РЕАНИМИРУЕМ ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ ПОСЛЕ СОЛНЕЧНЫХ ОЖОГОВ |
|
Метки: Хозяйство и быт Сад и Огород хвойные хвойные в саду восстановление хвойных после зимы восстановление хвойных восстановление х |
20 простых кухонных трюков |
Метки: РеЦеПтЫ 20 простых кухонных трюков |
Узоры для вязания крючком 100 |
Нажми на картинку
| Дуплет № 185. "Летние кружевные причуды". Часть 2 | |
---|---|---|
УЗОР "СЕТКА" КРЮЧКОМ | | Узор для юбки |
| | |
|
| http://www.liveinternet.ru/users/5128137/post397166267/ ФИЛЕЙНЫЕ ФАНТАЗИИ (СХЕМЫ) |
УЗОРЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ 99
Метки: Вязание Узоры для вязания крючком 100 Цитаты |
КОФТОЧКА С КРУГЛОЙ АЖУРНОЙ КОКЕТКОЙ. КРЮЧОК |
Метки: Вязание КОФТОЧКА С КРУГЛОЙ АЖУРНОЙ КОКЕТКОЙ. КРЮЧОК Цитаты |
КРОПОМАНИЯ: 6 ЯРКИХ ИДЕЙ ДЛЯ ЖАРКИХ ДНЕЙ от ЕКАТЕРИНЫ ПЕЛЕВИНОЙ |
Метки: Вязание Цитаты |
ПЛАТЬЕ "КАРМЕН" АЖУРНЫМИ МОТИВАМИ. КРЮЧОК |
Метки: Вязание ПЛАТЬЕ ПЛАТЬЕ "КАРМЕН" АЖУРНЫМИ МОТИВАМИ. КРЮЧОК Цитаты |
ЧТОБЫ ПЕЛА ДУША - НУЖНО ПРОСТО ВЛЮБИТЬСЯ.. |
![]() Чтобы пела душа, нужно просто влюбиться. И неважно - в шелках или в платье из ситца — Было б небо июльское над головою. Только я. Только ты. Только мы. Только двое... Мы лежим, разомлев, не касаясь друг друга, Ошалев от внезапности, как от испуга. Лишь шмели - вертолёты полдневного зноя Всё жужжат да жужжат без малейшего сбоя... Этот час - как столетье сладчайшей истомы. И хотя мы с тобою почти не знакомы, На июльской траве — наши смяты рубашки, У меня на груди — лепестки от ромашки... Росса Бланк Воронова ![]() |
Метки: стихи Цитаты |
Одна чашка кофе на двоих.. Что может быть интимнее?.. |
|
Метки: стихи Цитаты |
ЦЕНИТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ,КАКОЙ Б ОН НЕ БЫЛ. |
Метки: МУЗЫКА Francis Goya & S.D.Luca +музыка Цитаты |
Семейные обережные куклы на Руси |
Обережные куклы стали важной частью русской культуры еще в языческие времена. Считалось, что они помогают в переломные моменты жизни, берегут детей от болезней, а всю семью — от сглаза, ссор и завистников. Кукол создавали только женщины, и по особым правилам: лоскуты брали от ношеной одежды, ножницы и иголки не использовали, лиц куклам не рисовали — чтобы не вселился злой дух. О том, какие обереги хранили домашний очаг наших предков, — в материале портала "Культура.РФ".
Неразлучники на общей "руке" — обычно ее роль исполняла веточка — считались главным свадебным оберегом. Туловище невесты сворачивали из белого лоскутка, а юбку — из красной ткани. Ниткой намечали шею, повязывали платок и яркий передник. Жениха одевали в штаны, сапоги и красную рубаху. Красный цвет в одежде неразлучников служил пожеланием богатства, здоровья и счастья. После венчания их вешали под дугу упряжки, которая везла молодых домой, а потом помещали на видное место в комнате.
Свадебный каравай или пирог украшала "Роща" (иначе — "Мировое древо"). Основой парного оберега служила рогулька: на левой ее части помещали фигурку невесты, на правой — жениха. Общий "ствол" обозначал слияние двух родов в один.
