
Платиновая мечта |
«Первая светловолосая секс-бомба Голливуда», - так называют историки моды Джин Харлоу. Именно она, а не Мерилин Монро, как принято считать, создала новый образ роскошной золотоволосой богини - сексуальной, очаровательной милой девочки. Этот тип пришел на смену образу "недоступной красавицы" 20-х - Греты Гарбо. Именно в 30-х родился на свет образ жизнерадостной блондинки, иконы женственности и притягательности, которому еще долго не суждено будет кануть в Лету.
Метки: голливуд актриса hollywood джин харлоу |
Harper's Bazaar 40-50s |
Метки: 40-50s harper's bazaarlouise dahl-wolfe |
Из истории фотографии и кино |
История братьев Люмьер
"Движущиеся картинки развлекают весь мир. Это лучшее, что мы можем делать. И мы горды этим" - говорили братья Люмьер о своем изобретении.
Метки: фотография люмьер кино movie |
Чарли Чаплин |
Чарльз Спенсер Чаплин - Charles Spencer Chaplin; (16 апреля 1889 — 25 декабря 1977)
английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли. Младший брат актёра Сидни Чаплина. Дважды лауреат премии Американской Киноакадемии (1929 и 1972).

Интересные факты
Метки: актер голливуд биография чарли чаплин movie hollywood |
книга STARS & CARS |
Легендарные знаменитости и их роскошные, старинные автомобили.

На 200 страницах "Звезды и автомобили" запечатлены Элвис Пресли, Джон Леннон, Фрэнк Синатра, Бриджит Бардо, и многие другие...
Метки: car автомобиль retro hollywood |
Первая леди |
В секретной службе США за каждой первой леди страны был закреплен свой оперативный псевдоним. Элеонору Рузвельт звали Cтранницей, Бетти Форд — Передником, Нэнси Рейган — Радугой, Барбару Буш — Спокойствием. Жаклин Кеннеди звали Кружевом.
"Самая элегантная публичная персона 1960-х" - Жаклин Кеннеди.

