диалог Сергея и Оксаны):

Аболина: В какой возраст?  Может, всё же не в детство, а лет в 14 детство - страшное время в жизни человека многие испытывают иллюзию, что хотели бы в него вернуться, но если бы вернулись, были бы в ужасе диктат взрослых, полная зависимость...

Еремин: Дык, мы о тебе нонешней, которая смотается на некоторое время (короткий отпуск, выходные) в то, прошедшее время. Возможно, именно туда, где ты жила, где живут твои родные и даже ты сама, тогдашняя. А может быть, куда-то ещё. Зачем? А это ты сама придумай, зачем тебе туда надо было. Может быть, вспомнить, куда ты спрятала что-то тогда, а потом забыла, куда спрятала. Ну, я не знаю. Главная идея Брома - как это всё было с нынешней точки зрения здорово, что так и тянет туда смотаться расслабиться. А моя мысль - а правда ли, что так было здорово, как помнится? В общем, осознанное попаданство в своё прошлое с гарантированным (механизм не важен?) возвращением. Главное - как оно там было, и как оно теперь тебе при встрече лоб в лоб".

Идея понятна? Не хотите к нам присоединиться?:)

 

 

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3721


Метки:  

В отпуск - в детство

Среда, 05 Марта 2014 г. 13:37 + в цитатник

Машины у родителей моих не было, была моторная лодка. Она хранилась на лодочной станции на берегу Оби, и чтобы туда добраться нужно было доехать на трамвае до вокзала, пройти по тоннелю под железной дорогой, поплутать узкими улочками Нахаловки и, наконец, выбраться к реке.  

Между вокзалом и тоннелем располагался тогда в двухэтажном каменном здании Дом культуры железнодорожников. Иногда с родителями, а чаще без них, я часто ходил сюда в кино. Именно здесь я как-то 8 дней подряд смотрел американскую кинокомедию "Большие гонки".   

Мне кажется, если бы учёные изобрели "Машину времени", то очень многим людям не нужны стали бы никакие курорты и заграницы. Они отправлялись бы в отпуск во времена детства...

 

2463049_ (700x399, 241Kb)

На снимке ДК железнодорожников за много лет до моего рождения - в тридцатые годы прошлого века. Фото сканировано из книги-альбома "Конструктивизм в архитектуре Новосибирска". Немногие мои земляки знают, что первоначально здание Железнодорожного клуба пристроили к деревянному дому. 

 

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3719


Метки:  

Зря Изонги бросила стихи

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 08:48 + в цитатник

Вчера я вам показывал стихотворение Изонги "Яблоки" от 1935 года. Заодно в комментариях мы выяснили, что Изонги - женщина и звали ее Нина. В 1920-30-е гг. она публиковала свои стихи, а потом бросила их писать и тихо-мирно прожила в Новосибирске всю свою жизнь. Умерла она в 1971 году. Помните афоризм "если можешь не писать - не пиши"? Наверное, Изонги могла - вот и не писала. А зря! Посмотрите какое чудное стихотворение я отыскал в номере 4 за тот же 1935 год:

2463049_by2 (407x700, 191Kb)

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3717


Метки:  

Он инженер был и работал в ГУМП...

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 17:42 + в цитатник

 

Работая над книгой, просматриваю старые номера "Сибирских огней". Иногда отыскивается очень любопытное. Вот, например, стихотворение, опубликованное в №3-4 за 1935 год:
 
2463049_by (407x700, 191Kb)
 
 
Что же такое этот ГУМП, который роднее матери и любимее жены?:)) А вообще стих классный, правда? Вроде бы и "вписался" автор в эпоху великих социалистических строек и героев-трудоголиков, а всё так по-человечески как-то...

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3715


Метки:  

Пусси Райт и большевик Киров

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 13:38 + в цитатник

Любопытную историю вычитал сейчас в "Сибирских огнях"  (№6 за 1940 г.) Оказывается, "Пусси Райт" не были первыми, кто публично исполнял политические песни в православном храме. До них это делал Сергей Миронович  Киров (Костриков), чьим именем у нас в Новосибирске названы районы, площади, улицы и парки. Правда, посадить его за это в тюрьму не могли, так как он уже в это время сидел в тюрьме. Дело было так: томские политзаключенные во главе с Кировым неожиданно попросили тюремное начальство позволить им присутствовать на церковной службе. Но когда их туда доставили - вместо молитвы они принялись громко хором петь "Марсельезу".  Конвой разогнал заключенных по камерам...

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3714


Метки:  

У кукушки нет слов

Четверг, 27 Февраля 2014 г. 10:25 + в цитатник

Когда ничего не происходит – скучно. А когда происходит – тревожно. Так вот и ходишь из одного виртуального угла души в другой, шлёпая по неровному полу тапочками и прислушиваясь к вою ветра за окном: а вдруг распахнет форточку, ворвётся, поднимет шум и гам, заставит выползти из уютной комнатки? Не-е-ет, уж лучше мы как-нибудь без перемен, без волнений. И фарфоровые слоники, уснувшие на комоде, согласно похрапывают, опустив хоботы: спи, хозяин, спи… И кукушка, притаившись в коморке на антресолях, с ужасом ожидает, что вот-вот пробьют часы и придётся о чём-то говорить с людьми. А слов нет… 
нет слов…

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3713


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Граффити революции

Среда, 26 Февраля 2014 г. 11:57 + в цитатник

Пожалуй, никто в истории лучше большевиков не использовал силу лозунга. "Мир - народам", "Земля - крестьянам", "Фабрики - рабочим" и ничего больше объяснять не нужно: краткость - сестра таланта.  

Но лозунг - не единственное оружие большевика. Современным  агитпроповцам  до них ещё учиться, учиться, учиться. Сегодня в альбоме  "Конструктивизм в архитектуре Новосибирска" высмотрел архилюбопытнейшую картинку той эпохи. На ней изображен агитпоезд 1918-19  годов.

2463049_ (700x488, 316Kb)

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3711


Метки:  

Сам себе психолог

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 13:20 + в цитатник

 

"В КУКЛЕ"
 
Это состояние я называю "быть в кукле". Замкнуться в себе и, словно разряженный аккумулятор, целый вечер накапливать энергию, впитывая  её из книг. Волнения, заботы, тревоги, отрицательные эмоции, иногда просто разговоры остаются за пределами "куклы". Иначе они способны выпить меня до дна, и тогда от меня ничего не останется...
 
Мне кажется, интравертность и экстравертность - это всего лишь уровень энергетической зарядки человека. Когда во мне энергии вдоволь - я экстраверт, когда она падает ниже опредленного уровня - я становлюсь интравертом. Когда она плещется на самом донышке  - отправляюсь "в куклу". На подзарядку.
 

 
КАК РАБОТАЕТ ПСИХОЛОГИЯ?
 
Я не специалист в психологии фобий и комплексов, но честно не понимаю как это работает.
 
Вот, скажем, есть  у меня фобия - боязнь высоты. Раньше мне даже  снились сны, в которых я перебирался по длинному мосту через Обь, балки которого проржавели, а то и обрушились, а внизу зияла  невыносимо жуткая высота. Иногда я во сне добирался до другого берега, иногда падал вниз и просыпался. И, конечно же, я не мог смириться, что есть нечто сильнее меня. Поэтому время от времени отправлялся на реальный мост и ходил по нему пешком через Обь - иными словами учился справляться со своей фобией. Сейчас я никогда не полезу ради пустяшного дела туда, где начинается мой страх, но в то же время, если действительно понадобится  - проблем не возникнет. Но страх-то никуда не ушел, я просто умею его не вынимать из кармана. 
 
Так вот о психологах... Насколько я понимаю, они тоже просто учат держать свои страхи в кармане? Потому что не представляю себе как можно научить меня любить высоту (или хотя бы не обращать на нее внимания)? И это касается, естественно, не только высоты...

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3710


Метки:  

Поиски идеального города

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 00:52 + в цитатник

 

2463049_mor (553x700, 220Kb)В 1516 году  моряк Рафаил Гитлодей «рассказал» англичанину Томасу Мору о городах Утопии: пятьдесят четыре города-близнеца расположились на расстоянии в сорок-пятьдесят километров  («дне пешей ходьбы») друг от друга.

«Кто узнает хотя бы один город, тот узнает все города Утопии:  до  такой степени сильно похожи все они друг  на  друга,  поскольку  этому  не  мешает природа местности. Поэтому я изображу один какой-либо город (да и  не  очень важно, какой именно). Но какой же другой предпочтительнее Амаурота? Ни  один город не представляется достойнее его, так как остальные уступают  ему,  как местопребыванию сената; вместе с тем ни один город не знаком мне более его, потому что я прожил в нем пять лет подряд».  (Томас Мор «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия мужа известнейшего и красноречивейшего Томаса Мора, гражданина и шерифа славного города Лондона».)