Нередко невесте дарили на свадьбу пеленашку — куколку-младенца в пеленках. Создавала ее мать невесты или другая старшая родственница, но обязательно та, у которой уже есть дети: с оберегом она как бы передавала девушке свою материнскую силу. Пеленашку бережно хранили, а после рождения ребенка она переезжала в колыбель — для защиты младенца от злых духов и порчи.
Также дарили на свадьбу и десятиручку. Благодаря ей молодая жена должна была быстрее и легче справляться с домашними делами. Туловище десятиручки сворачивали из лыка, пеньки или соломы, ниткой намечали пять пар рук, а затем одевали "помощницу" в юбку и фартук из ярких лоскутков.
Кукла "Материнское благословение" состояла из трех фигурок: большой — матери — и двух маленьких, которые крепились к ее переднику и обозначали жениха с невестой. На свадьбе мать отрывала маленьких куколок от передника и дарила молодым вместе со своим благословением, а большую куклу оставляла себе. Этот обряд олицетворял уход девушки в новую семью.
Во время беременности женщина считалась особенно восприимчивой к дурному глазу, поэтому до самого рождения малыша она хранила сразу несколько оберегов.
Роженицу будущей матери дарили старшие родственницы. Под ее передник помещали "футляр" с пеленашкой, а саму куклу непременно мастерили с пышными формами, чтобы у мамы было много молока после рождения младенца. Если вдруг пеленашку не подарили на свадьбу, за пару недель до родов будущая мать изготавливала ее сама. А после — клала в колыбель, чтобы детская кроватка не пустовала до родов. После рождения ребенка пеленашка становилась его первой игрушкой.
С появлением детей переделывали неразлучников: на их общую "руку" навешивали мартинчики — маленькие тряпичные фигурки мальчиков и девочек.
Дети, как и беременные женщины, считались наиболее уязвимыми, поэтому для них тоже делали "защитников". И только с этими куклами-оберегами разрешалось играть.
Первыми оберегами новорожденного становились пеленашка и кувадка. Кувадку создавали из цветастой ткани — и тоже перед рождением малыша. Считалось, что во время родов цветастая куколка отвлекает злых духов от матери и младенца. Сначала кувадок сжигали, когда ребенок появлялся на свет, а позже стали вешать над колыбелью как оберег от дурного глаза и болезней. Иногда мастерили не одну куколку, а нескольких, но количество их по традиции всегда было нечетным.
Для беспокойного ребенка мать или нянька на скорую руку скручивала куклу-бессонницу: из одного лоскутка или платка сворачивала голову и руки, из другого — платье. Считалось, что оберег помогает убаюкать малыша, и на время сна его клали в колыбель.
Еще одна детская берегиня — ведучка — изображала женщину и ребенка, которые держатся за руки. Такая кукла олицетворяла мать, бабушку, няньку или старшую сестру, которые ведут ребенка по жизни, направляют его на нужный путь и не дают совершать ошибки.
Обережные куклы создавались и для повседневной жизни. Для защиты от разных невзгод, для изобилия и достатка в доме всегда хранили особых берегинь.
У входа в дом устанавливали столбушку с туловищем-столбиком. Считалось, что она не только отводит от семьи беду, но и отваживает незваных гостей, сплетников и завистников. Чтобы на все хватало сил и внимания, хозяйка создавала филипповку. Она отчасти напоминала десятиручку, но рук у нее было шесть, а голову покрывал платок, как у замужней. Иногда к одной из рук филипповки привязывали мешочек с монеткой. Считалось также, что эта кукла защищает невестку от придирок свекрови.
Зерновушка, или крупеничка, должна была принести в семью сытость и достаток, хороший урожай и приплод скота. Внутрь нее прятали мешочек с зерном, а самой куколке придавали пышные округлые формы.
За достаток в семье отвечала и другая куколка — крошечная хозяюшка-благополучница. Ее также называли домовушкой: на Руси верили, что она помогает договориться с домовым. Юбку благополучницы создавали в форме мешочка, а внутрь клали монетку. Такой оберег часто дарили друзьям и родственникам.