Кружево была дамой таинственной и скрытной. Она ненавидела давать интервью. За что и получила от репортеров сполна.
Метки: мода биография fashion жаклин кеннеди |
3 часть Реклама.. |
Анри де Тулуз-Лотрек
(1864–1901)
(Toulouse-Lautrec, Henri de) , французский живописец, рисовальщик, литограф. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа родился в Альби 24 ноября 1864. Принадлежал к одной из самых древних аристократических семей Франции. В отрочестве сломал обе ноги и он остался калекой. Лишенный возможности вести традиционный для провинциального дворянина образ жизни, решил посвятить себя живописи. В 1882 Тулуз-Лотрек учился в Париже у Леона Бонна и Фернана Кормона, но оба учителя были слишком привержены академизму и не оказали сильного влияния на его творческое формирование. Лотреку нравились смелая, выразительная угловатость произведений Дега и уплощенная перспектива и линеарность японских гравюр на основе этих источников он создал собственный оригинальный стиль.
В 1884–1885 Лотрек переехал на Монмартр, который был тогда центром парижской художественной жизни, где прожил практически до конца дней. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галетт» и особенно «Мулен Руж»); среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Лотрек оставил после себя огромное наследие. Он создал множество цветных рисунков, посвященных цирку и циркачам, рисунки и литографии с изображениями велосипедистов, жокеев и других спортсменов, портреты выдающихся актеров и актрис, в том числе Сары Бернар, и знаменитую серию картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц. Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, он поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства.
С ранней молодости Тулуз-Лотрек много пил; беспутный образ жизни, напряженная, сосредоточенная работа и многие часы, проведенные без сна, быстро подорвали его и без того слабое здоровье. Умер Тулуз-Лотрек от паралича в одном из семейных поместий близ Бордо 9 сентября 1901.
Главные свершения Лотрека в искусстве рекламы - это расширение сферы эстетического и гуманистического, новое понимание человечности через афиши, плакаты... Его рекламное искусство представляет собой очередной акт самопознания и самоосознания человека в мире стремительно меняющихся социальных и нравственных ценностей, в мире, теряющем привычные ориентиры-как духовные, так и пространственно-временные. В его произведениях отражается извечная проблематика искусства: человек и мир, человек и общество, но отражается таким образом, что заставляет говорить о нем как о мастере принципиально новой генерации, сумевшем выразить не только свое сугубо личное восприятие явлений современности, но и трагично-смутные предощущения.
Лотрек, может быть, единственный из крупных мастеров конца века, сумевших органично сплавить в своем творчестве масштабность общечеловеческой, общемировой проблематики с непосредственной отзывчивостью на частные, мелкие события будней. Он был наиболее универсальным мастером, создавшим шедевры в разных видах искусства: живописи, печатной графике, плакате и обогатившим их выразительные возможности. Он воплотил в них единый мир, но с разными эмоциональными оттенками, интонациями, идя от описательности к лаконичности формулы и наоборот или же от интимной приглушенности - к нарочитой.
Лотрек не был столь решительным реформатором всей системы изобразительно-выразительных средств искусства, как отказавшиеся от принципов внешне жизнеподобного воспроизведения действительности Сезанн, Ван Гог или Гоген. И объясняется это прежде всего тем, что на протяжении всей своей короткой жизни он был искренне привязан к непосредственно наблюдаемой натуре, упивался бесконечным богатством ежеминутно даруемых ею зрительных впечатлений. Аналитик и исследователь окружавшего его мира, он угадывал в частном проявление всеобщего и, утрируя сугубо индивидуальное, добивался сжатости высказывания. И если аналитический дар сближал его с импрессионистами, то способность мгновенного синтеза, трансформации внезапно, казалось бы, выхваченного «куска» жизни в обладающий внутренней цельностью автономный мир картины делала его уже представителем иного
В рекламных видах искусства эти способности Лотрека раскрывались по-разному. Но в основе всего лежал его исключительный талант рисовальщика.
Метки: иллюстрация биография художник advertising posters |
Восхитительная босоножка |
Балетную пачку она заменила легкой туникой, отточенные у станка па – свободной пластикой.
Она танцевала босиком, порхала по сцене и кружила по дороге длиною в жизнь.
Айседора Дункан
.
В октябре 1877 года Мэри Дункан крестила в церкви святой Марии в Сан-Франциско своего четвертого ребенка – маленькую Анджелу Айседору. Ее отец, Джозеф Дункан, был в бегах, преследуемый законом. Вскоре Мэри развелась с ним. Она давала уроки музыки, денег от которых ей и детям едва хватало на жизнь.
В детстве Айседора часами пропадала на берегу моря, где танцевала, подражая волнам. Совсем крошкой она собирала вокруг себя соседских детей и обучала их движениям, которые сама придумала. «Это моя танцевальная школа», - важно говорила она взрослым. Прошло немного времени, и соседские матери стали платить Дункан за уроки танцев. В 11 лет Айседора бросила школу и с тех пор больше нигде не училась. Она самозабвенно танцевала, учила этому других, а свободное время проводила в городской библиотеке, уходя с головой в мир литературы. Пример несчастной личной жизни матери убедил Айседору, что брак делает женщину рабыней. И она поклялась никогда не терять своей свободы. Ее не привлекало подвенечное платье и не пугали внебрачные дети. Все, что ей было нужно, – это чтобы мир оценил ее теорию танца. Официальный балет, с его скованными движениями, был ей ненавистен. Она считала танец свободным проявлением артистической сути человека.
Метки: танец биография |
Кинопремия «Оскар». |
История премии.
К концу 1920-х кинематограф в США стал значительным и, главное, стабильно растущим бизнесом. В год выходило несколько сотен кинолент, поэтому возникла потребность в отборе лучших из них. Так была создана премия «Оскар» организацией под названием Американская Академия Киноискусства.
Первая церемония вручения премий Американской Академии Киноискусства состоялась в «Голливуд Рузвельт Отеле» в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Гостями банкета стали 250 человек, мероприятие обошлось каждому в 10 долларов. Ведущими церемонии были Дуглас Фербенкс и Уильям С.Де Милль. На соискание награды были выдвинуты кинокартины, вышедшие на экраны в 1927–1928. Из нескольких номинантов (от трех до пяти) был назван один.
Лучшим фильмом стали Крылья (The Wings) Уильяма Уэллмана. Почетные призы получили Цирк (Circus) Чарли Чаплина и первый звуковой фильм Певец джаза (The Jazz Singer). Постепенно, по ходу развития кинематографа, добавлялись новые номинации (монтаж, визуальные эффекты, звуковые эффекты) и убирались старые (ассистент режиссера, постановка танцевальных сцен).
Статуэтка.

В том виде, в каком она существует в настоящее время, золотая статуэтка была вручена на первой же церемонии, но название «Оскар» появилось только в 1939. По самой распространенной версии, своим названием награда (работа дизайнера Седрика Гиббонса) обязана исполнительному директору Академии Маргарет Херрик, воскликнувшей при ее виде: «Да он же похож на моего дядю Оскара!». Так или иначе, но с 1939 приз Академии известен именно под этим именем и считается самой престижной кинонаградой планеты.
Метки: голливуд hollywood оскар |
Что такое Свинг? |
Рассказывают.. что когда Луису Армстронгу (Armstrong Louis Daniel) задали этот вопрос, то он ответил:
«Если вы об этом спрашиваете, то вам этого всё равно не понять».
С точки зрения музыкальной терминологии, свинг – это не какой-то определённый стиль музыки - это способ играть, нечто, что можно услышать и почувствовать.
Лучше всего эту идею выразил Арти Шоу (Arthur Jacob Arshawsky) : «Свинг – это глагол, а не прилагательное».
В то же время свинг – не просто музыкальная концепция, это целая социо-культурная категория, очаровывавшая и развлекавшая Америку во время двух тяжелейших периодов в её истории – Великой Депрессии и Второй Мировой Войны.

Бенни Гудман - "Король Свинга"
Его первый оркестр, состоявший из 12 человек и включавший трубача Банни Беригана. Небольшой репертуар включал несколько заметных аранжировок Дина Кинкэйда, Уилла Хадсона и Бенни Картера; одна из них – аранжировка ”Take My Word” – установила стандарт для саксофонистов эры свинга.
весна, 1934
Метки: свинг музыка танец музыкант |