Томас Мор жил столь давно, что не читал Шекспира! Классик английской литературы родится через полвека после написания «Утопии». Придуманный Томасом Амаурот – наглядный пример того, насколько сложно опередить своё время хотя бы мысленно. Город будущего в представлении утописта окружен рвом и крепостной стеной с башнями и бойницами. Ширина главной улицы – целых шесть метров (20 футов)! Жителю средневекового Лондона это, наверное, казалось огромной величиной. Представим, что вдоль непрерывного ряда трехэтажных домов по обе стороны этой улицы есть тротуары хотя бы в метр шириной. На проезжую часть остается четыре метра: два автомобиля едва разъедутся, а вот две кареты – пожалуй, что и нет. Впрочем, о транспортных магистралях как одной из главных составляющих города не задумывались даже некоторые архитекторы начала ХХ века, что уж говорить о весёлом монахе, честном политике и большом фантазёре века XVI-го?

Зато английский святой Томас Мор (он не принял отход Англии от католицизма, отказался присягать королю и был казнён, за что причислен католической церковью к святым мученикам) стал, по сути, первым, кто публично выдвинул идею города-сада. За непрерывным рядом домов вдоль улицы в Амауроте высаживались сады, и каждое здание имело два выхода: один на улицу, а другой – в зелёную зону.

«Сады они ценят высоко. Здесь имеются виноград, плоды, травы, цветы; все содержится в таком блестящем виде и так возделано,  что  нигде  не  видал  я большего  плодородия,  большего  изящества.  В  этом  отношении  усердие  их разжигается не только самым удовольствием, но и взаимным соревнованием  улиц об уходе каждой за своим садом. И, во всяком случае, нелегко можно  найти  в целом  городе  что-либо  более  пригодное  для  пользы   граждан   или   для удовольствия. Поэтому основатель города ни о чем, по-видимому, не  заботился в такой степени, как об этих садах». (Томас Мор)

 

Если бы сделать улицы пошире, то, наверное, и сегодня большинство не отказалось бы жить в таком уютном городке. Одна беда с этими утопистами, вечно они стремятся отменить собственность и всё обобществить (что не каждому из нас по душе). Вот и в Амауроте раз в десять лет жители бросали жребий, кому в каком доме следует жить и в принудительном порядке менялись жилыми помещениями. Для молодых – это сродни приключению, а вот пожилые люди привязываются и к вещам, и к местам так, что рвать связь по живому бывает не просто больно, но даже жестоко. Связь эта по большей части никакого отношения к меркантильности, жадности и чувству собственности не имеет, она другого порядка – духовного. Ниточка в прошлое, за которую люди привязаны к детству, юности и событиям личной жизни. Оборвать все ниточки – значит, оставить человека в пустоте. В безвременье, где имеет значение только сиюминутное.

 

2463049_kamp (497x700, 232Kb)Спустя век другой моряк «описал» идеальный город сыну сапожника Томмазо Кампанелле –  узнику, проведшему в тюрьме за свои взгляды двадцать семь лет. Город Солнца был гораздо дальше от реальности, чем Амаурот. Тем не менее, и он не вырос из средневековых представлений о крупном человеческом  поселении – такая же крепость, только еще более неприступная для врага.  Семь оборонительных стен-кругов соединялись между собой четырьмя дорогами с крепкими воротами. Отдельных зданий в Городе Солнца почти нет: каждая стена-круг – гигантский дом с многочисленными входами с внутренней стороны, галереями, арками и колоннами. Лишь в центральном круге находится большой круглый храм с массивными колоннами. Это первый город будущего, стены которого расписаны граффити – но не свободными художниками, а мастерами по указу городских властей. Все рисунки имеют обучающий и познавательный характер: карта Земли, изображение и описание различных её областей, математические фигуры и формулы,  виды осадков, породы рыб и животных, виды ремёсел и т.д. и т.п.  По сути, весь город – это каменная энциклопедия гигантских размеров. И огромный трудовой лагерь, где свободы меньше, чем чая в чайной ложке. Ничего личного – всё общее, включая женщин и детей. Распределением благ ведают городские власти, они же определяют, кому с кем и когда можно заниматься сексом.

«Ни  одна  женщина не может  вступать в сношение  с мужчиной до девятнадцатилетнего  возраста;  а  мужчины  не  назначаются  к  производству потомства раньше двадцати одного года или даже позже, если они  имеют слабое телосложение.  Правда,  иным  позволяется  и  до достижения  этого  возраста сочетаться с женщинами,  но только  или с бесплодными, или же с беременными, дабы не довести кого-нибудь до запретных извращений.  Пожилые  начальники  и начальницы заботятся об удовлетворении половых потребностей более похотливых и  легко  возбуждающихся,  узнавая об  этом или по  тайным их просьбам,  или наблюдая их  во время занятий в палестре.  Однако  же  разрешение исходит от главного начальника  деторождения –  опытного  врача, подчиненного правителю Любви. Тем же,  кого уличат  в содомии,  делают выговор и заставляют в  виде наказания два  дня носить  привешенные  на шею башмаки  в знак того, что они извратили естественный порядок, перевернув  его вверх  ногами. При повторном преступлении  наказание увеличивается вплоть  до смертной казни. Те  же, кто воздерживается  от  совокупления  до двадцати одного года,  а  тем более  до двадцати  семи, пользуются особым  почетом  и  воспеваются  на  общественных собраниях. Когда же все, и  мужчины  и  женщины,  на занятиях в палестре, по обычаю   древних  Спартанцев,  обнажаются,  то  начальники  определяют,  кто способен и  кто  вял к  совокуплению и какие мужчины и  женщины по  строению своего  тела более подходят  друг другу; а затем,  и лишь после  тщательного омовения, они  допускаются к половым сношениям каждую  третью ночь.  Женщины статные и красивые соединяются только со статными и  крепкими мужами; полные же  –  с  худыми,  а  худые –  с  полными,  дабы  они  хорошо  и с пользою уравновешивали  друг друга. Вечером приходят  мальчики  и стелют  им ложа, а затем  их  ведут  спать  согласно  приказанию  начальника  и  начальницы.  К совокуплению приступают, только переварив пищу и помолившись Богу небесному». (Томмазо Кампанелла «Город Солнца»)

В 1677-1679 гг. вышла в свет двухтомная «История севарамбов» Дени Вераса, французского адвоката, вынужденного из-за своих взглядов дважды эмигрировать – сначала из Франции в Англию, а затем из Англии – в Голландию. Героя его книги выбросило в результате кораблекрушения у загадочного города Спорунд:

«За всю свою жизнь я не видел лучше распланированного города: он состоял из больших квадратных зданий, похожих друг на друга, в каждом из них размещалось более тысячи человек. Во всем городе, имевшем в окружности более четырех миль, было семьдесят шесть таких домов». (Д. Верас «История севарамбов»)

 

2463049_seva (418x700, 189Kb)Верас питал необъяснимую страсть к квадратам: в полях своей выдуманной страны он расположил квадратные замки, все дома в городе имели квадратную форму и даже дворец в центре выстроен был квадратом. Туризм в государстве севарамбов никогда бы не появился: города одинаковые, дома в них одинаковые (четырехэтажные с зеленым внутренним двориком, куда выходят четыре двери, расположенные друг против друга),  улицы одинаковые – какой смысл куда-то ехать? Впрочем,  нам, пожалуй, было бы интересно прогуляться по такому городу: по широким прямым улицам, где тротуары расположены под балконами на высоких железных столбах и увиты зеленью, а в центре внутренних двориков разбиты огромные клумбы с фонтанами, в которые вода стекает прямо с крыш. Летом, скрываясь от палящего зноя, жители натягивают над дворами и улицами белые полотна – город словно одевает легкие просторные одежды.

Кстати, об одежде. Помните бессмертное «Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели» (к/ф «Кин-дза-дза»)? Верас – большой поклонник цветовой дифференциации одежд. До семи лет севарамбы носят белые одежды, с семи до четырнадцати – жёлтые,  с четырнадцати до свадьбы – зеленые, а затем до самой смерти - синие. Представьте себе несколько десятков тысяч горожан в одинаковых синих робах, у которых нет личного имущества, а детей после семи лет отбирает государство. Какие бы красивые сады и фонтаны не были в этом идеальном городе, но жизнь в нём покажется большинству из нас сущим концлагерем.

(с) Игорь Маранин

продолжение следует

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3709


Метки:  

Олимпиада

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 13:32 + в цитатник

Большинство болельщиков думает, что главное в спорте - это победа. Некоторые - что участие. Например, Ванесса Мэй захотела просто поучаствовать и приехала выступать за сборную Таиланда. Последнее место? Ну и что! Зато сколько впечатлений да и зрителям-поклонникам приятно.