Кукла-перевертыш "День и ночь" означала смену времени суток. Она состояла из двух половинок — темной и светлой. Утром ее выворачивали светлой стороной наружу, а вечером — темной. Считалось, что дневная сторона помогает в хозяйственных делах, а ночная — обеспечивает здоровый и спокойный сон домочадцам.
Если хозяйка замечала, что в доме стало неладно: часто болеют дети, родные ссорятся — она проводила особый обряд и делала куклу-метлушку. Для этого маленький соломенный веник наряжали в рубашку, юбку и пестрый платок из лоскутов. Хозяйка тщательно убирала весь дом, затем брала метлушку и, начиная от углов к центру комнаты, сметала ею воображаемый мусор на тряпицу или бумажку. Всю "грязь" сжигали, а метлушку благодарили и прятали до следующего раза.
Автор: Ирина Кирилина
Метки: Это интересно Семейные обережные куклы на Руси Цитаты |
Xудожник Виктор Швайко (Viktor Shvaiko) |
Метки: Живопись Xудожник Виктор Швайко (Viktor Shvaiko) Цитаты |
Хочу быть твоей женщиной.. |
![]() |
|
|
Халидуша
Метки: стихи Цитаты |
Величественный Гент ( Бельгия). |
Этот город в течение 500 лет был вторым по величине в Европе после Парижа,
а сейчас здесь ходят трамваи в Москву.
По четвергам во всех ведомственных общепитах города
официально устраивают вегетарианский день,
а местные детективы уже более полувека
безуспешно ищут картины ван Эйков...
Это Гент, столица Восточной Фландрии.
Город находится на полпути между Брюсселем и Брюгге,
но если последние два многие прекрасно знают,
то что вообще такое Гент
и на что он похож - увы, мало кто сходу скажет.
Но это временно, уверяю вас!
Здесь есть на что посмотреть,
и вот-вот его распробуют и наводнят вездесущие туристы...
Гент (нидерл. Gent) — город во Фландрии, в Бельгии.
Столица и самый большой город провинции Восточная Фландрия.
Население — 263.614 человек (2020 год).
Лежит при впадении реки Лейе в реку Шельду.
Морской порт (связан с устьем Шельды каналом Гент-Тернёзен,
пропускающим морские суда.
Перефразируя Генриха Наваррского: Гент стоит посещения, в этом городе каждый найдет что-то по душе: от культурного наследия ЮНЕСКО и памятников архитектуры до пивных баров, от маленьких уютных магазинчиков с необыкновенными безделушками до шикарных ресторанов, от чудесных кондитерских, с тающими во рту конфетами до булочных со свежеиспеченным хлебом, от ярмарочных палаток со всевозможными безделицами до ларьков с горячим фастфудом.(источник).
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Точная дата возникновения города неизвестна,
но уже к VII веку город был крупным поселением. По одной из версий,
город возник ещё во времена древнеримской империи и его название
происходит от кельтского "condati" — "место слияния рек".
Впервые упоминается в 665г. как Gandavum.
Около 650 года св. Аманд основал два аббатства (святого Петра и святого Баво) в районе Гента.
Между 1000 и 1550 годами Гент был вторым по величине городом в
Европе к северу от Альп, уступая только Парижу.
В 1338 Гент стал центром возглавляемого Якобом ван Артевелде восстания горожан и крестьян Фландрии.
В 1539—1540 центр Гентского восстания. Играл важную роль в Нидерландской революции.
В XIX веке в Генте начала бурно развиваться текстильная промышленность.
Экономическому развитию Гента способствовало строительство канала Гент-Тернёзен
в начале XIX века и строительство сети железных дорог Бельгии.
В 1837 году открылась железная дорога Мехелен-Гент.
В 1875 году в городе начала действовать конка,
в 1904 — электрический трамвай.
на историческом фестивале города
По количеству исторических монументов Гент занимает второе место в Бельгии,
уступая только Антверпену.
Основные достопримечательности:
Gravensteen
Гравенстен в переводе означает Графский замок.
Он был построен в 1180 году и является единственным средневековым замком во Фландрии,
оборонительная система которого сохранилась практически нетронутой до настоящего времени.
На протяжении нескольких веков замок использовался графами Фландрии в качестве резиденции.
Позднее Гравенстен также служил монетным двором, местом проведения
судебных заседаний, тюрьмой и текстильной фабрикой.