Конечно, победа важна, но  куда важнее драма и нерв состязания.  Сколько их - чемпионов, выступления которых давно стерлись из памяти? Миллион... Я не запомню никого из нынешних лыжников-победителей, а недавнюю драму на финише одной из гонок запомню надолго: на финишную прямую вышли трое - немец, финн и русский. У финна шансов было мало, но он проехал по лыжам немца, тот упал и чуть не уронил русского. Так финн стал олимпийским чемпионом.  Это, конечно, несправедливо, но несправедливости тоже должны встречаться в жизни. Иначе как мы поймем, что справедливо, а что нет? Так пусть они лучше встречаются в спорте, правда?

Вчерашнее фигурное катание я тоже запомню: семь великолепных тройных прыжков "вечной неудачницы" Сотниковой против шести тройных непревзойдённой кореянки Ким - и радостные слезы нашей чемпионки, от которой перед Олимпиадой никто не ждал золота.

Вот только хоккей нашей сборной в матче с финнами... Ни победы, ни драмы - серое скучное действо с глупейшими ошибками защитников и тупым битьем головой об стену в нападении. А ведь по идее за несправедливое поражение наших лыжников от финских должна была воспоследовать несправедливая победа наших хоккеистов над их сборной! Но, видно, зазевалась Судьба, за что ей моё личное олимпийское "фи"! 

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3698


Метки:  

Принцесса и менестрель: рыцарский роман в стихах

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 14:29 + в цитатник

Глава 1, в которой рассказывается о целях и участниках рыцарского турнира 

Когда еще Земля лежала на слонах, боясь упасть в межзвездное пространство, два принца молодых сражались на мечах за сердце юной девы из Прованса. Сходились их щиты. Грифон клевал орла. Орел когтями в щепы рвал грифона. А над сраженьем  музыка плыла с игривым  пряным  вкусом  кардамона.

Глава 2, в которой наступает неожиданная развязка 

В пыли нездешних нот, незнатный и босой,  играл кудрявый юноша с улыбкой и чувственный узор он для принцессы той ткал тонкою струною, словно ниткой. Но вот окончен бой. Еще в пылу борьбы принц жадно выпивает чашу с элем. И что же видит он? Сбежала от судьбы обещанная дева с менестрелем. Нет больше ни коня, ни сбруи, ни седла и выпала из рук его корона. А над дорогой музыка плыла с игривым  пряным  вкусом  кардамона.
 

Глава 3, в которой подводятся неутешительные философские итоги 

Устроен странно мир. И объяснит мне кто - с любовью, нет ли,  мир тебе постелен? Твой знатный титул – прах,
твой острый меч – ничто перед струною звонкой менестреля. Земля с тех пор давно отправилась в полет,
кружит в сиянье солнечного трона. Но над Землей  по-прежнему плывет мелодия со вкусом  кардамона.

(с) Игорь Маранин, 2007

 

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3696


Метки:  

Всё закончится свадьбой

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 14:27 + в цитатник

 

Сентиментальный фантастический рассказ для женщин
 
Мада свернул с главной улицы и остановился у серого каменного здания, древнего как сам Гугл.
– Здравствуй, Целый! Ботинки ещё не развалились? –  ухоженные пальцы-чесальцы  задрожали, изображая смех, а из мясистого уха ему подмигнул большой карий глаз.  Пальцы Вартана торговали информацией – настоящей, проверенной, с гарантией. Маде они подсказали, где достать прочную обувь, сшитую вручную головоруком-сапожником – и при встрече не забывали об этом напомнить. Тяжёлые перстни с бриллиантами, часы на запястье, массивная серьга в ухе – грабителей они не боялись.  Солнце сползло за небоскрёбы главной площади, и над пальцами  зажёгся фонарь. Равнодушный свет падал на зеркальные ногти, отражался в них и рассыпался бликами по стене. 
– Нашли  специалиста? – спросил Мада.
– Не понимаем мы тебя... –  ответили пальцы. – Бог создал человека целым, а человек рассыпался на части. Зачем снова собрать хочешь?  Бог ошибся, и ты ошибёшься. 
– Так вы нашли или нет? – Маду раздражала привычка переходить к делу после получаса пустой болтовни.
– Вот скажи… – игнорировал вопрос собеседник, – можем мы сломать ногу, если у нас ноги нет? А у тебя живот сводит,  ноги  устали, спину ломит, зуб дёргает... С целым человеком Бог не справился, такой сложный получился. Каждую ночь Бог его спать укладывает, иначе целый человек раз – и сдох. 
– Пока я не сдох, давайте о деле поговорим? 
– Э, не-е-ет, Целый!  Сначала прояви уважение, побеседуй. Ответь, что такое есть в твоей целости? – пальцы замерли, но Мада промолчал, и они снова заговорили. – Некоторые считают – душа. Человек давно расшифрован, разобран на части, собран обратно и снова разобран.  Не нашёл никто души! А знаешь, почему не нашёл?
– Почему? – хмуро поинтересовался Мада.
– Потому что не орган это..., – толстый указательный палец взметнулся вверх и замер, выдерживая паузу,  чтобы через мгновение вместе с остальными пуститься в объяснения на языке немых, – …а побочный эффект! При сборке происходит сбой, глюк. По отдельности всё нормально, а собираешь целого человека – у него неприятные ощущения появляются. Внутри что-то ноет, стонет, скребётся... Знаешь, что учёные головы говорят?
– Что они говорят?
– Системная ошибка. Неисправимая.  Решение только одно: разобрать человека на части – и не собирать больше, – снисходительно похлопав  по Мадиному плечу, Пальцы Вартана скинули на коммуникатор короткий файл. – Вот тебе адрес, Целый: всё проверено, не сомневайся. И всё же... зачем собрать хочешь? 
Мада не ответил и зашагал прочь.
Главная улица терраполиса  – место шумное, бойкое. Проносятся мимо ноги-курьеры, едва успевая выскользнуть из-под тяжёлых транспортных платформ. На станциях наземки висят гигантские головы, наперебой выкрикивая рекламные объявления.  Худые жилистые руки с фиолетовыми наколками выползают из водосточных труб и приоткрытых канализационных люков, хватают за щиколотки и предлагают сыграть в напёрстки. Спортивная и околоспортивная публика собирается каждый день в большом и шумном баре под названием «Атакующая жаба»: ноги-клюшки, тренеры-задницы, глазоухи-журналисты... Ходят слухи: именно тут покупаются и продаются спортивные матчи и боксёрские поединки.  На столах – капельницы с пакетами питательных и алкогольных растворов, кое-где дымятся кальяны, вспыхивают и гаснут онлайн-трансляторы  соревнований. Большую часть столиков занимают животы. Их балахоны-туники пестрят в глазах, а в отверстии, где должна находиться голова, покачивается большой глаз на ложноножке и причмокивают толстые губы гигантского рта. У животов –  маленькие тонкие ноги и  длинная рука, сгибающаяся в нескольких местах сразу.  Самые богатые из них  заводят себе по три-четыре задницы, бедным  приходиться довольствоваться одной, бюджетной. 
 
Мада протиснулся сквозь гремучую смесь звуков и запахов к стойке, за которой хозяйничал головастый плечерук, регулируя потоки растворов, бегущих по трубкам к капельницам. Бармен следил за поступающими на монитор заказами и одновременно играл в плевалку –  игру, популярную у молодёжи: нужно плюнуть на портрет какой-нибудь знаменитости, когда он возникнет на онлайн-экране. Успеешь – плевок тут же материализуется на лице реальной жертвы.
– Мест для Целых нема, – процедил  бармен,  не переставая плеваться. – Есть для живота с двумя задницами, но обслуживаем только через капельницы, кухня сегодня закрыта.
– Я - от Вартана. Мне Контрабас нужен. 
– Вон туда, – скривил худые головастый. Левая рука его ткнула пальцем в сторону, а правая скользнула к клавиатуре и отстучала код-пароль.   «Вон туда» оказалось узким проходом между баром и стеной подвала, через пять шагов  он закончился поворотом, а ещё через пять – лестницей в подвал и стальной дверью без ручки. Она была приоткрыта, и, зацепив пальцами за край, Мада потянул дверь на себя.
– Есть! – долетело до него из бара. – Есть!! Есть!!!
Головастику за стойкой удался меткий плевок: теперь его ждала короткая, но громкая слава – через минуту все новостные сети будут забиты сообщениями, как очередная знаменитость оказалась оплёвана скромным барменом из  «Атакующей жабы».
 
Спустившись в подвал, Мада едва не утонул в мягком свете давно забытых ламп накаливания. Играла музыка: слева от входа человек-контрабас  водил смычком по струнам, растущим от коленок до шеи – на месте головы располагалась колковая коробка, «улитка» и традиционный завиток. Туловища у музыканта  не было,  деревянный остов инструмента крепился прямо на скелет. Живая мелодия наполняла помещение низким и нежным звуком. Она отражалась от прозрачных саркофагов с замороженными уродцами, проплывала над ваннами, от которых тянулись щупальца гибких труб, и опадала замершими нотами у дальней стены. Повсюду извивались легкие как паутина  провода и трубки, и по ним с невероятной скоростью перемещалось удивительное существо, каких Мада раньше не видел. Существо имело крепкие паучьи лапки, армированные металлом, и большую тяжёлую голову с тремя глазами во лбу – над всеми тремя были подняты стекла очков-микроскопов. Музыка смолкла, и Голова на паучьих лапках повисла вверх ногами перед лицом Мады.
– Целый! – обрадованно выпалила она. – Чем могу?
– Хочу собрать человека. Полностью. 
– Полностью?  – удивился его ученый собеседник. – Да ты шутишь!
– Нисколько. 
– Но зачем? Что за странная фантазия? 
– Я хочу собрать женщину,  – глядя в три его удивленных глаза, заявил Мада.
Между ними тут же вспыхнул голографический экран.
– Женщина, – забормотало существо, – секундочку... Женщина, мужчина, любовь, деторождение... 
Тонкой паучьей лапкой Контрабас (теперь было понятно, откуда взялось его прозвище) отодвинул экран в сторону и  внимательно посмотрел на Маду. 
 
– Миллионы, миллиарды людей страдали от влечения друг к другу!  – сообщил он. – Они размножались и ничего не могли с собой поделать. Ты действительно этого хочешь? 
– Не хотел бы – не пришёл, – буркнул Мада. 
– Дорогой мой, эволюцию не повернёшь вспять! Я тоже интересуюсь древностью, но это всё ушло. Это всё кануло и минуло, минуло и кануло. Вчерашний день цивилизации, порванная страница бытия. История прогресса  –  углубление специализации: земледелец отделился от скотовода, ремесленник  от земледельца, умственный труд от физического...  Человечество стало  богаче, среда обитания – комфортнее. Наконец, мы специализировали самоё себя! Разделились на части!  Теперь никто не мешает друг другу, понимаешь? Хочешь,  я тебя разделю? 
Мада отрицательно помотал головой.
– Не хочу делиться, а хочу жениться, – неодобрительно пробормотал Контрабас и снова придвинул к себе экран. 
 
В течение следующей недели учёный доктор занимался расчетами, строил модели и готовился к сборке, а Мада изучал свадебный обряд. Пришлось снова отправиться к Пальцам Вартана. Погода испортилась: дул холодный ветер, летел мелкий и колючий снег, а небо словно обклеили скотчем – небрежно, второпях, и серые обрывки облаков свисали с него лоскутами. Ноги-курьеры одели зимние  штаны мехом наружу, говорящие головы нахлобучили шапки, а пальцы-чесальцы натянули перчатки и варежки. От транспортных платформ наземки, включивших подогрев,  поднимался пар, и отлетал в сторону, уносимый ветром. Сейчас хорошо было сидеть в помещении  – в той же «Атакующей жабе» и греться горячим чайным напитком, но Пальцы Вартана принципиально не пересылали и не принимали информацию по сетям. 
– Как ботинки? – услышал Мада дежурный вопрос.
– Прекрасно... Помните, вы о побочном эффекте души говорили? Я знаю, как от него избавиться!
Пальцы приняли вопросительную позу.
– Есть специальный обряд, который объединяет одну душу с другой. После чего обе перестают глючить. 
– Так вот для чего ты хотел собрать Целого! 
– Именно.  Но есть загвоздка – я не нашёл, как правильно его провести. Везде пишут по-разному. Но проводил его раньше специальные люди – священники.
–  Это те ребята, которые исправляли глюки души? Думаешь, они не развалились на части вместе с остальным человечеством?
– Да они же покрепче должны быть, – неуверенно заметил Мада.
– Так ведь и нагрузки больше:  каждый день глюки человеческие править... Но заинтриговал ты нас, Целый, заинтриговал. Приходи-ка ты завтра – в это же время.
 
Вечер прошёл в спорах с Контрабасом.
– Прогресс перешагнул человека подобного! – доказывал он, бегая по потолку. – Мы стали как боги и можем творить человека нового – без образа и без подобия. Тело – это глина в руках творца. О, какие фантастические перспективы открываются перед человечеством! Какие необычайные возможности! Знаешь что, Целый? Я предлагаю тебе собрать женщину-конструктор.
– Это как? – с подозрением спрашивал Мада.
– Организм, в котором разные части могут меняться местами! В одном месте – безболезненно увядать, в другом – отрастать.  Представь, что ты просыпаешься утром, открываешь глаза, оборачиваешься к жене, а у неё всё по-иному - всё расползлось, разбежалось, отросло в совершенно невероятных местах! С такой женщиной ты никогда не соскучишься.
– Нет!
–  Две руки, две ноги, туловище – давно устаревший стандарт. Прошлый и позапрошлый век, позапрошлый и прошлый! Если бы  человечество думало, как ты, у каждого до сих пор была бы голова на плечах. 
– Мне нужна обычная женщина, о-быч-на-я. 
– Значит, ты – ретроград!
– Значит, ретроград.
Они замолкали,  отворачиваясь друг от друга, и в наступившей тишине скелет со смычком извлекал из струн  звуки давно забытых мелодий. Доктор Контрабас колдовал над программой сборки, тыча лапками в многочисленные экраны, а Мада думал над словами, которые скажет будущей невесте при встрече. Проходил час или полтора и диалог повторялся снова.
– Хочешь женщину со встроенной внутрь кофеваркой? Кофе в постель – об этом человечество мечтало веками! 
– Не желаю слушать! – затыкал Мада уши. 
Голова на паучьих лапках обиженно замолкала, и в подвале с прозрачными саркофагами вновь печально звучал контрабас.
 
Метель на улице прекратилась, и на голых кронах редких деревьев покачивались большие снеговые шапки. Под резкими порывами ветра деревья оживали и отряхивались, словно собаки. Снег летел вниз, полностью скрывая под собой мелкие пронырливые существа – ступнепальцы, ногозмеи, рукогусеницы.  Через мгновение они торопливо выкапывались и продолжали свой путь по улицам. Чем ближе Мада подходил к обиталищу Пальцев Вартана, тем тревожнее ему  становилось. Увы, тревоги его оказались не напрасными: лучший сыщик терраполиса лишь смущенно развел толстыми ладонями:
– Опоздал ты, Целый,  – сообщил он, – на пару лет опоздал. 
– Ни одного не осталось? – выдохнул Мада.
– Борокский карьер знаешь? Там последний отшельник жил.  Когда понял, что некому передать свои знания, то решил высечь в скале статую Бога. Мне принесли его дневник: каждый день старик начинал с молитвы, прося дать ему сил закончить работу.  Но Бог не услышал: отшельник заболел и умер. Тело обглодали древожуи, и к тому времени как его нашли – в переработку оно уже не годилось. Так что останки закопали прямо там же.
–  Не помогла молитва...
–  Не помогла. 
Налетевший ветер царапнул Маде лицо и принялся трепать ветки дерева, под которым он стоял.  Пальцы Вартана зашевелились, стряхивая с себя снег. Всё окончилось как-то резко и неожиданно - вся затея с обрядом. Мада вдохнул в себя морозный воздух, резко выпустил его из легких, и уже начал поворачиваться, чтобы уйти, но тут его собеседник снова заговорил.
–  Странные дела творятся с тех пор в Борокском карьере...
– Какие странные дела?
–  Статуя постепенно обретает свои очертания: точь-в-точь по рисунку из дневника отшельника.
–  Как это? 
–  Кто-то говорит: по ночам отшельник встает из могилы и работает… Другие рассказывают:  остались священные книги, которые всякого, кто проходит мимо, заставляют продолжать работать над статуей….  Не хочешь проверить, Целый?
– А?
– Сходить  в Борокские карьеры и посмотреть, что там на самом деле творится?
Мада помедлил лишь  мгновение.
– Схожу!  – решил он.
 