Замок расположен очень живописно, прямо у воды.
Первое оборонительное сооружение на месте замка было построено
при графе Бодуэне I "Железной Руке" в IX веке,
и предназначалось для отражения набегов викингов.
В начале X века граф Арнульф I приказал полностью перестроить крепость.
Все сооружения были деревянными и располагались вокруг большого здания,
построенного на укрепленном возвышении.
В середине XII века при графе Роберте I Фризском
крепость была в очередной раз основательно перестроена.
На месте деревянного здания в центре появилась трехэтажная каменная башня (33 на 18,8 м)
с тремя парадными залами, монументальной каменной лестницей, печами и уборными,
что считалось признаком роскоши. Позднее крепость была снова перестроена,
но пострадала от серьезного пожара в 1176 году.
Гравенстейн в том виде, в каком его можно видеть сейчас,
был построен графом Филиппом Эльзасским в 1180 году.
Тогда был расширен главный зал, сам замок окружили стеной с 24 башенками
и выкопали вокруг неё ров. В те неспокойные для Гента времена
величественный Гравенстен символизировал могущество графов Фландрии
Только в 1980 году, когда Гравенстейн отмечал своё 800-летие,
замок был по-новому оценен. Внимательно изучив состояние замка,
специалисты разработали многофазную программу реставрации и укрепления строений,
которая была успешно выполнена.
В последнее время городской совет Гента, прилагал много усилий,
чтобы в большей мере использовать туристические и культурные
возможности этого уникального памятника архитектуры,
и открыл здесь музей правосудия и оружия.
Это связано с тем фактом, что на протяжении четырёх веков (с XIV по XVIII) в Гравенстейне
заседал высший суд Фландрии.
Замок Герарда Дьявола
Рыцарь Герард Дьявол родился около 1210 года,
он был вторым сыном графа Гента Зегера III.
Прозвище "Дьявол" он получил из-за особенно смуглого цвета кожи и темных волос.
Замок был построен в 13 веке, но еще прежде на этом месте уже стояла крепость.
Замок является одним из самых старых и самых изысканных зданий в Генте.
Знакомится с исторической частью города можно разными способами -
пешком, на кораблике по каналам, на повозках с лошадками и на трамвае.
А на трамвае можно прокатиться до Москвы !
Дело в том, что одно из предместий Гента называется Москва (Moscou).
Это название дали ему квартировавшие здесь офицеры
русской армии во время зарубежного похода русской армии в 1814-1815 г.г.
Кстати, про бельгийскую Москву даже фильм сняли в 2008 г.))
Так и называется "Москва, Бельгия" (нидерл.Aanrijding in Moscou),
режиссер - Кристоф Ван Ромпай.
Архитектура Гента - суровая, брутальная, мощная и местами таинственная готика.
Гент-город средневековых соборов и потрясающих
разнообразием домов зажиточных торговых гильдий.
Гуляя по его улицам, легко представить как здесь кипела жизнь
еще буквально пару веков назад.
Старинные дома отделаны с большим вкусом и фантазией,
фасады их оригинальны.
Сложно найти две одинаковые или хотя бы похожие постройки.
Остановимся на площади Веерлеплейн (Veerleplein)
перед замком Гравенстеен с барочным порталом,
украшенным статуями Нептуна, Шельды и Леи (это вход на старый рыбный рынок.
В здании Старого Рыбного Рынка Гента
сейчас расположен туристический офис.
Главным украшением Рыбного рынка служит внушительная композиция над входом,
изображающего Нептуна и две реки Гента: Лис (мужчина) и Шельда (женщина)
площадь с многочисленными столиками кафе....
Фламандская опера
Фламандский оперный театр Гента отсчитывает свою историю с 1840 года. Прежде на его месте существовал театр, но первое здание было уничтожено пожаром, а второе (оно было возведено в 1737 году), по мнению бельгийского бомонда, не соответствовало статусу преуспевающего Гента. Современный Фламандский оперный театр Гента вмешает ни много ни мало тысячу зрителей, а его репертуар включает оперные и балетные постановки, а также концерты классической музыки.
Городской театр на площади у собора святого Бавона.