Снега в этом году выпало мало: даже после вчерашней метели белая крупа едва покрывала почву, и Мада без труда шагал по заросшей тополями окраине Борока. То тут, то там на деревьях висели присосавшиеся к стволам люди-паразиты: животы, почки, кишечники – все они засыпали вместе со своими кормильцами на  зиму. Но в отличие от деревьев их можно было разбудить, что Мада вскоре и сделал: подобрал толстый короткий дрын и ткнул им толстую задницу одного из древожуев.
– Ахм..м...м... Чё? Кто? 
– Просыпайся давай.
–  Кто это?
– Лесоруб. Дерево лицензировано для проживания и питания? 
Сон с древожуя как рукой сняло. Длинная рука его метнулась за паспортом в дупло, глаз на ложноножке открылся и уставился на Маду.
– Ты не лесоруб! – возмутилось существо. –  Чё надо?
–  Дорогу спросить. Где тут в скале статую высекают?
–  Ты из-за этого меня разбудил?! 
–  За топором сходить?
–  Чё сразу за топором? Чё за топором? Вышку ржавую знаешь, где березы вкусные растут? От  берёз вниз иди, в карьер, там твоя статуя. Слышь, Целый, закурить не найдётся?
–  А у тебя лёгкие есть? –  удивился Мада.
–  Есть, –  признался древожуй. - Бродячие торгаши надули. Клялись, что чистые –  я и позарился, а оказалось –   курильщика. Как проснусь, так сразу тянет. Уж и кору жевал, и мох с сухими листьями, и чё тока не делал –  всё без толку. 
– Сочувствую, –  ответил Мада.  –  Сам курил, знаю. 
– Слышь...  – замялся древожуй. – Ты зачем к статуе идёшь?
– Оно тебе надо знать?
 –  Разбудил же... Теперича не засну, маяться стану.  Зимой к нам торговцы не ходют,  видишь - сплошь сонное царство. Не с кем торговать. Я вот чё вспомнил: рукозмеи говорили, от статуи той всякие болячки проходят. Тута в сентябре целая процессия проползала тудысь и обратнось. У их за дорогой безмозглая кожа завелась - говорят, аж из Африки приползла. Оказалось, заразная. Кожу ту сожгли, а сыпь от неё вывести не могли. Пока до статуи не сползали…
– Хочешь от тяги к куреву избавиться? – сообразил Мада.
–  Агась. Донеси, будь другом. Я тама и останусь, берёзы тама вкусные.
–  Ну залазь на плечи, –  вздохнул Мада и повернулся к дереву спиной.  
Рука у древожуя была одна, но пользовался он ей виртуозно. Вот только лезть на плечи это существо не собиралось:  рука стремительно выхватила из дупла стальную струну и стянула человеку горло.
– Чё, Лесоруб, дотыкался? Тута тебе не в полисе, тута Борок. Пароль от от кошелька –  быстро!
–  А потом что? –  прохрипел Мада. –  Отпустишь –  я с тебя живого шкуру сдеру.  Задушишь –  что с телом делать станешь? Ты же не падальщик, сразу видно. Может, миром разбредёмся, пока не поздно? Я тебя   к статуе отнесу –  и пальцем не трону. 
–  На хрена мне тудась? –   мерзко захихикал древожуй. –  Курил, курю и курить буду. А тушку снег  запорошит, не спортится тушка. Трупожорам продать можно. Ты к кошельку доступ открывай –  тадысь мирно разбредёмся. Не боюся я тебя, не боюсь –  я стрункой знашь, как владею? 
«Не отпустит, –  пронеслось в голове Мады, –  до денег доберётся, а потом задушит. И трупожорам продаст, про них не соврал». Вслух же он с сожалением произнёс:
–  Зря ты так, существо. 
Лицо Мады как-то оплыло, обабилось, из глаз выкатились слезинки –  по щекам, по шее, по струне.
–  Уу-у-у-у! –   взвыл древожуй, разжимая пальцы, и невольно давая пленнику вырваться из смертельных объятий. –  Больно! Больно! Уу-у-у! –  кричало существо и отчаянно трясло крупной мясистой пятерней. –  Что ты сделал с рукою?! Уу-у-у!
–  Горьки мои слёзы, –  потирая ладошкой шею, ухмыльнулся Мада.  Он зачерпнул ладошкой снег и, наклонившись,  двумя руками хорошенько растер физиономию, отчего она сразу посвежела и помолодела. 
 
 Борокские карьеры лежат в южной части терраполиса, у самого моря. Землетрясения и глобальное потепление изменили рельеф: море разлилось и затопило огромные территории. Рельсы железной дороги оказались на дне, теперь по ним путешествуют экстремалы из числа безголовых, устраивая гонки на подводных платформах.  В заброшенных карьерах обитают редкие особи вроде одиноких почек, приспособившихся жить на деревьях и ядовитых зубов, торчащих  на тонких и длинных шеях прямо из земли.. Деревья, некогда  посаженные человеком, разрослись, разметали семена, умерли и возродились в своих потомках – теперь здесь стоял настоящий лес, и котлованы карьера  наполнились водой и превратились в озера, а на их отвесных скалах поселился серо-зелёный мох, рассыпающийся при прикосновении в пыль. С весны по осень множество  ротоладоней охотятся здесь за дождевыми червями  –  это и пища, и товар для рыбаков, но зимой эта бурная жизнь замирает, и охотники мигрируют в море, в глубинах которого обитают почти до мая.  До статуи Мада добрался без приключений, никто больше не пытался напасть на него –  зимой в Бороке достаточно безопасно. В скале бывшей каменоломни выдолблен был грот со сводчатым потолком, а в нём –  статуя. Рядом с гротом возвышалась большая груда камней. «Могила отшельника, –  догадался Мада. –  Интересно, кто его похоронил?» Он обошел могильный курган, затем оборотился к статуе: каменный человек, разметавший руки по поперечной балке креста и склонивший голову на грудь, нависал над ним, внушая неведомое  раньше чувство – терпкую смесь ожидания с недоверием.
–  Велик Господь, –  послышался неприятный высокий голос. –  Послал мне искушение.
Резко обернувшись, Мада увидел невысокого человечка, почти не выделявшегося на фоне скалы. Мясо и кожа его были полупрозрачны, и сквозь них смутно угадывались кровеносные сосуды и отдельные органы –  сердце, почки, печень... Существо, стоявшее напротив, питалось кровью. Голодным оно становились совершенно невидимым, сливаясь со стенами домов или стволами деревьев. В недобрые старые времена гулять в сумерках по улицам терраполиса решались немногие. Гортань у кровопийц устроена иначе, чем у обычных людей, оттого говорят они неприятным истеричным голосом: всё время кажется, что собеседник на взводе и сейчас сорвётся. Но сейчас существо было видимо, и агрессии не проявляло.
–  Прозрачка... –  удивленно произнёс Мада. – Я думал, таких как ты уже не осталось.
– Зачем пожаловал в Борок, Целый? Таких как ты тоже немного.
–  Здесь жил отшельник.  Не ты ли его похоронил?
– Я и мой товарищ, мы здесь живем с тех пор. Молимся и отгоняем древожуев от берёзовой рощи наверху.
– А что там,  в роще?
–  Тебе чего надо, Целый? –  разозлился Прозрачка. –  Ты чего вопросы задаёшь?
Кровопийцы были эмоционально неустойчивы. Они могли искренне уважать тебя, но через секунду, выйти из себя и разорвать на кусочки.  Но Мада их не боялся, а потому лишь успокаивающе поднял перед собой руки ладонями к собеседнику и сказал:
–  Последний вопрос. Отшельник научил вас каким-нибудь обрядам? Или оставил книги?
–  Нет, обрядов мы не знаем, –  успокоился Прозрачка. –  Говорю же: молимся и следим за порядком. Ты хочешь кого-нибудь похоронить? 
«Так вот чем они занимаются! –  сообразил  Мада. –  Очистили рощу от древожуев и устроили тайное кладбище! Закон о переработке биоматериала запрещает закапывать умерших в землю, но не все его соблюдают.  Где  в терраполисе  незаметно похоронить друга? Заброшенные карьеры –  самое подходящее место».
–  Я хочу сыграть свадьбу, –  вслух сказал он. –  Это такой обряд, который совершает отшельник. Но в терраполисе говорят, что тутошний был последним.
–  Андрей. Его звали Андрей, –  пояснил Прозрачка. –  Был год... Какой это был год? Лет пять назад, когда снег лег в  конце сентября, и деревья заснули рано. Древожуи - всеядные, когда они не успевают нагулять до зимы жир, то спускаются на землю и питаются другими разумными. 
–  Я знаю.
–  Ты много повидал, Целый. Уважаю. Андрей в тот год не ушел из Борока. Все разбежались, а он нет –  долбил камень, Бога высекал. Говорил, что пока не закончит, с ним ничего не случится. И это правда –  древожуи его не тронули. Хотя часто выползали на верхушку скалы и сверху наблюдали, как он работает. Слушали, как рассказывает о Боге. Не верили ни единому слову, но не трогали.  Тогда мы с другом и прибились к нему.
Кровопийца говорил и говорил, и никак не мог остановиться. Мада хотел прервать его, но понял, что у стоящего напротив существа впервые за долгое время появилась возможность выговориться.  
–  Не знал, что вашу кожу можно увидеть, –  заметил Мада, когда тот, наконец, смолк. –  Ты сейчас почти не отличим от человека.
Прозрачка с изумлением вытянул перед собой руки, повертел кистями и даже несколько раз подпрыгнул, словно опасался, что видение, то есть он сам, сейчас рассыпется. 
–  Андрей говорил, что это возможно! –  касаясь рукой по очереди лба, живота и плечей, восторженно воскликнул Прозрачка. –  Прав был, во всем прав!
–  Однако закончить не успел, хоть и заявлял о том, –  заметил Мада, глядя на статую. 
–  Не успел, –  вздохнул Прозрачка. Он помолчал, и вдруг неожиданно оживился: –  Несколько рукописных книг осталось! Может быть, там описывается твой обряд? 
–  Что значит рукописных? –  не понял Мада. –  Разве можно рукой что-то написать? Какой-то встроенный в пальцы минипринтер?
–  Нет, он рисовал каждую букву отдельно специальной палочкой.
–  Каждую букву отдельно?!
– В это трудно поверить, но увидишь сам.
 
Поднявшись пологой тропинкой из карьера в рощу, Прозрачка познакомил Маду со своим товарищем. Это был бывший древожуй-падальщик с обвисшей старческой кожей. Дряблая ложноножка со слезящимся глазом повернулась к ним, и падальщик невнятно пробормотал какое-то приветствие. Достав рукопись из дупла, он буквально трясся над ней, пока пришелец листал тонкие листы и пытался разобраться в неровном шрифте, которым пользовался отшельник. К радости Мады в рукописи действительно обнаружилось подробное описание обряда, и он быстро переснял текст и перекинул в сетевое облако.
–  Зачем ты хранишь рукопись? –  поинтересовался он у древожуя. –  Зачем тебе вообще всё это –  кладбище, статуя?.
Древожуй беспомощно посмотрел слезящимся глазом. Потрескавшиеся от ветра губы были опущены вниз, и вид он имел виноватый, словно Мада застал его за чем-то неприличным. 
–  Мы это... – тихо сказал он. –  Сволочи мы. 
Мада перевёл вопросительный взгляд на Прозрачку.
–  Нам надо грехи  искупить,  –  пояснил тот, –  мне статую доделать, а ему –  за могилками ухаживать. И сволочей, что внутри, сдерживать.
–  А что вы такого страшного совершили?
–  Иди, иди, Целый, –  внезапно разозлился Прозрачка. –  Узнал, что хотел, теперь иди.
–  И всё-таки что? –  не унимался Мада.
–  Он Андрею горло перекусил, –  сообщил древожуй, –  и кровь выпил. Нашло на него…
– А ты? –  почему-то шепотом спросил Мада.
–  А я мертвечиной тогда питался. Говорю же: сволочи мы. 
 
Первая встреча с будущей женой прошла нервно. Бедная женщина никак не могла взять в толк, с какой целью её создали и зачем нужно выходить замуж. Фильм о семейных отношениях и вовсе поверг её в шок – она узнала о сексе и его последствиях. Немного отойдя, сотворенная посмотрела на Маду и  поинтересовалась у Контрабаса:
– На Земле точно больше никого не осталось?
– Не скажу за всю планету, – ответил ей доктор, – но в нашем терраполисе это последний Целый.
 
Утекали с востока на запад дни, Солнце со скрипом катилось вокруг Земли по невидимым космическим рельсам, и женщина постепенно осваивалась в окружающем мире.  В первое время она подолгу сидела в баре наверху, наблюдая за течением жизни разобранных людей, затем стала выходить на прогулки в терраполис и даже завела несколько знакомств с говорящими рекламными головами. Теперь Мада уже не казался ей таким ужасным. По вечерам она  делилась с ним впечатлениями, а он рассказывал о своих путешествиях и прежней жизни. Незаметно наступила весна: по улицам потекли ручьи, а на центральной площади терраполиса растаяла Ледяная голова,  поставленная перед Новым годом на потеху городским обитателям. Вместе с ней растаяли руки, ноги, животы и прочие ледяные скульптуры Зимнего парка – жизнь возвращалась в своё нормальное русло.  В конце апреля сыграли свадьбу.
 
– Контрабас называет меня Целым,  – сказал перед свадьбой будущей жене Мада, – но это неверно, я лишь половинка. Человек развалился на части не потому, что сложный, как полагает один мой приятель. И не прогресс тому причина, как считает доктор. Всё началось с того, что мы распались на половинки. Как только не стало семьи – не стало и человека: только руки, ноги, головы и животы… Вот мне и захотелось попробовать: каково оно – быть единым? Я даже имя тебе придумал – Аве. В переводе с одного древнего языка оно значит «здравствуй».
– Нам ведь придётся заниматься сексом, – печально вздохнула Аве, вспоминая показанный ей фильм.

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3695


Метки:  

Неразменный рубль нашего времени (из старых рассказов)

Среда, 12 Февраля 2014 г. 12:52 + в цитатник

Федя Дырочкин любил слушать рассказы Лескова, катаясь на роликах. Как сочетался в его голове русский классик и коньки на колесах, нам неведомо, но факт есть факт. Особенно Феде нравился святочный  рассказ про неразменный рубль, который всегда возвращался к хозяину, наплевав на все законы рынка и здравый смысл. Верный был рубль - хоть и серебряный снаружи, а в душе бессеребренник. На что его не потрать – а на него в те древние времена ох как много можно было купить! – выйдешь из лавки, сунешь руку в карман, а он уже тут как тут. Лежит, перед табачными крошками своей ловкостью хвалится. Дырочкин часто мечтал о том, как он найдет такую монету и что из этого выйдет... В общем, это присказка была. А сама история такова:


- Руки бы вам повыдергать, ироды проклятые! Ни свет, ни заря, они уже без билета норовят проехать. Стыд у тебя есть, рожа полосатая?! Смотри какую морду на моих билетах наел, а?! Я тебя уже не первый раз в своем автобусе вижу! Каждый божий день: туда-сюда, туда-сюда. А ну за проезд передавай сейчас же! Третью остановку кричу!

- Молодой человек, - какой-то старичок тронул Федора за рукав, - вас там это… кондуктор…
- А? – почувствовав прикосновение, Федя обернулся и кивком головы выронил наушник из левого уха.
- Контролер, говорю…
- И ведь как об стенку горохом! А кто-то за таких замуж выходит. Да чтоб тебе жена-кондуктор попалась! Чтоб тебе никогда проездного в жизни не знать! Очнулся, надо же…  Деньги передавай на билет!
Дырочкин порылся в карманах и вытащил помятый полтинник. Купюра зашелестела по салону, добралась до кондуктора, сонно улеглась между зелеными червонцами и навсегда покинула нашу историю. Туда ей и дорога.  
Несколько червонцев и горстка мелочи отправились в обратный путь к Федору. Червонцы нырнули в карман джинсов, а среди мелочи...
- Юноша, секундочку! Какой интересный рубль вам передали. Я такого еще не видел, – стоявший рядом старичок остановил федину руку и оживленно стал разглядывать блестящую юбилейную монету. – Надо же, кто это, интересно? Я, знаете ли, собираю монетки с лицами…э… знаменитостей. Давайте меняться?
Федя глянул на чеканный профиль «знаменитости» и у него тут же ёкнуло сердечко. С блестящего новенького рубля на него смотрел писатель Лесков. 

Бойтесь своей фантазии, господа! Не говоря уже о дамах. Судьбу временем не корми, дай только понасмешничать. Женщина она ехидная и вспыльчивая, типичный холерик по натуре. Оно и к лучшему. Вспыхнет, поругается и отойдет – начинает белыми полосами ластиться. Но иногда заиграется и такое учудит! Про закон возмездия за собственные фантазии слышали? Стоит чихнуть, а Судьба уже твой чих в свой маленький блокнотик записывает. Лесков придумал сказку про неразменный рубль, а затем сам на него и угодил.  Наполеон любил сладкое и стал тортом. 

Дешевле рубля в ларьке были только спички. Федя просунул в узкое окошечко руку, с замиранием сердца положил новенькую монету и, простужено кашлянув, попросил:
- Коробок спичек, пожалуйста.
Отошел от ларька, остановился, пошарил в кармане - рубль вернулся! Настоящий неразменный рубль! Мечта, казавшаяся идиотской, сбылась. Вот только что теперь делать? Что купишь на него в наше время погони за двойным ВВП? Разве что спичками он обеспечен теперь до конца жизни.


Дырочкин свернул по дорожке к институту, в котором учился, и, размышляя о проблемах денежного обращения в стране - на примере конкретной денежной единицы –
вошел в небольшое двухэтажное здание. 
- Какой-то сомнительный комплимент, - услышал он знакомый женский голос.
Так и есть. Лолка Промокашкина из параллельной группы опять подруге на судьбу жалуется. 
- Сомнительные комплименты делают сомнительные мужчины, - заявила подруга и достала длинную тонкую сигаретку. – Таких нужно расстреливать. Глазами и насмерть.

До пары оставалось еще минут двадцать, из буфета тянуло прокисшим яблочным соком, охранник в углу пыхтел над журнальным кроссвордом. В общем, всё как всегда. Но рука то и дело норовила нырнуть в карман, а внутренний голос тихо нашептывал:
- Давай еще раз проверим? Ну, давай!
Пришлось идти в буфет. Взять старый помятый пирожок из отряда ветеранов микроволновки и расплатиться заветным рублем вместе с десяткой и тремя обычными монетами. Буфетчица – мечта Рубенса в оранжевом сарафане – лениво сгребла деньги в пластмассовую коробку, покосилась на физиономию Мэнсона на футболке и испуганно икнула.
- Это кто ж такой? – спросила она.
- Музыкант, - ответил Дырочкин, жуя пирожок и оттого невнятно выговаривая звуки.
- Мужикант, - озадаченно протянула буфетчица, - вон оно как. То-то я гляжу и не мужик уже вроде, но и не баба еще. Эх, скоро совсем ничего настоящего не останется! Даже мужиков.
И она снова громко икнула. На этот раз не испуганно, а печально. Посмотрела на накладные ногти, поморгала наклеенными ресницами и ушла за цветастую шторку. Доедать пельмени и, вздыхая, ждать своего Рубенса.