Королевский фламандский театр расположен на площади рядом
с кафедральным собором святого Бавона.
Он был построен в XIX веке, как и вся площадь.
На фасаде театра выложена мозаика с изображением Аполлона с музами.
Памятник Якобу ван Артевельде
В центре площади Пятничного рынка находится памятник Якобу ван Артевельде (1290-1345), лидеру восстания против графа Фландрии, получившему прозвище "мудрого человека" за то, что во время Столетней войны он выбрал сторону Англии. Он возобновил ввоз английской шерсти в Гент, для которого текстильная промышленность являлась ведущей. Он также разрешил создание документов на нидерландском языке, не прибегая к использованию французского или латинского. Но, несмотря на эти заслуги, Якоб был убит старейшиной гильдии ткачей, после того, как его популярность стала быстро падать. Пьедестал статуи украшают гербы различных гильдий и изображения трех договоров, заключенных Якобом: соглашение между Фландрией, Брабантом и Эно; договор между Фландрией и Англией; договор между Ипром, Брюгге и Гентом.
В 1863 г. Якобу ван Артевельде был установлен бронзовый памятник.
Городская ратуша
Ратуша Гента - место работы городского совета,
необычного дизайна, которое представляет собой
два здания в одном - разных архитектурных стилей и эпох.
Более старая часть, построенная в 1519-1539 годах, выполнена в стиле поздней готики.
Эта часть ратуши украшена арками и ажурной каменной отделкой.
В нишах находятся статуи графов Фландрии.
Вторая часть здания ратуши, выполненная в традициях ренессанса,
была построена между 1595 и 1618 годом.
Ее возведение было вдохновлено классическим итальянским палаццо.
Здесь находится прекрасный зал бракосочетаний с великолепными витражами,
где в 1576 году был подписан Мирный Договор Гента,
и воцарился религиозный мир между католиками и протестантами
Ратуша находится на площади Botermarkt.
Башня Беффруа
Беффруа, башня городского совета, высотой 118 м (строилась между 1377 и 1388 годами)
Конечно, точкой притяжения для туристов служит площадь Sint-Baafsplein, на которой друг напротив друга стоят смотровая башня - Беффруа (belfort), с пристроенными к ней суконными рядами (lakenhal), и старый Собор Синт-Баво (St. Baafs, Sint-Baafskathedraal).
Колокольная башня (нид. Belfort van Gent) — одна из главных достопримечательностей Гента. Это не простая колокольня, которые можно увидеть при каждой церкви. Это особый тип средневекового здания, называемый беффруа (фр. Beffroi, анг. Belfry). У такой башни было особе предназначение. Изначально она имела один набатный колокол, который должен был предупреждать горожан об опасностях, таких как пожары или нападение врага.
Башня украшенная флюгером в виде золотого дракона, как символом стойкости и несгибаемости.
собор св. Бавона
Собор Святого Бавона (также известный как Sint-Baafs собора , или в голландском Синт Baafskathedraal ) является 89-метровый католический , готический собор в Генте , Бельгия .
Он является резиденцией Гентской епархии , назван в честь святого Бавона Гентского и содержит
известный Гентский алтарь, работы Ян Ван Эйка (созданный, возможно, совместно с братом Хубертом), который был выполнен по заказу богатого бюргера Йодока Вейдта для его семейной капеллы в 1422 -1432 гг..
Темой алтаря является поклонение Агнцу
из Откровения Иоанна Богослова, согласно которому
пророки, праотцы, апостолы,
мученики и святые стекаются к алтарю, на котором стоит Агнец,
символизирующий Христа.
Этот алтарь считается шедевром Яна и Хуберта ван Эйков
и одним из важнейших произведений мирового искусства
Церковь святого Николая
Церковь, посвященная святому Николаю Чудотворцу,
представляет собой яркий пример шельдской готики.
Предшественницей этой церкви была романская часовня,
возведенная около 1100 года.
Строительство церкви святого Николая началось в 13 веке.
Аббатство Святого Петра
Citadelpark - самый большой парк Гента.
На этом месте располагалась огромная крепость, построенная в наполеоновские времена, затем ее снесли и разбили парк.