Дырочкин тут же выкинул несъедобный пирожок в корзину, нырнул в карман и с облегчением убедился, что рубль на месте. Мало того. Он еще и своих приятелей по оплате пирожка вернул! Вот это уже было совсем другое дело. Это открывало такие финансовые перспективы - дух захватывало. Главное, вовремя примазаться к какой-нибудь крупной покупке и лично передать деньги продавцу. Может быть, взять кредит в банке? И вернуть всё до копейки на следующий день? 

Охранник проводил взглядом вышедшего из буфета студента и уткнулся обратно в кроссворд. Отгадывание шло с переменным успехом уже второй месяц. Неказистые кривые буковки, написанные огрызком химического карандаша, ютились в клетках, испуганно прячась от посторонних глаз. При приближении студентов, охранник перелистывал страницу журнала или клал поверх него фуражку, словно это был не кроссворд, а секретные документы, разглашение которых каралось тремя годами каторги в урановых рудниках Забайкалья. 
- Деревянная палка для игры в хоккей, – бормотал охранник. - Клюка? Не подходит.  Железная палка для сражения на рыцарских турнирах.Кол?
Он так увлекся, что не обратил внимания на подошедшую на опасное расстояние Лолку Промокашкину.
- А вы симпатичный! - томно сказала она.
Охранник инстинктивно дернулся и схватился за кобуру.
- Документы! – выкрикнул он. – Лицом к стене, ноги на ширину плеч!
- И решительный! – восхитилась Лолка.

Аврора Васильевна, преподаватель истории экономической мысли, неторопливо прохаживалась между столами, свысока посматривая на студентов. В ее больших зеркальных очках отражались светила науки с портретов на стене. Лица светил были хмурыми и насупленными. В теплый солнечный денек им хотелось в лес, на пикник, уминать сочные шашлыки под бутылочку запотевшей водочки. Увы… Как там в законе возмездия за собственные фантазии? Горбачев антиалкогольную кампанию замутил, а в итоге сам стал водкой. Так что никаких шашлыков, господа! Не о том мечтали.


- Гаврилу Перебякина не зря называют самородком русской экономической мысли, - диктовала Аврора Васильевна. - Мне очень нравится, как о нем сказал неизвестный народный поэт: «Гаврила был экономистом. Труды научные писал». Действительно, поверьте мне на слово, он был экономистом. Родился Гаврила в семье старьевщика и пирожницы. Со слов старьевщика прошу подчеркнуть. И первая, она же и последняя его работа называлась «Торговля пирожками в Мымринском уезде». Вернее, так назвали ее издатели. Сам Гаврила был неграмотным , но основываясь на эмпирическом опыте, разработал теорию пирожкового спроса. Эта теория напрямую увязывает рост спроса на пирожки с ростом чувства голода.

Дырочкин не слушал. Неразменный рубль жёг ему карман, призывая к немедленным действиям. Рубль жаждал работы: хотелось всё бросить и покупать, покупать, покупать… 
- Федька, ты мне обещал комп помочь выбрать. Когда пойдем? - тихо спросил сидевший рядом Женька Куроедов.
 Деньги сами плыли в руки, приветливо маша белым платочком: мы тут, мы сдаемся!


В магазин пошли этим же вечером. Кассир долго не могла понять, зачем ей лишний рубль; пришлось врать, что это традиция фэн-шуя. Обязательно переплатить за вещь хотя бы рубль, чтобы зарядить покупку положительной энергией. 
- Этим символическим жестом, - вдохновенно вещал перед окошечком кассы Федя, стоя на роликах и размахивая выбитым чеком, - мы показываем новой вещи насколько ее ценим! Насколько она дорога нам, как… как… как новый член нашей уютной домашней компании. Импульс светлой энергии, возникающий в момент переплаты, возвращается к нам, усиленный желанием служить долго и качественно.


Вокруг кассы стала понемногу собираться толпа. Модное, но по-прежнему загадочное слово «фэн-шуй» действовало на собравшихся, словно волшебный талисман. Кассир слушала, открыв рот. Покупатели судорожно искали в кошельках мелочь. Вышедший попить кофе маркетолог лихорадочно конспектировал речь Федора в записную книжку. А когда Федя широким жестом отказался от предложенной скидки, окружившие его продавцы разразились бурной овацией. И только Женька Куроедов все больше мрачнел, оттесненный от кассы любопытными покупателями.

- Чё за беспонт? – возмутился однокурсник, едва они вынесли покупку из магазина.
- Вот тебе скидка, - довольный Федор похлопал по плечу приятеля и протянул ему пару тысячных купюр. – Сейчас бросим комп у тебя дома и в бар закатимся.
- Обмывать? Давай сначала настроим хоть.
- Эх, Женька... - мечтательно произнес Дырочкин, - ничего ты не понимаешь! Согласно русской версии фен-шуя новую вещь обязательно следует обмыть! А то ведь ни хрена работать не будет – переплачивай за нее, не переплачивай. 

За последующие два месяца Федор купил себе домашний кинотеатр с огромным экраном, дорогущий ноутбук и подержанную иномарку. Не считая двух диванов, немецкого холодильника, дюжины костюмов из модного бутика и семнадцати килограмм носков из секонд-хэнд. На институт времени не оставалось. 
- Зачем тебе столько подержанных носков? – удивился зашедший в гости Куроедов.
- Да хрен его знает, - мрачно ответил Федя. – Понимаешь, остановиться не могу. Как прохожу мимо магазина, так меня туда швыряет, словно заядлого игрока в казино. 
- Но носки-то зачем??? Подержанные!
- Секонд-хэнд в соседнем подъезде, никак мимо не пройдешь. Веришь – нет, из дома боюсь выходить. На ролики забыл, когда вставал.
- Откуда у тебя столько денег-то? - помявшись, спросил Женька. – Если не секрет.
- Секрет, - еще более помрачнел Федор и замолчал.

В следующий раз однокурсники услышали о Дырочкине через год в теленовостях. Спортивный комментатор сообщил, что какой-то неизвестный русский выкупил у Абрамовича футбольный клуб «Челси». Загадочный покупатель заплатил всю сумму наличными, а сверху целой горы евро положил блестящий русский рубль. На следующий день рубль бесследно исчез вместе с остальными деньгами. Со слов Абрамовича был составлен фоторобот покупателя, а предполагаемый преступник объявлен Интерполом в розыск. Лицо на фотороботе один в один совпадало с лицом Фёдора.

Двумя месяцами спустя я неожиданно получил от него письмо. Почему я? Не знаю. Мы и в институте-то почти не общались, и адреса моего он не знал. Впрочем, для человека с большими деньгами узнать адрес не проблема. На плотный конверт была наклеена марка Аргентины, а внутри лежал злополучный рубль и несколько исписанных листков бумаги. С рассказом о последних мытарствах Федора. 


«Выбрасывать его бесполезно, - писал Дырочкин, – он  все равно возвращается. Пробовал дарить – та же фигня. Если бы ты знал, как мне надоело все время только и делать, что покупать. Покупать, покупать, покупать! С утра до вечера.  Но я придумал. Он возвращается после того, как мне купленный товар придет. Вот я и хочу купить у тебя... ну хоть газету с кроссвордом. Ты еще не перестал ими увлекаться? В общем так, я хочу купить именно у тебя газету с последним кроссвордом. И... если можешь... потяни время, а?»

- Милый, кто тебе пишет? –  раздался голос жены над самым ухом. Вечно она подкрадывается, как кошка! Я инстинктивно дернулся и схватился за кобуру.
- Документы! – не раздумывая, рявкнул я. – Лицом к стене, ноги на ширину плеч!
- Обожаю, - прошептала Лолка, обнимая меня за шею. – Обожаю, когда ты так кричишь.

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3692


Метки:  

Ледяная водка и пьяный дрозд-рябинник

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 06:51 + в цитатник

 

Иду по улице и вдруг вижу: водка ледяная стоит. 

2463049_ (578x700, 293Kb)

Иду дальше - дрозд-рябинник сидит на дереве. Пьяный вдрызг! Обычно пока фотоаппарат вытащишь - птиц и след пропал. А этот налопался перебродивших ягод и только глазами  луп-луп на прохожих. Думаете, я шучу? Ничуть. Даже в новостях про пьяных новосибирских птиц пишут. Вот он, алкоголик пернатый:

2463049_DSC050720_1_ (700x466, 356Kb)

 

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3691


Метки:  

Знак свыше

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 10:20 + в цитатник

На Лиру есть "Новостной листок: Самое популярное на LiveInternet за сутки". Я подписался на него много лет назад, и он регулярно приходил ко мне на почту, даже когда блог мой здесь был заброшен и я ничего не писал. Время от времени я его просматриваю, но на рубрику "В этот день свой дневник завели 7 лет назад, 6 лет назад и т.д." никогда не обращал внимания. Тем более, что среди тех блогов  множество давным-давно заброшенных. Но сегодня мне захотелось вдруг ткнуть наугад в первый попавшийся... Ткнул и перешел по ссылке действительно в  заброшенный дневник, где всего несколько записей...

А среди них:

 

2463049_63565741_57237661_1270141158_55725499_1267202067_49932402_1255631849_motiv (500x375, 44Kb)

Но я -то ничего не собирался делать и никаких знаков не ждал!

Значит, это для кого-то из вас, мои дорогие:))

 

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3690


Метки:  

Ладони

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 08:56 + в цитатник

И целый день ничего не хочется...
Печален взгляд у твоих очей.
Ты на ладони нашла пророчество
в изгибах линий судьбы своей.

Замерзли окна, покрывшись инеем...
Ладони врут, только чьи - вопрос:
Твои, судьбу предсказав по линиям? 
Мои, касаясь твоих волос?

(с) Игорь Маранин

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3688


Метки:  

Мисс фальшивая балерина

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 19:41 + в цитатник

 

За двадцать лет до начала перестройки в Новосибирске свободно проводились конкурсы красоты, а газеты сообщали  их результаты. Это вовсе не шутка и не байка, а самая, что ни на есть реальная история из жизни молодых сибирских учёных - обитателей Академгородка.  Здесь в клубе-кафе "Под интегралом" ежегодно с 1965 по 1968-й год устраивались выборы первой мисс, приуроченные к Международному женскому дню 8 марта.  Участвовали молодые девушки Академгородка и Новосибирска - до нескольких десятков конкурсанток. Сам по себе факт открытого проведения конкурсов красоты в Советском Союзе интересен, но есть ещё более интересная историческая подробность: в первом из них победил... переодетый мужчина. Вышло это следующим образом: организаторы, расклеив листовки-приглашения по институтам СО РАН, засомневались, что девушки решатся участвовать в таком необычном для СССР мероприятии. И подстраховались: вице-президент клуба Герман Безносов пригласил знакомых балерин из Новосибирского театра оперы и балета. В процессе обсуждения родилась идея вместе с балеринами пригласить и переодетого танцора-мужчину. Фильм "В джазе только девушки" был как раз на очередном пике своей популярности. На руку шутникам играло одно из условий конкурса: девушки должны были выходить на сцену в полумасках. В назаченный день, однако, танцор не приехал и пришлось 182-сантиметровому Герману  самому надевать парик, туфли, платье и становиться участницей, одной из трех десятков. Представили его как новосибирскую балерину Земфиру.   
 
Прошел литературный этап - Земфира не отставала от лидеров. Прошел художественный - она по-прежнему шла среди первых. После танцевального -  "балерина" и вовсе вырвалась вперед. Перед заключительным этапом лидера подвели к президенту клуба и председателю жюри. Прекрасно знавший Германа президент не узнал его! Упираясь взглядом в "грудь" высокорослой  участницы, председатель пробормотал что-то о необходимости развития связей между Новосибирском и Академгородком, между наукой и культурой... А едва "Земфира" отошла, заметил: "Как можно такую корову поднимать в балете?"
 
Тем не менее случилось почти невероятное: эта "корова", этот переодетый балериной здоровый мужик победил в конкурсе красоты почти тридцать юных девушек и завоевал звание "Мисс Интеграл"! Уже вечером по Академгородку стали расползаться слухи о случившемся конфузе, а вскоре их подтвердила газета "Наука в Сибири", опубликовав коротенькую заметку об итогах конкурса. Сама же новоявленная "королева" (см. на фото) дала интервью местному радио и честно призналась в розыгрыше.
 
Последний, 4-й конкурс, провели в 1968 году. В его жюри заседал известный драматург и бард Алесандр Галич. А среди победителей оказалась новосибирская школьница Ирина Алферова - будущая звезда советского кино. Ей присудили звание "Мисс пресса".
 
Источник информации: Качан М.С. "Победительница Конкурса Мисс Интеграл-65" (http://proza.ru/2013/03/23/652).
Безносов Г. "Конкурсы красоты и песни свободы в Академгородке 60-х" (http://www.ksp-msk.ru/page_395.html))

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3687


Метки:  

Ножки в воде (загадка)

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 19:14 + в цитатник

Прочитал в газете "Советская Сибирь" от ноября 1932 года о поездке корреспондента газеты к рабочим Прокопьевска. Среди прочего отмечено, что кровати в их комнатах ножками установлены в банки с водой. Как вы думаете, для чего?

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3686


Метки:  

Зеленый ужас детства

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 05:14 + в цитатник
Дети очень интересно воспринимают стихи и сказки: некоторые образы действуют на них самым невероятным образом, прошу прощения за невольный каламбур. Например, мою внучку, которой еще нет и двух лет, очень смешит сцена появления мышки в сказке о Курочке Рябе. 
 
"Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось", - сообщаю я, и она начинает громко хохотать.  
 
Многих из нас поэтические образы в детстве даже пугали. Всякие тараканищи, мойдодыры, робиныбобиныбарабеки и прочие товарищи. А меня пугал Зеленый шум. Помните, это страшное стихотворение у Некрасова: 
 
Идёт-гудёт Зеленый шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Играючи, расходится 
Вдруг ветер верховой: 
Качнет кусты ольховые, 
Подымет пыль цветочную, 
Как облако, — всё зелено, 
И воздух, и вода!
Идет-гудет Зеленый Шум, 
Зеленый Шум, весенний шум!
Скромна моя хозяюшка 
Наталья Патрикеевна, 
Водой не замутит! 
Да с ней беда случилася, 
Как лето жил я в Питере... 
Сама сказала, глупая, 
Типун ей на язык!
В избе сам-друг с обманщицей 
Зима нас заперла, 
В мои глаза суровые 
Глядит, — молчит жена. 
Молчу... а дума лютая 
Покоя не дает: 
Убить... так жаль сердечную! 
Стерпеть — так силы нет! 
А тут зима косматая 
Ревет и день и ночь: 
«Убей, убей изменницу! 
Злодея изведи! 
Не то весь век промаешься, 
Ни днем, ни долгой ноченькой 
Покоя не найдешь. 
В глаза твои бесстыжие 
Соседи наплюют!..» 
Под песню-вьюгу зимнюю 
Окрепла дума лютая — 
Припас я вострый нож... 
Да вдруг весна подкралася...
Идет-гудет Зеленый Шум, 
Зеленый Шум, весенний шум!
Как молоком облитые, 
Стоят сады вишневые, 
Тихохонько шумят; 
Пригреты теплым солнышком, 
Шумят повеселелые 
Сосновые леса; 
А рядом новой зеленью 
Лепечут песню новую 
И липа бледнолистая, 
И белая березонька 
С зеленою косой! 
Шумит тростинка малая, 
Шумит высокий клен... 
Шумят они по-новому, 
По-новому, весеннему...
Идет-гудет Зеленый Шум, 
Зеленый Шум, весенний шум!
Слабеет дума лютая, 
Нож валится из рук, 
И всё мне песня слышится 
Одна — в лесу, в лугу: 
«Люби, покуда любится, 
Терпи, покуда терпится, 
Прощай, пока прощается, 
И — бог тебе судья!»
 
Разве не жуть? Только представьте себе облитые молоком деревья, а вокруг всё зеленое - и воздух, и вода.  А тут ее какие-то измены, думы лютые, страшный рёв Зимы, едва не состоявшееся убийство, нож. Есть чего испугаться ребенку. 
 
Много позже я узнал, что Зеленый шум - вовсе не придуманный Некрасовым образ. Это настоящее природное явление в одном из приднепровских местечек в Украине: 
 
"В одно весеннее утро я видел здесь, что и воды Днепра, и его песчаная Белая коса за Шумиловкою, и самый воздух над ними — все было зелено. В то утро дул порывистый горишний, т.е. верховой ветер; набегая на прибрежные ольховые кусты, бывшие тогда в цвету, он поднимал с них целые облака зеленоватой цветочной пыли и развевал ее по всему полуденному небосклону" (Абрамов И. С. Происхождение стихотворения Некрасова «Зеленый шум» // Звенья: Сб. М. ;Л., 1935. Вып. V).
 
Цитата взята отсюда

http://igmara.ya.ru/replies.xml?item_no=3681


Метки:  

Поиск сообщений в rss_brom
Страницы: 6 5 4 [3] 2 1 Календарь