В парке кроме уточек находятся главные музеи Гента: музей современного искусства SMAK и Художественный музей с непременными для Бельгии Босхом и Рубенсом.
Узенькие улочки сохранили средневековый колорит...
много маленьких магазинчиков и кафешек.
Многие улицы спускаются прямо к воде каналов.
Самые живописные места в городе - это набережные.
Граслей (Graslei, набережная трав) и Коренлей (Korenlei, набережная зерна) - две набережные, расположенные на противоположных берегах реки Лейе (Leie, также известна под французским названием Лис -Lys). Граслей застроена в основном гильдейскими домами эпохи поздней готики и ренессанса, на Коренлей есть также несколько домов XVIII века.
Плотина Rabot
Здесь проходила городская стена Гента, от которой уцелели только укрепления плотины 15-го века на канале Lieve.
Отличный вид на Граслей и Коренлей открытвается с
моста святого Михаила (Sint-Michielsbrug).
Рядом с мостом одноименная Церковь Святого Михаила...
на мосту святого Михаила...
Церковь Святого Михаила в Генте (Sint-Michielskerk) –
старинный храм, который берет начало своей истории еще с 15 века.
Находится у самой кромки воды – на берегу реки Лис
напротив церкви Святого Николая. Рядом располагается
пешеходный мост Святого Михаила, с которого открывается изумительный вид на храмы и набережные.
Церковь находится на самом берегу реки: кажется,
будто здание буквально вырастает из воды.
Благодаря этому смотрится еще более живописно вместе с мостом Святого Михаила,
особенно при вечернем освещении.
Гент невероятно красиво смотрится в свете жёлтых фонарей и вечерней подсветки. Жизнь замедляется, но не замирает. С наступлением темноты город становится слегка загадочным, средневековым, книжным — в общем, по такому хочется гулять до тех пор, пока первые лучи солнца не окрасят в розоватый цвет воду в каналах.
источник из Википедии
Метки: ФоТоГрАфИИ Это интересно Величественный Гент ( Бельгия). Цитаты |
Летние натюрморты \фотограф Вера Павлухина |
Метки: Натюрморты Летние натюрморты \фотограф Вера Павлухина Цитаты |
амочки. |
Метки: Рамки Рамочка для поэзии... Цитаты |
Это все о ней - петрушка |
|
Метки: это интересно Здоровье Цитаты |
— Люблю этот мир! Люблю этот свет! С любовью встречаю я утром рассвет!:)... |
Люблю этот мир! Люблю этот свет! С любовью встречаю я утром рассвет! Люблю своих близких, друзей и чужих! Порою понятных, порой не простых! И хочется многое в жизни успеть! Дарить людям радость божественно петь! Цените любовь! И творите добро И верьте, что к вам возвратится оно! Пусть даже тогда, что его и не ждешь! Ты не одинок? Не напрасно живешь!
Татьяна Горн.
Метки: стихи ФоТоГрАфИИ Картинки ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ Цитаты |
Меры после которых Герань выбрасывает по 4-6 цветоносов за раз |
Метки: Цветы Сад и Огород Герань цветение уход комнатные цветы содержание Цитаты |
Троя, легендарный город древности . |
***********
Серия сообщений "***Ближний восток":
Часть 1 - Дубай с вертолета | Dubai from helicopte
Часть 2 - Израиль с высоты: Тель-Авив, Иерусалим и Мёртвое море
...
Часть 9 - Античная Мира: Скальный некрополь города Санта-Клауса
Часть 10 - Петра, розовый город пустыни.
Часть 11 - Троя, легендарный город древности .
Метки: Это интересно Цитаты |
Фредерик Чайльд Гассам (Frederick Childe Hassam),1859-1935гг. Америка. |
****************
Серия сообщений "***Женский образ 3":
Часть 1 - Август Ридель (August Riedel),1799-1883гг. Германия.
Часть 2 - Фрэнк Бенсон (Frank Weston Benson),1862—1951гг. Америка.
Часть 3 - Фредерик Чайльд Гассам (Frederick Childe Hassam),1859-1935гг. Америка.
Метки: Живопись Искусство Фредерик Чайльд Гассам художники америка живопись женский образ жанровые сцены Цитаты |